Статье 32 этого закона пенсии

1. При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

2. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости и накопительная часть трудовой пенсии по старости определяются исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

3. При определении размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Начиная с 1 января 2009 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 14 лет (168 месяцев).

4. До 1 января 2016 года ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости (пункты 23 - 23.2 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи.

С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателя этой части трудовой пенсии.

Порядок определения ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктами 23.1 и 23.2 статьи 14 настоящего Федерального закона, применяется для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости лицам, приобретшим право на назначение накопительной части трудовой пенсии по старости начиная с 1 января 2002 года.

Комментарий к Ст. 32 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1. В комментируемой статье регламентировано введение в действие такого установленного комментируемым Законом показателя, как ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. Этот показатель - "количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии", - обозначенный символом "Т", использован в формуле определения размера страховой части трудовой пенсии по старости в п. 1 ст. 14 комментируемого Закона О трудовых пенсиях и там же установлен продолжительностью 19 лет (228 месяцев).

В соответствии же с п. 1 комментируемой статьи при определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 г. этот показатель устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

Таким образом, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии в зависимости от времени выхода на пенсию составляет:

с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г. - 12 лет (144 месяца);

с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2003 г. - 12 с половиной лет (150 месяцев);

с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г. - 13 лет (156 месяцев);

с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. - 13 с половиной лет (162 месяца);

с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. - 14 лет (168 месяцев);

с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г. - 14 с половиной лет (174 месяца);

с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. - 15 лет (180 месяцев);

с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. - 15 с половиной лет (186 месяцев);

с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. - 16 лет (192 месяца);

с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г. - 17 лет (204 месяца);

с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г. - 18 лет (216 месяцев);

с 1 января 2013 г. и позднее - 19 лет (228 месяцев).

Как видно, установленный в п. 1 ст. 14 комментируемого Закона О трудовых пенсиях период продолжительностью 19 лет (228 месяцев) будет применяться при назначении страховой части пенсии только после 1 января 2013 г.

2. В пункте 2 комментируемой статьи определены особенности использования установленного ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости при назначении пенсии лицам, которые указаны в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 комментируемого Закона, т.е. лицам, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона:

данным лицам страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с п. 1 комментируемой статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;

начиная с 1 января 2013 г. этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 комментируемого Закона О трудовых пенсиях (для мужчин и женщин соответственно).

Таким образом, вплоть до 1 января 2013 г. (как говорилось выше, именно после этой даты будет применяться установленный в п. 1 ст. 14 комментируемого Закона период продолжительностью 19 лет, или 228 месяцев) не будет иметь значения то, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Начиная же с указанной даты при установлении досрочных трудовых пенсий ожидаемый период выплаты трудовой пенсии будет увеличиваться на один год до тех пор, пока не будет согласовываться с возрастом выхода на соответствующую досрочную пенсию.

3. Пункт 3 комментируемой статьи определяет особенности использования установленного ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости при назначении пенсии в порядке, предусмотренном п. п. 21 и 22 ст. 14 комментируемого Закона, т.е. при назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено п. 1 ст. 7 данного Закона, а также при перерасчете или корректировке страховой части трудовой пенсии по старости.

Согласно указанным нормам ст. 14 комментируемого Закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев). Вместе с тем п. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что при определении размера страховой части трудовой пенсии по старости начиная с 1 января 2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет (120 месяцев), а начиная с 1 января 2009 г. указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 14 лет (168 месяцев).

  • Правовые позиции европейского суда по правам человека
  • Как снизить судебные расходы при подаче иска
  • Фальсификация документов уголовного дела
  • Как добиться проверки заявления
  • Как бороться с неправомерными действиями
  • В случае неисполнения решения суда
  • Как бороться с незаконными решениями суда

Статья 32 Закона о пенсиях

Статья 32. Введение в действие установленного настоящим Федеральным законом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии

1. При определении размера страховой части трудовой пенсии, начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

2. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

3. При определении размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Начиная с 1 января 2009 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 14 лет (168 месяцев).

Пункт 1 данной статьи регулирует вопросы увеличения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, который используется для расчета страховой части трудовой пенсии. Указанный период согласно статье 14 Закона о пенсиях должен равняться 19 годам (228 месяцам). Однако такая продолжительность данного периода вводится в действие постепенно и достигнет 19 лет только к 2013 году. С 01.01.2002 года он на основании статьи 32 составил 12 лет (144 месяца) и с каждого 1 января следующего года увеличивается на 6 месяцев до достижения 16 лет (192 месяца), а затем на 12 месяцев. Пункт 2 статьи 32 предусматривает постепенное введение в действие положения, согласно которому при установлении досрочных трудовых пенсий в соответствии со статьей 27 и статьей 28 Закона о пенсиях ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости для расчета ее страховой части должен превышать данный период, определенный в общем порядке (19 лет), на количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста, установленного статьей 7 Закона о пенсиях (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Изложенное правило представляется целесообразным и справедливым, поскольку в условиях функционирования пенсионной системы, в которой размер трудовой пенсии зависит от суммы страховых взносов, носящих индивидуально возмездный характер, иное фактически означало бы нарушение статьи 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В этом случае необходимо иметь в виду, что финансирование страховой части трудовой пенсии осуществляется по распределительному методу. Поэтому отсутствие данного правила означало бы, что человек, объективно меньше работавший (в связи с более ранним выходом на трудовую пенсию), и за которого пенсионные взносы платились как за всех иных застрахованных лиц, будучи пенсионером, получал бы пенсию дольше, при этом исчисленную в общем порядке, за счет других пенсионеров, у которых право на пенсию возникает позже.

Вместе с тем законодатель предусмотрел, что до 01.01.2013 года лицам, имеющим право на досрочное пенсионное обеспечение, страховая часть трудовой пенсии определяется исходя из ожидаемого периода выплаты, предусмотренного пунктом 1 статьи 32. Из этого следует, что, например, в 2005 году указанный период при назначении как обычной, так и досрочной трудовой пенсии по старости будет одинаковым, а именно 13,5 лет (162 месяца). Начиная с указанной даты, когда обще установленный ожидаемый период выплаты достигнет 19 лет, при установлении досрочных трудовых пенсий он будет увеличиваться на один год до тех пор, пока не будет согласовываться с возрастом выхода на соответствующую досрочную пенсию. Так, у гражданина, выходящего на досрочную трудовую пенсию в связи с работой на Крайнем Севере (подпункт 6 пункта 1 статьи 28 Закона о пенсиях) в 2019 году, страховая часть его пенсии будет исчисляться с учетом ожидаемого периода выплаты продолжительностью 24 года, а не 19 лет как при установлении в том же году трудовой пенсии на общих основаниях. Лицам, имеющим право на названную досрочную пенсию, обще установленный пенсионный возраст снижается на пять лет.

На основании пункта 6 статьи 14 Закона о пенсиях при назначении страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем в 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста. При этом предусматривается, что этот период, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев). Пункт 7 статьи 32 определяет, что при перерасчете страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 17 Закона о пенсиях ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения указанной части этой пенсии. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в указанном выше случае, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).

В перечисленных случаях период указанной продолжительности также вводится в действие постепенно. Данный пункт устанавливает, что при определении размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 статьи 14 Закона о пенсиях, начиная с 01.01.2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Начиная с 01.01.2009 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 14 лет (168 месяцев). Можно сказать, что в настоящее время в условиях пенсионного обеспечения существуют носящие ярко выраженный временный характер различия исходя из года выхода лица на пенсию (т. е. фактически исходя из года рождения пенсионера) при определении ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, необходимого для исчисления размера страховой части названной пенсии.

Вопрос если у меня 8 лет 2 месяца РЕКС и 5 лет 1 м МКС, можно ли перевести приравненный в крайний север?


Можно. 5 лет в МАКС = 3 года 9 мес. в КС.


Ст. 17 п.6. зачем прописан п.6, если есть п.4 и п.5?



Затем, что п. 6 совершенно иной по содержанию. И рассчитан на случаи, которые не урегулированы п. 4 и п. 5

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О страховых пенсиях"

Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии

4. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

5. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

6. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.


Потому что так должно быть. И ч.6 ни в коей мере не дублирует ч.4 и ч. 5 ст.17 закона № 400-ФЗ. У данной части несколько иное содержание.

При определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О страховых пенсиях"

Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии

1. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

2. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

3. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

4. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

5. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

6. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Федеральный закон от № 400-ФЗ

2. Список соответствующих должностей, с учётом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. При этом периоды военной службы в должностях лётного состава и (или) периоды работы в должностях лётного состава гражданской авиации засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, если у гражданина из числа работников лётно-испытательного состава не менее двух третьих указанного стажа приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

2. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Закон 400 фз

26.1. Здравствуйте, Гость.
Да, с учетом стажа трудовой деятельности, возможно снижение пенсионного возраста. При этом максимальное снижение составит 10 лет. Для более подробного анализа необходимо изучать документы о стаже.

16.3. По смыслу статей 30,32 и 33 нижеуказанного закона суммирование стажа по п 7 ст 30 возможно при условии работа была не в условиях в районах Крайнего Севера
Чтобы уменьшить ваш возраста выхода на пенсию у вас согласно ст 32 данного закона должен быть стаж в РКС не менее 15 лет

Последняя редакция закона — О страховых пенсиях

Для каждого лица, который является пенсионером, в соответствии с ФЗ №400 предусмотрена ежемесячная страховая пенсия. Согласно статье 3 указанного нормативно-правового акта, страховая пенсия является материальной компенсацией в связи с потерей трудоспособности по достижении пенсионного возраста, вследствие получения инвалидности или же по потере кормильца.

Одним из нововведений является право пенсионера отказаться от оформления пенсии в целях увеличения ее размера в течение нескольких лет. Указанные нововведения способствовали увеличению размера пенсий и предотвращению дефицита денежных средств в ПФР.

О страховых пенсиях (с изменениями на 6 марта 2020 года)

1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

1_2) женщинам, родившим трех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 57 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года Федеральным законом от 3 октября 2020 года N 350-ФЗ)

Что гласит 400 ФЗ о страховых пенсиях

Таким образом, каждый гражданин, который на протяжении жизни официально работал, обладает правом ухода на пенсию. При удовлетворении минимальных условий назначается страховое обеспечение, в обратном случае – социальное. Также существуют другие виды таких выплат, которые могут быть назначены инвалидам и лицам, потерявшим единственного кормильца.

  • добровольные отчисления в ПФР, направленные на формирование накопительной части пенсий;
  • имеющийся трудовой стаж (оказывает косвенное влияние);
  • уровень пенсионного коэффициента за каждый год, в течение которого гражданин официально работал.

Федеральный закон № ФЗ-400 от О страховых пенсиях

Правом на получение пенсии обладают нетрудоспособные близкие умершего застрахованного лица, если они состояли на его иждивении. Исключение из данной категории составляют субъекты, совершившие преступление, повлекшее гибель указанного гражданина и установленное в порядке уголовного судопроизводства. Один из супругов, родителей или иной член семьи может получить выплату вне зависимости от того, были ли они на иждивении умершего или нет. В ряде случаев кормилец в семье признается безвестно отсутствующим. При наличии соответствующего решения суда его родственники приравниваются к близким умершего гражданина.

400-ФЗ от 28.12.2013 г. принят во исполнение Конституции и в соответствии с Законом от 15 декабря 2001 года № 167. Цель нормативного акта состоит в обеспечении гражданам гарантий в получении денежных средств в связи с окончанием трудовой деятельности. Рассмотрим далее некоторые положения Закона «О страховых пенсиях».

Ст 32 Фз 400 О Страховых Пенсиях

Отказ УПФ РФ (ГУ) в Старокулаткинском районе Ульяновской области считает незаконным и просит включить в специальный стаж работы, дающий право на назначении страховой пенсии досрочно, указанные выше периоды работы в качестве газоэлектросварщика (электрогазосварщика), назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

До 01.01.1992 действовал Список № 2, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года, который как указано выше, не требовал подтверждения занятости на резке и ручной сварке, а также занятости полный рабочий день.

ФЗ 400 о страховых пенсиях: ключевые понятия

Определенные категории граждан могут воспользоваться правом на досрочное получение страховых выплат. К ним относятся: работники с вредными условиями труда, жители Крайнего Севера, граждане со сроком работы не менее 25 лет в сфере здравоохранения, лица, имеющие особый социальный статус. В ФЗ 400 подробно описаны условия, при которых работники выходят на пенсию раньше срока.

При утрате документов, подтверждающих трудовой стаж, возможен учет рабочей деятельности на основании показаний 2-х свидетелей. Они должны подтвердить факт совместного труда и предоставить соответствующие бумаги.

Последняя редакция федерального закона 400 о страховых пенсиях

  • Глава 1 включает в себя следующие положения:
  1. Статьей один регулируются права граждан, основанные на Конституции РФ, на получение выплаты страховой пенсии;
  2. Вторая статья рассматривает сопряженные законы, которые касаются пенсионных выплат со стороны государства;
  3. В третьей статье имеются основные понятия, которые позволяют разобраться в тексте данного закона.
  • В статье восемь появился дополнительный пункт 1.1 в конце 2020 года. Данный пункт оговаривает получение страховой пенсии госслужащим по наступлении пенсионного возраста, прописанного в приложение 5.
  • 12 статья также претерпела изменения, была дополнена пунктом 1, в котором рассматриваются условия получения пенсии лиц, которые были реабилитированы после привлечения к уголовной ответственности, и ненамеренно отсутствовали на рабочем месте, тем самым прервали свой стаж работы.
  • Статья 15 более всего претерпела изменения начиная с января 2020 года:
  1. В 11 части теперь говорится, что индивидуальный показатель теперь рассчитывается исходя из нормативной базы, касающейся налогов и сборов;
  2. 12 часть рассматривает годовой коэффициент страхового стажа гражданина;
  3. Часть 15.1 говорит о праве предоставления пенсии по старости;
  4. В 18 части говорится об изменении индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого в расчетах выплаты пенсии текущим пенсионерам;
  5. 24 часть регулирует норму необходимого страхового обеспечения для выплаты пенсии по старости.
  • В статье 21 оговаривается какими органами производится выплата пенсии;
  • В 30 статье изменились периода трудового времени, которые засчитываются в общий стаж.

Статья 30 400 фз о страховых пенсиях

Здравствуйте! я работаю педагогом дополнительного образования детей на сегодняшний день уже больше 25 лет. решила обратиться в пф рф за назначение досрочной пенсии. Пенсионный фонд мне отказал, сославшись на то, что хотя 25 лет стажа на дату обращения в нужных учреждениях и на нужных должностях имеется, но на 01.01.2001 года по постановлению правительства 781 мой стаж составлял 16 лет 5 мес и 20 дней, вместо положенных 16 лет и 8 месяцев. Законно ли это? в законе ведь написано только про 25 лет стажа (400-фз)! Спасибо!

Ответ юриста:
Конституционный Суд Русской Федерации в Определении от 3 ноября 2009 года N 1365-О-О «По запросу Муниципального Собрания — Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности подпункта 1 пт 1 статьи 28 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Русской Федерации“ указал, что положения обозначенной нормы, устанавливающие право многодетной мамы, 1-го из родителей (опекунов) малыша — инвалида с юношества на преждевременное предназначение трудовой пенсии по старости, представляет собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания деток — инвалидов с юношества, сопряженную с завышенными психическими и чувственными нагрузками, физическими и вещественными затратами. Одним из неотклонимых критерий преждевременного предназначения трудовой пенсии по обозначенному основанию является достижение ребенком — инвалидом с юношества возраста 8 лет, что вызвано особенной значимостью ухода и воспитания деток до заслуги ими обозначенного возраста, когда ребенок приобретает способности самообслуживания и начинает обучение в младшей школе, свидетельствует о долголетней заботе о нем и соотносится с предусмотренным оспариваемым законоположением сроком, на который сокращается пенсионный возраст и требуемый страховой стаж (5 лет).
________________________________________

Ст 32 Фз 400 О Страховых Пенсиях

с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен.

Размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии,

Федеральный закон 400 ФЗ о страховых пенсиях в 2020 году

  • понятие страховая пенсия и стаж;
  • что такое ИПК и его стоимость;
  • значение фиксированной выплаты;
  • что включает в себя установление страховой пенсии;
  • понятие корректировки размера пенсии;
  • что такое выплатное дело.
  • увеличился пенсионный возраст госслужащих;
  • в страховой стаж включили период нахождения под стражей в случае необоснованных обвинений;
  • заморожено дополнительное увеличение ФВ работникам сельского хозяйства.

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ О страховых пенсиях

2. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий год и плановый период.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Ст 32 Фз 400 О Страховых Пенсиях

Порядок исчисления страхового стажа, урегулированный статьей 13 Закона от 28.12.2013, аналогичен порядку исчисления страхового стажа, предусмотренному Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ, за исключением следующих особенностей.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составит 6 лет и начиная с 01.01.2020 будет ежегодно увеличиваться на один год до достижения 15 лет в 2024 году (приложение 3 к Закону от 28.12.2013). При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Федеральный закон от г

2. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий год и плановый период.

2. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы (в ред. Федерального закона от 03.10.2020 № 350-ФЗ).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий

Принят Государственной Думой 27 сентября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 3 октября 2018 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; 2011, № 49, ст. 7039; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6928; № 52, ст. 7536; 2017, № 18, ст. 2666; № 31, ст. 4784; 2018, № 1, ст. 60; № 11, ст. 1591; № 28, ст. 4154) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 3:

а) абзац первый после слов "по последнему месту работы" дополнить словом "(службы)";

б) абзац второй после слов "по последнему месту работы" дополнить словом "(службы)";

а) в пункте 1 слова "последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ)," заменить словами "последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также";

в абзаце третьем слово "первого" заменить словом "установленного";

в абзаце четвертом слова "более 18 месяцев" заменить словами "более 12 месяцев";

в) абзац четвертый пункта 4 после слов "по последнему месту работы" дополнить словом "(службы)";

3) в абзаце шестом пункта 2 статьи 5 слова "лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)" заменить словами "граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)";

4) подпункт 4 пункта 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"4) утверждение обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам;";

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия гражданам:

уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, - в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленного Правительством Российской Федерации (далее - размер районного коэффициента);

уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, - в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, - в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, - в размере минимальной величины пособия по безработице. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, стипендия, установленная в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента;

утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, - за счет средств соответствующих работодателей в размере 100 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.";

б) абзац второй пункта 4 после слов "по последнему месту работы" дополнить словом "(службы)";

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.";

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу.";

в) в абзаце первом пункта 2 слова "имевшим в этот период оплачиваемую работу" заменить словами "состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях";

а) пункт 1 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом";

б) абзац второй пункта 3 после слов "по последнему месту работы" дополнить словом "(службы)";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.";

г) пункт 5 признать утратившим силу;

д) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

"51. Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.";

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию";

б) пункт 1 признать утратившим силу;

в) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".";

9) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Размеры пособия по безработице

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34, 341 и 342 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

2. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в размерах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением граждан, указанных в статье 342 настоящего Закона, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.";

10) пункт 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:

"1. Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено настоящим Законом.";

11) дополнить статьей 342 следующего содержания:

"Статья 342. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

1. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

3. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем - в размере 45 процентов такого заработка. При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

4. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

5. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

6. Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях:";

в абзаце третьем слово "трехмесячного" заменить словом "месячного";

в абзаце восьмом слово "общий" исключить;

б) в абзаце шестом пункта 4 слово "общий" исключить;

в) в абзаце первом пункта 5 слова "может быть сокращен" заменить словом "сокращается".

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 2001, № 7, ст. 610; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 30, ст. 3288; 2009, № 30, ст. 3739; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4217) следующие изменения:

а) часть вторую после слов "(далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях")" дополнить словами "по состоянию на 31 декабря 2018 года", дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 11 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях".";

б) в части четвертой слова "установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" заменить словами "установленного частью второй настоящей статьи", слова "ранее достижения указанного возраста" исключить, слова "При этом если" заменить словами "При этом гражданам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (за исключением лиц, указанных в части 11 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях"), уменьшение возраста для назначения пенсии по старости производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. Если";

2) абзац второй пункта 3 части первой статьи 29 после слов "нетрудоспособным родителям" дополнить словами "по достижении возраста, предусмотренного пенсионным законодательством Российской Федерации, действовавшим по состоянию на 31 декабря 2018 года,";

а) в пункте 1 части первой слова "установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" заменить словами "предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона";

б) в пункте 1 части второй слова "установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" заменить словами "предусмотренного частью второй статьи 281 настоящего Закона";

Читайте также: