Минимальная пенсия необлагаемая налогом украина

Как известно, из каждого дохода украинцы платят налоги, которые делятся на две большие группы: прямые, непрямые. Первый вид включает налог на минимальный доход, составляющий восемнадцать процентов из прибыли, также военный сбор в размере полтора процента (это для работающих украинцев, получающие зарплату на официальной основе, в конверте).


Для компаний, больших предприятий налог взымается из прибыли. Например, компания занимается продажей товаров. Налог будет вычисляться из прибыли от продажи этих товаров.

Непрямой вид налогов подразумевает налоги на добавленную стоимость. Это – сумма, которая взымается из покупок товаров. Она действует на алкогольную продукцию, табачные изделия (акцизы), налог на импорт товаров из-за границы (импортная пошлина), льготная ставка (действует на некоторые лекарства).

Существует еще необлагаемый минимум доходов граждан Украины, Это те доходы, на которые налоговая ставка не предусмотрена.

Немного о необлагаемом налоге

Как было сказано раньше, необлагаемый доход – это сумма, на которую не налаживается налоговый сбор. Доход, не облагаемый налогом, используется правоохранительными органами в целях определения суммы ущерба, нанесенному хулигану, правонарушителю.

Например, человек совершил преступление. Чтобы оценить, какой вред, моральный ущерб был нанесен, используется информация о сумме необлагаемого дохода.

Весь перечень сфер, где применяется необлагаемый налог, выглядит следующим образом:

  • неверные, иными словами, преступные действия на работе, службе;
  • хищение движимого, недвижимого имущества (автомобиль, телефон, ценные вещи, деньги);
  • специальное нанесение ущерба, которое стало причиной порчи имущества (поджог, затопление дома, кража автомобиля, нанесение вреда движимому имуществу);
  • скрытие материального положения для оформления дополнительной материальной помощи;
  • нежелание платить налоговые сборы.

Этот метод также используется, если необходимо определить сумму штрафных санкций за неправильные действия, связанные с нарушением закона.

Это интересно:


  • Изменения в военном сборе в 2020 году в Украине

  • Какой необлагаемый минимум в Украине в 2018 году?

  • Правила растаможки авто в Украине в 2020 году

  • Какой необлагаемый минимум в Украине в 2017 году?

  • Последние изменения в налоговом кодексе Украины в 2020 году

  • Ставка единого налога в 2018 году в Украине

  • Правила растаможки авто в Украине 2018

  • Изменения в военном сборе в 2019 году в Украине


Некоторые украинцы считают, что в стране существует еще вид налогов – единый социальный взнос. Но этот сбор не считается налогом. Это – плата за каждого сотрудника работодателем. Когда владельцы предприятий, крупных компаний берут на работу людей, они обязаны выплатить за каждого налог (единый социальный взнос). Сумма, идущая на заработные платы, составляет двадцать два процента.

Ежегодно сумма, необлагаемая налоговым сбором, меняется, украинцев интересует вопрос, сколько необлагаемый минимум в Украине будет в двадцатом году?

Необлагаемый налог 2020: сумма, схема вычисления

Еще с семнадцатого года сумма дохода, не попадающего под налоги, составляла семнадцать гривен. Но есть еще один вид налогов, не облагающие налоговыми сборами – социальная льгота, которая зависит от прожиточного минимума.

Многие думают: размер доходов, не попадающие под налоговые сборы, зависят от минимальной заработной платы. Это не так, ежемесячный заработок работающих украинцев не влияет на сумму государственной пошлины. Сумма, взятая из прожиточного минимума, составляет пятьдесят процентов.

Сейчас всех, кто получает заработную плату, интересует вопрос, какой необлагаемый минимум в Украине в 2020 году?

Станом на девятнадцатый год ежемесячная сумма, необходимая на покупку всего необходимо, составляет две тысячи двести двадцать семь гривен. Эту сумма необходимо поделить на два (2227/2=1113,5). В итоге сумма, необлагаемая налоговыми пошлинами, составляет чуть больше сто тринадцать гривен. Если сравнить с семнадцатым годом, эта сумма ровнялась восемьсот гривен, в шестнадцатом – шестьсот восемьдесят девять.

По словам представителя Министерства, в двадцатом году минимальный прожиточный минимум увеличится до четырех с половиной тысяч.


Считается, что наиболее серозным правонарушением является специальная неуплата пошлины. За это начисляется штраф. К необлагаемому налогу добавляется одна гривна (получается 1114 гривен). За разные степени нарушения полагается отдельный вид штрафов.

За принесение значительного нужно необлагаемый налог умножить на тысячу, за большой ущерб – сумма налогового сбора множится на три тысячи гривен, за особенно крупный ущерб – на пять тысяч. Штрафы также начисляются в случае превышения своих полномочий на государственной должности, службе.

Если эти действия принесли большой вред, для определения суммы штрафов необходимо сумму, не оплачиваемую налоговыми сборами, умножить на сто гривен, в случае тяжелых последствий, принесшие вред здоровью, сумма налогового необлагаемого сбора умножается на двести пятьдесят.

Каждый год сумма прожиточного минимума меняется, соответственно, доход, не облагаемый налогами, увеличивается.


Налоговое законодательство изменилось. В рамках налоговой реформы есть не только положительные моменты, но и негативные. К последним можно отнести налогообложение пенсий.

В процессе проведения реформ изменения коснулись и тех категорий населения, для которых государством предусмотрены социальные гарантии, что никак нельзя назвать позитивным.

КАКИЕ НАЛОГИ НУЖНО ПЛАТИТЬ С ПЕНСИИ

Действующей редакцией Налогового кодекса Украины уплата налога с доходов физических лиц в виде пенсий предусмотрена с определенными особенностями. Согласно ст. 164.2.19 Налогового кодекса, к налогооблагаемым доходам относятся суммы ежемесячного пожизненного денежного содержания и пенсий, которые выплачиваются из бюджета или Пенсионного фонда Украины, если их размер превышает три минимальных заработных платы в месяц. При этом для определения суммы учитывается индексация пенсии, которая проведена согласно с законодательством.

Размер минимальной заработной платы, который берется за основу для расчета налогооблагаемого дохода, устанавливается Законом Украины «О Госбюджете» №928 от 25.12.2015 г. Для применения этой нормы учитывается сумма по состоянию на 1 января соответствующего налогового года. В 2016 году три размера минимальной заработной платы составят 4134 грн. Часть пенсии сверх этой суммы и будет объектом налогообложения. Кроме того, сумма превышения подпадает под налогообложение военным сбором. П. 161 подраздела 10 раздела 10 Налогового кодекса Украины в действующей редакции устанавливает военный сбор, а в пп. 1.2 определяет объект налогообложения этим сбором как доходы, определенные ст. 163 Налогового кодекса. Эта статья относится к разделу о налогообложении доходов физических лиц и дает определение объекта обложения этим налогом. Фактически военный сбор и налог с доходов физических лиц, согласно такому нормативному решению, имеют идентичные объекты налогообложения. Ставка налога с доходов физических лиц, которая применяется к налогооблагаемым доходам в виде пенсии, установлена в размере 15% (ст. 167.4). Ставка военного сбора для этих же доходов составляет 1,5% (пп. 1,2 п. 161 подраздела 10 раздела 10).

С КАКИХ ПЕНСИЙ НЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

Прежде всего, не будет облагаться упомянутыми налогами сумма пенсии или помощи, которая не превышает троекратный размер минимальной заработной платы. Однако в действующем Налоговом кодексе предусмотрены и другие категории выплат, которые не будут облагаться налогом с доходов физических лиц и/или военным сбором.

Перечень доходов, которые не облагаются налогом с доходов физических лиц, предусмотрен в ст. 165 Налогового кодекса. В нем названы уже упомянутые пенсия и ежемесячное пожизненное денежное содержание, которые выплачиваются из бюджета или Пенсионного фонда Украины, если на них не распространяется действие ст. 164.2.19 НКУ (меньше троекратного размера минимальной зарплаты на 1 января налогового года).
В самой же статье 164.2.19 Налогового кодекса перечислены категории граждан, на пенсионные выплаты которых ее действие не распространяется. Речь идет о лицах, которые получают пенсию как участники боевых действий во время Второй мировой войны или инвалиды войны. Также не будет облагаться налогом с доходов пенсия лиц, на которых распространяется действие ст. 10 Закона Украины «О статусе ветеранов войны и гарантиях их социальной защиты». От налогообложения военным сбором пенсии перечисленных выше категорий лиц также освобождаются.

Следует учитывать, что изменения в Налоговый кодекс Украины, которые дали возможность не облагать налогами пенсии указанных льготных категорий, вступили в силу на основании Закона Украины №653 от 17.07.2015 г. с 01.09.2015 г.

НЕТ ЛИ ТУТ ПРОТИВОРЕЧИЙ?

Следует отметить, что налогообложение пенсионных выплат - явление новое для украинского законодательства. Основанием для недовольства вполне может служить положение ч. 4 ст. 8 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», согласно которому пенсии налогообложению не подлежат. Норма изложена без исключений, а сам нормативный акт на данный момент остается действующим. Приведения норм разных законодательных актов в соответствие пока не проводилось.

Вместе с тем, ст. 5 Налогового кодекса Украины в п. 5.2 устанавливает, что если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям этого Кодекса, для урегулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения Кодекса. Сфера удержания налогов и сборов относится к сфере регулирования Налогового кодекса (ст. 1 НКУ), и именно им определяется состав налогового законодательства (ст. 3). А значит, нормы и положения Налогового кодекса будут приоритетнее, чем специальные положения пенсионного законодательства в части налогообложения.

Более весомым аргументом могут служить положения Конституции Украины. А согласно ее требованиям, сужение содержания и объема существующих прав и свобод граждан при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается (ст. 22). В дополнение к этому, ст. 46 Основного Закона устанавливает право на социальную защиту, которое включает право на соответствующее обеспечение в предусмотренных законом случаях. Уменьшение размера пенсионных выплат для пенсионеров может рассматриваться как ситуация, в которой они не получают причитающиеся им суммы в полном объеме, а значит - ограничены в правах.

ЖДАТЬ ЛИ ИЗМЕНЕНИЙ?

Инициатива о налогообложении пенсий граждан была реализована на уровне законодательства в июле 2014 года. С того момента положения о налогообложении пенсионных выплат претерпевали изменения, не радующие плательщиков. Послаблением на уровне законодательного урегулирования стал Закон Украины №653 от 17.07.2015 г., который установил льготные группы граждан, пенсии которых не облагаются налогом с доходов физических лиц и военным сбором.

Дальнейшие позитивные изменения также потребуют общей законотворческой воли от народных депутатов, поскольку процедура внесения изменений в уже принятые законы другого не предполагает.


На фоне продолжающегося экономического кризиса руководство Украины было вынуждено радикально пересмотреть пенсионную реформу. Сегодня пенсия на Украине продолжает оставаться одной из самых низких на территории Европы.


Свято-успенская лавра на Украине

Общая информация

Украинская пенсионная реформа способствовала появлению серьезных перемен в системе денежного обеспечения. Граждан Украины особенно волнует вопрос изменения в процедуре расчета пенсии, а также ее индексация.

Сегодня на территории страны действует более 50 нормативных актов, которые регулируют вопрос пенсионного обеспечения. Также имеется несколько систем начисления пенсии по возрасту.

Основные виды пенсионных отчислений

Основные виды пенсий на Украине перечислены в таблице.

Льготные пособия

О повышении пенсии на Украине подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Несмотря на сложную экономическую обстановку, льготная пенсия на Украине будет сохранена. Это касается следующих категорий граждан:

  • военнослужащие;
  • работники госслужбы;
  • лица, принимающие участие в устранении последствий чернобыльской аварии;
  • лица, имеющие группу инвалидности.

За потерю кормильца, который участвовал в АТО на востоке страны, пенсия в Украине в 2020 году будет повышена. Если погибший имел на иждивении несовершеннолетних детей, члены его семьи будут получать удвоенную надбавку к пенсии.

Проведение пенсионной реформы

Верховная рада Украины внесла очередные изменения в пенсионное законодательство.

Согласно новому законопроекту, в 2020 году будет увеличен страховой стаж.

Теперь для получения средней пенсии на Украине стаж работы мужчин будет составлять 35 лет, женщин – 30 лет.


Пенсионный стаж в Украине исчисляется в месяцах

Новые законы о пенсионных начислениях окажут влияние на надбавку за сверхнормативный труд. Общий стаж для пенсии, если иметь в виду «минималку», был увеличен. На этом фоне был изменен механизм расчета надбавок.

Размер надбавок остался неизменным – 1%.

Рассчитывать пенсию теперь будут исходя из размера средней з/п за 36 месяцев.

Одновременно власти страны максимально упростили налогообложение и улучшили условия работы предпринимателям.

Если бюджет страны станет больше, будет произведена индексация. Это коснется не только льготников, но и представителей иных категорий.

Условия для получения пенсионных отчислений

Обязательным условием для оформления пенсии по старости является страховой стаж. Если он отсутствует, то лицо, достигшее пенсионного возраста, имеет право получить только «социалку».

Выплата пенсий инвалидам производится только в том случае, если их страховой стаж варьируется от 2 до 5 лет. Огромное значение имеет возраст получателя. Для каждой группы инвалидности имеются свои коэффициенты. Рассчитывается такое пособие по возрасту.

Подробнее о досрочном выходе на пенсию можно узнать из видео, представленном ниже.

Военное пособие также будет начисляться на основании страхового стажа. Согласно новому закону, страховой стаж для военных составляет 20 лет службы. Возраст не учитывается.

Трудовой стаж для чернобыльцев составляет 5 лет.

Назначение пенсионных выплат осуществляется только на фоне соответствия всем условиям.

Пенсионный возраст для женщин

Возраст выхода на пенсию для женщин с 2010 года постепенно возрастает. Ожидается, что в 2020 году представительницы прекрасного пола будут окончательно уравнены с мужчинами. Уход на заслуженный отдых для них будет возможен только с 60 лет.

Возможность понижения пенсионного возраста

Сейчас рассматривается вопрос относительно разрешения женщинам уходить на пенсию на Украине в 55 лет и раньше. По мнению депутатов Рады, существуют следующие причины для понижения возрастных критериев женского населения:

  • слабое экономическое развитие государства;
  • отсутствие спроса на рынке труда;
  • снижение продолжительности жизни;
  • невысокие з/п;
  • существенное ухудшение жизненных условий.


Вопрос пенсионного возраста волнует каждого трудящегося гражданина Украины

Сегодня активно рассматривается законопроект относительно снижения возрастных критериев для представительниц слабой половины человечества, имеющих 3 и более детей. Стаж страхования при этом должен быть не менее 20 лет.

Законопроект не касается женщин, практикующих жестокое обращение с детьми, лишенных родительских прав и имеющих непогашенную судимость.

Возможно, женщина сможет выйти на заслуженный отдых раньше уже в ближайшем будущем.

Еще несколько условий

Властями страны было разработано несколько условий. Соответствие им позволит сделать выход на пенсию женщин более ранним и комфортным.

В каком возрасте украинцы могут выйти на досрочную пенсию можно узнать из видео, представленном ниже.

Условия для досрочного выхода на заслуженный отдых следующие:

  1. Длительность общего стажа – 16 лет.
  2. Рождение в период с 1 апреля по 30 сентября 1959 года и отсутствие официальной работы.
  3. Работа в качестве государственного служащего.
  4. Наличие на иждивении 5 ребятишек, не достигших шестилетнего возраста.
  5. Наличие на иждивении детей, имеющих группу инвалидности.
  6. Наличие инвалидности с детства.

Также возраст не повысят медработникам, которые принимали участие в афганской войне и преподавателям, рожденным в январе — июле 66 года.

Если человек продолжает официально трудиться, то за каждые «сверхурочные» полгода к пособию будет причитаться доплата в размере 2,5%.

Лицам мужского пола, чья деятельность была связана с наукой, могут оформлять пенсию в 62 года.

«Афганцы» будут получать пенсию по выслуге лет, начиная с 55-летнего возраста.

С 2028 года пособия будут выплачиваться пожилым людям вне зависимости от возраста. Главным условием их получения будет наличие 40-летнего страхового стажа.


Повышение льготного пенсионного возраста для учителей предусматривает переходной период с 2019 года

Информация для медиков и учителей

Недавно украинский Кабмин увеличил стаж, необходимый для начисления пенсии следующим категориям лиц:

  • учителям;
  • медикам;
  • госслужащим, работающим в органах социальной защиты.

Стаж для получения пенсии у врача и сотрудника интернатного учреждения сегодня составляет 25 лет.

В марте депутатами Рады было внесено очередное изменение, согласно которому льготный пенсионный возраст будет поэтапно повышаться на 5 лет. Это касается как медицинских работников, так и лиц, работающих на вредных предприятиях.

Начиная с 2015 года возраст, для получения пенсии на Украине, постепенно увеличивается на полгода. 01.04.2024 он будет составлять 30 лет.

Как рассчитывается пенсия

Как рассчитать пенсию можно узнать из видео, представленном ниже.

Вычисление пенсионных отчислений по возрасту осуществляется при помощи специального калькулятора, путем перемножения следующих составляющих:

  • заработная плата за 36 месяцев до ухода на пенсию;
  • соотношение коэффициентов заработной платы и стажа.

Формула расчета пенсии на Украине выглядит следующим образом: П (размер пенсионных отчислений в гривнах) = Зс (средний заработок за 36 месяцев) х Кзп (коэффициент з/п) х Кс (коэффициент стажа).

Какая средняя заработная плата на Украине можно узнать на нашем сайте, перейдя по ссылке.

Размер пенсионных отчислений по возрасту

При наличии серьезных оснований, к основному размеру пенсионных отчислений будут назначаться:

  • повышения;
  • доплаты;
  • надбавки.

Сегодня размер «минималки» равен размеру прожиточного минимума нетрудоспособных украинцев.


С 1 декабря прожиточный минимум для трудоспособных украинцев вырос на 78 грн

За каждый «сверхурочный» полный год трудового стажа размер рассчитанной надбавки увеличивается на 1% размера пенсионных выплат.

Какие документы нужно иметь при себе?

Список документов, которые будет нужно предоставить в пенсионный фонд Украины, включает в себя заявление, составленное по установленной Законом форме. К заявлению требуется приложить:

  1. Оригинал + копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
  2. Свидетельство о регистрации заявителя.
  3. Оригинал + копию документа из загса.
  4. Заявление + номер расчетного счета в уполномоченном банковском учреждении.
  5. Оригинал + копию документа, подтверждающего трудовой стаж.
  6. ИНН.
  7. Справку из военкомата.
  8. Оригинал + копию диплома.
  9. Справку об уровне оклада (предоставляется по желанию заявителя).


Документы, необходимые для назначения пенсии, могут подаваться как в оригинале, так и в виде копий, заверенных нотариально

Все справки могут быть предоставлены в ПФУ как самим пенсионером, так и его доверенным лицом. На руках у третьего лица должна быть нотариально оформленная доверенность.

Все доверенности, оформляемые в государствах дальнего зарубежья, должны заверяться апостилем. Доверенности, оформляемые в странах, с которыми у Украины имеется соглашение о предоставлении правовой помощи, специального заверения не требуют.

Документы, составленные на иностранном наречии, должны быть переведены и заверены у нотариуса.

В апреле 2017 года был изменен порядок начисления пенсии на Украине. Согласно новому закону, для исчисления пенсионных средств украинцы должны будут представить справку о доходах за любые непрерывные 60 месяцев, вплоть до 30.06.2000г.

Минимальная и максимальная пенсии

Разброс между минимальной, средней и максимальной пенсией на Украине довольно сильный.

Данные о размере пенсионных отчислений (гривны) у представителей различных профессий имеются на диаграмме.

Размер пенсий в целом по стране представлен в табличке.

Максимальная 16380грн.
Средняя 3082 грн.
Минимальная 1638 грн.

Подавляющее большинство украинцев получают пенсию в размере 2,5 тыс. грн.

Максимальную пенсию сегодня ежемесячно получает около 1 тыс. человек.

Важные нюансы

Если пенсионер продолжает работать, то сумма помощи от государства составляет 85% размера пенсии по старости. Если его стаж увеличивается на 2 года, осуществляется перерасчет пенсии.

При начислении пенсий работающим пенсионерам также может учитываться размер их з/п. Перерасчет осуществляется 1 раз/24 месяца, по заявлению пожилого человека. Он сможет сделать это в любое время после приобретения нового стажа.


Работающим пенсионерам перерасчет пенсии осуществляется 1 раз в 2 года

Многих вдов интересует вопрос возможности перейти на пенсию мужа. По мнению украинских юристов, понятия «пенсия мужа» не существует. Эта формулировка используется чиновниками ПФУ для назначения пенсионных выплат в маленьком размере.

Если супруг женщины получал большую пенсию, она имеет право обратиться за оформлением пенсии в связи с потерей кормильца. Это не пенсия умершего супруга и не ½ его пособия. Это полноценный вид пенсионных отчислений самой вдовы.

Узнать о пенсии в Болгарии, Канаде, Греции и Кипре можно на нашем сайте.

Размер пособия рассчитывается по стажу и з/п мужа. Он составляет 50% пенсии по старости. Это актуально даже в том случае, если умерший получал пособие по инвалидности или вообще не получал никакой помощи от государства, но имел необходимый стаж.

Учитывая то, что в пенсионной формуле принимает участие среднеукраинская трехгодовая з/п, рассчитанное пособие будет значительно больше того, что получал умерший супруг.

Подробнее об уровне жизни на Украине можно узнать на нашем сайте.

Вопрос осовременивания пенсий

В конце 2017 года прошел слух о том, что после реформирования пенсионной системы будет проводиться осовременивание пенсий.

По словам чиновников, украинские пенсионеры будут получать на 200-1000 гривен больше, чем сейчас. Правда, получат такой «бонус» не все. Осовременят размер пособия людей, получавших пенсию до 2012 года. Чиновники объясняют это тем, что люди, вышедшие на заслуженный отдых до этого времени, получали гораздо меньшую пенсию, нежели те, кто стали пенсионерами после 2012 года.

Сами украинцы скептически относятся к возможной выдаче осовремененной пенсии. Это объясняется тем, что многие в курсе о гигантском дефиците ПФУ и о требовании увеличить пенсионный возраст.

Существует и более жесткое мнение. Многие украинцы уверены, что в законе о пенсионных отчислениях не предусмотрено осовременивание пособий с учетом роста средних заработных плат по стране. Простые жители Украины полагают, что осовременивание коснется исключительно чиновников. Для них же предусмотрена только 12-месячная надбавка, размер которой составляет 20% от темпов роста з/п.

Как получить РВП и ВНЖ на Украине узнайте здесь.

Заключение

Повышение пенсий на Украине производится при увеличении индекса потребительских цен. Если значение этого индекса превышает показатель 102%, то размер индексации составит разницу между данными величинами.

Подробнее о повышении пенсии на Украине можно узнать из видео, представленном ниже.

Будут ли индексироваться пенсии в этом году, точно неясно. В какую сторону пенсия изменится в следующем году на фоне стабильного роста доллара, тоже пока непонятно. Пропагандистская машина Украины пока советует пенсионерам консолидироваться и ждать.

(Необлагаемый минимум доходов граждан в 2020 году в Украине)

Законодательство предлагает два варианта определения НМДГ. Рассмотрим, в каких ситуациях применять каждый из этих вариантов.

Количество необлаемых минимумов Год:

Для чего: Для квалификации правонарушений Для других случаев Рассчитать

Скачайте
эту статью "Необлагаемый минимум" в PDF-формате >>>

01. Как определяется этот минимум [2 варианта в разных ситуациях]

"5. Если нормы других законов сoдержат ссылку нa необлагаемый минимум доходов граждан, тo для целей иx применения используется суммa в размере 17 гривень, крoме норм административного и уголовного зaконодательства в чаcти квалификации преступлений или правонарушeний, для которых суммa необлагаемого минимума устанавливается на урoвне налоговой социальной льготы, определенной пoдпунктом 169.1.1 пунктa 169.1 статьи 169 рaздела IV настоящего Кодекса для сoответствующего года."

02. Определяем минимум для уголовных нарушений

[Ниже приведена Таблица с классификацией должностных преступлений, которые чаще всего "шьют" директорам, бухгалтерам, предпринимателям]

Уголовный кодекс cодержит много упоминаний необлагаемого минимума.

В большинстве случаев такие упоминания нужно трактовать как 17 гривен. И лишь в случаях квалификации преступлений трактуем этот минимум кaк размер налоговой социальной льготы.

Рассмотрим одну из показательных статей уголовного кодекса. Наказание в ней устанавливается в виде штрафа, выраженного некоторым количеством необлагаемых минимумов. И при этом квалификация преступления тоже выражается некоторым количеством необлагаемых минимумов (в данном случае - что принято считать значительным имущественнім вредом ущербом, а что вредом в больших размерах).

При этом различайте:

01) при квалификации уголовного правонарушения используем налоговую социальную льготу (определено, сколько размеров НСЛ считаются значительным материальным ущербом, а сколько - ущербом в больших размерах);

02) при определении штрафов используем 17 гривен (то есть штраф в данной статье УК равен до 50 * 17 грн. при значительном материальном ущербе, от 50 * 17 грн. до 100 * 17грн. при ущербе в больших размерах).


То есть, исходя из цифр в предыдущем пункте 01 уголовная ответственность в 2019 году по статьям 212 и 364 Уголовного кодекса (которые применяются чаще всего против бухгалтеров или директоров предприятий) квалифицируется так:

212 статья. Уклонение от уплаты налогов

в значительных размерах - 1051,00 * 1000 = 1051000 гривен;

в крупных размерах - 1051,00 * 3000 = 3153000 гривен;

в особо крупных размерах - 1051,00 * 5000 = 5255000 гривен.

364 статья. Злоупотребление влаcтью или служебным положением

существенный вред - 1051,00 * 100 = 1051000 гривен;

тяжелые последствия - 1051,00 * 250 = 262750 гривен.

212 статья. Уклонение от yплаты налогов

в значительных размерах - 1135,00 * 1000 = 1135000 грн;

в крупных размерах - 1135,00 * 3000 = 3405000 грн;

в особо крупных размерах - 1135,00 * 5000 = 5675000 грн.

364 статья. Злоупотребление влaстью / служебным положением

существенный вред - 1135,00 * 100 = 113500 грн;

тяжелые последствия - 1135,00 * 250 = 283750 грн.

Таблица. Классификация преступлений за несколько лет, грн.
(касательно уклонения oт уплаты налогов, злоупотребления властью / служебным положением, служебной халатности)

Годы применения 2016 год 2017 гoд 2018 год 2019 гoд 2020 год 2021 год
Налоговая социальная льгота 689 800 881 960,50 1051 1135
Уклонение от уплаты налогов, cтатья 212 УК:
часть 1, значительный размер (1000 НМДГ) 689000 800000 881000 960500 1051000 1135000
часть 2, крупный размер (3000 НМДГ) 2067000 2400000 2643000 2881500 3153000 3405000
часть 3, oсобо крупный размер (5000 НМДГ) 3445000 4000000 4405000 4802500 5255000 5675000
Злоупотребление властью или служебным пoложением, статья 364 УК:
часть 1, существенный вред (100 НМДГ) 68900 80000 88100 96050 105100 113500
часть 3, тяжелые последствия (250 НМДГ) 172250 200000 220250 240125 262750 283750
Служебная халатность, cтатья 367 УК:
часть 1, существенный вред (100 НМДГ) 68900 80000 88100 96050 105100 113500
часть 3, тяжелые последствия (250 НМДГ) 172250 200000 220250 240125 262750 283750

Дополнительно:
Таблица: на что влияют минимальная зарплата и пpожиточный минимум?

03. Определяем минимум для административных нарушений

Кодекс об административных правонарушениях cодержит много упоминаний необлагаемого минимума.

В большинстве случаев такие упоминания нужно трактовать как 17 гривен. И лишь в случаях квалификации правонарушений трактуем этот минимум как размер налоговой социальной льготы.

Рассмотрим одну из показательных статей КУоАП. Штраф в ней устанавливается в виде некоего количества необлагаемых минимумов. И при этом квалификация правонарушения тоже выражается в некотором количестве необлагаемых минимумов (в данном случае - что принято считать большим материальным ущербом).

При этом различайте:

1) при квалификации административного правонарушения используем налоговую социальную льготу (то есть 500 и более размеров НСЛ считаются большим материальным ущербом);

2) при определении штрафов используем 17 гривен (то есть штраф в данной статье КУоАП равен от 2000 * 17 грн. до 3000 * 17 грн.).


Для всех абзацев, которые начинаются со слов "влечет за cобой наложение штрафа . " используем для расчета 17 гривен, а не налоговую социальную льготу.

Еще страницы по теме Необлагаемый минимум - 2020 (Украина):


Пенсионеров с небольшим трудовым стажем уже со следующего года могут оставить вообще без денег.

На этапе запуска пенсионной реформы в 2017 году были обновлены нормы стажа для выхода на пенсию. Так, чтобы выйти на заслуженный отдых в 60 лет, нужно иметь не менее 27 лет стажа. Если вы можете подтвердить стаж в 17-27 лет, то время выхода на пенсию — в 63 года, если 15-17 лет - в 65 лет.

Но тогда же установили переходной период до 1 января 2021 года. Если стажа не хватало до выхода на заслуженный отдых в 60 лет, назначалась так называемая социальная пенсия. Ее человек получал до достижения 65 лет (если было хотя бы 15 лет стажа) или дольше (если стаж был меньше).

Со следующего года все эти выплаты отменяются.

"Человек, который за всю жизнь не заработал нужного стажа, рискует вообще остаться без денег и жить на улице, без средств к существованию", – говорит руководитель Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

В Украине, по состоянию на 2020 год, социальные пенсии получают порядка 75,3 тысячи человек. То есть речь идет о десятках тысяч стариков, которые уже с нового года могут остаться без копейки.

"Но это только вершина айсберга. Многие украинцы сейчас работают без оформления, многие – за заработках за границей. Из 22 млн трудоспособного населения ЕСВ платят только 11 млн, то есть половина. Это значит, что в будущем уже миллионы граждан не будут получать пенсий", – отмечает Пендзин.

В целом же это тревожный звонок о грядущих проблемах с выплатами пенсий. Впервые в истории Украины люди остаются без права на выплаты на старости лет. Весьма многозначительное событие с учетом заявления Шмыгаля о том, что в будущем на пенсии денег не будет.

"Страна" разбиралась, почему в Украине появится армия пенсионеров без пенсий.

Как будут отменять социальную пенсию

В постановлении Кабмина №1098, принятом еще в 2017 году, когда запускалась пенсионная реформа, были изменены нормы страхового стажа для выхода на пенсию, а также прописано, что делать с гражданами, не имеющими нужного стажа.

Для них предусматривалась временная социальная пенсия.

Размеры таких пенсий – разные. Они привязаны к прожиточному минимуму для нетрудоспособных лиц (на сегодня – 1712 гривен в месяц, а с 1 декабря 2020 года будет 1769 гривен).

"Размер выплаты определяется следующим образом: берется средний доход семьи на человека и, если он меньше прожиточного минимума, то оплачивается разница. Скажем, если получается тысяча гривен в месяц, то пенсия - 712 гривен. Если дохода вообще нет, человек получает 1712 гривен. Эту сумму платят до тех пор, пока пенсионер не выйдет на "заработанную пенсию". К примеру, если есть стаж 15 лет, и человек ушел на заслуженный отдых в 60 лет (хотя, согласно нормам по стажу, имеет право выйти на пенсию лишь в 65 лет), ему платят социальную пенсию 5 лет. А при достижении им 65 лет начинают платить ту пенсию, которую человек заработал", – пояснил Пендзин.

Если человек не имеет стажа даже в 15 лет, он продолжает получать социальную пенсию.

При этом есть ограничения. Помощь не выплачивается, если средний доход семьи превышает прожиточный минимум на каждого, человек в течение 12 месяцев до обращения за выплатами приобрел земельный участок, квартиру, дом, авто, строительные материалы или оплатил услуги более чем на 50 тысяч гривен.

Не дают денег также, если пенсионер продолжает работать или по результатам "выборочного обследования" материально-технических условий обнаружилось, что он имеет дополнительные источники дохода, скажем сдает жилье, выращивает и продает скот или сельскохозяйственную продукцию и прочее.

Но это сейчас. С начала 2021 года схема меняется – вы будете получать лишь свою, заработанную и подтвержденную стажем пенсию.

"То есть, если человек с 15 годами стажа выйдет на пенсию в 60 лет, хотя имеет право на выплаты лишь с 65 лет, то пять лет ему ничего не будут платить. И только с 65 лет пойдут начисления", – пояснил Пендзин.

А если нет даже 15 лет стажа, то рассчитывать на пенсию вообще не приходится.

"В теории можно докупить стаж – 22 тысячи гривен за год. Но, во-первых, докупить реально год-два, а не десять. Во-вторых, если у вас есть такие деньги, зачем вообще пенсия", – отмечает Пендзин.

600 гривен в месяц или ничего

По словам заместителя главы Федерации профсоюзов Украины Александра Шубина, проблема заложена даже не в самом постановлении Кабмина №1098 – он прописывает лишь порядок начисления и выплаты временной помощи.

"Проблема – в законе о пенсионном обеспечении. Именно в нем обозначен переходной период до 31 декабря 2020 года. Чтобы решить этот вопрос, нужно либо еще продлевать переходной период, либо переписывать пенсионное законодательство, но на это власти вряд ли пойдут», – говорит Шубин. Он считает, что профсоюзы уже давно пытаются привлечь внимание властей к этой проблеме, и в правительстве обещали продлить переходной период. Но пока этого не сделали. "Мы понимаем, что до даты "Ч" осталось немногим больше месяца. Так что проблема, когда тысячи пенсионеров останутся без средств к существованию, вполне реальна", – отмечает Шубин.

В Минсоцполитики утверждают: люди без денег не останутся. Советник министра Николай Шамбир пояснял: социальные пенсии отменят, но вместо них тем, у кого нет необходимого минимального стажа, станут выплачивать государственную помощь.

Начисления будут проходить не через Пенсионный фонд, а через соцслужбу.

Но сумма такой помощи будет мизерной.

"Тем, кто старше 65 лет, предложат 30% от прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц, на сегодня это меньше 600 гривен в месяц. Прожить на такие деньги попросту нереально. Хуже всего придется пенсионерам до 65 лет – им вообще ничего не будут платить", – отмечает Шубин.

Пенсионеры без пенсий

На сегодняшний день социальные пенсии получают больше 75 тысяч украинцев. То есть вообще без средств к существованию могут остаться десятки тысяч граждан.

И с каждым годом проблема будет обостряться.

Во-первых, планируется повышение необходимого для пенсии страхового стажа. Если сейчас это 27 лет, то к 2028 году будет уже 35 лет. Заработать их, даже если всю жизнь честно трудиться, не так просто.

Во-вторых, многие украинцы работают без оформления – на родине или за границей. Следовательно, ЕСВ не отчисляют и стаж им не набегает.

"Из 22 млн трудоспособного населения ЕСВ перечисляют только 11 млн. Что будет с пенсиями остальных 11 млн человек – вопрос открытый", – говорит Пенздин.

"Те, кто сейчас работает неофициально, на пенсии вообще могут не рассчитывать", – полагает Шубин.

По его словам, в такой ситуации люди, чтобы выжить, будут вынуждены работать до последних дней жизни. "Или жить под мостами и побираться на свалках, если нет родственников, которые могут докормить", – добавил Пендзин.

По словам экономиста Алексея Куща, фактически "отменяя" пенсии для части населения, власти преследуют сразу несколько целей.

Во-первых, снять нагрузку с и без того дефицитного Пенсионного фонда. Во-вторых, примирить общество с тотальной фискализацией.

"Уже сейчас власти озвучивают идеи обложить налогом деньги заробитчан и ввести нулевые декларации для всех, чтобы люди заполняли декларации и платили налоги, если их реальные доходы не совпадают с официальными. Но пока все это вызывает резкий негатив среди украинцев. Если пенсии "десоциализируют", и мы увидим стариков, которые попросту окажутся на улице без средств к существованию, государство может вернуть социальные пенсии, и этим аргументировать жесткую фискализацию для всех остальных граждан", – считает Кущ.

Читайте также: