В какой области прокуратура вернула льготный проезд пенсионерам

В особых случаях карту можно разблокировать


Льготные транспортные карты студентов и пенсионеров Московской области временно заблокировали по поручению губернатора региона. Так, власти пытаются бороться с распространением коронавирусной инфекции. Когда точно разблокируют социальные карты, пока неизвестно. Чиновники в один голос говорят, что всё будет зависеть от эпидемиологической ситуации в Подмосковье.

Когда разблокируют социальные проездные в Московской области?

С 11 ноября власти заблокировали льготные карты пенсионерам. Данное ограничение пока действует до 29 ноября. Однако не исключено, что чиновники продлят блокировку социальных проездных. Это произойдет, если эпидемиологическая ситуация в Подмосковье продолжит ухудшаться.

Без льготных проездных остались не только пенсионеры, но и студенты. 16 ноября их перевели на удаленный формат обучения. Для них социальные карты также заблокировали пока до 29 ноября.

По прогнозам специалистов, эпидемиологическая ситуация к концу месяца вряд ли улучшиться в Подмосковье. Поэтому пенсионерам и студентам советуют готовиться к тому, что временную блокировку льготных проездных продлят на декабрь.

Несмотря на неутешительные прогнозы, власти Московской области пока не торопятся вводить ограничения на более длительный срок, как это произошло в столице. В случае ухудшения эпидемиологической обстановки в регионе чиновники будут планомерно продлевать действующие карантинные меры.

Почему заблокировали социальные проездные пенсионерам и студентам?


Пенсионеры и студенты Московской области прямо попали под действующие карантинные ограничения. Если говорить про людей преклонного возраста, то им рекомендовали находиться на самоизоляции и избегать скопления людей. Чтобы данная категория граждан не разъезжала на общественном транспорте, было принято решение заблокировать им социальные проездные. По словам властей, в автобусах и трамваях происходит наибольшее количество заражений Covid-19.

Студентам заблокировали льготные проездные потому, что их перевели на дистанционное обучение. Молодежь хоть и не входит в группу риска, но также может способствовать активному распространению коронавирусной инфекции. Чтобы они не могли разъезжать на общественном транспорте, им, как и пенсионерам, временно заблокировали проездные.

Если принятые меры окажутся эффективными и статистика заболеваемости Covid-19 начнет улучшаться, власти Подмосковья могут отменить введенные ограничения.

Как разблокировать льготный проездной?


Несмотря на жесткие запреты, чиновники разрешают пользоваться транспортной картой в особых случаях. Чтобы разблокировать проездной в ноябре, необходимо подать заявку.

После блокировки социальных карт многим гражданам приостановили действие проездного по ошибке. Речь идет о людях, которые не являются пенсионерами или студентами. По словам администрации Подмосковья, судя по оставленным жалобам, таких людей оказалось немало.

Люди считают, что власти наживаются на принятых мерах. К примеру, на разблокировку карты примерно уходит 10 дней. В это время человек должен платить за положенный ему по закону бесплатный проезд со своего кармана.

В администрации сообщили, что могут разблокировать социальный проездной, например, для поездки в больницу. Однако подать соответствующую заявку необходимо заранее. При этом в заявлении должно быть приложено электронное направление к врачу. Вернуть бесплатный проезд также могут людям, которым необходимо приехать на работу. Правда, в этом случае подавать заявку должен работодатель.


2 комментария

У нас все делается через одно место. Понятно было, когда блокировали социальные карты весной. Тогда все сидели дома, а выйти могли по пропускам. Сейчас чем думали? Наши пенсионеры не радуются жизни, как заграничные. Наши думают о том, как бы выжить. Я работающий пенсионер и мне заблокировали карту из за хронического заболевания. Пенсия у меня 11.600 (далеко не московская) и из этих крох я должна оплачивать проезд, чтобы еще заработать себе тоже маленькую зарплату. У меня проблема с ногами и даже одну остановку я еде на транспорте. И как мне быть теперь? Платить в чужой карман, а самой петлю на шее затянуть? Вот реально, Россия всегда славилась дураками и дорогами!

Мне 51 год и то же социальная карта заблокирована, выдавали карту мне так как я опекун, ребёнку 12лет,а теперь еду за дениги,хорош наш губернатор.

Краткое содержание:

До 29 ноября 2020 года в Москве будут действовать ограничения, связанные с пандемией коронавируса — социальные карты пожилых людей и лиц с хроническими заболеваниями будут нерабочими. Заблокировали накануне и карты жителям Подмосковья, входящим в группу риска. Но в особых случаях социальный проездной можно разблокировать, а льготы вернуть.

Кого лишили льгот на проезд в Москве и Подмосковье в ноябре 2020 года

Ограничения на льготный проезд были введены властями в качестве основной меры профилактики распространения коронавируса. Пожилые люди обязаны соблюдать режим самоизоляции, а потому пользоваться общественным транспортом им нежелательно.

В Москве карты лиц старше 65 лет и жителей с хроническими заболеваниями заблокировали с 9 октября 2020 года. Также бесплатного проезда лишены были школьники 6-11 классов, которые находятся на дистанционном режиме обучения. В скором времени без бесплатного проезда останутся и студенты, ведь вузы Москвы также переходят на дистанционку.

С 11 ноября 2020 года заблокированы социальные карты были и отдельным категориям населения Подмосковья. Без бесплатного проезда остались пенсионеры старше 65 лет и лица с хроническими заболеваниями. Студентам социальные карты заблокируют с понедельника, 16 ноября — вузы и колледжи региона переходят на дистанционное обучение.

До какого числа социальные карты в Москве и Подмосковье будут заблокированы

Предварительная дата разблокирования социальных карты в Москве и Подмосковье известна — ограничения будут действовать до 29 ноября 2020 года. При этом власти не отрицают, что в случае дальнейшего роста заболеваемости меры профилактики будут продлеваться, и отдельные жители и далее будут лишены права на бесплатный проезд.

Подобные меры москвичи и жители Подмосковья считают несправедливыми, но власти уверены, что взиманием платы за проезд немного лишат пенсионеров желания пользоваться метро, автобусами, троллейбусами, трамваями и пригородными электричками в опасных для их здоровья эпидемиологический сезон.

В том случае, если человеку воспользоваться транспортом крайне необходимо, например, для поездки в больницу, карту можно разблокировать. В Подмосковье разблокированию подлежат и карты работающих граждан, если перевести их на удаленный режим у работодателя в силу обстоятельств и сферы деятельности не получается. Москвичам же за проезд на работу до конца ноября придется платить, так как карты по причине продолжения трудовой деятельности граждан разблокированы не будут.

Как разблокировать социальный проездной в ноябре 2020 года

Еще в октябре 2020 года волна блокировки социальных карт затронула не только лиц из группы риска, но и жителей, которые никак к ней не относятся. Карты были заблокированы студентам, многодетным матерям и обычным трудящимся гражданам, не достигшим возраста 65 лет. Система в то время дала сбой и периодически «сбивается» сейчас, лишая москвичей права на бесплатный проезд.


В мэрии столицы объяснили, что людям, которые не входят в группу риска, карты будут разблокированы после индивидуального обращения. Жалобу нужно направить в центр социального развития столицы по номеру телефона +8 (495) 870-45-09 или в социальных сетях, на сайте органов власти. Также жалобы принимаются по горячей линии мэрии: +8 (495) 777-77-77.

Таким же способом разблокировать социальную карту могут те жители, которые собираются посетить медицинские учреждения. Но для подтверждения поездки необходимо иметь официальную электронную запись к врачу или на процедуры.

Жителям Подмосковья в данном случае повезло немного больше. Им социальные карты могут разблокировать и для поездки на работу, если сотрудник, действительно, необходим работодателю на рабочем месте. Но для подобной привилегии в органы власти должен обратиться сам работодатель, а не владелец карты.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!


В соответствии со статьей 34 закона «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 года №4520-1, неработающие пенсионеры, являющиеся получателями пенсий по старости и инвалидности, имеют право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года.

В целях реализации статьи 34 указанного закона постановлением Правительства РФ №176 от 01.04.2005 г. утверждены «Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории РФ и обратно».

В соответствии с правилами, компенсация может быть произведена пенсионеру в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно или возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда.

Компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов производится в размере, не превышающем стоимость проезда
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) внутренним водным транспортом - в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;
в) морским транспортом - в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий;
г) воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса;
д) автомобильным транспортом - в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией вышеуказанных правил осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Пенсионного фонда РФ.

Вместе с тем, несмотря на разработанный законодателем механизм взыскания компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно, на практике нередко возникают сложности в ее получении в досудебном порядке. В связи с этим, для обжалования решения Пенсионного фонда РФ об отказе в выплате компенсации пенсионеры обращаются в прокуратуру города за взысканием компенсации в судебном порядке.

При подаче заявления в прокуратуру города за защитой нарушенных прав при отказе Управлением ПФР в компенсации расходов пенсионеру следует указывать такое же место отдыха, что он ранее указал в заявлении в Управление ПФР, поскольку, исходя из сложившейся судебной практики, при проведении пенсионером отпуска в нескольких местах компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда.

Необходимо иметь ввиду, что все документы (проездные документы, посадочные талоны, справки о стоимости проезда и т.д.), являющиеся доказательствами фактического нахождения в месте отдыха и свидетельствующие о размере понесенных расходов, должны быть предоставлены в Пенсионный фонд РФ непосредственно при подаче заявления о компенсации, поскольку представление в прокуратуру иных документов, которые не были представлены в Пенсионный фонд РФ, может стать основанием для отказа судом в удовлетворении исковых требований о компенсации стоимости проезда.

В случае приобретения проездных документов для пенсионера туристической компанией, к заявлению необходимо приложить договор о предоставлении туристических услуг и приложение к нему, а также платежные документы, подтверждающие оплату пенсионером туристической путевки. Если билеты приобретены сторонним лицом, то у него необходимо взять расписку о получении от пенсионера денежных средств на их покупку, копию карты (лицевой стороны), с которой была произведена покупка билетов, и выписку из банка, отражающую выполненные по ней операции.

Нередко в маршрутных квитанциях электронного билета (то есть, проездного документа, купленного через Интернет) отсутствуют необходимые реквизиты (форма оплаты, код бронирования), необходимые Пенсионному фонду РФ для принятия по заявлению пенсионера о компенсации стоимости проезда положительного решения, в связи с чем при покупке билета указанным способом необходимо к заявлению в Пенсионный фонд РФ и прокурату прилагать все документы, поступившие с сайта, на котором он приобретен, содержащие сведения о номере заказа, его дате, покупателе и способе оплаты.

Также часто пенсионер сталкивается с тем, что, приобретая проездной билет у распространителей (в кассах) за наличный расчет, он получает билет с информацией о его оплате по безналичному расчету (форма оплаты – INV или ПП), что является основанием для отказа ему Пенсионным фондом РФ в компенсации его стоимости. Чтобы избежать этого, при покупке билета пенсионеру необходимо требовать у продавца проездного билета кассовый чек и справку, подтверждающие оплату именно им и за наличный расчет.

При следовании к месту проведения отдыха за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом, без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы аэропорту, стоимость понесенных расходов подтверждается справкой, выданной транспортной компанией, осуществлявшей перевозку по данному маршруту. При этом указанная в справке стоимость должна быть определена как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.

Наряду с этим, обращаясь в прокуратуру города ли Пенсионный фонд РФ с соответствующим заявлением, пенсионеру необходимо сообщать, заключались ли им в период приобретения проездных билетов и проезда к месту отдыха гражданско-правовые договоры об оказании услуг на возмездной основе (например, договор подряда, договор о приемной семье), поскольку это является основанием для отказа в компенсации стоимости проезда, даже несмотря на отсутствие записи о работе в трудовой книжке.

Так, в 2019 году Братским городским судом по вновь открывшимся обстоятельствам отменено 2 решения 2018 года к Пенсионному фонду РФ об удовлетворении исковых требований пенсионеров о взыскании стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Основанием к отмене указанных решений явилось то, что в Пенсионный фонд РФ на данных пенсионеров от работодателя в 2019 году поступили сведения о работе и об отчислениях страховых взносов на них. При новом рассмотрении данных исков, с учетом установленных обстоятельств, судом в компенсации стоимости проезда пенсионерам отказано в полном объеме.

Подводя итог, стоит отметить, что безусловным основанием к отказу Пенсионным фондом РФ пенсионеру в компенсации стоимости проезда в досудебном порядке является:
- приобретение проездных билетов сторонним лицом,
- отклонение пенсионера от основного маршрута следования,
- осуществление в период поездки к месту отдыха и обратно работы по договору возмездного оказания услуг,
- отдых за пределами Российской Федерации.

В иных случаях, соблюдая указанные выше рекомендации и рекомендации Пенсионного фонда, указанные в уведомлении к решению на поступившее от пенсионера заявление, компенсацию стоимости проезда можно получить в порядке, в котором пенсионеру осуществляется выплата пенсии.

Моя прошлая статья "Какие претензии у москвичей к Собянину" нашла большой отклик среди москвичей, в том числе пенсионного возраста, имеющим право на бесплатный проезд по Москве.

В статье были перечислены основные претензии москвичей к Мэру города, в связи с его решениями, ограничивающими права и свободы граждан. Эти претензии не выдуманы мной, а многократно упоминались в социальных сетях, СМИ, петициях, судебных исках.

Но совершенно был упущен момент лишения пенсионеров права на льготный проезд. Ведь об этом совсем не упоминается в СМИ. Возможно потому, что люди пенсионного возраста гораздо более терпеливы, доверяют власти и имеют единственный источник информации - телевизор. Спасибо людям, прокомментировавшим мою статью, и обратившим внимание на данное упущение.

Права пенсионеров на льготный проезд ограничены Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности": Вот что в нем говорится:

10.3. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и Департаментом образования и науки города Москвы обеспечить приостановление (с последующей записью билетов в размере не менее оплаченных периодов) в указанный период возможности использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), для учеников 5 класса и старше образовательных организаций, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также обучающихся в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, образовательных организациях высшего образования (за исключением обучающихся, осуществляющих трудовую или добровольческую (волонтерскую) деятельность в медицинских организациях, а также иную трудовую или добровольческую (волонтерскую) деятельность при условии подтверждения по телефону +7 (495) 777-77-77 либо на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (при наличии регистрации в личном кабинете), граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции в соответствии с пунктом 10.1 настоящего указа.

Пункт 10.1 этого указа:

10.1. Обязать соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 5 к настоящему указу, за исключением случаев покидания места проживания (пребывания) в целях прогулки и занятия физической культурой и спортом в порядке, предусмотренном приложением 8 к настоящему указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Для пущей убедительности, льготные карты попросту заблокировали. Кстати, такая мера коснулась и студентов. Получается фактически Мэр лишил пенсионеров права на льготы. А имел ли он на это полномочия?

Напомню, бесплатный проезд был установлен следующими законами:

Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.

Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.

Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.

Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

Региональные в Москве это:

Закон от 03.11.2004 № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

Как может Указ Мэра, отменить действие ФЕДЕРАЛЬНЫХ и Региональных законов? Указы мэра - это подзаконные нормативные акты, которые не могут противоречить законам. . Согласно Конституции РФ (ст.76, п.5):

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам , принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Вот что говорит по поводу законности Указов Мэра Доцент факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидат юридических наук Светлана Сергеевна Попова, которая считает указы Мэра законными:

Как мы знаем, Мосгорсуд отклоняет один за одним иски об оспаривании законности указов Мэра.

Обоснованы решения Мэра "заботой о здоровье" наших любимых граждан. Вероятно этой же заботой продиктовано отсутствие приема профильных врачей в поликлиниках и закошмаривание пенсионеров по телевизору и в СМИ. Очень гуманный подход.

Но ведь пенсионеры не ради развлечения катаются по Москве. Кому-то нужно купить в аптеке лекарства, а цена в ближайшей аптеке может быть в 2 раза выше. Кому-то нужно обратиться в полинклинику и выписать новый рецепт. Кому-то нужно навестить и позаботиться о пожилых родителях. Получается, что людям приходится выкручиваться, искать способы, как решить свои проблемы. И в результате платить за проезд.

Давайте просто подсчитаем. Например, нужно навестить пожилого родственника. Возьмем стандартную схему проезда по Москве: автобус-ме

тро-автобус в одну сторону. Получается (40р.+40р+40р) х 2 = 240 рублей поездка. Если нужно ездить 2 раза в неделю, то это получается в месяц 2400 рублей. Вот прямой материальный ущерб, в результате отмены льготного проезда. Хотя пенсионерам ведь выплатили 4000 рублей.

Вот что пишут об отмене льготных проездов для студентов и пенсионеров (орфография и пунктуация сохранены):


екатерина бодрова

"Творится какой-то кошмар! Не могу зарегистрировать мужа 65+ на Госуслугах, система пишет, что паспорт не прошел проверку. Ошибок нет,проверяла 100 раз.. Записатся в МФЦ нельзя. Поехать к маме,ей 94 года , нельзя. Не жизнь,а какой- то ад.."


Людмила Талан

"блокировка социальных карт пенсионеров 65+ это , что "материальная поддержка"мы уже 3 месяца ездим в аптеку и поликлинику за свои деньги , те 4000 тысячи , что он "кинул" как подачку давно кончились , зато какая экономия на нас бюджету Москвы, конечно только на пенсионерах и можно экономить они все стерпят , зато сейчас когда надо будет идти на выборы будут златые горы обещать, т.к. все выборы только на пенсионерах и держатся."

"Почему Собянин отменил и когда вернёт проезд по карте Москвича ветеранами и людям за 65+. Почему они должны платить за проезд, когда законом им обеспечен бесплатный проезд. Это произвол и самодурство."

Что вы думаете об этом? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях.

Лента новостей

  • 15:44 На совещании у Путина искали Михельсона и штатив
  • 15:15 Сотрудники кальянной в Москве заперли у себя журналистку за репортаж о нарушении карантинных мер
  • 14:44 На политолога Соловья завели дело о проведении несогласованной акции
  • 14:24 В Минске начались задержания участников акции протеста
  • 14:16 Автомобиль посольства Молдавии в РФ пытался провезти через границу партию анаболиков
  • 13:45 Полицейский в Москве ранил девочку из травматического оружия
  • 13:15 Собянин сообщил о необходимости привить в Москве от COVID-19 до 7 млн человек
  • 12:43 В МЧС назвали причину пожара в павильоне с пиротехникой на ростовском рынке
  • 12:27 Более 4 млн россиян не могут выехать за границу из-за долгов
  • 11:59 Силовики стягивают в центр Минска военную технику перед акцией оппозиции
  • 11:39 В России поставлен новый антирекорд по числу заболевших COVID-19
  • 11:25 Умер легендарный футболист Виктор Понедельник
  • 10:55 По мосту на остров Русский во Владивостоке открыли движение
  • 10:27 США признали россиян с Южных Курил японцами
  • 09:58 Кравчук предложил отключить Россию от SWIFT
  • 09:36 Захарова отреагировала на призыв США наложить мораторий на «Северный поток — 2»
  • 08:59 Опрос: новогодние желания детей не совпали с возможностями родителей
  • 08:38 В Ростове-на-Дону горит павильон с пиротехникой
  • 07:29 Минпромторг: дефицита вина перед Новым годом не будет
  • 06:23 В Одессе русский язык лишили регионального статуса
  • 02:26 Названа суточная доза мандаринов
  • 01:28 Time назвал 2020 год худшим в истории
  • 00:25 В Мурманской области 31 декабря объявлено выходным днем
  • вчера, 23:25 Путин исполнит две детские новогодние мечты
  • вчера, 22:26 В Париже во время акции протеста задержаны более 60 человек
  • вчера, 21:22 Капсула с образцами грунта с астероида Рюгу доставлена на Землю
  • вчера, 20:43 Иностранным студентам в РФ предложат взять академотпуск
  • вчера, 20:13 Ростуризм получил новые полномочия
  • вчера, 19:37 Мурашко считает стабильной ситуацию с коронавирусом в РФ
  • вчера, 19:07 В Париже полиция применила слезоточивый газ на акции протеста
  • вчера, 18:39 Жителям Антальи разрешили покидать дома после землетрясения
  • вчера, 18:10 Оппозиция Армении предъявила ультиматум Пашиняну
  • вчера, 17:46 Суд Москвы арестовал женщину, выбросившую из окна ребенка
  • вчера, 17:14 Украинские елочные шары «Армия России» спровоцировали скандал
  • вчера, 16:45 В Петербурге задержан политолог Валерий Соловей
  • вчера, 16:30 В Минздраве назвали предельную цену вакцины «Спутник V»
  • вчера, 16:05 Хакеры атаковали сеть постаматов PickPoint в Москве
  • вчера, 15:35 В Ереване начался многотысячный митинг оппозиции
  • вчера, 15:06 «Победа» за 8 минут распродала билеты на рейс из «Внуково» во «Внуково»
  • вчера, 14:35 В китайском Ухане заговорили о новых видах коронавируса
  • вчера, 14:07 Путин заявил о морально-этическом лидерстве России и социальной зрелости российского бизнеса
  • вчера, 13:37 В Москве из-за концерта группы «Кипелов» опечатали Adrenaline Stadium
  • вчера, 13:20 В Красноярске началась проверка после концерта Zivert
  • вчера, 13:15 Дочь Шойгу возглавила Федерацию триатлона России
  • вчера, 12:47 Мишустин утвердил порядок уведомления о льготах и пособиях
  • вчера, 12:16 К Земле летит капсула с образцами астероидного грунта
  • вчера, 11:47 Украинская патриотка обратилась в СБУ из-за медали для ее отца-ветерана
  • вчера, 11:18 Палата представителей США легализовала марихуану
  • вчера, 11:09 Обновлен антирекорд по числу заразившихся COVID-19 в России
  • вчера, 10:47 «Союзмультфильм» выпускает в прокат обновленную «золотую коллекцию»

Все новости »

Многие пожилые люди поняли: чтобы не подвергаться риску заражения коронавирусом, надо сидеть дома. Но не все слышали информацию о том, что на время карантина их лишили бесплатного проезда в транспорте, к которому они привыкли


Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва» -->

Случай в метро: пенсионер прикладывает к валидатору свою карточку, она не срабатывает. К нему подходит сотрудник метрополитена и говорит о том, что в связи с распоряжением мэрии, льготы на проезд в общественном транспорте временно отменены. Об этом пенсионер не знал, и таких, как он, немало.

Реагируют по-разному: кто-то начинает плакать, кто-то возмущается — мол, пенсии и так маленькие, а тут еще и за проезд платить. В социальных сетях пользователь рассказал, как стал очевидцем другой истории: врач не смогла пройти по льготному билету, хотя многие медики в столице пользуются социальными проездными. Объяснения контролерам метро ни к чему не привели, женщину проводили в кассу.

Понятно, что к каждому не подойдешь и не расскажешь о том, что власти отменили для них бесплатный проезд, чтобы они оставались дома и не подвергали себя риску. Business FM направила запрос в мэрию Москвы, чтобы узнать, планируют ли они дополнительно проинформировать людей об отмене льгот в транспорте. Но оперативный комментарий получить не удалось, на момент публикации материала не ответили и в метрополитене.

Business FM поговорила с пенсионерами, которые слышали об отмене льгот в транспорте. Кто-то увидел сообщение по телевизору, а кому-то рассказали знакомые, как это было с пенсионеркой Натальей Антоновной.

«Вчера уже мне звонили — друг другу звонят, рассказывают. Обсуждают и решение Собянина. Но дело в другом. Это усиливает панику в Москве, с моей точки зрения, и любые звонки добавят к этой панике. В сложившейся ситуации люди вынуждены ездить платно, если им нужно добраться до медицинского учреждения, либо до магазина, в котором они хотят закупить продукты. Это тоже ведь неравномерно по Москве расположено. Вот я живу в доме № 39 по Первомайской, напротив меня большой ТЦ с «Перекрестком», в окрестностях 12-15 магазинов. Естественно, с окрестностей люди добирались сюда на общественном транспорте для того, чтобы купить необходимые им продукты, которых может не оказаться в ближайшем магазине. Здесь выбор больше. Теперь они сделать этого не могут, вынуждены идти пешком».

В категорию людей группы риска по коронавирусу попадают пожилые и люди, страдающие хроническими заболеваниями. Таких в Москве и области больше 2 млн. Ранее власти рекомендовали временно переехать из городов на дачи — так люди рассредоточатся и снизят риск заражения COVID-19. В дачных кооперативах стало больше народу, но соблюдать домашний режим никто из них не намерен, рассказывает продюсер Business FM Дарья Горшкова.

Дарья Горшкова продюсер Business FM «Я сейчас временно проживаю на даче, тоже пытаюсь пересидеть карантин насколько это возможно. И очень бросается в глаза, что многие люди приехали именно пересиживать, потому что обычно видно, что людей не так много. Сейчас же людей стало очень много. И особенно пожилых людей и детей. Пожилые гуляют по поселку, вечером это видно. Причем их стало кратно больше».

Те, кто был вынужден по той или иной причине остаться в городе, в большинстве своем тоже не соблюдают домашний режим. Но выходят по необходимости — в аптеку или в магазин и преимущественно в утренние часы. Под них уже подстроился продуктовый бизнес и предлагает пенсионерам скидки. Например, сеть Billa зарезервировала утренние часы с 7 до 9 для приоритетного обслуживания клиентов старше 60 лет. Впрочем, сейчас спрос на продукты начал снижаться — многие россияне закупились на 3,5 месяца вперед, говорится в исследовании X5 Retail Group.

Минтрудсоцзащиты начало применять на практике новый индикатор нищеты, автоматически отключая пенсионеров от транспортных льгот

С 1 апреля первые «богатые» татарстанские пенсионеры лишились транспортной льготы
на проезд в общественном транспорте по единому социальному проездному. Отмена последовала сразу после введения в республике нового критерия измерения бедности семьи: если прежде учитывались лишь денежные доходы нуждающихся, то с апреля к ним прибавился второй индикатор обеспеченности — имущественный — в размере 40 кв. м на одного члена семьи. Двухмерное исчисление бедности Минтрудсоцзащиты РТ монетизировало по простой незамысловатой схеме: если пенсионер имеет в собственности недвижимость свыше 40 кв. м жилой площади, подтвержденной данными Управления Росреестра по РТ, то его транспортную карту автоматически отключают от системы социальных гарантий РТ, а ему придется ездить за свой счет.

Проезд оплачивают деньгами, а не метрами

Как стало известно «Реальному времени», на этой неделе все больше пенсионеров из разных городов республики стали получать СМС-сообщения от органов социальной защиты с уведомлениями о прекращении бюджетных выплат для пополнения именной транспортной карты. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере до 486 рублей перечислялась пенсионерам из бюджета РТ предоставляя им право на бесплатный проезд по социальному проездному на всех видах транспорта.

Однако на этот раз активировать транспортную карту удалось не всем пожилым людям. Удивленные пенсионеры кинулись за разъяснениями в местные органы соцзащиты.

По словам пожилой жительницы пригорода Казани, ей объяснили, что с апреля этого года пенсионеров республики рассортировали по уровню имущественной обеспеченности. «Тех, у кого оказалось в собственности жилья свыше 40 кв. м, отнесли к категории обеспеченных и лишили права на льготный проезд в общественном транспорте, — рассказала она. — Причем не только в пределах Казани, но и за его пределами, где стоимость проезда заметно выше». «Схожая картина у моей подруги, проживающей в Набережных Челнах. Ей также отказали в социальном проездном», — добавила она.


У некоторых электронная карта оказалась просто заблокирована, а перевод ежемесячного платежа оказался технически невозможен. Фото kazved.ru

Информация об избыточной жилой площади пенсионеров — получателей единых социальных проездных начинает поступать в органы соцзащиты от филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан. В выгруженных данных Росреестра содержатся конкретные сведения о том, какой недвижимостью владеет каждый пенсионер республики.

«Действительно, мы большой семьей построили дом, где я стала совладельцем, и старая квартира осталась за мной. В первое время мы слегка были шокированы: какая разница, какой метраж у моей квартиры, если оплачивать проезд приходится живыми деньгами, а не метрами», — негодует она.

В органах соцзащиты неофициально подтвердили «Реальному времени», что в апреле первая когорта пенсионеров начала получать отказы в получении единых социальных проездных. «В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, — сообщил специалист соцзащиты Ново-Савиновского района Казани. — В апреле были приняты поправки к постановлению Кабинета министров РТ №542, по которому пенсионерам с жилой площадью свыше 40 кв. м и другими объектами недвижимости может быть отказано в получении ЕДВ». По их словам, в этом случае пенсионер считается не бедным, если обеспечен имуществом сверх меры. А значит, ему не полагается весь объем социальной поддержки.

Как установили порог бедности в 40 кв. м

Откуда взялся порог бедности в 40 кв. м? В правительстве РТ напомнили, что в конце прошлого года власти пересмотрели критерии измерения социальной бедности граждан, утвердив второй дополнительный индикатор — уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина. С соответствующим законопроектом выступило Минтрудсоцзащиты РТ, разработавшее законопроект по внесению поправок в республиканский закон «Об адресной социальной поддержке населения» (№63-ЗРТ от 8.12.2004 года). Согласно этим изменениям, вводится новое понятие «уровень имущественной обеспеченности», который дополнит базовый индикатор оценки бедности — размер официального дохода. Тогда Минтрудсоцзащиты РТ предложило установить имущественный ценз в 40 кв. м на человека, и если гражданин республики «преодолевает» порог имущественной бедности, то лишается соцподдержки государства.

Но что значит 40 кв. м? Это меньше двухкомнатной «хрущевки» 70-х годов, чья площадь составляет от 42 до 46 кв. м. Значит, транспортной льготы могут лишиться многие пенсионеры – просто выгрузка свежих данных об их активах специалистами Росреестра находится в самом начале.


Во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Фото gossov.tatarstan.ru

Заметим, что во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Тогда министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова объяснила смысл посыла в том, что им приходится сталкиваться с тем, что за поддержкой идут якобы малоимущие, но на самом деле они живут в просторных квартирах. Принимая эти поправки, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин все-таки предупредил, что «нужно будет посмотреть, как она применяется на практике», и попросил подходить к отмене льгот индивидуально, а не чохом.

Какое количество пенсионеров лишилось единых социальных проездных, в Минтрудсоцзащиты РТ не называют. Но во время парламентского обсуждения приводились такие данные: социальной поддержкой сегодня пользуются более 700 тыс. человек, а после внедрения двухмерного исчисления бедности количество ее получателей уменьшится на 10%. Председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова заверяла, что сокращать бюджет социальной помощи не планируют, а высвободившиеся средства направят на социальную помощь тем, кто действительно в ней нуждается. Вчера получить комментарий Светланы Захаровой не удалось: она оказалась в отъезде, а ее заместитель в командировке.

Минтруд совершенствует проверки нуждаемости

В пресс-службе Минтрудсоцзащиты РТ заявили, что новые критерии оценки бедности вводятся для повышения эффективности социальной поддержки, ради чего «совершенствуются процедуры проверки нуждаемости граждан». «При назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности», — подтвердили в пресс-службе ведомства.

Но почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Почему у них «снимают» социальный проездной? Ответа на этот самый интересный вопрос не последовало. Осталось также неясным, какую экономию «выгадали» в ведомстве. Впрочем, приводим полный текст комментария Минтрудсоцзащиты РТ без сокращений. «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности социальной поддержки, в том числе путем совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан и доведение адресности выплат и социальных пособий, исходя из уровня доходов населения, до 70—80%. Переход к справедливому принципу оказания социальной помощи, когда ее получают те, кто в ней действительно нуждается, выделен в одно из пяти ключевых направлений социально-экономического развития Российской Федерации.


Почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Фото tatar-inform.ru

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года №63-ЗРТ и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2004 №542, при назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности.

Обращаем внимание, что вышеуказанная выплата предоставляется исключительно тем пенсионерам, которые не получают льготы по иным основаниям, т. е. не являются инвалидами, ветеранами труда, ветеранами войны и т. д.

Кроме того, отмечаем, что право на приобретение социального проездного билета не зависит от факта получения ежемесячной денежной выплаты и ее размера. В 2019 году все пенсионеры могут приобрести единый социальный проездной билет, стоимость которого (486 рублей) существенно ниже стоимости обычного проездного билета».

Справочно: количество получателей ЕДВ на проезд в марте 2019 года составляло 461 940 человек; в апреле 2019 года — 458 753 человека (снижение на 0,68%). Сумма затрат бюджета на предоставление только ЕДВ на проезд в марте составила 216,72 млн рублей; в апреле 2019 года — 218,06 млн рублей. Если верить этим цифрам, то получается за первый месяц успели отключить 0,68% пенсионеров.

Читайте также: