Выплаты сотруднику таможенных органов при выходе на пенсию

Среди всего разнообразия сфер деятельности государственная служба имеет особое значение. Зачастую она предполагает специфические условия ее прохождения, связанные с высокой ответственностью и
определенными рисками для жизни и здоровья сотрудников. Именно поэтому государство особенно выделяет людей, посвятивших себя работе на благо его интересов, и предоставляет им различного рода льготы и преференции.

Так, важным государственным ведомством является таможня. Работа здесь считается довольно престижной, а требования к претендентам на соответствующие должности – весьма высокие. В то же время работа в таможенных органах предполагает наличие постоянных психологических и физических нагрузок. В этой связи сотрудникам таможни положен ряд льгот, в том числе и связанных с досрочным выходом на пенсию при наличии установленной законом выслуги лет.

Бесплатно по России

Во сколько лет уходят сотрудники таможни на пенсию

Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов имеет некоторые особенности и отличия по сравнению с порядком материального обеспечения пенсионеров, которые не состояли на государственной службе.

Так, основанием для начисления государственного пособия данного типа является выслуга. Под ней следует понимать количество лет, которые гражданин исполнял обязанности, связанные со службой. По своей сути выслуга представляет собой стаж работы в том или ином государственном органе.

Таким образом, назначение материального обеспечения данной категории лиц зависит не от достижения ими того или иного возраста, а от количества лет, входящих в выслугу.

По общему правилу, рассчитывать на государственную пенсию сотрудники таможни имеют право при наличии:

  • общего трудового стажа – не менее 25 лет;
  • периода службы в таможенных органах – не менее 12,5 лет.

В выслугу также может быть засчитаны периоды прохождения военной и приравненной к ней службы в иных государственных органах на соответствующих должностях.

Исходя из этого, следует вывод, что в ряде случаев у таможенников может возникать право на пенсионное обеспечение в довольно раннем возрасте (около 45 лет). Однако наличие достаточных условий для выхода на заслуженный отдых не является автоматическим основанием для увольнения. Так, сотрудники таможни вправе по собственному желанию и продолжить службу.

При этом, учитывая, что подобного рода деятельность предполагает повышенные психоэмоциональные нагрузки и ответственность, законом предусмотрен верхний возрастной предел, по достижению которого дальнейшее продолжение службы становится невозможным.

Его значение зависит от звания сотрудника:

  • сотрудники, имеющие звание капитан и младше – 50 лет.
  • сотрудники в звании старших офицеров (майоры, подполковники, полковники) – 55 лет
  • генералы таможенной службы – 60 лет.

Особенности формирования пенсии у сотрудников таможни

Как было отмечено выше, минимальная выслуга для начисления средств в счет пенсионного обеспечения сотрудника таможенных органов составляет не менее 12,5 лет при общем стаже в 25 лет. При этом на формирование государственной пенсии оказывает влияние только период прохождения государственной службы.

Денежные средства в счет пенсионного обеспечения по выслуге выплачиваются только при условии, что работник таможни полностью ушел в отставку. Однако получение ведомственной пенсии не является препятствием для трудоустройства по «гражданской» специальности в какой-либо отрасли.

Пенсионное обеспечение бывших сотрудников таможенных органов рассчитывается исходя из среднего заработка за определенный период (как правило, за последний год).

При этом при расчете данного показателя используется не только окладная часть довольствия госслужащего, но и иные выплаты, которые имеют материальный характер, как то:

  1. надбавки, положенные за должность, за звание, за иные особенности службы (к примеру, несение ее в суровых климатических условиях, где применяются соответствующие районные коэффициенты);
  2. премии за образцовое выполнение служебных обязанностей, в том числе ежемесячные, квартальные и годовые;
  3. иные выплаты поощрительного и стимулирующего характера.

Тут же следует отметить, что при расчете не учитываются выплаты, полученные в периоды:

  1. отпусков, в том числе БиР и по уходу за малолетними;
  2. времени нетрудоспособности по причине неудовлетворительного состояния здоровья.

Кроме наличия выслуги, для установления пенсии служащему таможенного ведомства нужно быть уволенным по следующим основаниям:

  • собственное желание;
  • соглашение сторон;
  • сокращение штатов (ОШМ);
  • иные обстоятельства, которые не зависят от волеизъявления сторон.

При наличии дискредитирующих оснований для увольнения ведомственная пенсия для такого сотрудника не устанавливается.

Материальное обеспечение данной категории пенсионеров обеспечивается за счет средств, заложенных в федеральном бюджете. В этой связи обращаться за ее назначением следует не в государственный пенсионный фонд, а в пенсионное управление таможенной службы.

Какие льготы положены при начислении выплат

Бывшие служащие таможни, кроме досрочного специального пенсионного обеспечения, имеют также право на получение дополнительных льгот, как то:

  1. субсидии на оплату ЖКУ;
  2. частичная компенсация транспортных расходов;
  3. дополнительное медицинское обслуживание, включающее в себя предоставление определенных медикаментозных препаратов, лечение в профильных учреждениях, а также санаторно-курортные программы оздоровления.

При наличии инвалидности (вне зависимости от ее группы) пенсионер вправе рассчитывать на бесплатные реабилитационные и протезные изделия, а также льготы по зубному протезированию.

Кроме федеральных и ведомственных льгот для пенсионеров и инвалидов, предусмотрены специальные региональные преференции. Об их наличии следует уточнять в местных органах соцзащиты.

Калькулятор пенсии работника таможенной службы

Расчет суммы

Сегодня в интернете можно найти большое количество специальных сервисов и калькуляторов, при помощи которых любой сотрудник может рассчитать таможенную пенсию.

Для этого в нужные поля калькулятора необходимо внести следующие сведения:

  • размер должностного оклада;
  • параметр повышения ОДВ за квалификацию по классу (выражается в процентах);
  • надбавка за выслугу;
  • районный коэффициент;
  • процент выплат (в пункте «Трудовой стаж»);
  • параметр понижающего коэффициента.

После ввода этих данных будет произведен расчет пенсии в автоматическом режиме.

Размер выплат от чего зависит

Размер материального обеспечения, на которое вправе рассчитывать сотрудник таможни при выходе на отдых, зависит непосредственно от его среднего заработка за последние 12 месяцев перед этим.

Так, при длительности стажа на государственной службе до 15 лет бывший таможенник будет ежемесячно получать выплаты, равные 45% от его среднемесячного заработка за последний год. Если стаж больше, то пенсионеру выплачивается дополнительно 3% за каждый год переработки, однако законом установлен максимальный предел суммы пенсионного обеспечения, которая не может быть больше 75% от среднемесячного заработка.


Служба в таможенных органах представляет собой специальный вид деятельности, связанный с особой ответственностью и требованиями, предъявляемыми к сотрудникам. При этом она является одним из видов государственной службы, приравненной, по сути, к военной. Именно по этой причине таможенники выходят на пенсию относительно рано, и финансируется она за счет федерального бюджета, а не по линии ПФР

Вот и наступил день Х. Таможенников в пунктах пропусках и мобильных группах перевели с государственной гражданской службы (фггс) в сотрудники. Об этом событии мечтали многие, с трепетом ожидая этот самый день. Кажется, что теперь жизнь начинает налаживаться. Но всё ли будет так прекрасно? Рассмотрим ключевые моменты.

Основной вопрос, который, как правило, беспокоит всех больше всего — это размер денежного довольствия. Многие, будучи фггс, почему-то были убеждены, что конец каждого месяца знаменует для сотрудников зачисление баснословных сумм на карту “Мир”. Этот миф придётся развеять. Зарплаты сотрудников в базовом исчислении действительно выше, чем у фггс. Но если сравнить годовой доход ГГТИ и уполномоченного ОАР, разницу нельзя будет назвать колоссальной.

Последние годы фггс вывозили за счёт средств материального стимулирования и экономии. А вот премии для сотрудников — штука непостоянная. Но в условиях дисциплинарных наказаний, минимальный размер денежного довольствия у сотрудников заметно выше, чем у фггс. Здесь однозначный плюс.

Большой плюс для сотрудников в том, что во время отпуска приходит полноценная зарплата и нет таких потерь, которые несут фггс. Кроме того, принцип выплаты "отпускных" совсем другой. У сотрудников нет этих самых "двух окладов месячного содержания". Что радует, так это дополнительные дни к отпуску, которые складываются из дней пути к месту отдыха. Дорога для сотрудника и членов семьи уже давно не оплачивается (за исключением регионов, причисленных к районам Крайнего Севера).

Полисы обязательного медицинского страхования сотрудникам придётся сдать. Медицинскую помощь можно будет получить в ведомственных поликлиниках или специально отведённых для этого медицинских учреждениях. За использование полиса ОМС при наличии статуса сотрудника можно получить очень много проблем.

Многие рванулись на таможенные посты за получением пенсии по выслуге лет. Стаж фггс в таможенных органах идёт в зачёт стажа, что не может не быть очевидным преимуществом. Некоторые после получения пенсии соскочат и попробуют устроиться фггс на внутренние посты или в управления. Результаты нехитрых калькуляций могут показать выгоду с точки зрения финансов.

Есть ещё интересный момент, который связан с форменной одеждой. Сотрудники при увольнении получают денежную компенсацию за недополученную форму. Такая опция для фггс не доступна.

Многих беспокоит вопрос выезда за границу. Никаких проблем с этим особо нет. Особый порядок посещения заморских стран предусмотрен только для тех, кто имеет допуск к государственной тайне. Вряд ли инспекторскому составу постов и мобильных групп будут оформлять допуск. Поэтому, в свободное время можно мониторить горячие путёвки в эти ваши Антальи.

Самая большая головная боль, которая будет у инспекторского состава, — это продление контрактов. Здесь всё-таки не армия, в которой за каждым ходят и подтирают сопли, лишь бы человек не уходил из неё. Здесь каждый контракт может стать последним. Следовательно, бить баклуши в привычном фггс-ном режиме уже не получится.

Человека со специальным званием всегда можно привлечь дополнительно к работе в выходной или праздничный день или заставить после работы заполнять какие-нибудь фототаблицы по АПшке. Это не фггс, для которых полноценно работает Трудовой кодекс. Здесь принципиально другая система.

Если человек проявляет апатию к работе или отказывается выполнять поставленные задачи (например, писать дело об административном правонарушении), ничто не помешает элементарно не заключать с ним новый контракт. Восполнить кадровую брешь всегда найдётся кем. Тем более в условиях погон и повышенного денежного довольствия.

Контрактная система позволяет держать в тонусе личный состав. Правда, палка эта о двух концах. Особо упёртых, спорящих и неудобных всегда можно будет выставить на мороз без всякого сожаления. В то же время попасть в список неугодных, по которым руководство в итоге примет жёсткое кадровое решение, достаточно просто. Тяжело придётся тем, кто любит качать права. Но, скорее всего, большинство спрячет свои амбиции.

Таможня сегодня находится в состоянии реформирования, и вызовы назревают для ведомства достаточно серьезные. В таких условиях выбор будет сделан в пользу тех, кто в состоянии их вывозить. Держать человека на работе только по причине того, что это хороший парень или заслуженный таможенный долгожитель, никто не будет.

В любом случае таможня сделала серьёзный и правильный шаг для улучшения кадровой ситуации в ведомстве. Предстоит ещё много чего сделать и изменить. Время покажет, куда ещё нас выведет кривая эволюции.



Данный расчет основан на:

1. Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №1020 "Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий"

2. Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях"

3. Федеральном законе от 20.04.2015 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Внимание. Чтобы ориентироваться в большом количестве должностей - смотрите СПРАВКИ напротив соответствующих пунктов.

Поделись с друзьями ссылкой на эту страницу.

Внимание! В калькуляторе не учтен районный коэффициент. Вам следует прибавить (по факту - умножить на него) его к итоговой пенсии. Например, если у Вас пенсия 10000 рублей, а РК - 1,2 (20%), то итоговая сумма будет равна 10000 × 1,2 = 12000 рублей.

Районные коэффициенты здесь! (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237)


Новая версия калькулятора, в том числе с учетом районного коэффициента ЗДЕСЬ.


Смотрим для сравнения:


ВАЖНО!

В калькулятор внесены изменения: с 1 января 2018 г. по увеличению размера окладов по воинскому званию и должностных окладов.

В калькулятор внесены изменения: с 1 февраля 2017 г. составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия. Законопроект № 15473-7 принят в третьем чтении Государственной Думой в декабре 2016 года и утверждён Советом Федерации в бюджете на 2017 года.

В калькулятор внесены изменения: с 1 февраля 2016 г. повышение пенсии составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия. Законопроект № 911762-6 принят в третьем чтении госдумой в декабре 2015 года и утверждён Советом Федерации в бюджете 2016 года.

Ежегодное увеличение пенсии на 2 % приостановлено до 1 января 2017 года.

В калькулятор уже заложено повышение пенсий, ожидаемое с 1 января 2015 года! Но, по всей видимости, его не будет. С калькулятора намерено не убрано повышение с 1.01.2015 года, чтобы посмотреть - ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ.

А теперь причины:

До 1 января 2016 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

Федеральный закон от 01.12.2014 N 397-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Принятие закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о бюджете на 2015 - 2017 годы, недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством расходных обязательств Российской Федерации.

Закон вступил в силу с 1 января 2015 года.

Индексацию инфляции с 1 октября 2015 года обещают на 4.66% (Итого 66,78%)! В калькулятор заложено. (Федеральный закон от 20.04.2015 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов")


Все для Photoshop:

Все для Corel Draw:

Все для видео:

Программы:

Драйвера:

Все для телефонов:

Игры:

Телевидение

Приложение №5 к Постановлению Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. №1020 "Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий"

Наименование типовой должности Оклад по типовой должности (рублей) с 1.01.2018 г.
I. ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТИ ВЫСШЕГО, СТАРШЕГО И СРЕДНЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА
1. Центральный аппарат ФТС России
Руководитель ФТС России 45760
Первый заместитель руководителя ФТС России 40560
Заместитель руководителя ФТС России 38480
Начальник главного управления 36400
Начальник управления 34320
Заместитель начальника главного управления 33800
Заместитель начальника управления 33280
Начальник отдела в главном управлении (управлении) 31200
Заместитель начальника отдела в главном управлении (управлении) 30160
Начальник отделения 28320
Главный инспектор 28080
Старшие: оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, дознаватель по особо важным делам 28080
Ведущий инспектор 27040
Оперуполномоченный по особо важным делам; уполномоченный по особо важным делам; дознаватель по особо важным делам 27040
Старшие: инспектор, оперуполномоченный, уполномоченный, дознаватель 27040
Инспектор; оперуполномоченный; уполномоченный; дознаватель 24960
2. Региональные таможенные управления
Начальник управления 35360
Первый заместитель начальника управления 33280
Заместитель начальника управления 31200
Начальник отдела 22880
Заместитель начальника отдела 21840
Начальник отделения 21320
Главный инспектор; старшие: оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, дознаватель по особо важным делам 20800
Ведущий инспектор; оперуполномоченный по особо важным делам; уполномоченный по особо важным делам; дознаватель по особо важным делам 19760
Старшие: инспектор, оперуполномоченный, уполномоченный, дознаватель 18200
Инспектор; оперуполномоченный; уполномоченный; дознаватель 17160
3. Таможни, таможенные посты
Начальник таможни 33280
Первый заместитель начальника таможни 28080
Заместитель начальника таможни; начальник таможенного поста 27040
Начальник отдела 21320
Заместитель начальника отдела 19760
Начальник отделения 18200
Главный инспектор; старшие: оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, дознаватель по особо важным делам 17680
Ведущий инспектор; оперуполномоченный по особо важным делам; уполномоченный по особо важным делам; дознаватель по особо важным делам 17160
Старшие: инспектор, оперуполномоченный, уполномоченный, дознаватель 16640
Инспектор; оперуполномоченный; уполномоченный; дознаватель 16120
II. Типовые должности младшего состава
1. Типовые должности младшего состава в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, столицах (центрах) субъектов Российской Федерации
Младший инспектор 14560
2. Типовые должности младшего состава в субъектах Российской Федерации (за исключением гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, столиц (центров) субъектов Российской Федерации)
Младший инспектор 12480

"Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсии"

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить:

  • размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 1;
  • размеры окладов по специальным званиям сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 2;
  • размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 3;
  • размеры окладов по специальным званиям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 4;
  • размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников таможенных органов Российской Федерации, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 5;
  • размеры окладов по специальным званиям сотрудников таможенных органов Российской Федерации, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 6.

2. Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директору Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и руководителю Федеральной таможенной службы установить размеры должностных окладов сотрудников по нетиповым штатным должностям применительно к размерам окладов по типовым штатным должностям соответствующих категорий сотрудников, указанных в приложениях N 1, 3 и 5 к настоящему Постановлению.

3. Применять должностные оклады по штатным должностям и оклады по специальным званиям (далее - оклады денежного содержания), установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Постановления, при определении размеров денежного довольствия для исчисления пенсий при назначении пенсий сотрудникам, увольняемым с 1 января 2012 г. со службы из соответствующих федеральных органов исполнительной власти с правом на пенсию, и членам семей сотрудников, проходивших службу в этих органах, а также при пересмотре пенсий лиц, уволенных из этих органов до указанной даты, и членов их семей, назначенных в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

4. В случае если размер пенсии, исчисленный при пересмотре пенсий с применением окладов денежного содержания, установленных в соответствии с настоящим Постановлением, оказывается ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, проходившим службу в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., таким гражданам и членам их семей сохраняется пенсионное обеспечение на прежнем уровне до приобретения ими права на пенсию в более высоком размере.

5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе.

6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

К этому документу прилагаются следующие файлы:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

от 6 августа 2013 г. N 1473

РАБОТЫ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ СТАЖА СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГИ ЛЕТ) СОТРУДНИКАМ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения единого порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и во исполнение требований федеральных законов от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 15, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 26, ст. 3022, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 772, N 51, ст. 6150; 2010, N 30, ст. 3990; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7351; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 19, ст. 2329); от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608); постановлений Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 737; 2000, N 2, ст. 249; 2001, N 9, ст. 856; 2003, N 20, ст. 1912, N 33, ст. 3269; 2010, N 4, ст. 415), от 23 января 2003 г. N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 339; 2006, N 3, ст. 297; 2010, N 4, ст. 415; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 12, ст. 1410; 2013, N 6, ст. 570) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить неукоснительное соблюдение требований Инструкции.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 20 мая 2009 г. N 910 "Об организации работы по исчислению выслуги лет сотрудникам таможенных органов Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

советник таможенной службы

к приказу ФТС России

от 6 августа 2013 г. N 1473

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ СТАЖА СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГИ

ЛЕТ) СОТРУДНИКАМ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Инструкция об организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в целях обеспечения единого порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и во исполнение требований законодательства Российской Федерации.

I. Организация работы по исчислению стажа службы

(выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки

к окладу месячного денежного содержания

за стаж службы (выслугу лет)

1. Исчисление стажа службы (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - ежемесячная надбавка) сотрудникам таможенных органов производится в соответствии с Положением об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 339; 2006, N 3, ст. 297; 2010, N 4, ст. 415; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 12, ст. 1410; 2013, N 6, ст. 570) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43).

2. Расчет стажа службы (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки готовится подразделением государственной службы и кадров по установленной форме (приложение N 1 к Инструкции) в следующих случаях:

а) при поступлении гражданина на службу в таможенные органы - не позднее одного месяца со дня назначения его на должность, кроме случаев, требующих представления дополнительных документов, подтверждающих периоды работы (службы);

б) при возникновении оснований, влияющих на исчисление стажа службы (выслуги лет) (в том числе при принятии решения руководителем ФТС России на основании протокола Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов и работникам структурных подразделений ФТС России (далее - Центральная комиссия) о включении стажа работы в стаж службы (выслугу лет) в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43);

в) при увольнении из таможенного органа (в том числе в связи с переводом в другой государственный орган или на государственную службу иного вида).

3. Ежемесячная надбавка устанавливается сотруднику на основании приказа таможенного органа об установлении стажа службы (выслуги лет) и назначении ежемесячной надбавки (для центрального аппарата ФТС России - ежемесячная надбавка устанавливается сотруднику при его приеме (назначении) в центральный аппарат на основании расчета выслуги лет для назначении ежемесячной надбавки).

Приказы об установлении стажа службы (выслуги лет) и назначении ежемесячной надбавки издаются один раз в месяц на всех сотрудников, у которых в текущем месяце изменился стаж службы (выслуга лет) и соответствующий размер ежемесячной надбавки (для центрального аппарата ФТС России - учет изменений стажа службы (выслуги лет) сотрудников осуществляется с помощью автоматизированной системы учета Главным финансово-экономическим управлением).

4. Расчеты стажа службы (выслуги лет) для назначения ежемесячной надбавки подразделение государственной службы и кадров доводит до сотрудника под подпись и приобщает к его личному делу.

II. Организация работы по исчислению выслуги лет

для назначения пенсии

5. Выслуга лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов исчисляется в соответствии с Положением об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 737; 2000, N 2, ст. 249; 2001, N 9, ст. 856; 2003, N 20, ст. 1912, N 33, ст. 3269; 2010, N 4, ст. 415) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103).

6. Расчет выслуги лет для назначения пенсии готовится подразделением государственной службы и кадров по установленной форме (приложение N 2 к Инструкции) в следующих случаях:

а) при возникновении у сотрудника выслуги лет, необходимой для назначения пенсии в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 23, ст. 2813; 2000, N 50, ст. 4864; 2001, N 17, ст. 1646, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 2, ст. 129, N 10, ст. 965, N 22, ст. 2029, N 24, ст. 2254, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 154, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637, N 52 (ч. 3), ст. 5505; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 35, N 49, ст. 6072, N 50, ст. 6232; 2008, N 7, ст. 543, N 19, ст. 2098, N 30 (ч. 1), ст. 3612; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2150, N 30, ст. 3739, N 45, ст. 5271; 2010, N 26, ст. 3247, N 50, ст. 6612; 2011, N 27, ст. 3880, N 46, ст. 6407; 2013, N 23, ст. 2885) (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1);

б) при увольнении сотрудника со службы в таможенных органах.

7. При возникновении у сотрудника выслуги лет, необходимой для назначения пенсии на условиях, предусмотренных пунктом "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, в расчете выслуги лет для назначения пенсии подразделению государственной службы и кадров следует указывать стаж службы и общий трудовой стаж.

8. Расчет выслуги лет для назначения пенсии до утверждения руководителем соответствующего таможенного органа в обязательном порядке согласовывается с соответствующим подразделением пенсионной службы ФТС России до даты увольнения.

9. Согласованный с соответствующим подразделением пенсионной службы ФТС России и утвержденный руководителем таможенного органа расчет выслуги лет для назначения пенсии доводится до сотрудника под подпись. Копия расчета выслуги лет для назначения пенсии приобщается к личному делу сотрудника.

III. Организация работы по исчислению

общей продолжительности службы для выплаты единовременного

пособия при увольнении и оклада по специальному званию

10. Исчисление общей продолжительности службы для выплаты при увольнении сотрудникам таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в таможенных органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы менее 20 лет (далее - граждане), производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 303 "Об определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 15, ст. 1789) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 303).

11. Расчет общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам таможенных органов Российской Федерации при увольнении единовременного пособия, выплаты оклада по специальному званию гражданам готовится по установленной форме (приложение N 3 к Инструкции) подразделением государственной службы и кадров в случае увольнения из таможенного органа (в том числе в связи с переводом в другой государственный орган или на государственную службу иного вида).

12. Согласованный с финансовым подразделением и утвержденный руководителем таможенного органа расчет общей продолжительности службы для выплаты при увольнении сотруднику таможенного органа Российской Федерации единовременного пособия, а также выплаты оклада по специальному званию гражданину доводится до сотрудника (гражданина) под подпись. Копия расчета общей продолжительности службы для выплаты единовременного пособия, а также выплаты оклада по специальному званию приобщается к личному делу сотрудника.

IV. Организация работы по исчислению

общей продолжительности службы для предоставления

единовременной социальной выплаты для приобретения

или строительства жилого помещения

13. Исчисление общей продолжительности службы для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 303.

14. Расчет общей продолжительности службы для предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации (далее - граждане, уволенные со службы в таможенных органах) единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения готовится по установленной форме (приложение N 4 к Инструкции) подразделением государственной службы и кадров.

15. Расчет общей продолжительности службы для предоставления сотрудникам (гражданам, уволенным со службы в таможенных органах) единовременной социальной выплаты (далее - расчет общей продолжительности службы (выслуги лет) предоставляется по запросу сотрудника (гражданина, уволенного со службы в таможенных органах) или комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения таможенного органа (далее - комиссия), в котором проходит (проходил) службу сотрудник (гражданин).

16. Утвержденный начальником таможенного органа (в центральном аппарате ФТС России - начальником Управления государственной службы и кадров) расчет общей продолжительности службы (выслуги лет) доводится под подпись и вручается сотруднику (гражданину, уволенному со службы в таможенных органах) для передачи в комиссию или направляется по месту нахождения соответствующей комиссии. Копия расчета общей продолжительности службы (выслуги лет) приобщается к личному делу сотрудника (гражданина, уволенного со службы в таможенных органах).

17. При повторном поступлении сотрудника на службу в таможенные органы новый расчет стажа службы (выслуги лет) для назначения ежемесячной надбавки и для назначения пенсии производится на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на момент его повторного поступления. При этом новый расчет стажа службы (выслуги лет) данному сотруднику производится с учетом стажа службы (выслуги лет), исчисленного на дату его последнего увольнения со службы в таможенных органах.

18. В случае выявления факта нарушения требований нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы исчисления стажа службы (выслуги лет) для назначения ежемесячной надбавки, выслуги лет для назначения пенсии, для выплаты единовременного пособия и оклада по специальному званию, а также единовременной социальной выплаты, подразделение государственной службы и кадров таможенного органа производит новый расчет стажа службы (выслуги лет), который доводится до сотрудника под подпись.

19. В приказе об увольнении сотрудника со службы в таможенных органах указывается стаж службы (выслуга лет) для назначения ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания.

В случае если сотрудник имеет право на назначение пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, в приказе об увольнении со службы в таможенных органах указывается выслуга лет в таможенных органах для назначения пенсии как в календарном, так и в льготном исчислении, а при увольнении на условиях, предусмотренных пунктом "б" указанной статьи, - стаж службы и общий трудовой стаж.

20. Документами, подтверждающими периоды работы (службы), которые могут быть засчитаны сотруднику в стаж службы (выслугу лет), являются трудовая книжка и иные документы, подтверждающие стаж работы (службы) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Указанные документы могут быть представлены в подлиннике либо в виде копий или выписок из них, заверенных в соответствии с установленным порядком.

21. Расчеты стажа службы (выслуги лет) для назначения ежемесячной надбавки и выслуги лет для назначения пенсии утверждаются начальником таможенного органа, скрепляются гербовой печатью таможенного органа и регистрируются в соответствии с установленным порядком.

22. Центральная комиссия назначается приказом ФТС России и работает в соответствии с утвержденным руководителем ФТС России регламентом на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620, N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 15, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 26, ст. 3022, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 772, N 51, ст. 6150; 2010, N 30, ст. 3990; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7351; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 19, ст. 2329), постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43 и постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103.

23. Своевременное и правильное исчисление стажа службы (выслуги лет) для установления ежемесячной надбавки, для назначения пенсии и издание приказов об установлении ежемесячной надбавки сотрудникам, выплаты единовременного пособия при увольнении и оклада по специальному званию, а также единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обеспечивают начальники подразделений государственной службы и кадров таможенных органов.

Правильную и своевременную выплату ежемесячной надбавки, единовременного пособия и оклада по специальному званию сотрудникам осуществляют начальники финансовых подразделений таможенных органов.

Читайте также: