Соглашение о гарантиях прав граждан государств участников снг в области пенсионного обеспечения от 13 03 92

На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.



Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

- Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/sng.doc ;

- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/moldova.doc ;

- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/gruzia.doc ;

- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/litva.doc ;

- Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/belarus.doc ;

- Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/latviya.doc ;

- Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/dogrosest.pdf.



При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

- паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

- паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

- видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства

Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

- Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, -говорит Александр Акименко.- Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику. Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Гражданам, прибывшим из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


Граждане стран СНГ, прибывшие на постоянное место жительства в РФ, имеют право на пенсионное обеспечение в РФ. При этом выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством РФ. Механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в РФ из стран СНГ, подробно прописан в соответствующих международных договорах.

Международные договоры

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины)

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 г.

Документы, подтверждающие личность, возраст, место жительства и гражданство лица, которому устанавливается пенсия, в зависимости от его правового статуса на территории России

паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания на территории РФ при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве

паспорт гражданина СССР с отметкой о регистрации по месту жительства на территории России на 06.02.1992г.

вид на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства.

Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на трудовую пенсию по старости

Гражданам, прибывшим из государств - участников СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

Гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва , в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 г. производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики

Гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера трудовой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств до 1 декабря 1991 года.

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ действует или отменено. Спасибо.


СОГЛАШЕНИЕ от 13 марта 1992 года О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ -

УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ действует по настоящее время.


Вышеуказанное соглашение от 13 марта тысяча девятьсот девяносто второго года действует в настоящее время

Благодарим за обращение, желаем удачи!


Неужели Закон РФ О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании отменен?


Нет, закон действующий

2 июля 1992 года N 3185-1

О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН

ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ.


Запрещает ли ст.9 Закона РФ №3185-1 от 02.07. 1992 г. в новой редакции от 28.11.2015 г. вести видеонаблюдение в псих. Диспансере, кто может разъяснить зачем оно (видеонаблюдение) там необходимо?


Это сложно объяснить зачем видеонаблюдение в псих диспансере но в этом есть необходимость причём в обязательном порядке.


В РФ "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН

ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ" ст.48 п.3 сказано, что при обращении в суд на действия мед. работников расходы несет государство. Значит ли это, что гражданин, обращающийся с заявлением, освобождается от уплаты гос. пошлины? Если гос. пошлина нужна, то сколько? Спасибо.


Увы, нет. Просто общую норму не привели в соответствие с законом о госпошлине. 15 руб.

"Закон Российской Федерации.

О государственнойной пошлине

(с изменениями от 20 августа 1996 г., 19 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 13 апреля 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля, 14 ноября 2002 г.)

" Статья 4. Размеры государственнойной пошлины

1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственнойная пошлина взимается в следующих размерах:

8) с жалоб на решения и действия - 15 процентов от

(или бездействие) органов государственной- минимального размера оплаты ной власти, органов местного самоуправ- труда линия, общественных объединений, иных организаций, должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.


Каковы гарантии прав и свобод человека и гражданина в уголовном процессе?



Алла! Для этого, Вам в первую очередь применить Конституцию РФ-гл.2. В УПК РФ в гл.2 указаны принципы уголовного судопроизводства. Если права нарушаются, можно только обжаловать в соответствующие органы или суд.


Алла из Нового Уренгоя! Возьмите, наконец, в руки учебники "Уголовное право" и "Уголовный процесс."В них все ДОСТУПНО написано. Вопросы-то у вас ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, решаемые за полчаса прочтения соответствующих глав и разделов учебниковПрекращайте свои попытки учиться за счет чужих знаний. Успехов в учебе.


Алла! На бумаге все написано. На практике никаких. Как был обвинительный уклон, так он и есть.


И эта практика никогда не станет положительной, потому что студенты юридических факультетов не желают просто открыть учебник. Что Вам даст ссылка юриста в ответе на статьи УПК?! Все равно придется открыть УПК, учебник по уголовному процессу и читать, читать. Главное знать что раз речь идет о правах и свободах в уголовном процессе, то законодательно это закреплено в Уголовно-процессуальном кодексе, а разъяснено в научном комментарии, в учебном пособии. Успехов в учебе!


Статья 9. Уважение чести и достоинства личности

1. В ходе уголовного судопроизводства запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника уголовного судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья. 2. Никто из участников уголовного судопроизводства не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Статья 11. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве 1. Суд, прокурор, следователь, дознаватель обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав. 2. В случае согласия лиц, обладающих свидетельским иммунитетом, дать показания дознаватель, следователь, прокурор и суд обязаны предупредить указанных лиц о том, что их показания могут использоваться в качестве доказательств в ходе дальнейшего производства по уголовному делу. 3. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам уголовного судопроизводства, а также их близким родственникам, родственникам или близким лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными опасными противоправными деяниями, суд, прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц меры безопасности, предусмотренные статьями 166 частью девятой, 186 частью второй, 193 частью восьмой, 241 пунктом 4 части второй и 278 частью пятой настоящего Кодекса. 4. Вред, причиненный лицу в результате нарушения его прав и свобод судом, а также должностными лицами, осуществляющими уголовное преследование, подлежит возмещению по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом.


Мне в 2000 году, по действующим на тот период законам и положениям, была назначена досрочная пенсия как отслужившему в милиции 5 лет и после этого отработавшему в тех же районах Крайнего Севера более 10 лет. Но 29.07.2008 г. (через 8 лет после назначения!?) Бежицкий районный суд г. Брянска, поддержав чиновников из ПФР, принял решение об отказе о включении службы в органах внутренних дел в стаж дающий право на досрочную пенсию. Т.е. лишили повышенного фиксированного размера страховой части пенсии, положенному согласно п.п.1 п.7 ст.14 федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», сославшись на то, что указанный закон не прописал для военнослужащих учета службы в специальном стаже, дающем право на досрочную пенсию по старости.

4 июня 2011 года принят Государственной Думой и утверждён Президентом РФ Федеральный Закон за №126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения отдельных граждан», который реабилитировал всех дискриминированных ранее решением чиновников Пенсионного Фонда РФ граждан Российской Федерации, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы), начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, и которым с этого момента устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации, с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.

Могут ли и меня реабилитировать в данном вопросе и вернуть ранее приобретённые, но отнятые права? В какую инстанцию при этом нужно обращаться?








Сейчас в России действует 20 международных соглашений или договоров о выплате пенсий за рубежом, говорится на сайте Пенсионного фонда России (ПФР). Они заключены с 24 странами.

Действительными остаются несколько соглашений, которые были подписаны еще СССР. Они касаются сотрудничества в области социального обеспечения, в том числе выплаты пенсий, с Чехословацкой Республикой (подписано 2 декабря 1959 года, утратило силу в отношении Чешской Республики), Румынской Народной Республикой (24 декабря 1960 г.), Венгерской Народной Республикой (20 декабря 1962 г.) и Монгольской Народной Республикой (6 апреля 1981 года).

Остальные международные соглашения и договоры были подписаны уже Россией. Часть из них основана на принципе территориальности, часть — на принципе пропорциональности.

Какие соглашения основаны на принципе территориальности и что это значит для пенсионера?

Принцип территориальности означает, что пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого проживает гражданин. Расчет делается по нормам его национального законодательства. При этом учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории и страны проживания и страны, гражданином которой является человек.

Если пенсионер-россиянин переезжает на территорию страны, с которой есть подобный международный договор (и наоборот), но при этом по законодательству данного государства ему не положена пенсия, выплаты продолжит делать Россия, пока он не приобретет право на пенсию на новом месте жительства.


Подобные соглашения действуют с Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Украиной («Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения», 13 марта 1992 г.), а также Молдавией (10 февраля 1995 г.), Грузией (16 мая 1997 г.), Литвой (29 июня 1999 г.). Отдельное соглашение с Казахстаном, подписанное 27 апреля 1996 года, гарантирует пенсионные права жителям города Байконура.

Какие договоры и соглашения основаны на принципе пропорциональности?

Принцип пропорциональности означает, что расходы на выплату пенсии распределяются между двумя странами: каждая делает выплаты только за стаж, выработанный на ее территории. Такие международные договоры действуют с Испанией (11 апреля 1994 г.), Болгарией (27 февраля 2009 г.), Эстонией (14 июля 2011 г.), Израилем (6 июня 2016 г.), Республикой Сербия (19 декабря 2017 г.).

Договоры с Белоруссией (24 января 2006 г.) и Латвией (18 декабря 2007 г.) тоже основаны на принципе пропорциональности, но отличаются тем, что за стаж, приобретенный во время их нахождения в составе СССР, пенсию назначает государство-преемник союзной республики, на территории которой проживал пенсионер. Подобное условие содержит договор с Чехией (8 декабря 2011 г.): стаж не менее 1 года, приобретенный до 31 декабря 2008 года, учитывается по законодательству страны, на территории которой в это время постоянно проживал пенсионер.

Кроме того, 15 января 1993 года Россия подписала с Украиной временное соглашение о пенсионных правах граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно документу, эти люди имеют право на досрочную пенсию по старости независимо от места их постоянного проживания на территории обоих государств. В целом система пенсионного обеспечения таких граждан основана на принципе пропорциональности.

Какие еще международные договоры о выплате пенсий подписала Россия?

По двум международным соглашениям пенсионное обеспечение осуществляется особым образом. Соглашения с Республикой Абхазия (14 апреля 2014 г.) и Южной Осетией (25 ноября 2016 г.) касаются пенсионного обеспечения россиян, постоянно проживающих в этих странах. Пенсия им назначается и выплачивается в соответствии с российским законодательством. При этом данным гражданам положена доплата к пенсии до среднего уровня в Северо-Кавказском федеральном округе. Однако за стаж, выработанный на территории Республики Абхазия или в Южной Осетии после 1 января 2002 года, выплаты делают эти страны в соответствии с их законодательством.


Как выплачиваю пенсии в странах, с которыми нет пенсионного соглашения?

Если пенсионер проживает на территории страны, с которой РФ не имеет соглашения или договора, ее выплачивает ПФР в соответствии с российским законодательством. Россиянам, проживающим за границей, положены страховые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению (за исключением социальных), доплаты к пенсиям летчикам, шахтерам, ядерщикам, за особые заслуги, ежемесячные выплаты ветеранам ВОВ.

Чтобы назначить пенсию за границей или восстановить ее (если человек успел выйти на нее в России), нужно подать заявление в ПФР лично или через законного представителя. Деньги будут перечисляться на карточку пенсионера либо выдаваться его доверенному лицу.

Пенсионеры, которые живут за границей и получают пенсию по российскому законодательству, должны ежегодно подтверждать факт нахождения в живых. Для этого они могут обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, а также в любое отделение ПФР на территории России.

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

(Москва, 13 марта 1992 года)

Правительства государств - участников настоящего Соглашения,

руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,

исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,

сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан,

признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения,

признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства - участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

2. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Соглашение подписано Правительством Республики Молдова с замечанием: "Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями".

Судебная практика и законодательство — "Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Заключено в г. Москве 13.03.1992)

Вопросы пенсионного обеспечения работников и членов их семей регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года или (и) двусторонними соглашениями.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, которые являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 либо с которыми заключены двусторонние соглашения в области пенсионного обеспечения (с Грузией, Молдовой, Литвой), необходимо отметить следующее.

продолжение работы по введению в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения и подписанию соглашений по вопросам социального обеспечения с теми государствами нового зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены;

Прокурор Нижегородской области в связи с жалобой Н.Д. Пирожкова на нарушение его пенсионных прав обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" недействующими как противоречащих требованиям федеральных законов и Соглашению государств - участников СНГ от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения". Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда решением от 18 октября 2005 года заявление прокурора Нижегородской области удовлетворила, однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 22 февраля 2006 года данное решение отменила и вынесла новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Нижегородской области отказано.

24. Разработать меры по поддержке со стороны России социально незащищенных категорий соотечественников. Добиваться введения в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения. Подготовить и подписать соглашения по вопросам социального обеспечения с теми государствами ближнего зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);

37. Пенсионные дела лиц, выехавших на жительство в государства - участники Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Бюллетень международных договоров, 1993, N 4) и в государства - участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, могут направляться органам, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства, в порядке, установленном договаривающимися сторонами.

основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей,

4. Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России либо признания беженцем или вынужденным переселенцем, если в соответствии со ст. 118 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20.11.90 до истечения 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии соответствующий документ не поступил. Изложенный порядок применяется в отношении лиц, прибывших из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 .

Однако в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями о трудовой деятельности и социальной защите граждан между Российской Федерацией и Украиной и между Российской Федерацией и Белоруссией вопросы пенсионного обеспечения граждан Украины и Белоруссии, работающих на территории Российской Федерации, регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

Вы здесь

от 13 марта 1992 года

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Правительства государств - участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств- участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства - участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

2. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Данный документ подписан государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной.

Соглашение подписано Республикой Молдова с замечанием: "Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями".

Читайте также: