Закон о пенсионных фондах июль года

С 1 июля 2019 года в России вступила в действие льгота в рамках пенсионной реформы. Как указано в тексте закона, пенсию можно назначить на полгода раньше нового пенсионного возраста.

Новая пенсионная льгота с 1 июля 2019 года: что это и кто сможет воспользоваться таким правом?

С 1 июля 2019 года в РФ начала действовать специальная пенсионная льгота. Она позволяет пенсионерам начать получать выплаты на полгода раньше нового пенсионного возраста. Как пояснили в Пенсионном фонде России, эта возможность доступна для граждан, которые отправятся на заслуженный отдых в 2019-2020 годах.

Пенсионной реформой предусматриваются некоторые льготы, в том числе, назначение пенсии на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста. Это послабление предусматривается для лиц, которые должны выйти на пенсию в 2019 или 2020 году. К ним относятся женщины 1964-1965 годов рождения и мужчины 1959-1960 годов рождения.

Что за новая льгота вводится с июля 2019 года?

С 2019 года в России начали постепенно увеличивать пенсионный возраст в соответствии с последними изменениями в законодательстве.

  • Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» о поэтапном увеличении пенсионного возраста Владимир Путин подписал в октябре 2018 года.
  • Согласно поправкам, возраст, обеспечивающий право получать пенсию по старости и по государственному обеспечению, в 2019 году увеличится на один год.
  • Однако с введением по предложению президента новой специальной льготы некоторые предпенсионеры фактически получают возможность выйти на пенсию на полгода раньше установленного новыми правилами срока.

Кто сможет воспользоваться льготой?

Президент предложил следующие основные меры по смягчению пенсионной реформы:

  • возможность выйти на пенсию на 6 месяцев раньше предусмотренного законом срока в течение первых двух лет (т.е. для тех, кто по старому закону должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 году );

В соответствии с данными поправками:

Женщинам 1964 года рождения существенно «скостили» темп повышения пенсионного возраста – они смогут оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста.

Таким образом, женщины 1964 года рождения смогут выйти на пенсию по старости в возрасте 55,5 лет.
То есть, если вы родились в первой половине 1964 года, то сможете оформить пенсию во второй половине 2019 года.
Если же вы родились во второй половине 1964 года, то пенсию вы сможете оформить в первой половине 2020 года.

Женщины 1965 года рождения смогут выйти на пенсию в возрасте 56,5 лет:

То есть, если вы родились в первом полугодии 1965 года, то сможете выйти на пенсию во втором полугодии 2021 года,
А если вы родились во втором полугодии 1965 года, то сможете выйти на пенсию по старости в первом полугодии 2022 года.

Мужчины 1959 года рождения смогут выйти на пенсию по старости в возрасте 60,5 лет .

То есть, если вы родились в первой половине 1959 года, то сможете оформить пенсию во второй половине 2019 года.
Если же вы родились во второй половине 1959 года, то пенсию вы сможете оформить в первой половине 2020 года.

Мужчины 1960 года рождения смогут получать пенсионные выплаты в 2021 или 2022 годах в возрасте 61,5 лет

То есть, если вы родились в первой половине 1960 года, то сможете оформить пенсию во второй половине 2021 года.
Если же вы родились во второй половине 1960 года, то пенсию вы сможете оформить в первой половине 2022 года.

Определить, в каком году Вы можете выйти на пенсию в зависимости от года рождения, а также сколько необходимо при этом иметь лет стажа и количество пенсионных баллов, можно по новым таблицам ниже.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год

Принят Государственной Думой 23 сентября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 7 октября 2020 года

1. Утвердить отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) за 2019 год:

1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8 780 997 005,2 тыс. рублей, из них 8 720 193 222,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 3 308 710 623,1 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 322 817,8 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 8 627 131 752,7 тыс. рублей, из них 8 564 312 635,6 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем профицита бюджета Фонда в сумме 153 865 252,5 тыс. рублей, сложившегося исходя из профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 155 880 586,9 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 2 015 334,4 тыс. рублей.

2. Утвердить следующие показатели исполнения бюджета Фонда:

1) доходы бюджета Фонда по кодам классификации доходов бюджетов за 2019 год согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону;

2) структура расходов бюджета Фонда за 2019 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

3) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2019 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Президент Российской Федерации В.Путин

15 октября 2020 года

Приложение 1к Федеральному закону"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год"

Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по кодам классификации доходов бюджетов за 2019 год

Кассовое исполнение

Налоговые и неналоговые доходы

0001 00 00000 00 0000 000

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

0001 02 00000 00 0000 000 0001 02 02000 00 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии

1821 02 02010 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии

1 02 02020 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

1821 02 02030 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периодыс 2002 года по 2009 год включительно)

1821 02 02031 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

1821 02 02032 06 0000 160

Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии

1821 02 02080 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)

1821 02 02100 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)

1821 02 02110 06 0000 160

Взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии

1821 02 02120 06 0000 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального законаот 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

1821 02 02130 06 0000 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального законаот 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

182 1 02 02131 06 0000 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального законаот 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

1821 02 02132 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

1821 02 02140 06 0000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии

1821 02 02150 06 0000 160

Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

3921 02 02041 06 0000 160

Страховые взносы, уплачиваемые лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии

3921 02 02042 06 0000 160

Налоги на совокупный доход

0001 05 00000 00 0000 000

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

0001 05 01000 00 0000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

1821 05 01030 01 0000 110

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0001 09 00000 00 0000 000

Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам

0001 09 08000 00 0000 140

Недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации

1821 09 08020 06 0000 140

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

1821 09 10000 06 0000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии(по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

1821 09 10010 06 0000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

1821 09 10020 06 0000 160

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0001 11 00000 00 0000 000

Доходы от размещения средств бюджетов

0001 11 02000 00 0000 120

Доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную пенсию

3921 11 02050 06 0000 120

Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации

3921 11 02051 06 0000 120

Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную пенсию, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений

3921 11 02052 06 0000 120

Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию

3921 11 02053 06 0000 120

Доходы Пенсионного фонда Российской Федерации от инвестирования средств резерва по обязательному пенсионному страхованию

3921 11 02200 06 0000 120

Доходы от инвестирования средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию

3921 11 02210 06 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственногои муниципального имущества(за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0001 11 05000 00 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)

0001 11 05030 00 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации

3921 11 05036 06 0000 120

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0001 11 09000 00 0000 120

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0001 11 09040 00 0000 120

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации

3921 11 09046 06 0000 120

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0001 13 00000 00 0000 000

Доходы от компенсации затрат государства

0001 13 02000 00 0000 130

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества

0001 13 02060 00 0000 130

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации

3921 13 02066 06 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат государства

0001 13 02990 00 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

3921 13 02996 06 0000 130

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0001 14 00000 00 0000 000

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности(за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений,а также имущества государственныхи муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0001 14 02000 00 0000 000

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

3921 14 02060 06 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

3921 14 02060 06 0000 440

Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

000114 03000 00 0000 410

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1671 14 03060 06 0000 410

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1801 14 03060 06 0000 410

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

1881 14 03060 06 0000 410

Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

0001 14 03000 00 0000 440

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

1671 14 03060 06 0000 440

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

1801 14 03060 06 0000 440

Средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

1881 14 03060 06 0000 440

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0001 16 00000 00 0000 000

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов)

0001 16 20000 00 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)

1001 16 20010 06 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)

3921 16 20010 06 0000 140

Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями

48 - 51 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

3921 16 20050 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу

0001 16 21000 00 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении

С 1 января 2019 г. вступил в силу ФЗ № 350 от 3 октября 2018 г. Согласно этому документу, пенсионный текущий возраст увеличили только тем лицам, которые еще не являются пенсионерами.

Ниже разобраны все основные изменения пенсионной реформы, которые подробно прописаны в Федеральном законе № 350-ФЗ.

Основные нововведения


Согласно основным положениям Федерального закона № 350-ФЗ, с 2019 г. введены в действие такие правила:

  • мужчинам пенсию по старости теперь начисляют после достижения 65, а не 60 лет. Работающим женщинам такие деньги дают не в 55, а в 60 лет. Исключением являются госслужащие женского пола, которые теперь могут стать пенсионерками на 8 лет позже;
  • пособие по старости теперь назначают на 2 года позже. Такие выплаты положены при наличии конкретного стажа работы, который теперь равен 42 (ранее 40 годам) для работников-мужчин и 37(ранее 35 годам) — для работающих женщин;
  • пенсионные пособия назначают матерям с несколькими детьми — с 56 лет (с 4 несовершеннолетними или взрослыми детьми и если каждому из них уже есть 8 лет), с 57 лет — матери 3 детей, которым как минимум 8 лет. В обоих случаях страховой стаж равен 15 годам как минимум.

Согласно последней редакции ФЗ № 1032-11 от 19 апреля 1991 года, теперь граждан относят к лицам предпенсионного возраста на протяжении 5 лет до наступления предельного возраста для выплат. Раньше этот срок был равен 2 годам.

Текст закона — документа

Пенсионный закон № 350 был одобрен Госдумой в 2018 г. и вступил в юридическую силу в январе 2019 г.

Какие изменения произошли в законодательстве РФ


В тексте закона о повышении пенсионного текущего возраста есть несколько поправок, которые касаются таких граждан РФ:

  • деятелей культуры, врачей и учителей;
  • северян;
  • госслужащих;
  • нетрудоспособных лиц.

С 2019 г. был введен переходный продолжительный период, на протяжении которого работающим гражданам РФ будут ежегодно прибавлять несколько месяцев (лет) к пенсионному текущему возрасту. Такое правило будет действовать до 2028 г. для рабочих мужского пола и до 2034 г. — для трудящихся женщин.

Понятие трудовой пенсии и при каких условиях она выплачивается


Согласно ст. 2 ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 г., трудовой пенсией считают ежемесячное пособие, которое выплачивают после получения группы инвалидности или по достижению конкретного возраста (по старости). В этом законе указано 3 вида трудовых пенсий:

  1. Страховая выплата по старости;
  2. Пособие по состоянию своего здоровья (инвалидам 1,2 или 3 группы);
  3. Выплата при потере кормильца.

Согласно ст. 8 ФЗ № 400 от 28 декабря 2013 года, лицам, которые до 31 декабря 2020 года доработают до 60 лет (работающие мужчины) или до 55 лет (трудящиеся женщины), пенсию назначат на полгода раньше периода, указанного в Федеральном законе № 350 о повышении пенсионного текущего возраста. Такие деньги выплатят тем гражданам РФ, которые проработали как минимум 15 лет.

Основные сроки

С января 2019 г. трудящимся гражданам РФ начали увеличивать пенсионный текущий возраст. Причем это делают поэтапно. Таким образом государство ежегодно повышает трудовой стаж не сразу на 5 лет, а на 1 год — до 2028 или до 2034 г. (для работающих граждан РФ мужского пола и трудящихся женщин соответственно).

Такое решение президента РФ смягчает последствия быстрого перехода на скорректированную пенсионную систему РФ. Ниже в отдельной таблице указаны новые сроки получения положенных от государства денег.

Срок выхода на пенсию по прежним правилам (в возрасте 55/60 лет)Возраст выхода с 01.01.2019Наступление пенсионного возраста по ФЗ № 350 от 3 октября 2018 г.
МужчиныЖенщины
1 полугодие 201960 + 0,555 + 0,52 полугодие 2019
2 полугодие 201960 + 0,555 + 0,51 полугодие 2020
1 полугодие 202060 + 1,555 + 1,52 полугодие 2021
2 полугодие 202060 + 1,555 + 1,51 полугодие 2022
202160 + 355 + 32024
202260 + 455 + 42026
2023 и следующие года60 + 555 + 52028 и следующие года

Когда по новым правилам назначают пенсию по старости

Пенсию по старости считают ежемесячной распространенной выплатой, которую платят всем работающим гражданам после отработки конкретного страхового стажа. Согласно пенсионному закону № 350, теперь мужчины становятся пенсионерами в 65 лет, а женщины — в 60 лет. До 2019 г. такой предельный возраст выхода был равен 60 и 55 годам соответственно.

Новые сроки назначения и получения социальных выплат


Социальную пенсию считают материальной государственной помощью тем гражданам РФ, которые долгое время или вообще не работали. С 2019 г., по Федеральному закону № 350 о пенсионной реформе, сроки получения такой выплаты существенно увеличены.

До 1 января 2019 г. безработные получали подобные деньги от государства в 65 лет (женщины) и в 70 лет (представители мужского пола). Теперь эти нормативы увеличили — до 70 и 75 лет соответственно. Такие положения ФЗ № 350 заработают в 2020 г.

В 2028 г. безработные мужчины, которым исполнится 70 лет, а также нигде не работающие женщины 65 лет, получат такую выплату.

Льготы для медработников, педагогов и работников культуры


Педагоги, врачи, артисты балета, гимнасты цирка, оперные певцы получают различные льготы. Так, согласно пенсионному закону № 350, для этих граждан России страховой минимальный стаж остался прежним — 25-30 лет.

Что изменилось для северян


Для граждан РФ, которые живут и трудятся на Крайнем Севере, по ФЗ № 350 также изменили пенсионный текущий возраст. С 2019 г. ежегодно этот срок увеличивают на 1 год.

В итоге, в 2028 г. северяне станут пенсионерами на 5 лет позже (работники мужского пола — в 60 лет, а трудящиеся женщины — в 55 лет).

Однако, такая реформа не затронула таких северян, у которых уже есть минимальный трудовой стаж:

  • рыбаков;
  • оленеводов;
  • женщин с 2 и более детьми (если работали на территории Крайнего Севера);
  • охотников и др.

Срок получения денег госслужащими


В Федеральном законе о пенсиях № 350-ФЗ есть пункт о том, что до 31 декабря 2020 г. пенсионный текущий возраст для госслужащих повышают на 6 мес. на протяжении 1 года. С 2021 г. такой срок возрастного увеличения будет равен 1 году.

В итоге, работники мужского пола к 2028 г. официально станут пенсионерами в 65 лет. С 2034 г. трудящимся женщинам будут давать пенсию в 60-летнем возрасте.

В 2019 г., согласно Федеральному закону № 350-ФЗ, пенсию госслужащим назначали следующим образом: женщинам — с 56 лет и их коллегам мужского пола — с 61 года. Выплату за выслугу лет с 2019 года назначают при наличии 16,5 лет стажа работы.

Кого не коснулось изменение пенсионного возраста


Новый пенсионный закон не затрагивает всех российских пенсионеров. Эти граждане РФ продолжат получать все положенные им деньги.

Также, по закону о пенсиях № 350, трудовой стаж остается прежним у таких трудящихся:

  • работников, которую ежедневно трудятся в опасных окружающих условиях (инженеры самолетов, трактористы, пилоты и др.);
  • физлиц, которые получили группу инвалидности (дети-инвалиды, участники ВОВ и др.);
  • граждан, которые получили различные увечья и травмы 26 апреля 1986 года при ликвидации катастрофы на АЭС г. Чернобыль, 29 сентября 1957 года — на химическом комбинате «Маяк» и на иных аналогичных объектах.

Определение размера выплат


В начале 2019 года многим пенсионерам уже выплатили ощутимую прибавку. Периодичность такого повышения, как и прежде, равна 1 разу в 1 год.

Согласно положениям Федерального закона № 350 о введении в России пенсионного нового возраста, современным пенсионерам будут повышать пенсии вплоть до 2024 г. На ближайшие несколько лет разработаны такие планы индексации:

  • 2020 г. — 6,6%;
  • 2021 г. — 6,3%.

При среднем размере трудовой пенсии, равном 14151 руб. (по данным ПФР за 2018 г.), доплата к ней в 2019 г. составила 997,64 руб. Такую прибавку уже дали многим пенсионерам в январе этого года.

Порядок назначения и время выплаты


Согласно ст. 24 ФЗ № 166 от 15 декабря 2001 года, назначение и начисление пенсии производят в Пенсионном фонде России (ПФР), по месту прописки работника, который обратился за такой выплатой. Для получения этих денег граждане составляют и подают заявление и в МФЦ, если между этим органом и местным ПФР заключено соглашение о взаимодействии.

Согласно положениям Федерального закона № 350, после истечения переходного срока работающие мужчины смогут подать заявку о начислении им пенсии с 65 лет, а трудящиеся женского пола — с 60 лет. В этом документе введен льготный порядок, по которому рабочий становится пенсионером на 6 мес. раньше.

Ничего не изменилось для таких лиц:

  • нынешних пенсионеров;
  • горняков;
  • спасателей;
  • женщин, которые трудятся на текстильной фабрике или занимаются лесозаготовкой;
  • летчиков-испытателей и др.

Досрочное начисление


Согласно новому пенсионному закону Российской Федерации № 350, с 1 января 2019 года досрочно получают пенсию такие лица:

  • работающие женщины и работники мужского пола, которые уже отработали трудовой конкретный стаж (37 лет и 42 года соответственно);
  • многодетные матери, которые имеют более 3 детей;
  • отец или мать 1 или нескольких детей-инвалидов;
  • граждане с 1 группой инвалидности, инвалиды по зрению и войны.

Заключение

Вступивший в силу ФЗ № 350 от 8 октября 2018 года полностью изменяет пенсионную систему РФ. Однако по мнению профессиональных экспертов, данный документ нужно отправить на доработку. С этим согласно и большинство граждан РФ.

Изменения в пенсионном законодательстве России происходят на протяжении последних 16 лет. Некоторые нововведения постепенно внедряются в практику начисления пенсий, некоторые находятся на стадии обсуждения и рассмотрения. Каким будет итоговый вариант законодательства о пенсиях пока не ясно, но общие цели и тенденции прослеживаются.

Однако чтобы разобраться в сегодняшнем состоянии пенсионной системы, нужно понимать какой она была до сих пор, и как она изменилась в последние годы.



Суть пенсионной реформы

Упрощенно, без строгого подхода к названиям и терминам, ситуацию можно описать так:

Россия пытается уйти от действовавшего еще со времен СССР механизма выплаты пенсий.

  • Тогда фактические выплаты пенсионерам шли из отчислений от заработка трудящихся в настоящий момент. Работники не делали никаких индивидуальных накоплений для своей будущей пенсии, формировался общий пенсионный фонд.
  • В советские годы существовала зависимость размера пенсии от прошлых заработков. Но это был скорее механизм расчета, а не прямая зависимость величины пенсии от сделанных выплат в пенсионный фонд.
  • Еще одним наследием прошлой пенсионной системы остается правило, по которому взносы в пенсионный фонд платит не сам работник, а работодатель.

Неизбежность реформирования пенсионной системы продиктована ростом количества пенсионеров по отношению к числу работающих в данный момент. Такое положение будет усугубляться по причине низкой рождаемости. Государству все тяжелее финансировать пенсионные выплаты из бюджета.

Другим важным мотивом пенсионной реформы становится отказ от уравнительного подхода. Растет понимание, что больше лица, которые зарабатывали больше имеют право на пропорционально больший пенсионный доход.

Так в 2002 году законодательство получило понятие накопительной части пенсии. После нескольких изменений и дополнений в законы, Российская Федерация стала использовать смешанный принцип распределения пенсионных взносов.

Состав пенсионных взносов делится на страховую и накопительные части.

  • Страховая пенсия выплачивается государством с целью компенсации потерянного заработка. Получение таких пенсий становится возможно по достижении пенсионного возраста или в случае потери трудоспособности. Право на страховую пенсию возникнет только у тех граждан, от зарплаты которых достаточно долго выплачивались пенсионные взносы.
  • Формирование накопительной пенсии более похоже на размещение работником некоторых сумм на особо надежный вклад, чтобы потом единовременно или частями получать эти средства, находясь на пенсии. С 2009 года граждане РФ получили возможность добровольно увеличивать размер отчислений в накопительный фонд.

Норматив пенсионных отчислений для большинства работников установился на уровне 22% от заработка. 6% шло в накопительную часть пенсии и аккумулировалось в государственном фонде, который размещал средства в особо надежные активы. 16% формировали страховую часть пенсии, из которой выплачивались средства нынешним пенсионерам.

Механизм стал быстро давать сбои:

  • Накопительный фонд обеспечивал столь малый доход, что не только не имел прибыли, но не сберегал средства от инфляции.
  • Средств распределительной системы не хватало на выплату текущих пенсий.

Деньги были взяты из накопительного пенсионного фонда.

В 2014 году накопительная часть пенсий была заморожена, все средства пошли на финансирование страховой составляющей. Этот мораторий был продлен и продолжает действовать до 2019 года.


Какие изменения включает пенсионная реформа в России в 2020 году?

Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам. Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

Страховые пенсии складываются из двух частей:

  • расчетной составляющей;
  • фиксированной выплаты.

Фиксированные выплаты устанавливаются государством не индивидуально, а для определенных категорий пенсионеров:

  • инвалидов,
  • малоимущих,
  • проработавших 15 и более лет на Крайнем Севере и др.
-->

Для получения права на расчетную составляющую страховой пенсии в 2020 году будет необходимо выполнение двух требований:

  • стаж работы – от 11 лет и более, с официальным трудоустройством и уплатой страховых взносов от зарплаты;
  • пенсионный балл 18,6 и выше.

Последний момент поясним особо.

Пенсионный балл или коэффициент это условная единица, в которую переводится каждый отработанный год с учетом официальной зарплаты. Т.е. чем больше стаж и выше доход – тем больше пенсионных баллов.

Балльная система действует с 2015 года. Минимальное количество баллов для начисления пенсии растет.

  • в 2015 году обязательно требовалось только 6,6 балла;
  • в 2017 уже 11,;
  • в 2018 – 13,8;
  • итоговая величина в 30 баллов будет достигнута в 2025 году.

Цена 1 пенсионного балла определяется государством. Она изменяется с течением времени:

Стоимость в рублях

Как увеличится пенсия в 2020 году?

Некоторые из описанных пенсионных платежей изменились уже начиная с 1 января 2020 года:

Фиксированная выплата к страховой пенсии по старость в 2020 году составляет 5686 рублей 25 копеек.

Средние размеры пенсии на 2020 год тоже изменились в сторону увеличения:

  • предполагаемый средний размер страховой пенсии по возрасту должен составить 14 тыс.75 руб.;
  • государственные социальные пенсии поднимаются до 9 тыс. 45 руб.;
  • пенсии инвалидам с детства – до 13 тыс. 699 руб.

Пенсионерам, которые продолжают трудиться, стоит обратить внимание на то, что описанные индексации пенсий их не коснутся. Однако им в августе 2018 года также будет сделан перерасчет с учетом роста стоимости пенсионного балла.

Следующее изменение важно для тех трудящихся, которые платят взносы в Пенсионный фонд сами за себя. Это предприниматели, адвокаты и др. В связи с ростом минимальной заработной платы, обязательные выплаты для них в 2018 году вырастут дважды: в январе и в мае.

Важные новости для тех, кто начнет получать пенсии с 2020 года:

  • С 1 января 2020 года возросла стоимость 1 пенсионного балла, до 93 рублей
  • В 2020 году правительство увеличивает норматив прожиточного минимума пенсионера – примерная величина для средней полосы России будет колебаться в районе 8 – 8,5 тысяч рублей. Аналогичные нормы для других регионов также пересчитываются.

В 2018 году россияне увидели новый вид пенсий – их будут выплачивать детям, у которых неизвестны оба родителя. До сих пор «подкидыши», «беспризорники» были ущемлены по сравнению с сиротами, которым назначалась пенсия по потере кормильца.

Не стоит ожидать увеличения социальной пенсии, например, матерям, воспитывающих детей-инвалидов до 8 лет, родившим пять и более детей, а также инвалидам 1-й группы по зрению.

Ясных новостей о военной пенсионной реформе пока нет. Об индексации таких пенсий не сообщалось. Но их рост происходит по другим основаниям, в связи с повышением величины денежного довольствия в войсках.

В предстоящей пенсионной реформе МВД также много неясностей. Последние новости говорят о том, что к пенсии отставных сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры в 2018 году добавилось 30%.

Последние новости о повышении пенсионного возраста

Не обошло стороной пенсионную реформу увеличение возраста выхода на пенсию. Увеличение будет происходит поэтапно и начнется уже с 1 января 2019 года. Реформа позволит ежегодно повышать пенсии на 1000 рублей. Основные изменения следующие:

  • возраст выхода мужчин на пенсию был увеличен до 65 лет к 2018 году, у женщин до 63 лет к 2034 году;
  • тем, кто не наработал на официальную пенсию, будут платить социальную. но только при достижении возраста 68 лет у женщин, и 70 лет у мужчин;
  • женщины и мужчины, работающие на Крайнем Севере и приравненных к нему районах, смогут уйти на пенсию в 58 и 60 лет;
  • досрочникам пенсия также будет увеличена на 8 лет.

Женщины и мужчины, отработавшие более 40 и 45 лет смогут уйти на пенсию на 2 года раньше.

Читайте также: