Закон абхазии о пенсионном фонде

Закон Республики Абхазия
"О страховых взносах и платежах во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия"

1. Установить тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Республики Абхазия:

а) в размере 13,5 процента для работодателей – предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности (кроме бюджетных организаций), по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда;

– в размере 10 процентов для бюджетных и общественных благотворительных организаций, работающих на гранты зарубежных доноров, по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;

б) в размере 5 процентов от дохода индивидуальных предпринимателей (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица);

в) в размере 10 процентов суммы гонорара для работодателей – предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих за работу авторский гонорар;

г) в размере 1 процента от заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций.

2. Пенсионный фонд Республики Абхазия и его районные подразделения имеют право на бесспорное взыскание недоимок по инкассовым поручениям предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в случае, если указанные предприятия, учреждения и организации имеют просроченную (свыше одного месяца) задолженность по страховым взносам.

Установить тариф страховых взносов в Фонд социального страхования и охраны труда Республики Абхазия:

а) для предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности (за исключением бюджетных организаций), в размере 2 процентов по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;

б) для бюджетных организаций в размере 1 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Установить тариф страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Абхазия в размере 1 процента:

а) для работодателей – предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;

б) для индивидуальных предпринимателей (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) от их дохода.

Установить целевой взнос в Фонд репатриации Республики Абхазия в размере 2 процентов:

а) для предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;

б) для индивидуальных предпринимателей (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) от их дохода.

Установить целевой взнос в Фонд инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 гг. в размере 1,5 процента:

а) для предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям;

б) для индивидуальных предпринимателей (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) от их дохода.

От уплаты страховых взносов и платежей во внебюджетные социальные фонды освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

Бюджетные организации освобождаются от уплаты страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Абхазия.

Министерство обороны Республики Абхазия, Министерство внутренних дел Республики Абхазия, Служба государственной безопасности Республики Абхазия, Государственная служба охраны Республики Абхазия, Противопожарная служба, а также суды и органы прокуратуры Республики Абхазия освобождаются от уплаты страховых взносов с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, с заработной платы судей, прокуроров и следователей в Фонд социального страхования и охраны труда Республики Абхазия.

Государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования уплачивают страховые взносы во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, финансируемой за счет средств, поступающих в качестве платы за обучение, в размере, предусмотренном для бюджетных источников.

Плательщики страховых взносов и платежей во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия осуществляют уплату страховых взносов и платежей, предусмотренные настоящим Законом, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилась оплата труда, либо в течение которого индивидуальный предприниматель получал доход.

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года Закон Республики Абхазия от 16 августа 2001 года, № 649-с-XIII «О страховых взносах и платежах во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия», а также законы, которыми в Закон Республики Абхазия от 16 августа 2001 года, № 649-с-XIII «О страховых взносах и платежах во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия» внесены изменения и дополнения.

Принят Народным Собранием – Парламентом Республики Абхазия 25 декабря 2012 года

Пенсии в Абхазии получают граждане по 32 категориям. Размер их очень разный, но не больше 10 000 рублей. Еще 10 категорий получают в Абхазии пособия, но максимальные размеры также не превышают 10 000. Есть также немногочисленное количество граждан, которые получают персональные пособия от государства, максимальный размер этих выплат — 25 000 рублей.


Абхазия

Абхазия, непризнанная большей частью мира, расположена в Причерноморье, в северо-западной части Кавказа. Граничит с Россией и Грузией, которая считает Абхазию своей территорией, так как до 1991 года этот регион входил на правах автономии в состав Грузинской ССР.

После конфликта 1992–1993 гг. между грузинами и абхазцами регион провозгласил свою независимость от Грузии, чего последняя до настоящего времени не приемлет и считает эту территорию своей частью.

Результатом грузино-осетинского конфликта стало то, что Абхазию и Южную Осетию РФ признало независимыми. Подавляющая часть жителей Абхазии имеет российские паспорта. Они могут претендовать на российское пенсионное обеспечение, потому что являются гражданами России.


Абхазия и страны-соседи на карте

Как устроено в Абхазии пенсионное обеспечение?

Система пенсий в стране складывалась постепенно и прошла через несколько фаз своего развития:

  • В 1993 году принят закон, обеспечивающий социальную защиту инвалидов и семей погибших в конфликте 1992–1993 гг.
  • Закон 1998 года увеличил размер пенсии 11 категориям получателей.
  • В течение 1999–2001 пенсионные выплаты увеличивались еще для целого ряда категорий граждан.

В дальнейшем из года в год пенсии увеличиваются по разным категориям, но размер их оставался настолько незначительным, что пенсионное обеспечение не слишком влияло на улучшение жизни тех людей, которые не могут полноценным трудом зарабатывать себе на жизнь.

Это хорошо видно из представленных таблиц, где показана минимальная и максимальная пенсия в Абхазии, в том числе за выслугу и по старости.

Категория Пенсия (в месяц)
По выслуге 200 р. + доплата 1000 р. с 2014 г.
По старости 500 р. + доплата 1000 р. с 2014 г.
Пенсионеры, обладающие званием заслуженного работника в какой-либо отрасли Выплата 1500 р.
Шахтеры Платят этой категории 1500 р.
Люди, которым 100 и больше лет Доплачивается пособие в 5000 р.

Тем, кто участвовал в войнах, выплаты составляют:

Категория Пенсия и пособие
Обладатели медали «Герой Абхазии» 6500 р.
Кавалеры ордена Леона 5500 р.
Награжденные медалью «За отвагу» 5000 р.
Добровольцы, получившие медаль «За отвагу» 5500 р.
Участники ВОВ 5000

Семейные пенсии и пособия на 2020 год составляют:


Размер пособия в Абхазии

Выплаты по инвалидности:

Выплаты другим категориям:

Категория Пенсия или пособие
Ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС и прибывшие на станцию в 1988–1990 гг. 1500–2000
Инвалиды-ликвидаторы 2000–3500
Депутаты Народного Собрания, если стаж работы в Парламенте составляет не менее пяти лет 4000–5500

Как видно из приведенных таблиц, пенсионная система Абхазии довольно разветвленная. И только на первый взгляд имеет слишком малую базу для материального обеспечения нуждающихся в пенсиях и пособиях. Учитывая, что население страны составляет более 240 тысяч человек, из которых более 50 тысяч имеет право на пенсию и пособия.

Рекомендуем посмотреть видео про пенсию в Абхазии:

Очевидно, что большое внимание уделяется семьям, участникам и инвалидам войны 1992–1993 гг., в том числе и родителям, потерявшим своих детей, а также инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и войны в Афганистане. Можно сделать вывод, что пенсионная система Абхазии ориентирована на защиту наиболее социально уязвимых граждан. Человек может получать пенсию по старости и в то же время пособие как участник боевых действий, а также потерявший сына или дочь на войне.

Соглашение с Россией

В Абхазии нелегко россиянину получить гражданство, здесь одна из самых сложных процедур в мире. Нужно прожить 10 лет безвыездно, чтобы получить такое право, и при этом еще платить все страховые взносы. Причем обладание паспортом не создает никаких преимуществ, а вот проблемы вполне могут возникнуть. Вплоть до уголовной ответственности при желании посетить Грузию.

Впрочем, и гражданину Абхазии не так просто получить гражданство России, так как после 2008 года, когда была признана независимость, жители страны стали для Российской Федерации иностранцами.

  1. Надо получить РВП (разрешение на временное проживание). Это возможно, если есть в каком-то регионе России свободная квота.
  2. Получив РВП, надо прожить в месте его получения 180 дней.
  3. После этого следует подать заявление на ВНЖ (вид на жительство), подождать шесть месяцев и, возможно, получить его.
  4. По ВНЖ надо прожить в России один год, и сдав экзамен на знание русского языка, получить гражданство, при этом отказавшись от абхазского паспорта. Процедура все же более быстрая, хотя и хлопотная, чем получение абхазского гражданства.


Политика российского правительства по поддержанию абхазской государственности до 2008 года была направлена на то, чтобы как можно больше жителей Абхазии получили российское гражданство.

В период с 2002 по 2008 год его обрели 140 000 абхазцев, т. е. больше половины населения. При этом русское меньшинство (а это 21 000 человек), как правило, не имеет никакого гражданства в Абхазии.

Абхазия заключила соглашение с РФ, чтобы живущие в ней граждане России получали пенсии, равные тем, что имеют остальные россияне. Для этого в 2015 году было заключено специальное соглашение между двумя странами, предусматривающее следующее:

  1. Общая сумма пенсии должна составлять 10 180 рублей.
  2. Тем, кто постоянно проживает в Абхазии, выплачивается эта пенсия.
  3. Производится выплата пенсии из федерального бюджета Российской Федерации.
  4. Это соглашение заключено сроком на 10 лет, по истечении которых оно продлевается на пять лет. Но одна из сторон может отказаться от продления, и тогда выплаты прекратятся.

Рекомендуем посмотреть видео про цены в Абхазии:

Деньги на реализацию этого соглашения со стороны России поступили только в 2016 году, и пенсия была проиндексирована. Доплата производилась тем, у кого пенсионная выплата не превышала 10 180 рублей, таковых оказалось более 27 000 человек. В среднем размер доплаты составил 1300 рублей. В 2017 году Абхазское правительство заявило, что доплаты будет производить из собственного бюджета.

В Абхазии, начиная с 17 августа, пенсионные выплаты не начисляют на банковские карты, получить деньги можно только в кассах банков.

О том, как приняли нововведение сами пенсионеры, насколько им удобна новая система и с какими сложностями они сталкиваются, читайте в материале Sputnik.

В конце июля министр соцобеспечения и демографической политики Абхазии Руслан Аджба сообщил, что, начиная с августа, пенсионеры будут получать российскую пенсию и абхазские выплаты не на банковские карты, а только в кассах Сбербанка и в других коммерческих банках, где оформлены пенсионеры.

Бадрак Авидзба, Sputnik

По новым-старым правилам

С 17 августа, пенсионерам нужно обращаться в кассы банков вместо того, чтобы обналичивать пенсию в банкоматах, как это было раньше.


Непопулярное нововведение было принято не от хорошей жизни. Ранее министр соцобеспечения и демографической политики Абхазии Руслан Аджба объяснил причина такого решения тем, что после смерти пенсионеров некоторые родственники продолжили снимать средства с банковских карт.

Таким образом, с момента последней перерегистрации пенсионеров незаконно было выдано около 17 миллионов рублей. При этом перерегистрация российских пенсионеров, постоянно проживающих в Абхазии, происходит каждые десять месяцев. Как подчеркнул Руслан Аджба, выявить получателей и заставить вернуть эти деньги практически невозможно.

По новым правилам пенсии выдают по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Как вариант, пенсию можно будет получить и по доверенности. Но при этом доверенное лицо тоже должно предоставить удостоверение личности.

Проблема с "мертвыми душами" касается не только российской, но и абхазской пенсии.

В Минтруда сообщили, что если ранее было сложно определить круг лиц, которые продолжали снимать денежные средства с банковских карт умерших пенсионеров, то теперь, если сам получатель не может прийти в банк, пенсию забирает доверенное лицо, предъявив свой паспорт.

Таким образом, в случае если человек использует документы уже умершего пенсионера для получения выплат, установить его личность не составит труда. До введения новых правил, выплаты абхазским пенсионерам осуществлялись по национальной платежной системе "АПРА", деньги начислялись на банковские карты Сбербанка и других коммерческих банков в которых обслуживались пенсионеры.

По поводу нового порядка выдачи пенсий высказывались банкиры, один из них - председатель правления "Амра-банка" Нестор Дамения. Он отмечал, что платежная система "АПРА" шла к организации пенсионных банковских карт очень долго.

"Это проходило болезненно, люди должны были привыкнуть, процесс занял время, и вся проведенная работа сейчас оказалась бессмысленной, потому что государственные органы не дорабатывают", - считает председатель правления "Амра-банка".

Первая выдача

После решения о том, что пенсионеры будут получать выплаты только в кассах банков, Сберегательный банк Абхазии разработал график на август, согласно которому выплаты будут происходить в несколько этапов. Это сделано для того, чтобы уменьшить очереди в кассах и одновременно соблюсти санитарные нормы во время пандемии коронавируса.


Подобный график Сбербанк Абхазии будет разрабатывать ежемесячно, это связано с тем, что на каждый месяц приходятся разные выходные и праздничные дни.

17 августа пенсию выплатили людям до 1940 года рождения, 20 числа пенсию получат люди до 1947 года рождения, 24 августа - до 1953 года рождения, после выходных и праздничных дней, 2 сентября, уже все остальные пенсионеры.

"Это было сделано в целях уменьшения очередей в отделениях Сбербанка, а также более комфортных условий для обслуживания пенсионеров. По городу Сухум это три дополнительных офиса, которые расположены в районе рынка, в Новом районе и офис на проспекте Аиааира. Первый этап выдачи пенсий был 17 августа, больших очередей не было, выдача прошла в спокойной обстановке", - рассказал в интервью Sputnik заместитель председателя правления Сбербанка Беслан Гадлия.

Он пояснил, что выдача пенсий производится только через пост-терминалы в кассах офисов Сбербанка при наличии паспорта. Гадлия отметил, что пенсия будет выдаваться во всех отделениях Сбербанка вне зависимости от места регистрации и фактического проживания гражданина. При этом банкир заверил, что те, кто по каким-либо причинам пропустили свой день по графику, могут получить пенсию в банке в последующие дни.

Ранее заместитель председателя правления Сбербанка Георгий Абухба сообщал, что большинство пенсионеров обслуживаются в Сбербанке Абхазии, однако есть и те, у кого пенсионные счета открыты в других коммерческих банках. Но таких пенсионеров по всей стране только несколько человек, сообщал он.

Заместитель председателя правления Сбербанка Беслан Гадлия также отметил, что при желании пенсионеры могут перейти в другой коммерческий банк, если они уже являются клиентами Сбербанка или при первичной регистрации указать реквизиты банка, в котором они хотят обслуживаться.

При этом он подчеркнул, что для Сбербанка выдача пенсий - большая нагрузка.

"Сбербанк социально ориентирован, и выдача пенсий - это большая нагрузка, он несет больше расходов, чем зарабатывает. Поэтому, я не думаю, что другие коммерческие банки готовы взять на себя такой затратный проект, по этой причине есть только единичные случаи, когда пенсионные счета открываются в других банках. Другие банки если и открывают счета, то для своих родственников, таких случаев очень мало", - заметил Гадлия.

Что говорят пенсионеры

Некоторые пенсионеры, привыкшие к тому, что выплаты им начисляют каждый месяц на банковскую карту, высказывают свое недовольство. Теперь им нужно каждый месяц ездить в районный центр для того, чтобы забрать пенсию. Раньше обналичить пенсию по банковской карте мог родственник без участия самих пенсионеров.

Пенсионер Астамур Гиндия живет в Очамчырском районе, он говорит, что у него нет личного транспорта, поэтому добираться каждый месяц в город, чтобы получить российскую пенсию, для него очень неудобно.

"Весь мир идет вперед, банковскими карточками пользуются во всем мире, что случилось у нас. Если кто-то незаконно получал деньги после смерти пенсионеров, в чем провинились остальные люди, для которых новая система доставляет много неудобств", - недоумевает он.

Для того, чтобы получить пенсию, Гиндия приехал в Очамчыру в 11 часов утра 17 августа.

"Но для того чтобы оформить выплату, нужно много времени, нужно заполнить бумаги, создается большая очередь. Неужели нельзя было как-то по-другому решить этот вопрос, чтобы пенсионерам было легче получить пенсии", - заметил пенсионер.

Другая пенсионерка Виолетта говорит, чтобы получить пенсию, ей пришлось простоять в очереди больше сорока минут.

"Да, очереди были и раньше, но сейчас много бумажной волокиты, работники банка вручную заполняют бумаги, на это уходит время. Раньше тоже приходилось ждать, но все-таки банкомат выдает деньги быстрее, чем человек", - сказала она.


Доверенность пенсионера

Если пенсионер по состоянию здоровья не может получать деньги в кассе банка, то необходимо нотариально заверить доверенность. После человек, на имя которого оформлена доверенность, может снимать пенсию при предъявлении своего паспорта.

Для того чтобы оформить доверенность, многие люди обращаются в районные нотариальные ко нторы, у которых работы существенно прибавилось.

Заместитель министра юстиции Динара Папба рассказала, что одна из основных задач, которую ставят перед собой государственные нотариальные конторы – обеспечение квалифицированной юридической помощи всем жителям вне зависимости от места их проживания.

"В связи со сложившейся ситуацией при необходимости продлевают свой рабочий день до последнего посетителя, это может быть и семь часов вечера, так и до 11 часов ночи. Нужно совершать выездные нотариальные действия, имеется ввиду, где есть инвалиды, больные, которые не могут прийти в нотариальную контору", - отметила она.

Если пенсионеры заранее обратились в нотариальную контору, назначается день выезда, говорит Папба.

"Это может быть начало рабочего дня, середина или конец. Если на момент обращения граждан нет посетителей, то работники конторы выберут день для выезда и исполнения своих обязанностей", - подчеркнула специалист.

Согласно части 2 статьи 16 закона "О государственном нотариате" и абзаца 4 статьи 4 закона "О государственной пошлине", при выезде государственного нотариуса для оформления доверенности заинтересованные физические и юридические лица возмещают ему транспортные расходы.

"То есть транспортные расходы, которые они несут, им возмещают сами граждане. Что касается государственной пошлины, при совершении нотариальных действий государственный нотариус устанавливает личность обратившегося за совершением нотариальных действий при предъявлении паспорта. За совершение нотариальных действий, для которых предусмотрена пошлина, она взыскивается в соответствии с законом "О госпошлине". Но это не относится к данной категории граждан", - отметила Динара Папба.


Таким образом, за оформление самой доверенности пенсионеры не платят, они несут расходы только на транспорт, либо человек может предоставить свой транспорт для того, чтобы отвести нотариуса к себе домой, сказала она.

На практике не все так просто с работой на выезде нотариуса по оформлению доверенности. Корреспондент Sputnik Сария Кварацхелия 17 августа поехала в гудаутскую нотариальную контору для того, чтобы оформить доверенность на автомобиль.

В Гудауте две нотариальные конторы, однако на данный момент работает только одна, в которой трудятся нотариус и ее помощница. При этом Сария отмечает, что у здания собралась большая очередь, многие из пришедших людей оформляли пенсионную доверенность. В подобных условиях говорить о том, что нотариус может оставить свою работу и поехать в села района для оформления доверенности не приходится, отмечает журналист.

"У нотариальной конторы была большая очередь, чтобы оформить доверенность необходимо присутствие самих пенсионеров, для них стоять в очереди очень тяжело. Я разговаривала со многими людьми, они рассказывают о том, что сталкиваются с такой проблемой, что их пожилые родственники физически не в состоянии прийти к нотариусу", - заметила она.

Аслан из Сухума сделал доверенность для своей бабушки, для этого он взял бабушку, ее и свои российский и абхазский паспорта и поехали к нотариусу. У нотариуса она написала заявление, доверенность, по его словам дается на два года, при этом перерегистрацию нужно проходить как обычно раз в десять месяцев.

30 июля премьер-министр Абхазии Александр Анкваб встретился с министром социального обеспечения и демографической политики Русланом Аджба и председателем Банка Абхазии Бесланом Барателиа.

Анкваб отметил, что необходимо предпринять все меры по выявлению незаконно полученных ранее сумм пенсий и других социальных выплат и вернуть их в Пенсионный фонд России.

О пенсионном обеспечении инвалидов, семей погибших и семей умерших инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 гг.

Настоящий Закон определяет правовые основы пенсионного обеспечения инвалидов, семей погибших, семей умерших инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 гг., регламентирует участие государственных органов Республики Абхазия в реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение.

Глава 1. Общие положения

Законодательство о пенсионном обеспечении инвалидов, семей погибших и семей умерших инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. (далее – Отечественная война) основывается на Конституции Республики Абхазия, настоящем Законе, иных законах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах.

1. Действие настоящего Закона распространяется на инвалидов, семьи погибших и семьи умерших инвалидов Отечественной войны.

2. Действие настоящего Закона распространяется на семьи погибших добровольцев, инвалидов и семьи умерших инвалидов из числа добровольцев.

1. Лицам, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии (за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи), назначается одна пенсия по их выбору.

2. В случае, если один из родителей погибшего в Отечественной войне является инвалидом Отечественной войны, ему назначаются пенсии по обеим категориям.

Глава 2. Статус инвалида, семьи погибшего, семьи инвалида Отечественной войны

1. Семья погибшего (пропавшего без вести) при исполнении обязанностей военной службы в Отечественной войне имеет право на пенсию на каждого нетрудоспособного члена семьи.

2. При определении права на пенсию нетрудоспособными членами семьи погибшего (пропавшего без вести) следует считать:

1) детей, не достигших 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими 18 лет, а также учащихся средних, среднетехнических и высших учебных заведений, независимо от формы обучения;

2) отца, мать, супругу (супруга), если они достигли возраста: женщины – 50 лет, мужчины – 55 лет, либо являются инвалидами;

3) деда и бабушку – при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством обязаны их содержать;

4) матерей, воспитавших детей погибших в Отечественной войне, факт отцовства которых подтвержден органами загса, без регистрации брака, по достижении ими возраста 50 лет.

1. Инвалидами Отечественной войны признаются:

1) лица из состава действовавших Вооруженных сил Республики Абхазия, ставшие инвалидами в период Отечественной войны вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;

2) лица из числа ополчения, ставшие инвалидами в период Отечественной войны вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;

3) служащие тыла, обслуживавшие действующий воинский контингент и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в Отечественной войне;

4) работники госпиталей и медучреждений, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период исполнения служебных обязанностей в Отечественной войне.

2. Порядок определения лиц, предусмотренных пунктами 2-4 части 1 настоящей статьи, устанавливается Кабинетом Министров Республики Абхазия.

1. Нетрудоспособными членами семьи инвалида Отечественной войны, обладающими правами на пенсионное обеспечение, следует считать:

1) детей, не достигших 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими 18 лет, а также учащихся средних, среднетехнических и высших учебных заведений независимо от формы обучения;

2) отца, мать, супругу (супруга), если они достигли возраста: женщины – 50 лет, мужчины – 55 лет, либо являются инвалидами;

3) деда и бабушку – при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать.

Для целей настоящего Закона статус инвалида Отечественной войны устанавливается уполномоченным центральным органом государственного управления Республики Абхазия в сфере социального развития по результатам медико-социальной экспертизы и подтверждения факта причинно-следственной связи инвалидности, определенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Порядок проведения медико-социальной экспертизы утверждается Кабинетом Министров Республики Абхазия.

Основанием для предоставления права на пенсионное обеспечение инвалида Отечественной войны является решение уполномоченного центрального органа государственного управления Республики Абхазия в сфере социального развития в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

Глава 3. Назначение и выплата пенсий и пособий

1. Заявление о назначении пенсии подается в структурное подразделение местного органа государственного управления в сфере социального обеспечения по месту прописки заявителя.

2. Структурное подразделение местного органа государственного управления в сфере социальной защиты населения в обязательном порядке дает разъяснения по вопросам назначения пенсий и содействует заявителю в получении необходимых документов.

Пенсии назначаются структурными подразделениями местных органов государственного управления в сфере социальной защиты населения по месту прописки.

1. Документы о назначении пенсии рассматриваются структурными подразделениями местных органов государственного управления в сфере социальной защиты населения в течение 20 рабочих дней со дня их поступления.

2. В случае отказа в назначении пенсии структурные подразделения местных органов государственного управления в сфере социальной защиты населения не позднее 5 дней уведомляют заявителя и одновременно возвращают все документы с приложением письменного обоснования отказа в назначении пенсии.

Решения об установлении или отказе в установлении пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм пенсии могут быть обжалованы в центральном органе государственного управления в сфере социального развития и (или) в суде.

1. Пенсии по категории «семья погибшего в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 гг.» и «семья умершего инвалида Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 гг.» назначаются со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев перед обращением.

2. Пенсия инвалида Отечественной войны назначается со дня установления инвалидности, если обращение за пенсией последовало не позднее 6 месяцев со дня ее установления. В случае обращения за пенсией позже указанного срока пенсия назначается со дня подачи заявления.

3. Пенсия инвалида Отечественной войны назначается независимо от продолжительности трудового стажа и устанавливается на тот срок, на который определена инвалидность.

1. Выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится в размере, установленном законодательством Республики Абхазия, и производится по месту прописки пенсионера центральным органом государственного управления в сфере социального развития.

2. По желанию пенсионера пенсия может выплачиваться по нотариально заверенной доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Республики Абхазия. Выплата указанной пенсии по нотариально заверенной доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия нотариально заверенной доверенности при условии ежегодной перерегистрации пенсионера по месту получения пенсии.

1. Начисленные суммы пенсий, не востребованные пенсионером своевременно, выплачиваются за прошлое время без ограничений. Неначисленные суммы пенсий выплачиваются за прошлое время, но не более чем за 3 года перед обращением за получением.

2. Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине центрального органа государственного управления Республики Абхазия в сфере социального защиты и (или) структурных подразделений местных органов государственного управления в сфере социальной защиты населения, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

1. Удержания из пенсии могут производиться:

1) на основании судебных актов;

2) на основании решений структурных подразделений местных органов государственного управления в сфере социальной защиты населения для взыскания сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны (в результате представления документов с заведомо ложными сведениями).

1. Суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру и оставшиеся недополученными в связи с его смертью, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к кругу лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца.

Члены семьи, проживающие совместно с пенсионером на день его смерти, имеют право на получение этих сумм и в том случае, если они не входят в круг обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца.

При обращении нескольких членов семьи причитающаяся им сумма пенсий делится между ними поровну.

2. Указанные суммы выплачиваются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев после смерти пенсионера.

3. В случае смерти пенсионера его семье выплачивается пособие на погребение в размере двухмесячной пенсии.

Если похороны пенсионера осуществляются лицами, не являющимися членами семьи, то пособие выплачивается этим лицам в сумме не свыше фактически понесенных расходов на погребение в пределах указанного размера пособия.

Порядок выплаты пособия по случаю смерти пенсионера утверждается Кабинетом Министров Республики Абхазия.

Глава 4. Пенсии и пособия

1. В случае смерти инвалида Отечественной войны (независимо от причины смерти) на каждого нетрудоспособного члена семьи умершего инвалида производится выплата пенсии в размере суммы, установленной пунктом 18 части 1 статьи 1 Закона Республики Абхазия от 15 июня 2011 года, № 2938-c-IV«O повышении размера пенсии отдельным категориям пенсионеров в Республике Абхазия».

2. Положения части 1 настоящей статьи не направлены на ухудшение положения тех получателей пенсии, которым она была назначена на основе прежде действовавшего законодательства.

1. Супруга (супруг) умершего инвалида войны имеет право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими возраста: женщины – 50 лет, мужчины – 55 лет. Жены-инвалиды имеют право на пенсию вне зависимости от достижения пенсионного возраста.

2. В случае, если супруга (супруг) умершего инвалида войны имеет детей, не достигших 16 лет, и занята (занят) уходом за ними, то ей выплачивается пенсия по случаю потери кормильца независимо от возраста при условии, что она (он) не вступила (вступил) в повторный брак. 3. Учащимся и студентам средних, средне-специальных и высших учебных заведений пенсии по случаю потери кормильца выплачиваются до окончания учебного заведения, но не более чем до достижения ими 25-летнего возраста.

Детям инвалидов Отечественной войны I и II групп выплачивается пенсия в размере пенсии, установленной в абзаце 1 пункта 8 статьи 1 Закона Республики Абхазия от 15 июня 2011 года, №2938-c-IV «О повышении размера пенсии отдельным категориям пенсионеров в Республике Абхазия» ежемесячно до совершеннолетия.

Глава 5. Заключительные положения

Пенсионное обеспечение инвалидов, семей погибших и семей умерших инвалидов осуществляется за счет средств Пенсионного фонда.

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением статьи 20.

2. Установить, что статья 20 настоящего Закона вступает в силу с 1 июня 2015 года.

3. Признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего Закона статьи 1-9 и 26 Закона Республики Абхазия от 6 сентября 1993 года «О мерах по социальной защите инвалидов Отечественной войны народа Абхазии и семей погибших».

Принят Народным Собранием – Парламентом Республики Абхазия 9 июля 2014 года

В.БГАНБА, исполняющий обязанности Президента Республики Абхазия

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 843569-6 О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия

О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия

у Президента РФ
29.12.2015

Номер законопроекта:843569-6
Дата внесения законопроекта в ГД:21.07.2015
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/843569-6
Ответственный комитет:Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
Профильный комитет:Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов
Дата изменения статуса/фазы:29.12.2015
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:387-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ

Стенограмма к законопроекту №843569-6 О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия

Дата заседания 22.12.2015, номер заседания 271, строк в стенограмме 9740

О проекте федерального закона № 843569-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1783 3-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между

1784 Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан

1785 Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия".

1786 Докладывает Андрей Николаевич Пудов, статс-секретарь - заместитель министра

1787 труда и социальной защиты.

1789 ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

1790 статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской

1791 Федерации.

1794 рассмотрение представляется проект федерального закона "О ратификации

1795 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном

1796 обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике

1797 Абхазия". Заключение соглашения прямо предусмотрено статьёй 15 Договора между

1798 Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом

1799 партнёрстве, подписанного главами двух государств в ноябре 2014 года. Само

1800 Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном

1801 обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике

1802 Абхазия, было подписано в апреле текущего года, его нормы распространяются на

1803 граждан России, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия и

1804 получающих страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному

1805 обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1806 Соглашение предусматривает, что в случае, если размер общей суммы пенсионного

1807 обеспечения гражданина не достигает среднего уровня пенсионного обеспечения в

1808 Южном федеральном округе Российской Федерации, а это сейчас составляет 10

1809 тысяч 179 рублей, то в дополнение к общей сумме пенсионного обеспечения

1810 такого гражданина устанавливается ежемесячная доплата поэтапно в течение трёх

1811 лет: с 1 января 2015 года - в размере 20 процентов назначенной суммы общего

1812 пенсионного обеспечения, с 1 апреля 2016 года - 40 процентов, с 1 апреля 2017

1813 года - в размере 62 процентов.

1815 Данное соглашение позволит обеспечить повышение уровня пенсионного

1816 обеспечения более чем 32 тысячам граждан Российской Федерации, средний размер

1817 пенсий которых в 2015 году составлял 6 тысяч 262 рубля, - подчёркиваю, это

1818 для тех, кто проживал на территории Республики Абхазия. Соответственно,

1819 средний размер доплаты к пенсии для вышеуказанных категорий граждан в 2015

1820 году составит около 600 рублей, в 2016 году - 765 рублей и в 2017 году -

1821 более 1 тысячи 500 рублей.

1823 Реализация данного соглашения повлечёт финансовые затраты на выплату доплаты

1824 к пенсии, которые будут осуществлены за счёт ассигнований федерального

1825 бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда России, и составят в целом в

1826 2015 году 230 миллионов рублей, в 2016 году - 294 миллиона и в 2017 году -

1827 584 миллиона рублей. Необходимые бюджетные ассигнования на выплату доплаты к

1828 пенсии предусмотрены в бюджете Пенсионного фонда России. Хочу отметить, что

1829 выплата доплаты к пенсии в соответствии с данным соглашением должна

1830 производиться с 1 января 2015 года, то есть Пенсионный фонд обеспечит выплату

1831 данной доплаты за весь прошедший 2015 год. Также хотел бы подтвердить

1832 готовность Пенсионного фонда России к реализации данного соглашения.

1834 Прошу поддержать данный закон.

1836 Спасибо.

1838 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Николаевич.

1840 С содокладом выступает Василий Николаевич Лихачёв.

1842 ЛИХАЧЁВ В. Н., фракция КПРФ.

1845 этот законопроект и предлагает его принять. Он решает очень важную социальную

1846 проблему, отвечает интересам Российской Федерации в Республике Абхазия и

1847 соответствует основным принципам международного права. Просьба поддержать.

1849 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Николаевич.

1851 Есть ли вопросы, коллеги? Есть.

1853 Включите режим записи на вопросы.

1855 Покажите список.

1857 Сикорский Анатолий Сергеевич.

1859 СИКОРСКИЙ А. С., фракция ЛДПР.

1861 Иван Иванович, у меня вопрос к Андрею Николаевичу.

1863 Андрей Николаевич, мы прекрасно понимаем, что это близкая нам республика,

1864 которую мы действительно уважаем, это наши соседи по Южному федеральному

1865 округу. Один вопрос: несёт ли какую-либо субсидиарную ответственность

1866 Пенсионный фонд Абхазии в этой ситуации и за счёт чего он формируется, или

1867 полностью все эти издержки ложатся на бюджет Российской Федерации?

1869 ПУДОВ А. Н. Спасибо, Анатолий Сергеевич, за вопрос.

1871 Эти доплаты в соответствии с нормами, о которых я сказал и которые закреплены

1872 в соглашении, полностью финансируются за счёт средств федерального бюджета. А

1873 что касается того, как исполняет свою функцию Пенсионный фонд Абхазии, могу

1874 сказать, что он также собирает страховые взносы и также платит страховые

1875 пенсии на территории Республики Абхазия. Мы не связываем выплату пенсий,

1876 которые обеспечиваются за счёт средств Пенсионного фонда Абхазии, с этими

1877 доплатами, то есть мы эти суммы не выравниваем, это выплата гражданам

1878 Российской Федерации, постоянно проживающим на той территории.

1880 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1882 Будут ли желающие выступить? Да.

1884 Включите режим записи на выступления.

1886 Покажите список.

1888 Сергей Павлович Кузин.

1890 КУЗИН С. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1893 внимательно рассмотрела и Соглашение между Российской Федерацией и

1894 Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации,

1895 постоянно проживающих в Республике Абхазия, и проект представленного к

1896 рассмотрению законопроекта о ратификации этого соглашения. Особенно хочу

1897 обратить ваше внимание на то обстоятельство, что речь идёт о доведении

1898 пенсионного обеспечения граждан России, проживающих на территории Республики

1899 Абхазия, имеющих регистрацию на территории Республики Абхазия, до уровня

1900 среднего пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на

1901 территории Южного федерального округа.

1903 Фракция поддержала этот законопроект, будет голосовать за ратификацию

1904 соглашения по пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации,

1905 проживающих на территории Республики Абхазия, и обращается ко всем депутатам

1906 с просьбой поддержать ратификацию данного соглашения.

1908 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Павлович.

1910 Выносим законопроект на "час голосования".

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7354 3-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между

7355 Российской Федерацией и Республикой Абхазия о пенсионном обеспечении граждан

7356 Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия".

7358 Включите режим голосования.

7360 Покажите результаты.

7362 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 23 сек.)

7363 Проголосовало за 434 чел.96,4 %

7364 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

Читайте также: