Закон государственной думы о повышении пенсии


В пенсионной системе России постоянно происходят изменения. Проведение кардинальных реформ – редкое явление, а вот небольшие корректировки – почти ежегодное. В правительстве и Госдуме готовят новые поправки в пенсионное законодательство.

Перечень изменений, которые произойдут с 1 января 2021 года

Российским пенсионерам придется перейти на электронные трудовые книжки

С 1 января 2021 года российских пенсионеров ждут 4 изменения. Индексация пенсионных выплат – привычная мера, ожидаемая каждым гражданином, вышедшим на заслуженный отдых. Но помимо нее будет еще 3 новшества.


1 изменение – индексация пенсий

Неработающим российским пенсионерам с 1 января 2020 года сделают прибавку. Повышение пенсии – ежегодная мера: в следующем году индексация составит 6.3%. При этом прогнозируемый Центробанком уровень инфляции равен около 4%. Так, неработающие пенсионеры в среднем будут получать 17 444 рублей.

— Это почти в полтора раза превысит инфляцию — по прогнозам, в этом году она составит 3,7-4 процента. То есть, пенсия в среднем увеличится на тысячу рублей, — рассказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова.

Социальные пенсии увеличатся с 1 апреля. Правда, прибавка составит 2.6%.

— Социальная пенсия повышается также ежегодно — на величину прогнозного индекса роста прожиточного минимума пенсионера. Пока это 2,6 процента, но показатель ещё может быть скорректирован, — напомнила Елена Бибикова.

В 2021 году несколько рублей в августе добавят к пенсии работающим пенсионерам. Им будут частично зачтены новые трудовые права, страховые взносы, уплачиваемые их работодателями в течение 2020 года. Но прибавка может составить не более 296,58 рублей. Полная индексация пенсии проводится лишь в том случае, если пенсионер официально уволился.

Ветеранам боевых действий и инвалидам каждый месяц выплачивают пособия. В 2021 году они будут увеличены с 1 февраля. Размер прибавки рассчитают на основании ИПЦ (индекс потребительских цен) за прошлый год.

2 изменение – повышение возраста выхода на пенсию

В рамках пенсионной реформы запланирована такая мера в 2021 году. Продолжится действие льготного периода, когда россияне могут выходить на пенсию на 6 месяцев ранее нового срока. Воспользоваться правом смогут женщины 1965 г.р. и мужчины 1960 г.р.

Российским пенсионерам придется перейти на электронные трудовые книжки


3 изменение – трудовой стаж «оцифруют»

В 2021 году российских пенсионеров полностью переведут на ЭТК (электронная трудовая книжка). Новым работникам перестанут выдавать бумажные аналоги. Для уже работающих пенсионеров будут действовать и электронные, и бумажные трудовые книжки. В ЭТК внесут только новые записи, поэтому важно не потерять бумажные носители. В противном случае сложно будет доказать наличие стажа, придется навещать бывших работодателей, собирать справки.

Пенсионерам надо подать в Пенсионный фонд заявку, чтобы в ЭТК внести абсолютно все данные, — сообщил Михаил Мишустин.

4 изменение – корректировка системы накоплений

Реформа, давно ожидаемая экспертами. Система накоплений была заморожена еще 7 лет назад. Все эти годы россияне могут копить только виртуальные пенсионные баллы. Годом ранее Минфином и Центробанком была представлена новая концепция – гарантированный пенсионный план. Он подразумевает самостоятельное откладывание из заработной платы 1 – 6 процентов ежемесячно.

— Законопроект непростой. Было несколько вариантов концепции, в последнем это исключительно добровольный формат, — пояснял недавно Антон Дроздов, бывший глава ПФР, а ныне замминистра финансов.

26.11.2020


Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов отказался поддерживать инициативу о повышении пенсий гражданам с 75 лет. Как пояснила депутат от «Единой России» Светлана Бессараб, авторы законопроекта не указали достаточные основания для такого повышения, к тому же оно потребует дополнительных расходов, а проект бюджета на предстоящие три года уже принят во втором чтении.

Как пояснил соавтор инициативы, депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг, речь идет о поправках в закон о страховых пенсиях. Сейчас фиксированную надбавку в 100% размера страховой пенсии получают граждане с 80 лет, этот возраст предложено уменьшить до 75. Дополнительные бюджетные затраты по подсчётам «эсеров» составят в 2021 году 181 млрд рублей, в 2022 – 208 млрд, и в 2023 – 256 млрд.

«Если кто-то сейчас в этом зале скажет, что у нас этих денег нет – так у нас в ФНБ 14 трлн рублей лежит, – обратил внимание Гартунг. – А если кто-то скажет, что это на черный день, как [глава Минфина Антон] Силуанов говорит, так месяц назад раздали льгот нефтяникам на 600 млрд рублей. То есть нефтяникам деньги есть, а пенсионерам, которые дожили до 75 лет – нет. Посмотрите, какая ситуация с коронавирусной инфекцией, им работать нельзя, это категория старше 65 лет, даже если у них была работа, работодатель их обязан просто отправить домой. Они теряют источник заработка, даже если у них есть здоровье, но, как правило, после 75 лет, если кто-то дожил, то здоровье не очень. Если вы считаете, что у нас жируют пенсионеры, то так и скажите».

Парламентарий также отметил, что ранее глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров высказывал упреки, что депутаты вносят поправки в закон о бюджете, а не в основные законы. «Теперь мы вносим в основной, а вы опять говорите – нет, бюджет уже принят во втором чтении, – возмущенно заявил Гартунг. – Коллеги, сколько можно!? Я этот пинг-понг уже 20 лет вижу в Думе».

Член комитета, депутат от «Единой России» Светлана Бессараб, в свою очередь, напомнила, как изменялось в этой сфере пенсионное законодательство: ранее на повышение пенсии могли рассчитывать только граждане старше 80 лет, которые являлись инвалидами 1 группы или нуждались в дополнительном уходе, причем оба этих фактора они были обязаны доказать. Теперь фиксированная выплата положена гражданам по достижении 80 лет без всяких справок и заключений комиссий.

«Мы говорим прежде всего о преемственности пенсионного законодательства», – сказала парламентарий, пояснив, что при снижении этого возраста до 75 лет «потребуются затраты бюджета на компенсационные выплаты тем, кто будет ухаживать за этими пенсионерами». «Давайте тогда проводить полный расчет и предоставлять в комитет», – обратилась Бессараб к Гартунгу.

«При чем тут выплаты и компенсации людям, ухаживающим за пенсионерами? Это вообще норма другого закона, – возмущенно ответил «эсер». – Если им не требуется уход, то им не надо повышать пенсии что ли? Или нет денег платить тем, кто ухаживает за ними, значит, не надо и пенсии платить? В нашем законопроекте или 75 лет, или потеря трудоспособности. То есть там есть люди, которые просто по возрасту получают доплату, и ни о каком уходе речи не идет».

«Хотелось бы понять, чем конкретно обеспокоен Валерий Гартунг и авторы законопроектов? – заявила в ответ Бессараб. – Потому что на сегодня законодателями принято исчерпывающее решение: либо наступление инвалидности, и это позволяет получать соответствующие надбавки из бюджета, либо наступление возраста 80 лет, и здесь не нужно никаких справок, граждан сразу получает удвоенную страховую выплату».

В поддержку коллеги по фракции выступил депутат Сергей Вострецов. «А почему 75, почему не 70? Не 73, не 77? Надо решать вопрос в целом, пенсии повышать», – авторитетно заявил он, и отметил, что понимает, почему «эсеры» внесли свой законопроект. «Осталось полгода до выборов, и эмоциональный фон начинает накаляться. Давайте тогда говорить 70 лет. Тоже мне нравится, красивее, чем 75», – предложил он.

После этого первому заместителю председателя комитета Николаю Коломейцеву пришлось призвать коллег к корректности. «Если вам что-то нравится – оформите это законодательной инициативой, получите заключение правительства, и будем обсуждать. Ну чего вы человека – он готовил, старался, а мы начинаем его шпынять «не тот возраст». Некрасиво это», – обратился он к Вострецову.

«Некорректно все время вспоминать выборы, – отреагировал Гартунг. – Во-первых, выборы не через полгода, а почти через год. Во-вторых, кто вам мешает сделать то, что вам нравится?»

«Эсер» предложил одобрить поправки в пенсионное законодательство в первом чтении, и разрабатывать поправки к проекту во втором, однако его возражения не помогли.

Комитет по труду решил вынести законопроект на пленарное заседание Госдумы, однако рекомендовал его отклонить.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 26.11.20

В России установлен антирекорд по числу заболевших и умерших от коронавируса. / Участие России в первом этапе Кубка мира по биатлону под вопросом: в команде нашли коронавирус. / Мошенники обманывают россиян с помощью кредитов. Читать дальше


Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании в четверг, 27 сентября, приняли в третьем, окончательном чтении правительственный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

В поддержку закона проголосовали 333 парламентария.

В первом чтении он был одобрен 19 июля, а во втором – 26 сентября.

Смотрите также


Вячеслав Володин: решение об изменениях в пенсионной системе откладывать опасно

Государственная Дума продолжит мониторить реализацию норм по совершенствованию пенсионного законодательства. Ранее Председатель ГД Вячеслав Володин


Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отмечал, что после принятия пенсионного пакета законов, «рабочая группа [Государственной Думы] продолжит заниматься совершенствованием пенсионного законодательства и изучать правоприменительную практику, получая обратную связь от наших граждан, с тем, чтобы принимаемые законы работали эффективно на результат».

Напомним, что в течение более чем двух месяцев – до 24 сентября – к законопроекту направлялись отзывы и поправки. 21 августа ГД провела широкие парламентско-общественные слушания по вопросам совершенствования пенсионного законодательства, в которых приняли участие более 600 человек. Была сформирована рабочая группа, куда, кроме депутатов, вошли представители Правительства, делового и предпринимательского сообщества, лидеры профсоюзных организаций, эксперты и представители общественности.

К законопроекту поступило 324 поправки, 9 из которых внес Президент РФ Владимир Путин. Как ранее подчеркивал Председатель ГД Вячеслав Володин, они позволили сделать закон «более социально ориентированным и справедливым». Депутаты поддержали их единогласно.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в ходе пленарного заседания напомнил, что на сегодняшний день в РФ проживает, вместе с военными пенсионерами, 46,5 млн пенсионеров. «Сегодня средняя пенсия [составляет] порядка 14 тыс. рублей. И если мы с вами не будем повышать пенсию темпами выше, чем инфляция, то 46,5 млн человек будут жить очень бедно», — сказал он.

«Наша с вами задача сделать все, чтобы пенсия у наших пенсионеров росла, росла быстро, эта задача решена через принятие закона, который получил поддержку 332 [позднее было уточнено, что количество проголосовавших „за“ составило 333 парламентария — прим.ред.] депутатов», — подчеркнул Вячеслав Володин, добавив, что количество поддержавших закон в третьем чтении стало больше по сравнению со вторым.

Председатель ГД напомнил, что пенсия россиян уже в этом году будет расти, и со следующего года ее рост продолжится. В ближайшее время, по словам Вячеслава Володина, пенсия составит уже 20 тыс. рублей.

«Мы с вами приняли Конвенцию № 102 – [пенсия] минимум уже будет 40% от той зарплаты, с которой человек уходит. Это крайне важное решение, которое люди ждали очень долго», — сказал он.

Вячеслав Володин добавил, что принятое сегодня ГД решение «действительно непростое, но в мире другого никто не выработал».

«Если бы в мире было другое решение, мы могли взять и предложить, как вариант для принятия. Но нет другого», — заключил Председатель Государственной Думы.

Как подчеркнул Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев


«Созданы страховые механизмы для переходного периода. Появилась возможность для людей, имеющих определенный стаж и уволенных по сокращению штата, выйти на пенсию досрочно. Внесены изменения в закон о занятости населения, которые для лиц предпенсионного возраста увеличивают пособие по безработице втрое. Предложен целый ряд решений, которые, с нашей точки зрения, могут смягчить переход к новым параметрам пенсионной системы», — отметил Андрей Исаев.

Среди изменений, предложенных Президентом:

Дополнительно


Какие изменения предложил внести в пенсионное законодательство Президент РФ

  • Снижение предлагаемого правительственным законопроектом возраста выхода на пенсию для женщин с 8 до 5 лет – с 63 до 60 лет соответственно.
  • Досрочный выход на пенсию для многодетных матерей — женщина с тремя детьми сможет выйти на пенсию на три года раньше срока, с четырьмя — на четыре года раньше, с пятью и более — в 50 лет.
  • Возможность оформить пенсию на полгода раньше — если человек должен по правительственному законопроекту выйти на пенсию в январе 2020 года, он сможет сделать это в июле 2019 года.
  • Увеличение максимального пособия по безработице для людей предпенсионного возраста — с 4 тысяч 900 рублей до 11 тысяч 280 рублей.
  • Сокращение стажа, дающего право на досрочный выход на пенсию — до 37 лет для женщин и 42 лет для мужчин.
  • Выплата 25%-ной надбавки к пенсиям для неработающих пенсионеров, живущих на селе.
  • Индексация пенсий по старости — начиная с 1 января 2019 года и заканчивая 2024 годом, индексация пенсий будет осуществляться с 1 января, а не с 1 февраля, как это было ранее. Годовая индексация позволит в среднем увеличивать размер пенсий на 1000 рублей. После 2024 года индексация пенсий будет осуществляться два раза в год, она будет выше инфляции.

Также ряд поправок внесли депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

Подробнее о сути пенсионных изменений читайте в материале на нашем сайте.

Фото © ТАСС / Рогулин Дмитрий

" src="https://static.life.ru/publications/2020/10/5/811933982248.4059.jpg" loading="lazy" style="width:100%;height:100%;object-fit:cover"/>

9 ноября истекает срок предоставления поправок в законопроект о бюджете Пенсионного фонда. В конце месяца Госдума рассмотрит документ во втором чтении. Какое увеличение пенсий предусматривает законопроект, какие ещё новшества ждут пожилых людей и кому положены повышенные выплаты уже сейчас?

Бюджет ПФР предусматривает индексацию выплат неработающим пенсионерам. В 2021 году — на 6,3%, в 2022-м — на 5,9%, в 2023-м — на 5,6%. Это выше прогнозируемого уровня инфляции. Соответствующий законопроект уже был принят Госдумой в первом чтении. Второе назначено на 24 ноября. Эксперты сходятся во мнении, что именно такое повышение пенсий в конечном счёте и утвердят.

— Предполагаемое повышение размера пенсий стоит ожидать на протяжении последующих четырёх лет. В итоге выплаты каждый год будут повышаться примерно на одну тысячу рублей. Если пенсионеры получают меньше пятнадцати тысяч, то и повышение будет меньше. Например, если пенсия была в районе десяти тысяч рублей, то в новом году она увеличится на шестьсот рублей. Для граждан, которые планируют выходить на пенсию в этом году, выплаты будут уже с соответствующими индексациями, — пояснила старший преподаватель департамента правовых дисциплин университета "Синергия" Наталия Пшеничникова.

Пенсии в России индексируются ежегодно. Страховые — с 1 января, а социальные — с 1 апреля. Также ежегодно на федеральном и региональном уровнях утверждается величина прожиточного минимума пенсионера.

Курс валют устремился на дно. До каких отметок подорожает доллар и где сейчас не стоит хранить сбережения

— Это необходимо для определения социальной доплаты. Её получают неработающие пенсионеры, чьи доходы ниже прожиточного минимума, — рассказала ведущий юрист Европейской юридической службы Оксана Красовская.

В 2020 году величина прожиточного минимума пенсионера в целом по России составляла 9311 рублей. Закон, который устанавливает её на 2021 год, ещё не принят. При этом размер прожиточного минимума во многих областях уже установили на региональном уровне. Где-то он увеличен, а где-то остался прежним.

— К примеру, в Москве прожиточный минимум с 12 578 рублей повысился до 13 496, в Московской области — с 9908 до 10 107, в Крыму — с 8912 до 9060, в Оренбургской области — с 8252 до 8561, в Челябинской области — с 8691 до 9282, в Хабаровском крае — с 11 799 до 12 653. В Севастополе остался на прежнем уровне — 9597 рублей, в Республике Мордовия тоже — 8522 рубля. Таким образом, люди, которые получают пенсии в минимальных размерах, в каких-то регионах в 2021 году получат прибавки, а в каких-то нет. Правда, есть ещё вариант, что их пенсия станет немного больше с учётом федеральной индексации, — пояснила Оксана Красовская.

В ночь на 2 ноября у клиентов "Альфа-банка" пропали деньги. Как их вернуть и почему эта история может повториться

Есть ряд новшеств и для представителей отдельных профессий. Так, в ПФР обращают внимание, что для медицинских работников есть особые условия выхода на пенсию. Но в период пандемии устанавливается особый порядок. Для медицинских работников, которые с 1 января по 30 сентября работали с больными коронавирусом, один день стажа будет считаться за два. Это будет учитываться в том числе и при получении права на досрочную страховую пенсию.

К тому же с 1 ноября во многих регионах повысились доплаты к пенсиям лётчикам и шахтёрам. Размер прибавки разный — обычно порядка тысячи рублей, но может сильно колебаться в обе стороны. Суммы зависят от продолжительности "льготного" стажа работы и размера среднемесячной зарплаты. Также учитывается отношение суммы страховых взносов к количеству получателей доплаты в регионе. Соответственно, размер доплаты индивидуален. В разных регионах у лётчиков он может составлять порядка 5–8 тыс. рублей в месяц, у шахтёров — 2–4 тыс.

Сегодня второе, основное чтение в Думе прошел законопроект об изменениях в пенсионном законодательстве. В документ, подготовленный правительством, включили много поправок, в том числе от регионов, от профсоюзов и делового сообщества. Свои коррективы внес и Владимир Путин, выступив со специальным телеобращением еще в августе. Как раз его предложения были утверждены единогласно.

Решение принято. Второе чтение – основное, все принципиальные поправки обсуждаются именно на этом этапе. Позади несколько месяцев жарких дискуссий и совсем уж раскаленные четыре часа сегодня. Легкий флешмоб от коммунистов – депутаты Рашкин и Парфенов пришли в зал в футболках в знак протеста. Соседи из ЛДПР пожаловались председателю на нарушение дресс-кода, то есть регламента.

Вячеславу Володину пришлось еще и объяснять, что может сказать избиратель, если Дума согласится на предложение наследников той самой партии сделать итоговое голосование тайным. Идею депутаты не поддержали, напомнив коллегам из КПРФ об ответственности перед теми, кто голосовал за них.

«Давайте принимать решения поименно, открыто и каждый должен свою позицию обосновать, если хотите, перед своими избирателями. Это будет более правильно. А тайное голосование позволяет завтра многим безответственным политикам сказать: «Я тайно голосовал. Но голосовал за или против». Это не соответствует ни вашим принципам, ни принципам всех, кто здесь присутствует», – отметил Володин.

Ко второму чтению депутаты подготовили больше трехсот поправок – в общем, было, о чем поспорить. Разногласий не вызвали только изменения в проект закона, предложенные президентом. Это, в первую очередь, снижение возраста выхода на пенсию для женщин с 63 до 60 лет и право многодетных матерей досрочно оформить пенсию: 57 лет, если в семье трое детей, в 56 лет, если четверо, в 50 лет, если пятеро и более.

Кроме того, все пожилые люди смогут получить федеральные и региональные льготы, как и раньше – женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет, статус пенсионера для этого не понадобится. А тех, кто проработал 30 лет в сельском хозяйстве, с нового года ждет надбавка к пенсии в 25%. Гражданам предпенсионного возраста работодатель будет обязан предоставить два дня в год на диспансеризацию, разумеется, с сохранением зарплаты. Плюс уголовная ответственность за увольнение будущих пенсионеров, накануне принят отдельный законопроект.

«Президентские поправки были поддержаны представителями всех политических фракций, находящихся в Государственной Думе. 385 голосов за. Ни воздержавшихся, ни против голосов не было. Это говорит о том, что те предложения, которые были направлены президентом на правительственный вариант законопроекта, смягчающие введение, плавное введение повышения пенсионного возраста в нашей стране, поддержано без исключения всеми фракциями», – отметил Сергей Неверов.

То есть, поддержав президентские поправки, все фракции согласилась с необходимостью изменений в пенсионной системе, ведь эти нововведения – часть законопроекта, это же не мухи с котлетами, которые, как известно отдельно. Но логика представителей думской оппозиции, видимо какая-то другая – поправки им нравятся, а весь закон – нет. Трудно подсчитать, сколько раз представители думской оппозиции сегодня предлагали вообще ничего не менять в пенсионной системе. И искали свой ответ на совсем не праздный вопрос – где тогда взять деньги на выплаты?

«Речь идет о реальной деофшоризации нашей экономики. Я приведу только несколько цифр. На сегодняшний день порядка 60 триллионов рублей денег наших российских находятся в офшорах. Вот где деньги, которые должны быть в России, с которых должны платиться налоги и тогда никаких проблем в заполнение Пенсионного фонда не будет», – подчеркнул Сергей Миронов.

«Мы внесли свои законы, свои 12 законов. Они позволяют сформировать бюджет России 25 триллионов, вести весь политический процесс в нормальное подлинно демократическое и справедливое русло», – заявил Геннадий Зюганов.

«Необходимо бороться с серой занятостью. Сегодня огромное количество людей, кто получает зарплату в конверте, либо получает неполную зарплату, соответственно, полноценно взносы страховые не поступают. Необходимо легализовать, наконец, вопрос самозанятых граждан», – сказал Ярослав Нилов.

Представители правительства в который раз объясняли, что изменения в законодательство появились не от хорошей жизни – демографический провал 90-х дает о себе знать, соотношение работающего населения к пенсионерам не позволяет не то, что повышать выплаты, если ничего не делать, скоро вообще будет нечем платить. И даже если распродать все, что оппозиции кажется ненужным, все равно не хватит.

«Вы изучали другой международный опыт. И приведите хотя бы один пример из мирового опыта, где была бы нам возможность рассмотреть какой-то альтернативный подход», – спросил Володин.

«Вячеслав Викторович, все страны шли именно этим путем. И мы являемся, наверное, единственной страной, в которой таких изменений с учетом просто обычного, нормального развития системы здравоохранения, роста продолжительности жизни, как-то делалось иначе. Других таких, других примеров, других альтернативных способов их просто не существует», – ответил Максим Топилин.

Плавное повышение пенсионного возраста, говорят в правительстве, это не попытка залатать дыру в бюджете Пенсионного фонда. Главная задача – повышение пенсий. Это, кстати, прописано в законе. Например, к 2024 году, в среднем, выплаты возрастут до 20 тысяч рублей в месяц.

«Начиная с 1 января 2019 года и заканчивая 2024 годом, индексация пенсии будет осуществлять с 1 января сразу, а не с 1 февраля, как это было ранее. Эта индексация позволит в среднем увеличивать размеры пенсии за эти 6 лет по тысяче рублей. Соответственно, годовой доход по каждому году в среднем оценивается 12 тысяч рублей. После 2024 года, согласно президентским поправкам, индексация пенсии будет осуществляться два раза в год, она будет выше инфляции», – подчеркнула Татьяна Голикова.

А в перспективе пенсии должны быть не меньше 40 процентов от зарплаты. Это подразумевает 102 Конвенция Международной организации труда о минимальных социальных нормах, которую Госдума ратифицировала сегодня. Есть к чему стремиться, и сегодняшнее голосование – первый шаг в этом направлении.

Депутат Госдумы от партии власти предложил вернуть все: мужчинам на пенсию в 60, женщинам — в 55





В Госдуму внесен законопроект, фактически обнуляющий пенсионную реформу. В документе предложено разрешить россиянам выходить на пенсию в 55 лет для женщин и в 60 лет для мужчин, если по достижении этого возраста в течение года они не могут трудоустроиться. Напомним, пенсионная реформа Путина предусматривает поэтапное увеличение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин.

«Проект обеспечивает реализацию социальных гарантий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и дает возможность досрочного выхода на пенсию гражданам, достигшим 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно, в случае невозможности трудоустройства в течение 12 месяцев с даты признания такого гражданина безработным или по состоянию здоровья вне зависимости от вида трудовой деятельности при наличии страхового стажа не менее 15 лет», — говорится в пояснительной записке.

Автора проект также считает, что это позволит устранить коллизию в части объема страхового стажа, необходимого для получения страховой пенсии для отдельных категорий граждан, при исчислении сроков получения пособия по безработице в случае досрочного выхода на пенсию.

Интересно, что автором является Андрей Барышев — депутат от «Единой России», партии, которая поддержала пенсионную реформу, разработанную правительством во главе с лидером этой партии. Проект фактически предлагает «вернуть все назад», хоть и для ограниченных категорий населения. Но ограниченных ли? Ведь очень многие предпенсионеры не могут найти работу, так что в случае принятия закона он может затронуть значительные слои населения.

Вот только примут ли его? Все это больше похоже на попытку «хайпа» конкретного депутата. Или власти что-то внезапно поняли?

— Партия власти, наконец, начинает осознавать, насколько негативно повлияло на состояние рынка труда повышение пенсионного возраста, и в какой тяжелой ситуации оказались сотни тысяч наемных работников старше 55 лет, — считает политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин.

— Теперь мы станем свидетелями попыток исправить последствия совершенной попытки. К сожалению, есть все основания предполагать, что эти запоздалые меры будут плохо продуманными и не позволят изменить сложившуюся ситуацию. По крайней мере, законопроект, внесенный Барышевым, внушает подобные опасения.

«СП»: — Что значит «в случае невозможности трудоустройства в течение 12 месяцев с даты признания такого гражданина безработным»? Как это будет определяться и проверяться?

— В этом и состоит главная загвоздка. Насколько можно понять, что человек, потерявший работу должен зарегистрироваться в качестве безработного, а затем по истечении 12 месяцев, если он достиг прежнего пенсионного возраста, получит право выйти на пенсию. В этой связи возникает два вопроса.

Во-первых, как можно в течение года жить на пособие по безработице? Тем более что, у людей предпенсионного возраста в семье еще могут быть несовершеннолетние дети. Кроме того, у них, как правило, есть престарелые родители, которые нуждаются в помощи. Во-вторых, а что будет, если человеку, зарегистрированному в качестве безработного, будут в это время предлагать низкооплачиваемую работу, которая не соответствует его квалификации?

Человек к этому возрасту приобретает профессиональный опыт, знания, навыки, и он, соответственно, рассчитывает на соответствующую оплату своего труда. Должны ли теперь люди предпенсионного возраста соглашаться на любое рабочее место, какое им только предложат? В таком случае, этот законопроект, какими бы мотивациями ни руководствовался его автор, только ускорит процесс превращения работников старшего возраста в новый отряд дешевой рабочей силы.

Трудно понять, чего добивался автор законопроекта. Очевидно, что положение работников предпенсионного возраста в случае его принятия станет еще хуже.

«СП»: — Всем или нет?

— Вероятно, этот закон все-таки принес бы пользу оставшимся без работы жителям моногородов, где градообразующее предприятие свернуло свою деятельности или сильно сократило число работников. Что-то могут выиграть и пожилые жители села. Но в других населенных пунктах людям предпенсионного возраста, зарегистрировавшимся в качестве безработных, обязательно будут предлагать низкооплачиваемые рабочие места.

Экономист Анна Очкина считает, что это — очередная хитрость.

— Речь идет о лицах предпенсионного возраста, признанных официально безработными. Это возможно, если тебя уволили по сокращению. У нас уже прописаны в законе о занятости соответствующие возможности: когда человек предпенсионного возраста лишается работы в связи с ликвидацией организации либо в связи с сокращением штата и у него не получается найти новую работу по предложению центра занятости, то ему могут оформить пенсию досрочно. А именно — на два года раньше (ст. 32 Федерального закона № 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации»). В 2019 году такая возможность есть у мужчин в возрасте от 58,5 года и у женщин в возрасте 53,5 года. По достижении пенсионного возраста можно переоформить вместо досрочной обычную пенсию по старости.

Получение досрочной пенсии возможно при соблюдении ряда условий: после увольнения, если человек встал на учет в центре занятности в качестве безработного, и там возможностей для его трудоустройства не нашлось, и если накоплены достаточный трудовой стаж (25 лет — для мужчин и 20 лет — для женщин) и достаточное количество пенсионных баллов.

«СП»: — Пенсионную реформу ведь проводили из-за нехватки денег? Их что, в стране стало больше? Или наоборот?

— Денег не стало больше, профицит бюджета в 21019 и 2020 меньше, чем был в 2018. Такие предложения — это заигрывания, скорее всего, по личной инициативе, с электоратом.

«СП»: — Есть ли у проекта шансы на принятие?

— Проект вряд ли станут серьезно рассматривать, сославшись на уже существующие возможности и принимаемые сейчас меры социальной поддержки предпенсионеров. В ближайшее время власть от пенсионной реформы не откажется, она эту реформу сильно продавливала, а протесты только-только успокоились.

«СП»: — Ну, а если бы приняли закон, людям это помогло бы?

— Эффект был бы небольшой, ведь и сейчас есть возможность оформления досрочной пенсии, пусть только на два года раньше пенсионного возраста.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

По мнению экономиста, россиянам не стоит даже мечтать о выплатах в 40 тысяч рублей

Сотрудники ПФР предрекают фатальные изменения правил выплат старикам


Государственная дума в третьем, окончательном чтении приняла законопроект об изменении пенсионной системы - с учётом поправок президента страны Владимира Путина. А ещё - ввела уголовную ответственность за увольнение предпенсионеров, ратифицировала во втором чтении минимальный размер страховой пенсии (от 40% прежнего заработка), подарила дни для диспансеризации и одобрила закон о направлении конфискованных у коррупционеров средств в Пенсионный фонд России (ПФР).

Смягчили, но приняли

К проекту реформы было внесено в ГД РФ 324 поправки. Из них депутаты единогласно приняли те 9, что были предложены президентом. Также были приняты предложения, сформулированные «Единой Россией» об изменении параметров пенсионной системы, связанных с индексацией пенсий, выплатой накопительной пенсии, а также предоставлением информации Пенсионным фондом России. Накопительную пенсию депутаты фракции предлагают выплачивать в нынешнем пенсионном возрасте (с 55 лет для женщин и с 60 для мужчин). При этом предусмотрены как разовые выплаты для тех, у кого размер накопительной пенсии получится 5% и менее от объема всей пенсии, так и срочные выплаты. Кроме того, закрепляется право и в дальнейшем назначать накопительную пенсию в соответствующем возрасте. По сравнению с первоначальной редакцией сокращён на три года и стаж, дающий право досрочного выхода на пенсию: с 45 до 42 лет для мужчин и с 40 до 37 лет для женщин.

Ещё 72 поправки были рассмотрены отдельно, но ни одна из них принята не была.

Вчера, 27 сентября, на пленарном заседании проект успешно прошёл окончательное, третье, чтение и был принят. «За» проголосовали 333 депутата, «против» - 83, воздержавшихся нет.

Следующий этап – рассмотрение документа в Совете Федерации, что планируется сделать уже третьего октября, на ближайшем заседании палаты.

За увольнение предпенсионера работодатель может заплатить 200 тысяч рублей

В начале сентября президент внёс на рассмотрение нижней палаты парламента проект закона, согласно которому отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лиц предпенсионного возраста (период до пяти лет перед выходом на пенсию) влечёт штраф до 200 тысяч рублей или обязательные работы до 360 часов. Соответствующие изменения внесут в Уголовный кодекс РФ. Этот закон Госдума приняла в третьем чтении на пленарном заседании во вторник - при поддержке трёх фракций (кроме КПРФ).

Новая статья в УК будет применяться в наиболее вопиющих случаях, когда доказаны умышленные действия по дискриминации работника. В подавляющем большинстве случаев трудовые споры будут разбираться через Рострудинспекцию, будет применяться КоАП. Как ранее пояснила депутатам вице-премьер РФ Татьяна Голикова, необоснованным будет считаться решение работодателя, принятое исходя из обстоятельств, не связанных с деловыми и профессиональными качествами, образованием, опытом работы гражданина. И наказывать будут именно того, кто принял дискриминационное решение.

По данным Белпрессы в Белгородской области сегодня на 2,5 тысячи предприятий работает 8,5 тысячи человек предпенсионного возраста.


Отберут и зачислят

С 1 января 2019 года вступит в силу новая норма бюджетного кодекса. В соответствии с документом, предлагается денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, а также «средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, полученного в результате совершения преступлений коррупционной направленности и обращенного в доход Российской Федерации, зачислять в бюджет Пенсионного фонда РФ и направлять на выплату страховых пенсий».

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту объём таких денежных средств в 2019-2024 годах может составить около 1,8 миллиардов рублей.

Пенсия не должна быть меньше 40% заработка

Также депутаты ратифицировали во втором чтении Конвенцию о минимальных нормах социального обеспечения, которая предусматривает минимальный размер пенсии - 40% от прежнего заработка ее получателя.

Она охватывает все основные сферы социального обеспечения, включая медицинское обслуживание, обеспечение по болезни, безработице, старости, обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, семейное обеспечение, обеспечение по материнству, инвалидности, по случаю потери кормильца. По каждому из этих разделов Конвенция даёт определение покрываемых рисков и фиксирует минимальные требования относительно круга защищаемых лиц, размера денежных выплат или объёма предоставляемых услуг, продолжительности обеспечения и необходимого стажа для его получения.

Предусматривается, что размеры текущих периодических выплат по старости, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием (исключая выплаты в случае нетрудоспособности), по инвалидности и по случаю потери кормильца должны пересматриваться при существенных изменениях в общем уровне заработков, наступающих в результате существенных изменений в стоимости жизни граждан.

В случае принятия, федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Дни «отдыха» на диспансеризацию

Были приняты в третьем чтении и поправки, дающие гражданам предпенсионного возраста и работающим пенсионерам возможность проходить диспансеризацию раз в год в течение двух рабочих дней с сохранением за ними должности и без потери заработка.

В свою очередь, остальным работникам будет предоставлен один рабочий день раз в три года также с сохранением места работы и заработка.

Для прохождения обследований работник должен будет подавать письменное заявление, при этом день освобождения от работы будет согласовываться с его работодателем.

Заключение Комитета ГД по обороне на проект бюджета 2021 в отношении индексации военных пенсий.

Законопроектом предусмотрено уточнение бюджетных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в том числе:

увеличение ассигнований (в связи с увеличением численности получателей) в 2021 году на 9 322,8 млн. рублей и в 2022 году на 9 695,7 млн. рублей;

уменьшение ассигнований (в связи с отнесением расходов к условно утвержденным расходам) в 2022 году на 418 246,4 млн. рублей и в 2023 году на 464 559,9 млн. рублей.

Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Приложением № 2 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Закона № 380-ФЗ объем бюджетных ассигнований в 2021 году на выплату пенсий военнослужащим и приравненных к ним лиц был заложен из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 738 тысяч человек. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек. Вопреки мнению авторов Законопроекта фактически наблюдается уменьшение численности «военных пенсионеров» на 44 тысяч человек.

Законопроектом в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 694 тысяч человек, в 2022 году в размере 414,75 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 771 тысяч человек, в 2023 году в размере 402,07 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 894 тысяч человек.

При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что бюджетные ассигнования на 2021 – 2023 годы уточнены с учетом индексации в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4% пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению с 1 февраля, что не соответствует действительности. Кроме того Комитет Государственной Думы по обороне считает, что это введение в заблуждение депутатов Государственной Думы.

Пенсии лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон № 4468-I).

В соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1, «военные пенсии» подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции (п. 9 ст. 2 № 306-ФЗ);

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии (т.е. изменения «понижающего коэффициента»), установленного частью второй статьи 43 Закона (с 1 января 2012 года установлен в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% его размера).

При этом в соответствии с частью третьей статьи 49 Закона № 4468-1 пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

Не смотря на это, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 1027752-7 «О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Законопроект № 1027752-7), которым замораживается до 1 января 2022 года изменение «понижающего коэффициента» (с 1 октября 2019 года составляет 73,68 %), при этом индексация денежного довольствия военнослужащих согласно законопроекта на прогнозный уровень инфляции запланирована в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

Таким образом, увеличение «военных пенсий» законодательно возможно лишь в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, а именно в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.

При этом обращаем внимание, что индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2021 года на 6,3% (с 1 января 2020 года на 6,6%, в 2019 году с 1 января на 7,05%, а «военной пенсии» с 1 октября 2020 года на 3% и на 6,3% с 1 октября 2019 года).

В соответствии с абзацем вторым статьи 16Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее – Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ) Правительство Российской Федерации должно обеспечивать проведение единой государственной социальной политики и реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения.

Анализ роста пенсий в Российской Федерации показывает, что уже который год наблюдается более низкий уровень индексации «военных пенсий», чем страховых пенсий для граждан, что, как представляется, является дискриминационным.

При этом повышение «военных пенсий» с 1 октября вместо 1 января не компенсирует даже уровень расчетной инфляции. Указанные факторы снижают роль и значение военной службы, как ратного труда сопряженного с риском для жизни, который несопоставим с гражданским трудом.

Тем самым, по мнению Комитета по обороне, требования Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ в части единой государственной социальной политики Правительством Российской Федерации систематически не выполняются.

Данная ситуация усугубляется еще и тем, что Правительство Российской Федерации на практике уже седьмой год уклоняется от выполнения законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ № 604), путем внесения в Государственную Думу законов о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием очередного федерального бюджета (в частности части 2 статьи 43 Закона № 4468-I) и игнорирования требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604, которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Президент Российской Федерации В.В.Путин в своем Послании от 15 января 2020 года отмечал, что все параметры, заданные в «майских» указах 2012 года, должны строго соблюдаться.

Требования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 Правительством Российской Федерации в 2020 году были проигнорированы.

Аналогичная ситуации согласно Законопроекта и в 2021 году, требования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 также не учтены. Законопроектом уровень инфляции в 2021 году предусмотрен в размере 3,7%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,7 % необходимо доведение индексации «военной пенсии» до 5,7%.

Комитет по обороне отмечает, что систематическое невыполнение требований Указа № 604 Правительством Российской Федерации является нарушением пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, согласно которого указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, и абзаца пятого статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», согласно которого Правительство Российской Федерации обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.

Наряду с этим, Правительством Российской Федерации постоянно игнорируются требования постановлений Государственной Думы.

Так, было проигнорировано требование Постановления Государственной Думы от 24 ноября 2017 года № 2835-7 ГД, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации предлагалось в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604.

Постановлением Государственной Думы от 19 ноября 2019 года № 7110-7 ГД Правительству Российской Федерации также предлагалось в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Указанное требование Государственной Думы Правительством Российской Федерации было проигнорировано по умолчанию.

Такое отношение Правительства Российской Федерации к «военным пенсионерам» фактически дискредитирует законодательно закрепленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих.

Так, в части увеличения «военных пенсий» в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1 (одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих), Комитет по обороне отмечает, что начиная с 2012 года по 2017 год включительно было приостановлено действие части 9 статьи 2 № 306-ФЗ, согласно которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, даже при условии реализации запланированной на 2020 и 2021 годы индексации денежного довольствия военнослужащих те его размеры, которые могли бы быть достигнуты в 2018 году при безусловном исполнении Правительством Российской Федерации указанной нормы об индексации, не будут достигнуты даже в 2021 году.

При этом вследствие приостановления в 2012 – 2017 годах вышеуказанной нормы для повышения «военных пенсий» в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, в период с 2014 года по 2016 год был задан более высокий темп роста «понижающего коэффициента», который по мнению Минфина России, должен был к 1 января 2021 года составить 72% при безусловном исполнении Закона № 4468-1, а вследствие принятых мер составляет 73,68%.

Комитет по обороне не согласен с этим мнением, поскольку даже более высокий темп роста в период с 2014 по 2016 годы «понижающего коэффициента» не покрывал даже уровень инфляции.

Вместе с этим следует учитывать, что при введении части второй статьи 43 Закона № 4468-1 Правительство Российской Федерации обязывалось обеспечить превышение «военных» пенсий по сравнению с «гражданскими» пенсиями не менее чем в 1,7 раза.

Согласно законопроекта (приложение № 1 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) среднегодовой размер выплаты на одного получателя «военной» пенсии в 2021 году составит 296,0 тыс.рублей, следовательно среднемесячный размер выплаты на одного получателя «военной» пенсии в 2021 году составит 24 667 рублей. При выступлении 22 октября 2019 года на пленарном заседании Государственной Думы первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Л.В.Горнин отмечал, что «средняя «военная» пенсия (с учетом индексации в 3% с 1 октября 2020 года) составит 26 968 рублей по состоянию на 1 октября 2020 года. По заявлению Минтруда России средняя страховая пенсия с 1 января 2021 года (с учетом индексации в 6,3% с 1 января 2021 года) составит 17 443 рублей, по данным Пенсионного фонда России в настоящее время средний размер страховой пенсии составляет 16 500 рублей. По состоянию на 1 октября 2020 года с учетом увеличения с 1 октября 2020 года на 3% «военных» пенсий соотношение «военных» пенсий с «гражданскими» пенсиями составило 1,63:1. На 1 января 2021 года соотношение «военных» пенсий с «гражданскими» пенсиями составит только 1,5:1 (26968/17443=1,5; 24667/17443=1,4). Даже после запланированного законопроектом повышения с 1 октября 2021 года «военной» пенсии на 3,7% соотношение 1,7:1 достигнуто не будет (26968*1,037/17443=1,6; 24667*1,037/17443=1,46).

Таким образом, вследствие бюджетного законотворчества «недоиндексация» «военных пенсий» на текущее время составила более 25% (т.е. четвертую часть от суммы «военной пенсии»). Это привело к тому, что размер «военных пенсий» рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, а порой и меньше (по состоянию на май 2020 года размер «военной пенсии» по категориям: рядового – 8 312,14 рублей, старшины – 14 576,37 рублей, прапорщика – 15 585,25 рублей, при этом МРОТ в 2020 году составляет 12 130 рублей).

Наряду с этим, за счет законодательно закреплённого учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении «военной пенсии» (понижающего коэффициента), «экономия» бюджета с 2012 года по 2019 год составила порядка 2,8 трлн.рублей.

В июле 2020 года Комитетом по обороне были направлены обращения Председателю Правительства Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, с просьбой недопущения приостановки действия положений Закона № 4468-I и неукоснительного выполнения его требований, а также требований Указа № 604 (в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции) при формировании бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

Предложения Комитета по обороне в представленном законопроекте были проигнорированы.

Комитет по обороне с сожалением констатирует, что:

за 9 лет существования части 2 статьи 43 Закона № 4468-I (с 1 января 2012 года) ее действие приостанавливалось 6 раз и будет приостановлено и в седьмой раз;

за 9 лет существования подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 (с 7 мая 2012 года) он был выполнен только один раз (в 2019 году) и в 2021 году его выполнение не планируется.

Указанные действия федерального законодателя не способствуют формированию у граждан доверия к действиям государства, подрывают престиж военной службы и ведут к нарастанию социальной напряженности среди получателей «военных пенсий».

В целях исключения нарушения пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, прекращения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации «военной пенсии» с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта «б» части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения «понижающего коэффициента» до 75,16 %). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования: в 2021 году – 16,27 млрд.рублей, в 2022 году – 17,33 млрд.рублей, в 2023 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2021-2023 годы – 51,63 млрд.рублей).

1. Проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» по разделу 02 «Национальная оборона» и Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона«
в 2021 году составят 3 113 247,5 млн. рублей, в 2021 году – 3 231 721,8 млн. рублей и в 2022 году – 3 257 484,0 млн. рублей.

«Открытой частью» проекта федерального бюджета по разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 081 830,58 млн. рублей на 2021 год, 1 107 249,28 млн. рублей на 2022 год и 1 134 215,39 млн. рублей на 2023 год.

3. Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит в 2021 году — 2,7%, в 2022 году — 2,6%, в 2023 году — 2,5%.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2021 и 2023 годах по сравнению с 2020 годом (13,9%) увеличится и составит 14,5%, в 2022 году увеличится и составит 15,1%.

4. Выделяемые объемы бюджетных ассигнований в целом позволяют обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Комитет по обороне настаивает на том, что Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки необходимо проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.

6. В целях недопущения роста очереди на жилье, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить финансирование соответствующих статей расходов на требуемом уровне.

7. В целях исключения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а так же исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации «военных пенсий» с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта «б» части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения «понижающего коэффициента» до 75,16 %). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования: в 2021 году – 16,27 млрд.рублей, в 2022 году – 17,33 млрд.рублей, в 2023 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2021-2023 годы – 51,63 млрд.рублей).

8. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в первом чтении с учетом его доработки ко второму чтению.

Читайте также: