Пенсионер и есв


27 июня 2019 года Государственная Дума ФС РФ на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Закон «О полиции», направленные на повышение социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел. Они были внесены Правительством РФ и регламентируют ЕСВ и ЕДВ сотрудникам МВД РФ (полиции) в 2019 и в 2020 году.

О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О полиции" (в части установления порядка выплаты пособий, денежных компенсаций и сумм возмещения вреда)

Субъект права законодательной инициативы - Правительство Российской Федерации

Форма законопроекта - Федеральный закон

Ответственный комитет - Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции

Отрасль законодательства - 160.020.080 Органы внутренних дел

Тематический блок законопроектов - Оборона и безопасность

Профильный комитет - Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции

Предмет ведения - Ведение РФ

В соответствии с документом, «порядок выплаты единовременных пособий в случаях гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел, получения сотрудником органов внутренних дел увечья при выполнении им служебных обязанностей, а также сумм возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, будет определяться МВД России».

Как пояснил Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, закон повысит социальную защищенность полицейских и их семей, поскольку ведомство сможет «оперативно решать вопросы о выплатах единовременных пособий в случае гибели или получения увечья сотрудником, находившимся при исполнении служебных обязанностей».

По словам парламентария, МВД получит полномочия по организации выплаты сумм возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким, сообщается на официальном портале Госдумы ФС РФ.

Кроме того, в проекте закона о бюджете на 2019-2021 годы Минфином России базовые бюджетные ассигнования МВД на предоставление единого социального взноса увеличены на 2,8 млрд рублей, до более 4,6 млрд рублей. Это позволит улучшить жилищные условия почти 750 очередников, сообщает "Парламентская Газета".

Ранее МВД предложило предоставлять сотрудникам органов внутренних дел единовременную выплату на покупку жилья с учётом проживающих с ними совершеннолетних детей, если они встали в очередь на получение выплаты, когда дети ещё не достигли совершеннолетия.

Отмечается, что изменения затронут сотрудников органов внутренних дел, пенсионеров МВД России, военнослужащих и сотрудников Росгвардии.

Сейчас единовременная выплата на покупку жилья предоставляется полицейскому с учетом совместно проживающих с ним членов семьи.

При этом учитываются только несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет которые стали инвалидами до достижения ими совершеннолетия, а также дети до 23 лет, которые получают образование по очной форме обучения.

Само МВД России еще в 2018 году выделило около 7 млрд рублей для обеспечения жильем сотрудников полиции, сообщает ТАСС.

Это позволило обеспечить квартирами порядка 1,2 тыс. очередников.

Дополнительно Помощник председателя правительства РФ по вопросам безопасности и правоохранительной деятельности Сергей Булавин попросил председателя Совета Федерации РФ Валентину Матвиенко решить вопрос с жильем для сотрудников МВД, которые его еще не получили в соответствии с действующим законодательством.

"По информации министерства внутренних дел, на учете стоит только около 100 тысяч человек. Это очень большая цифра, конечно, мы не можем с этим мириться, имея положительный опыт снабжения (жильем — ред.) военнослужащих, потребности которых фактически удовлетворены полностью. Поэтому, пользуясь случаем, я хотел бы попросить помощи у Валентины Ивановны. Как мы знаем, Совет Федерации все время откликается на такие животрепещущие вопросы в нашей деятельности, чтобы они включили их тоже в процесс", - сказал Булавин.

ИТОГО, уже с конца 2019 года и в 2020 году сотрудники системы МВД РФ (полиции) из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения - Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – могут претендовать на дополнительные ЕСВ и ЕДВ.


Пенсионеры, работающие сами на себя, полностью освобождены от уплаты ЕСВ. Запрещено и двойное начисление соцвзноса на ФОП. Такие нормы вводит закон №2166, подписанный президентом. Эксперты подчеркивают, что из-под действия закона выпали работающие на предприятиях пенсионеры, хотя подобная мера в их адрес позволила бы людям старше 65 лет стать конкурентнее на рынке труда и восполнить нехватку рабочих рук.

Закон против дискриминации

1 июня президент Владимир Зеленский вернул в Верховную Раду подписанный законопроект №2166 "О внесении изменений в закон Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" по устранению дискриминации по кругу плательщиков". После публикации в официальном издании вступят в силу следующие изменения:

  • запрещается двойное налогообложение граждан ЕСВ;
  • освобождаются от уплаты ЕСВ самозанятые люди пенсионного возраста;
  • "спящие" ФОПы, которые находятся в стадии закрытия, освобождаются от уплаты штрафов за неуплату или просрочку ЕСВ.

Двойная уплата ЕСВ

Дважды ЕСВ платят те украинцы, которые являются физлицом-предпринимателем и одновременно зарабатывают себе на жизнь наемными работниками на каком-либо предприятии. Учитывая, что за работника единый социальный взнос выплачивает работодатель, а ФОП как работодатель начисляет ЕСВ сам себе, то за одного человека в данном случае ЕСВ платится дважды.

"У меня есть знакомый адвокат, работает в адвокатском объединении, параллельно у него есть маленькое кафе, там только кофе наливают. Как ФОП он работает в кафе и получает зарплату в адвокатском объединении. Там за него платят ЕСВ, и он сам за себя также платит ЕСВ", – рассказала UBR.ua налоговый консультант, генеральный директор Е.С. Консалтинг Александра Томашевская.

Закон позволяет таким ФОПам-совместителям не платить ЕСВ. Логика законодателей заключается в том, что практика двойного начисления ЕСВ в принципе противоречит законодательству, поэтому ее и ликвидируют.

"Речь идет о том, чтобы не платить ЕСВ дважды тем, кто уже работает и при этом является ФОПом. ЕСВ ведь специфический налог, это фактически страховой платеж за наши пенсии. И платить его дважды в принципе неправильно", – считает глава Налогового комитета Верховной Рады Данил Гетманцев.

Самозанятые пенсионеры

Закон освобождает также от обязательства уплачивать ЕСВ пенсионеров, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность. Пенсионеры как субъекты предпринимательской деятельности вообще освобождены законодательством от уплаты такого взноса, но самозанятые лица, работающие как ФОПы не на едином налоге, а на общих основаниях, таких льгот не имеют. Это, как правило, нотариусы, адвокаты и т.д.

Теперь же закон исправляет эту дискриминацию и разрешает всем категориям пенсионеров, которые работают сами на себя, не платить ЕСВ. "Они не то что бы освобождены, а могут добровольно осуществлять оплаты ЕСВ", – уточняет Гетманцев.

На работников не распространяется

Закон, однако, хотя и ликвидирует дискриминацию между различными категориями налогоплательщиков, но сохраняет дискриминацию между самими работающими пенсионерами. Так, если пенсионеры-предприниматели освобождены от уплаты ЕСВ, то за тех, кто продолжают работать наемными работниками, соцвзнос продолжает начисляться.

"Наемных работников это никак вообще не касается. Это другая система: наемный работник получает зарплату, он должен с нее платить ЕСВ, и ему осуществляется пересчет пенсии, даже если это пенсионер. Там совсем другие правила действуют. Мы не трогали наемных работников, если они не ФОПы", – пояснил Гетманцев.

Впрочем, вероятно, в такой дискриминации виноваты не законодатели, а сама специфика отечественного налогообложения. Если в других странах ЕСВ платит работник из своей зарплаты, то в Украине соцвзнос уплачивает работодатель из своего фонда, но в расчете 22% от зарплаты работника. Такой налоговый казус позволяет не отменять ЕСВ с наемных работников, ведь платит все равно работодатель, а для самого работающего пенсионера разницы нет.

Трудовой резерв

Однако по словам экономического эксперта Юрия Гаврилечко, отмена обязательного ЕСВ для всех пенсионеров увеличила бы для граждан старше 60 лет шансы устроиться на работу, ведь работодатель со спокойной душой принимал бы наемных работников, за которых не нужно было бы платить налоги, а только выплачивать заработную плату. Кроме того, такие граждане в отличие от молодежи не настроены уезжать за границу.

"Каждый год появляется 600 тысяч пенсионеров, а граждан трудоспособного возраста – 300 тысяч, и такой дисбаланс будет сохраняться в ближайшие 10 лет. Будет ли молодежь идти на официальную работу за минималку? Нет. Скорее всего, такие рабочие места займут пенсионеры. Это резерв рабочих рук, еще и грамотных. Решается задача трудоустройства граждан 65+, которым государство не может в силу объективных причин платить большую пенсию", – резюмирует Гаврилечко.

  • МВД России
    • Министр
    • Структура Министерства
    • Руководство
    • Общественный совет
    • История
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие экстремизму и терроризму
    • Координационные и совещательные органы
    • Документы
  • Деятельность
    • Служба
    • Статистика и аналитика
    • Мониторинг общественного мнения
    • Результаты деятельности
    • Контрольно-надзорная деятельность
    • Госпрограммы
    • Ведомственная наука
    • Наши проекты
    • Опровержения и уточнения
    • Госуслуги
  • Для граждан
    • Прием обращений граждан и организаций
    • Приемная МВД России
    • График приема граждан руководящим составом МВД России
    • Правовое информирование
    • Для лиц с ограниченными возможностями
    • Вакансии ФГГС
    • Обзоры обращений
    • Ведомственные СМИ
  • Контакты
    • Справочная МВД России
    • "Горячая линия"
    • Территориальные органы
    • Пресс-центр МВД России
    • Образовательные организации
    • Медицинские организации
    • Представительства МВД России за рубежом
    • Приемные органов государственной власти
  • Онлайн-сервисы
    • ВСЕ СЕРВИСЫ
    • Прием обращений граждан и организаций
    • Ваш участковый/Отдел полиции
    • Внимание, розыск!
    • Поиск детей
    • Сервисы ГИБДД
    • Сервисы по вопросам миграции
    • Мобильное приложение МВД России
    • Детская страница
    • Yt
    • Vk
    • Fb
    • Tw
    • Ok
    • RSS
  • Структура Министерства
  • Меню
  • Прием обращений
  • Онлайн-сервисы




В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в 2019 году МВД России предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления ЕСВ
в объеме 4 657 277,00 тыс. рублей.

В 2019 году увеличены расходы, предусмотренные сводной бюджетной росписью
МВД России на ЕСВ, на сумму 2 367 745,70 тыс. рублей.

Всего в 2019 году доведено – 7 025 022,70 тыс. рублей.

Обеспечено всего за 2019 год – 1 294 очередника, из них 90 погибших (умерших) сотрудников.

В период с 2012 года по 2019 год ЕСВ обеспечены 13 023 очередника МВД России, из них 880 семей погибших (умерших) сотрудников.

По состоянию на 2 октября 2020 года на учете для предоставления ЕСВ состоят – 92 174 очередника, из них 4 243 – 2012 года постановки на учет.

В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в 2020 году МВД России предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления ЕСВ
в объеме 4 657 277,00 тыс. рублей.

За счет внутреннего перераспределения средств дополнительно увеличены расходы, предусмотренные сводной бюджетной росписью МВД России на ЕСВ,
в объеме 1 784 815,00 тыс. рублей.

Общий объем средств, предусмотренный на ЕСВ в 2020 году составил 6 442 092,00тыс. рублей.

Обеспечению ЕСВ в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подлежат:

в первоочередном порядке члены семей и родители погибших (умерших) сотрудников;

сотрудники (пенсионеры), имеющие преимущественное право на получение ЕСВ перед очередниками, принятыми на учет в 2012 году;

очередники с датой постановки на учет по 16 ноября 2012 года включительно.

Сведения о предусмотренных ЛБО для предоставления ЕСВ доведены в территориальные органы, организации и учреждения МВД России.

За отчетный период 2020 года издано 226 распоряжений МВД России о предоставлении ЕСВ 873 сотрудникам (пенсионерам) МВД России, в том числе 41 семье погибших (умерших) сотрудников. Сумма реализованных бюджетных ассигнований
составляет 5 601 539,55 тыс. рублей.

Работа по реализации бюджетных ассигнований для предоставления ЕСВ осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

К сведению: номер очереди сотрудника не является постоянной величиной и может изменятся в силу ряда причин, в том числе:

- изменение числа погибших (умерших) сотрудников, семьи которых подлежат внеочередному обеспечению ЕСВ;

- приобретение приоритетного права обеспечения ЕСВ сотрудниками;

- восстановление сотрудников в очереди по решению суда;

- изменение даты постановки на учет по решению суда;

- снятие с учета сотрудников по различным причинам.

Решение жилищных вопросов очередников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных вопросов по месту службы, осуществлялось и осуществляется по следующим направлениям:

1. Выдача государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС) осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – программа), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153.

Порядок выдачи ГЖС в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее – УИС РФ) установлен приказом ФСИН России от 02.03.2018 № 181 «Об установлении Порядка и сроков формирования списков граждан – участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе». Приобретение жилья сотрудниками учреждений и органов УИС РФ и в случаях, установленных законодательством РФ, членами их семей и гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС РФ (далее – сотрудники и граждане) за счет ГЖС в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (ранее – ФЦП «Жилище» на 2002 – 2010 годы, «Жилище» на 2011 – 2015 годы, «Жилище» на 2015 – 2020 годы).

2. Предоставление жилья, построенного (приобретенного) учреждениями и органами УИС за счет выделенных бюджетных ассигнований:

на жилищном учете (семей)

Улучшили свои жилищные вопросы (семей):

3. Предоставление сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты (далее – ЕСВ), предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), предоставляется сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС (далее – сотрудники и граждане) в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 (далее – Правила).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона право на ЕСВ сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС РФ с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение ЕСВ.

Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник
в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Количество сотрудников и граждан, принятых на учет для получения ЕСВ в соответствии с приказом
ФСИН России от 29.08.2013 № 496 (действующего до 13.12.2014):



В целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам ЕСВ приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (далее – приказ ФСИН России от 16.10.2014 № 550) были делегированы полномочия комиссиям территориальных органов ФСИН России и образовательных организаций ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты (приказ ФСИН России от 29.08.2013 № 496 был признан утратившим силу). В соответствии с изложенным в период с 2015 по 2018 Комиссией ФСИН России приняты на учет 316 сотрудников и граждан.

Количество сотрудников граждан, принятых на учет для получения ЕСВ Комиссией ФСИН России,
в соответствии с приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550

Год / месяц
постановки
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь
декабрь
Итого
2014 - - - - - - - - - - - 6 6
2015 1 8
7 8 1 3 4 4 4 3 7 4 54
2016 1 - 3
4 2 4 3 2 4 4 4 3 34
2017 - 2 3 1 3 4 4 2 3 9 11 18 60
2018 3 12
4 6 12 3 5 7 10 11 15 19 107
2019
- 5
11
14
5
6
9 10 13 8 12 24 117
2020
9 12 2 2 25
Итого на 01.07.2020 403

Общее количество сотрудников и граждан, принятых на учет для получения ЕСВ, на 01.01.2020 – 16 343
(с учетом сотрудником и граждан, принятых на указанный учет в территории ФСИН России
и образовательных организациях ФСИН России).

2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ЕСВ предоставлена
49
480
650
627
466
489
610
166

Кроме того, в 2020 году территориальным органам ФСИН России были доведены лимиты бюджетных ассигнований для предоставления ЕСВ 4 семьям сотрудников и граждан, имеющим трех и более совместно проживающих с ними детей, принятых на соответствующий учет с 14.12.2014 по 31.12.2014, а также членам семей, совместно проживавших с погибшим (умершим) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах сотрудником (пенсионером) УИС.

Распределение бюджетных ассигнований, предназначенных на осуществление деятельности в установленной сфере, в территориальные органы ФСИН России и образовательные организации ФСИН России будет производиться только после предоставления сотрудникам и гражданам ЕСВ, принятым на учет Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, с датами подачи заявлений (рапортов) до 14.12.2014.

В соответствии с подпунктом 7.2.5 приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 ежегодно, до 1 февраля, а также при подготовке директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложений о предоставлении единовременной социальной выплаты комиссии проводят уточнение сведений о сотрудниках и гражданах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и учетные дела указанных лиц.

В настоящее время Комиссией ФСИН России запрашиваются уточняющие сведения в отношении сотрудников и граждан с датами подачи заявлений (рапортов) до 28.02.2014, для принятия решения о предоставлении им ЕСВ.

Предоставление служебного жилья. В целях предоставления жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 217 «Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов для сотрудников УИС» формируется жилищный фонд служебного помещения.

Так, по итогам 1 полугодия 2020 года к числу служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда отнесено 98 квартир, в 2019 г.– 31 квартира, в 2018 г.– 168 квартир, в 2017 г. – 92 квартиры, в 2016 г. – 28 квартир, в 2015 г. – 43 квартиры.

Предоставление компенсации за наем (поднаем) жилых помещений также является вариантом решения жилищных вопросов сотрудников УИС РФ, не состоящих по месту службы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, является получение компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. Для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2016 № 894 «О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах», сотрудникам учреждений и органов УИС РФ на 2020 год выделено 405,7 млн. рублей (в 2019 г. – 627,9 млн. рублей, в 2018 г. – 586,4 млн. рублей, в 2017 г. – 763,7 млн. рублей, в 2016 г.– 478,2 млн. рублей, в 2015 г. – 407,8 млн. рублей). Указанные денежные средства согласно представленным заявкам были доведены до территориальных органов, образовательных организаций ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России для освоения.

По итогам 1 полугодия 2020 года компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения получили 4 559 семей, в 2019 г. – 5 493 семьи, в 2018 г.– 6 287 семей, в 2017 г. – 6 229 семей, в 2016 г. – 6 354 семей, в 2015 г.– 5 888 семей.


Тем же Законом (от 07.07.2011г. №3609-VI), которым был скорректирован Налоговый кодекс Украины, внесены изменения в следующие Законы:

1. В ст. 4 Закона о едином социальном взносе (от 08.07.2010г. №2464-VI). Согласно новой редакции Закона теперь не нужно платить за себя единый социальный взнос частным предпринимателям – пенсионерам по возрасту и инвалидам, которые платят единый налог.

Пенсионеры и инвалиды теперь могут платить ЕСВ за себя только в добровольном порядке.

ЕСВ уплачивается предпринимателями на едином налоге до 20 числа текущего месяца за предыдущий месяц. С учетом того, что изменения в Закон вступили в силу с 06.08.2011г., существует несколько вариантов трактовки данной нормы:

1) предприниматели — пенсионеры и инвалиды могут не платить ЕСВ уже с августа за июль

2) не платят в сентябре за август

3) в сентябре платят за пять дней августа, а с октября уже не платят.

Судя по всему, в этот вопрос Пенсионный фонд должен внести ясность соответствующим письмом.

2. Изменения внесены в часть 15 ст. 106 Закона о пенсионном страховании (от 09.07.2003г. № 1058-IV). В соответствии с изменениями не будут применяться финансовые санкции к ЧП-плательщикам единого налога за неуплаченные ими ранее за себя взносы в Пенсионный фонд.

Суммы штрафных санкций, начисленных Пенсионным фондом частным предпринимателям на едином налоге в связи с неуплатой взносов, в соответствии с Законом должны быть списаны.

P.S: Пенсионный фонд в письме разъяснил, что предприниматели — пенсионеры по возрасту и инвалиды могут не платить ЕСВ начиная с сентября за август 2011 г. Подробнее читайте здесь.

Related Posts


  • Превышение предельного дохода плательщиком единого налога. Ставка 3% и НДС

  • Пятая и шестая группы плательщиков единого налога. Изменения по ЕСВ

  • Уплата ЕСВ предпринимателем на едином налоге: готовятся изменения

  • Ставки единого налога

  • Форма уплаты ЕСВ может быть выбрана самим ЧП

  • Доход плательщика единого налога

Related Posts


  • Превышение предельного дохода плательщиком единого налога. Ставка 3% и НДС

  • Пятая и шестая группы плательщиков единого налога. Изменения по ЕСВ

  • Уплата ЕСВ предпринимателем на едином налоге: готовятся изменения

  • Ставки единого налога

  • Форма уплаты ЕСВ может быть выбрана самим ЧП

  • Доход плательщика единого налога

46 Ответов на ЧП на едином налоге. ЕСВ для пенсионеров и инвалидов, «старый» взнос в Пенсионный фонд

Я сдаю в аренду жилое помещение. Должна ли я платить налог на доход с аренды, являясь пенсионером уже 3 года. Спасибо за ответ.

Любовь: К сожалению, Налоговым кодексом не освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) доходы пенсионеров. Ставка этого налога — 15%, если Ваш доход не выше 10 минимальных зарплат в месяц. Если выше -тогда чуть больше. Но Вам выгоднее быть частным предпринимателем на едином налоге: как пенсионер Вы освобождены от уплаты единого социального взноса и будете платить только единый налог. Сумма налога будет составлять примерно 200 грн. в месяц, возможно, меньше. Конкретная сумма налога зависит от нескольких факторов — кому именно Вы сдаете квартиру (физическое лицо или предприятие, и какое именно предприятие), размер ставки, установленный там, где Вы живете, сумма дохода от аренды. От этого зависит, в какую группу плательщиков единого налога Вы попадаете — 2-ю или 3-ю. Ставку налога для 2-й группы по данному виду деятельности на территории, где Вы живете, можно уточнить в консультационном отделе Вашей налоговой инспекции. На 3-й группе ставка единого налога составляет 5% от суммы дохода.

Пенсионер по стажу, а не по возрасту и инвалид 3 группы, должен ли предприниматель на едином налоге платить отчисления в пенсионный фонд

Николай: статьей 4 Закона № 2464-VI освобождены от уплаты ЕСВ предприниматели на едином налоге — пенсионеры только по возрасту. Поэтому, как пенсионер под льготу Вы, похоже, не попадаете. Освобождение распространяется также на инвалидов. Причем для инвалидов ограничений по группам в Законе нет. Так что, под льготу Вы попадаете как инвалид. В Законе есть еще одно условие: «отримують відповідно до закону пенсію або соціальну допомогу». То есть, если вы получаете выплаты по инвалидности, ЕСВ можно не платить.
В этом письме http://buhobzor.com.ua/kak-ne-platit-edinyiy-sotsialnyiy-vznos-predprinimatelyu-na-edinom-naloge-invalidu/ пенсионщики для освобождения от ЕСВ требуют уведомлять Фонд об установлении инвалидности.

Здравствуйте, я пенсионерка-предприниматель, в 2010 платила ЕСВ 3 мес(июль,авг,сент.) В 2011 3 первых месяца. ПФ требует заплатить, могут ли меня принудительно заставить платить, наложить штраф, пеню?

Ольга: Изменения в Закон о ЕСВ, согласно которым предприниматели на едином налоге — пенсионеры по возрасту и инвалиды могут не платить ЕСВ, вступили в силу с 06.08.2011 г. А Пенсионный фонд в своем письме разъяснил, что указанные лица могут не платить взнос начиная с сентября за август 2011 г. Подробнее: http://biznesinalogi.com/chp-pensionery-i-invalidy2/ До этого, то есть в период январь-июль 2011, Вы согласно Закону о ЕСВ (от 08.07.2010 № 2464-VI, вступил в силу с 01.01.2011 г.) должны были платить ЕСВ. В 2010 г. действовал Закон от 08.07.2010 № 2461-VІ (вступил в силу 17.07.2010 г.), поэтому в 2010 г. за период июль-декабрь нужно было платить страховой взнос в Пенсионный фонд. Так что требования Пенсионного фонда об уплате страхового взноса за 2010 год (октябрь-декабрь) и ЕСВ за 2011 год (апрель-июль) правомерны.

Мой муж военный пенсионер. На пенсию ушел в 55 лет и занялся предпринимательской деятельностью. Сейчас ему уже 63 года. Должен ли он плаитить ЕСВ или пользуется всеми правами пенсионеров по-возросту? Спасибо.

Катерина: Если Ваш муж получил право на пенсию по выслуге лет согласно Закону «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (от 09.04.1992 г. № 2262-XII), то на таких пенсионеров освобождение от уплаты от ЕСВ не распространяется. Но при достижении пенсионного возраста, указанного в ст. 26 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (60 лет) ЕСВ можно не платить:
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 28.02.2012 г. N 4691/03-20
Пенсионный фонд Украины рассмотрел письмо от 26.01.2012 года N 7 относительно уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности, избравшими упрощенную систему налогообложения, и сообщает.
В соответствии с частью четвертой статьи 4 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (в редакции Закона Украины от 07.07.2011 N 3609-VI) физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, избравшие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты за себя единого взноса, если они являются пенсионерами по возрасту или инвалидами и получают в соответствии с законом пенсию или социальную помощь. Такие лица могут быть плательщиками единого взноса исключительно при условии их добровольного участия в системе общеобязательного государственного социального страхования.
Согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» пенсионер — это лицо, которое в соответствии с данным Законом получает пенсию, пожизненную пенсию, или члены его семьи, получающие пенсию в случае смерти этого лица в случаях, предусмотренных данным Законом.
Указанным Законом предусмотрены такие виды пенсионных выплат, как пенсия по возрасту, пенсия в связи с потерей кормильца и пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания (в том числе увечья, не связанного с работой, инвалидности с детства).
Условия назначения пенсии по возрасту определены статьей 26 данного Закона.
Учитывая вышеизложенное, физические лица — предприниматели, получающие пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», не освобождаются от уплаты единого взноса.

Я инвалид детства. 3-я группа. Но инвалидность оформляю только сейчас. Мой работодатель попросил зарегистрироваться как СПД. Чтобы ему было удобнее. Я проработал у него 3 года. Сейчас он меня уволил, СПД закрывать не хочет. Висит долг перед ПФ в размере 8000 грн за 2 года. Эти деньги сейчас требуют с меня. Сейчас нигде не работаю, перебиваюсь случайными, разовыми заработками) живу у друзей, т.к. своего жилья нет, имею долг перед банком в размере 12 тысяч(выплачиваю исправно),никакого ценного имущества в собственности не имею, авто, на котором езжу, принадлежит другому человеку. Фактически живу на 1500-1800 грн/мес. Большая часть уходит на кредит. Как ПФ возьмет с меня деньги? Можно ли подать в суд на бывшего хозяина за то, что уволил, не решив проблемы с закрытием ЧП? Он же «кинул», фактически. Мое незакрытое ЧП сейчас на общей системе с нулевым доходом. Т.е. ничего не начисляется уже. Но растут штрафы и пеня за 2011-2012 г.г.

Сергей, Ваши договоренности с бывшим работодателем на счет СПД — это неформальное соглашение. К сожалению, юридически он не несет никакой ответственности по Вашим обязательствам перед Пенсионным фондом. Ее несете Вы. Поэтому, через суд Вы ничего не добьетесь.

У моего мужа заморожено ЧП с 2009 года,то есть не ведется никакая деятельность,по банку никакие счета не проводятся,ед.налог первое время платили,а потом инспектор сказала что уже можно не платить и с 2011 года мы его платить перестали.То есть по сути ЧП вообще мертвое.Подскажите пожалуйста нужно ли нам делать отчисления в ПФ Украины и должно ли было приходить уведомление об этом законе,потому что мы только о нем узнали и соответсвенно все это время не платили, а у нас ребенок-инвалид,поэтому такую огромную сумму выплатить не сможем!Заранее спасибо!

Анастасия, до 01.01.2012 чтобы платить единый налог в конце каждого года нужно было подавать в налоговую заявление на следующий год (с этой даты каждый год заявление подавать не нужно, если оно подавалось в декабре 2011). Если предприниматель такое заявление до 16 декабря не подавал, он автоматом переходил на общую систему налогообложения (15% налог на доходы физлиц + единый социальный взнос в Пенсинный фонд). На общей системе, если нет дохода, налог и ЕСВ платить не нужно. Так что уточните, был ли Ваш муж на общей системе. Если да, и при этом сдавались пустые декларации, то все в порядке, не переживайте, штрафов никаких не будет.

Взымаються ли штрафные санкции при несвоевременной подачи годового отчета? Задолженности по налогам в ПФ нет. Спасибо

Татьяна, штраф: 10 необлагаемых минимумов доходов граждан (170 грн.) — п.п. 4 п. 11 ст. 25 Закона от 08.07. 2010 г. № 2464-VI.

Мой муж пенсионер с 50 лет (шахтёр).Хочет открыть ЧП на едином налоге. Должен ли он отчислять взносы в Пенс.Фонд?Спасибо.

Скажите пожалуйста-я на пенсии с 50лет по инвалидности ребенка сейчас мне 53 года в пенсионном удостоверений написано «пенсія за віком»-должна ли я платить есв как единщик?Спасибо.

Ольга, Наталья: Ситуация неоднозначная. Согласно ч. 4 ст. 4 Закона от 08.07.2010 № 2464-VI пенсионеры от уплаты ЕСВ за себя освобождаются, в частности, предприниматели на едином налоге — пенсионеры по возрасту.
А согласно Закону от 05.11.1991 №1788-XII:
— право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют работники согласно списку №1, куда попадают и шахтеры (ст. 13);
— право на пенсию по возрасту в 50 лет имеют матери детей-инвалидов (ст. 17).
То есть, вроде бы, в указанных случаях речь идет о пенсиях по возрасту, и такие пенсионеры должны освобождаться от уплаты ЕСВ.
С другой стороны, Пенсионный фонд считает, что до достижения пенсионного возраста, предусмотренного ст. 26 Закона от 09.07.2003 № 1058-IV (60 лет), предпринимателям-единщикам нужно платить ЕСВ. См., например, письмо ПФУ от 28.02.2012 г. № 4691/03-20 (выше в комментариях к этой статье), а также консультацию управления ПФУ в Донецкой области.

ЧП оформил пенсию 5 лет назад,в 55 лет северный стаж.В пенсионном записано,пенсия по возрасту,должен или нет платить налог в ПФ.Если да,то какого возвраста.

Виктор, если Вам 60 лет и стаж не меньше 15 лет, то согласно ст. 26 Закона от 09.07.2003 № 1058-IV Вы — пенсионер по возрасту и можете не платить ЕСВ за себя.

согласно ст24 закона 1058 о пенсионном страховании, при оплате страховых взносов меньше минимального, следует доплатить, если этого не сделано, то стаж расчитывается по формуле указанной в этом же законе. Можно ли на это опираться (а так же на конституцию, в которой сказано, что право, данное одним законом, не может быть ограничено другим) в ПФ, чтобы избежать штрафных санкций и платить меньше?
И еще, моя мать — пенсионер по возрасту. Если оформить её частным предпринимателем, какие санкции со стороны проверяющих органов могут применяться, если придя с проверкой они обнаружат не её, а меня?

Евгений: 1. Закон от 08.07.2010 № 2464-VI считается специальным для целей уплаты ЕСВ. А в нем написано, что ЧП на едином налоге должен платить ЕСВ в размере, не меньше минимального страхового взноса. Поэтому, опираться на Закон 1058 — проигрышный вариант.
2. Мама может оформить на Вас доверенность, согласно которой Вы будете от ее имени подписывать документы, подавать отчеты и т. д. Доверенность нужно удостоверить нотариально. У нотариуса должна быть форма. Юридически это возможно. Будет ли на практике Пенсионный фонд возражать против такого расклада — однозначно сказать не могу, не сталкивался. Налоговая ЕСВ не проверяет.

я имею ввиду, не будет ли налоговая возражать, что налог будет платиться за мать, а деятельностью буду заниматься я?

Евгений, ЕСВ — это не налог. Налоговая его не проверяет. А по поводу Пенсионного фонда — см. ответ выше, п. 2

Константин, я знаю, что ЕСВ — это не налог. Он платиться не будет, т.к. мать — пенсионер по возрасту. Но единый налог платится в любом случае. Так вот суть вопроса как раз в том, как отнесется налоговая к тому, что ЧП будет оформлено на мать, соответственно и единый будет платиться за неё, а деятельностью занимаюсь я? По налогу можете дать ответ или Вы только по ЕСВ специализируетесь?

Евгений, каким видом деятельности Вы планируете заниматься? Если, например, речь идет о торговой точке, где Вы будете постоянно присутствовать, то в случае фактической проверки (налоговики пришли на точку), проверяющие могут настаивать на наличии трудового договора между Вами как продавцом и мамой как предпринимателем. Но здесь проблемы могут быть, скорее, не с единым налогом. Налоговая может требовать уплаты налога на доходы физлиц с Вашей зарплаты как наемного работника, а также оформить админштраф за нарушение мамой трудового законодательства. Можно, конечно, спорить — «нет зарплаты — нет и налога, не работаю, а просто помогаю маме и т. д.» Но такой вариант развития событий не исключен, конфликт может возникнуть.

Здравствуйте! Мой отец пенсионер шахтер с 2003 г.С 2004г ЧП,с сентября 2011 г. ЕСВ в ПФУ не платил, на данный момент он решил закрывать ЧП и при проверке в ПФУ выписали фин.санкцию и обязали оплатить ЕСВ за период с сентября 2011 по февраль 2012. В пенсионном удостоверении пишут «пенсия по возросту», обязан ли он оплачивать ЕСВ?

Оля, почитайте ответы на комментарии выше. Это политика Пенсионного фонда. Если человек не достиг пенсионного возраста, указанного в ст. 26 Закона от 09.07.2003 № 1058-IV (60 лет), ПФ требует платить. Позиция спорная, но, похоже, оспаривать ее придется через суд. Если, конечно, захотите.

Добрий день! Скажіть будь ласка, моя мама приватний підприємець (змінає кіоск на речовому ринку), пенсіонер за віком. ЄСВ за 2010 і 2011 рік вона не платила, після цього Пенсійний Фонд подав на неї до суду, де було вирішено стягувати з її пенсії 20% на оплату ЄСВ за 2010 рік. Сьогодні її визивають до виконавчого комітету, де державний виконавець повідомляє про те, що необхідно оплатити залишок заборгованості негайно, обгрунтовуючи це тим, що відповідне судове рішення було чинним лише 6 місяців, і продовжувати знімати внески з пенсії не можна. А в разі несплати в недільний термін державний виконавець опечатає контейнер і вилучить товар. В листі, який мати отримала з суду зазначено що ЄСВ буде зніматись з її пенсії, але не вказано що лише протягом 6 місяців. Чи правдивими є слова державного виконавця, адже в судовому рішенні нема ні слова про обмеження терміну стягнення внесків?

Юлія, раджу Вам звернутися до юриста, який має судову практику і показати йому документи. На жаль, не можу дати компетентну відповідь, тим більше не бачивши документи.

моя мама судится относительно уплаты есв пенсинером согласно списка№1 уже был апеляционный суд , отказуют в удовлетворении требований тупо перечитуют письмо пенсионного фонда и говорят что надо платить до достижения пенсионного возраста. мое мнение ,что пошла вказивка с верху заварачивать эти дела.

Денис, а Вы не могли бы дать номера судебных решений? Было бы интересно найти в реестре и почитать.

Здравствуйте, моя мама вдова ветерана военной службы. Является предпринимателем, возраст 75 лет. Уходила на пенсию по возрасту, в последствие перешла на пенсию мужа. Спустя 1,5 года пришло уведомление с пенсионного фонда, что она должна выплатить ЭСВ за всё это время, ранее никто не предупреждал. Должна ли она платить этот налог, объясните, пожалуйста.

Виктория, если речь идет о периоде до августа 2011 г., то должна была: ЕСВ пенсионеры-предприниматели могут не платить, начиная с августа 2011 г. (см. статью). Если после этой даты, то не должна.

В пенсионном отделе доказывают обратное, т.к. она получает военную пенсию и они причисляют её к военному пенсионеру, хотя она получает от пенсии мужа 30 %. Помогите, разобраться. Какими документами аргументировать, что она не должна платить налог в пенсионный.

Виктория у нас такая же проблема. Подскажите может что узнали?

Читайте также: