Закон о милиции 1991 года пенсия

Я пенсионер МВД с 1991 года стаж 20 лет но пенсия 8700 но если бы я уходил на пенсию после марта 1993 года пенсия была бы намного больше так как бы принят новый закон по пенсиям сотрудникам МВД. куда мне писать. В пенсионном отделе пояснили что закон не имеет обратную силу. Но это не справедливо при одинаковой выслуге в 20 лет получать пенсию тем кто вышел в 1991 году 8700 р.и тем кто вышел в 1993 году после марта месяца чуть ли не в 2 раза больше. Может подскажите как мне поступить куда писать и т.д. спасибо.

Ответы юристов


Никуда не писать. Не имеет смысла.

Вопрос № 12546203


Я пенсионер МВД, возраст 43 года, стаж 22 года. Как я могу получить ветерана труда? Спасибо.

Ответы юристов


Для присвоения Вам звания "Ветеран труда" необходимо наличие у Вас ведомственных знаков отличия за заслуги с труде/службе.

Вопрос № 4899425


Я пенсионер МВД с 2004 года по выслуге лет во время службы я получил травму при исполнении в 2013 году у меня от последствий травмы случился инсульт пройдя мсэк уже 20014 году 5 августа мне дали первую группу инвалидности но перевести меня на пенсию по инвалидности меня не могут как мне объяснили в пенсионном фонде так ка предоставлена свидетельство о болезни копия заверенная мокрой печатью нач. ВК и его свежей подпись а им необходим оригинал но он находится в архиве и мне его попросту не выдают дубликат выписывать также отказываются меня приравняли к инвалидам войны мне ходить очень тяжело а приходится как мне поступить у меня создаётся такое впечатление что я похож на футбольный мяч это у меня наверное написано на лице так как куда не приду меня попросту нач. инают футболить по кругу хотя сами знаю конечный результат когда посылают к очередному бюрократу.

Ответы юристов


От последствий травмы случился инсульт

---причинно следственную связь доказать не получится. Можете даже не мучиться и никуда не ходить.

Вопрос № 4899558


Я пенсионер МВД с 2004 года по выслуге лет во время службы я получил травму при исполнении в 2013 году у меня от последствий травмы случился инсульт пройдя мсэк уже 20014 году 5 августа мне дали первую группу инвалидности но перевести меня на пенсию по инвалидности меня не могут как мне объяснили в пенсионном фонде так ка предоставлена свидетельство о болезни копия заверенная мокрой печатью нач. ВК и его свежей подпись а им необходим оригинал но он находится в архиве и мне его попросту не выдают дубликат выписывать также отказываются меня приравняли к инвалидам войны мне ходить очень тяжело а приходится как мне поступить у меня создаётся такое впечатление что я похож на футбольный мяч это у меня наверное написано на лице так как куда не приду меня попросту нач. инают футболить по кругу хотя сами знаю конечный результат когда посылают к очередному бюрократу.

Ответы юристов


Подавайте жалобу в прокуратуру

Статья 27. Полномочия прокурора

1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.

В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I
"О милиции"

С изменениями и дополнениями от:

18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 20 июля, 22 августа 2004 г., 21 марта, 1 апреля, 9 мая 2005 г., 8 июня, 18, 25, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 2 марта, 2 октября 2007 г., 23 июля, 22, 25, 26 декабря 2008 г., 25 ноября, 29 декабря 2009 г., 8 мая, 22, 27 июля 2010 г.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 марта 2011 г.

См. Сравнительную таблицу Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" и Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"

См. постановление ВС РСФСР от 18 апреля 1991 г. N 1027-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О милиции"

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Первый заместитель Председателя

Верховного Совета РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР.

18 апреля 1991 года.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Милиция в РСФСР - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. Милиция входит в систему МВД РСФСР. Деятельность милиции строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

Милиция в РСФСР подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). Основными задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. В ее состав входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. В ее состав входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, ГАИ, охраны объектов по договорам, участковые инспектора милиции, изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач.

В своей деятельности милиция подчиняется МВД РСФСР, министерствам внутренних дел входящих в РСФСР республик, а милиция общественной безопасности, кроме того, соответствующим Советам народных депутатов и их исполнительным комитетам.

Самостоятельный раздел Закона посвящен правам и обязанностям милиции. Регламентированы вопросы применения ее сотрудниками физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Сотрудником милиции является лицо, занимающее должность в милиции, которому в установленном порядке присвоено специальное звание. Перечень специальных званий сотрудников милиции и порядок их присвоения определяются Верховным Советом РСФСР. Сотрудник имеет право на постоянное хранение и ношение табельного огнестрельного оружия и специальных средств после прохождения соответствующей подготовки.

На службу в милицию имеют право поступить граждане РСФСР в возрасте от 18 до 35 лет независимо от национальности, пола, социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях, имеющие образование не ниже среднего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять возложенные на милицию обязанности. Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость. Определены служебные обязанности и права сотрудника милиции, а также иные вопросы прохождения ими службы (в том числе гарантии правовой и социальной защиты сотрудников).

Сотрудники системы МВД РСФСР, не являющиеся сотрудниками милиции, могут привлекаться к выполнению задач милиции с момента и в порядке, определяемыми министром внутренних дел РСФСР. В этом случае на них распространяются обязанности и права, гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, предусмотренные для сотрудников милиции.

Рассмотрены вопросы финансирования и материально-технического обеспечения милиции.

В рамках раздела, посвященного гарантиям законности и обеспечения прав граждан в деятельности милиции, рассмотрены вопросы о контроле и надзоре за деятельностью милиции, обжаловании неправомерных действий и ответственности сотрудников милиции.

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"

Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., N 16, ст. 503

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 20 июля 2011 г. N 21-П часть третья статьи 29 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действовавшего правового регулирования она не предполагала выплату единовременного пособия сотрудникам милиции, получившим телесные повреждения в связи с осуществлением служебной деятельности, признанным годными к прохождению военной службы с незначительными ограничениями (категория "Б") и уволенным со службы по пункту "з" части седьмой статьи 19 настоящего Закона - по ограниченному состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 15 июля 2009 г. N 13-П часть четвертая статьи 29 настоящего Закона в той мере, в какой она во взаимосвязи со статьей 1084 ГК РФ позволяет правоприменительным органам отказывать в выплате ежемесячной денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы, при отсутствии виновных противоправных действий органов внутренних дел, других государственных органов и их должностных лиц признана не соответствующей Конституции РФ

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 марта 2011 г.

См. Сравнительную таблицу Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" и Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 157-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2009 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 293-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июня 2006 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2005 г.

Федеральный закон от 21 марта 2005 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Действие статей 20, 22, 27, 28 и 29 настоящего Закона распространено на лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 августа 2001 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июля 2001 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2000 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2000 г. N 105-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 1999 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон РФ от 1 июля 1993 г. N 5304-I

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона

Основные этапы пенсионного обеспечения

по линии МВД СССР – МВД России

Началом пенсионного обеспечения по линии МВД СССР считается постановление распорядительного заседания Совета Труда и Обороны СССР от 13 августа 1927 г., распространившее пенсионное обеспечение РККА на сотрудников ОГПУ.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 21 февраля 1931 г. № 57/129 было утверждено новое Положение о гособеспечении начальствующего состава РККА, введенное в действие с 1 января 1931 г. и распространенное также на сотрудников ОГПУ. С 1 января 1932 г. это Положение было распространено и на начальствующий состав милиции. Положение о гособеспечении 1931 г. действовало до 1 июля 1941 г.

С 1 июля 1941 г. введено в действие постановление Совнаркома СССР от 5 июня 1941 г. № 1474. Правом на получение пенсии пользовались лица начальствующего состава органов НКВД, имевшие военные или специальные звания, лица высшего, старшего и среднего начальствующего состава милиции и военизированных охран – пожарной и исправительно-трудовых учреждений НКВД. Пенсии этим лицам исчислялись из ¾ оклада по последней должности. С 1 апреля 1944 г. в соответствии с постановлением Совнаркома СССР 1944 г. № 342 пенсии стали исчисляться из полного штатного оклада.

За выслугу 25 лет назначалась пенсия в размере 50% оклада и за каждый год выслуги сверх 25 лет по 3% оклада, но всего не более 80% оклада. Лицам, получавшим пенсию за выслугу 30 лет и более, а также инвалидам 1 и 2 групп пенсия выплачивалась полностью, независимо от заработка.

Лицам рядового и младшего начальствующего состава милиции и военизированных охран – пожарной и исправительно-трудовых учреждений НКВД в соответствии с постановлением Совнаркома СССР от 5 июня 1941 г. № 1474 пенсии по инвалидности назначались от МВД (НКВД) по правилам и нормам, установленным постановлением Совнаркома СССР от 16 июля 1940 г. № 1269.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 3 июня 1946 г. пенсии офицерскому составу с 1 октября 1946 г. стали исчисляться из окладов по должности и воинскому званию. Выплата окладов по специальным званиям лицам среднего, старшего и высшего начальствующего состава милиции (на 10% ниже окладов по офицерским званиям) была введена с 1 октября 1947 г. только для проходивших службу в городах особого списка.

С 15 сентября 1952 г. лицам среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов МВД была отменена выплата окладов по воинским и специальным званиям, а исчисление пенсий этим лицам стало производиться из оклада по штатной должности, занимаемой на день увольнения.

Для офицеров войск МВД (охраны) была установлена также пенсия за выслугу от 20 до 25 лет. Впервые этот вид пенсии был введен постановлением Совета Министров СССР от 19 мая 1954 г. № 952 для офицеров войск МВД уволенных с военной службы после 16 марта 1953 г. по сокращению штатов или в результате осуществления организационных мероприятий. Позднее условия назначения этой пенсии были дополнены и уточнены.

В последующем неоднократно менялся круг лиц, вид пенсий и порядок выплаты пенсий по линии МВД.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 февраля 1960 г. № 168 были определены в основном все нормы пенсионного обеспечения лиц начальствующего и рядового состава органов МВД, а также их семей. Ряд изменений и дополнений к этим нормам был внесен в последующие годы.

С 1 июля 1969 г. в органах МВД СССР была введена выплата окладов по специальным званиям лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава и исчисление пенсий этим лицам, увольняемым со службы после указанной даты, стало производиться с учетом окладов по званию, а лицам младшего начальствующего и рядового состава военизированной пожарной охраны и контролерской службы следственных изоляторов – с учетом продовольственного пайка.

Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590 было утверждено новое Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, которое изменило ранее действовавший порядок назначения пенсий лицам начальствующего и рядового состава по линии органов социального обеспечения. Пенсия по старости назначалась лицу старшего и среднего начальствующего состава только при достижении ко дню увольнения 60-летнего возраста с исчислением еѐ из оклада по должности и специальному званию на день увольнения со службы. Лицам младшего начальствующего и рядового состава, достигшим 60-летнего возраста ко дню увольнения, этот вид пенсии назначался только при отсутствии на день увольнения права на пенсию по линии МВД. Исчисление пенсии по старости в этом случае производилось только из должностного оклада на день увольнения.

В соответствии с п. 14 Инструкции по применению постановления Совета Министров СССР от 17 февраля 1960 г. № 168 «О пенсиях и пособиях лицам начальствующего и рядового состава органов министерств внутренних дел и их семьям», утвержденной приказом МВД СССР от 11 февраля 1980 г. № 40, пенсии за выслугу лет лицам начальствующего и рядового состава при выслуге 25 лет назначались в размере 50% суммы денежного содержания (пункт 39) и за каждый год выслуги сверх 25 лет – по 3% этой суммы, но всего не более 75% указанной суммы.

Указанный порядок назначения пенсии за выслугу лет был сохранен, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 г. № 493, приказом МВД СССР от 14 июня 1985 г. № 120.

В последующем порядок назначения пенсии изменялся в соответствии с введением в действие Закона СССР от 28 апреля 1990 г. № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих». Так пенсии за выслугу лет лицам начальствующего и рядового состава: за выслугу 20 лет назначались в размере 40%, а уволенным в отставку по возрасту или по болезни – 45% соответствующих сумм денежного довольствия (статья 46); за каждый год выслуги сверх 20 лет – по 3% этой суммы, но всего не более 75% этих сумм. А имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба или служба в ОВД: за общий трудовой стаж 25 лет – 40% и за каждый год стажа сверх 25 лет – 1% соответствующих сумм денежного довольствия.

С 1 февраля 1993 г. условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения по линии МВД России установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации». Во исполнение указанных НПА приказом МВД России от 3 ноября 1993 г. № 480 была утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России.

В целях урегулирования в системе МВД России деятельности по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск МВД России, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей, приказом МВД России от 27 мая 2005 г. № 418 была утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В настоящее время действует Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденная приказом МВД России от 9 января 2018 г. № 7.

В настоящее время пенсии за выслугу лет назначаются: за выслугу 20 лет - 50% соответствующих сумм денежного довольствия (статья 43) независимо от статьи увольнения; за каждый год выслуги сверх 20 лет – 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм. Лицам имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба и (или) служба в ОВД …: за общий трудовой стаж 25 лет – 50% и за каждый год стажа сверх 25 лет – 1% соответствующих сумм денежного довольствия.

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены новые параметры довольствия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесены изменения в ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» - установлены новые параметры исчисления пенсии.

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1. Статья 43.

Денежное довольствие для исчисления пенсий.

Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РоссийскойФедерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учетаповышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексациейденежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

История подразделений МВД СССР – МВД России, осуществляющих работу по пенсионному обеспечению в г. Москве

Изначально работа по пенсионному обеспечению лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, проводилась финансовыми подразделениями МВД (ВЧК, ОГПУ, НКВД, МООП).

В последующем организация работы по пенсионному обеспечению в системе МВД СССР осуществлялась Финансово-плановым управлением МВД СССР, непосредственное исполнение работы по пенсионному обеспечению осуществляли финансово-плановые отделы МВД союзных и автономных республик, управлений внутренних дел крайоблисполкомов.

До 1980 года пенсионным обеспечением в Московском регионе занимался один орган - пенсионный отдел ФПУ ГУВД Мособлисполкома.

На начало 1980 года на обслуживании пенсионного отдела ФПУ ГУВД Мособлисполкома было 33 тысячи пенсионеров.

В июне 1980 года был создан пенсионный отдел ФПУ ГУВД Мосгорисполкома - 8 штатных единиц, из которых 2 единицы аттестованного состава (начальник и заместитель начальника) и 6 вольнонаемного состава.

На обслуживание изначально из пенсионного отдела ФПУ ГУВД Мособлисполкома поступило 11 тысяч пенсионеров, бывших сотрудников гарнизона Петровки 38.

Пенсионный отдел ФПУ ГУВД Мосгорисполкома с 1980 г. по 1992 г. находился на ул. Самокатной, д. 3/8. Работа велась вручную, материалы готовились на пишущих машинках, подсчет выслуги лет и размеры выплат производились на счетах.

С годами возрастала как численность пенсионеров так и штатная численность отдела.

В 1989 году начальник пенсионного отдела стал одновременно

заместителем начальника Финансово-планового управления ГУВД Мосгорисполкома.

С 1992 года в отдел начали поступать первые компьютеры и создаваться база данных.

Пенсионный отдел ФПУ ГУВД Мосгорисполкома с 1993 г. по 1999 г. находился на ул. Большая Бронная, д. 27.

В декабре 1996 года пенсионный отдел ФПУ реорганизован в 3-й (пенсионный) отдел Финансово-экономического управления ГУВД г. Москвы.

На обслуживании к тому времени было 24 тысячи пенсионеров.

С 2000 г. по настоящее время Пенсионный отдел, а в последствии Центр пенсионного обслуживания находится на ул. Новослободской, д. 47.

Центр пенсионного обслуживания ГУВД г. Москвы стал приемником пенсионного отдела ФЭУ ГУВД г. Москвы, он создан в июле 2003 года, с августа 2006 года переименован в Центр пенсионного обслуживания ГУВД по г. Москве.

В последствии в штатное расписание Центра вносились изменения и в июне 2011 года Центр пенсионного обслуживания ГУВД по г. Москве был реорганизован в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве.

Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве с июня 2018 года осуществляет деятельность по пенсионному обеспечению более 70 тысяч пенсионеров.

Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве является самостоятельным структурным подразделением Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве.

Структура и штатное расписание Центра утверждаются начальником ГУ МВД России по г. Москве.

Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУ МВД России по г. Москве.

Работа центра организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении служебных вопросов и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за порученный участок работы и при выполнении отдельных поручений.

Мой супруг с 1986 по 1994 год проходил службу в МВД Латвии. Записей в трудовой книжке две о принятии в 1986 году на службу и увольнении в 1994 году со службы. В 1994 году переехал в Россию. В 1998 году востановился на службу в органы внутренних дел ГУВД Тюменской области. Откуда в 2011 году уволен в связи с выходом на пенсию. В выслугу лет для назначения пенсии не включили период службы в Латвии с 1991 по 1994 годы. Однако в период прохождения службы получал надбавку за выслугу лет в полном объеме (то есть выше указанный период засчитывался в стаж для выплаты надбавки). Правомерно ли это ? Прошу разъяснить почему у гражданских лиц засчитывается период работы в Латвии в стаж для назначения пенсии, а у сотрудников МВД нет?

Ответы юристов ( 6 )


Добрыв день. Данный период не включён в связи с тем, что периоды, подлежащие включению в выслугу, исчерпывающе установлены следующим законом

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,
ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службув органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);
При этом:
Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Поскольку службу он в этот период проходил не в кадрах МВД РФ, то выслуга не учтена ему правомерно

Елена, договор между ЛР и РФ в данном случае не распространяется на эти правоотношения

Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения .
1. Настоящий Договор распространяется на отношения, регулируемые законодательством Договаривающихся Сторон о социальном обеспечении и обязательном (государственном) социальном страховании, в том, что относится:
1)в Российской Федерации к:
пособиям по временной нетрудоспособности и материнству;
пособиям по безработице;
пособиям на погребение;
трудовым пенсиям по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца;
обеспечению по страхованию от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний;
пособиям для семей с детьми; социальным пенсиям;
3. Настоящий Договор не распространяется на военнослужащих вооруженных сил Договаривающихся Сторон и других создаваемых в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, членов их семей, а также:
в Российской Федерации — на лиц, приравненных к указанным военнослужащим в части пенсионного обеспечения;
в Латвийской Республике — на лиц, пенсионное обеспечение которых не осуществляется системой государственного социального страхования.


  • 544 ответа
  • 282 отзыва

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941
«О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты
пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в
качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной
службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин
либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной
службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их
семьям в Российской Федерации » указана какая служба засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы.

Однако в период прохождения службы получал надбавку за выслугу лет в полном объеме
Елена

Также ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 27 декабря 2011 г. N 1158
«О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГИ ЛЕТ) ДЛЯ ВЫПЛАТЫ
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ОКЛАДУ МЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО
СОДЕРЖАНИЯ ЗА СТАЖ СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГУ ЛЕТ) СОТРУДНИКАМ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»определяют порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации

Пункт 2 указывает периоды которые входят в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам.


В выслугу лет для назначения пенсии не включили период службы в Латвии с 1991 по 1994 годы.
Елена

21 августа 1991 года Верховный Совет Латвии принял конституционный закон «О государственном статусе Латвийской Республики», который подтверждает независимость Латвии. (справка).

Согласно п.1 Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941

«О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»

Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются — военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:

служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);

Поскольку с августа 1991 года Латвия вышла из состава СССР, то в выслугу лет для назначения пенсии данный период учтен не был.

В соответствии со ст.2 Соглашения стран СНГ от 24.12.1993

«О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств»

В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Однако, Латвия не является участником данного Соглашения, поэтому и не были зачтены периоды службы в Латвии.


В выслугу лет для назначения пенсии не включили период службы в Латвии с 1991 по 1994 годы.
Елена

Елена, добрый вечер, это вполне резонный вопрос и исключение данного периода из выслуги лет, при назначении пенсии не совсем правомерно, поскольку согласно

Постановлению Правительства РФ от 22.09.1993 N 941
«О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»

Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются — военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:
военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта);

Латвия, как одна из стран Балтии как известно в состав СНГ не вошла.

В свою очередь, между РФ и Латвийской республикой был заключен договор о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 г., предусматривающий возможность назначения пенсии за выслугу лет для пенсионеров обеих договаривающихся сторон.

При определении права на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет работавшим в определенных профессиях (в Российской Федерации — досрочную трудовую пенсию по старости) учитывается страховой
(трудовой) стаж, приобретенный на территориях и в соответствии с
законодательством обеих Договаривающихся Сторон на аналогичных работах, в профессиях, должностях, специальностях, учреждениях (организациях), кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.

Таким образом, исходя из положений ст. 13 и 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Указанный период времени должен войти в выслугу лет для назначения пенсии.

И более того, на Вас в связи с тем, что в момент развала Союза, Вы находились на территории Латвии, на Вас должны были распространить

«Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Латвийской Республики» (Заключено в г. Риге 28.08.1992)

Стороны условились решать вопросы о приеме на службу работников в учреждения другой Стороны с сохранением им стажа службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет, присвоения специальных званий, предоставления прав и льгот с учетом национального законодательства. Назначение государственных пенсий осуществляется в соответствии с законодательством государства той Стороны, которая принимает работника.


Здравствуйте, Елена! Правомерность решения о зачете стажа Вашего мужа периода прохождения службы в органах внутренних дел зависит от общего стажа службы в органах МВД (сюда включается стаж как в Латвии, так и в России), а также от общего трудового стажа, причин и возраста выхода на пенсию (см. ст. 13 закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. -норма приведена ниже. Если имеются в наличии условия начисления пенсии за выслугу лет согласно данной норме, то Вы вправе обжаловать решение ПФ РФ в вышестоящий орган или в суд по месту нахождения органа ПФ.

Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий(утв. постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015) в страховой стаж включаются (засчитываются):
б) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

в) иные периоды:
период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

ЗаконРФ «о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в Органах внутренних дел. » от 12.02.1993 г. № 44-68-I
Статья 1. Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:
а) на следующие категории лиц:
-лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР
-Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
б)лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Читайте также: