Иски к мвд о перерасчете пенсии

В Ленинский районный суд г. Омска

Истец: П., проживающий:
г. Омск, ул. ____, __, кв. __

Ответчик: ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ
в Ленинском административном округе г. Омска,
г. Омск, ул. Серова, 2

Исковое заявление о перерасчете размера пенсии

Я являюсь пенсионером по возрасту.

С 17.08.2009 г. мне назначена трудовая пенсия по старости в размере 3377-62 руб. При назначении пенсии размер моей средней месячной заработной платы учтен в сумме 1180-83 руб. Отношение моей средней месячной зарплаты к средней месячной зарплате в стране составило 0,790 (максимальное отношение составляет 1,2).

Данный размер пенсии мне установлен, поскольку, по мнению Пенсионного фонда РФ, отсутствуют сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд за период с марта 1979 г. по 23 апреля 1985 г., исходя из которого я просила произвести расчет размера пенсии.

В период с 17.10.1977 по 23.04.1985г. я работала во Втором тресте столовых, что подтверждается записями в трудовой книжке, справкой работодателя. Размер моей заработной платы в период с марта 1979г. по февраль 1981 г. подтверждается справкой о заработной плате от 20 октября 2009г. Документы по начислению заработной платы 2-го треста столовых с марта 1981г. по 23.04.1985г. не сохранились, в архив не сдавались, что подтверждается архивными справками от 11.03.2010г. И от 12.03.2010г.

Однако в июне 2010г. мной было подано заявление о перерасчете размера пенсии и сдан партийный билет № 17700666 от 8 октября 1979г. в Управление Пенсионного фонда РФ по ЛАО г. Омска для исчисления пенсии исходя из заработка за период с марта 1979г. по апрель 1985г.

Исчисление размера пенсии исходя из заработка в указанный период позволило бы применить коэффициент отношения среднемесячной заработной платы работника к среднемесячной заработной плате по стране 1,2, что приведет к увеличению размера пенсии.

Решением ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском АО г. Омска от 28.06.2010г. мне отказано в уточнении пенсионного капитала в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30.3 ФЗ № 173 "О трудовых пенсиях в РФ", в зачете заработной платы по партийному билету № 17700666 от 08.10.1979г., так как в соответствии с Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденным Постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. № 16/19па, данный период должен подтверждаться справками работодателя либо государственными органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Считаю отказ ответчика в перерасчете размера пенсии необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях", расчётный размер пенсии определяется для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет с учётом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В связи с объективными обстоятельствами я не имею возможности предоставить справки о размере получаемой мной заработной платы за все 60 месяцев подряд.

К документам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки, которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Согласно справке о заработной плате за период с марта 1979г. По февраль 1981 г., сведениям о заработной плате по партийному билету за период с марта 1981г. по февраль 1984г., мой средний заработок составляет 173,33 руб. Средняя заработная плата по стране за этот период составляет 178,48 руб. Коэффициент отношения моего среднего заработка к среднему заработку по стране должно составлять не менее 0,97, а не 0,790 как расчитано ответчиком при назначении пенсии.

Таким образом, пенсия, исчисленная исходя из заработка, указанного в справке о заработной плате за период с марта 1979г. по февраль 1981 г., а также указанного в партийном билете за период с марта 1981г. по 23.04.1985г., является наиболее выгодной для меня. Отказ в перерасчете пенсии является фактом, ухудшающим мое положение как пенсионера.

В соответствии со ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств.

Совместное письмо Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.11.2001г., которым предусмотрено, что на основании косвенных документов подтверждать заработок работника можно только в случаях утраты первичных документов в результате наводнений, землетрясений, ураганов, не является нормативно-правовым актом и носит рекомендательный характер.

Согласно п. 1 ст. 20 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения. Следовательно, перерасчет размера моей пенсии должен быть произведен с июля 2010г.

На основании изложенного, прошу суд:

1.Обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии П. с 01.07.2010г. исходя из факта получения в 1979-1985 годах заработной платы, указанной в справке о заработной плате за период с марта 1979г. по февраль 1981 г., а также указанной в партийном билете за период с марта 1981г. по 23.04.1985г.

1. Копии искового заявления * ;
2. Копия партийного билета КПСС;
3. Копия пенсионного удостоверения;
4. Копия решения ГУ-УПФ РФ по ЛАО г. Омска от 28.06.2010г.;
5. Копия архивной справки от 11.03.2010г.;
6. Копия архивной справки от 12.03.2010г.;
7. Копия трудовой книжки;
8. Копия справки о работе МУП "Коммерция" от 20.10.2009г.;
9. Копия справки о заработной плате МУП "Коммерция" от 20.10.2009г.;
10. Квитанция об оплате госпошлины.

См. другие документы по данному делу:

  • Исковое заявление об обязании Управления Пенсионного фонда обязать произвести перерасчет размера пенсии
  • Решением Ленинского районного суда г. Омска от 27.09.2010 года в иске отказано
  • Кассационная жалоба истца по делу на решение Ленинского районного суда г. Омска об отказе в перерасчете размера трудовой пенсии
  • Кассационное определение Омского областного суда об отмене решения Ленинского районного суда г. Омска от 27 сентября 2010 года об отказе в иске Постановлено иск удовлетворить, принять новое решение, которым обязать Управление Пенсионного фонда РФ в ЛАО г. Омска произвести истцу перерасчет трудовой пенсии

* С 01.10.2019 г. истец самостоятельно должен направить исковое заявление и приложения к нему участникам процесса

До 1 октября 2019 года истец направлял в суд копии искового заявления и приложений к нему по количеству ответчиков и третьих лиц, а уж суд направлял полученные документы всем указанным в иске участникам процесса.

С 1 октября 2019 года истец должен самостоятельно направить другим участникам процесса копию иска и иные приложенные к иску документы, а в суд представить подтверждение их отправки (п. 6 ст. 132 ГПК РФ).

В п. 1 приложения к приведенному исковому заявлению следует сослаться на "уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют".

См. все исковые заявления о назначении пенсии (досрочной, льготной), перерасчете пенсии

Образцы документов, статьи, комментарии см. в рубрике "Трудовые споры, пенсии"

Все документы в суд (процессуальные документы):

Именем Российской Федерации

22 января 2018 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Бивол Е.А., при секретаре Гавриловой Т.С.,

с участием истца Баранова А.В., представителя ответчика Вдовиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баранова ФИО5 к Главному Управлению Министерства внутренних дел (далее ГУ МВД) России по Саратовской области, Управлению Министерства внутренних дел (далее УМВД) по г. Саратову о включении в выслугу лет периодов службы в льготном исчислении и перерасчете пенсии,

Баранов А.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что приказом № л/с от 24 ноября 2017 года он был уволен из органов внутренних дел с назначением пенсии по выслуге лет. При этом размер его стажа в календарном исчислении составил 22 года 03 месяца 26 дней, а в льготном исчислении- 28 лет 09 месяцев 17 дней. Истец, в свою очередь, не согласился с указанным расчетом, поскольку нижеперечисленные периоды службы не включены в выслугу лет в льготном исчислении, а именно как 1 месяц службы за 1,5 месяца службы:

- с 01 января 2001 года по 14 ноября 2003 года в должности милиционер охранно-конвойной службы, отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова;

- с 14 ноября 2003 года по 09 октября 2004 года в должности старшего конвоя отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова;

- с 09 октября 2004 года по 01 декабря 2004 года в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова.

Единственным условием для включения указанных периодов в выслугу лет в льготном исчислении является осуществление истцом своих должностных обязанностей при непосредственном осуществлении функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Вместе с тем, содержание должностных инструкций, предоставленных истцом, красноречиво говорит о характере его службы. Назначение и переводы истца на различные должности осуществлялось ответчиком в нарушение требований законодательства, поскольку наименование структурных подразделений, в которых служил Баранов А.В. не соответствовало нормативным актам и фактическим обстоятельствам, поскольку иных отделов, осуществляющих функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в структуре УВД не существовало. Отсутствие в наименовании структурного подразделения указания на роту и взвод является следствием неграмотной кадровой политики ответчика и никак не должно умалять право истца на назначении пенсии по выслуги лет. При включении в его стаж указанных периодов в льготном исчислении истец приобрел бы право на назначении пенсии по выслуге лет в большем размере, чего он был лишен вследствие неправомерных действий ответчика. Посчитав свое право нарушенным, Баранов А.В. обратился в суд с иском, просит включить указные в описательной части решения периоды его службы в льготном исчислении и признать за ним право на перерасчет пенсии по выслуге лет с 25 ноября 2017 года.

В судебном заседании Баранов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения, аналогичные описательной части решения.

Представитель ответчика Вдовина С.В. исковые требования не признала, пояснила в судебном заседании, что 24 ноября 2017 года истец действительно был уволен из органов внутренних дел, при этом размер его выслуги лет составил в календарном исчислении составил 22 года 03 месяца 26 дней, а в льготном исчислении-28 лет 09 месяцев 17 дней. При расчете выслуги лет ответчик руководствовался приказом МВД РФ от 20 декабря 2016 года № 868 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии». Указанный нормативный акт не предусматривает наименования должностей, в которых проходил службу истец, в связи с чем, у ответчика отсутствовали правовые основания для исчисления выслуги лет в льготном размере и назначении соответствующей пенсии.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции РФ принципу состязательности сторон, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защитить свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется свободная защита его прав и свобод.

Нормы и порядок, определяющие право на пенсию за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел установлены Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 (в редакции постановления Правительства РФ от 12.11.2003 г. N 684, далее - Постановление от 22.09.1993 г. N 941) установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации (абзац сорок пятый подпункт "г" п. 3).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 г. N 690 "О внесении дополнения в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941" дополнен подпункт "г" пункта 3 Постановления от 22.09.1993 года N 941 абзацем следующего содержания - право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г.

Условия предоставления права на льготное исчисление выслуги лет определены приказом Министра внутренних дел России N 640 от 09.10.2004 года "Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий", в примечании которого оговорено условие для льготного исчисления выслуги лет - непосредственное осуществление в соответствии с должностными инструкциями функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В Перечне N 640 указаны отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых и должность милиционер. Из содержания абз. 45 пп. "г" п. 3 Постановления от 22.09.1993 г. N 941 следует, что условиями льготного исчисления выслуги лет являются не только служба в ИВС органов внутренних дел, но и в подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, при наличии в должностных обязанностях сотрудника функций по охране и конвоированию. ГУВД не оспаривало, что отдельный батальон конвойной службы милиции УВД г. Саратова осуществлял охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых.

В приложении 2 приказа МВД России от 30.12.1993 г. N 605, указан отдельный батальон конвойной службы милиции.

Приказом МВД России от 20.05.2004 г. N 309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения N 2 - 5).

В приложении N 35 приведено типовое штатное расписание отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в нем указана должность милиционера.

Как установлено в судебном заседании, Баранов А.В. с 03 октября 1997 года по 24 ноября 2017 года служил в органах внутренних дел (л.д.14-18). Размер его выслуги лет согласно приказа № 166 л/с от 24 ноября 2017 года составил 22 года 03 месяца 26 дней в календарном исчислении и 28 лет 09 месяцев 17 дней в льготном исчислении.

Исходя из послужного списка, истец осуществлял службы в следующих должностях и подразделениях:

- с 01 января 2001 года по 14 ноября 2003 года в должности милиционер охранно-конвойной службы, отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова;

- с 14 ноября 2003 года по 09 октября 2004 года в должности старшего конвоя отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова;

- с 09 октября 2004 года по 01 декабря 2004 года в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова.

В материалы дела предоставлены должностные инструкции, согласно которым в обязанности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова, входят функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в судебно-следственные органы, органы, производящие дознание и органы осуществляющие экспертную деятельность.

Наличие должностей и структурных подразделений также подтверждают штатные расписания, из которых также видно, что иных отделов, осуществляющих функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в структуре УВД не имеется.

Из материалов дела также усматривается, что должностные обязанности Баранова А.В. в период службы за спорные периоды времени, не менялись, в том числе в части выполнения обязанности по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.01.2004 года № 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

При этом, указание ответчика на несоответствие наименований должностей и структурных подразделений наименованиям, указанным в Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий" не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Баранову А.В., так как в судебном заседании установлена тождественность выполняемых им функций требованиям действующего законодательства. Ошибочные формулировки кадровой службы УВД не могут умалять права истца на назначение пенсии по выслуге с учетом льготного исчисления стажа, поскольку в противном случае будет нарушено право истца на пенсионное обеспечение, гарантированное государством и закрепленное в Конституции РФ, принимая во внимание и то обстоятельством, что Баранов А.В. при поступлении на службу охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений полагал, что в дальнейшем он будет иметь право на пенсию в льготном исчислении.

Оценивая в совокупности вышеуказанные доказательства, сопоставив должностные обязанности Баранов А.В. в период службы с должностными обязанностями, предусмотренными для аналогичных должностей, регламентированных Законом, суд приходит к выводу, что истец имеет право на льготное исчисление стажа 1 месяц службы как 1,5 месяца службы следующих периодов работы:

- с 01 января 2001 года по 14 ноября 2003 года в должности милиционер охранно-конвойной службы, отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова;

- с 14 ноября 2003 года по 09 октября 2004 года в должности старшего конвоя отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова;

- с 09 октября 2004 года по 01 декабря 2004 года в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова.

Учитывая тот факт, что при включении вышеуказанных периодов в льготном исчислении, продолжительность выслуги лет будет повышена, в связи с чем, ответчику надлежит произвести перерасчет пенсии с учетом указанных периодов.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Исковые требования Баранова ФИО6 к ГУ МВД РФ по Саратовской области, УМВД РФ по г. Саратову о включении в выслугу лет периодов службы в льготном исчислении и назначении пенсии за выслугу лет удовлетворить.

Обязать включить периоды службы Баранова ФИО7 в льготном исчислении 1 месяц как 1,5 месяца:

- с 01 января 2001 года по 14 ноября 2003 года в должности милиционер охранно-конвойной службы, отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова;

- с 14 ноября 2003 года по 09 октября 2004 года в должности старшего конвоя отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова;

- с 09 октября 2004 года по 01 декабря 2004 года в должности милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции УВД г. Саратова.

Обязать ГУ МВД РФ по Саратовской области произвести перерасчет пенсии за
выслугу лет с учетом вышеуказанных периодов в льготном порядке с 25 ноября 2017 года, то есть со дня назначения пенсии.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Саратова.


На практике часто случаются случаи, когда размер пенсионных выплат изначально подсчитывается неправильно, без учета некоторых обстоятельств, в результате чего гражданин недополучает определенную денежную сумму.

Это происходит по разным причинам, в том числе и в связи с ошибками при расчете пенсии в момент выхода на заслуженный отдых. В связи с этим у многих нынешних работающих и не работающих пенсионеров возникает вопрос — можно ли пересчитать пенсию после ее назначения?

Бесплатно по России

Существует ли такая возможность, возможные основания для нее и какие документы для расчета пенсионных выплат нужно подавать – все это подробно описывается в данной статье.

В каких ситуациях можно пересчитать пенсию после ее назначения

Под перерасчетом пенсии следует понимать изменение размера пенсионных выплат, на которые может рассчитывать пенсионер при наличии для этого определенных обстоятельств, которые отсутствовали или не были учтены при ее назначении. Как правило, уточнение сумм выплат происходит в заявительном порядке, иными словами, по инициативе самого их получателя.

Среди оснований, которые служат для перерасчета, следует выделить следующие:

  1. Появление нетрудоспособных иждивенцев.

Если у пенсионера появляются иждивенцы, под которыми следует понимать нетрудоспособных граждан, то увеличению подлежит сумма фиксированной выплаты. Размер доплаты составляет 1/3 ФВ за каждого нетрудоспособного. К иждивенцам относятся:

  • несовершеннолетние в возрасте до 18 лет (за исключением случаев эмансипации);
  • лица от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях очно;
  • родители, являющиеся нетрудоспособными.
  1. Подтверждение «северного» стажа.

Перерасчет происходит в случае, когда пенсионер предоставил документальные свидетельства о работе в условиях Крайнего Севера (15 лет) или районах, приравненных к нему (20 лет).

  1. Подтверждение выработки льготного стажа.

Имеют право на повышенную пенсию и лица, работавшие в опасных для здоровья условиях. При предъявлении документов, подтверждающих такой характер работы, размер обеспечения будет увеличен.

  1. Уточнение не страховых периодов.

Корректировки происходят при предъявлении документов, подтверждающих пребывание в декретном отпуске, службу в армии, нахождение с мужем военнослужащим в условиях, где фактически невозможно осуществлять трудовую деятельность и т. д.

  1. Подтверждение дополнительного стажа.

Документальное подтверждение факта ранее не учтенных трудовых отношений до 2012 года.

  1. Изменение группы инвалидности.

Группа инвалидности, присваивая и изменяемая на основании МСЭ, непосредственно влияет на размер пенсионных выплат.

Кроме этого, основаниями для перерасчета могут являться:

  • изменения ИПК;
  • переезд в районы Крайнего Севера;
  • преклонный возраст пенсионера (достижение им 80 лет).

Какая часть пенсии подлежит перерасчету

Перерасчет может коснуться только тех видов пенсионного обеспечения, которые прямо указаны в законе. Среди них:

  • страховая пенсия;
  • социальные выплаты;
  • трудовая пенсия;
  • пособие, выплачиваемое в связи с потерей кормильца;
  • выплаты по инвалидности.

Оформление перерасчета


Для осуществления перерасчета необходимо обратиться в Пенсионный фонд России. Заявление в данный государственный орган подается в письменном виде, после чего пенсионеру следует ожидать ответа от специалистов фонда.

Если основания для перерасчета действительно есть, то его произведут, но с предварительным уведомлением получателя выплат. Если же ПФР не сочтет представленные основания достаточными для корректировки, то заявителю придет отказ, который, впрочем, можно обжаловать в суде. Чтобы такого не случилось, еще перед подачей заявления следует заранее озаботиться сбором всех необходимых документов.

Документы

Список бумаг, которые требуется подавать в ПФР для осуществления перерасчета, не является исчерпывающим, поскольку каждая ситуация, с которой обращаются пенсионеры, индивидуальна, однако в обязательном порядке специалисты фонда требуют:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • документы, подтверждающие стаж;
  • свидетельства о рождении детей (для женщин);
  • военный билет (для мужчин);
  • документы, подтверждающие обоснованность перерасчета (заключение МСЭ, справка о составе семьи, приказы с места работы, зарплатные ведомости и т. д.).

Как можно подать запрос на переоформление

Заявление на перерасчет пенсии получатель выплат вправе подать лично в ходе визита в отделение ПФР. Также, вместо него, оформить и подать необходимые бумаги может представитель пенсионера, однако для этого потребуется доверенность от нотариуса. Кроме этого, как сам заявитель, так и его доверенное лицо вправе подать документы на переоформление через МФЦ.

Если пенсионер не имеет возможности прибыть в государственные органы для подачи документов, то он может их отправить почтой заказным письмом.

Автоматический перерасчет человеку, уже получающему пенсию

В ряде случаев, которые прямо определены законом, ПФ России может произвести перерасчет автоматически, без личного участия пенсионера. К ним следует отнести:

  • установление группы инвалидности, в том числе и новой;
  • достижение преклонного возраста (80 лет).

Законодатель специально допустил возможность автоматического перерасчета пенсии без участия получателей выплат данной категории, учитывая имеющиеся у них ограничения, связанные с возрастом и состоянием здоровья.

Если получатель пенсии считает, что она начислена ему в меньшем, чем должна быть, размере, то он вправе обратиться в ПФР для ее перерасчета. Однако положительный исход в данном случае возможен лишь при наличии документальных обоснований его проведения.

Полезное видео

Какой перерасчет пенсий ожидается в марте 2019 года смотрите в видео:

Считаю, что пенсия по старости начислена не верно. Кто может помочь правильно рассчитать пенсию по старости?

Ответы юристов ( 3 )


Здравствуйте Елена! Если пенсия по Вашему мнению начислена не правильно, конечно ее можно пересчитать. Однако стоит проверить правильны ли Ваши расчеты или все же имеет место ошибка со стороны ПФР. Узнать, правильно ли начислена пенсия по старости, вы можете несколькими способами: обратиться в соответствующие органы ПФР; по интернету; подать письменное заявление (ходатайство) заказным письмом.

Проверку начисления пенсии по старости проводят:

Территориальное отделение ПФР. Вам нужно прийти в клиентскую службу и написать соответствующее заявление. Из документов с собой необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

Многофункциональный центр (МФЦ). Здесь вам будет предложено составить заявление, к которому нужно будет приложить паспорт и СНИЛС.

Если пенсия расчитана не правильно, то и ошибку выявили Вы, то нужно написать в ПФР заявление, чтобы сотрудники произвели перерасчет неправильно начисленных пенсий. Такое заявление должно включать в себя обоснование к перерасчету (документы с правильным расчетом). Направлять жалобу следует на имя руководителя территориального представительства ПФР. К заявлению прилагаются: паспорт ;СНИЛС .

Нормативная база Закон «О трудовых пенсиях в РФ».


Добрый день, Елена.

В силу ч. 1 ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ

Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:

СПст = ИПК x СПК,

где СПст — размер страховой пенсии по старости;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Если Вы считаете, что пенсию начислили не верно, обратитесь с заявлением в территориальное управление Пенсионного фонда России, будет созвана специальная комиссия. При отказе в перерасчете пенсии придется оспаривать решение комиссии в суде в порядке ГПК РФ.

Выдержка из определения Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 22 мая 2017 г. по делу № 2А-1475/2017:

Суд руководствуется п. 1 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которого по смыслу ч.4 статьи 1 КАС РФ и части 22 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского Кодекса РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ. Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав.
Из обстоятельств дела следует, что административный истец, обращаясь с настоящим административным исковым заявлением, просит признать незаконным решения ответчика об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа, о наличии или отсутствии которого возник спор.
При таких обстоятельствах судом усматривается наличие спора о правах административного истца на досрочное назначение пенсии по старости, о включении в трудовой стаж периода работы, дающего право на назначение досрочной пенсии.Таким образом, административное исковое заявление ПГА не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, — в порядке гражданского судопроизводства, предусмотренного ГПК РФ с соблюдением правил подсудности споров.В силу ст. 28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
В соответствии с п. 3 постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» иски по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, предъявляются по общему правилу территориальной подсудности – по месту нахождения ответчика (соответствующего органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, отказавшего в назначении пенсии или выплачивающего пенсию.

Именем Российской Федерации

03 февраля 2014 года

Тверской районный суд г. Москвы

В составе: председательствующего судьи Рачиной К.А.

при секретаре Колдашове В.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-130/2014 по иску Ерунцов Ю.А. к ГУ МВД России по г. Москве об обязании осуществить перерасчет пенсии начиная с ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода службы в таможенных органах, третье лицо Федеральная таможенная служба РФ

Ерунцов Ю.А. обратился в суд с иском ГУ МВД России по г. Москве об обязании осуществить перерасчет пенсии начиная с ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода службы в таможенных органах.

В обоснование заявленных требований истец указал, что он был уволен из органов налоговой полиции ДД.ММ.ГГГГ по п. «е» статьи 45 (по сокращению штатов) Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ состоит на пенсионном обеспечении в Центре пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве. После ликвидации федеральных органов налоговой полиции, пенсионное обеспечение лиц, уволенных из органов налоговой полиции, осуществляется МВД России на условиях, по нормам и в порядке, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1, при расчете пенсии из выслуги лет были исключены два года работы в органах таможенной службы, в связи с чем истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера получаемой пенсии с учетом стажа службы в таможенных органах. Ответчиком было отказано в перерасчете пенсии с учетом службы в таможенных органах. Изложенные обстоятельства и послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском. Истец просит суд обязать ответчика осуществить перерасчет пенсии начиная с 01.07.2003 года с учетом периода службы в таможенных органах РФ, учесть в расчете пенсии 25% надбавку к должностному окладу, взыскать компенсацию морального вреда в размере рублей.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Шувалова В.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Уварова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено что Ерунцов Ю.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в вооруженных силах Российской Федерации, затем был принят на должность ведущего инспектора отделения эксплуатации и ремонта инженерных сетей и сетевой связи отдела эксплуатации таможенных объектов Московской тыловой таможни.

По окончании срока службы, предусмотренного контрактом, приказом ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ № 75-К Ерунцов Ю.А. был уволен в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах».

На дату увольнения срок службы в таможенных органах Ерунцова Ю.А. составил 21 год 8 месяцев 25 дней, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия за выслугу лет.

Вследствие зачисления Ерунцова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ на службу в органы налоговой полиции Российской Федерации выплата пенсии, производимая таможенными органами была прекращена.

После упразднения Федеральной службы Налоговой полиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ерунцов Е.Ю. был уволен в связи с выходом на пенсию. Пенсионным отделом органов налоговой полиции ему была назначена пенсия из расчета выслуги 25 лет 00 месяцев 25 дней.

В обоснование требований истец указывает, что при постановке на пенсионное довольствие в нарушение требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок исчисления выслуги лет для начисления пенсии сотрудникам органов налоговой полиции Центром пенсионного обслуживания ГУ МВД России города Москвы выслуга лет в таможенных органах была исключена.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в Федеральных органах налоговой полиции, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.1995 г. № 155 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в Федеральных органах налоговой полиции, и их семьям» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ № 155).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 155 на лиц, проходивших службу в органах налоговой полиции, распространено действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».

При этом зачет периодов службы в таможенных органах Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в Федеральных органах налоговой полиции, данными Постановлениями не предусмотрен.

Одновременно, в силу пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 2 февраля 1998 года №103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям» в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются: исчисленное в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» время службы (работы) в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы; в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации; указанное в статье 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».

Вышеназванные положения определяют правовой механизм реализации пенсионных прав исключительно для сотрудников таможенных органов и предусматривают возможность зачета соответствующих периодов работы в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов. Однако указанные нормы не применимы при назначении пенсии за выслугу лет сотрудникам органов налоговой полиции.

После ликвидации федеральных органов налоговой полиции, пенсионное обеспечение лиц, уволенных из органов налоговой полиции, осуществляется МВД России на условиях, по нормам и в порядке, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», статьёй 18 которого предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также иные периоды.

При этом лицам, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим специальное звание, в соответствии с положениями вышеуказанного Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, не предусмотрено включение в выслугу лет, необходимую для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии за выслугу лет, времени их предшествующей либо последующей службы в таможенных органах.

Приведенное толкование правовых норм, регулирующих возникшие правоотношения, согласуется с решениями Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2009 года №ГКПИ09-737 от 02.12.2011 года и правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2011 года №1447-0-0.

Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, Ерунцов Ю.А. по своему выбору имел право решить вопрос о получении пенсии органами таможенной службы либо о получении назначенной ему пенсии за выслугу лет ГУ МВД России по г. Москве с учетом ее повышения в установленном законом порядке, но без включения периода службы в таможенных органах.

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусмотрено включение в стаж службы периодов замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации.

Нормы указанного Федерального закона, применяются к правоотношениям, возникшим после введения его в действия.

Поскольку истец уволен до 1 января 2012 года, правовых оснований для включения в выслугу лет времени службы в таможенных органах Российской Федерации для назначения ему пенсии по линии МВД России не имеется.

Периоды службы, подлежащие включению в выслугу лет для исчисления процентной надбавки сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции таможенных органов Российской федерации, а также размеры этой надбавки определены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года №43.

Процентная надбавка к окладу денежного содержания Ерунцову Ю.А. была исчислена в соответствии с названным постановлением за выслугу 22 (без учета учебы, с учетом службы в таможенных органах) и установлена в размере 65 процентов.

С 1 января 2012 года пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена новая шкала ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет.

Ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет устанавливается в период прохождения службы и выплачивается за стаж службы.

Поскольку стаж службы Ерунцова Ю.А. составляет 22 года, с ДД.ММ.ГГГГ Центром пенсионного обслуживания правомерно при выплате емупенсии применяется надбавка за выслугу лет в размере 30 процентов.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года № 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», изданного во исполнение Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при пересмотре с 1 января 2012 года размера пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов по замещаемой перед увольнением должности устанавливаются применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение названного постановления Комиссией МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России (далее по тексту - Комиссия) все должности бывших налоговых полицейских, состоящих на пенсионом обеспечении в МВД России, протарифицированы по аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел.

В соответствии с протоколом № заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Ерунцову Ю.А. по должности старшего инспектора-ревизора в составе центрального аппарата ФСНП России установлен в размере рубля в месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 51 постановление Совета Министров-правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 1038 «О денежном довольствии лиц начальствующего состава и об оплате труда работников, не имеющих специальных званий, федеральных органов налоговой полиции», которым к размерам окладов по штатным должностям сотрудников налоговой полиции за службу в подразделениях собственной безопасности, физической защиты, оперативных, оперативно-технических и других приравненных к ним подразделениях и должностях, по перечню, утвержденному директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, было предусмотрено повышение должностного оклада на 25 процентов, признано утратившим силу.

Кроме того, постановление не содержало норм о применении упомянутого повышения должностного оклада, при исчислении пенсии.

Таким образом, правовых оснований для учета в расчете пенсии надбавки: в размере 25 процентов к должностному окладу не имеется.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат, одновременно суд отказывает в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда, незаконных действий ответчика, равно и причинения истцу нравственных страданий по вине ответчика, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Отказать Ерунцов Ю.А. в удовлетворении иска к ГУ МВД России по г. Москве об обязании осуществить перерасчет пенсии начиная с 01 июля 2003 года с учетом периода службы в таможенных органах.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Читайте также: