Обязанности начальника отделения по социальному и пенсионному обеспечению

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника отдела социального развития.

1.2. Начальник отдела социального развития назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Начальник отдела социального развития подчиняется непосредственно директору предприятия.

1.4. На должность Начальника отдела социального развития назначается лицо, имеющее _________ (требования к квалификации; высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет).

1.5. Начальник отдела социального развития должен знать:

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам социального развития; трудовое законодательство; цели, стратегию и кадровую политику предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; социологию, психологию и физиологию труда; основы социального планирования; методы психологического тестирования; методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения; порядок и методы разработки планов и программ социального развития предприятия; организацию управления социальным развитием предприятия; социальные требования и нормативы; инженерную и социальную психологию; методы проведения анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности; формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт управления социальными процессами; основы экономики, организации производства, труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

1.6. В период временного отсутствия Начальника отдела социального развития, его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности Начальника отдела социального развития определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Начальника отдела социального развития и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Начальник отдела социального развития:

2.1. Осуществляет руководство социологической работой на предприятии, направленной на формирование стабильных трудовых коллективов, развитие организационной культуры, использование социально - психологических факторов трудовой мотивации работников, повышения их социальной и творческой активности, удовлетворенности трудом с целью максимального развития и использования трудового потенциала каждого работника.

2.2. Обеспечивает разработку и реализацию целевых программ и планов социального развития на основе социальных прогнозов и моделирования социальных процессов, в соответствии с целями, стратегией и кадровой политикой предприятия в условиях рыночной экономики, с учетом внешних и внутренних факторов развития.

2.3. Проводит работу по стабилизации трудовых коллективов, совершенствованию социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, организует подготовку предложений по регулированию численности работников, повышению их общеобразовательного и культурно-технического уровня, укреплению дисциплины и организованности, созданию и поддержанию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, по адаптации вновь принятых работников.

2.4. Организует изучение условий и содержания труда и их влияния на удовлетворенность трудом, особенно молодежи, разработку мероприятий по улучшению эргономических, санитарно-гигиенических условий работы, обеспечению охраны труда и безопасности работников, социально-психологическому обеспечению внедрения процесса освоения новых видов сложного оборудования, сокращению тяжелого и малоквалифицированного ручного труда, повышению привлекательности, престижности и культуры труда.

2.5. Участвует в экспертизе проектов строительства и реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения с целью обеспечения учета в них социальных требований и нормативов.

2.6. Руководит работой по совершенствованию системы материальных, социально-культурных и нравственно-психологических стимулов повышения трудовой и социальной активности работников, творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности.

2.7. Контролирует обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав, возглавляет разработку предложений по мерам социальной защищенности работников предприятия в рамках коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.

2.8. Обеспечивает разработку и реализацию мер по сохранению здоровья и повышению содержательности досуга работающих, росту жизненного уровня работников и членов их семей, удовлетворению потребностей в жилье и бытовом устройстве, разнообразных услугах, социальной защите отдельных категорий работающих (пенсионеров, молодежи, женщин).

2.9. Организует консультирование работающих по правовым и финансовым вопросам, проблемам женского труда, разработку предложений по представлению различных социальных льгот работникам предприятия; компенсаций расходов на жилье, образование детей, предоставлению транспорта для поездок на работу, медицинскому обслуживанию.

2.10. Обеспечивает широкое внедрение средств механизации и компьютерных технологий в деятельность социологических служб, укрепление их информационной базы.

2.11. Организует проведение лекций, семинаров по изучению работниками предприятия социально-психологических методов управления социальными процессами, оказание методической помощи подразделениям в разработке мероприятий по социальному развитию трудовых коллективов, координирует их деятельность по выявлению и использованию социальных резервов производства и реализации целевых комплексных социальных программ.

2.12. Руководит работниками отдела.

Начальник отдела социального развития имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему работников.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы относящиеся к вопросам деятельности Начальника отдела социального развития.

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Начальника отдела социального развития.

3.4. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях и учреждениях по вопросам относящимся к компетенции Начальника отдела социального развития.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальника отдела социального развития несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности отдела социального развития.

4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу подчиненных ему работников по вопросам производственной деятельности отдела социального развития.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ и деятельности отдела социального развития.

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящемся в подчинении Начальника отдела социального развития.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Начальника отдела социального развития определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью Начальник отдела социального развития может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности предприятия Начальнику отдела социального развития может выделяться служебный автотранспорт.

6. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВО ПОДПИСИ

6.1. Исключительной сферой деятельности Начальника отдела социального развития является обеспечение планирования и организация работы отдела для выполнения возложенных на него функций.

6.2. Начальнику отдела социального развития для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно - распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Вы здесь

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция заведующего социальной службой

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий социальной службой относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Заведующий социальной службой назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность заведующего социальной службой принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее [значение] лет.

1.4. На время отсутствия заведующего социальной службой его должностные обязанности выполняет [должность].

1.5. Заведующий социальной службой должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты и социального обслуживания;

- основные направления в проводимой политике социальной защиты населения;

- отечественный и зарубежный опыт по вопросам социального обслуживания;

- теорию и методику социальной работы;

- теорию и практику управления персоналом;

- основы трудового законодательства Российской Федерации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- этику делового общения.

2. Должностные обязанности

На заведующего социальной службой возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Руководство работой социальной службы.

2.2. Осуществление подбора и обучения сотрудников, обеспечение надлежащих условий труда.

2.3. Осуществление контроля за ведением документации, учета и отчетности социальной службы.

2.4. Организация сохранности материальных ценностей.

2.5. Осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологического и противопожарного режима.

2.6. Организация выявления и учета граждан, проживающих на территории действия социальной службы и нуждающихся в социальном обслуживании.

2.7. Определение числа граждан, обслуживаемых сотрудниками службы, объем их работы с учетом характера предоставляемых услуг и специфики территории обслуживания.

2.8. Осуществление конкретных мероприятий по предоставлению социальной помощи нуждающимся гражданам.

2.9. Осуществление регулярного контроля за качеством оказания социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых граждан.

2.10. Анализ и прогнозирование работы службы.

2.11. Внедрение новых видов помощи, форм и методов ее оказания.

2.12. Внесение предложений в вышестоящие организации по совершенствованию форм и методов обслуживания.

2.13. Содействие привлечению внебюджетных материальных средств для оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

2.14. Организация питания, отдыха граждан, нуждающихся в социальной поддержке, а также посещения ими культурно-массовых учреждений.

2.15. Осуществление взаимодействия в вопросах обслуживания граждан с учреждениями здравоохранения, культуры, образования, благотворительными, религиозными объединениями.

2.16. Осуществление мероприятий по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки обслуживаемым гражданам, координация их деятельности.

2.17. Организация через органы здравоохранения, образования, предприятия торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т. д., предоставления обслуживаемым гражданам необходимых видов и форм помощи.

2.18. Рассмотрение заявлений и предложений граждан по вопросам социального обслуживания и принятие мер по их реализации.

2.19. Организация приема и распределения гуманитарной помощи среди обслуживаемых, предоставления им натуральных видов помощи.

2.20. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заведующий социальной службой имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.3. Контролировать выполнение должностных обязанностей, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.

3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности подчиненных ему работников.

3.8. Представлять на рассмотрение руководителя организации предложения по совершенствованию своей работы и работы службы.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заведующий социальной службой несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Администрации городского поселения "Город Краснокаменск"

Отделение социального и пенсионного обеспечения

Отделение социального и пенсионного обеспечения

Начальник отделения социального и пенсионного обеспечения

Бородина Таисья Юрьевна

674673 Забайкальский край, г. Краснокаменск, ул. Молодежная 8

каб. № 211, тел. 6-16-92, факс 6-14-92

Основные задачи отделения социального и пенсионного обеспечения:

1. Работа по социальному обеспечению уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей в Краснокаменском и Забайкальском районах.

2. Прием и оформление документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций уволенным военнослужащим и предоставление их в центр социального обеспечения военного комиссариата Забайкальского края;

3. Оказание содействия уволенным с военной службы военнослужащим и членам семей умерших военнослужащих в своевременном освидетельствовании в учреждении медико-социальной экспертизы г. Краснокаменск, если их право на пенсию или пособие зависит от определения им группы и причины инвалидности;

4. Ведение персонального учета пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, проживающих на территории Краснокаменского и Забайкальского районов;

5. Разъяснение законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и льгот, предоставляемых пенсионерам из числа военнослужащих и членов их семей (проведение собраний пенсионеров, консультаций и бесед с пенсионерами при посещении их на дому и во время приема в военном комиссариате, оформление наглядных пособий и др.);

6. Осуществление совместно с учреждением отделения Краснокаменского и Забайкальского Сбербанка, финансовыми органами Краснокаменского и Забайкальского районов и при участии актива пенсионеров контроля за правильностью получения пенсионерами пенсий, выплачиваемых с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее ее получение, в порядке, определяемом военным комиссариатом Забайкальского края. Проведение совместно с Краснокаменским и Забайкальским комитетами социальной защиты населения мероприятий по предотвращению одновременного получения пенсий от двух органов лицами, не имеющими на это права;

7. Осуществление контроля за правильностью выплаты в установленных случаях пенсионерам, имеющим в пользовании легковые автомобили или мотоколяски, денежной компенсации на эксплуатационные расходы в порядке, определяемом военным комиссариатом Забайкальского края, а также денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание;

8. Разрешение поступающих в военный комиссариат предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения и социального обслуживания военнослужащих и членов их семей, а также прием граждан, обращающихся по этим вопросам, выдача пенсионерам установленных справок и других документов;

9. Оказание содействия уволенным с военной службы военнослужащим, утратившим трудоспособность, и семьям военнослужащих, умерших после увольнения с военной службы, в оформлении документов, необходимых для получения в положенных случаях единовременных пособий и страховых сумм по обязательному государственному страхованию военнослужащих, а также для постановки на учет в службу занятости населения.

В целях предупреждения переплат пенсии и получения излишних сумм пенсии проводится разъяснительная работа среди соответствующих категорий пенсионеров о порядке выплаты пенсий с учетом условий влияющих на размер пенсии. С этой целью постоянно осуществляется контроль в отношении:

· неработающих пенсионеров из числа военнослужащих пенсию за выслугу лет и по инвалидности 1 и 2 групп с надбавками на состоящих на их иждивении нетрудоспособных членов семьи, не имеющих права на социальную пенсию;

· пенсионеров из числа членов семей военнослужащих, получающих пенсию по случаю потери кормильца:

- на детей, братьев, сестер и внуков старше 18 лет, обучающихся в ПТУ, средних специальных и высших учебных заведениях;

- на супруга, родителей и других членов семьи в связи с их уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшие 14-летнего возраста (кроме жен, занятых уходом за детьми военнослужащих, умерших в следствии исполнения обязанностей военной службы, не достигших 8-летнего возраста);

· пенсионеров, повторно зачисленных на службу по контракту в силовые структуры.

Все карточки персонального учета выше указанных категорий выделены в раздел «контроль».


Глава администрации Южского

« »_____________ 2010 года

НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должность начальника отдела по социальным вопросам является штатной должностью муниципальной службы муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.

1.2. Начальник отдела по социальным вопросам назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации Южского городского поселения.

1.3. Начальник отдела по социальным вопросам администрации Южского городского поселения в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», иными федеральными законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Ивановской области «О местном самоуправлении в Ивановской области», «О муниципальной службе Ивановской области», нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти администрации Ивановской области, Уставом Южского городского поселения, нормативно-правовыми актами выборных органов городского Совета, нормативно-правовыми актами администрации Южского городского поселения, а также настоящей инструкцией.

1.4 Начальник отдела по социальным вопросам в своей работе непосредственно подчиняется Главе администрации Южского городского поселения.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Начальник отдела по социальным вопросам администрации Южского городского поселения выполняет следующие функции:

2.1. Осуществляет общее руководство работой отдела по социальным вопросам;

2.2. Разрабатывает должностные обязанности специалистов отдела, регламент работы отдела, формы документов, Положение о работе отдела и другие формы рабочих документов отдела по социальным вопросам;

2.3. Осуществляет прием заявлений, жалоб, а также консультирование граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к функциям отдела;

2.4. Принимает участие в формировании бюджета Южского городского поселения в пределах своих полномочий;

2.5. Принимает участие в разработке и реализации социальных программ;

2.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых и материальных ресурсов, которые выделяются из местного бюджета для обеспечения проектов и программ социальной сферы, привлечение в установленном порядке средств физических и юридических лиц;

2.7. Принимает участие в составлении прогнозов социально - экономического развития по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

2.8. Готовит предложения по формированию расходной части бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

2.9. Осуществляет признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для последующего их включения в подпрограмму «Обеспечение жильём молодых семей» и подпрограмму «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»;

2.10. Принимает участие в работе комиссий по вопросам компетенции отдела;

2.11. Подготавливает необходимые отчеты, аналитические справки, информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

2.12. Готовит постановления и распоряжения главы администрации городского поселения в пределах своих полномочий;

2.13. Составляет ежемесячные, квартальные планы, годовые и полугодовые отчеты требуемой формы;

2.14. Проводит анализ работы отдела, внедряет новые формы и методы работы;

2.15. Осуществляет реализацию основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по проблемам социальной защиты женщин, детей, граждан пенсионного возраста и ветеранов, инвалидов, лиц без определенного места жительства, малообеспеченных групп населения;

2.16. Организует работу с семьей, осуществляет мероприятия по демографической политике;

2.17. Организует работу по профилактике терроризма и экстремизма в городском поселении;

2.18. Обеспечивает создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

2.19. Вносит предложения по оказанию помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий;

2.20. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране и сохранению объектов культурного наследия местного значения;

2.21. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения;

2.22. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов;

2.23. Обеспечивает условия для создания музеев городского поселения;

2.24. Осуществляет реализацию государственной политики в сфере культуры:

- обеспечивает создание условий для организации досуга и услугами культуры населения;

- организует места массового отдыха жителей поселения и участвует в обустройстве мест для отдыха жителей;

- обеспечивает создание условий библиотечного обслуживания населения, комплектования библиотечного фонда;

2.25. Осуществляет реализацию государственной молодежной политики:

- осуществляет разработку и осуществление мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни, обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан;

- содействует патриотическому и духовно – нравственному воспитанию молодежи;

- определяет приоритетные направления в городском поселении на основе изучения молодежных проблем, перспектив их решения;

- совсестно с центром занятости населения содействие первоочередному трудоустройству молодежи, членов многодетных и малообеспеченных семей;

- участвует в поддержке молодежного предпринимательства;

- обеспечивает условия для всеобщего эстетического воспитания, приобщения детей к творчеству и культурному развитию, посредством сети специальных учреждений и организаций, школ искусств, студий, курсов любительского искусства (самодеятельного художественного творчества);

- собирает необходимую информацию для анализа и прогнозирования ситуации в молодежной среде;

- участвует в оказании социальной помощи услуг несовершеннолетним и другим молодым гражданам, нуждающимся в социальной поддержке;

- принимает участие в разработке мероприятий по профилактике правонарушений среди молодежи и участвует в их реализации;

- контролирует решение вопросов сохранности жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- принимает участие в рейдах по профилактике социального сиротства;

2.26. Осуществляет реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта;

- массовое вовлечение граждан в занятия физической культурой и спортом, организацией их физическогот воспитания;

- пропаганду физической культуры и спорта, обобщение и распространение передового опыта физкультурных организаций;

- развитие на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения спортивных мероприятий;

- строительство или реконструкция спортивных сооружений в городском поселении;

- организация и проведение мероприятий спортивных с несовершеннолетними в каникулярное время по месту их жительства;

Начальник отдела по социальным вопросам имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Начальника отдела по социальным вопросам;

3.2. Визировать проекты документов, давать замечания и предложения в пределах своих должностных полномочий;

3.3. Пользоваться правами, льготами и гарантиями в соответствии с действующим законодательством.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник отдела по социальным вопросам несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность деятельности отдела по социальным вопросам;

4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам деятельности отдела по социальным вопросам;

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ и деятельности отдела по социальным вопросам;

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений главы администрации Южского городского поселения;

5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. На должность начальника отдела по социальным вопросам администрации Южского городского поселения назначается лицо имеющее высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 2-ух лет или стаж работы по специальности не менее 3-ех лет.

5.2. В квалификационные требования к должности начальника отдела по социальным вопросам администрации Южского городского поселения включаются следующие требования:

- к уровню профессионального образования;

- к стажу и опыту работы по специальности;

- к уровню знания Конституции РФ, федерального законодательства, Устава Южского городского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей.

6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

6.1. Режим работы Начальника отдела по социальным вопросам определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации Южского городского поселения.

6.2. В связи с производственной необходимостью Начальник отдела по социальным вопросам может выезжать в служебные командировки (в т. ч. местного значения) с разрешения Главы администрации Южского городского поселения.

6.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению деятельности отдела, начальнику отдела по социальным вопросам может выделяться служебный автотранспорт.

С инструкцией ознакомлен(а) ___________________________________







Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

В целях повышения эффективности и качества учета формиро­вания финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, вы­платы пенсий, ПФР взаимодействует с:

- органами Министерства РФ по налогам и сборам;

- органами федерального казначейства;

- органами социальной защиты населения;

- органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового ко­декса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разра­ботан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.

Обмен информацией между налоговыми органами и органа­ми ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах пред­ставляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и пра­вильности единого социального налога; обеспечивают представле­ние достоверных справок о доходах индивидуальных предпринима­телей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженно­сти по страховым взносам и пени в ПФР.

Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:

- о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;

- сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;

- о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов феде­рального казначейства и органом ПФР, органы федерального казна­чейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наиме­нование платежного документа, номер платежного документа, иден­тификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

Между отделением ПФР и органом социальной защиты населе­ния заключается соглашение об информационном обмене, в соот­ветствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управ­ления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

Управления социальной защиты населения ежемесячно переда­ют центрам социального обслуживания, которые являются юриди­ческими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граж­дан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и под­писью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пен­сии муниципальным служащим.

В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния (в ред. от 25 октября 2001 г.) ру­ководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. По­скольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жи­тельства, то органы регистрации актов гражданского состояния со­общают последнее место жительства умершего.

Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специали­зация или применяется участковый метод работы. В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами:

1) организует и осуществляет контроль за работой по :

- регистрации застрахованных лиц;

- сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;

- назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;

2) совместно со специалистами осуществляет :

- разработку планов работы отдела;

- анализ деятельности отдела;

- составление сводно-аналитической, оперативной информации;

- подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;

- работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;

3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет :

- анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;

- контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;

- контроль за хранением документов системы персонифициро­ванного учета (СПУ);

- анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персонифицированного учета;

4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персони­фицированного учета осуществляет:

- контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему;

- контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета;

- анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета.

Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

1) регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

2) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

3) принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;

4) ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;

5) проводит камеральные проверки по срокам платежей;

6) обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления;

7) рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;

8) изучает нормативные правовые и инструктивные документы;

9) информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в. Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обя­зательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.). Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации, а также путем подготовки материалов и участия в се­минарах и совещаниях, проводимых с представителями организа­ций, учреждений;

10) осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахован­ных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий:

1) осуществляет общее руководство, направляет и контролирует деятельность сотрудников отдела в соответствии с оперативными и перспективными планами работ;

2) обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсий;

3) организует контроль за своевременным правильным назначением (перерасчетом) пенсий;

4) обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначаемым с особыми условиями труда и специальным стажем;

5) проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;

6) контролирует качество и своевременность направления запросов в различные инстанции для получения тех или иных сведений (документов);

7) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников;

8) ведет прием граждан;

9) рассматривает письма, заявления и жалобы граждан;

10) разрабатывает предложения по устранению ошибок, допускаемых специалистами;

11) оказывает правовую помощь специалистам отдела;

12) осуществляет контроль за ведением служебной документации.

Главный специалист по контролю:

1) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий;

2) проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;

3) оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий;

4) ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;

5) проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела;

6) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства;

7) осуществляет контроль за ведением служебной документации;

8) контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел и их высылке при перемене места жительства;

9) отвечает на письменные обращения граждан.

Специалист 1-й категории отдела назначения, перерасчета пен­сий:

1) ведет прием пенсионеров и разъяснительную работу с ними (о вопросам пенсионного законодательства;

2) ведет журналы регистрации новых назначений и перерасчетов Пенсий;

3) ведет журнал учета устных обращений граждан;

4) осуществляет правовой анализ документов, представленных 1я назначения и перерасчета пенсий;

5) принимает и оформляет документы для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их отработки;

6) вводит в базу данных правовую информацию по новым назначениям пенсий;

7) вносит изменения в базу данных о перерасчетах пенсий, об вменении группы инвалидности, об изменении способа выплаты, местa жительства, ф.и.о. получателя, номера пенсионного дела, о продлении выплаты пенсии и т. д.;

8) выдает пенсионные удостоверения и дубликаты пенсионных удостоверений;

9) подготавливает запросы в другие организации;

10) ежемесячно представляет отчеты о проделанной работе.

Ведущий специалист отдела выплаты пенсий:

1) производит прием — передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации;

2) вносит данные по исполнительным документам для удержания из пенсий;

3) производит корректировку дат выплаты пенсий в связи с изменением доставочных участков и графиков выплаты, переименования улиц, а также деления границ территорий отделений связи;

4) вводит перечень неоплаченных поручений для расчета с почтовыми отделениями или малыми предприятиями;

5) формирует и распечатывает все выплатные документы;

6) принимает и оформляет выплатные документы для получения пособия на погребение;

7) принимает и оформляет документы на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера;

8) закрывает пенсионные дела пенсионера в связи с переменой места жительства;

9) производит ввод данных о возвращенных суммах пенсий;

10) производит замену поручений;

11) ведет подшивку всех выплатных документов;

12) ведет прием пенсионеров по вопросу выплаты пенсий.

Ведущий специалист отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц:

1) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

2) ведет прием от страхователей индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, осуществляет контроль за своевременным их представлением;

3) проводит камеральные проверки в части своевременности, а также достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ;

4) ведет прием Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение;

5) изучает нормативные, инструктивные документы;

6) оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности отдела (группы).

Контрольные вопросы

1. Какие нормативные акты составляют основу деятельности ПФР?

2. Когда, кем, для каких целей был образован ПФР?

3. В чем состоят основные задачи и функции ПФР?

4. Каковы основные задачи и функции Отделения ПФР?

5. Какова структура отделения ПФР?

6. Назовите основные задачи и функции Управления ПФР.

7. Какова структура управления ПФР?

8. Какой орган осуществляет контроль за средствами бюджета ПФР?

Читайте также: