Выплаты по государственному финансированию пенсий


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 сентября 2020 г. “В 2021 году Пенсионный фонд направит на пенсии - 8,4 трлн, а на материнский капитал - 443,3 млрд рублей”

Минтруд России подготовил проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Проект бюджета подготовлен Пенсионным фондом на основании параметров прогноза Минэкономразвития России.

Согласно проекту, средства бюджета ПФР будут направлены на предоставление материнского (семейного) капитала, на выплату страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, федеральной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление компенсации для оплаты стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и других социальных выплат. Перечень выплат сформирован исходя из государственных обязательств, закрепленным федеральным законодательством. Все эти меры социальной поддержки и социального обеспечения граждан составляют обязательные расходы Пенсионного фонда.

В 2021 году бюджет ПФР составит 9,6 трлн рублей. На выплату пенсий будет направлено 8,4 трлн рублей, на осуществление ежемесячной денежной выплаты - 425 млрд рублей.

В 2021 году Пенсионный фонд обеспечит выплату пенсий для 43 млн человек. С учетом прогноза рождаемости на 2021 год право на материнский капитал будет предоставлено 1,2 млн семей.

Размер пенсионных выплат заложен в бюджете с учетом размеров пенсионного обеспечения, предусмотренным действующим законодательством. Так, в соответствии с нормами закона, индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам предусмотрена на уровне 6,3%, а социальных пенсий - на уровне 2,6%. Так, среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17443 рубля. Всего на финансирование выплаты страховых пенсий в 2021 году запланированы средства в сумме 7,8 трлн рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособия на погребение будет направлено 632,7 млрд рублей.

Также в проекте бюджета ПФР предусмотрена индексация материнского капитала исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%, определенного в основных параметрах сценарных условий прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития России. Соответственно размер материнского капитала в 2021 году составит 483 882 рубля на первого ребенка, 639 432 рубля на второго ребенка, если на первого семья не получала материнский капитал, размер доплаты на второго ребенка, если семья получала материнский капитала на первого ребенка, составит 155 550 рублей. Всего на материнский капитал в 2021 году запланированы средства в сумме 443,3 млрд рублей.

Доходы Пенсионного фонда формируются из страховых взносов и трансфертов федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда для финансового обеспечения социальных обязательств государства, осуществление которых отнесено к компетенции Пенсионного фонда, прочих доходов, в том числе от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, а также доходов от инвестирования и временного размещения средств пенсионных накоплений. Доходы бюджета Пенсионного фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сформированы исходя из тарифа страхового взноса в размере 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов. При этом для отдельных категорий плательщиков страховых взносов применены льготы, что снижает объем поступлений в Пенсионный фонд. Так, например, для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, страховые взносы с 2021 года определены исходя из тарифа страхового взноса в размере 6%.

С учетом привлечения переходящих остатков на начало 2021 года все обязательства Пенсионного фонда будут выполнены в сроки, установленные законодательством и в полном объеме.

Проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов также планируется обсудить на заседании Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям.

Обзор документа

Минтруд сообщил о подготовке проекта бюджета ПФР на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг. и разъяснил, на какие цели будут направлены средства и в каком объеме, на сколько будет проиндексирован маткапитал, как будут формироваться доходы Фонда.

Программа, по которой доступно государственное софинансирование пенсии, начала работать еще в 2008 году. Смысл программы заключается в том, что будущий пенсионер делает взнос на счет своей будущей пенсии, а государство удваивает внесенную сумму. Особенность этой программы была в том, что вступление на нее закончилось в 2015 году. Сейчас попасть туда нельзя. Еще одна особенность – социальные перечисления не будут софинансироваться, только те средства, которые будет переводить гражданин.


Что представляет собой Программа софинансирования пенсии

Это уникальная программа от государства, в рамках которой можно увеличить свою пенсию за счет средств как самого человека, так и государство. 31 декабря 2014 года закончился прием участников.

Суть заключалась в том, что граждане сами платили дополнительные страховые взносы, которые попадали на накопительную часть их будущей пенсии. Такие отчисления могли делать также работодатели, они могут быть третьей стороной, которая увеличивает пенсию работника. И точно такие же суммы вносило на счет гражданина государство.

Взносы, которые приходили от людей, шли в инвестиционное управление по выбору либо к государственной управляющей компании, либо к частной УК, либо к НПФ. Все средства отражались на лицевом пенсионном счете.

Для некоторых лиц действуют особые условия софинансирования. Это для тех, кто достиг общего пенсионного возраста, но при этом не обратился ни за одной из частей пенсии. Для этих лиц софинансирование увеличивается в 4 раза в пределах 48 тысяч рублей в год. То есть, если гражданин переведет 12 тысяч рублей на накопительную часть, то с учетом государства у него пополнится пенсия на 60 тысяч рублей в год.

При этом правительство запретило участвовать в программе на таких условиях работающим пенсионерам.

ПФР напоминает, что для тех, кто вступил в программу сразу после принятия закона в 2009 году, в 2018 году закончился 10 летний период софинансирования. В первом полугодии 2019 года они смогли увидеть, какая сумма скопилась на их счетах в результате участия. Если гражданин начал вкладываться в свою будущую пенсию в 2014, то государство будет софинансировать его вплоть до 2024 года.

Софинансирование закончилось, но у всех участников осталось право переводить дополнительные страховые взносы на свою будущую пенсию.

Кроме того, все взносы каждый год передаются на инвестирование. Поэтому лица, которым до пенсии еще далеко, могут дополнительно увеличить свои вложения, если управляющая компания будет грамотно ими управлять.

Как стать участником

Вступить в эту программу можно было в любой момент до 31 декабря 2014 года, а чтобы ее «активировать», нужно было внести первый платеж до 31 января 2015 года. В течение года необходимо было перевести на счет своей пенсии не менее 2000 рублей, чтобы оставаться участником программы.

Для участия необходимо было не получать ни одного из видов пенсий. Если же ему назначили пенсию, то он может продолжить вносить свои средства, но государство вносить на его счет уже ничего не будет.

Например, если человек написал заявление о вступлении в программу в 2009 году, но первый взнос перевел в 2014 году, то государство начнет софинансировать его вложения в 2014 году и будет это делать в течение 10 лет.

На данный момент новых участников в программу не принимают. Вступить туда можно было только до 31 декабря 2014 года, а программа начинала действовать только при условии наличия первого перевода до 31 января 2015 года.


Как делать взнос?

Есть два варианта делать взносы по программе софинансирования пенсии:

  • через отдел бухгалтерии,
  • через банк.

В первом варианте заявка подается в бухгалтерию. В ней прописывается размер взноса или в процентах от зарплаты. Если решили отменить внесение денег, то нужно об этом написать уведомление в бухгалтерию. Работодатель может стать третьим участником. Тогда он будет делать в целях повышения будущей пенсии добровольный взнос. Его размер может быть любым.

Через банк начисления происходят по платежной квитанции. Ее получают в территориальном пенсионном фонде или на официальном сайте. В зависимости от возможностей взносы могут быть сделаны равными платежами или единоразово. Не забывайте взять копию платежного документа. Он пригодиться для оформления налогового вычета.

Можно ли выйти из программы

Какого-то определенного механизма по выходу из программы государственного софинансирования пенсии в 2020 году нет. Можно просто прекратить делать новые взносы, если перестали устраивать условия.

Можно ли получить деньги при выходе из программы

Стоит отметить, что вернуть деньги тоже не выйдет. Все, что было уже заплачено, начнут выплачивать, когда человек станет пенсионером и начнет получать назначенные пенсионные отчисления.

Как получить деньги по программе софинансирования

Накопления выплачиваются гражданам (или их правопреемникам) в момент, когда им будет назначена страховая пенсия. Можно выбрать один из трех способов получения средств:

  • Единовременная выплата. В случае, если все скопленные средства будут составлять 5% и менее от общей суммы находящейся на счету пенсии (страховой и накпительной), то можно получить все средства одновременно.
  • Срочная выплата. Гражданин может установить срок, в течение которого он будет получать выплаты (не менее 10 лет). И будет получать их ежемесячно.
  • Накопительная пенсия. Средства просто прибавляются к накопительной части пенсии и будут выплачиваться гражданину в течение всей его жизни.

По новому закону делать в 2020 году взносы в накопительную часть может любой человек. Но софинансирование будет только тем, кто:

  • не получает пенсию,
  • не является судей в отставке, получающим ежемесячное пожизненное содержание.
  • на военных, работников МВД, пожарников это правило не распространяется.

Правила софинансирования пенсии работающим пенсионерам с 2015 года были изменены. Участниками не могут быть субъекты, которые ушли на заслуженный отдых, но продолжают работать.

В заключение отметим, что в этой программе есть и недостатки. Получить деньги можно только при прекращении трудовой деятельности при достижении определенного возраста. Негативное влияние на сумму оказывает и инфляция, уменьшая фактический платеж. Не могут стать участниками программы военные пенсионеры.

Отзывы о программе

Легче всего понять, что такое софинансирование пенсионных накоплений, если почитать отзывы реальных пользователей.

Часть людей отзывается негативно о программе. По разным причинам они оказались в убытке. Для одних категорий стало проблемой то, что государство отказалось от единовременной выплаты средств. Если изначально говорилось, что можно будет забрать свои средства по итогам программы. Потом условия изменились, стало возможным забрать деньги, если общая сумма будет менее 5% от общего накопленного. А в конце это стало невозможным для большинства вкладчиков.

У других граждан иная проблема. Чиновники посчитали сумму при расчете накопительной части пенсии, хотя изначально планировалось, что эти вложения не будут участвовать. И в результате люди получают свои вложения, но не видят их в общей сумме пенсии, она незначительна.

Для других все прошло хорошо. В результате они довольны происходящим, получают увеличенную пенсию. Но отношение к проекту подорвано, так как слишком часто меняется пенсионное законодательство.






Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению согласно Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", производит­ся за счет средств федерального бюджета, страховых взносов, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения (инвестирования средств), добровольных взносов физических лиц и организаций и др., зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ. Средства федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на организацию их доставки, включаются в состав доход­ной и расходной частей бюджета ПФ РФ.Пенсии по государственному обеспечению (государственные пенсии)– это ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданину в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

В соответствие с существующим пенсионным законодательством назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению[11]:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

[2] Кузнецов А. В., Ордин О. В., Пенсионная реформа в России, модель общего равновесия. – М.: Изд-во РПЭИ, 2010.

[3] Федоров JI. В. Пенсионный фонд Российской Федерации: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"». 2009.С 87.

[4] Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л.. Финансы: учебник / под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010.С.438.

[5] Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

[6] Бюджетный кодекс Российской Федерации.

[7] Шохин А.Н. Пенсионная система России: современное состояние, проблемы реформирования. 2009. С 237.

[8] Конституция Российской Федерации, ст.7, п.2, ст.39

[9] Захаров М.Л. Комментарий к новому пенсионному законодательству / М.Л.Захаров // Проспект – М., 2010. С48,

[10] Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение: Учебник / Н.Ю. Борисенко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К о ». 2010. С 186.

[11] Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 25.12.2009) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

1. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачиваются, т.е. финансируются, за счет федерального бюджета. Но ведь есть пенсии, которые устанавливаются государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим. Условия предоставления им права на пенсию определяются законами и другими нормативными актами субъектов Российской
Федерации и актами местного самоуправления (см. ст. 7 (л_4) и комментарий к ней). Финансирование этих пенсий производится за счет средств субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

2. В некоторых регионах - их, к сожалению, не так уж много - производятся доплаты к трудовым и иным пенсиям. В частности, весомые доплаты осуществляются в г. Москве на основании соответствующего решения, принятого в установленном порядке. На указанные цели расходуются бюджетные средства города. Это тоже выплаты по государственному пенсионному обеспечению, именуемые обычно доплатами. Почему они введены? Вследствие явно недостаточного уровня пенсионного обеспечения по федеральной системе пенсионного обеспечения.

Подобные выплаты были и ранее. По существу, вся система так называемых персональных пенсий финансировалась за счет соответствующих бюджетов (союзного, республиканского, областных, краевых). Ныне дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги, которые осуществляются согласно федеральному закону либо указам Президента страны, финансируется за счет федерального бюджета. Дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги примыкает к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению.

Федеральный бюджет для начисления пенсий формируется за счет различных источников дохода, в том числе за счет страховых взносов в пенсионный фонд и федеральный бюджет. Это по существу обязательные страховые взносы, которые теперь называются иначе. В принципе ни один рубль единого социального налога не должен расходоваться на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению. На выплату этих пенсий, как и на другие пенсионные расходы ПФР, должны выделяться дополнительные ассигнования из федерального бюджета, сверх поступлений в виде страховых взносов во внебюджетные фонды. Что касается обязательных страховых взносов, как бы они ни назывались, то их целевое назначение - финансирование страховых пенсий.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.

Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

1. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

2. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

3. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

4. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 933 установлено, что база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации составляет в отношении каждого физического лица сумму,не превышающую 463000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2011 г.

.В таблице представлен порядок применения страховых тарифов в зависимости от величины базы и возраста застрахованного лица.

В настоящее время для страхователей, указанныхприменяются следующие тарифы страховых взносов:

Тариф страхового взноса На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии
для лиц 1966 года рождения и старше для лиц 1967 года рождения и моложе для лиц 1967 года рождения и моложе
26,0 процента 26,0 процента 20,0 процента 6,0 процента

Дата добавления: 2013-12-13 ; Просмотров: 3802 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 сентября 2020 г. “В 2021 году Пенсионный фонд направит на пенсии - 8,4 трлн, а на материнский капитал - 443,3 млрд рублей”

Минтруд России подготовил проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Проект бюджета подготовлен Пенсионным фондом на основании параметров прогноза Минэкономразвития России.

Согласно проекту, средства бюджета ПФР будут направлены на предоставление материнского (семейного) капитала, на выплату страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, федеральной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление компенсации для оплаты стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и других социальных выплат. Перечень выплат сформирован исходя из государственных обязательств, закрепленным федеральным законодательством. Все эти меры социальной поддержки и социального обеспечения граждан составляют обязательные расходы Пенсионного фонда.

В 2021 году бюджет ПФР составит 9,6 трлн рублей. На выплату пенсий будет направлено 8,4 трлн рублей, на осуществление ежемесячной денежной выплаты - 425 млрд рублей.

В 2021 году Пенсионный фонд обеспечит выплату пенсий для 43 млн человек. С учетом прогноза рождаемости на 2021 год право на материнский капитал будет предоставлено 1,2 млн семей.

Размер пенсионных выплат заложен в бюджете с учетом размеров пенсионного обеспечения, предусмотренным действующим законодательством. Так, в соответствии с нормами закона, индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам предусмотрена на уровне 6,3%, а социальных пенсий - на уровне 2,6%. Так, среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17443 рубля. Всего на финансирование выплаты страховых пенсий в 2021 году запланированы средства в сумме 7,8 трлн рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособия на погребение будет направлено 632,7 млрд рублей.

Также в проекте бюджета ПФР предусмотрена индексация материнского капитала исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%, определенного в основных параметрах сценарных условий прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития России. Соответственно размер материнского капитала в 2021 году составит 483 882 рубля на первого ребенка, 639 432 рубля на второго ребенка, если на первого семья не получала материнский капитал, размер доплаты на второго ребенка, если семья получала материнский капитала на первого ребенка, составит 155 550 рублей. Всего на материнский капитал в 2021 году запланированы средства в сумме 443,3 млрд рублей.

Доходы Пенсионного фонда формируются из страховых взносов и трансфертов федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда для финансового обеспечения социальных обязательств государства, осуществление которых отнесено к компетенции Пенсионного фонда, прочих доходов, в том числе от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, а также доходов от инвестирования и временного размещения средств пенсионных накоплений. Доходы бюджета Пенсионного фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сформированы исходя из тарифа страхового взноса в размере 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов. При этом для отдельных категорий плательщиков страховых взносов применены льготы, что снижает объем поступлений в Пенсионный фонд. Так, например, для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, страховые взносы с 2021 года определены исходя из тарифа страхового взноса в размере 6%.

С учетом привлечения переходящих остатков на начало 2021 года все обязательства Пенсионного фонда будут выполнены в сроки, установленные законодательством и в полном объеме.

Проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов также планируется обсудить на заседании Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям.

Обзор документа

Минтруд сообщил о подготовке проекта бюджета ПФР на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг. и разъяснил, на какие цели будут направлены средства и в каком объеме, на сколько будет проиндексирован маткапитал, как будут формироваться доходы Фонда.

Ежемесячная пенсионная выплата, порядок предоставления которой и право получения определяется законодательными нормами (статья ФЗ под номером 166), относится к государственному пенсионному обеспечению.

Такие выплаты предоставляются гражданам в качестве компенсации доходов, которые были утрачены в связи с прекращением государственной службы. Право на получение выплат имеют лица, достигшие пенсионного возраста, а также граждане, получившие инвалидность в результате трудовой деятельности или техногенной катастрофы.

Также на поддержку государства могут рассчитывать лица, потерявшие кормильца, и военные, утратившие здоровье на службе.

  • Основные виды
  • Размеры выплат
  • Правила оформления
  • Две пенсии — кто имеет право получать?

Основные виды

На государственное обеспечение пенсии могут рассчитывать следующие категории:

  • граждане РФ;
  • иностранцы, постоянно проживающие на территории государства, но при этом не
  • получившие гражданства.

Государственное обеспечение подразумевает выплату таких пенсий вне зависимости от получения гражданами накопительной части или трудовой пенсии.

В 4-й статье Закона о государственном обеспечении пенсий к категории лиц, имеющих право на получение выплат, относят:

  • государственных служащих;
  • людей, принимавших участие в ВОВ;
  • военнослужащих;
  • пострадавших в результате катастроф (имеются в виду техногенные и радиационные катаклизмы);
  • нетрудоспособных лиц (инвалидов);
  • а также всех членов семей перечисленных выше категорий.

К таким пенсиям применяется районный коэффициент — то есть, базовые выплаты будут увеличены при нахождении и проживании в определённых регионах (например, на Крайнем Севере). Для жителей регионов с тяжёлыми климатическими условиями выплаты увеличиваются на весь период проживания в такой местности. После переезда на новое место жительства коэффициент перестаёт учитываться — пенсия рассчитывается повторно и производится её индексация в размере, установленном законом.

Различают следующие разновидности выплат, относящихся к государственному обеспечению:

  • по инвалидности — предоставляемые сотрудникам или военнослужащим, получившим инвалидность;
  • социальные — этот вид выплат адресован неработоспособным гражданам;
  • при потере кормильца (выплаты производятся в случае его смерти) – вид государственной поддержки для семей военнослужащих и лиц, пострадавших в результате катастроф (техногенных или радиационных);
  • по старости — этот вид пенсий выплачивается гражданам, здоровью которых был нанесён вред в результате техногенной катастрофы;
  • за выслугу — выплачивается бывшим государственным служащим и военным.

Размеры выплат

Пенсионные выплаты по старости, относящиеся к государственному обеспечению, предоставляются только одной категории — пострадавшим в техногенных катастрофах лицам. Их размеры устанавливаются согласно ФЗ под номером 166.

Основные условия для получения таких выплат — это:

  • документы, подтверждающие участие в ликвидации техногенной катастрофы (например, на ЧАЭС);
  • наличие необходимого стажа (не меньше пяти лет) или достижение пенсионного возраста (для женщин 45, а для мужчин 50 лет);
  • принадлежность к указанной категории;
  • длительное нахождение на загрязнённой территории (или проживание в неблагоприятной для здоровья зоне).

Пострадавшие от катастроф лица делятся (на примере участников ликвидации на Чернобыльской АЭС):

  • на ликвидаторов;
  • эвакуированных в принудительном порядке;
  • выехавших добровольно;
  • получивших инвалидность;
  • занятых на работах в опасных зонах, но не проживающих там;
  • постоянно проживающих в опасных зонах (с правом на отселение).

Размер пенсии для перечисленных лиц, выплачиваемой по государственному обеспечению, рассчитывается с учётом социальной пенсии.

Граждане, проживающие или продолжающие трудовую деятельность в загрязнённых зонах, могут рассчитывать на 200% от размера социальных пенсионных выплат.

Следует отметить, что на каждого нетрудоспособного члена семьи размер выплат дополнительно увеличивается на 1 441 рубль. Согласно ФЗ под номером 173 такая надбавка может быть назначена не больше, чем на трёх членов семьи. А при наличии стажа более пяти лет или достижении пенсионного возраста пенсионные выплаты по инвалидности (полученной в результате катастрофы) могут быть дополнены пенсией по старости.

Пенсионная выплата по государственному обеспечению начисляется с учётом МРОТ. Индексация пенсий производится ежегодно. В 2017 году размер базовых выплат увеличивается на 5,4%.

Правила оформления

За назначением пенсионных выплат можно обратиться в любое время после
возникновения права на их получение. Оформление производится в территориальном Пенсионном фонде либо в центре государственных услуг (МФЦ). Соответствующее заявление может быть подано лично, через представителя, почту или МФЦ (в электронном виде). Днём обращения при пересылке по почте считается дата на почтовом штемпеле, установленная по месту отправления письма.

Необходимо предоставить следующий пакет:

  • заявление (пишется лично или представителем, имеющим юридические полномочия);
  • паспорт для граждан (по нему определяют возраст и место жительства) или вид на жительство для лиц, не имеющих гражданства;
  • документ, подтверждающий стаж (трудовая книга или сведения, полученные из базы данных ОПС);
  • документы, подтверждающие статус (например, удостоверение участника ликвидации аварии, справка об инвалидности, справка о наличии иждивенцев).

Все перечисленные документы могут находиться в пенсионном деле. В этом случае ничего кроме заявления предоставлять не требуется. Но для оформления пенсионных выплат необходимо иметь хотя бы пятилетний стаж работы.

Порядок подачи документов и оформления выплат включает в себя такие этапы:

  • Посещение Пенсионного фонда лично (может предоставить пакет документов также представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность) и подача всех необходимых документов вместе с заявлением.
  • Ожидание начисления. По закону начисление происходит с первого числа месяца, в котором были поданы документы (но не раньше даты возникновения прав на получение пенсионных выплат!).
  • Получение пенсии. Каждый пенсионер вправе выбирать организацию, которая будет доставлять деньги, а также место получения. Например, можно получить деньги через кассу организации, непосредственно на банковский счёт или на дому. Разрешается также перепоручить получение доверенному лицу (срок действия такого документа составляет один год).

Чтобы изменить способ доставки, необходимо повторно обратиться в Пенсионный фонд (отправляется письменное уведомление).

Что такое проводки и как их оформлять, вы можете прочитать в нашей статье.

Тарифная и бестарифная оплата — все, что вам нужно узнать о них, вы можете прочесть по ссылке.

Две пенсии — кто имеет право получать?

Подавляющее большинство граждан, достигших пенсионного возраста, получает только одну ежемесячную пенсионную выплату. Но законом предусмотрены исключения из этого правила сразу для нескольких категорий (ФЗ под номером 166 от 15.12.2001 и закон РФ под номером 4468-1).

На получение двух пенсионных выплат могу претендовать:

  • инвалиды-чернобыльцы (имеют право выбрать государственное обеспечение и трудовую пенсию — основным условием для такого выбора является пятилетний страховой или трудовой стаж);
  • участвовавшие в ВОВ и имеющие инвалидность (платится две пенсионных выплаты — по старости и инвалидности);
  • лица, служившие в российской армии и получившие инвалидность;
  • родители военнослужащих, погибших во время прохождения срочной службы;
  • вдовы военнослужащих (получают выплаты по старости и за потерю кормильца);
  • гражданские служащие, достигшие выслуги лет;
  • космонавты и лётчики-испытатели (в случае гибели выплаты получают члены семей);
  • жители блокадного Ленинграда, имеющие соответствующую награду;
  • военнослужащие, имеющие права на страховую пенсию (кроме рядовых, матросов и старшин).

Также на получение двух видов пенсионных выплат (по выслуге и трудовой) могут рассчитывать сотрудники органов внутренних дел, службы наркоконтроля, органов уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Пенсия выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии. [2, ст. 24]

Способы доставки пенсии:

1) через Почту России – получение пенсии на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;

2) через банк – получение пенсии в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения;

3) через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – получение пенсии на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в конкретном регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи. [2, ст. 24]

Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР:

- письменно, подав заявление в территориальный орган ПФР, который назначил пенсию (бланк заявления на выбор способа доставки пенсии);

- в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Ежегодно принимается закон о бюджете Пенсионного фонда РФ, в котором отдельной строкой указываются расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению по каждой категории граждан. Аналогичным образом из средств федерального бюджета пенсионеру производилась выплата надбавок к пенсии.

Заключение

Проведя анализ законодательства, нормативных правовых актов, публикаций и иных источников по теме исследования, можно сделать следующие выводы.

Во всех цивилизованных странах государство берет на себя проблемы, связанные с ограничением трудоспособности граждан, достигших преклонного возраста либо оказавшихся нетрудоспособными. Каждая страна решает эти вопросы по-своему, выстраивая свою собственную систему пенсионного обеспечения.

Российская Федерация в соответствии с Конституцией является социальным государством, следовательно, для реализации данного положения разрабатываются и утверждаются различные акты, направленные на создание условий, повышающих уровень жизни каждого гражданина.

Пенсии, в том числе и государственные, являются важнейшим механизмом защиты социально уязвимых слоёв населения. В настоящее время существуют следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

- Государственная пенсия за выслугу лет;

- Государственная пенсия по старости;

- Государственная пенсия по случаю потери кормильца;

- Государственная пенсия по инвалидности;

- Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца).

Многообразие видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению позволяет материально обеспечить очень широкий круг граждан, в том числе и тех, кто не занимался трудовой деятельностью.

В целях поддержания достойного уровня жизни граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, она ежегодно индексируется Правительством Российской Федерации с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

Финансирование выплаты пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета, которые поступают в Пенсионный фонд РФ на выплату пенсий. Указанные средства закладываются в структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год. Средства, поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, являются целевыми денежными средствами.

В настоящее время пенсионная реформа продолжается, пенсионное законодательство активно развивается, принимаются различные законопроекты, направленные на улучшение условий для граждан-пенсионеров.

11 мая 2016 года Государственной Думой России в третьем чтении был принят закон, который увеличивает пенсионный возраст госслужащих до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Повышение возраста выхода на пенсию будет постепенным — предполагается, что с 2017 года он будет возрастать каждый год на шесть месяцев, пока не достигнет необходимого уровня. Таким образом, максимальные значения будут достигнуты в 2032 году для женщин, а для мужчин уже в 2026.

Благодаря активному развитию пенсионной системы успешно реализуется политика государства, направленная на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что цель проводимого исследования в данной курсовой работе успешно достигнута. Были проанализированы различные источники, позволяющие широко раскрыть тему исследования, убедиться в её актуальности и убедиться в том, что по данному вопросу государство в данный момент делает стремительные шаги вперёд.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - N 31. - ст. 4398.

2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 22. - ст. 3091.

3. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 27 (Часть I). - ст. 4183.

4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

5. О ветеранах: Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 52 (Часть V). - ст. 7510.

6. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

7. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) // Российская газета. - 2017. - N 71.

8. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - N 1 (часть I). - ст. 72.

9. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - N 1 (Часть I). - ст. 50.

10. Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий: Постановление Правительства РФ от 16.03.2017 N 307 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - N 13. - ст. 1934.

11. Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты: Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 (ред. от 19.02.2008, с изм. от 18.02.2016) "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" // Российская газета. - 2008. - N 111.

12. Об индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих: Постановление Правительства РФ от 31.05.2005 N 346 (ред. от 04.08.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - N 33. - ст. 4824.

13. Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов (вместе с "Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации", "Положением о пенсионном обеспечении космонавтов в Российской Федерации"): Постановление Правительства РФ от 17.05.1993 N 455 (ред. от 07.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - N 12. - ст. 1656.

14. Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г.: Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 352 // Российская газета. - 2017. - N 72.

15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник для вузов / Г. В. Сулейманова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007 г.- 462 с.

16. Удалова А. В. Право социального обеспечения: учебное пособие / А. В. Удалова. - 3-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2008 г. - 189с.

17. Гусов К.Н. Право социального обеспечения. Учебник / К.Н. Гусов - М: Проспект, 2011 г. - 283 с.

18. Гаврилов В.О. Льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей / В.О. Гаврилов - С.-Пб.: Питер, 2011. - 464 c.

19. Романова Е.В. Право социального обеспечения: учебное пособие / Е.В. Романова. - СПБ: Питер, 2012. – 566 с.

20. Петров А.Н. Государственные пенсии в Российской Федерации: практический справочник / А.Н. Петров. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007.- 134 с.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читайте также: