Пенсия азербайджан мужчин получает


На сегодняшний день размер пенсионных выплат представляет собой самый обсуждаемый вопрос среди пожилых людей. Вне зависимости от того, где бы ни проживал пенсионер, это весьма насущный вопрос. Стоит отметить, что в различных странах данные размеры отличаются и это зависит от многих факторов, влияющих на них.


Сегодня мы поговорим о пенсии в такой стране, как Азербайджане. А так как текущий 2019 год является значимым для всех пенсионеров, проживающих в различных странах, то в данной статье мы рассмотрим какие же изменения затронули пенсионную сферу в Азербайджане, а также чего ждать от этих изменений.

Из чего складываются пенсионные выплаты в Азербайджане?

Давайте рассмотрим, что из себя представляют пенсионные выплаты и что нужно знать, чтобы их рассчитать. Для начала следует сказать, что чтобы получать пенсионные выплаты, требуется достичь пенсионного возраста, который равен 63 лет для мужчин, и 60 лет для женщин.

Также размер выплат складывается исходя из нескольких факторов, а именно:

  1. Достичь пенсионного возраста.
  2. Наличие трудового стажа в размере 25 лет как минимум.
  3. Или же наличие капитала, который был отложен самим пенсионером, и на сегодняшний день его сумма позволяет пенсионеру получать минимальный размер пенсии.

А теперь разберем из чего складываются данные выплаты:

  1. Вся общая сумма накоплений до сегодняшнего дня умножается на 80% и полученная сумма разделяется на 144.
  2. Берем 90% от общей суммы накоплений, и также разделяем ее на 144.
  3. Далее к полученной сумме ранее прибавляют 7650 манатов, это та сумма государственных накоплений, которая положена каждому пенсионеру. После чего также делим полученную сумму на 144, и получаем конечные пенсионные выплаты.

С какого возраста в Азербайджане выходят на пенсию?


Как и в любой другой стране, в Азербайджане существует определенный и установленный государством возраст, в котором каждому гражданину положен его законный выход на пенсию. На сегодняшний день он составляет 63 года для мужского пола, и 60 лет для женского пола.

Также существуют определенные условия, когда человек имеет права выходить на пенсию ранее положенного срока.

Размер пенсии в Азербайджане

В стране имеется установленный размер пенсии, который положен практически всем гражданам. Средним числом выплат является 226,8 манат. Однако правительство принято закон о том, чтобы повысить сумму, так как данная сумма не является достаточной для нормального проживания пенсионеров. Итак, теперь в 2019 году размер пенсии будет увеличен в среднем на 240 манат.

Минимальный размер

Также в Азербайджане имеется минимальные выплаты, который положен тем людям, которые не выполнили определенные условия для получения средней. Она составляет 110 манат. Но в текущем 2019 году было решено увеличить данные выплаты 5.7%, и теперь размер минимальной пенсии будет составлять 116 манат.

Средний размер

В Азербайджане проживает большое количество пенсионеров, которые не по каким-либо причинам не смогли выполнить требуемые условия для того, чтобы получать достойную пенсию. Количество пенсионеров достигло больше миллиона людей, что представляет собой весьма большое количество. И главной задачей государства в таком случае обеспечить всех как минимум средними или минимальными выплатами.

Средний размер пенсионных выплат уже повышался ранее в прошлом году на 8.4%, но государство решило на этом не останавливаться и было принято увеличить пенсию в текущем году и теперь сумма среднего размера выплат равна сумме 249,1 манат.

Заключение

Азербайджан не собирается останавливаться и планирует и дальше продолжать своим гражданам помогать обеспечить их пенсиями, чтобы народ ни в чем не нуждался.

Рассказываю, сколько получают пенсионеры, в каком возрасте положена пенсия и сколько лет нужно работать, чтобы заработать хотя бы минималку.

По состоянию на 1 января 2020 года в Азербайджане числилось 1270,6 тысяч пенсионеров, что составляет 12,8% населения страны. Для сравнения – у нас пенсионеров почти треть, 46 миллионов.

Если хотите больше достоверной информации о трудовой, социальной и пенсионной системах Азербайджана, рекомендую не гуглить и не читать байки в соцсетях, а посмотреть сайт Министерства труда и социальной защиты населения Sosial.gov.az. Там есть и законодательство, и новости, и фото-отчеты… Например, вот такие квартиры дали бесплатно инвалидам Карабахской войны буквально месяц назад:

Не уверен, есть ли подобная практика в России. В остальном – многие социальные схемы такие же, как и у нас. Есть программа поддержки самозанятости, пособия на детей, звания «Ветеран труда», бесплатные путевки для отдельных категорий граждан…

Но некоторые моменты в корне отличаются от того, что мы видим в нашей стране. Расскажу подробнее о трех ключевых особенностях пенсионной системы, а потом покажу, сколько денег получают пенсионеры в Азербайджане.

Пенсионный возраст поднимают не так, как у нас

В Азербайджане решили пойти по европейскому пути и уравнять время выхода на пенсию для мужчин и женщин – сделать 65 лет для всех. Поднимали шустро, по полгода в год.

Сейчас мужчины могут отправиться на заслуженный отдых в 65 лет. У женщин процесс растянется до 2027 года, с 1 июля 2020 года оформление пенсии доступно в возрасте 62 лет.

Нетипичное для страны с арабским уклоном поведение, правда? В той же Турции, с которой Баку любит пример брать, с прекрасным полом так не поступают.

Но у азербайджанских пенсий еще одна особенность, которая может нивелировать негативное восприятие подъема пенсионной планки для женщин.

Хочешь раньше на пенсию? Рожай детей!

Для женщин, родивших и вырастивших до 8-летнего возраста не менее 5 детей, пенсионный возраст снижается на год за каждого ребенка. 10 детей – на 10 лет раньше пенсия.

Мне кажется, такая практика пригодилась бы и в России. Только начинать не с 5 детей, а с двух-трех. В наше время поднять даже троих детей в семье – это подвиг.

И вот все бы вроде хорошо, сладкая морковка такая висит… Рожай детей, заботься о них, а государство тебе раннюю пенсию даст… Но не так все просто.

В Азербайджане более жесткие требования по трудовому стажу, чем в РФ

Дело в том, что получить трудовую пенсию можно только с полностью выработанным стажем. Минимум – 25 лет. Причем как для мужчин, так и для женщин. Если у дамы есть пятеро детей, но не набралось 25 лет оплачиваемой работы, ранняя трудовая пенсия ей не светит, только пособие по старости.

Если ко времени стандартного выхода на пенсию трудового стажа недостаточно, ее не будет. Вместо трудовой пенсии будет социальная помощь – ее выплачивают мужчинам с 67 лет, а женщинам с 62 лет.

Сколько платят?

Пособие по старости – фиксированное. Иногда его увеличивают отдельным Указом президента. Например, с 1 апреля 2019 года его размер составляет 130 манатов. На наши деньги – 6 тысяч рублей.

Трудовая пенсия – по-разному. Чем больше стаж, чем больше было страховых отчислений – тем больше денег. Если по страховой схеме на пенсионном счете не собралось достаточно средств, государство доплачивает до минимальной пенсии.

Согласно соответствующим поправкам в Закон Азербайджанской Республики «О трудовых пенсиях», минималка стабильно повышается. С 1 октября 2019 года минимальная трудовая пенсия выросла до 200 манатов (это 80% от МРОТ). На наши деньги – 9230 рублей.

Средняя трудовая пенсия недалеко ушла от минимальной – 300 манатов на начало 2020 года (13840 рублей). К концу этого года азербайджанские власти планируют довести ее объем до 350 манатов.

Цены на некоторые продукты я показывал в статье о зарплатах в Азербайджане . Поверьте, на эти деньги там вполне можно жить.

Активное обсуждение пенсионной системы Азербайджана уже довольно давно ведётся в стране. Возрастающая неэффективность существующей модели является причиной серьёзного беспокойства. Высказываются мнения о том, что пенсионный возраст в Азербайджане всё ещё недостаточно высок и целесообразным было бы привлечение в систему негосударственных фондов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

В 2014 году в Азербайджане началась пенсионная реформа, которая продлится до 2020.

Формирование пенсионных выплат


Пенсионные выплаты в Азербайджане полностью являются ответственностью государства. В стране не работают частные Пенсионные фонды. Трудящиеся граждане обязаны платить отчисления в фонд социальной защиты.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

При этом существует проблема «серых» заработных плат — такие выплаты работниками скрываются от государства и, следовательно, не облагаются налогом.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Для получения полной пенсии необходимо иметь стаж и направлять отчисления на индивидуальный счёт в Госфонде. При соблюдении этих условий пенсионные выплаты будут складываться из трёх долей:

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

  1. Базовой
  2. Накопительной
  3. Страховой

Средства на выплату базовой части пенсии поступают из государственного бюджета. В свою очередь, эти средства взимаются из взносов трудящихся граждан в Госфонд. Таким образом, базовая часть пенсии сегодняшних пенсионеров финансируется работоспособным населением.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Именно этот факт является главной слабостью азербайджанской пенсионной системы. Мировой процесс старения населения наблюдается и в Азербайджане. Трудоспособных граждан становится меньше, а лиц послепенсионного возраста — больше.

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

Специалисты отмечают, что стабильной можно считать ситуацию, когда количество работников в три раза превышает количество пенсионеров. В Азербайджане это соотношение равняется 1,5 к 1 и продолжает падать. В СМИ нередко появляются сообщения о недостатке средств на счетах Государственного фонда.

Госфонд отвечает и за выплату накопительной и страховой части пенсий. Деньги на них направляются из тех же средств, полученных от обязательного страхования. Накопительная часть выплачивается с индивидуального счёта в Госфонде.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Размер минимальной пенсии в Азербайджане

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Пенсионный возраст в Азербайджане


p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

В 2011 году пенсионный возраст для мужчин составлял 62 года и 58 лет для женщин. Изменение возраста выхода на пенсию является необходимой, но крайне непопулярной мерой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Сегодня мужчины заканчивают трудовую деятельность, когда им исполняется 63 года, женщины — в 60 лет. Граждане, занятые в бюджетной сфере, продолжают трудиться до 65 лет.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

С 1 июля 2017 года вступают новые поправки в законе, согласно которым, пенсионная планка будет ежегодно подниматься на 6 месяцев. К 2021 году выход на заслуженный отдых для мужчин будет повышен до 65 лет. Для женщин также до 65 лет, но уже к 2027 году.

В стране не предусмотрен механизм раннего выхода на пенсию. Желающие закончить трудовую деятельность раньше предписанного законом срока не будут получать выплат из Госфонда, пусть и в урезанном размере. Средняя продолжительность жизни в стране — 72 года.

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> p, blockquote 17,0,0,0,1 -->

Наше правительство интересно, жило когда нибудь на 105 манат при теперешних ценах на коммунальные услуги и цены на продукты. Что у нас есть какие то льготы для тех кто без работы, пособия как это делается в цивилизованных государствах, карточки на продукты. Я 16 лет без работы.16 лет я искала работу, как могла крутилась и выживала.Мне в этом году исполнится 60 лет.Я хочу спросить у тех,кто издает эти законы, вы что собираетесь пенсию приносить на кладбище?До каких пор это издевательство над нами будет продолжаться не знаю второго государства,где за 6 лет трижды меняли законы о пенсии. Когда те,кто издает законы спустятся до населения и узнают как живут те, кто никак не может дождаться пенсии,чтобы быть хотя бы в состоянии оплачивать коммунальные услуги ,не говоря уже о пропитании?? Хочу предложить чтобы все те,кто подписал эакон о выходе на пенсию,сам прожил бы без работы 16 лет и на ту пенсию,которую они вывели как базовую+накопительную хотя бы 1 месяц. В нашем государстве не может быть никак чтобы средний пенсионный возраст был 72. Смешно. Люди моего поколения и старше не доживают до 66. Хочу спросить а как выживать тем,кто одинок, в моем возрасте, не имеет работы,мужа, никакой помощи? Что вы предлагаете нам? Пополнить армию нищих и стоять с протянутой рукой на паперти. Сколько лет я должна ждать пенсию ,имея кучу возрастных болезней(гипертонию,остеоартрит,хронический бронхит), не имея никакой поддержки? Ответьте как мне жить и как жить таким как я . А о минимальной зарплате я тоже уже не говорю Вы что издеваетесь. Пойдите в маркет и купите набор продуктов на одного человека на месяц+ оплатите свет,газ,воду,квартплату,телефон,телевидение,интернет. Посчитайте, а потом уже выводите пенсию и минимальную зарплату. Не смешите и не позорьте свой народ и государство. Вот такие депутаты получают бешеную зарплату от налогоплательщиков и плевать им какие законы рассматривают и вообще на весь народ. До каких пор депутаты будут получать бешеные зарплаты, заниматься собственным интересами, из за которых они влезли в меджлис и плевать на интересы собственного народа?У нас что есть работы для тех кому за 35 или живут пенсионеры до 80 лет. Хватит издеваться над народом. У нас единственное государство которое на столь короткий срок трижды увеличило пенсионный возраст и собирается на этом не останавливаться. Тогда пусть выдают пенсии и пособия тем кому за 55 и льготы,чтобы мы могли оплачивать коммунальные услуги, а еде я уже не говорю.Так поступают в всех цивилизованных государствах. В России на пенсию женщины выходят как советское время в 55 лет и этот закон не будет меняться до 2024 года. Когда меняют закон о пенсионном возрасте надо не спать на заседаниях, а читать и анализировать как и на что будут жить эти потенциальные пенсионеры?

Законодательная база социального обеспечения

Законодательство Азербайджанской Республики о социальных услугах включает в себя Конституцию, настоящий Закон, международные договоры, и иные нормативно-правовые акты Азербайджанской Республики.

Закон Азербайджана «Об индивидуальных счетах в системе государственного социального страхования» был утвержден президентом 27 ноября 2001 года. Данный закон предоставил полномочия Государственному фонду социальной защиты для осуществления индивидуального учета в системе государственного социального страхования/

  • Закон «О социальном страховании» от 18.02.1997
  • Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении размера социальных пособий» от 19.01.2016 №747
  • Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении размера социальных пособий» от 29.08.2013 №973
  • Закон Азербайджанской Республики «О трудовых пенсиях» от 07.02.2006
  • Закон «О занятости» от 02.07.2001
  • Закон «О профилактике инвалидности и ограничения возможностей здоровья детей, реабилитации и социальной защите инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» от 25.08.1992 №284
  • Распоряжение Президента Азербайджанской Республики «О повышении базовой части трудовых пенсий» от 16.01.2016 №1704
  • Распоряжение Президента Азербайджанской Республики «Об индексации страховой части трудовых пенсий» от 25.01.2016 №1721
  • Концепция Реформы системы пенсионного обеспечения в Азербайджанской Республике в 2014-2020 годах, утв. Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 04.11.2014 №827
  • Положение о критериях определения инвалидности и ограниченности возможностей здоровья, утв. Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 30.12.2015 №413
  • Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении Пенсии Президента Азербайджанской Республики для инвалидов войны» от 19.01.2016 №746
  • Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении Пенсии Президента Азербайджанской Республики получающим социальное пособие по инвалидности I группы в случае, если инвалидность возникла по причинам, связанным с общим заболеванием, заболеванием в период военной службы, производственной травмой и профессиональной болезнью, пребыванием в зоне военных операций, ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС»
  • Решение Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 03.02.2016 №31
  • Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики «Об утверждении размера минимального пособия по безработице и пособия, выдаваемого гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации» от 23.06.2004 №86

На основании статьи 35 Конституции Азербайджанской Республики, каждый имеет право свободно выбирать себе на основе своей способности к труду вид деятельности, профессию, занятие и место работы.

Закон Азербайджанской Республики «О пенсионном обеспечении граждан» не касается пенсионеров, лишенных свободы.

Государственное регулирование

Под руководством Государственного фонда социальной защиты страны составляются программы социального обеспечения, а Министерство труда и социальной защиты населения осуществляет программы социального страхования .

Изменения в системе социальной защиты начались с реализации «Концепции пенсионной реформы в Азербайджанской Республике», утвержденной Указом Президента Азербайджанской Республики от 17 июля 2001 года.

8 июня 2010 года была принята Военная доктрина, главной целью которой являлось развитие системы социальной защиты и улучшение жизненных условий военнослужащих.

Положение о критериях определения инвалидности и состояния здоровья было утверждено Постановлением Кабинета министров Азербайджана от 30 декабря 2015 года.

Кабинет министров внес ряд поправок в «Правила подачи заявки на целевую государственную социальную помощь, ее назначение, выпуск и отказ от выдачи» решением от 11.02.2016.

9 января 2013 года Президент Азербайджана подписал Приказ «О дополнительных мерах по предоставлению социальных услуг детям-инвалидам и лицам, находящимся в опасной социальной ситуации, которые не достигли подросткового возраста». В 2013 году Министерство труда и социальной защиты населения утвердило 17 приоритетных проектов. В ходе реализации проектов в 2013 году 800 детей в возрасте до 18 лет получали социальные, психологические, юридические и реинтеграционные услуги.

1 февраля 2007 года Президентом Азербайджанской Республики – Ильхам Алиевым был подписан Указ «О допол­ни­тель­ных мерах по повышению социальной защиты населения», согласно которому сумма социальных пособий была повышена на 25%. За последние несколько лет указанная сумма повысилась в 2,6 раза. С принятием Закона «О пособиях» было начато применение индексации социальных пособий не меньше одного раза в год.

С весны 2006 года было начато применение программы по адресной социальной защите, в рамках которой материальная помощь была оказана около 50 тысяч семей. В следующем году было выделено 68 миллион манатов. Сумма материальной помощи малообеспеченным семьям также была повышена.

Управление Социального Обеспечения создано на основании Указа Президента Азербайджанской Республики № 462 от 27 сентября 2006г.

«План действий Министерства труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики на 2014 год» был подготовлен и реализован для обеспечения реализации «Государственной программы по деинституционализации и альтернативной помощи в Республике.

Летом 2014 года между Правительством Республики Беларусь и Правительством Азербайджанской Республики было заключено соглашение о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. Было обусловлено сотрудничать с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Соглашение касалось всех видов пенсионного обеспечения.

Медицинская социальная экспертиза и реабилитационная подсистема (TSERAS) была создана в централизованной информационной системе Министерства труда и социальной защиты населения Указом Президента от 14 сентября 2015 года «Об улучшении системы оценки ограничений инвалидности и возможностей в области здравоохранения».

Проект Twinning «Развитие социальных услуг», организованный Министерством труда и социальной защиты населения при финансовой поддержке Европейского союза, был проведен в период с 1 июня 2015 года по 31 мая 2017 года.

В марте 2017 года Президент Ильхам Алиев подписал распоряжение о учреждении Комиссии по регулированию и координации трудовых отношений в связи с применением Указа «Об утверждении «Стратегических дорожных карт национальной экономики и основных секторов экономики».

Одним из положений Концепции развития «Азербайджан – 2020: Взгляд в будущее» являются:

  • развитие человеческого потенциала и создание эффективной системы социальной защиты,
  • усовершенствование системы социальной защиты
  • Приказом Президента Азербайджанской Республики, в стране поручению был утвержден критерий нуждаемости для определения размера адресной социальной помощи на 2018 год. Были изучены темпы роста среднемесячной зарплаты в 2017 году и выработан алгоритм увеличения пенсий с начала 2018 года.

Фонд Социальной Защиты


Виды государственных пенсий

а) трудовые (социального страхования) пенсии:

  • по возрасту (по старости),
  • по инвалидности,
  • по случаю потери кормильца,
  • за выслугу лет

б) социальные пенсии.

Социальные пособия состоят из ежемесячных (возрастная пенсия, пенсия для инвалидов, для детей в возрасте до 18 лет с инвалидностью) или единовременных платежей (для родителей новорождённых детей, способных работать, для похорон, поддержки лечения жертвам радиации, аварий (ежегодно)) в целях социальной помощи лицам с разными категориями.

В 2012 году трудовую пенсию получали в целом 1.277.596 человек.

Пенсионный возраст

Ссылаясь на международный опыт, в министерстве решили стимулировать конкурентоспособность населения на рынке труда. Если говорить проще, в стране подняли пенсионный возраст с 61-63 до 65 лет. В течение последующих лет возраст выхода на пенсию будет повышаться в Азербайджане постепенно, прибавляя по шесть месяцев каждый год, пока не достигнет планки в 65 лет.

В настоящее время возраст выхода на пенсию для женщин составляет 61,5 года, а для мужчин — 64,5 года.

При этом обозначены несколько категорий граждан, которые могут претендовать на пенсию гораздо раньше. Например, это матери-героини (при наличии пяти и более детей), женщины, воспитывающие детей-инвалидов, а также люди с ограниченными возможностями здоровья.

Условия получения пенсии в Азербайджане

На сегодняшний день в Азербайджане насчитывается порядка 1,3 млн пенсионеров, львиная часть которых, а это 58,5%, являются как раз получателями пенсии по возрасту, а остальные виды пенсионного обеспечения предназначены для инвалидов и людей, потерявших кормильца, или главу семейства.

При каких условиях возникает право на пенсионное пособие по возрасту:

  • Когда женщины достигают 61 года, а мужчины 64 лет – такой возрастной минимум действителен с 2019 года.
  • Наличие пенсионного капитала либо минимального трудового стажа в размере 25 лет. Пенсионный капитал складывается из тех страховых отчислений, которые производились работодателем или самим работником. Если накопленные средства не обеспечивают получение минимальной пенсии, установленной законодательством, то расчеты будут основываться на доходах за время трудовой деятельности.

Размер пенсии в Азербайджане

В стране имеется установленный размер пенсии, который положен практически всем гражданам. Средним числом выплат является 226,8 манат. Однако правительство принято закон о том, чтобы повысить сумму, так как данная сумма не является достаточной для нормального проживания пенсионеров. Итак, теперь в 2019 году размер пенсии будет увеличен в среднем на 240 манат.

Минимальный размер

Также в Азербайджане имеется минимальные выплаты, который положен тем людям, которые не выполнили определенные условия для получения средней. Она составляет 110 манат. Но в текущем 2019 году было решено увеличить данные выплаты 5.7%, и теперь размер минимальной пенсии будет составлять 116 манат.

Средний размер

В Азербайджане проживает большое количество пенсионеров, которые не по каким-либо причинам не смогли выполнить требуемые условия для того, чтобы получать достойную пенсию. Количество пенсионеров достигло больше миллиона людей, что представляет собой весьма большое количество. И главной задачей государства в таком случае обеспечить всех как минимум средними или минимальными выплатами.

Средний размер пенсионных выплат уже повышался ранее в прошлом году на 8.4%, но государство решило на этом не останавливаться и было принято увеличить пенсию в текущем году и теперь сумма среднего размера выплат равна сумме 249,1 манат.

Формирование пенсионных выплат


Пенсионные выплаты в Азербайджане полностью являются ответственностью государства. В стране не работают частные Пенсионные фонды. Трудящиеся граждане обязаны платить отчисления в фонд социальной защиты.

При этом существует проблема «серых» заработных плат — такие выплаты работниками скрываются от государства и, следовательно, не облагаются налогом.

Для получения полной пенсии необходимо иметь стаж и направлять отчисления на индивидуальный счёт в Госфонде. При соблюдении этих условий пенсионные выплаты будут складываться из трёх долей:

  1. Базовой
  2. Накопительной
  3. Страховой

Средства на выплату базовой части пенсии поступают из государственного бюджета. В свою очередь, эти средства взимаются из взносов трудящихся граждан в Госфонд. Таким образом, базовая часть пенсии сегодняшних пенсионеров финансируется работоспособным населением.

Именно этот факт является главной слабостью азербайджанской пенсионной системы. Мировой процесс старения населения наблюдается и в Азербайджане. Трудоспособных граждан становится меньше, а лиц послепенсионного возраста — больше.

Специалисты отмечают, что стабильной можно считать ситуацию, когда количество работников в три раза превышает количество пенсионеров. В Азербайджане это соотношение равняется 1,5 к 1 и продолжает падать. В СМИ нередко появляются сообщения о недостатке средств на счетах Государственного фонда.

Госфонд отвечает и за выплату накопительной и страховой части пенсий. Деньги на них направляются из тех же средств, полученных от обязательного страхования. Накопительная часть выплачивается с индивидуального счёта в Госфонде.

Период пенсионного обеспечения

В среднем продолжительность жизни после выхода на пенсию определяется в рамках 12 лет. Согласно официальной статистике, сравнивая показатели 2018 года с 2010 годом, продолжительность жизни населения увеличилась на 2,2, а в сравнении с 1990 годом — на 4,7 года. То есть это время значительно превышает установленные 12 лет.

Социальные пособия по возрасту

Государство гарантирует материальное обеспечение всех своих пожилых граждан. В случае отсутствия у них трудовой деятельности люди могут претендовать на социальное пособие, выдаваемое по возрасту. В настоящее время его получают женщины с 62 и мужчины — с 67 лет.

При этом в Милли Меджлис направлен пакет предложений по снижению возрастной планки социального пособия, приравняв его к пенсионному возрасту — 65 лет. Недавно законопроект получил одобрение парламентариев во втором чтении.

Можно ли уйти на пенсию раньше срока?

Предоставляет государство и право выйти на заслуженный отдых досрочно. Право на такую привилегию имеют:

  • матери, у которых на попечении ребенок с ограниченными возможностями здоровья старше 8 лет;
  • многодетные женщины, родившие и воспитавшие до восьмилетнего возраста 5 и более детей;
  • мужчины, попавшие в такие же условия, в случае смерти супруги или лишения ее родительских прав.

На первый взгляд звучит неплохо, но, как полагается, есть и свои оговорки: например, для досрочного выхода на пенсию должен быть наработан 25-летний трудовой стаж или сумма накопленных на индивидуальном пенсионном счете средств должна обеспечить получение минимальной пенсии.

Пенсионный фонд не принимает справки о заработанной плате за советский период. Не включает стаж с 1989 по 1996 годы. Ссылаясь на отсутствие соглашения с .Азербайджаном.


Здравствуйте. Может и мне кто нибудь поможет советом? 29.11.2019 Подал заявление на назначение пенсии по старости. Сразу надо пояснить, что я жил и работал с 1976г. по 1996г в Республике Азербайджан. Это единственная Республика из бывших союзных республик которая, не заключила соглашение с РФ. В страховой стаж учтены следующие периоды: 02.06.1976 по 03.10.1977-работа 25,10.1977 по 23.10.1979-период военной службы. 08.01.1980 по 04.12.1981-работа 16.12.1981 по 22.06.1983-работа 24.10.1983 по 08.04.1987-работа 20.04.1987 по 07.12.1988- работа 26.12.1988 по 06.03.1989-работа 07.03.1989 по 10.06.1996-работа — стаж не учли 01.06.2000 по 31.10.2001-работа -средне месячный заработок 289руб.58коп. Таким образом по расчетам ПФР мой стаж составил 13 лет 5 месяцев 20 дней. ИПК -13.7. Это данные по запросу расчета. 11.02.2020 пришло по почте отказное письмо. В нем указано, что стаж у меня 15лет 5 месяцев 19 дней ИПК равен 14.154, а надо 16.2 Не засчитали стаж с 07.03.1989 по 10.06.1996. Мотивируя это тем, что печать на Азер- байджанском языке и нет нотариального перевода. Хотя у меня были справки нотариально заверенные. которые они отказались принимать. Кстати справки у меня были и по З\П с 1976 по 1983 года. Я их брал еще в 2008 году когда ездил в Азербайджан. Но им нужны свежие справки через МИНЮСТ которые я должен сам запросить, так как нет соглашения. (Которые у меня, видно уже протухли) После того как получил отказное все эти справки о З\П КОТОРЫЕ У МЕНЯ НЕ ПРИНИМАЛИ подал в канцелярию ПФР с заявлением чтобы их приняли и приобщили к ранее поданным документам. Что делать дальше пока не знаю. Или докупать недостающие 2 бала которые стоят 59000 или в суд, а это опять расходы потому что без адвоката я не справлюсь.


Здравствуйте. Может и мне кто нибудь поможет советом? 29.11.2019 Подал заявление на назначение пенсии по старости. Сразу надо пояснить, что я жил и работал с 1976г. по 1996г в Республике Азербайджан. Это единственная Республика из бывших союзных республик которая, не заключила соглашение с РФ. В страховой стаж учтены следующие периоды: 02.06.1976 по 03.10.1977-работа 25,10.1977 по 23.10.1979-период военной службы. 08.01.1980 по 04.12.1981-работа 16.12.1981 по 22.06.1983-работа 24.10.1983 по 08.04.1987-работа 20.04.1987 по 07.12.1988- работа 26.12.1988 по 06.03.1989-работа 07.03.1989 по 10.06.1996-работа — стаж не учли 01.06.2000 по 31.10.2001-работа -средне месячный заработок 289руб.58коп. Таким образом по расчетам ПФР мой стаж составил 13 лет 5 месяцев 20 дней. ИПК -13.7. Это данные по запросу расчета. 11.02.2020 пришло по почте отказное письмо. В нем указано, что стаж у меня 15лет 5 месяцев 19 дней ИПК равен 14.154, а надо 16.2 Не засчитали стаж с 07.03.1989 по 10.06.1996. Мотивируя это тем, что печать на Азер- байджанском языке и нет нотариального перевода. Хотя у меня были справки нотариально заверенные. которые они отказались принимать. Кстати справки у меня были и по З\П с 1976 по 1983 года. Я их брал еще в 2008 году когда ездил в Азербайджан. Но им нужны свежие справки через МИНЮСТ которые я должен сам запросить, так как нет соглашения. (Которые у меня, видно уже протухли) После того как получил отказное все эти справки о З\П КОТОРЫЕ У МЕНЯ НЕ ПРИНИМАЛИ подал в канцелярию ПФР с заявлением чтобы их приняли и приобщили к ранее поданным документам. Что делать дальше пока не знаю. Или докупать недостающие 2 бала которые стоят 59000 или в суд, а это опять расходы потому что без адвоката я не справлюсь.


Вам нужен переводчик (указания пф об отсутствии перевода являются существенными, поскольку без перевода пф придётся нарушать закон о госязыке, чего он, конечно, сделать не может). Вы сообщили, что передали в пф справки о з/п (их переводить надо официально. И — это Ваша забота. Нужны ли переводчику подлинники — это он скажет), но — какова судьба справок о стаже? Их немедленно (также) надо переводить, сдавать в пф, получать отметку об их принятии.

Имейте в виду, что поданное Вами 29.11.2019г. заявление является письменным доказательством, подтверждающим дату первоначального обращения (такое заявление нужно для суда, потому что пф Вам попытается назначить пенсию, если назначит, не с даты первоначального обращения, а с более поздней даты).

Это заявление с отметкой о принятии в пф, либо просто расписку пф о том, что принято заявление с документами, если нет копии, нужно (поэтому) хранить.

Справки (все) не могут «протухнуть» (если они оформлены надлежащим образом, имеют печати и подписи, переведены).

После направления таких надлежащих справок НЕ пишите повторного заявления (на бланке пф) о назначении пенсии, а (направляя их в пф) сошлитесь (непременно), что ранее (29.11.19г.) обращались за назначением пенсии, направили (ранее, указав дату) справки о з/п, и поэтому просите повторно разрешить вопрос о назначении пенсии (в случае отказа в принятии такого Вашего заявления, составленного в произвольной форме - добивайтесь от руководителей пф, немедленно посещая их, принять заявление. Потому что пф обязан в силу Конституции РФ принимать ЛЮБЫЕ заявления граждан. В случае отказа — посетите отдел по работе с обращениями граждан в областном Отделении пф в городе — областном! - где Вы проживаете, там просите того же — чтобы обязали местное, районное, Управление пф принять заявление и поставить о том отметку на Вашем, втором, экземпляре. Все устные переговоры — записывайте на диктофон, запись будет являться доказательством в суде, о том недавно решил Верховный Суд РФ. Не расслабляйтесь с работниками пф. Их цель — не защита Ваших прав, а защита интересов пф — отказать Вам. После выполнения записи — можете сами создавать текст расшифровки, укладывать его в обыкновенный почтовый конверт и направлять от своего имени в свой же адрес себе же, конверт не распечатывая, хранить. Штемпель почты — доказательство того, что расшифровка в день отправки почтой уже была создана. Так — будет легче судье доказать, при необходимости, что Вы добросовестно предприняли всё, от Вас зависящее, чтобы направить документы в пф, а пф — незаконно Вам отказывал. Продумайте это всё — и делайте! Ещё, к примеру, читайте темы сайта. Вот, недавно в теме «Отзыв на кассационную жалобу. » уважаемый tusa4122 сообщал, как делать ссылки на доказательства в документах/заявлениях. Последние тексты ищите в удобном разделе сайта - «Комментарии» https://45-90.ru/comments).

После того, как Вы сдадите надлежащие справки (с переводом) в пф и получите (если) вновь отказ, нужно подать письменную жалобу в областное Отделение пф, указав (кратко) в хронологическом порядке все события, и обязательно написав просьбу: назначить пенсию. Если получите отказ (снова) — идите смело в суд. Имея всю эту переписку, легко напишете (по образцам исков к пф в сети) иск: возложить на пф обязанность назначить пенсию, приложив копии всех документов в хронологическом (же) порядке, кратко описав их. Пошлина — минимальная, потому что такой иск не является материальным, а содержит требование о совершении действия (в свободное время — изучайте ГПК РФ. Даже простое перечитывание заголовков статей позволяет понять, как устроен суд. При этом — как Вам правильно на днях сообщали — можно уплатить небольшую сумму юристу только за написание иска, а платить за посещение адвокатом заседаний суда — не обязательно! Этого — не требуется! Достаточно личного присутствия истца: придёте, поговорите спокойно. Объясните судье — в иске всё написано, добавить нечего, прошу иск удовлетворить! Этого — достаточно! На вопросы суда — ответите так, как было дело! Однако, даже и такого написания иска юристом не потребуется, если Вы прочтёте разов четыре-восемь, пока не «въедете» в тему, ГПК РФ и заучите те разделы, которые относятся к порядку проведения судебного разбирательства в суде первой инстанции. В Вашем случае — это будет ближайший районный суд. Это всё — потому, что граждане вправе самостоятельно защищать в суде свои права и правила в суде должны быть понятны и доступны всем).

Время идёт — Вы должны действовать (о непонятном спрашивайте. Поконкретнее, например: прочитал это и то, не пойму вот это и вот это).


Добрый день. Спасибо большое за отзыв. 29.11.2019. Подал заявление. Приложил документы ( паспорт, военный билет, трудовую книжку) Справки о З\П и справку подтверждающую о работе с 1989 по 1996 г. у меня не приняли ссылаясь на то, что с Азербайджаном нет соглашения и тд. Откровенно говоря я думал. что сотрудники ПФР БУДУТ МНЕ ПОМОГАТЬ, а оказалось они меня в лес заводили и очень глубокий. Под их диктовку я написал. что кроме военного билета, паспорта и трудовой я им ничего не представил, и я все это дело подписал. Сейчас только до меня доходит. что они заранее создавали себе алиби. Рекомендовали. мне лично запросить свежие справки через Минюст, так как они этого делать не будут из-за того что с Азербайджаном нет соглашения. В Минюсте мне объяснили, что ответ придет не раньше чем через 6 месяцев — это в лучшем случае. Обычно ответ приходит на 11-й или 12-й месяцы, а может и вовсе не прийти. 10.02.2020. Мне пришло отказное, в котором указали, на то что я не предоставил справки. 17.02.2020. Написал заявление, приложил имеющие у меня справки нотариально заверенные и отдал в канцелярию ПФР. второй экземпляр с подписью секретаря оставил себе. 28.02.2020. Получил второе отказное, в котором указано решение об отказе от 18.02.2020. Текст идентичен с первым отказным. И вот я не пойму, это второе отказное, ответ на мое заявление со справками или что? Неужели они так быстро за 1 день приняли решение и дали ответ? Я буду очень благодарен, если кто объяснит мне, как они насчитали эти 14.154 балла. В данный момент готовлюсь подавать в суд. Изучаю законы, читаю статьи. Очень благодарен этому сайту, много полезного для людей в нем.


Документы, как письменные доказательства, подлежат рассмотрению в хронологическом порядке. То есть, если Вы имеете заявление, датированное 17.02.20, а ответ пф датирован 18.02.20, это означает, что Ваше заявление от 17.02.20 рассмотрено 18.02.20 и именно предоставлен ответ.

Следовательно, если Вы предоставили 17.02.20 справки, а второй ответ пф (от 18.02.20) идентичен первому — справки Ваши не принимаются пф к сведению.

В таком случае (в досудебном порядке) действия пф Вы должны обжаловать в вышестоящий орган пф (этот орган - Отделение пф по региону). В письменной жалобе (передать её в пф лучше при личном посещении отдела по работе с обращениями граждан Отделения пф. Там же можете устно, с руководителем отдела, обсудить положение — это не повредит Просите прямо помочь Вам разобраться. Вреда — не будет. Однако — анализируйте сказанное там этим руководителем, прежде, чем действовать) укажите, что получили первый отказ (укажите фамилию сотрудника, который не принял в первый раз справки, а также причину этого. Ещё — можете немедленно описать эти сведения в личном письме/пояснительной записке, направленном Вами себе же в свой адрес обыкновенным письмом, для того, чтобы доказать, что, к примеру, 05.03.20 Вы уже описали все события, пусть даже от них пф и откажется в будущем. Это — вреда не принесёт, при этом заставит суд задуматься, когда Вы предъявите такое запечатанное письмо с почтовым штемпелем судье в судебном заседании. Но — предварительно просите, чтобы суд обозрел нераспечатанное письмо перед тем, как Вы его в суде вскроете. О том всём — должно быть указано в протоколе и в аудиозаписи), направили поэтому справки (копия заявления от 17.02.20 прилагается), но получили ответ, из которого не ясна причина отказа, каковы недостатки справок, приняты ли они к учёту, поэтому просите именно разъяснить эти непонятные моменты. При этом всё же необходимо привести справки в надлежащий вид (сделать перевод. Подлинники справок, если того потребуется переводчику, следует истребовать из пф, невзирая на все Ваши направленные в вышестоящий орган пф жалобы, и — делать перевод, имея в виду, что датой, с которой пф стало известно вообще о существовании справок, является 17.02.20. На эту дату именно в таком качестве везде необходимо подчёркнуто ссылаться. Это — для суда, для иска!).

После изготовления перевода — направлять справки заново, приложив их к сопроводительному заявлению, составленному в произвольной форме. Надеюсь, что к этому моменту Вы получите ответ из Отделения, а затем — в случае ещё одного отказа, можно писать иск.

О баллах, кажется, беспокоиться не следует, потому что главное — доказать общий (выработанный до 2002г.) стаж в максимальном объёме (будет стаж — будут баллы). При этом стаж, который выработан Вами до 01.01.1991г. (то есть, в СССР) вообще подлежит учёту без всяких справок о заработке, если он не специальный (по трудовой книжке, если о нём, о стаже, имеются записи на госязыке РФ. Тут, вот, скоро — Конституцию поменяют. Полегче, может, с языком-то сделается). то есть — важен стаж (з/п — по возможности).

Чтобы определить количество баллов, нужно иметь в виду, что баллы до момента назначения пенсии определяются пф по данным персонифицированного учёта стажа, которые пф собирает с 01.01.1998г. , а также по данным о заработке, исключительно которые относятся к 2000-2001г.г. И — это всё делается по формулам, указанным в пунктах 3 и 1 статьи 30 закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (другие, возможно, более выгодные, варианты определения баллов применяются только по особому заявлению гражданина. Это заявление следует подавать при обращении за назначением пенсии. Но — при этом надо примерно определить, какой вариант выгоднее — по п.3 или по п.4 ст.30 закона № 173-ФЗ. То есть — считать самому надо всё). А ещё пф определяет баллы, исходя из уплаченных страховых взносов за все периоды работы с 2002г. То есть, чтобы показать, как пф получает Ваши баллы — не достаточно данных. Эти данные (особенно о заработке 2000-2001г.г. Стаж до 2002г. Вы можете примерно по трудовой книжке установить) должны содержаться в выписке из ИЛС (её надо запросить в пф при личном посещении, чтобы печати были — для суда пригодится). Получив выписку (там же и страховые взносы) - можно примерно сделать расчёт Ваших баллов. Если окажется, что Ваши баллы получаются только из сумм страховых взносов, уплаченных с 2002г., это значит, что баллы пф считает вообще без учёта Вашего общего стажа (который до 2002г.). Собственно порядок расчёта (примерный) можно увидеть здесь (в кратком виде) и тут (в полном, от пф).

Читайте также: