Закон рф от 19 04 1991 1032 1 о занятости населения в рф досрочная пенсия
Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» в п. 2 ст. 32 предусматривает досрочное оформление пенсии за два года до наступления соответствующего возраста при выполнении определенных условий. Закон № 1032-1 действует, но постановление Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48 отменено приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 г. № 1213н. На данный момент Закон действует, а подзаконный акт (Порядок) – отменен, в связи с чем территориальный орган занятости населения отказывает в приеме заявления на досрочное оформление пенсии. Закон обладает более высокой юридической силой, но исполнять его государственный орган отказывается, ссылаясь на отсутствие действующего Порядка работы. Как можно разрешить данную ситуацию?
Ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 27 и 28 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
То есть чтобы оформить пенсию по старости досрочно, необходимо выполнение следующих условий:
– гражданин должен быть признан безработным;
– у органа службы занятости отсутствует возможность для трудоустройства безработного гражданина;
– гражданин уволен в связи с ликвидацией и сокращением численности организации, предпринимателя;
– гражданин должен достигнуть определенного возраста;
– у гражданина должен быть страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии;
– гражданин должен быть согласен на досрочное назначение пенсии.
До 15 февраля 2011 года действовал Порядок работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48.
П. 3 Порядка было установлено, что основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:
– признание граждан в установленном порядке безработными;
– отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;
– наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях;
– достижение безработными гражданами определенного возраста;
– увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата;
– согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.
При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.
Сравните эти два перечня условий (из Закона и из Порядка).
Таким образом, Порядок не устанавливал никаких дополнительных и отличных от Закона о занятости условий.
Минздравсоцразвития РФ приказом от 28.12.2010 г. № 1213н признало постановление Минтруда РФ от 14.06.2001 г. № 48 утратившим силу с 15 февраля 2011 г.
Сделано это с благой целью: в целях приведения ведомственных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
И действительно, со времени принятия постановления № 48 было внесено много существенных изменений в Закон о занятости.
Да и постановление № 48 ссылалось на нормы Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который с 2002 года утратил силу.
С 01.01.2002 г. действует Федеральный закон РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Минздравсоцразвития вообще отличается неторопливостью и забывчивостью. Один нормативный акт отменен, а на замену – даже в проекте нет.
Но для граждан такая рассеянность чиновников, в принципе, не имеет особого значения.
В начале ответа мы дословно процитировали нормы ст. 32 Закона о занятости.
Обратите внимание!
Нигде в тексте ст. 32 не сказано о том, что Минтруда или иной орган должны утвердить какой-либо порядок применения норм п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1.
То есть утверждение Порядка – это личная инициатива чиновников.
Законом не дано право соответствующему ведомству принимать подзаконный акт, регулирующий порядок применения нормы п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1.
Следовательно, то, что старый Порядок отменен, не означает, что норма Закона не подлежит применению.
Тем более, повторим, для чиновников алгоритм действий четко прописан в Законе.
Кроме того, п.п. 3 п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.2010 г. № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлено, что ПФР вправе в 2011 году осуществлять финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, включая расходы на доставку указанных пенсий, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ через органы службы занятости населения субъектов РФ.
Таким образом, в бюджете ПФР на 2011 год заложены средства на выплату досрочных пенсий безработным гражданам.
И эти средства должны использоваться.
Поскольку территориальный орган власти шагу не ступит без соответствующего разрешения своего вышестоящего федерального органа исполнительной власти, чиновники на местах будут ждать, когда им поступит соответствующий циркуляр.
Есть два варианта действий в такой ситуации:
1. Направить запрос в Минздравсоцразвития РФ;
Закон действует, деньги есть.
Поэтому выигрыш спора с чиновниками в суде почти стопроцентный.
ррр
--> ррр
ррр
ррр
- Главная -
- Гражданам -
- Документы -
- Изменения в Законе РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Уважаемые граждане!
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения,
внесенные Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ
в Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации"
(далее – Закон о занятости)
Изменения будут распространяться на граждан, которые обратятся в центр занятости населения и будут признаны безработными после 1 января 2019.
Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019, пособие будет выплачиваться в соответствии с редакцией Закона, действовавшей до 01.01.2019.
Согласно статьи 5 Закона о занятости с 2019 года под предпенсионным возрастом понимается период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно.
Закон о занятости дополнен статьей 34.2 «Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста», согласно которой:
- Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется:
* в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
* в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов такого заработка;
* в следующие пять месяцев - в размере 45 процентов такого заработка.
При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице (которые ежегодно определяются Правительством Российской Федерации), увеличенных на размер районного коэффициента.
- Гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной Правительством Российской Федерации, в течение 12 месяцев.
- Размеры пособия иным категориям граждан определены статьями 33 и 34 Закона о занятости.
Согласно статьи 33 Закона о занятости:
- Пособие по безработице:
* гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
* гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:
- в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
- в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка.
При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
- Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением граждан, указанных в статье 34.2 настоящего Закона, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации."
Согласно статьи 34 Закона о занятости:
- Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе:
* гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим),
* гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,
* гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке,
* гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
* гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель,
* гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия,
* гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства,
* гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы),
начисляется в течение 3 месяцев в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
- Обращаем Ваше внимание, что статья 31 Закона о занятостидополненапунктом 5.1 следующего содержания:
Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи:
* с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин;
* попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем;
* отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению)
и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 ноября 2018 г. N 1375
О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН
ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ
НА 2019 ГОД
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить на 2019 год:
минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
минимальную величину пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальную величину пособия по безработице в размере 11280 рублей - для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
\'ee\'f1\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'eb \'e5\'ed\'e8\'ff \'f1\'ee\'f6\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f2 \'e3\'f0\'e0\'e6\'e4\'e0\'ed\'e0\'ec, \'ef\'f0\'e8\'e7\'ed\'e0\'ed\'ed\'fb\'ec \'e2 \'f3\'f1\'f2\'e0\'ed\'ee\'e2\'eb\'e5\'ed\'ed\'ee\'ec \'ef\'ee\'f0\'ff\'e4\'ea\'e5 \'e1 \'e5\'e7\'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'fb\'ec\'e8, \'f1 \'e2\'fb\'e4\'e0\'f7\'e5\'e9 \'ee\'e1\'ff\'e7\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'e4\'eb\'ff \'e8\'f1\'ef\'ee\'eb\'ed\'e5\'ed\'e8\'ff \'ef\'f0\'e5\'e4\'ef\'e8\'f1\'e0\'ed\'e8\'e9; \par \'ee\'f1\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'e5\'ec \'f1\'ee\'f6\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f2 \'e3\'f0\'e0\'e6\'e4\'e0\'ed\'e0\'ec, \'ef\'f0\'e8\'e7\'ed\'e0\'ed\'ed\'fb\'ec \'e2 \'f3\'f1\'f2\'e0\'ed\'ee\'e2\'eb\'e5\'ed\'ed\'ee \'ec \'ef\'ee\'f0\'ff\'e4\'ea\'e5 \'e1\'e5\'e7\'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'fb\'ec\'e8, \'f1 \'e2\'fb\'e4\'e0\'f7\'e5\'e9 \'ee\'e1\'ff\'e7\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'e4\'eb\'ff \'e8\'f1\'ef\'ee\'eb\'ed\'e5\'ed\'e8\'ff \'ef\'f0\'e5\'e4\'ef\'e8\'f1\'e0 \'ed\'e8\'e9; \par <\*\bkmkstart sub_7313>13) \'ee\'f1\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'e5 \'ef\'f0\'ee\'e2\'e5\'f0\'ee\'ea, \'e2\'fb\'e4\'e0\'f7\'e0 \'ee\'e1\'ff\'e7\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'e4\'eb\'ff \'e8\'f1\'ef\'ee\'eb\'ed\'e5\'ed\'e8\'ff \'ef\'f0\'e5 \'e4\'ef\'e8\'f1\'e0\'ed\'e8\'e9 \'ee\'e1 \'f3\'f1\'f2\'f0\'e0\'ed\'e5\'ed\'e8\'e8 \'ed\'e0\'f0\'f3\'f8\'e5\'ed\'e8\'e9 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e0 \'ee \'e7\'e0\'ed\'ff\'f2\'ee\'f1\'f2\'e8 \'ed\'e0\'f1\'e5\'eb\'e5\'ed \'e8\'ff \'e2 \'f7\'e0\'f1\'f2\'e8\
210-\'d4\'c7 "\'ce\'e1 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e8 \'ef\'f0\'e5 \'e4\'ee\'f1\'f2\'e0\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'ff \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e8 \'ec\'f3\'ed\'e8\'f6\'e8\'ef\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'f3\'f1\'eb\'f3\'e3" \'ef\'e5\'f0\'e5\'f7\'e5\'ed\'fc \'e4\'ee\'ea\'f3\'ec\'e5\'ed\'f2\'ee \'e2, \'e5\'f1\'eb\'e8 \'e7\'e0\'ff\'e2\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc \'ed\'e5 \'ef\'f0\'e5\'e4\'f1\'f2\'e0\'e2\'e8\'eb \'f3\'ea\'e0\'e7\'e0\'ed\'ed\'fb\'e5 \'f1\'e2\'e5\'e4\'e5\'ed\'e8\'ff \'ef\'ee \'f1\'ee\'e1\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e8\'ed\'e8\'f6\'e8 \'e0\'f2\'e8\'e2\'e5. \par 5. \'ce\'f0\'e3\'e0\'ed\'e0\'ec\'e8 \'f1\'eb\'f3\'e6\'e1\'fb \'e7\'e0\'ed\'ff\'f2\'ee\'f1\'f2\'e8 \'ef\'ee \'e7\'e0\'ef\'f0\'ee\'f1\'f3 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2, \'f3\'ef\'ee\'eb\'ed\'ee\'ec\'ee\'f7\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ed\'e0 \'ef\'f0\'e5\'e4\'ee \'f1\'f2\'e0\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'e5 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e8\'eb\'e8 \'ec\'f3\'ed\'e8\'f6\'e8\'ef\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'f3\'f1\'eb\'f3\'e3, \'e2 \'f1\'ee\'ee\'f2\'e2\'e5\'f2\'f1\'f2\'e2\'e8\'e8 \'f1 \'ed\'ee \'f0\'ec\'e0\'f2\'e8\'e2\'ed\'fb\'ec\'e8 \'ef\'f0\'e0\'e2\'ee\'e2\'fb\'ec\'e8 \'e0\'ea\'f2\'e0\'ec\'e8 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8, \'ed\'ee\'f0\'ec\'e0\'f2\'e8\'e2\'ed\'fb\'ec\'e8 \'ef\'f0\'e0\'e2\'ee\'e2 \'fb\'ec\'e8 \'e0\'ea\'f2\'e0\'ec\'e8 \'f1\'f3\'e1\'fa\'e5\'ea\'f2\'ee\'e2 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9 \'d4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8, \'ec\'f3\'ed\'e8\'f6\'e8\'ef\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'ec\'e8 \'ef\'f0\'e0\'e2\'ee\'e2\'fb\'ec\'e8 \'e0 \'ea\'f2\'e0\'ec\'e8 \'ef\'f0\'e5\'e4\'ee\'f1\'f2\'e0\'e2\'eb\'ff\'fe\'f2\'f1\'ff \'f1\'e2\'e5\'e4\'e5\'ed\'e8\'ff \'ee \'ed\'e0\'f5\'ee\'e6\'e4\'e5\'ed\'e8\'e8 \'e3\'f0\'e0\'e6\'e4\'e0\'ed\'e8\'ed\'e0 \'ed\'e0 \'f0\'e5\'e3\'e8\'f1\'f2\'f0\'e0\'f6\'e8\'ee \'ed\'ed\'ee\'ec \'f3\'f7\'e5\'f2\'e5 \'e2 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e0\'f5 \'f1\'eb\'f3\'e6\'e1\'fb \'e7\'e0\'ed\'ff\'f2\'ee\'f1\'f2\'e8 \'e2 \'f6\'e5\'eb\'ff\'f5 \'ef\'ee\'e8\'f1\'ea\'e0 \'ef\'ee\'e4\'f5\'ee\'e4\'ff\'f9\'e5\'e9 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'fb \'e2 \'ea\'e0\'f7\'e5\'f1\'f2\'e2\'e5 \'e8\'f9\'f3\'f9\'e5\'e3\'ee \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'f3 \'e8\'eb\'e8 \'ef\'f0\'e8\'e7\'ed\'e0\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'e1\'e5\'e7\'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'fb\'ec, \'ed\'e0\'e7\'ed\'e0\'f7\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e5\'ec\'f3 \'f1 \'ee\'f6\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f2\'e0\'f5 (\'f0\'e0\'e7\'ec\'e5\'f0\'e0\'f5 \'e8 \'f1\'f0\'ee\'ea\'e0\'f5 \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f2\'fb \'ef\'ee\'f1\'ee\'e1\'e8\'ff \'ef\'ee \'e1\'e5\'e7\'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'e8\'f6\'e5, \'ef\'e5 \'f0\'e8\'ee\'e4\'e0\'f5 \'ee\'ea\'e0\'e7\'e0\'ed\'e8\'ff \'ec\'e0\'f2\'e5\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e9 \'ef\'ee\'ec\'ee\'f9\'e8, \'e2\'fb\'ef\'eb\'e0\'f2\'fb \'f1\'f2\'e8\'ef\'e5\'ed\'e4\'e8\'e8 \'e2 \'ef\'e5\'f0\'e8\'ee\'e4 \'ef\'f0\'ee\'f4\'e5\'f1 \'f1\'e8\'ee\'ed\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e9 \'ef\'ee\'e4\'e3\'ee\'f2\'ee\'e2\'ea\'e8, \'ef\'e5\'f0\'e5\'ef\'ee\'e4\'e3\'ee\'f2\'ee\'e2\'ea\'e8 \'e8 \'ef\'ee\'e2\'fb\'f8\'e5\'ed\'e8\'ff \'ea\'e2\'e0\'eb\'e8\'f4\'e8\'ea\'e0\'f6\'e8\'e8 \'ef\'ee \'ed\'e0\'ef \'f0\'e0\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'fe \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'f1\'eb\'f3\'e6\'e1\'fb \'e7\'e0\'ed\'ff\'f2\'ee\'f1\'f2\'e8, \'ec\'e0\'f2\'e5\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e9 \'ef\'ee\'e4\'e4\'e5\'f0\'e6\'ea\'e8 \'e2 \'ef\'e5\'f0\'e8\'ee\'e4 \'f3\'f7\'e0 \'f1\'f2\'e8\'ff \'e2 \'ee\'ef\'eb\'e0\'f7\'e8\'e2\'e0\'e5\'ec\'fb\'f5 \'ee\'e1\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'e0\'f5, \'e2\'f0\'e5\'ec\'e5\'ed\'ed\'ee\'e3\'ee \'f2\'f0\'f3\'e4\'ee\'f3\'f1\'f2\'f0\'ee\'e9\'f1\'f2\'e2\'e0), \'ef\'e5\'f0\'e8\'ee\'e4\'e0\'f5 \'f3\'f7\'e0\'f1\'f2\'e8\'ff \'e2 \'ee\'ef\'eb\'e0\'f7\'e8\'e2\'e0\'e5\'ec\'fb\'f5 \'ee\'e1\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'e0\'f5, \'ef\'e5\'f0\'e5\'e5\'e7\'e4\'e5 \'ef\'ee \'ed\'e0\'ef\'f0 \'e0\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'fe \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'f1\'eb\'f3\'e6\'e1\'fb \'e7\'e0\'ed\'ff\'f2\'ee\'f1\'f2\'e8 \'e2 \'e4\'f0\'f3\'e3\'f3\'fe \'ec\'e5\'f1\'f2\'ed\'ee\'f1\'f2\'fc \'e4\'eb\'ff \'f2\'f0\'f3\'e4\'ee\'f3\'f1\'f2\'f0\'ee\'e9\'f1\'f2 \'e2\'e0. \par >\pard\plain \s30\qj \fi-892\li1612\ri0\nowidctlpar\faauto\rin0\lin1612\itap0 \f1\fs24\lang1049\langfe1049\cgrid\langnp1049\langfenp1049 <\cs15\b\fs26\cf17\insrsid8192913 \'d1\'f2\'e0\'f2\'fc\'ff\
Информация об основных изменениях
Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»,
внесенных Федеральным законом от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»
С 1 января 2019 года вступают в силу новые изменения Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения
в Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», касающиеся размеров пособия по безработице и правил по их выплате.
Изменения будут распространяться на граждан, которые обратятся
в центры занятости населения и будут признаны безработными после 1 января 2019 года.
Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие
по безработице будет выплачиваться в том же порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 350).
Определен порядок подсчета 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы
В действующей редакции статей 29, 30-34 Закона о занятости населения при определении размера пособия по безработице или стипендии, выплачиваемой гражданам в период обучения по направлению органов службы занятости учитывается наличие (отсутствие) 26 недель оплачиваемой работы в течение
12 месяцев, предшествовавших началу безработицы или началу обучения
на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Практика применения указанных положений показала их неоднозначную трактовку, которая в отдельных случаях приводит к снижению уровня социальной поддержки граждан, особенно испытывающих трудности в поиске подходящей работы (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов), которые в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, часто работают в режиме гибкой занятости или имеют периоды временной нетрудоспособности.
В целях устранения неоднозначной трактовки положении статей 29, 30-34 Закона о занятости населения внесены изменения, заменяющие обязательное условие наличия не менее 26 недель оплачиваемой работы условием нахождения граждан в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.
Таким образом, с 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органах службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина.
Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет.
Изменены сроки и периоды выплаты пособия по безработице
В целях стимулирования безработных граждан к активному поиску работы существенно изменены сроки выплаты пособия по безработице.
Согласно действующим нормам (до вступления в силу Федерального закона от 3.10.2018 № 350-ФЗ) безработные граждане вправе получать пособие
по безработице в течение двух периодов выплаты и общий период выплаты пособия по безработице отдельным категориям граждан установлен как
не превышающий 24 месяцев в суммарном исчислении в течение 36 месяцев,
а для иных категорий - 12 месяцев в течение 18 месяцев или 6 месяцев в течение 12 месяцев.
Вместе с тем, с 1 января 2019 года будет установлен только один период выплаты пособия по безработице, признанным в установленном порядке безработными гражданам:
уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, – равный 6 месяцам в течение 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице. Пособие по безработице таким гражданам начисляется: в первые три месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие три месяца – в размере 60 процентов. Во всех случаях размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям
в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия; вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства; а также
не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца
по последнему месту работы (службы), – равный 3 месяцам в течение 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице. Пособие по безработице таким гражданам начисляется: в размере минимальной величины пособия
по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное
не предусмотрено Законом о занятости населения.
Необходимо обратить внимание, что к категории граждан, уволенных
по любым основаниям, относятся граждане, у которых последним местом занятости перед датой обращения в центр занятости населения была работа
по трудовому договору или служебному контракту.
Изменены условия повторного обращения граждан в органы службы занятости населения за назначением пособия по безработице.
Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости населения новому пункту 5.1 гражданам, снятым с учета в качестве безработных в случаях длительной (более месяца) неявки в органы службы занятости без уважительных причин, попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем, отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению), не трудоустроенным после снятия с учета, в случае повторного признания их безработными в течение 12 месяцев со дня их предыдущей регистрации в качестве безработных, пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.
Указанное изменение позволит, если не исключить, то снизить количество случаев необоснованных отказов от посредничества органов службы занятости (что влечет за собой снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного), с одновременным (в кратчайшие сроки) повторным обращением в органы службы занятости граждан, которые не преследуют основной цели обращения в органы службы занятости – поиск подходящей работы, а также
не позволят гражданам, снятым с учета за получение пособия по безработице обманным путем, получить данное пособие сразу после снятия с учета.
Изменены условия определения категории граждан, для которых подходящей считается любая работа, отвечающая требованиям трудового законодательства
В связи с изменениями периодов выплаты пособия по безработице срок нахождения гражданина на учете в органах службы занятости, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, был сокращен
с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).
Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете
в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных
и иных особенностей граждан) предварительной подготовки.
Изменены сроки и основания для приостановки выплаты пособия
по безработице, сокращения его размера
В соответствии с изменениями пунктов 3 и 5 статьи 35 Закона о занятости населения период приостановки выплаты пособия по безработице, а также период, на который размер пособия сокращается, уменьшен до 1 месяца.
Кроме того, с 1 января 2019 года гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим квалификации, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, выплата пособия по безработице будет приостанавливаться в случае отказа от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости по истечении месячного периода безработицы.
Уточнено понятие категории лиц предпенсионного возраста и установлены дополнительные гарантии социальной поддержки данным гражданам
В связи с повышением пенсионного возраста изменениями, внесенными
в Закон о занятости населения, в частности уточнено понятие категории лиц предпенсионного возраста – граждане в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости населения).
В соответствии с новой статьей 34.2 Закона о занятости населения гражданам предпенсионного возраста установлены дополнительные гарантии социальной поддержки.
Так, гражданам указанной категории устанавливается период выплат в 12 месяцев в течение 18 месяцев с даты начала выплаты пособия
по безработице. Тем, кто не менее 26 недель состоял в трудовых (служебных) отношениях пособие по безработице начисляется: в первые три месяца –
в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца – в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка.
При этом размер пособия по безработице таким гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных Правительством Российской Федерации именно для данной категории граждан.
Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии
с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.
Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
Увеличены размеры минимальной и максимальной величины пособия
по безработице
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 1375 в 2019 году размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, признанных в установленном порядке безработными, повысятся с 850 до 1 500 рублей и с 4 900 до 8 000 рублей соответственно, а для безработных граждан предпенсионного возраста размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице повысятся
с 850 до 1500 рублей и с 4900 до 11 280 рублей соответственно.
В 2019 году в ФЗ №1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» произошел ряд изменений, благодаря вступлению в силу таких нормативно-правовых актов, как:
- ФЗ №350 от 03.10.2018.
- ФЗ №476 29.12.2017.
- Списки подходящей и неподходящей работы
- Осуществление занятости инвалидов
- Списки (регистры) службы занятости
- Содействие по занятости инвалидов
- Содействие работодателей в трудоустройстве инвалидов
- Пособия по безработице
- Размер пособия
Списки подходящей и неподходящей работы
ФЗ №350 внес изменения в статью 4 ФЗ №1032-1, которая содержит в себе списки подходящей или неподходящей работы для соискателей.
Так, любая работа, которая отвечает требованиям трудового законодательства, в том числе общественные работы и временная занятость, подходит для таких групп соискателей, как:
- неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу;
- уволенные от двух раз и более за один год ("по статье");
- бывшие ИП и члены фермерских хозяйств;
- отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
- отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
- граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года;
- не работающие три года и более.
Неподходящей работой признается:
- трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
- рабочее место не соответствует нормам охраны труда;
- оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума).
Осуществление занятости инвалидов
ФЗ №476 внес в ФЗ №1032-1 новую статью 13.1, которая описывает процесс сопровождения при содействии по осуществлению занятости инвалидов.
Так, согласно новой статье:
- Государство обязано осуществлять содействие инвалидам, которые в этом нуждаются, по трудоустройству и адаптации на рабочем месте.
- Содействие или сопровождение – это оказание помощи в индивидуальном порядке при трудоустройстве, адаптации инвалида на рабочем месте, формирование доступной среды для передвижения инвалида до рабочего места и на нем.
- Программы по профессиональному сопровождению инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.
- Органы исполнительной власти субъектов РФ, которые ответственны за программу по сопровождению инвалидов в профессиональной деятельности, должны разрабатывать программу мероприятий для сопровождения, информировать работодателей о программе, работать с медико-социальными экспертами, осуществлять профориентацию, обучение, переобучение граждан с инвалидностью.
- Служба занятости должна индивидуально разрабатывать программу сопровождения для каждого инвалида, основываясь на программах реабилитации и абилитации.
- Организацию доступной среды для того, чтобы инвалиды могли добираться до рабочего места, могут осуществлять негосударственные организации (например, фонды) по договору со службой занятости.
- Работодатели, участвующие в программе, могут назначать наставников для сотрудника-инвалида (по желанию работников) из более опытных сотрудников, которые смогут помочь инвалиду освоиться и вовремя внести предложения по условиям для работы инвалида руководству.
Списки (регистры) службы занятости
ФЗ №476 внес изменения в статью 16.1 ФЗ №1032-1, которая описывает процесс создания и работы с регистрами получателей услуг по занятости в службе занятости.
Содействие по занятости инвалидов
ФЗ №476 ввел еще одну новую статью 24.1 в ФЗ №1032-1. Согласно статье, работодатели и служба занятости обязаны:
- обеспечить индивидуальный подход к каждому инвалиду;
- осуществлять контроль за трудоустройством инвалидов и их закреплением на рабочих местах.
Служба занятости после получения выписки из программы реабилитации инвалида и его согласия на оказание содействия в профессиональной программе должна:
- проанализировать существующие вакансии и провести совещания с работодателями по необходимости;
- проконсультировать инвалида об имеющихся вакансиях;
- способствовать взаимодействию инвалида и возможного работодателя;
- оказывать сопровождение инвалиду на рабочем месте, основываясь на его программе реабилитации;
- оказывать информационное сопровождение работодателю, который трудоустроил инвалида;
- проводить обучение или переобучение инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве (в том числе на основании выписки из программы реабилитации или абилитации).
Содействие работодателей в трудоустройстве инвалидов
В статью 25 ФЗ №1032-1 федеральный закон №476 внес новую обязанность для работодателей по содействию государству в осуществлении занятости населения. Теперь работодатели обязаны:
- подготавливать рабочие места для инвалидов с учетом их потребностей;
- подготавливать доступную среду для перемещения инвалида до своего рабочего места и других необходимых помещений;
- консультировать инвалида при удаленном способе работы;
- обеспечить индивидуальный режим работы, при необходимости;
- предоставить наставника из числа своих сотрудников при необходимости и по желанию сотрудников.
Пособия по безработице
Согласно ФЗ №350, изменились правила и порядок начисления пособий по безработице (статья 31 ФЗ №1032-1). Так, пособия теперь должны назначаться всем гражданам, которые признаны безработными, с первого дня признания.
Пособие безработным (в том числе военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом) может выплачиваться в течение не более, чем шесть месяцев (суммарно за год). Безработные, которые впервые ищут работу, не работавшие более года, уволенные по статье, уволенные в течение года и работавшие в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленные с обучения, предоставленного службой занятости, могут получать пособие только в течение трех месяцев в год (суммарно за год). Пособие не назначается повторно, если с предыдущего обращения гражданина не прошел год в таких случаях, как:
- гражданин был снят с учета в предыдущий раз в связи с неявкой в службу занятости без уважительной причины;
- гражданин пытался получить пособие обманным путем;
- гражданин письменно отказался от услуг службы занятости.
Размер пособия
В соответствии с ФЗ №350 изменилась статья 30 ФЗ №1032-1, в которой идет речь о расчете размеров пособий по безработице:
- Пособия гражданам, которые за последний год работали не менее шести с половиной месяцев, рассчитываются как размер среднего заработка за последние три месяца работы.
- Военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом, пособие также начисляется как размер среднего заработка за последние три месяца работы.
- В иных случаях, в том числе гражданам, которые впервые ищут работу, не работавшим более года, уволенным по статье, уволенным в течение года и работавшим в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленным с обучения, предоставленного службой занятости, пособие начисляется в минимальном размере (1 500 рублей на 2019 год в соответствии с Постановлением Правительства №1375 от 15.11.2018).
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Читайте также: