Льготная пенсия слесарь по ремонту подвижного состава

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации

Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

ГАРАНТ:

Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

Кондукторы грузовых поездов

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда"

Текст постановления официально опубликован не был

Какие профессии на ж.д. транспорте дают право на досрочную пенсию?

Вопрос относится к городу пгт.Могзон, Забайкальский край

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 N 272

"Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда"

Список профессий и должностей применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

Кондукторы грузовых поездов

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель - поездов

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

Машинисты - инструкторы локомотивных бригад

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики - ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

Определение права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272. Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит.

Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Здравствуйте! В соответствии с п.п.5п.1ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается досрочно: мужчинам по достижении 55 лет, женщинам по достижении 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяце и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках на вывозке угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Так же можете ознакомиться с РАЗЪЯСНЕНИЕМ от 11 июня 1992 г. N 5в «О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПИСКА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОК И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ НА ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ "Д" СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РСФСР "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР" ( список указан коллегами ранее, на основании Постановления Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 ), согласно которому:

Министерство труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации разъясняет:

1. Механикам рефрижераторных поездов (секций) в специальный стаж для назначения пенсий на льготных условиях включаются периоды их работы в 1978 - 1990 годах в качестве начальников рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) меньшей численностью работников, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), и наличии подтверждающих документов о доплате за совмещение должностей.

2. Рабочим, профессии которых включены в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются также периоды работы, когда их профессии имели другие наименования, согласно Приложению. ( с приложением можете ознакомиться в Указаниях Минсоцзащиты РФ от 17.07.1992 N 1-54-У "О порядке применения Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (вместе с Разъяснением Минтруда РФ от 11.06.1992 N 5в (утв. Постановлением Минтруда РФ от 11.06.1992 N 21и))

С учётом особого характера труда работников железнодорожного транспорта, действующим законодательством им установлены льготы по пенсионному обеспечению, заключающиеся в предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то есть раннее достижение общеустановленного пенсионного возраста.

При выполнении вредных работ (Список № 1) общеустановленный пенсионный возраст снижается на 10 лет при условии, если на работах по Списку № 1 отработан полный стаж – не менее десяти лет у мужчин и не менее семи лет и шести месяцев у женщин).

Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивальщики-продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн. При этом продолжительность страхового стажа указанных категорий работников должна составлять не менее 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин.

Выполнение тяжёлых работ (Список № 2) даёт право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на пять лет при условии, если на работах по Списку № 2 отработан полный стаж (не менее 12 лет шести месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин).

По этому основанию пенсия назначается аппаратчикам приготовления химических растворов, кочегарам паровозов в депо, промывальщикам котлов паровозов и некоторым другим работникам. Продолжительность страхового стажа указанных лиц должна составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Большая часть работников железнодорожного транспорта имеют право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на пять лет при условии, если отработали полный стаж (не менее 12 лет и шесть месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин) в должностях, предусмотренных специальным списком работников железнодорожного транспорта, и имеют страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Этот список утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272.

Списком предусмотрены следующие профессии и должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтёры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и др.

Следует отметить, что отдельные категории работников, предусмотренные названным списком, пользуются правом на досрочную пенсию независимо от отрасли экономики и ведомственной подчинённости.

Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые представители других профессий пользуются правом на досрочную пенсию как на магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию.

Электромеханики, электромонтёры контактной сети будут иметь право на пенсионные льготы, если заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог, то есть право на досрочную пенсию предоставляется при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

Такие профессии, как осмотрщики вагонов, осмотрщики-ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава могут претендовать на досрочную пен-сию, если заняты в пунктах технического и коммерческого обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Монтёрам пути пенсия в связи с особыми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов.

По данным профессиям необходимо подтвердить занятость на определённых работах (ремонт и содержание искусственных сооружений), в определённых структурных подразделениях или на участках (пункт технического обслуживания вагонов, участки с интенсивным движением поездов), классность станции и отнесение дороги к магистральной.

Стаж на соответствующих видах работ подтверждается трудовой книжкой. Если списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определённой классности и т. д.), то в этом случае представляется уточняющая справка, выдаваемая предприятием со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие предусмотренные списком условия (графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определённой классности, закрепление работника за определённым участком магистральной железной дороги и т.д.).

Периоды работы, протекавшие после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Такие сведения с указанием особого характера работы персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Зачастую трудовая деятельность застрахованных лиц складывается из стажа на различных предприятиях и в различных условиях. Вопрос о досрочном назначении пенсии в этих случаях также урегулирован действующим законодательством.

При выполнении работ в разных производствах и условиях труда применяются правила суммирования стажа работы с различными условиями труда.

Например, заявитель отработал десять лет помощником машиниста тепловоза на Южно-Уральской железной дороге и три года электросварщиком ручной сварки на заводе им. Д. Колющенко (Список № 2). К работе помощника машиниста тепловоза прибавляется стаж по Списку № 2, и весь стаж считается железнодорожным стажем, досрочная пенсия при соблюдении иных условий, предусмотренных законом, будет назначена по достижении возраста 55 лет.

Особо следует отметить, что такой порядок суммирования стажа с различными условиями труда допускается только в случае, если в результате суммирования продолжительность стажа на соответствующих видах работ составит не менее полного требуемого стажа – 12 лет и шесть месяцев у мужчин и 10 лет у женщин.

При наличии, например, у мужчины стажа восемь лет помощником машиниста тепловоза и три года электросварщиком ручной сварки продолжительность стажа в результате суммирования составит 11 лет, то есть менее 12 лет шести месяцев, право на досрочное пенсионное обеспечение отсутствует.

В ином порядке решается вопрос о снижении общеустановленного пенсионного возраста за стаж работы на предприятиях железной дороги по Списку № 1 и № 2. При наличии неполного стажа общеустановленный пенсионный возраст снижается пропорционально отработанному стажу по Списку № 1 и № 2.

При наличии стажа работы по Списку № 1 не менее пяти лет у мужчин и не менее трёх лет девяти месяцев у женщин возраст выхода на пенсию снижается на один год за каждый полный год работы по Списку № 1.

При наличии стажа работы по Списку № 2 не менее шести лет трёх месяцев у мужчин и не менее пяти лет у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на один год за каждые два года шесть месяцев работы по Списку № 2.

При этом требования к продолжительности страхового стажа сохраняются по каждой категории.

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Задать вопрос в онлайн чате, юрист перезвонит через 10 минут

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 19 июня 2017 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Михайловой О.П., при секретаре Яппаровой Э.М., с участием истца Андронова А.В., его представителя Долгого С.Л., представителя ответчика Маркеловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андронова А.В, к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Оренбурге о признании решения незаконным, включении в страховой и специальный стаж периодов работы, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости,

Андронов А.В. обратился с иском, указав, что решением УПФР в г.Оренбурге N от . ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствие требуемого специального стажа на работах с тяжелыми условиям труда, включении в специальный стаж периодов работы, назначении пенсии. С указанным решением не согласен.

С учетом уточнений предмета исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ окончательно просил:

признать незаконным решение УПФР в г.Оренбурге N от . об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости;

обязать УПФР в г.Оренбурге включить в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы:

- с . слесарем по ремонту подвижного состава и бригадира 2-ой комплексной бригады цеха технического обслуживания .

- с . помощником машиниста тепловоза,

с . машинистом тепловоза;

обязать УПФР в г.Оренбурге досрочно назначить страховую пенсию по старости с момента обращения.

Истец Андронов А.В. и его представитель Долгий С.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Полагали, что все необходимые сведения для оценки пенсионных прав истца содержатся в трудовой книжке и представленных справках.

Представитель ответчика Маркелова А.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).

В п. «г» постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".

Списком N 272 предусмотрена профессия "слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог".

В силу п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, к периодам работы с тяжелыми условиями труда прибавляется работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Таким образом, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежит включению работа в качестве слесаря по ремонту подвижного состава, осмотрщика-ремонтника вагонов, если они заняты на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого, второго классов магистральных железных дорог.

Судом установлено, что Андронов А.В. . принят слесарем по ремонту подвижного состава в Локомотивное депо Оренбург, . переведен бригадиром, . уволен в связи с призывом в армию.

. Андронов А.В. обратился в УПФР в г.Оренбурге с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400- ФЗ «О страховых пенсиях».

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

Решением начальника УПФР в г.Оренбурге N от . Андронову А.В. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не засчитаны в том числе, периоды работы:

- с . слесарем по ремонту подвижного состава в комплексной бригаде цеха технического обслуживания непосредственно осуществляющего промывку паровозов в . с . бригадир 2 комплексной бригады цеха технического обслуживания в . поскольку наименование должности не предусмотрено Списком от 22.08.1956г.

-. военная служба по призыву в звании рядовой, в том числе с . помощником машиниста, с . 1979г. машинистом тепловоза, поскольку работа машиниста тепловоза выполнялась в период прохождения военной службы по призыву, до периода службы и за периодом службы отсутствует стаж работы по списку от 22.08.1956г.

По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости составляет 05 лет 06 месяцев 04 дней (в возрасте 58 лет требуется 06 лет 03 месяцев), продолжительность страхового стажа составляет . (требуется 25 лет).

Согласно справке N от . Андронов А.В. постоянно полный рабочий день работал в . с . слесарем по ремонту подвижного состава, бригадиром. Работа протекала в составе комплексной бригады цеха технического обслуживания – 3, непосредственно осуществляющего промывку паровозов. Основание выдачи справки архивная справка от . табеля учета рабочего времени за . технические процессы.

Из архивной справки . следует, что в документах архивного фонда . . -Уральской железной дороги в приказах по личному составу имеются сведения о работе Андронова А.В. . слесарем по ремонту подвижного состава . ую комплексную бригаду цеха технического обслуживания. на время болезни бригадира 1 комплексной бригады возложена исполнение обязанностей бригадира 2 комплексной бригады на слесаря по ремонту подвижного состава Андронова А.В. . слесарь по ремонту подвижного состава Андронов А.В. переведен бригадиром 2-ой комлексной бригады цеха технического обслуживания. . уволен в связи с призывом в армию.

Таким образом, из материалов дела не усматривается занятость истца в спорные периоды на пунктах технического обслуживания вагонов, на станциях определенного класса магистральных железных дорогах.

Иных доказательств в обоснование заявленных требований истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

На основании ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Однако право на досрочное назначение пенсии слесарей по ремонту подвижного состава действовавшим в 1970-е годы Списком N 2, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", не признавалось.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение УПФР в г.Оренбурге в части невключения в специальный стаж периода с . является законным и обоснованным, а требования истца в этой части удовлетворению не подлежат. Правовых оснований для включения указанных периодов работы в специальный стаж истца у суда не имеется.

Доводы истца о невключении спорных периодов работы в страховой (общий) стаж необоснованны, в оспариваемом решении УПФР в г.Оренбурге выводов относительно невключения каких-либо периодов в страховой стаж, недостаточности страхового стажа, не содержится. Кроме того, в иске периоды, которые истец просит включить в страховой стаж не указано. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца о включении периодов работы в страховой (общий) стаж не имеется.

Требования о включении в льготный стаж периодов с . удовлетворению также не подлежат по следующим основаниям.

Согласно пункту 109 Положения N 590, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года, период службы в Вооруженных Силах СССР приравнивается к работе по Списку N 2, утвержденному в 1956 году, которая предшествовала данному периоду либо следовала за окончанием этого периода. При этом служба, приравниваемая к работе по Списку N 2, утвержденному в 1956 году, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа такой работы.

Из архивной справки . от . N следует, что в приказе командира войсковой части . N от . значится рядовой Андронов А.В. (инициалы не раскрыты) помощником машиниста тепловоза взвода эксплуатации подвижного состава. В приказе командира войсковой части . N от . значится рядовой Андронов А.В, машинист тепловоза взвода эксплуатации подвижного состава.

Истец полагал, что указанные периоды подлежат включению как периоды работы. Между тем, заявленные периоды имели место в период военной службы по призыву, о чем свидетельствуют запись в трудовой книжке истца, указанная архивная справка, и самим истцом не оспаривался данный факт.

Поскольку как до периода службы, так и после периода службы у истца отсутствует стаж работы, предусмотренной Списком №2 от 22.08.1956г., спорные периоды зачету в специальный стаж не подлежат, а оспариваемое решение законно и обоснованно.

Учитывая что, на момент обращения Андронова А.В. в УПФР в г.Оренбурге продолжительность специального стажа истца составляет менее 06 лет 03 месяцев, что недостаточно для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию, суд приходит к выводу о законности решения УПФР в г.Оренбурге N от . и отсутствии оснований для удовлетворения иска о понуждении ответчика к досрочному назначению страховой пенсии по старости.

Руководствуясь ст.ст. 24, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,

исковые требования Андронова А.В, к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Оренбурге о признании решения незаконным, включении в страховой и специальный стаж периодов работы, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.П. Михайлова

Решение в окончательной форме составлено 23 июня 2017 года

Судья О.П. Михайлова

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по трудовым спорам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(регионы РФ)

Консультация по телефону
(Москва и область)

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия

К железнодорожникам относятся работники железнодорожного транспорта, магистральных железных дорог, сотрудники ж/д веток промышленных предприятиях. Претендовать на назначение страховой пенсии по старости они могут раньше общеустановленного возраста.

  • Доплаты к пенсиям за иждивенцев в 2019 году - порядок назначения
  • Как снять нарощенные ресницы в домашних условиях
  • Как сэкономить, заполняя бак автомобиля топливом - выбор АЗС, времени суток, качества горючего и присадок

Увеличение пенсионного возраста с 1 января 2019 года

Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2019 года. Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан. Среди значимых изменений числятся такие:

  • Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
  • Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
  • Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.

Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников

Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.

Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения. Это:

  • машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
  • сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
  • железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
  • работники вагонных депо, локомотивных бригад;
  • дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  • электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
  • диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  • монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).

  • 4 знака зодиака, которые стареют раньше других
  • Сколько варить кукурузу
  • Топ-6 геронтологических центров

В каждом конкретном случае стаж засчитывается при документальном подтверждении трудоустройства по льготным спискам:

  • платежные ведомости;
  • приказы;
  • уточняющие справки, выдаваемые администрацией предприятия.

В стаж, дающий право досрочно стать пенсионером, включена только занятость в течение полного рабочего года. Не засчитываются периоды и время, затраченное на курсы повышения квалификации, простои, прогулы, отпуск за свой счет.


Условия назначения

Повышение пенсионного возраста железнодорожникам возможно только в случае несоблюдения следующих критериев:

  • Достижение предельного возраста. В зависимости от списка вредностей он отличается от общеустановленного значения на 5 или 10 лет.
  • Наличие общего трудового стажа. Для получения пенсионного обеспечения необходимо быть трудоустроенным на протяжении определенного количества лет. Не обязательно все это время работать железнодорожником.
  • Наличие спецстажа. Сюда относится непосредственная занятость в должностях по списку 1 или 2 в течение строго оговоренного времени (минимальное значение).

Конкретные данные вышеперечисленных условий даны в сводной таблице:


Досрочная трудовая пенсия по старости работ­никам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена назначается при соблюдении следую­щих условий:

для мужчин

для женщин

1 условие досрочной трудовой пенсии по старости

достижение возраста 55 лет

1 условие досрочной трудовой пенсии по старости

достижение возраста 50 лет

2 условие досрочной трудовой пенсии по старости

работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 12 лет 6 месяцев

2 условие досрочной трудовой пенсии по старости

работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников от дельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 10 лет

3 условие досрочной трудовой пенсии по старости

наличие страхового стажа не менее 25 лет

3 условие досрочной трудовой пенсии по старости

наличие страхового стажа не менее 20 лет

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости по данному основанию следует руководствоваться Списком профессий ра­бочих локомотивных бригад, а также профес­сий и должностей работников отдельных ка­тегорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 ап­реля 1992 г. № 272.

В соответствии с указанным документом пра­во на досрочную трудовую пенсию по старости могут реализовать:

бригадиры (освобожденные) по текущему со­держанию и ремонту пути и искусственных со­оружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

дежурные по железнодорожным станциям вне­классным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интен­сивным движением;

дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса;

диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса;

кондукторы грузовых поездов;

мастера, старшие мастера (дорожные, мосто­вые, тоннельные), занятые на текущем содер­жании, ремонте пути и искусственных сооруже­ний на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

машинисты и помощники машинистов авто­мотрис и мотовозов;

машинисты и помощники машинистов паро­возов;

машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу;

машинисты и помощники машинистов тепло­возов;

машинисты и помощники машинистов элек­тровозов;

машинисты и помощники машинистов дизель-поездов;

машинисты и помощники машинистов электро­поездов (секций);

машинисты-инструкторы локомотивных бригад;

механики рефрижераторных поездов (секций);

монтеры пути, занятые на текущем содержа­нии, ремонте пути и искусственных сооруже­ний на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;

операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса;

осмотрщики вагонов, занятые на пунктах тех­нического (технического и коммерческого) об­служивания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных же­лезных дорог;

осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и ком­мерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов маги­стральных железных дорог;

регулировщики скорости движения вагонов;

ремонтники искусственных сооружений, заня­тые на участках с интенсивным движением по­ездов магистральных железных дорог;

старшие поездные диспетчеры метропо­литена;

слесари по ремонту подвижного состава, за­нятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов стан­ций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;

электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах;

электромеханики, занятые обслуживанием кон­тактной сети магистральных железных дорог.

Водители грузовых автомобилей могут рас­считывать на досрочную трудовую пенсию по старости только в слу­чае осуществления ими профессиональной деятельности непосредственно в технологи­ческом процессе на шахтах, разрезах, в руд­никах или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Справочно. В настоящее время установлено тождество про­фессий рабочих, предусмотренных Списком профес­сий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железно­дорожном транспорте и метрополитене, пользующих­ся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государствен­ных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. №272, тем же про­фессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, про­фессий и должностей, работа в которых дает право на го­сударственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Мини­стров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тариф­но-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включен­ные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих органи­зацию перевозок и обеспечивающих безопасность дви­жения на железнодорожном транспорте и метрополите­не, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272*.

*См. об этом подробнее постановление Минтруда РФ от 1 апреля 2003 г. № 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал "Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена" оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Читайте также: