Управление по контролю и координации за выплатой пенсий

ГУ - Главное управление ПФР № 1 по г. Москве и Московской области - Зеленоградский административный округ г. Москвы, городской округ Солнечногорск Московской области, городской округ Клин Московской области, городской округ Истра Московской области, городской округ Дмитров Московской области, ЗАТО городской округ Восход Московской области

ГУ - Главное управление ПФР №2 по г. Москве и Московской области - Западный административный округ г. Москвы, Одинцовский муниципальный район Московской области, Рузский муниципальный район Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Краснознаменск Московской области, городской округ Звенигород Московской области, закрытое административно - территориальное образование посёлок Власиха Московской области

ГУ - Главное управление ПФР №3 по г. Москве и Московской области -Юго-Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Люберцы Московской области, городской округ Дзержинский Московской области, городской округ Лыткарино Московской области, городской округ Котельники Московской области, Воскресенский муниципальный район Московской области, городской округ Жуковский Московской области, городской округ Егорьевск Московской области

ГУ - Главное управление ПФР №4 по г. Москве и Московской области - Юго-Западный административный округ г. Москвы, Новомосковский административный округ г. Москвы, Троицкий административный округ г. Москвы, городской округ Подольск Московской области

ГУ - Главное Управление ПФР №5 по г. Москве и Московской области - Северный административный округ г. Москвы , городской округ Химки Московской области, городской округ Долгопрудный Московской области, городской округ Лобня Московской области, Талдомский городской округ Московской области, городской округ Лобня Московской области, городской округ Дубна Московской области

ГУ – Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области - Северо-Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Мытищи Московской области, Сергиево-Посадский городской округ Московской области

ГУ – Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области - Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Балашиха Московской области, городской округ Реутов Московской области, Щелковский муниципальный район Московской области, городской округ Фрязино Московской области, городской округ Лосино-Петровский Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Звездный городок Московской области

ГУ – Главное управление ПФР № 8 по г. Москве и Московской области - Южный административный округ г. Москвы, Ленинский муниципальный район Московской области, городской округ Кашира Московской области

ГУ – Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области - Северо-Западный административный округ г. Москвы, Красногорский муниципальный район Московской области, Волоколамский муниципальный район Московской области, Лотошинский муниципальный район Московской области, городской округ Шаховская Московской области

ГУ - Управление ПФР № 11 по г. Москве и Московской области - городской округ Серпухов Московской области, городской округ Пущино Московской области, городской округ Протвино Московской области

ГУ - Управление ПФР № 13 по г. Москве и Московской области - Ногинский муниципальный район Московской области, городской округ Черноголовка Московской области

ГУ - Управление ПФР № 14 по г. Москве и Московской области - Коломенский муниципальный район Московской области, городской округ Коломна Московской области

ГУ - Управление ПФР № 15 по г. Москве и Московской области - городской округ Раменский Московской области, городской округ Бронницы Московской области

ГУ - Управление ПФР № 16 по г. Москве и Московской области - Пушкинский муниципальный район Московской области, городской округ Красноармейск Московской области, городской округ Ивантеевка Московской области

ГУ - Управление ПФР № 20 по г. Москве и Московской области - Наро-Фоминский городской округ Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Молодёжный Московской области

ГУ - Управление ПФР № 24 по г. Москве и Московской области - городской округ Орехово-Зуево Московской области, Орехово - Зуевский муниципальный район Московской области

ГУ - Управление ПФР № 30 по г. Москве и Московской области - Павлово-Посадский муниципальный район Московской области, городской округ Электрогорск Московской области

ГУ - Управление ПФР № 32 по г. Москве и Московской области - Шатурский муниципальный район Московской области, городской округ Рошаль Московской области

ГУ - Управление ПФР № 41 по г. Москве и Московской области - Зарайский муниципальный район Московской области, городской округ Серебряные Пруды Московской области

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Бесплатно по России

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:


Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.


Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

Финансовая (Бухгалтерская) отчетность за 2019 г.

О компании:
ЦЕНТР ПФР ПО ВЫПЛАТЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНН 5015015545, ОГРН 1195081004370 зарегистрировано 11.02.2019 в регионе Московская Область по адресу: 143185, Московская обл, город Звенигород, город Одинцово, микрорайон Супонево, дом 21, КАБТНЕТ Б317. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала - руб. читать далее.

Руководителем организации является: Начальник - Боева Ираида Анатольевна, ИНН 502401283804. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является "деятельность в области обязательного социального обеспечения".

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. У ЦЕНТР ПФР ПО ВЫПЛАТЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве "Ответчика"), 0 (в качестве "Истца"), Официальный сайт ЦЕНТР ПФР ПО ВЫПЛАТЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ – не указан. E-mail ЦЕНТР ПФР ПО ВЫПЛАТЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - добавить данные. Контакты (телефон) ЦЕНТР ПФР ПО ВЫПЛАТЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - добавить данные.

Дополнительные ОКВЭД


Цель обработки персональных данных:

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Товарные знаки

Больше информации об организации - в Премиум доступе

Организация не разместила контактные данные
и информацию о деятельности.

ЦЕНТР ПФР ПО ВЫПЛАТЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНН 5015015545
(аффилированность ? )

Учреждённые: 0 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Описание деятельности компании:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР ПО ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, краткое наименование: ЦЕНТР ПФР ПО ВЫПЛАТЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Действует с 11.02.2019, присвоены: ИНН 5015015545, КПП 501501001, ОГРН 1195081004370, ОКПО 36115185, основной ОКВЭД - "деятельность в области обязательного социального обеспечения". Работает по 1 направлению. Имеет 0 лицензий. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 0, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с ЦЕНТР ПФР ПО ВЫПЛАТЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 0 компаний. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность ЦЕНТР ПФР ПО ВЫПЛАТЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - отсутствует.

Как получить клиентов
с помощью портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Как правильно проверить контрагентов ?
Узнай на ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС!

Получите Базу Клиентов с КОНТАКТАМИ онлайн!
на ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 40
В регионе Московская область с ОКВЭД 84.30.
Разместить рекламу по всем компаниям

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД 2
1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта 49.3
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 49.4
Деятельность пассажирского воздушного транспорта 51.1
Деятельность грузового воздушного транспорта 51.21
Деятельность автовокзалов и автостанций 52.21.21
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1
2. Культура, организация досуга и развлечений
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих
услуги в сфере туризма Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79
5. Гостиничный бизнес
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
6. Общественное питание
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91
8. Деятельность по организации конференций и выставок
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3
9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 апреля 2020 г. № 479 Внести в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, № 0001202004080046), следующие изменения:а) раздел 2 дополнить позицией следующего содержания: "Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14"; б) дополнить разделом 10 следующего содержания: "10. Деятельность в области здравоохранения Стоматологическая практика 86.23"

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 мая 2014 г.

Регистрационный N 32336

В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции" 1 , Требованиями к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 г. N 530н "О Требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и Требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" 2 , Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель А. Дроздов

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399.

2 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г. N 30803.

Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации

Руководство ПФР:

Председатель Правления ПФР;

Первый заместитель Председателя Правления ПФР;

заместитель Председателя Правления ПФР.

Исполнительная дирекция ПФР:

Исполнительный директор ПФР;

начальник департамента, управления, отдела (самостоятельного);

заместитель начальника департамента, управления, отдела (самостоятельного);

заместитель главного бухгалтера ПФР - заместитель начальника Департамента казначейства.

Отдельные должности в Исполнительной дирекции ПФР 1 :

начальник социально-бытового отдела;

начальник отдела по организации и размещению заказов.

Департамент финансового обеспечения системы ПФР:

начальник отдела финансирования системы ПФР.

начальник отдела планирования и анализа смет доходов и расходов Исполнительной дирекции ПФР.

Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации:

начальник отдела региональной информационной политики ПФР.

Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля:

начальник отдела внутреннего контроля.

Ревизионная комиссия ПФР:

председатель Ревизионной комиссии ПФР;

заместитель председателя Ревизионной комиссии ПФР.

Территориальные органы ПФР:

управляющий отделением ПФР;

начальник главного управления ПФР;

начальник управления ПФР;

начальник отдела ПФР;

начальник центра ПФР.

Отдельные должности в территориальных органах ПФР 2 :

заместитель управляющего отделением;

главный бухгалтер - начальник управления (отдела) казначейства;

начальник управления (отдела) организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;

начальник управления (отдела) организации персонифицированного учета;

начальник управления (отдела) организации назначения и перерасчета пенсии;

начальник бюджетного управления (отдела);

начальник управления (отдела) информационных технологий;

начальник отдела взаимодействия со страхователями, администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;

начальник отдела по защите информации;

начальник отдела по размещению заказов;

начальник отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;

начальник отдела социальных выплат;

начальник отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

начальник юридического отдела;

начальник отдела кадров;

начальник административно-хозяйственного отдела;

начальник отдела капитального строительства и ремонта;

начальник общего отдела;

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления казначейства;

начальник контрольно-ревизионного отдела;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника управления (отдела) казначейства;

заместитель начальника управления (отдела) информационных технологий;

заместитель начальника бюджетного управления (отдела);

заместитель начальника отдела организации взаимодействия со страхователями;

заместитель начальника юридического отдела;

заместитель начальника отдела кадров;

заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

заместитель начальника отдела по защите информации;

заместитель начальника отдела по размещению заказов;

заместитель начальника отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;

заместитель начальника административно-хозяйственного отдела;

заместитель начальника отдела капитального строительства и ремонта;

руководитель группы по кадрам и делопроизводству;

руководитель группы по размещению заказов;

руководитель юридической группы;

главный специалист-эксперт отдела казначейства, главный специалист-эксперт отдела управления казначейства;

главный специалист-эксперт отдела организации назначения и перерасчета пенсий, главный специалист-эксперт отдела управления назначения и выплаты пенсий;

главный специалист-эксперт отдела информационных технологий, главный специалист-эксперт отдела управления информационных технологий;

главный специалист-эксперт бюджетного отдела, главный специалист-эксперт отдела бюджетного управления;

главный специалист-эксперт отдела кадров;

главный специалист-эксперт группы по кадрам и делопроизводству;

главный специалист-эксперт административно-хозяйственного отдела;

главный специалист-эксперт группы по размещению заказов;

главный специалист-эксперт группы организации процесса инвестирования;

главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела;

старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела.

Главные управления (управления, отделы) ПФР (самостоятельные):

заместитель начальника главного управления ПФР;

заместитель начальника управления ПФР;

заместитель начальника управления ПФР - начальник отдела;

заместитель начальника отдела ПФР;

главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела;

главный бухгалтер - руководитель финансово-экономической группы;

главный бухгалтер - начальник отдела учета поступления и расходования средств;

главный бухгалтер - руководитель группы учета поступления и расходования средств;

начальник отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

начальник отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

начальник отдела автоматизации;

начальник юридического отдела;

начальник административно-хозяйственного отдела;

руководитель группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

руководитель группы персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

руководитель финансово-экономической группы;

руководитель экономической группы;

руководитель юридической группы;

руководитель группы автоматизации;

руководитель административно-хозяйственной группы;

руководитель клиентской службы;

руководитель группы по социальным выплатам;

руководитель группы по кадрам и делопроизводству;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника финансово-экономического отдела;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника отдела учета поступления и расходования средств;

заместитель начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

заместитель начальника отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

заместитель начальника отдела автоматизации;

заместитель начальника юридического отдела;

заместитель руководителя клиентской службы;

главный специалист-эксперт (юрисконсульт);

главный специалист-эксперт юридического отдела (группы);

главный специалист-эксперт отдела (группы) автоматизации;

главный специалист-эксперт по автоматизации;

главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);

главный специалист-эксперт экономической группы;

главный специалист-эксперт (экономист);

главный специалист-эксперт отдела (группы) персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

главный специалист-эксперт группы учета поступления и расходования средств;

главный специалист-эксперт отдела (группы) социальных выплат;

главный специалист-эксперт (по защите информации);

главный специалист-эксперт административно-хозяйственной группы;

главный специалист-эксперт по кадрам и делопроизводству;

главный специалист-эксперт клиентской службы.

Центры по выплате пенсий ПФР (самостоятельные):

заместитель начальника центра;

главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела (группы);

начальник отдела контроля за выплатой пенсий;

начальник отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

начальник отдела (группы) учета пенсионной документации и по работе с обращениями граждан;

руководитель группы учета пенсионной документации;

руководитель административно-хозяйственной группы;

заместитель начальника отдела эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

главный специалист-эксперт (юрисконсульт);

главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);

главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения и перерасчета пенсий;

главный специалист-эксперт отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

главный специалист-эксперт отдела ведения выплатной информации базы данных;

главный специалист-эксперт по административно-хозяйственной деятельности.

1 Должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиальных органов, в полномочия которых входит распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов; осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации.

2 Должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиальных органов, в полномочия которых входит распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов; осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации.


В соответствии со стратегией долгосрочного развития пенсионной системы и соответствующими рекомендациями Пенсионного фонда РФ Отделение ПФР
по Кировской области (далее — Отделение) разработало концепцию развития и совершенствования деятельности ведомства на основе создания Центра обработки информации.

Николай Владимирович ПАСЫНКОВ,
управляющий Отделением Пенсионного фонда по Кировской области

До начала реализации концепции развития и совершенствования деятельности Отделения в его состав входило 40 территориальных органов (26 управлений ПФР, 14 отделов ПФР) и Центр по выплате пенсий. Последний функционировал в области с 1975 года (тогда он назывался Центр по выплате пенсий и пособий) и, так же как и территориальные органы, имел статус юридического лица. Сотрудники Отделения провели анализ эффективности деятельности пенсионной службы, имеющей указанную структуру, и определили преимущества централизованного ведения информационной базы данных с использованием возможностей ПТК «Pension-Смоленск» на современной платформе DВ-2. Необходимо отметить, что централизация была обусловлена внешними и внутренними предпосылками.

К внешним можно отнести развитие на региональном уровне технологий по получению и представлению услуг в электронном виде и обработке информации, поступающей в электронном виде с ЭП, а также постоянное совершенствование технологий, обеспечивающих комфортные для клиентов и партнерских организаций условия получения информации, представления отчетности, обмена данными. Внутренние предпосылки заключались в неравномерном распределении нагрузки между территориальными органами ПФР по объемам обработки поступающей информации, а также в недостатке квалифицированных кадров в районах области. За централизацию говорило наличие Центра по выплате пенсий (отдельного юридического лица) и техническая готовность мультисервисной сетевой инфраструктуры Отделения, серверного парка и хранилищ данных.

Этапы оптимизации

В апреле 2013 года Отделение обратилось в ПФР с предложением об участии в проекте по созданию Центра обработки информации на базе существующего Центра по выплате пенсий ПФР в Кировской области. После получения согласования началась подготовка необходимых документов и разработка технологий. Оптимизация структуры и деятельности Отделения ПФР по Кировской области проводилась в течение годов в три этапа:

этап — с 11 августа 2015 года создание двух межрайонных управлений ПФР за счет реорганизации 11 управлений (отделов) и присоединение к Управлению ПФР в городе Кирове одного из районных управлений;

этап — со 2 марта 2016 года переименование Центра по выплате пенсий в Центр по выплате пенсий и обработке информации, с 1 апреля 2016 года создание трех межрайонных управлений (за счет реорганизации 12 территориальных органов);

этап — с 30 декабря 2016 года создание четырех межрайонных управлений (за счет реорганизации 15 территориальных органов).

Пенсионный процесс

После преобразований структуры Отделения в регионе создано девять межрайонных управлений ПФР (далее — МРУ) и одно Управление ПФР в городе Кирове — все они являются юридическими лицами. На 1 января 2017 года в области проживает 440 тысяч пенсионеров. Численность пенсионеров, обслуживаемых в МРУ, колеблется от 19,2 тысячи до 53,6 тысячи человек. Пенсионный процесс в настоящее время разделен на три уровня.

На первом уровне осуществляются заблаговременная работа по назначению пенсии, прием и правовая оценка документов для установления пенсий и иных выплат, формируется макет выплатного дела.

На втором уровне МРУ обрабатывают документы, принимают решения об установлении пенсий и других выплат. Центр ПФР осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью принятых на уровне МРУ решений, начисление сумм пенсий и иных выплат, проводит массовые операции по перерасчетам, корректировкам, индексациям пенсий и иных выплат, формирует доставочные документы и передает их в электронном виде организациям — доставщикам пенсий.

Кроме того, центр ведет региональные сегменты федеральных регистров получателей ЕДВ (ежемесячная денежная выплата), ФСД (федеральная социальная доплата) и т. д. В связи с передачей администрирования страховых взносов ФНС планируется осуществлять прием данных от налоговых органов.

Центр осуществляет информационный обмен в электронном виде с организациями-партнерами (ФССП, ГНС, ЗАГС и др.) по всем направлениям деятельности в соответствии с законодательством и соглашениями по обмену информацией, учет удержаний из пенсий, прием и обработку договоров от негосударственных пенсионных фондов.

На третьем уровне Отделение производит перечисление средств на выплату пенсий и иных выплат организациям-доставщикам, обеспечивает методическое сопровождение пенсионного процесса в программном комплексе по назначению и выплате пенсий и ведет контроль за деятельностью подведомственных территориальных органов.

Итоги оптимизации

Таким образом, в период проведения оптимизации:

создана единая база получателей пенсий и иных выплат, массовые операции осуществляются в целом по региону в автоматизированном режиме. Единая информационная единица (электронный лицевой счет) содержит персональные данные застрахованного лица, исходные данные для установления пенсий и иных выплат, сведения о доставке, отличительные признаки категорий получателей и весь набор выплат, на которые имеет право застрахованное лицо;

сближены две основные технологии: назначение пенсий и ведение персонифицированного учета;

осуществлены централизованное управление финансовыми потоками и контроль за ними (составление бухгалтерских и статистических отчетов);

внедрен электронный документооборот с организациями различных ведомств. Происходит интеграция государственных услуг, взаимодействие с МФЦ;

в укрупненных МРУ введены ставки специалистов по защите информации и усилен контроль за сохранностью конфиденциальных информационных ресурсов. В результате системой безопасности охвачена вся АИС региона;

проведены различные мероприятия по повышению эффективности труда работников.

Оптимизация структуры пенсионной службы в области и сокращение штатов по системе ПФР проведены одновременно. По состоянию на 1 января 2017 года процесс реорганизации территориальных органов завершен. Создана новая организационно-технологическая модель Отделения. Итоги проведения оптимизации следующие:

централизация информационного взаимодействия с участниками пенсионного процесса и оптимизация технологических процессов;

оперативное взаимодействие с партнерами, более качественная обработка информации, поступающей от организаций;

выравнивание нагрузки между уровнями системы и специалистами при распределении функций, повышение качества оказания государственных услуг населению;

оперативность принимаемых технических решений и их единообразное применение по всей области, более оперативное выявление и устранение ошибок в базе данных ПТК;

ведение региональной базы данных и разнесение принятой информации в ПТК СПУ в Центре ПФР, осуществление различных выборок и формирование отчетности;

экономический эффект за счет реорганизации У(О)ПФР и лишения их права юридического лица, сокращение служб: финансово-экономической, кадровой, юридической и других;

снижение коррупционных рисков за счет исключения непосредственного контакта специалистов, обрабатывающих документы, с обращающимися в органы ПФР гражданами.

Отделение планирует продолжить работу по совершенствованию деятельности и активно участвует в реализации таких проектов, как:

1) технология ведения и хранения пенсионной документации в электронном виде (письмо ПФР от 15 июля 2014 года № СА-25-24/8922) (город Вятские Поляны);

2) внедрение технологии электронного хранилища в части ведения электронных выплатных дел без дублирования на бумажных носителях в территориальных органах ПФР (распоряжение Правления ПФР от 26 октября 2016 года № 565р).

Читайте также: