Синявская о в история пенсионной реформы в россии

В Центре правовой информации продолжает работу Книжная выставка

«История развития пенсионной реформы в России»

Реформы в пенсионной системе вызывают множество вопросов не только у рядовых граждан, но даже у экспертов и ученых


​Каждое новое поколение пенсионеров оказывалось недовольным размером своих назначаемых пенсий. И хотя политики постоянно принимали законы, направленные на повышение размеров пенсий, пенсионному обеспечению не хватало финансовых ресурсов.

Необходимость в пенсионной реформе возникла из-за ухудшения демографической ситуации в России. Соотношение количества пенсионеров к количеству работающих с каждым годом увеличивается, число пенсионеров растёт, а количество трудоспособного населения неуклонно снижается.

Сегодня большинство граждан России не имеют четкого представления о пенсионной реформе. Еще вчера вся ответственность за пусть худо-бедно, но обеспеченную старость ложилась на государство. Но через некоторое время пенсия каждого из нас будет зависеть только от нас и нашего ответственного отношения к вопросу. Нужна ли стране такая реформа? Какую реальную пользу принесет изменение принципа формирования пенсионных накоплений государству и его гражданам?

Книги, представленные на выставке охватывают развитие пенсионной реформы России в советское время и в наши дни. Ознакомившись с книгами, вы узнаете, как формируется пенсия в наши дни, как осуществляется расчет размера пенсии, что такое страховая и накопительная части пенсии, что такое негосударственные пенсионные фонды и другие вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения.

Список литературы, представленной на выставке:

1. Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» [Текст]. — 2-е изд. — М. : Ось-89, 2000. — 64 с.

2. Закон СССР о пенсионном обеспечении граждан в СССР [Текст]. — М. : Профиздат, 1990. — 60 с.

3. Братчикова, Наталия Васильевна. Комментарий к Закону «О негосударственных пенсионных фондах» [Текст] : (по состоянию на 20 августа 2001 г.) / Н. В. Братчикова. — М. : ИД «Юстицинформ», 2001. — 64 с.

4. Сивакова, Ирина Васильевна. Пенсионное законодательство России в советский период (октябрь 1917 г.-1928 г.) [Текст] : монография / И. В. Сивакова. — Москва : Проспект, 2015. — 203 с.

5. Комаров, Николай Иванович. Очерки истории права Российской империи. Вторая половина XIX начало XX в. [Текст] : [научное издание] / Н. И. Комаров, Д. А. Пашенцев, С. В. Пашенцева. — Москва : Статут, 2006. — 379, [1] с.

6. Захаров, Михаил Львович. Пенсии рабочим и служащим [Текст] / М. Л. Захаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Профиздат, 1985. — 239 с.

7. О пенсионном обеспечении граждан в СССР. О пенсионном обеспечении военнослужащих [Текст] : законы СССР. О порядке введения в действие Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР. О порядке введения в действие Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих»: постановление Верховного Совета СССР. — М. : Политиздат, 1990. — 128 с.

8. Капустина, О. В. К вопросу об истории создания советской системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения (вторая половина 1950-х — 1980-е гг.) [Текст] / О. В. Капустина // Социальное и пенсионное право. — 2013. — № 1. — С. 47-51.

9. Менкенов, А. В. Формирование института трудового стажа в советской системе социального обеспечения [Текст] / А. В. Менкенов // Законодательство. — 2011. — № 12. — С. 63-69.

10. Капустина, О. В. Организация пенсионной системы в рамках социального обеспечения СССР (1956-1991 гг.) [Текст] / О. В. Капустина // Социальное и пенсионное право. — 2014. — № 4. — С. 49-53.

11. Беляков, А. А. Права граждан на пенсионное обеспечение и способы их защиты в судебном порядке [Текст] / А. А. Беляков // Социальное и пенсионное право. — 2014. — № 4. — С. 3-7.

12. Гордин, Валерий Эрнстович. Чем старость обеспечим [Текст] / В. Э. Гордин. — М. : Мысль, 1988. — 157, [2] с.

13. Пенсионное законодательство. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-Ф3. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-Ф3. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-Ф3 [Текст] : [сборник законов]. — Москва : Проспект, 2011. — 109, [1] с.

14. Пенсионное законодательство Российской Федерации [Текст] : офиц. тексты Фед. законов «О гос. пенсион. обеспеч. в РФ», «Об индивид. (персонифицированном) учете в сист. обязат. пенсион. страхования» [и др.] : с изм. и доп. на 2005 год. — М. : ЭКСМО, 2005. — 224 с.

15. Тарцан, Н. В. Постатейный комментарий к федеральным законам [Текст] : «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» / Н.В. Тарцан. — М. : Изд-во ЭЛИТ, 2003. — 496 с.

16. Пешехонов, Юрий Владимирович. Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации [Текст] : научное издание / Ю.В. Пешехонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Омега-Л, 2003. — 392 с.

17. Ерофеева, Оксана Викторовна. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение [Текст] : монография / О. В. Ерофеева. — Москва : Проспект, 2014. — 171 с.

18. Астахов, Павел Алексеевич. Пенсионер [Текст] : юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — Москва : ЭКСМО, 2007. — 200, [1] с.

19. Грудцына, Л. Ю. Пенсионная реформа в России [Текст] / Л.Ю.Грудцына // Адвокат. — 2002. — № 1. — С. 3-12.

20. Грудцына, Л. Ю. Пенсионная реформа в России [Текст] / Л. Ю. Грудцына // Адвокат. — 2002. — № 2. — С. 3-12.

21. Грудцына, Л. Ю. Проблемы пенсионной реформы в современной России [Текст] / Л. Ю. Грудцына, А. В. Макаров // Адвокат. — 2005. — № 4. — С. 80-90.

22. Савостьянова, В. Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России [Текст] / В.Б. Савостьянова // Юрист. — 2002. — № 6. — С. 49-53.

23. Лескова, Ю. Г. Право пенсионера на достойную пенсию (в аспекте нового законодательства) [Текст] / Ю. Г. Лескова // Социальное и пенсионное право. — 2010. — № 1. — С. 11-14.

24. Захаров, М. Л. Международные стандарты и российская пенсионная система [Текст] / М. Л. Захаров // Журнал российского права. — 2012. — № 9. — С. 5-18.

25. Захаров, М. Л. Международные стандарты и российская пенсионная система [Текст] / М. Л. Захаров // Журнал российского права. — 2012. — № 10. — С. 14-29.

26. Макаров, О. В. Пенсионное законодательство: состояние, проблемы, перспективы развития [Текст] / О. В. Макаров // Российская юстиция. — 2012. — № 3. — С. 59-62.

27. Назаров, Владимир Станиславович. Актуальные проблемы пенсионной реформы [Текст] / В. С. Назаров ; Рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. — Москва : Дело, 2010. — 143 с.

28. Петрунина, Екатерина Валентиновна. Российское социальное право для всех [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Петрунина ; Федер. агентство по образов., ПГУ. Юрид. фак., Ин-т развития ребенка. — Архангельск : ПГУ, 2006. — 294 с.

29. Благодир, А. Л. К вопросу о формировании национальной системы социально-обеспечительного законодательства в период с 1917 по 1936 гг. [Текст] / А. Л. Благодир // Социальное и пенсионное право. — 2014. — № 1. — С. 38-42.

30. Рафикова, Р. Р. Структура организационно-правовой формы негосударственного пенсионного фонда: законодательное закрепление и практика применения [Текст] / Р. Р. Рафикова // Социальное и пенсионное право. — 2014. — № 1. — С. 12-18.

31. Сочнева, Е. Н. Оценка системы пенсионного обеспечения России [Текст] / Е. Н. Сочнева // Социальное и пенсионное право. — 2014. — № 1. — С. 52-56

32. Шахбанова, Ю. А. Пенсионная реформа в России 2015 года [Текст] / Ю. А. Шахбанова // Закон и право. — 2015. — № 5. — С. 25-28.

33. Мачульская, Елена Евгеньевна. Право социального обеспечения [Текст] : учебник для бакалавров / Е. Е. Мачульская ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2014. — 587 с.

34. Сулейманова, Галия Валиахметовна. Право социального обеспечения [Текст] : учеб. для студ. вузов, обуч. по юрид. спец. / Г. В. Сулейманова. — М. : Юрайт, 2011. — 559 с.

35. Право социального обеспечения [Текст] : учеб. для бакалавров: для студ. вузов, обуч. по напр. «Юриспруденция» (030501 — специалист, 030500-62 — бакалавр, 030500-68 — магистр) / [В. А. Агафонов и др.] ; ред. В. Ш. Шайхатдинов ; Уральская гос. юрид. академия. — М. : Юрайт, 2012. — 573 с.

36. Вестник трудового права и права социального обеспечения [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ. — (Ярославская юридическая школа начала XXI века). Вып.7. : Контроль в трудовом праве и праве социального обеспечения. — 2013. — 151 с. ; 21 см

37. Соловьев, Аркадий Константинович. Экономика пенсионного страхования [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, 060200 «Экономика и социология», 060400 «Финансы и кредит», 061200 «Менеджмент в социальной сфере» / А.К. Соловьев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 335 с

38. Захаров, Михаил Львович. Социальное страхование: прошлое, настоящее и перспективы развития [Текст] : трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве; монография / М. Л. Захаров ; Ин-т законодат. и сравнит. правовед. при Правительстве Рос. Федерации. — Москва : Проспект, 2015. — 309 с.

39. Финансовое право [Текст] : учебник для бакалавров / [Д. Г. Алексеева [и др.] ; под общ. ред. С. В. Запольского (отв. ред.) ; Рос. акад. наук, Ин-т гос-ва и права, Акад. правовой ин-т. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2014. — 574, [1] с.

40. Смирнова, Наталья Юрьевна. Про деньги [Текст] / Н. Ю. Смирнова ; [сост., науч. ред. сер. П. А. Астахов]. — Москва : ЭКСМО, 2009. — 221, [1] с

41. Покачалова, А. С. Договор об обязательном пенсионном страховании как институт гражданского права [Текст] / А. С. Покачалова // Социальное и пенсионное право. — 2014. — № 2. — С. 18-22.

42. Ермаков, Д. Н. Правовое регулирование социального страхования в России [история] [Текст] / Д. Н. Ермаков // Государство и право. — 2012. — № 3. — С. 96-108.

43. Мачкасов, А. И. Объекты обязательного государственного страхования [Текст] / А. И. Мачкасов // Социальное и пенсионное право. — 2009. — № 4. — С. 2-4.

44. Сусликов, В. Н. Особенности деятельности страховых некоммерческих организаций: вопросы теории и судебной практики [Текст] / В. Н. Сусликов, Е. А. Шергунова // Российский судья. — 2012. — № 8. — С. 17-21.

45. Ногина, Оксана Аркадьевна. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования [Текст] : [монография] / О. А. Ногина ; [рец.: Н. А. Шевелева, М. В. Кустова]. — Москва : Статут, 2012. — 460, [1] с.

46. Ногина, О. А. Правовое регулирование инвестирования средств государственных внебюджетных фондов [Текст] / О. А. Ногина // Правоведение. — 2011. — № 3. — С. 113-123.

47. Гришаев, С. Гражданско-правовые аспекты уплаты гражданами дополнительных страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда России [Текст] / С. Гришаев // Хозяйство и право. — 2010. — № 2. — С. 99-102.

48. Азарова, Е. Страховая и накопительная пенсии [Текст] / Е. Азарова // Хозяйство и право. — 2014. — № 6. — С. 40-54.

49. Смирникова, Ю. Л. Пенсионные накопления как объект финансово-правового регулирования [Текст] / Ю. Л. Смирникова // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2012. — № 1. — С. 103-107.

50. Сергеев, А. А. Защита средств негосударственных пенсионных фондов: правовые механизмы и проблемы их совершенствования [Текст] / А. А. Сергеев // Социальное и пенсионное право. — 2013. — № 3. — С. 48-52.

51. Соловьев, А. К. Социально-экономические проблемы пенсионной реформы [Текст] / А. К. Соловьев, М. А. Коржов, А. М. Курманов // Социальное и пенсионное право. — 2013. — № 3. — С. 2-5.

52. Покладова, Т. А. Правовое регулирование пенсионного обеспечения «северян» [Текст] / Т. А. Покладова, С. А. Чирков // Юридический консультант. — 2003. — № 5. — С. 14-19.

53. Халдеева, Н. В. О некоторых вопросах защиты трудовых прав работников Крайнего Севера в их единстве и дифференциации [Текст] / Н. В. Халдеева // Социальное и пенсионное право. — 2012. — № 1. — С. 30-33.

Приглашаем вас посетить выставку по адресу: пр. Ломоносова, 58, Центр правовой информации, ауд. 209

Изменения в пенсионном законодательстве России происходят на протяжении последних 16 лет. Некоторые нововведения постепенно внедряются в практику начисления пенсий, некоторые находятся на стадии обсуждения и рассмотрения. Каким будет итоговый вариант законодательства о пенсиях пока не ясно, но общие цели и тенденции прослеживаются.

Однако чтобы разобраться в сегодняшнем состоянии пенсионной системы, нужно понимать какой она была до сих пор, и как она изменилась в последние годы.



Суть пенсионной реформы

Упрощенно, без строгого подхода к названиям и терминам, ситуацию можно описать так:

Россия пытается уйти от действовавшего еще со времен СССР механизма выплаты пенсий.

  • Тогда фактические выплаты пенсионерам шли из отчислений от заработка трудящихся в настоящий момент. Работники не делали никаких индивидуальных накоплений для своей будущей пенсии, формировался общий пенсионный фонд.
  • В советские годы существовала зависимость размера пенсии от прошлых заработков. Но это был скорее механизм расчета, а не прямая зависимость величины пенсии от сделанных выплат в пенсионный фонд.
  • Еще одним наследием прошлой пенсионной системы остается правило, по которому взносы в пенсионный фонд платит не сам работник, а работодатель.

Неизбежность реформирования пенсионной системы продиктована ростом количества пенсионеров по отношению к числу работающих в данный момент. Такое положение будет усугубляться по причине низкой рождаемости. Государству все тяжелее финансировать пенсионные выплаты из бюджета.

Другим важным мотивом пенсионной реформы становится отказ от уравнительного подхода. Растет понимание, что больше лица, которые зарабатывали больше имеют право на пропорционально больший пенсионный доход.

Так в 2002 году законодательство получило понятие накопительной части пенсии. После нескольких изменений и дополнений в законы, Российская Федерация стала использовать смешанный принцип распределения пенсионных взносов.

Состав пенсионных взносов делится на страховую и накопительные части.

  • Страховая пенсия выплачивается государством с целью компенсации потерянного заработка. Получение таких пенсий становится возможно по достижении пенсионного возраста или в случае потери трудоспособности. Право на страховую пенсию возникнет только у тех граждан, от зарплаты которых достаточно долго выплачивались пенсионные взносы.
  • Формирование накопительной пенсии более похоже на размещение работником некоторых сумм на особо надежный вклад, чтобы потом единовременно или частями получать эти средства, находясь на пенсии. С 2009 года граждане РФ получили возможность добровольно увеличивать размер отчислений в накопительный фонд.

Норматив пенсионных отчислений для большинства работников установился на уровне 22% от заработка. 6% шло в накопительную часть пенсии и аккумулировалось в государственном фонде, который размещал средства в особо надежные активы. 16% формировали страховую часть пенсии, из которой выплачивались средства нынешним пенсионерам.

Механизм стал быстро давать сбои:

  • Накопительный фонд обеспечивал столь малый доход, что не только не имел прибыли, но не сберегал средства от инфляции.
  • Средств распределительной системы не хватало на выплату текущих пенсий.

Деньги были взяты из накопительного пенсионного фонда.

В 2014 году накопительная часть пенсий была заморожена, все средства пошли на финансирование страховой составляющей. Этот мораторий был продлен и продолжает действовать до 2019 года.


Какие изменения включает пенсионная реформа в России в 2020 году?

Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам. Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

Страховые пенсии складываются из двух частей:

  • расчетной составляющей;
  • фиксированной выплаты.

Фиксированные выплаты устанавливаются государством не индивидуально, а для определенных категорий пенсионеров:

  • инвалидов,
  • малоимущих,
  • проработавших 15 и более лет на Крайнем Севере и др.
-->

Для получения права на расчетную составляющую страховой пенсии в 2020 году будет необходимо выполнение двух требований:

  • стаж работы – от 11 лет и более, с официальным трудоустройством и уплатой страховых взносов от зарплаты;
  • пенсионный балл 18,6 и выше.

Последний момент поясним особо.

Пенсионный балл или коэффициент это условная единица, в которую переводится каждый отработанный год с учетом официальной зарплаты. Т.е. чем больше стаж и выше доход – тем больше пенсионных баллов.

Балльная система действует с 2015 года. Минимальное количество баллов для начисления пенсии растет.

  • в 2015 году обязательно требовалось только 6,6 балла;
  • в 2017 уже 11,;
  • в 2018 – 13,8;
  • итоговая величина в 30 баллов будет достигнута в 2025 году.

Цена 1 пенсионного балла определяется государством. Она изменяется с течением времени:

Стоимость в рублях

Как увеличится пенсия в 2020 году?

Некоторые из описанных пенсионных платежей изменились уже начиная с 1 января 2020 года:

Фиксированная выплата к страховой пенсии по старость в 2020 году составляет 5686 рублей 25 копеек.

Средние размеры пенсии на 2020 год тоже изменились в сторону увеличения:

  • предполагаемый средний размер страховой пенсии по возрасту должен составить 14 тыс.75 руб.;
  • государственные социальные пенсии поднимаются до 9 тыс. 45 руб.;
  • пенсии инвалидам с детства – до 13 тыс. 699 руб.

Пенсионерам, которые продолжают трудиться, стоит обратить внимание на то, что описанные индексации пенсий их не коснутся. Однако им в августе 2018 года также будет сделан перерасчет с учетом роста стоимости пенсионного балла.

Следующее изменение важно для тех трудящихся, которые платят взносы в Пенсионный фонд сами за себя. Это предприниматели, адвокаты и др. В связи с ростом минимальной заработной платы, обязательные выплаты для них в 2018 году вырастут дважды: в январе и в мае.

Важные новости для тех, кто начнет получать пенсии с 2020 года:

  • С 1 января 2020 года возросла стоимость 1 пенсионного балла, до 93 рублей
  • В 2020 году правительство увеличивает норматив прожиточного минимума пенсионера – примерная величина для средней полосы России будет колебаться в районе 8 – 8,5 тысяч рублей. Аналогичные нормы для других регионов также пересчитываются.

В 2018 году россияне увидели новый вид пенсий – их будут выплачивать детям, у которых неизвестны оба родителя. До сих пор «подкидыши», «беспризорники» были ущемлены по сравнению с сиротами, которым назначалась пенсия по потере кормильца.

Не стоит ожидать увеличения социальной пенсии, например, матерям, воспитывающих детей-инвалидов до 8 лет, родившим пять и более детей, а также инвалидам 1-й группы по зрению.

Ясных новостей о военной пенсионной реформе пока нет. Об индексации таких пенсий не сообщалось. Но их рост происходит по другим основаниям, в связи с повышением величины денежного довольствия в войсках.

В предстоящей пенсионной реформе МВД также много неясностей. Последние новости говорят о том, что к пенсии отставных сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры в 2018 году добавилось 30%.

Последние новости о повышении пенсионного возраста

Не обошло стороной пенсионную реформу увеличение возраста выхода на пенсию. Увеличение будет происходит поэтапно и начнется уже с 1 января 2019 года. Реформа позволит ежегодно повышать пенсии на 1000 рублей. Основные изменения следующие:

  • возраст выхода мужчин на пенсию был увеличен до 65 лет к 2018 году, у женщин до 63 лет к 2034 году;
  • тем, кто не наработал на официальную пенсию, будут платить социальную. но только при достижении возраста 68 лет у женщин, и 70 лет у мужчин;
  • женщины и мужчины, работающие на Крайнем Севере и приравненных к нему районах, смогут уйти на пенсию в 58 и 60 лет;
  • досрочникам пенсия также будет увеличена на 8 лет.

Женщины и мужчины, отработавшие более 40 и 45 лет смогут уйти на пенсию на 2 года раньше.

Андрей АНТОНОВ , член Союза писателей России (Ленинград-Петербург)

Вот уже на протяжении более 25 лет правительство России постоянно инициирует законы, предпринимает действия, направленные против интересов народа нашей страны. Это вызывало дискуссии в российском обществе, в ходе которых выдвигались здравые предложения по оздоровлению и подъёму отечественной экономики. Но чиновники правительства РФ с завидным упорством продолжали, считаю, гнобить российских граждан. Богатела лишь крайне малая часть общества, 1-3%.

И вот теперь нам предлагается очередная вредительская, полагаю, реформа – пенсионная. У людей уже отбирают не просто деньги, а возможность получать в старости хоть какое-либо мало-мальское пенсионное обеспечение. В своих статьях «Есть ли совесть у госчиновников?» , «Правительство давит народ!? Ещё раз о пенсионной реформе» я писал о ряде возможностей пополнения бюджета страны. Они давно известны и озвучены здравыми политиками, экономистами, производственниками. В результате чего отпала бы не только необходимость повышать пенсионный возраст, но и появились бы дополнительные возможности для повышения размера пенсий, увеличения социальных пособий, строительства дорог, детсадов, учебных заведений и т. д. и т. п.

Это введение прогрессивного налога, госмонополии на производство алкоголя, пресечение утечки капитала за рубеж, развитие производственного сектора в экономике, сокращение зарплат руководителям госкорпораций, получающих ежемесячно десятки миллионов рублей, руководителям иных госпредприятий, ВУЗов, министрам, их замам, руководителям госдепартаментов, губернаторам и их вице, депутатам, обеспечение рабочими местами граждан России, а не заезжих трудовых мигрантов, отправляющих суммарно колоссальные средства себе на родину, и т. д.

Технический прогресс – механизация, автоматизация, компьютеризация производства - повышает производительность труда, высвобождает рабочие места. Здесь естественный процесс – снижение пенсионного возраста. А у нас и во всём мире капитала - повышение, т. е. дальнейшее закабаление человека.

И правительство выбрало вариант, резко ущемляющий права добропорядочного населения. Высшие чиновники страны в очередной раз показали свою хищническую сущность. Забота о людях не для них.

В октябре 2014 года статс-секретарь министерства труда Андрей Пудов на заседании Совета Федерации сообщал: «Соотношение работающих и пенсионеров у нас некритическое». Поэтому тема повышения пенсионного возраста, по оценке Минтруда, с финансово-экономической точки зрения, неактуальна. И за 4 года это соотношение резко изменилось? Да такого не может быть.

В первой статье я утверждал, что правительство РФ, идя по этому пути, холопски выполняет требования Международного валютного фонда (МВФ). На этом хотелось бы остановиться подробнее. Но сначала – некоторые факты.

МВФ - это финансовая организация, обладающая статусом специализированного учреждения ООН. Первые соглашения о создании МВФ подписаны в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции, где была принята и новая валютная система, в результате которой США на долгие годы стали «мировым банкиром». А доллар стал наряду с золотом мировой валютой. Т. о. МВФ создавался ещё до принятия Устава ООН в 1945 году. И, полагаю, в целях поддержания «нового мирового валютного порядка».

В МВФ входят около 50 стран. Его полномочия широки. Он призван регулировать курсы валют государств-членов МВФ, осуществлять разработку реформ по оздоровлению валютной системы мира, соблюдения предложенных фондом параметров социальной политики. МВФ требует от стран-участниц строго соблюдать и определенный курс экономической политики. Правительство страны-участницы фонда берёт обязательства действовать в рамках предлагаемых МВФ требований, о чём уведомляет фонд в «Письме о намерениях».

Комиссары МВФ контролируют выполнение каждой страной взятых на себя обязательств. В данном случае говорить о суверенитете государства не приходится. Ибо его экономическая и социальная политика подконтрольна МВФ. А сам МВФ в значительной мере подконтролен США, где расположена штаб-квартира фонда – США, округ Колумбия, Вашингтон. В том же населённом пункте, где и Белый Дом, штаб-квартира американского президента.

В 1992 году в период грабительских для России реформ правительство Ельцина-Гайдара не без давления США и ЕС приняло решение о вступлении в МВФ, куда согласно процедуре приёма было направлено «Письмо о намерениях», в котором правительство РФ брало на себя определённые обязательства. Найти текст этого письма и дополнений к нему в открытых источниках не удалось. Думается, это тайна за семью печатями. Есть, что скрывать от народа.

Но вот, например, что пишет в письме от 14.02.2003 года руководство Киргизии на имя директора-распорядителя МВФ, сайт http://www.imf.kg/rus/ : «Данным Дополнительным письмом о намерениях мы просим Исполнительный совет МВФ одобрить изменение нашего Меморандума об экономической политике второго года (МЭПВГ), представленного Вам 31 января 2003 года. В МЭПВГ мы официально признали, что принятие парламентом Государственного бюджета и бюджета Социального фонда является предварительным условием для утверждения Исполнительным советом МВФ завершения второго обзора в рамках трехлетней договоренности о ПРГФ.

Однако мы не смогли пока полностью выполнить данную предварительную меру. Хотя предварительные оценки расходов и доходов в бюджете на 2003 год были утверждены и нижней и верхней палатами парламента в конце декабря 2002 года, работа по подкрепляющему ее налоговому законодательству все еще не завершена. ». Далее идут пространные объяснения в извинительном тоне, почему не выполнен ряд обязательств и какие меры предпринимаются для их выполнения.

Преклонение Киргизии перед МВФ привело к резкому падению уровня жизни населения, безработице и пр., к революциям 2005 и 2010 годов. События в Киргизии характерны для многих государств мира, находившихся под контролем МВФ. О какой независимости здесь можно говорить, если верховная власть страны согласовывает свои программы с МВФ. В таком же положении, полагает автор, находится и Россия. Согласовывает свои действия с МВФ, отчитывается перед МВФ. Но если МВФ подконтролен США, кто тогда фактически управляет экономикой и финансами России?

Под контролем «экспертов» МВФ в России после 1992 года была создана законодательная база, которая сделала невыгодной честную работу российских предприятий любой формы собственности в сферах крупного, среднего и мелкого предпринимательства. Кроме госкорпораций, действующих сегодня по особым программам. Отечественные предприятия выталкиваются в оффшоры, под иностранную юрисдикцию, стимулируется отток капиталов за рубеж. Торговые сети торгуют товарами зарубежного производства, а не отечественного.

Т. е. современное российское законодательство создаёт условия не для эффективного развития промышленности, сельского хозяйства, предприятий торговли во благо страны, а создаёт условия для использования российских предприятий по поддержанию благосостояния паразитирующей верхушки США и стран ЕС. А в целом, для использования российских граждан в качестве дешёвой рабочей силы, современных рабов, для обогащения зарубежных махинаторов. При этом на разработку программ и законов по «переходу к рынку» МВФ выделял кредиты, которые оформлялись как госдолг России, с погашением из бюджета страны.

Приватизация 1990-х и 2000-х, удушающая налоговая система, разрушение образования и медицины, передача жилищно-коммунального хозяйства в частные руки, принятие губительного Лесного кодекса, а теперь и пенсионная реформа – лишь часть «благодеяний» МВФ, выполняемых руками засевших в органах российской власти «безродных космополитов».

В 1993 году в современную Конституцию РФ была включена норма, п. 4 ст. 15: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Т. о. проводилась легитимизации внешнего управления Россией со стороны международных структур, отстаивающих интересы США и ЕС.

Сегодня, правда, действие этой нормы ограничено постановлением Конституционного суда страны и принятым законом. Но в Конституции-то она осталась. Как остались в силе и обязательства правительства РФ перед МВФ. Поэтому чиновники в органах власти России исполняют программы и законы «переходного периода», разработанные экспертами МВФ.

В середине августа 2018 года я побывал в г. Старая Русса, одном из старейших городов России. По официальной истории ему 1000 лет, по иным данным намного больше. Ныне это райцентр Новгородской области. В 2000 году там проживало 41 тыс. жителей, в 2017-м уже 29 тыс. человек. Город пустеет, предприятия, активно работавшие в советское время, ликвидированы. Местные говорят, остался один авиационный завод, да и тот дышит на ладан. Проводившая экскурсию гид, отмечала, СМИ пишут о средней зарплате в городе 27 тыс. руб., но ей горожане с такими доходами неизвестны. Высокой считается зарплата 13-15 тыс. руб. Вот они плоды совместной работы чиновников МВФ и правительства РФ. И так по всей России, за исключением Москвы, Питера, Нижнего Новгорода и ещё трёх-четырёх крупных городов.

В качестве примера губительных для России программ МВФ приведу составленную учёными Питера диаграмму показателей смертности и рождаемости в РФ за период 1986-2000 годов, начального этапа внедрения в стране программ «переходного периода». Эту диаграмму весьма символично назвали «русский крест». Т. е. инициаторы и исполнители программ МВФ на территории России решили поставить крест на русском народе и других народах страны. Улучшилась ли ситуация сегодня? Думаю, читатель сам ответит на этот вопрос.

И все текущие разговоры на теле- и радиоканалах о преодолении руководством России западных санкций, противостоянии с правящей верхушкой США и ЕС, поддержке отечественных производителей, да и граждан, на мой взгляд, блеф. Введение сограждан в заблуждение, а попросту говоря, вешают лапшу на уши.

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Есть, отправить МВФ к чёртовой матери, которая его создала. Однако правительственным чиновникам он мил и интересен. Российское правительство регулярно отчитывалось перед МВФ о положении дел в стране, о выполнении взятых на себя обязательств. Представители правительства РФ, в частности, были на ежегодной встрече МВФ и Всемирного банка в Вашингтоне, состоявшейся в апреле 2018 года. Назвать подобные действия целесообразными для развития страны, для обеспечения благосостояния населения язык не поворачивается. Это свойственно лишь марионеточным режимам, действующим в интересах своего патрона.

Международный Трибунал Рассела, состоящий из ведущих юристов и экономистов мира, признал, что «…гибельные результаты деятельности МВФ должны рассматриваться как преступления, а не ошибки…». Это «…убийство людей посредством навязанных обманным путем договоров…ведущих к массовому и постоянному нарушению прав человека». Но в каждой стране, исполняющей его программы, у МВФ есть соучастники. А соучастники, сообщники также подлежат наказанию.

Информацию о намеченной проходимцами из МВФ пенсионной реформе можно почерпнуть на сайте Постоянного представительства МВФ в Москве, http://www.imf.org/ru/. Там на главной странице имеется ссылка «Последняя консультация в соответствии со Статьей IV былa обсужденa Исполнительным советом 10 июля 2017 года ( Доклад по стране № 17/197 )». Страна № 17/197 – это Россия. Даже номер нам присвоен. Помните, как в гитлеровских концлагерях нумеровали заключённых. Так и здесь, схожая тактика. Там, правда, нумеровали конкретного заключённого, а тут целые страны. Масштабы расширяются, но методы прежние, животные, только более отлакированные.

Доклад персонала МВФ для консультаций 2017 года датируется 15.06.2017 года. Миссия МВФ встретилась в Москве, как пишется на сайте, «…с Министром финансов Силуановым, Министром экономики Орешкиным, Председателем Центрального банка Набиуллиной, другими высокопоставленными должностными лицами и представителями финансовых, научных и коммерческих организаций». Но что-то об этой встрече молчали российские СМИ, как молчат и о других совместных делишках чиновников МВФ и России.

В Докладе можно прочитать о трогательной заботе о повышении доходов населения, прочих факторах укрепляющих стабильность в стране. Но это лишь, полагаю, прикрытие реальной разрушающей Россию политики, для персонала МВФ страну под №17/197. Например, один из разделов Доклада называется «Денежно-кредитная политика – постепенная либерализация». Мы уже наелись этой либерализации, которая гробит Россию. А нам её продолжают навязывать. Ещё Ф. М. Достоевский говорил, что если кто и погубит Россию, то это будут проклятые либералы.

А теперь некоторые выдержки из названного Доклада. В п. 16 указывается: « Хотя утверждение пенсионной реформы может произойти только через некоторое время после президентских выборов, они обсудили три набора мер, которые могут быть рассмотрены: i) повышение и выравнивание установленных в законодательстве пенсионных возрастов; ii) уменьшение пенсионных пособий в случае раннего выхода на пенсию; iii) сокращение пенсионных выплат для пенсионеров, не достигших обязательного пенсионного возраста ».

В пп. 31, 40: «…параметрическая пенсионная реформа, в частности, повышение установленного в законодательстве пенсионного возраста, может способствовать компенсации влияния негативных демографических тенденций на рынки труда ».

П. 32: « Они (официальные органы РФ – прим. автора) утвердили стратегию экономической безопасности на период до 2030 года и отметили, что комплексная программа реформ, вероятно, будет проведена после предстоящих президентских выборов ».

П. 35: «…реформа параметров пенсионной системы может с течением времени дать значительную экономию для бюджета и способствовать ослаблению негативных демографических тенденций на рынках труда ».

Среди основных рекомендаций до 2017 года в Докладе упоминается: « Насущной задачей стало проведение параметрической пенсионной реформы, которая будет способствовать своевременному поддержанию бюджетной корректировки» .

В качестве дальнейших рекомендуемых мер даётся, к примеру: « Плавающий обменный курс остается необходимым условием смягчения шока. Неупорядоченной ситуации на рынке можно противодействовать с помощью валютных интервенций. Можно рассмотреть вопрос о повышении процентной ставки ». Против плавающего обменного курса уже неоднократно высказывались экономисты-патриоты. Возможно, скоро повысится и процентная ставка на выдаваемые населению кредиты.

Сегодня становится все яснее куда ведет и «валютное регулирование» МВФ, укрепившее доллар с 0,58 рубля до 1990 года до 65 рублей сегодня и сделавшее народное богатство России в сотню раз дешевле для прихватизаторов США и ЕС

Сегодня большая часть экономики страны находится в руках иностранного капитала. По утверждению Г. А. Зюганова доля иностранного капитала в энергетике перевалила за 90%, железнодорожное машиностроение –75%, водка и табак – 53%, добывающая промышленность 56%, цветная металлургия – 77%, черная металлургия – 68%, химическое производство – 51%. Треть активов, купленных иностранцами, принадлежит США, еще треть - ЕС, четверть – Англии. Вот она – реальная «борьба» с западом.

На сайте представительства МВФ в Москве имеется фото главы постоянного представительства МВФ в России Габриэля Ди Белла. Уроженец Аргентины, в 2003 году закончил Висконсинский университет в Мадисоне, США. Ранее возглавлял представительство МВФ в Никарагуа и Гаити. Теперь у этого проходимца, выпускника американского универа, под надзором иная страна с «формирующейся рыночной экономикой», страна № 17/197. Ещё в начале 2017 года он говорил о необходимости повышения в России пенсионного возраста и налога на добавленную стоимость.

Разрушительные для России нормы пенсионной реформы в первом чтении утвердила Госдума, 2/3 которой (340 мандатов) составляют партийцы «Единой России» - «Едросии». Они решили разделить с чиновниками правительства славу Герострата. Ведь и руководителем партии является премьер страны Д. Медведев. 90% жителей страны резко против пенсионной реформой. А Едроссия голосует «за». Так это, считаю, тоже пособники колонизации страны, прислуга МВФ. Зачем нам такая партия?

МВФ и его сообщники в России тянут жителей страны в кабалу, неорабовладельческое общество. Нас снова хотят сделать крепостными, как и несколько столетий назад. Нам это надо?

Хочется задать вопросы и президенту страну В. В. Путину. Для чего демонстрируете всему миру гиперзвуковое оружие, укрепляете вооружённые силы страны. Ведь по России пусть не так быстро, но верно ползёт оккупация. Наша экономика переходит в руки иностранцев, правительство РФ вместе с МВФ превратили Россию в колонию. Кто в уже недалёком будущем будет производить военную технику, обеспечивать армию всем необходимым? Иностранцы-капиталисты?

Население страны вымирает, и у людей отнимают пенсии. Население находится в подавленном состоянии. В такой психологической ситуации оно сможет активно защищать страну?

С учётом сказанного надо, полагаю, в ближайшее время исключить всякое вмешательство МВФ в экономическую, социальную, культурную жизнь России. Разорвать с ним отношения. Заняться укреплением государственного сектора в экономике и сельском хозяйстве. Пересмотреть в значительной степени отечественное законодательство, разработанное экспертами МВФ.

Есть все основания по созданию независимой комиссии для оценки действия правительства РФ по выполнению на территории страны программ МВФ, программ геноцида. С персональной оценкой каждого правительственного чиновника. Как говорил советский классик, каждое преступление имеет имя и фамилию.

Народу надоело чиновничье враньё и бездушие. Мы хотим перемен, но перемен к лучшему. У России есть для этого возможности, и основной гарант возрождения Отечества – люди, граждане страны, которых российское государство должно защищать, и о которых должно заботиться. А иначе, зачем нам такое правительство, да и весь госаппарат, которые душат народ.

РОССИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ - газета Союза писателей России

АиФ.ru собрал в одном тексте все изменения, которые коснулись пенсионной системы в нашей стране. Начиная с отказа от бюджетных дотаций в 1990 и заканчивая стартом повышения пенсионного возраста в 2017 году.


АиФ.ru совместно с членом совета ассоциации негосударственных пенсионных фондов Андреем Неверовым составил календарь пенсионных реформ, которые произошли за последние 27 лет. Именно тогда, в 1990 году, началась история современного отечественного пенсионного рынка.

1990 г. Финансирование пенсий переложили на работающих граждан

В 1990 г. был принят закон «О государственных пенсиях в РСФСР» № 340–1.

Были 3 категории трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а особые условия пенсионного обеспечения для определённых групп занятых были объединены в четвёртую категорию — за выслугу лет. Всё это было перенесено из советского прошлого.

Что нового? Отказались от бюджетных дотаций: источником финансирования текущих пенсий стали страховые взносы работодателей и работников. Российская пенсионная система впервые стала страховой.

Для управления средствами государственного пенсионного обеспечения в декабре 1990 г.

Принципы расчёта пенсий остались прежними, а формула изменилась:

— В трудовой стаж включили так называемые «нестраховые» периоды, когда человек вынужденно не работал, и за него не уплачивались страховые взносы: служба в армии, учёба, декретный отпуск и отпуск по уходу за ребёнком, уход за инвалидами 1 группы и т. п.

— Изменили зависимость размера пенсии от уровня оплаты труда. Период учёта заработков для исчисления пенсий увеличили с 12 до 24 месяцев перед выходом на пенсию, дали возможность рассчитывать пенсию из заработка за любые 5 лет непрерывного стажа.

— Ввели нижнюю границу минимальной пенсии, — прожиточный минимум пенсионера — для поддержания которой пенсии предполагалось индексировать в соответствии с ростом цен.

— Увеличили предельно допустимую дифференциацию пенсий: максимальная могла превышать минимальную в 3 раза, а не в 2,5, как в советское время.

1992 г. Коммерческим организациям разрешили работать с пенсионными накоплениями

Появились негосударственные пенсионные фонды. Вышел указ президента РФ от 16.09.1992 N 1077 «О негосударственных пенсионных фондах».

Негосударственная пенсия стала рассматриваться как дополнительная по отношению к выплачиваемой государством и была возможна как в форме профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, так и в форме личного пенсионного накопления граждан.

Федеральный же закон «О негосударственных пенсионных фондах» (ныне действующий 75-ФЗ) вступил в силу только 7 мая 1998 года.

1995 г. Усложнили систему начисления пенсий, стали сообщать о статусе счёта

Правительство одобрило «Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в РФ». В ней предусматривалось создание трёхуровневой системы пенсионного обеспечения.

1. Базовая (социальная) пенсия, которая должна предоставляться всем гражданам, независимо от основания назначения пенсии и трудового стажа, назначаться в твёрдых размерах с учётом прожиточного минимума пенсионера и выплачиваться только неработающим пенсионерам.

2. Трудовая (страховая) пенсия. Предстояло привести в соответствие условия предоставления и размер пенсии с объёмом участия каждого конкретного лица, выражаемым в продолжительности пенсионного страхования и величине уплаченных им взносов.

3. Негосударственная пенсия, которая рассматривалась как дополнительная по отношению к первым двум.

В этот же период Пенсионный фонд начал фиксировать личные данные граждан для установления им будущей пенсии. Появился индивидуальный страховой счёт, который стал включать в себя информацию обо всех страховых взносах человека.

С этого же года ПФР начал ежегодно рассылать извещения, которые в народе прозвали «письмами счастья». Благодаря им каждый гражданин мог следить за состоянием своего пенсионного счёта. Сначала проект действовал только в 5 регионах. Позже — по всей стране.

1998 г. Отрегулировали работу негосударственных фондов

Вступил в силу Федеральный закон N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», определивший права НПФ и их деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению. Он также закрепил новые понятия в пенсионной системе РФ, обязательства фонда перед его вкладчиками и участниками.

2001 г. Доработка нормативных актов

Вступил в силу Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», устанавливающий организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования (ОПС) в РФ.

2002-2003 г. Пенсия перестала определяться только по стажу

Началась пенсионная реформа: переход от солидарной пенсии к распределительно-накопительной. До этого выплаты пенсий в России осуществлялись согласно распределительной системе по «принципу солидарности поколений». Все взносы, поступающие от работников в Пенсионный фонд, распределялись между пенсионерами. Минимальные выплаты одному пенсионеру складывались из выплат двух работающих граждан. Однако при ухудшающейся демографической ситуации эффективная работа данной системы была невозможна. По статистике за последние 15 лет соотношение работающих граждан к количеству пенсионеров уменьшилось в 1,5 раза. А на 2020 г., по оценкам экспертов, на одного работника и вовсе будет приходиться один пенсионер.

Трудовая пенсия формируется в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Она состоит из страховой пенсии (включая её фиксированный базовый размер) и накопительной. Размер считается по установленной федеральным законодательством формуле.

Страховая пенсия зависит от суммы взносов и стажа сотрудника. Она также включает в себя фиксированный базовый размер страховой пенсии: этот минимальный размер выплат гарантируется каждому застрахованному лицу. Накопительная часть формируется у граждан не старше 1967 года рождения (и некоторое время формировалась у мужчин 1953-1966 годов рождения и женщин 1957-1966 годов рождения) и складывается из взносов и инвестиционного дохода.


2008 г. Старт программы софинансирования пенсий

Суть программы состоит в том, что государство удваивает добровольные взносы гражданина (не менее 2000 рублей и не более 12000 рублей в год) в накопительную пенсию в течение 10 лет с момента уплаты участником первых взносов по программе.

Условия участия:

Минимальный взнос участника — 2000 рублей в год

Максимальный взнос участника — не ограничен

Максимальный размер софинансирования со стороны государства — 12000 рублей. Это означает, что участник может вносить более 12000 рублей, но государство добавит только 12000 рублей.

Например, человек перечисляет в свою накопительную пенсию 12000 рублей в течение года, а государство по итогам года добавляет к этим взносам ещё 12000 рублей. В итоге пенсионный счёт пополняется на 24000 рублей.

Вступить в программу можно было до 31 декабря 2014 г., внести первый взнос — до 31 января 2015 г. За это время участниками этой программы стали 16 млн россиян.

2013-2015 гг. Новая глобальная реформа

2013 г.

В конце года был принят ФЗ N 400 «О страховых пенсиях», который дал старт новой реформе.

1. Продлено время на раздумье граждан о том, какой тариф на накопительную часть пенсии выбрать.

В соответствии с принятыми федеральными законами, возможность выбора тарифа на накопительную часть пенсии продлили до 31 декабря 2015 г.: можно было либо оставить 6%, либо отказаться от формирования накопительного компонента.

2. ПФР перестал рассылать «письма счастья».

Ещё одним знаковым событием пенсионной реформы того периода стало то, что Пенсионный фонд прекратил ежегодную рассылку гражданам писем с информацией о состоянии их индивидуальных счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Состояние своего лицевого счёта с того момента стало возможным узнать на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), а полную выписку с лицевого счёта — получить в Пенсионном фонде по месту жительства.

3. Изменились тарифы страховых взносов для самозанятого населения.

Увеличился размер страховых взносов в Пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей. Теперь вместо 14386 рублей индивидуальные предприниматели стали обязаны выплачивать страховые взносы в размере 32479 рублей в год.

4. Создана новая пенсионная формула, которую одобрило правительство.

2014 г.

1. Снижена ставка страховых взносов для самозанятого населения: теперь размер взносов рассчитывается исходя из одного МРОТ, а не двух, если величина годового дохода не превышает 300 тыс. рублей.

2. Пенсионные накопления «заморозили». Мораторий продлевался каждый год и действует по сей день. Это значит, что, даже если человек выбрал накопительную пенсию, все его 22% взносов идут в ПФР на страховую пенсию по старости.

Замораживание накопительных взносов, по расчётам Минфина, в 2016 г. дало бюджету 344 млрд руб. (в 2017 году — 412 млрд, в 2018 году — 471 млрд) за счёт сокращения трансферта ПФР.

2015 г.

1 января 2015 г. заработали основные статьи ФЗ N 400 «О страховых пенсиях», который ввёл балльную систему. С тех пор мы живём именно по этому закону.

Пенсия формируется не в рублях, а в баллах. Работодатель перечисляет в Пенсионный фонд России 22% от фонда заработной платы. Поступившие деньги сразу переводятся в баллы. Когда человек выходит на пенсию, их вновь конвертируют в рубли. Стоимость балла каждый год устанавливает правительство.

Закон ввёл несколько условий получения страховых пенсий по старости.

1. Достижение возраста 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин. Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно.

2. Наличие страхового стажа не менее 15 лет (с 2025 года).

3. Наличие минимальной суммы пенсионных баллов — не менее 30 (с 2025 года).

Если баллов или стажа не хватит, человеку придётся выходить на пенсию на пять лет позже (женщины — в 60 лет, мужчины — в 65) и рассчитывать на так называемую социальную пенсию, которая меньше страховой.

Если человек осознанно откладывает выход на заслуженный отдых в срок (женщины — в 55 лет, мужчины — в 60), его баллы умножаются на премиальные коэффициенты. Например, если гражданин обращается за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то его фиксированная выплата вырастет на 36%, а сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов — на 45%. Если через 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раза, а сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов — в 2,32 раза.

В отличие от пенсионного законодательства 1990 г. теперь в стаж не включают учёбу в вузе или училище. Сейчас в стаж учтут только службу в армии, уход за ребёнком до 1,5 года, инвалидом 1 группы, ребёнком-инвалидом и пожилым человеком старше 80 лет. Недавно были приняты поправки, по которым в этот список вошёл период содержания под стражей и отбывания наказания. Но только в том случае, если человек был необоснованно привлечён к уголовной ответственности и впоследствии реабилитирован.


2017 г. Повышение пенсионного возраста

С 1 января 2017 г. повысился пенсионный возраст чиновников в РФ. Ежегодно он будет увеличиваться на 6 месяцев: до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Новые нормы коснулись государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, а также лиц, занимающих государственные должности РФ, государственные должности регионов и муниципальные должности на постоянной основе.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: