Постановление правительства рф о порядке назначения и выплаты государственных пенсий

08.72 г. В частности п.109. Мне не хватает стажа на льготную пенсию.



В чем конкретно заключается Ваш вопрос?


Чтобы получить консультацию Вам надо подробнее описать в чем проблема.

Можете к любому юристу обратиться в личные сообщения (ст. 779 ГК РФ)


Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 (ред. от 30.01.1988) "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий"

Утратило силу

Уточните вопрос или обратитесь к выбранному юристу на сайте для получения консультации ст.779 ГК.


Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 (ред. от 30.01.1988) "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" уже не действует. Уточните вопрос или обратитесь к любому юристу в личку, ст.779 ГК РФ,

Так, например, через суд можно добиться, если учеба выпадает на 70,80-е годы. Т.к. на тот период действовало это постановление и оно обязывало учебы включать, если до нее была рАбота.

109. Кроме рАботы в качестве рАбочего или служащего в общий стаж рАботы засчитывается также:

и) обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рАбфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре.

Вот немного судебной практики:

судья Плюхина О.А. Дело № 33 - 7972

Докладчик Овчаренко О.А.

24 августа 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в

председательствующего Овчаренко О.А.,

судей Курас И.С., Казачкова В.В.,

при секретаре Левицкой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Овчаренко О.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе начальника Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в ФИО 9 на РЕШЕНИЕ Междуреченского городского суда Кемеровской области от 31 мая 2012 года

по делу по исковому заявлению ФИО 1 к УПФР в о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении пенсии, взыскании судебных расходов,

ФИО 1 обратился в суд с иском к УПФР в о признании незаконным решения Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГ№ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п.п, 11 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 - ФЗ, включении в специальный стаж периода прохождения действительной военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, досрочном назначении трудовой пенсии по старости с даты обращения с заявлением о ее назначении — ДД.ММ.ГГ

Требования мотивированы тем, что РЕШЕНИЕ Пенсионного фонда принято без учета положений п. 109 Постановления Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. № 590, позволяющего засчитывать период службы в Советской Армии в специальный стаж при условии выполнения соответствующей рАботы, как предшествовавшей периоду службы в Армии, так и следовавшей за окончанием этого периода. По мнению истца, наличие требуемого 25 летнего стажа на подземных рАботах в неведущих профессиях на дату обращения в Пенсионный фонд, с учетом спорного периода, является основанием для реализации права на досрочное пенсионное обеспечение.

Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 31 мая 2012 года постановлено:

Признать незаконным РЕШЕНИЕ УПФР в от ДД.ММ.ГГ№.

Обязать УПФР в зачесть в специальный стаж ФИО 1 период прохождения действительной военной службы в рядах Советской армии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости по п.п. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ с ДД.ММ.ГГ

Взыскать с УПФР в в пользу ФИО 1 судебные расходы в размере 200 рублей, затраченные на уплату государственной пошлины.

В апелляционной жалобе начальник УПФР (ГУ) в ФИО 9 просит РЕШЕНИЕ суда отменить полностью.

Считает, что при вынесении решения судом были неправильно определены юридически значимые обстоятельства, неправильно применены нормативные правовые акты, а поэтому РЕШЕНИЕ суда как не соответствующее закону подлежит отмене.

Полагает, что период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГг. - прохождение службы в составе вооруженных сил в подсчет специального стажа в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» включить нельзя т. к. данной статьей предусмотрено назначение пенсии лицам, непосредственно занятым полный рАбочий день на подземных и открытых горных рАботах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они рАботали на указанных рАботах не менее 25 лет, а рАботникам ведущих профессий - горнорАбочим очистного зАбоя, проходчикам, зАбойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они прорАботали на таких рАботах не менее 20 лет.

Согласно Разъяснению Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 N 5, утвержденному Постановлением Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют рАботники, постоянно занятые выполнением рАбот, предусмотренных Списками, в течение полного рАбочего дня. Под полным рАбочим днем понимается выполнение рАботы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рАбочего времени.

Считает, что невозможность включения спорного периода в трудовой стаж подтверждается Определением Конституционного суда РФ от 17 октября 2006 г. N 380-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Беликова Ю. В. на нарушение его конституционных прав п. 3 ст. 4, п. 1 ст. 19, Аб. 3 п. 1 ст. 20, п. 2 и 5 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и ст. 18 закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», а также справкой Кемеровского областного суда от 24 февраля 2010 г. N 01-26/151 о практике рассмотрения судами Кемеровской области гражданских дел в 2009 г.

Полагает, что ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. N 590 фактически утратило свою силу в связи с принятием Закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 0 государственных пенсиях в Российской Федерации. Федеральным законом «О государственных пенсиях в РФ» № 340-1 в соответствии со ст. 90 служба в армии включалась только в общий трудовой стаж.

Указывает, что согласно п. 109 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рАбочим и служащим, рАботавшим на подземных рАботах, нарАботках с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других рАботах с тяжелыми условиями труда (подпункты а и б пункта 16) приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к рАботе, которая предшествовала данному периоду, либо к рАботе, которая следовала за окончанием этого периода.

При этом суд не учел, что подпункты а и б включают в себя рАботы предусмотренные Списками N 1 и № 2 производств, цехов, профессий и должностей на подземных рАботах, на рАботах с вредными условиями труда и в горячих цехах, рАбота в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173.

Право на назначение пенсии на льготных условиях рАбочим и служащим, занятым на подземных рАботах предусмотренных п. 9 «А» Закона от 14.07.1956 г. и п. 16 «А» Положения от 03.08.1972 г. № 590 по достижении мужчинам 50 лет сохранено в п. 1 пп. 1 ст. 27 Закона от ДД.ММ.ГГ и может быть реализовано по достижении соответствующего возраста.

Относительно доводов апелляционной жалобы ФИО 1 были принесены возражения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и принесенных в отношении нее возражений, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений, в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста (60 лет), установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, непосредственно занятым полный рАбочий день на подземных рАботах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, независимо от возраста, если они рАботали на указанных рАботах не менее 25 лет.

На основании ст. 19 ФЗ № 173 - трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий от 24.07.2002 № 555, утвержденным Постановлением Правительства РФ - основным документом, подтверждающим периоды рАботы по трудовому договору, является трудовая книжка. Списком рАбот и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих рАботах не менее 25 лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 г. № 481, предусмотрена профессия «электрослесари подземные».В соответствии с п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года № 590 при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рАбочим и служащим, рАботавшим на подземных рАботах, на рАботах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других рАботах с тяжелыми условиями труда (подпункты а и б пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости рАботницам предприятий текстильной промышленности (подпункт в пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» (служба в составе Вооруженных Сил СССР) приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к рАботе, которая предшествовала данному периоду, либо к рАботе, которая следовала за окончанием этого периода. Как видно из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГФИО 1 обратился в Пенсионный фонд с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением УПФР в от ДД.ММ.ГГ№ истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 25 летнего стажа на соответствующих рАботах, поскольку на дату обращения за пенсией специальный стаж истца составил 23 года 11 мес. 10 дней рАботника неведущих профессий, при подсчете которого ответчиком из данного стажа был исключен период прохождения истцом действительной военной службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Согласно протоколу заседания комиссии УПФР № от ДД.ММ.ГГ, включение периода прохождения действительной военной службы в стаж не предусмотрено п.п. 11 п.1 ст. 27 ФЗ № 173, п.4 Постановления Совета Министров РФ от 11.07.2002 г. № 516, кроме того, ранее действовавшее законодательство - ст. 78 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» № 340-1 от 20.11.1990 г. не предусматривало возможность зачтения данного периода в специальный стаж (л.д. 8-10). Согласно записям, содержащимся в копиях трудовой книжки (л.д. 11-14), военного билета (л.д. 15-17), истец в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил службу в рядах Советской Армии, рАботая до призыва на шахте «Им. Ленина» подземным электрослесарем 3 разряда с полным рАбочим днем под землей и после демобилизации на шахте «им. Ленина» в качестве подземного электрослесаря 3 разряда с полным рАбочим днем под землей. Удовлетворяя исковые требования, суд правомерно исходил из того, что ранее действовавшим законодательством – пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года № 590 и Списком № 481 от 13.09.1991 г., действующих до 01.01.2002 г., предусматривалось включение спорного периода службы истца в армии в его специальный стаж электрослесаря подземного при условии рАботы в данной должности до службы в рядах Советской Армии, либо после окончания этого периода, Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о необходимости включения периода прохождения истцом службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в его специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости. При этом суд правильно руководствовался правовой позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П, правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГ№, в соответствии с которыми, недопустимо ухудшение условий реализации права на пенсионное обеспечение застрахованного лица, включая размер пенсии, на которые оно рассчитывало до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, вырАботан им общий или специальный трудовой стаж, полностью или частично). Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Учитывая, что на момент обращения ФИО 1 в пенсионные органы служба в рядах Советской Армии подлежала включению в специальный трудовой стаж, который на момент обращения составлял более 25 лет, Суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении его исковых требований в полном объеме.

Доводы жалобы о том, что период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГг. - прохождение службы в составе вооруженных сил в подсчет специального стажа в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» включить нельзя, так как данной статьей предусмотрено назначение пенсии лицам, непосредственно занятым полный рАбочий день на подземных и открытых горных рАботах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они рАботали на указанных рАботах не менее 25 лет, а рАботникам ведущих профессий - горнорАбочим очистного зАбоя, проходчикам, зАбойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они прорАботали на таких рАботах не менее 20 лет в силу вышеуказанных обстоятельств и правовой позиции, высказанной Конституционным судом Российской Федерации, не служат основанием для отмены решения суда.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. № 590 утратило свою силу в связи с принятием Закона РСФСР от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», в соответствии со ст. 90 которого служба в армии включается только в общий трудовой стаж, также не могут служить основаниями для отмены решения суда, поскольку указанный закон вступил в силу с 01.01.1992 г., то есть после спорного периода службы истца в армии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ

При таких данных оснований к отмене решения суда не имеется.

Суд первой инстанции полно и правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, устранил имеющиеся противоречия, дал надлежащую оценку всем доказательствам сторон в совокупности, в порядке ст. 67 ГПК РФ, разрешил спор в соответствии с нормами материального и процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

РЕШЕНИЕ Междуреченского городского суда Кемеровской области от 31 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника УПФР (ГУ) в г. МеждуреченскеФИО 9 - без удовлетворения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 декабря 2019 г. N 1760

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 1993 Г. N 941

В соответствии с Федеральным законом "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст. 3753; 1994, N 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751; N 27, ст. 2587; N 48, ст. 4684; 1996, N 15, ст. 1634; N 16, ст. 1903; N 19, ст. 2306; N 46, ст. 5255; 1999, N 15, ст. 1818; 2000, N 3, ст. 271; N 9, ст. 1041; N 30, ст. 3145; N 36, ст. 3659; N 39, ст. 3868; N 42, ст. 4145; 2001, N 1, ст. 121; N 32, ст. 3328; 2002, N 9, ст. 936; N 16, ст. 1576; N 24, ст. 2303; N 40, ст. 3933; N 47, ст. 4687; 2003, N 33, ст. 3269; N 46, ст. 4477; 2004, N 48, ст. 4781; 2005, N 1, ст. 127; N 51, ст. 5550; 2006, N 1, ст. 152; N 3, ст. 297; N 12, ст. 1302; N 20, ст. 2172; N 34, ст. 3674; N 46, ст. 4799; 2007, N 35, ст. 4313; N 50, ст. 6299; N 51, ст. 6363; 2008, N 31, ст. 3737; N 38, ст. 4323; N 40, ст. 4538; 2009, N 8, ст. 986; N 19, ст. 2335; N 21, ст. 2566; 2011, N 8, ст. 1123; N 42, ст. 5922; N 51, ст. 7526; 2012, N 3, ст. 435; N 12, ст. 1410; N 36, ст. 4905; 2013, N 6, ст. 572; N 7, ст. 653; 2014, N 3, ст. 275; N 19, ст. 2441; 2015, N 1, ст. 262; 2016, N 28, ст. 4739; N 50, ст. 7097; 2017, N 2, ст. 362, 368; N 34, ст. 5295; N 52, ст. 8136; 2018, N 4, ст. 634; N 32, ст. 5337; 2019, N 15, ст. 1782).

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе исполнения наказаний.

3. Установить, что положения постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2018 г., за исключением абзаца третьего пункта 2, положения которого (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникшим со дня вступления в силу настоящего постановления.

от 21 декабря 2019 г. N 1760

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА

МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 1993 Г. N 941

1. Абзац четырнадцатый пункта 1 дополнить словами ", подразделениях, осуществляющих медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей".

2. Дополнить пунктом 1(4) следующего содержания:

"1(4). В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы с 1 августа 2018 г., помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении:

период приостановления сотрудником уголовно-исполнительной системы службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";

период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

период замещения гражданином должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и органах и учреждениях прокуратуры Союза ССР, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

период работы судьей;

период прикомандирования сотрудника уголовно-исполнительной системы к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или организации в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";

срок испытания при поступлении гражданина на службу в уголовно-исполнительной системе.".

3. Пункт 2 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки), при условии успешного прохождения ими государственной итоговой аттестации по указанным программам и получении по ее результатам документа об образовании и о квалификации установленного образца, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы, - в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, поступивших на службу с 1 августа 2018 г.".

а) подпункт "в" дополнить абзацем следующего содержания:

"периоды службы в уголовно-исполнительной системе в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, согласно приложению N 2.1 (раздел I) - с 1 августа 2018 г.;";

б) подпункт "г" дополнить абзацами следующего содержания:

"периоды службы в уголовно-исполнительной системе в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, согласно приложению N 2.1 (раздел II) - с 1 августа 2018 г.;

в должностях в уголовно-исполнительной системе, выполнение обязанностей по которым связано с работой во вредных условиях, - с 1 августа 2018 г. по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;".

5. Абзац второй подпункта "б" пункта 9 после слов "Министра юстиции Российской Федерации," дополнить словами "директора Федеральной службы исполнения наказаний,".

6. Примечание 2 к приложению N 1 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"2. В соответствии с настоящим перечнем лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба до 31 декабря 2011 г. включительно, лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы - до 22 мая 2016 г. включительно, а лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - до 31 июля 2018 г. включительно.".

7. В приложении N 2.1 к указанному постановлению:

а) наименование после слов "федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" дополнить словами ", учреждений и органов уголовно-исполнительной системы";

б) примечание после слов "федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы," дополнить словами "учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,".


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия



VIII. ИСЧИСЛЕНИЕ СТАЖА

108. В общий стаж работы, дающий право на пенсию, засчитывается всякая работа в качестве рабочего или служащего, независимо от характера и продолжительности работы и длительности перерывов.

В частности, в стаж засчитывается:

а) работа в качестве рабочего или служащего, выполнявшаяся на дому;

б) работа по найму до установления Советской власти.

Работа эвакуированных рабочих и служащих в колхозах в период Великой Отечественной войны засчитывается в стаж независимо от формы оплаты их труда.

Выполнение для отдельных граждан кратковременных, случайных и мелких работ, на которых работник не подлежал государственному социальному страхованию, не засчитывается в стаж.

Работа граждан СССР по найму за границей засчитывается в стаж, дающий право на пенсию. Вопрос о зачете этой работы в стаж для получения пенсии на льготных условиях или в льготных размерах разрешается в каждом отдельном случае в индивидуальном порядке министерствами социального обеспечения союзных республик.

109. Кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также:

а) всякая работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию;

б) работа в качестве председателя или заместителя председателя колхоза, если данный работник был направлен (рекомендован) из числа рабочих и служащих в колхоз в соответствии с решениями советских или партийных органов;

в) работа члена колхоза в машинно-тракторной или специализированной (лугомелиоративной, лесозащитной и т.п.) станции в качестве механизатора за время до установления штатных должностей механизаторов, если впоследствии колхозник был зачислен в штат машинно-тракторной или специализированной станции. При этом рабочим, которые зачислены в штат в качестве постоянных рабочих, а до этого работали в машинно-тракторной или специализированной станции также на постоянной работе, эта работа засчитывается в стаж с включением межсезонных перерывов;

г) служба в военизированной охране, в органах специальной связи или в горноспасательной части (независимо от ведомственной подчиненности и наличия специального или воинского звания);

д) работа в качестве члена артели промысловой кооперации (кооперативной промысловой артели или кооперативной артели инвалидов), выполнявшаяся в общих мастерских или в условиях надомного труда, а также работа в артели в качестве ученика (независимо от членства в артели);

е) работа, выполнявшаяся в порядке трудовой повинности;

ж) периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы;

з) обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации;

и) обучение в высших учебных заведениях, средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.), партийных школах, совпартшколах, школах профдвижения, на рабфаках; пребывание в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре;

к) служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке;

л) пребывание на каторге, в тюрьме или крепости, в ссылке или высылке за революционную деятельность при буржуазных правительствах; время отстранения при этих правительствах от работы по политическим причинам.

При назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте "и", засчитываются в стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте "к".

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Работа на выборных и других ответственных должностях в партийных и комсомольских органах, в том числе в политотделах и политуправлениях, засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах, при условии, если перерыв между работой в партийных и комсомольских органах и работой, следующей за ней, не превышает трех месяцев и если работе в партийных и комсомольских органах непосредственно предшествовала или за ней непосредственно следовала работа, дающая право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.

В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты "а", "б" и "в" пункта 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.

В общий трудовой стаж засчитывается также время фактического ухода за инвалидом I группы из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, члену семьи инвалида либо другому лицу на основании решения исполнительного комитета районного (городского) Совета народных депутатов по месту жительства инвалида. В таком же порядке засчитывается в общий трудовой стаж время фактического ухода за инвалидом I группы вследствие трудового увечья или профессионального заболевания члену семьи инвалида.

(в ред. Постановления Совмина СССР от 12.03.85 N 220)

110. Работа на Крайнем Севере и в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за время с 1 августа 1945 г., а также работа на предприятиях, в учреждениях, организациях, на работников которых были распространены льготы, установленные для работающих на Крайнем Севере или в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за время со дня распространения этих льгот до 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в двойном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные для работающих в этих районах, местностях, на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1960, N 7, ст. 45).

111. Работникам, которые были переведены на работу в другую местность в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 октября 1940 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1940, N 42), кроме случаев перевода в связи с понижением в должности в порядке дисциплинарного взыскания, прибавляется один год к стажу работы - предыдущей или последующей, по выбору обратившегося за пенсией.

112. При назначении пенсий работникам водного транспорта полный навигационный период засчитывается за год работы.

Работа в течение полного сезона на торфоразработках, лесозаготовках и лесосплаве засчитывается за год работы.

Остальные сезонные работы засчитываются в стаж работы по их фактической продолжительности.

Работа в течение полного сезона на предприятиях сезонных отраслей систем Министерства рыбного хозяйства СССР и Министерства мясной и молочной промышленности СССР, на предприятиях сахарной и консервной отраслей промышленности независимо от их ведомственной подчиненности засчитывается начиная с сезона 1967 года в стаж, дающий право на пенсию, за год работы.

(в ред. Постановления Совмина СССР от 25.05.84 N 494)

113. Работа в лепрозорных и противочумных учреждениях засчитывается в стаж в двойном размере.

114. Работникам, которые работали в качестве рабочих или служащих до временной оккупации неприятелем соответствующей части территории СССР в период Великой Отечественной войны, пребывание на оккупированной неприятелем территории СССР или других государств, а также на территории государств, находившихся в состоянии войны с СССР, засчитывается в стаж работы, кроме случаев, когда они в указанный период совершили преступление против Родины.

115. Не засчитывается в стаж служба в полиции, жандармерии и иная служба, которая имела своим назначением борьбу с революционным движением.

Советы Министров союзных республик утверждают в случае необходимости перечни других должностей, служба на которых, протекавшая при буржуазных правительствах, не засчитывается в стаж работы.

116. Надбавки за непрерывный стаж начисляются независимо от того, когда рабочий или служащий имел этот непрерывный стаж: перед обращением за пенсией или когда-либо ранее.

Если рабочий или служащий обратился за пенсией после прекращения работы, то надбавка начисляется за непрерывный стаж, имевшийся ко дню прекращения работы или когда-либо ранее.

Вопросы сохранения непрерывного стажа при переходе с одной работы на другую разрешаются по тем же правилам, как и при назначении пособий по государственному социальному страхованию, за исключением правил зачета в непрерывный стаж работы в качестве члена колхоза в случае прекращения деятельности колхоза в связи с передачей земель совхозу или иному государственному предприятию (организации). При этом для начисления надбавки за непрерывный стаж работы, установленный абзацем вторым подпункта "а" пункта 20 настоящего Положения, правила сохранения непрерывного стажа работы при увольнении по собственному желанию не применяются, за исключением случаев увольнения беременных женщин, матерей, имеющих детей в возрасте до восьми лет, увольнения в связи с переводом мужа или жены на работу в другую местность, уходом на пенсию по старости или по инвалидности, а также увольнения в связи с переездом на работу в другую местность в порядке организованного набора рабочих, сельскохозяйственного переселения или общественного призыва.

(в ред. Постановлений Совмина СССР от 13.04.73 N 252, от 30.06.83 N 584)

Непрерывная работа на данном предприятии, в учреждении, организации до установления Советской власти засчитывается в непрерывный стаж, если рабочий или служащий оставался на том же предприятии, в учреждении, организации после установления Советской власти и если стаж не прерывался в дальнейшем.

Абзац утратил силу.

(в ред. Постановления Совмина СССР от 30.06.83 N 584)

117. Доказательством стажа работы могут служить:

а) трудовые книжки, трудовые списки, послужные списки (в том числе по работе до установления Советской власти), членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов - все в отношении записей, внесенных на основании документов;

б) справки, удостоверения и тому подобные документы о работе, выданные с места работы;

в) справки вышестоящих учреждений той же системы, в которой работал данный рабочий или служащий (например, справки министерств, главных управлений, трестов, союзов промысловой кооперации и т.д.);

г) справки архивных учреждений.

Расчетные книжки и членские билеты профсоюзов могут служить доказательством стажа работы лишь при отсутствии других документов. При этом расчетные книжки могут служить доказательством стажа работы только за время, за которое имеются отметки о выплате заработной платы, а членские билеты профсоюзов - за время, за которое имеются отметки об уплате членских взносов с заработной платы или стипендии.

Работа у отдельных граждан (домашние работницы, шоферы и другие) подтверждается справками профсоюзных организаций, а при невозможности их получения - справками нанимателей. Подлинность подписи нанимателя должна быть заверена домоуправлением, жилищно-эксплуатационной конторой или сельским Советом. Справка нанимателя должна быть подтверждена актом обследования, составленным представителем районного (городского) отдела социального обеспечения с участием представителя домоуправления, жилищно-эксплуатационной конторы, уличного комитета или сельского Совета.

118. При отсутствии документов об имеющемся стаже работы и невозможности получения их ввиду полной ликвидации предприятия, учреждения, организации либо ввиду отсутствия архивных данных недостающий для назначения пенсии стаж устанавливается комиссиями по назначению пенсий (пункт 153) на основании показаний двух или более свидетелей.

Недостающий для назначения пенсии стаж работы может устанавливаться на основании свидетельских показаний в тех случаях, когда не менее половины необходимого для назначения пенсии стажа подтверждено документами. Это правило применяется и для назначения пенсии на льготных условиях или в льготных размерах. Свидетельскими показаниями может быть установлено не более половины стажа работы на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, необходимого для назначения пенсии на льготных условиях или в льготных размерах.

При установлении стажа работы по свидетельским показаниям необходимо, чтобы один из свидетелей знал заявителя по совместной работе с ним на одном предприятии, в учреждении, организации или в одной системе и подтвердил документами факт своей работы в период времени, когда работал совместно с заявителем. При этом не требуется, чтобы свидетель предъявлял документы о стаже работы за все то время, за которое он свидетельствует о работе заявителя.

Для назначения пенсии при неполном стаже свидетельскими показаниями может устанавливаться стаж той же продолжительности, которая подтверждена документами.

Министерствам социального обеспечения союзных республик предоставляется право в отдельных исключительных случаях, когда документы о стаже не сохранились в связи с временной оккупацией неприятелем соответствующей части территории СССР в период Великой Отечественной войны, эвакуацией или в связи со стихийными бедствиями (пожар, наводнение и другие), разрешать устанавливать по свидетельским показаниям более половины необходимого для назначения пенсии (в том числе на льготных условиях или в льготных размерах) стажа, а также устанавливать стаж, когда свидетель не имеет документов по совместной работе с заявителем.

Комиссии по назначению пенсий предоставляется право, не вызывая свидетелей для дачи личных показаний, ограничиться рассмотрением письменных показаний свидетелей при условии, если подлинность их подписей засвидетельствована в нотариальном порядке.

В отдельных случаях по просьбе рабочего или служащего или администрации предприятия, учреждения, организации по месту его последней работы комиссия может установить стаж, не подтвержденный документами, по свидетельским показаниям также и до наступления условий, дающих право на пенсию (например, до достижения возраста, необходимого для назначения пенсии по старости).

В решении комиссии должно быть указано, на каком именно предприятии, в учреждении, организации, с какого и по какое время и в качестве кого работал заявитель.

119. Стаж работы по найму за границей устанавливается по документам, легализованным Министерством иностранных дел СССР в установленном порядке.

При отсутствии документов об имеющемся стаже работы за границей и невозможности получения их ввиду полной ликвидации предприятия, учреждения, организации либо ввиду отсутствия архивных данных недостающий стаж работы за границей устанавливается комиссиями по назначению пенсий на основании показаний двух или более свидетелей. Если свидетели находятся за границей, то их письменные показания о стаже работы принимаются комиссиями к рассмотрению при условии легализации этих показаний Министерством иностранных дел СССР.

Документы о стаже работы, выданные органами государств, с которыми СССР заключил специальные соглашения по этому вопросу, принимаются к рассмотрению комиссиями по назначению пенсий без легализации документов Министерством иностранных дел СССР.

120. Иностранным гражданам и их семьям в тех случаях, когда для назначения пенсии требуется определенный стаж, пенсии назначаются, если две трети необходимого стажа приходится на работу в СССР.

Читайте также: