Дипломная работа назначение и перерасчет трудовых пенсий

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

1.1. Порядок назначения пенсий 5

1.2. Выплата и организация доставки пенсий 36

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 45

2.1. Порядок назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению федеральным государственным гражданским служащим 45

2.2. Особенности назначения и выплаты пенсий за выслугу лет гражданским государственным и муниципальным служащим в Удмуртской Республике 60

2.3. Особенности назначения и выплаты пенсий военнослужащим, лицам, приравненным к ним по условиям пенсионного обеспечения и членам их семей 81

Пенсионное обеспечение рассматривается как одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения, составляющего, на сегодняшний день около 27,1% от общего населения России [1] .

На протяжении уже более десяти лет и в настоящее время в нашей стране продолжается процесс формирования двух основных форм осуществления права человека на пенсию: обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения.

Процедура назначения, пересчета, доставки пенсии в России достаточно подробно регламентирована. Проведенная пенсионная реформа призвана обеспечить стабильность пенсионной системы и создать необходимые предпосылки для решения накопившихся проблем пенсионного обеспечения населения, - это в теории. Практическую реализацию правового регулирования и существующие проблемы правоприменения в рассматриваемой сфере проанализируем в настоящей работе.

Объектом исследования являются процедурные правоотношения, связанные с назначением и выплатой пенсий в Российской Федерации.

Предметом изучения являются правовые акты, касающиеся объекта исследования, а также практика правоприменительных органов по реализации положений действующих нормативных актов по поводу назначения, выплаты пенсий.

При написании работы применялись общие методы научного познания и специальные правовые методы исследования.

Проблемам социального обеспечения, по вопросам назначения и выплаты пенсий, посвящены труды: Е.Г. Азаровой, B.C. Андреева, Е.И. Астрахана, М.О. Буяновой, Ю.В. Васильевой, В.П. Галаганова, К.Н. Гусова, M.JI. Захарова, С.И. Кобзевой, М.И. Кучмы, A.M. Лушникова, М.В. Лушниковой, Т.К. Мироновой; Э: F. Тучковой, М. Ю. Федоровой, М.В. Филипповой, В.Ш. Шайхатдинова и др.

Целью исследования является комплексный анализ правового регулирования назначения и выплаты пенсий.

Для достижения указанной цели поставлен и решается ряд задач, определяющих структуру и содержание выпускной квалификационной работы:

- выделить особенности процедуры назначения и выплаты трудовых пенсий;

- раскрыть особенности правового регулирования назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе гражданским государственным служащим и муниципальным служащим Удмуртской Республики.

Теоретической основой послужили также работы видных специалистов в области теории права, международного-права и трудового права, в частности, труды Алебастрова А.А., Брылиной И.В., Кокорева Р.А., Кузнецова А.В., Мачульской Е.Е., Назарова А.С., Ордина О.В., Четыркинпа Е.М. и др.

Нормативную и эмпирическую базу дипломной работы составили: Конституция РФ, законодательство РФ, правовые акты Удмуртской Республики, материалы судебной практики, законодательство СССР.

Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Порядок назначения пенсий

Социальное обеспечение – одно из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста [2] .

Основной закон Российской Федерации [3] закрепляет гарантированное государством право каждого на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца (ч. 1 ст. 39).

Трудовые пенсии в РФ устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон о трудовых пенсиях) [4] . В российской пенсионной системе выделяются три вида трудовых пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Основным законодательным актом, регулирующим другую часть новой пенсионной системы - государственное пенсионное обеспечение, является Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон о государственном пенсионном обеспечении) [5] . Данный закон определяет условия и нормы пенсионного обеспечения таких категорий граждан как: федеральные государственные гражданские служащие; лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (категория введена Федеральным законом от 25.11.2006 № 196-ФЗ) и нетрудоспособные лица.

Закон о трудовых пенсиях предусматривает три вида трудовых пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

В связи с этим считаем необходимым восполнить правовой пробел ст.19 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и установить, что назначение трудовой пенсии осуществляется со дня возникновения права на указанную пенсию. По общему порядку, норма должна касаться достижения пенсионного возраста, если говорить о пенсии по старости. При этом в качестве дисциплинирующей меры предлагается применять данную норму только в случае, если соответствующее заявление подано не позднее 12 месяцев с момента возникновения соответствующего права.

Все акцентированные выше правила назначения трудовых пенсий могут применяться и в отношении пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

1.2. Выплата и организация доставки пенсий

Общие правила выплата (включая доставку) пенсии в Российской Федерации регулируются прежде всего Законом о трудовых пенсиях в Российской Федерации [24] , а также Правилами выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [25] .

Так, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о трудовых пенсиях, выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.

Пенсионеру, осужденному к лишению свободы, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения. Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений.

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о трудовых пенсиях доставка трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или через организации почтовой связи, кредитные организации и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, путем:

- вручения сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) в кассе организации, производящей доставку трудовой пенсии;

- вручения сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) на дому;

- зачисления сумм трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) на счет пенсионера в кредитной организации.

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

2. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ

3. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ

4. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ

5. О государственной гражданской службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ

6. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения: Федеральный закон от 10.01.2003 N 8-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Российская газета. - 14.01.2003. - N 4.

7. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ

8. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ

9. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ

10. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ

11. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ

12. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (утратил силу)

13. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1

14. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1

15. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1

16. О перечне до лжностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 утратил силу

17. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы" и признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17.06.2010 N 759 // Собрание законодательства РФ. - 21.06.2010. - N 25. - ст. 3125. утратил силу этотУказ Президента РФ от 13.01.1996 N 37 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих»

18. О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574

19. О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) // Российская газета. - 06.11.2002. - N 212.

20. О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) // Российская газета. - 06.11.2002. - N 212.

21. О реализации Федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 21.01.2002 N 30 (ред. от 25.03.2013) // Собрание законодательства РФ. - 28.01.2002. - N 4. - ст. 328.

22. Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: постановление Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 (ред. от 28.04.2010) // Российская газета. - 05.06.2002. - N 100.

23. Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.2002 N 3488): Постановление Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 (ред. от 12.03.2010) // Российская газета. - 05.06.2002. - N 100.

24. Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: приказ Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521н // Российская газета. - 30.03.2012. - N 70.

25. Об утверждении разъяснения «О порядке применения пункта 2 статьи 31Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: Постановление Минтруда РФ от 25.03.2002 N 21 (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 25.03.2002 N 2) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.05.2002 N 3467) // Российская газета. - 29.05.2002. - N 94.

26. Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты: Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 (ред. от 19.02.2008) // Российская газета. - 20.08.2003. - N 164.

27. Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах установлении трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: Постановление Минтруда РФ от 17.10.2003 N 70 Федерации (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 17.10.2003 N 4) // Российская газета. - 19.12.2003. - N 255.

28. Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: Постановление ПФ РФ N 15п, Минтруда РФ N 18 от 16.02.2004 (ред. от 28.04.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2004 N 5621) // Российская газета. - 19.03.2004. - N 56.

29. О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР: Указание Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 N 1-1-У // Российские вести. - 30.05.1996. - N 99.

30. О муниципальной службе в Удмуртской Республике: Закон Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ (ред. от 12.10.2012) // Известия Удмуртской Республики. - 11.04.2008. - N 46.

31. О пенсионном обеспечении государственных служащих Удмуртской республики: Закон Удмуртской республики от 15.12.2009 (в ред. от 18.11.2011) N 65-PЗ // Известия Удмуртской Республики. - 18.12.2009. - N 139.

Список литературы

1. Алебастрова А.А. Право заведующего дошкольным образовательным учреждением. М.: Вако, 2011-208 с.

2. Брылина И.В. Пенсионное обеспечение Учебное пособие. 2 изд. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 168 с.

3. Кокорев Р.А. НПФ - новый участник рынка обязательного пенсионного страхования // Пенсионные фонды и инвестиции, 2004,- №3(15).

4. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 1088 с.

5. Кузнецов А.В., Ордин О.В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ, 2011.

6. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник / Е.Е. Мачульская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 575 с. – Серия: Основы наук.

7. Назаров А.С., Савицкая Т.С. Досрочно назначаемые пенсии по старости педагогическим и медицинским работникам. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2003-126 с.

8. Новое в пенсионном законодательстве Российской Федерации. Изд. Омега-Л, 2006.-208 с.

9. Пенсионная реформа. Первые итоги // Рынок ценных бумаг, 2004. - №6 (261).

10. Четыркин Е.М. Актуарные расчеты в негосударственном пенсионном и медицинском страховании - М.: Дело 2002. - 272 с.

11. Сайт пенсионного фонда РФ - http://www.pfrf.ru/

Список международных договоров, нормативных актов иностранных государств и иных документов

1. О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения: Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 // Бюллетень международных договоров. – 1993. – N 4.

Список судебной практики:

1. Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.09.2001 N ГКПИ2001-1409, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными пунктов 1 и 4 Указания Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР: Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2001 N КАС01-467 // Сборник решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, ВАС РФ по вопросам деятельности ПФ РФ. - 2004.- ч. 2.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Институт региональной экономики и управления

Кафедра государственного и муниципального управления

"Условия назначения трудовых пенсий в рамках реформирования пенсионной системы в России на примере Управления Пенсионного фонда РФ в Невском районе Санкт-Петербурга"

Зав. Кафедрой ГМУ

Д.э.н., профессор Р.А. Исляев

Научный руководитель (кандидат психол. наук) М.В.Лукин

Студентка Е.С. Сереброва

Содержание

Глава 1. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ, АНАЛИЗ УСЛОВИЙ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

1.1 Проблемы и перспективы реформы пенсионной системы РФ

1.2 Понятие пенсии, виды трудовых пенсий и их структура

1.3 Условия назначения трудовых пенсий по старости

1.4 Условия назначения трудовых пенсий по инвалидности

1.5 Условия назначения трудовых пенсий по случаю потери кормильца

Глава 2. АНАЛИЗ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЦ ВПЕРВЫЕ ОБРАТИВШИХСЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

2.1 Практика обращения граждан за назначением трудовых пенсий в Управление ПФР в Невском районе Санкт-Петербурга

2.2 Деятельность Управления ПФР в Невском районе, анализ количества обращений и назначенных пенсии

2.3 Проект введения клиентской службы с 01.11.2007г. в Управлении ПФР в Невском районе Санкт-Петербурга

Литература и источники

Введение

Актуальность исследования работы с людьми, получающими пенсию, обусловлена следующими причинами: во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей; во-вторых, необходимостью изучения проблем пожилых людей и поиск наиболее эффективных способов по их решению; в-третьих, необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно его наиболее уязвимых слоев.

Одним из важнейших элементов федеральной системы социального обеспечения России является пенсионная система. Процесс формирования этой системы достаточно длительный и болезненный, так как объективно обусловлен другим глобальным процессом – возрождением российской экономики и созданием в стране ответствующих условий для ее эффективного функционирования. Поскольку право лишь отражает внутреннюю логику экономических процессов, можно с уверенностью констатировать, что российское право социального обеспечения, как самостоятельная отрасль в общей системе права, переживает на современном этапе свое второе рождение.

К началу 2002г. в России насчитывалось около 39 млн. пенсионеров. Подавляющее большинство из них (свыше 90%) получали пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Все пенсии которые выплачивались на основании этого закона именовались трудовыми пенсиями, так как они устанавливались в связи с трудовой деятельностью. Почти для всех пенсионеров пенсия является основным источником средств к существованию. Все это предопределяло и предопределяет до сих пор повышенную значимость пенсионной системы в России. Без хорошей пенсионной системы, отвечающей интересам населения и гарантирующей достойную жизнь человеку в пенсионный период его жизни, не может эффективно функционировать и развиваться вся система социального обеспечения.

Степень разработки проблемы Анализ литературы, нормативно-правовой базы, статистических данных по теме исследования указывает на то, что социальная работа находится под пристальным вниманием как законодателей, так и социальных служб. В работах Захарова М.Л., Тучкова Э. "Право социального обеспечения России" и Долженковой Г.Д. "Право социального обеспечения", а также Беликовой Т.Н., Минаевой Л.Н. "Все о пенсиях" освещены такие вопросы, как: проблемы пожилых людей; наиболее актуальные проблемы, связанные с назначением и оформлением трудовых пенсий.

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения лиц, впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий.

Задачи исследования включают в себя:

- раскрыть проблему пенсионного обеспечения лиц впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий в современных условиях проведения пенсионной реформы в Российской Федерации;

- исследовать деятельность Управления ПФР в Невском районе, а именно отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых пенсий;

- на основе полученных данных сделать выводы и внести предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения.

Объектом исследования являются лица, впервые обратившиеся за назначением трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Предметом исследования являются основные компоненты содержания пенсионного обеспечения.

Методы научного поиска. Методологической основой проведенной дипломной работы являются современные социальные, правовые, нормативные документы (в том числе Федеральные законы РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). А также использовались труды Захаровой М.Л., Тучковой Э., Долженковой Г.Д. и других авторов, в работах которых уделено значительное внимание проблемам социального обеспечения нетрудоспособных граждан, разработаны теории, концепции, подходы, ведущие направления, раскрывающие проблемы пенсионного обеспечения лиц, в частности, впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий в современных условиях проведения пенсионной реформы в Российской Федерации.

Элемент научной новизны заключается в использовании оперативной текущей информации отдела назначения и перерасчета пенсий Управления ПФР в Невском районе, а также получения дополнительной необходимой информации путем анализа работы отдела с обращениями граждан и назначением трудовых пенсий.

Практическая значимость проекта состоит в том, что на основе полученных данных разработаны предложения по совершенствованию, улучшению качества, повышению эффективности пенсионного обеспечения лиц, впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий.

Структура исследования: дипломная работа состоит из двух частей, введения, заключения, выводов, списка литературы и приложений. В дипломной работе 74 листа, 6 таблиц, 4 рисунка, 1 схема.

Глава 1. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ, АНАЛИЗ УСЛОВИЙ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

1.1 Проблемы и перспективы реформы пенсионной системы РФ

При переходе к рыночной экономике ввиду низкого пенсионного обеспечения встал вопрос о необходимости реформирования существующей распределительной пенсионной системы. Одним из шагов на этом пути является введение в действие с 1 января 2002г. Федеральных законов:

- от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

- от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".[1]

Существует две причины побудившие Россию приступить к формированию новой пенсионной системы:

1) состояла в объективной потребности пересмотреть укоренившуюся в обществе идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить, и, главное, реализовать на практике истинную его сущность. При этом учитывалось , что уже в то время постепенно, хотя и медленно, складывалась многоукладная система экономических отношений, менялось представление властных структур о целях общественного производства, создаваемого трудом народа, в частности наметилась тенденция к паритетному смягчению военного противостояния двух мировых политических систем и использованию высвобождаемых ресурсов в интересах населения страны;

2) состояла в необходимости повысить уровень доходов основной части пенсионеров, живущих как правило на одну пенсию. Кроме того, в пролом пенсии вообще не индексировались ни с учетом роста цен на потребительские товары, ни с учетом роста заработка. Материальный достаток пенсионеров в силу этого хотя и медленно, но неуклонно снижался.

С введением в действие 1 января 2002 года нового пенсионного законодательства начался новый этап пенсионной реформы – постепенный переход к накопительному финансированию пенсий, в том числе учету накоплений на индивидуальных счетах в системе обязательного пенсионного страхования.

Новое пенсионное законодательство изменило структуру всей пенсионной системы в Российской Федерации.[2]

За многие годы у нас сложилось устойчивое мнение о том, что пенсионные проблемы могут волновать лишь очень пожилых людей, а молодым и даже гражданам среднего возраста о пенсии можно не беспокоиться, поскольку Конституцией России каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Проблемы пенсионного обеспечения граждан в разных государствах (Германия, Франция, Великобритания) в значительной степени отличаются друг от друга. Это объясняется разницей в экономике, степенью развития национальных систем социального обеспечения, а также демографическими, культурными и социально-политическими особенностями каждой страны. На Западе, например, пенсионный возраст волнует граждан едва ли не с младенческого возраста. С момента поступления на работу каждый лично отслеживает порядок учета своего трудового стажа, влияющего на размер пенсии. Более того, система учета стажа, размеры и условия пенсионных отчислений являются главными после заработной платы составляющими любого трудового договора и соглашения. А степень гарантированности получения пенсии в старости даже в богатых высокоразвитых странах является едва ли не решающим фактором при выборе карьеры и места работы.

В ст. 39 Конституции РФ 1993 года право на социальное обслуживание выражено следующим образом: «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае инвалидности, заболевания, утраты кормильца, для обучения детей и в других случаях, которые определены законодательством». Социальное обеспечение в РФ не сводится лишь к пенсионному обеспечению. Однако по количеству контингента и удельному весу расходуемых средств выплаты пенсии имеют доминирующее значение в общей системе материального обеспечения нетрудоспособных и престарелых людей. По сведениям Пенсионного Фонда РФ, размер расходов на социальные и пенсионные выплаты в 2015 г. составил 4,6 трлн. рублей. По прогнозу ведомства, в 2016 г. показатель может достигнуть 5,13 трлн. рублей. В РФ насчитывается примерно 40 млн. пожилых людей. Большая часть из них - это получатели трудовой пенсии. Почти У всех из них она является главным, а часто и единственным источником существования. Именно это событие предопределяет необыкновенную значимость системы пенсионного обеспечения. [7] Актуальность изучения работы с людьми, которые получают пенсию, обусловлена следующими факторами: - возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей; - необходимостью исследования проблем пожилых людей и поиск более эффективных методик по их решению; - необходимостью усиления социальной поддержки народонаселения, в особенности его более уязвимых слоев. Объект изучения - особенности назначения, перерасчета и выплаты страховых пенсий по старости, по законадательству РФ. Целью предоставленной работы является изучение особенностей назначения, перерасчета и выплаты страховых пенсий по старости, по законадательству РФ. Задачи изучения: - рассмотреть виды трудовых пенсий и их структуру - определить лиц, имеющих право на трудовую пенсию - установить условия назначения, перерасчета и выплаты пенсии по старости - определить перспективные направления соавершенствования пенсионного обеспечения 2016г. в РФ Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка литературы. В 1-ой главе рассмотрены общие поняти, условия назначения, размеры трудовых пенсии по старости, оформление, перерасчет, валоризация и индексация, во второй – особенности пенсии по старости в РФ.

Пенсионная система Рф - составная часть социального государственного страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по инвалидности, старости, временной нетрудоспособности, утрате кормильца, родам и беременности, медицинское страхование и на случай безработицы. Пенсионное обеспечение основывается на общенациональном законодательстве, его финансирование исполняется на основании страховых обязательных взносов самозанятого населения, работников и работодателей, а также ассигнований из федерального бюджета. Но в части назначения пенсий имеются и трудности. Несмотря на те меры, которые приняты Правительством РФ для роста размеров пенсий, главная тема, в связи с которой появляется несогласие людей и вопросы, - это величина их трудовой пенсии. Если раньше это были в главном получатели малых пенсий, то в последний год возросло количество претензий от получателей пенсий среднего размера и больше. Вызывает тревогу тот факт, что возросло число обращений людей, только что оформивших пенсию. В настоящее время на пенсию уходят те граждане, которые приблизительно 1/4 пенсионных прав получили уже после 2001 года, когда величина пенсии определялась лишь начисленной зараплатой. Сегодня зарплата людей в размере 10-15 тыс. рублей в месяц не позволяет купить те же права, что давала средняя зарплата в дореформенный период. Гражданам следует понимать, что пенсионная система в целом и уровень пенсий прочно соединены с меняющимися процессами в экономике. Основные принципы пенсионного обеспечения в РФ соответствуют международной практике. Но организация пенсионной системы и ее механизмы обязаны быть адаптированы к нынешней действительности. Первый шаг в организации новой для России, но удачно работающей в развитых странах пенсионной системе был сделан в 1991 г. с формированием Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета страны. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и финансы нацеливаться на формирование ресурсов при ухудшении демографической и экономической ситуаций. В последние годы проделана большая работа по реформированию системы пенсионного обеспечения в рамках пенсионной реформы, в частности, переход на накопительную систему. При данной системе взносы, которые аккумулируются в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, на выплаты нынешним пенсионерам не расходуются, а инвестируются, накапливаются и приносят заработок до выхода плательщика на пенсию. Все накопления плательщика и тот его инвестиционный заработок, который приобретен на эти накопления, являются его собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии. С каждым годом в РФ пожилых людей становится все больше, и большинство – это пожилые люди, которые получают трудовую пенсию по старости. Изучение нормативных правовых актов подтверждают гипотезу о том, что пенсионное обеспечение будет наиболее эффективным и качественным при наличии таких факторов, как: рост размера пенсии за счет приложений и изменениц в нормативно-правовую базу, большего количества информации в отношении пенсионного обеспечения в СМИ и в организациях обслуживания пожилыхлюдей, наиболее глубокие исследования проблем тех людей, которые выходят на пенсию и разработки предложений по улучшению качества обслуживания тех лиц, которые в первый раз обратились за назначением трудовой пенсии по старости..

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

В результате реформы принята двухуровневая система управления накопительной частью пенсии: гражданин может выбирать между Пенсионным Фондом РФ (ПФР) и одним из негосударственных пенсионных фондов. В случае размещения накопительной части пенсии в ПФР, застрахованное лицо может выбирать между государственной (ГУК, в настоящее время ВЭБ) и одной из частных управляющих компаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Обшее положение………………………………………………….4
Глава 2. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению…………………………………………………………………..6
Глава 3. Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению…………………………………………………..7
Глава 4. Назначение пенсий, перерасчет её размера и перевод с одного вида пенсий на другой, индексация, выплата и доставка пенсий…….9
Федеральный закон от 03.12.2012 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"………………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………….33
Список используемой литературы………………………………………………………….

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая работа по ПСО.doc

НОУ СПО Юридический колледж

Международной полицейской ассоциации

По дисциплине: « право социального обеспечения»

Тема: «назначение и перерасчет трудовых пенсий»

Выполнила студентка группы № 4431

Трусова Светлана Геннадьевна

Иванова Ольга Ивановна

Глава 2. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению………………………………………………… ………………..6

Глава 3. Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению………………………………………………… ..7

Глава 4. Назначение пенсий, перерасчет её размера и перевод с одного вида пенсий на другой, индексация, выплата и доставка пенсий…….9

Федеральный закон от 03.12.2012 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"…………………………………………………… …………….12

Список используемой литературы…………………………………………………… …….35

В своей работе, я расскажу о праве социально обеспечения, рассматривая этот вопрос в 4 главах и подробно Федеральный закон от 03.12.2012 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - это основной источник, который я использовала для своей курсовой работы.
Согласно российскому законодательству «трудовая пенсия» — это «ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом».

В России пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, не подлежат налогообложению. С 2002 года в стране началась пенсионная реформа, которая разделила пенсию на три части: базовую, страховую и накопительную.

В результате реформы принята двухуровневая система управления накопительной частью пенсии: гражданин может выбирать между Пенсионным Фондом РФ (ПФР) и одним из негосударственных пенсионных фондов. В случае размещения накопительной части пенсии в ПФР, застрахованное лицо может выбирать между государственной (ГУК, в настоящее время ВЭБ) и одной из частных управляющих компаний.

Глава I. Общие положения

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

  • граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

  • гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
  • участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
  • родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности); пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия; пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности),

  • вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности); пенсия по случаю потери
  • кормильца и социальная пенсия; пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности),

  • гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
  • членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца.

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1) федеральные государственные гражданские служащие;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

6) граждане из числа космонавтов;

7) граждане из числа работников летно-испытательного состава;

8) нетрудоспособные граждане.

Глава II. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

2. Пенсия за выслугу лет назначается : федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; граждане из числа космонавтов и граждане из числа работников летно-испытательного состава;

3. Пенсия по старости назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

4. Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; гражданам из числа космонавтов.

5. В случае смерти граждан (военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; граждан из числа космонавтов) члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

6. Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается нетрудоспособным гражданам.

7. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

Т аким образом пенсионное обеспечение в РФ являет собой довольно сложную и разветвленную систему, схематически изобразить можно следующим образом:

Глава III. Условия назначение пенсий по государственному

3.1. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей.

Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

В случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

2) один из родителей или супруг либо дедушка или бабушка, брат или сестра погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят (занята) уходом за детьми, братьями

или сестрами погибшего (умершего) кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на пенсию и не работает;

3) отец, мать и супруг погибшего (умершего) кормильца (за исключением родителей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы), если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;

4) родители военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, если они достигли возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

5) дедушка и бабушка погибшего (умершего) кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

3.2.Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам

Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации:

1) инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

3) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

4) граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

5) граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по инвалидности.

Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по старости.

Социальная пенсия по старости гражданам не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Глава IV. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой, индексация, выплата и доставка пенсий.

4.1. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой.

Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста.

Читайте также: