Пенсионеры и дети на дорогах

Моя прошлая статья "Какие претензии у москвичей к Собянину" нашла большой отклик среди москвичей, в том числе пенсионного возраста, имеющим право на бесплатный проезд по Москве.

В статье были перечислены основные претензии москвичей к Мэру города, в связи с его решениями, ограничивающими права и свободы граждан. Эти претензии не выдуманы мной, а многократно упоминались в социальных сетях, СМИ, петициях, судебных исках.

Но совершенно был упущен момент лишения пенсионеров права на льготный проезд. Ведь об этом совсем не упоминается в СМИ. Возможно потому, что люди пенсионного возраста гораздо более терпеливы, доверяют власти и имеют единственный источник информации - телевизор. Спасибо людям, прокомментировавшим мою статью, и обратившим внимание на данное упущение.

Права пенсионеров на льготный проезд ограничены Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности": Вот что в нем говорится:

10.3. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и Департаментом образования и науки города Москвы обеспечить приостановление (с последующей записью билетов в размере не менее оплаченных периодов) в указанный период возможности использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), для учеников 5 класса и старше образовательных организаций, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также обучающихся в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, образовательных организациях высшего образования (за исключением обучающихся, осуществляющих трудовую или добровольческую (волонтерскую) деятельность в медицинских организациях, а также иную трудовую или добровольческую (волонтерскую) деятельность при условии подтверждения по телефону +7 (495) 777-77-77 либо на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (при наличии регистрации в личном кабинете), граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции в соответствии с пунктом 10.1 настоящего указа.

Пункт 10.1 этого указа:

10.1. Обязать соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 5 к настоящему указу, за исключением случаев покидания места проживания (пребывания) в целях прогулки и занятия физической культурой и спортом в порядке, предусмотренном приложением 8 к настоящему указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Для пущей убедительности, льготные карты попросту заблокировали. Кстати, такая мера коснулась и студентов. Получается фактически Мэр лишил пенсионеров права на льготы. А имел ли он на это полномочия?

Напомню, бесплатный проезд был установлен следующими законами:

Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.

Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.

Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.

Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

Региональные в Москве это:

Закон от 03.11.2004 № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

Как может Указ Мэра, отменить действие ФЕДЕРАЛЬНЫХ и Региональных законов? Указы мэра - это подзаконные нормативные акты, которые не могут противоречить законам. . Согласно Конституции РФ (ст.76, п.5):

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам , принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Вот что говорит по поводу законности Указов Мэра Доцент факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидат юридических наук Светлана Сергеевна Попова, которая считает указы Мэра законными:

Как мы знаем, Мосгорсуд отклоняет один за одним иски об оспаривании законности указов Мэра.

Обоснованы решения Мэра "заботой о здоровье" наших любимых граждан. Вероятно этой же заботой продиктовано отсутствие приема профильных врачей в поликлиниках и закошмаривание пенсионеров по телевизору и в СМИ. Очень гуманный подход.

Но ведь пенсионеры не ради развлечения катаются по Москве. Кому-то нужно купить в аптеке лекарства, а цена в ближайшей аптеке может быть в 2 раза выше. Кому-то нужно обратиться в полинклинику и выписать новый рецепт. Кому-то нужно навестить и позаботиться о пожилых родителях. Получается, что людям приходится выкручиваться, искать способы, как решить свои проблемы. И в результате платить за проезд.

Давайте просто подсчитаем. Например, нужно навестить пожилого родственника. Возьмем стандартную схему проезда по Москве: автобус-ме

тро-автобус в одну сторону. Получается (40р.+40р+40р) х 2 = 240 рублей поездка. Если нужно ездить 2 раза в неделю, то это получается в месяц 2400 рублей. Вот прямой материальный ущерб, в результате отмены льготного проезда. Хотя пенсионерам ведь выплатили 4000 рублей.

Вот что пишут об отмене льготных проездов для студентов и пенсионеров (орфография и пунктуация сохранены):


екатерина бодрова

"Творится какой-то кошмар! Не могу зарегистрировать мужа 65+ на Госуслугах, система пишет, что паспорт не прошел проверку. Ошибок нет,проверяла 100 раз.. Записатся в МФЦ нельзя. Поехать к маме,ей 94 года , нельзя. Не жизнь,а какой- то ад.."


Людмила Талан

"блокировка социальных карт пенсионеров 65+ это , что "материальная поддержка"мы уже 3 месяца ездим в аптеку и поликлинику за свои деньги , те 4000 тысячи , что он "кинул" как подачку давно кончились , зато какая экономия на нас бюджету Москвы, конечно только на пенсионерах и можно экономить они все стерпят , зато сейчас когда надо будет идти на выборы будут златые горы обещать, т.к. все выборы только на пенсионерах и держатся."

"Почему Собянин отменил и когда вернёт проезд по карте Москвича ветеранами и людям за 65+. Почему они должны платить за проезд, когда законом им обеспечен бесплатный проезд. Это произвол и самодурство."

Что вы думаете об этом? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях.



О мошеннических схемах и инструментах давления на доверчивых водителей рассказали в МВД России. В ход идут новые и проверенные методы с усовершенствованными вводными, чтобы запутать автомобилистов, быстро забрать деньги и уехать. О своих встречах с обманщиками рассказали сами водители, а в полиции поделились, кого удалось поймать.

Чтобы разжалобить автомобилистов, мошенники все чаще начали вплетать в свои схемы маленьких детей. О работающих на обочине мужчине с девочкой, которые просили деньги на бензин в разных районах Москвы рассказали в соцсетях сами автомобилисты: они заметили такую пару в районе Сокол.

На фотографиях очевидцев видно, что мужчина дежурит на съезде, держа ребенка за руку, а рядом стоит старая «пятерка». «На Соколе на «Жигулях». Они же — напротив Путевого дворца у Динамо», — сообщил водитель. Несколько человек сразу узнали попрошаек, поскольку встречали их и в других районах.

«При въезде в туннель с Кутузовского на «трешку» стояли неделю назад, интересовали только дорогие машины», — поделился еще один автомобилист.


«Вижу их регулярно, когда съезжаю с Калужского шоссе на МКАД на запад. Они там стоят на развороте. Этот же мужик, этот же ребенок, автомобиль иногда меняется. Стоят обычно в темное время суток. Первый раз решила, что что-то случилось. Потом увидел еще раз и еще. Понял, что разводят кого-то. Я их наблюдал, один раз вызвал полицию, приехали они очень быстро. Мужик сел сразу в машину с ребенком и сказал, что ребенку приспичило в туалет, и поэтому он остановился. Сотрудники полиции все проверили и все поехали по своим делам», — поделился своим опытом один из водителей.

О встрече с похожим человеком, только уже с женой и ребенком, рассказали сразу несколько человек в соцсетях. «Разворот на уровне дома 44 по Ленинградскому проспекту. Когда видишь издалека сломавшуюся «пятерку» и женщину с ребенком на заднем сиденье, хочется остановиться и помочь. Но потом отмечаешь завешенный номерной знак, неестественность сцены, и понимаешь, что люди в помощи не нуждаются», — предупредили автомобилисты.


Тем не менее, схема срабатывает — чаще откликаются женщины. «Я попалась так. Только мужчина был с мальчиком лет пяти и без мамы. И я так распереживалась, подумала, а если вдруг я так с ребенком окажусь в подобной ситуации? Потом, когда эмоции прошли, а деньги уже были отданы, дошло», — пожаловалась жертва обмана.

Такие же схемы обманщики нередко разыгрывают и на закрытых паркингах — чаще всего для работы используют автомобили с госномерами других регионов.

Практически беспроигрышную схему придумали мошенники для работы на участках дорог, где нет дорожных камер. Начало у большинства одинаковое. Чтобы впечатлить будущую жертву злоумышленники сами обычно садятся в дорогие автомобили известных марок, ремонт которых стоит достаточно дорого. У них, как правило, заранее повреждена какая-либо деталь — разбито или оторвано боковое зеркало. Далее выбирается цель, на которую проще оказать моральное давление. Чаще всего, это пожилые люди, после чего начинается спектакль.

Злоумышленники на иномарке догоняют приглянувшийся автомобиль и, проезжая мимо, бросают в кузов камень. Раздается удар, после чего пенсионеру за рулем дают сигнал остановиться и выйти из машины. Затем жертву быстро отвлекают: ведут срочно осматривать якобы задетую им иномарку. Тем временем сообщники обманщиков наждачной бумагой царапают кузов машины «виновника» и оставляют характерные отметки для такого ДТП, после чего водителя начинают убеждать покрыть ущерб на месте.

Дальнейшие сценарии могут отличаться. К примеру, до недавнего времени в Подмосковье работали автоподставщики, которые сажали за руль внедорожника Toyota 60-летнюю женщину.


Она разыгрывала роль спешащей на важную встречу руководительницы предприятия. После «ДТП» она якобы звонила в ГИБДД и просила объяснить, что делать дальше. После чего передавала трубку жертве. Лжеинспектор ГИБДД разъяснял потерпевшему ответственность за якобы совершенное правонарушение, угрожал лишением водительских прав и предлагал разобраться с «потерпевшей» на месте ДТП. Напуганный автомобилист соглашался, после чего женщина звонила своему страховому агенту, которого по телефону разыгрывал другой сообщник. Тот сообщал стоимость ремонта, и пенсионер отдавал на месте деньги, которые у него были при себе.

Еще один пример от полицейских. На этот раз с отработанной схемой ДТП с участием двух автомобилей: первым попроще и вторым — подороже. Мошенники на трассе выбирают жертву и берут ее в «клещи»: спереди едет простенькая легковушка, а сзади — иномарка представительного вида, например, BMW. Первый водитель начинают имитировать поломку своего автомобиля: включают «аварийку» и максимально снижает скорость на том участке дороги, где максимально долго запрещен обгон.

Следующая позади жертва не выдерживает и идет на обгон: в этот момент первый автоподставщик сзади резко ускоряется. Жертве приходится перестраиваться обратно, однако в это время к нему максимально близко подъезжают сообщники на иномарке сзади, и провоцируют столкновение.

Первый автомобиль уезжает, а аферисты на разбитой машине начинают объяснять автомобилистам, что те серьезно нарушили ДТП и точно останутся без прав. Чтобы спасти ситуацию, обманщики предлагают заплатить за ремонт на месте без вызова ГИБДД и оформления документов. Сумма ущерба может быть разной: например, в задержанные недавно в Московской области аферисты, работающие в связке Hyundai Solaris — BMW, требовали у потерпевших от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. В виде дополнительной аргументации с собой они возили бейсбольные биты и охолощенные пистолеты.

«Мыльные» прием срабатывают как фейковыми столкновениями, так и с якобы сбитыми пешеходами. На западе Москвы злоумышленники попались на том, что бросали в проезжающие на переходах автомобили куски мыла, имитируя удар. Автомобилисты ничего не замечали и проезжали мимо. Тогда их догоняли якобы случайные очевидцы и кричали, что те сбили человека на «зебре». Вернувшись обратно жертву действительно встречал лежащий на переходе человек, а «очевидцы» из его группы поддержки в голос указывали на виновника.

Пешеход тем временем представлялся сотрудником правоохранительных органов, махал «корочкой» и требовал выплатить ему компенсацию за причинение вреда здоровью, а также возместить стоимость разбитых часов — около 2 млн рублей. Один из водителей в итоге отдал автоподставщикам 200 тыс. рублей. Как рассказали в МВД России, автоподставщиков нашли. Помогла запись с видеорегистратора одного из потерпевших — устройства работали как по ходу движения, так и в обратном направлении. В машинах у поставщиков обнаружили подложные госномера, наждачную бумагу для порчи поверхностей у автомобилей, а также мыло и конфеты для имитации удара.

Что делать в такой ситуации


Из этой статьи вы узнаете:

Почему пожилым людям на дорогах нужно уделять повышенное внимание

Как ведут себя пожилые люди на дорогах

Как помочь пожилым людям увереннее чувствовать себя на дорогах

Каких советов должны прислушиваться водители при виде пожилого человека на дорогах

По статистике ГИБДД с каждым годом неумолимо растет число людей, попавших в дорожно-транспортные происшествия. Зачастую участниками и жертвами ДТП становятся люди пожилого возраста. Иногда пожилые люди на дорогах ведут себя неправильно, пренебрегают собственной безопасностью и создают аварийные ситуации. Например, переходят дорогу в неположенном месте, не обращают ни малейшего внимания на сигналы светофора и т. п. О том, как научить своих родственников преклонного возраста соблюдать правила дорожного движения, расскажет эта статья.

Почему пожилые люди на дорогах ведут себя необдуманно

Люди пожилого возраста сильнее других подвержены опасности на проезжей части. Почему это так? Какие причины этому способствуют?

С возрастом у людей снижается слух и зрение. Поэтому пожилые люди зачастую просто не слышат звуки приближающего транспорта и не видят его, им трудно определить расстояние. Довольно часто пожилые люди плохо ориентируются в пространстве и у них снижена скорость реакции, они могут не отреагировать вовремя на звуковой сигнал автомобиля. Иногда люди преклонного возраста преувеличивают свои физические возможности и поэтому становятся участниками ДТП или даже жертвами.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

В головном мозге человека с возрастом происходят изменения, в результате которых зрение и скорость реагирования на возникшую опасность снижаются. Возрастные изменения в хрусталике глаза приводят к ухудшению бокового зрения. Пожилые люди плохо или совсем не видят того, что происходит справа или слева от них. Поэтому они просто не в состоянии рассмотреть мчащуюся на них сбоку машину и определить расстояние до нее.

С возрастом в организме человека происходят физиологические и психические изменения. Чем старше человек становится, тем больший жизненный опыт и мудрость он приобретает. И вместе с тем ему часто бывает трудно предусмотреть, что произойдет, когда он поступит тем или иным образом. Например, если будет переходить дорогу в неположенном месте или выйдет на ее проезжую часть.

Люди пожилого возраста зачастую с трудом адаптируются в новых условиях и долго привыкают к каким-либо новшествам. При современном высоком уровне развития технического прогресса, огромном количестве автомобилей и массе различных средств по регулированию дорожного движения пожилым людям на дорогах бывает нелегко разобраться во всех технических новшествах. Большинству людей пожилого возраста бывает трудно понять обстановку на дороге, поэтому невольно они создают опасные ситуации и провоцируют ДТП. Но есть и «законопослушные» участники дорожного движения, которые не только сами неукоснительно соблюдают ПДД, но еще и молодых учат «уму-разуму».

Пожилые люди на дорогах иногда просто забывают об опасности и жизненно важной необходимости соблюдать элементарные правила дорожного движения. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, нужно соблюдать осторожность и не терять бдительность (смотреть по сторонам).

Большинству водителей приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда пожилые люди переходят (или даже перебегают) дорогу в неположенном месте, там, где им удобно. При этом они не обращают ни малейшего внимания на сигналы светофоров. Светофоры предназначены для обеспечения безопасности всем участникам дорожного движения. Они устанавливаются на самых опасных участках дорог с интенсивным разносторонним движением автотранспорта. Как ни парадоксально, но именно поблизости от пешеходных «зебр» чаще всего совершаются наезды на людей престарелого возраста. Происходит это потому, что пожилые люди пытаются побыстрее проскочить рядом с переходом, там, где водители совсем не ожидают появления людей.

  • В темное время суток плохо освещенные дороги затрудняют движение пожилых людей вдоль дорожного полотна или на пешеходных переходах.
  • Рядом с дорогами, проложенными в населенных пунктах, зачастую нет тротуаров или обустроенных обочин. Пожилым людям приходится ходить по проезжей части. И водителям в темное время суток или в неблагоприятную погоду бывает нелегко разглядеть идущего впереди пешехода.


    Пожилые люди на дорогах в роли участников дорожного движения требуют к себе особенного, очень внимательного отношения.

    Какие правила должны соблюдать пожилые люди на дорогах

    В целях обеспечения своей безопасности пожилые люди должны вести себя правильно на дорогах. Поговорите об этом со всеми своими родственниками преклонного возраста. Попросите их соблюдать очень простые правила:

    Пожилым людям рекомендуется ходить по дорогам и улицам не торопясь, для этого нужно выходить из дома заранее, чтобы времени было достаточно.

    Перед пешеходным переходом не нужно ускорять шаг, переходить дорогу следует не спеша. При этом внимательно следить за обстановкой и за движением транспорта.

    Напомните пожилому человеку, что очень опасно бежать без оглядки к автобусу или троллейбусу, стоящему на остановке на противоположной стороне улицы. Лучше подождать следующего.

    Некоторые люди преклонного возраста предпочитают переходить дорогу не по переходу, а наискосок. Скажите своему пожилому родственнику, что путь по прямой линии намного короче и безопаснее.

    Всем известно, что переходить дорогу, оснащенную светофором, следует строго на зеленый сигнал и при этом обязательно нужно смотреть по сторонам. Мы с детства знаем как таблицу умножения, что на красный и желтый сигнал дорогу не переходят, даже если нет машин.

    Попросите своего пожилого родственника, чтобы он при переходе или стоя на остановке, не выходил на проезжую часть дороги. Напомните ему, что в подобных случаях риск совершенно неуместен.

    Убедите вашего пожилого родственника никогда не забывать, что переходить дорогу следует только по пешеходным переходам. Если пешеходной «зебры» нет, сначала нужно убедиться, что поблизости нет автомобилей или они остановились, чтобы вас пропустить.

    На прогулке с пожилым родственником пройдите по тем дорогам, которые ему часто приходится переходить. Если на ваших глазах какие-то пешеходы нарушают правила безопасности, проанализируйте их поступки и попросите вашего пожилого родственника никогда не допускать подобных ошибок.

    Прикрепите специальный светоотражатель на одежду пожилого человека. Это сделает его заметнее в темноте.

    Легко усвоить правила поведения на дорогах пожилым людям помогают уроки дорожной безопасности. Они проводятся в рамках социальных проектов и всегда вызывают неподдельный интерес у пожилых людей. В качестве преподавателя выступает представитель ГАИ. Вначале он демонстрирует видеофильм о реальных дорожно-транспортных происшествиях. Затем на конкретных примерах рассказывает, каким образом можно было предотвратить ДТП и избежать возникновения подобных опасных ситуаций. Затем знакомит пожилых людей с порядком действий при авариях. И объясняет, что нужно предпринять для возмещения физического или имущественного ущерба, понесенного в результате ДТП. В конце занятия раздает специальные памятки с полезными советами и рекомендациями.

    Для проверки эффективности подобных уроков «ученики» сдают экзамены в форме тестирования. Как правило, все пожилые люди успешно справляются с ними.

    Правила безопасного поведения на дорогах знакомы всем нам с детства, но с возрастом они забываются, и поэтому их нужно чаще повторять, «освежать» в памяти. Знание правил безопасности поможет пожилым людям побороть чувство страха и незащищенности на улицах с интенсивным движением большого количества автомобилей.

    Внимание, водители! Пожилые люди на дорогах!

    Участниками дорожного движения являются не только пешеходы, но и водители транспортных средств. Им тоже следует всегда помнить и неукоснительно соблюдать ПДД, чтобы не было аварий на дорогах.

    Пожилые люди зачастую бывают рассеянными и невнимательными на дорогах. Поэтому когда они увидят или услышат сигнал приближающегося автомобиля, могут растеряться и повернуть назад.

    Такое «странное» поведение пожилых людей на дорогах объясняется возрастными изменениями в их организме (ухудшаются зрение и слух, нарушается координация движений, снижается скорость реакции и т. д.). Поэтому водителям необходимо с пониманием относиться к людям пожилого возраста и всегда пропускать их.

    На звуковой сигнал автомобиля человек реагирует в пять-семь раз быстрее, чем на световой.

    Звуковой сигнал зачастую предотвращает возникновение опасных ситуаций и ДТП. Но иногда его бывает недостаточно, и поэтому необходимо снижать скорость. Например, если видите на дороге пожилого человека, нетрезвого пешехода или детей, без промедления жмите на тормоза.

    Повышают риск возникновения ДТП неблагоприятные погодные условия.

    У природы нет плохой погоды, и все-таки, если на улице густой туман, сильный дождь или метель, от поездки в автомобиле лучше отказаться. В тех случаях, когда ехать необходимо, поезжайте, но будьте предельно внимательны и осторожны на дороге.

    Когда человек видит приближающийся к нему на высокой скорости автомобиль, он может растеряться.

    Вместо того чтобы вовремя снизить скорость и тем самым избежать наезда на пешехода, некоторые горе-водители доводят ситуацию до критической стадии, и тогда уже приходится принимать экстренные меры.

    Подъезжая к пешеходному переходу, необходимо снижать скорость и пропускать всех пешеходов, в том числе и тех, кто не успел перейти на зеленый сигнал светофора. Белые полосы «зебры» пожилые люди и детишки считают самым безопасным местом на дороге. Но по статистике, как это ни парадоксально, наезды на них происходят чаще, чем на других. Участниками ДТП становятся именно дети и люди преклонного возраста. В отличие от других категорий пешеходов они зачастую просто не успевают увернуться от автомобиля водителя-лихача. Сотрудники ГИБДД утверждают, что бывают также случаи, когда в ДТП виноваты сами пешеходы.

    С возрастом человек приобретает богатый жизненный опыт, становится мудрее и рассудительнее. Но, к сожалению, некоторые функции его организма ухудшаются (снижается слух, зрение, скорость реакции и т. д.). Пожилому человеку на дорогах становится сложно ориентироваться, он не всегда успевает отреагировать на возникшую угрозу и поэтому часто подвергается опасности попасть в ДТП. Водителям следует относиться к людям пожилого возраста с пониманием, всегда пропускать их, и тогда наши дороги станут безопасными как для водителей, так и для пешеходов.

    Чтобы получить подробную информацию по всем
    интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
    позвонить по номеру: +7-495-021-85-54

    Краткое содержание:

    Пожилым людям ездить из Подмосковья в Москву в декабре 2020 года, во время действия режима обязательной самоизоляции для граждан старше 65 лет, можно, но не рекомендуется. Совершать поездки придется без льгот на проезд, так как социальные карты лицам из группы риска были заблокированы.

    Сколько продлится режим самоизоляции для пожилых граждан в Москве и Подмосковье

    Режим самоизоляции граждан введен в регионе на фоне роста заболеваемости Ковидом среди населения. Граждане старше 65 лет и лица с хроническими заболеваниями составляют основную группу риска в период второй волны пандемии, из-за чего им в общественных места появляться категорически не рекомендуется.

    Чтобы обезопасить жителей региона, а также избежать столпотворения в общественном транспорте в период роста заболеваемости, власти Москвы и Подмосковья приняли решение о блокировки социальных карт: пенсионеров лишили льгот на проезд на время эпидемиологической угрозы.

    В Москве блокировка карт будет длиться до 15 января 2021 года. В Подмосковье кардинальных мер пока принято не было: режим предварительно действует до 13 декабря 2020 года.

    Режим самоизоляции предполагает прогулки на свежем воздухе недалеко от дома, но полный отказ от мест скопления людей. Ходить можно и в близлежащий у дому магазин или в аптеку, но обязательно в маске и перчатках. Воспользоваться можно услугами волонтеров, которые продукты и лекарства могут доставить прямо на дом.

    Можно ли ездить пожилым людям из Подмосковья в Москву в декабре 2020 года

    Несмотря на введение режима самоизоляции, многие пенсионеры и лица с хроническими заболеваниями в силу субъективных или объективных обстоятельств не могут отказаться от дальних поездок по территории региона.

    Власти утверждают, что ездить в общественном транспорте пожилым людям категорически не стоит, так как именно в метро, в электричках, троллейбусах, трамваях и автобусах есть высокий риск заражения коронавирусом. Режим самоизоляции предполагает прогулки и решение бытовых проблем на ограниченной территории, то есть, в пределах своего адреса проживания.

    Отказаться от дальних поездок пенсионерам стоит из соображений собственной безопасности. Но если обстоятельства все же вынуждают человека нарушить режим, то никаких ограничений пользования транспортом в регионе введено не было: ехать можно, но из-за блокировки социальных карт невозможно будет воспользоваться льготами. То есть, совершать все необходимые поездки пожилые люди могут только платно, если речь не идет о посещении больницы или поликлиники.

    Для поездки в медицинское учреждение можно воспользоваться услугой временного разблокирования карты — льготы предоставляются на один день, на дату, указанную в электронной записи к врачу.

    Штрафы за нарушение режима самоизоляции в Москве и Подмосковья в декабре 2020 года

    Социальные карты в столичном регионе были заблокированы не только пенсионерам, но и студентам. В Москве частично проездные заблокировали школьникам, которые переведены на дистанционное обучение. При этом на платной основе гражданам пользоваться услугами общественного транспорта разрешено, если в том есть такая необходимость.


    В мэрии столицы официально заявили, что никаких штрафов за нарушение режима самоизоляции осенью и зимой 2020 года пока введено не было. Проверка физических лиц на наличие пропусков и разрешений на передвижение не проводится. Схлопотать наказание можно в одном случае: при нарушении масочного режима в общественном транспорте.

    Свободно передвигаться по городу и за его пределами, в Подмосковье, пока имеют право все граждане, так как строгий локдаун, предполагающий жесткие ограничения, введен не был. Но в период пандемии придерживаться стоит определенных рекомендаций врачей: ездить можно, но не нужно.

    Доброго здоровьица Вам и

    До новых встреч на сайте 9111. ру!

    Моя прошлая статья "Какие претензии у москвичей к Собянину" нашла большой отклик среди москвичей, в том числе пенсионного возраста, имеющим право на бесплатный проезд по Москве.

    В статье были перечислены основные претензии москвичей к Мэру города, в связи с его решениями, ограничивающими права и свободы граждан. Эти претензии не выдуманы мной, а многократно упоминались в социальных сетях, СМИ, петициях, судебных исках.

    Но совершенно был упущен момент лишения пенсионеров права на льготный проезд. Ведь об этом совсем не упоминается в СМИ. Возможно потому, что люди пенсионного возраста гораздо более терпеливы, доверяют власти и имеют единственный источник информации - телевизор. Спасибо людям, прокомментировавшим мою статью, и обратившим внимание на данное упущение.

    Права пенсионеров на льготный проезд ограничены Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности": Вот что в нем говорится:

    10.3. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и Департаментом образования и науки города Москвы обеспечить приостановление (с последующей записью билетов в размере не менее оплаченных периодов) в указанный период возможности использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), для учеников 5 класса и старше образовательных организаций, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также обучающихся в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, образовательных организациях высшего образования (за исключением обучающихся, осуществляющих трудовую или добровольческую (волонтерскую) деятельность в медицинских организациях, а также иную трудовую или добровольческую (волонтерскую) деятельность при условии подтверждения по телефону +7 (495) 777-77-77 либо на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (при наличии регистрации в личном кабинете), граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции в соответствии с пунктом 10.1 настоящего указа.

    Пункт 10.1 этого указа:

    10.1. Обязать соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 5 к настоящему указу, за исключением случаев покидания места проживания (пребывания) в целях прогулки и занятия физической культурой и спортом в порядке, предусмотренном приложением 8 к настоящему указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

    Для пущей убедительности, льготные карты попросту заблокировали. Кстати, такая мера коснулась и студентов. Получается фактически Мэр лишил пенсионеров права на льготы. А имел ли он на это полномочия?

    Напомню, бесплатный проезд был установлен следующими законами:

    Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.

    Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.

    Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.

    Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

    Региональные в Москве это:

    Закон от 03.11.2004 № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

    Как может Указ Мэра, отменить действие ФЕДЕРАЛЬНЫХ и Региональных законов? Указы мэра - это подзаконные нормативные акты, которые не могут противоречить законам. . Согласно Конституции РФ (ст.76, п.5):

    5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам , принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

    Вот что говорит по поводу законности Указов Мэра Доцент факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидат юридических наук Светлана Сергеевна Попова, которая считает указы Мэра законными:

    Как мы знаем, Мосгорсуд отклоняет один за одним иски об оспаривании законности указов Мэра.

    Обоснованы решения Мэра "заботой о здоровье" наших любимых граждан. Вероятно этой же заботой продиктовано отсутствие приема профильных врачей в поликлиниках и закошмаривание пенсионеров по телевизору и в СМИ. Очень гуманный подход.

    Но ведь пенсионеры не ради развлечения катаются по Москве. Кому-то нужно купить в аптеке лекарства, а цена в ближайшей аптеке может быть в 2 раза выше. Кому-то нужно обратиться в полинклинику и выписать новый рецепт. Кому-то нужно навестить и позаботиться о пожилых родителях. Получается, что людям приходится выкручиваться, искать способы, как решить свои проблемы. И в результате платить за проезд.

    Давайте просто подсчитаем. Например, нужно навестить пожилого родственника. Возьмем стандартную схему проезда по Москве: автобус-ме

    тро-автобус в одну сторону. Получается (40р.+40р+40р) х 2 = 240 рублей поездка. Если нужно ездить 2 раза в неделю, то это получается в месяц 2400 рублей. Вот прямой материальный ущерб, в результате отмены льготного проезда. Хотя пенсионерам ведь выплатили 4000 рублей.

    Вот что пишут об отмене льготных проездов для студентов и пенсионеров (орфография и пунктуация сохранены):


    екатерина бодрова

    "Творится какой-то кошмар! Не могу зарегистрировать мужа 65+ на Госуслугах, система пишет, что паспорт не прошел проверку. Ошибок нет,проверяла 100 раз.. Записатся в МФЦ нельзя. Поехать к маме,ей 94 года , нельзя. Не жизнь,а какой- то ад.."


    Людмила Талан

    "блокировка социальных карт пенсионеров 65+ это , что "материальная поддержка"мы уже 3 месяца ездим в аптеку и поликлинику за свои деньги , те 4000 тысячи , что он "кинул" как подачку давно кончились , зато какая экономия на нас бюджету Москвы, конечно только на пенсионерах и можно экономить они все стерпят , зато сейчас когда надо будет идти на выборы будут златые горы обещать, т.к. все выборы только на пенсионерах и держатся."

    "Почему Собянин отменил и когда вернёт проезд по карте Москвича ветеранами и людям за 65+. Почему они должны платить за проезд, когда законом им обеспечен бесплатный проезд. Это произвол и самодурство."

    Что вы думаете об этом? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях.

    Лента новостей

    • 15:35 Глава «Победы» получил выговор из-за рейса в поддержку Дзюбы
    • 15:14 Путин продлил заморозку накопительной пенсии до конца 2023 года
    • 14:48 Греф назвал фейком сообщения о рекордном оттоке с депозитов Сбербанка
    • 14:37 Путин подписал закон о заморозке зарплат госслужащих
    • 14:04 Азербайджан закрывает въезд-выезд из Баку и других городов
    • 13:35 Лукашенко предложил передать часть своих полномочий народному собранию
    • 13:09 В Ереване полиция начала задержания участников акций протеста
    • 12:42 В Москве задержан зампрокурора Зеленограда
    • 12:20 В МИД РФ пояснили, какие документы передали США в сфере вооружений
    • 11:49 Онищенко предложил рестораторам Петербурга компромисс
    • 11:18 В России второй день подряд снижается число новых случаев COVID
    • 10:55 В Бурятии задержан зампред правительства Мишенин
    • 10:23 Минцифры определило список российских приложений для предустановки на гаджеты в России
    • 09:50 В рамках пострегистрационных испытаний «ЭпиВакКороны» привиты более 770 человек
    • 09:14 Минздрав предложил назначить главой Фонда помощи тяжелобольным детям священника
    • 08:39 МВД разработало новый порядок взаимодействия ГИБДД с автошколами
    • 08:12 Бары и кафе Петербурга создали «Карту сопротивления» против запретов по COVID
    • 07:40 Судно «Академик Черский» покинуло место строительства «Северного потока — 2»
    • 07:13 Жильцов многоквартирных домов с нового года ждет ряд запретов
    • 05:01 NASA публикует подробности своей лунной программы
    • 03:59 Все три панды зоопарка Вашингтона останутся там до 2023 года после сделки с Китаем
    • 02:55 Visa изучает законность контента PornHub
    • 01:58 Француз подарил деньги живущим в Эрмитаже 50 кошкам
    • 00:53 Франции, возможно, придется отложить отмену локдауна
    • 00:12 Brexit: Джонсон и фон дер Ляйен поставили свой разговор на паузу
    • 00:08 Нефть дешевеет на фоне расширения пандемии и напряженности между США и Китаем
    • вчера, 23:58 Директор по науке Inserm: данные российской вакцины «Спутник V» «выглядят убедительно»
    • вчера, 23:30 На Кубке Первого канала капитаном сборной России будет московский динамовец Вадим Шипачев
    • вчера, 23:13 Еще 71 человек с COVID-19 скончался за сутки в Москве
    • вчера, 23:00 Трамп намерен в первую очередь обеспечить вакцинами американцев
    • вчера, 22:48 Токио рассматривает возможность допуска в Японию весной небольших тургрупп
    • вчера, 22:14 Определились соперники сборной России по футболу в квалификации к ЧМ-2022
    • вчера, 21:40 КС Молдавии приостановил действие поправок, ограничивающих полномочия избранного президента
    • вчера, 21:16 Суд арестовал политолога Валерия Соловья на 10 суток за проведение несогласованной акции
    • вчера, 20:43 Александр Лукашенко временно отстранен от всех мероприятий МОК, включая Олимпиады
    • вчера, 20:08 Губернатор заявил, что Петербург на пороге полного локдауна
    • вчера, 19:34 Всемирный экономический форум в 2021 году перенесен из Швейцарии в Сингапур
    • вчера, 19:00 Роспотребнадзор утвердил правила перевозки и хранения вакцины «Спутник V»
    • вчера, 18:27 У львов в зоопарке Барселоны обнаружен коронавирус
    • вчера, 17:57 Новый глава «Роснано» пообещал реструктуризацию долга
    • вчера, 17:27 Депутат пожаловался на мошенническую рекламу в Google
    • вчера, 16:57 Боб Дилан продал права на свои песни Universal Music
    • вчера, 16:27 Несколько регионов России сделали 31 декабря выходным
    • вчера, 16:02 Суд Франции приговорил россиянина Винника к 5 годам тюрьмы
    • вчера, 15:40 Суд в Стамбуле освободил журналистов НТВ
    • вчера, 15:25 Мурашко заявил, что не предлагал ограничить передвижение россиян
    • вчера, 14:55 Международный авиасалон в Ле-Бурже отменен из-за COVID-19
    • вчера, 14:25 Путин призвал не допустить превращения детских школ искусств в кружки
    • вчера, 13:54 Задержанных в Турции журналистов НТВ обвинили в шпионаже
    • вчера, 13:47 В Кремле не знают о похоронах с почестями убийцы учителя в Чечне

    Все новости »

    Коронавирус бьет прежде всего по старшему поколению, поэтому власти обязали москвичей старше 65 лет и страдающих хроническими заболеваниями граждан не выходить из дома. Жители столицы рассказали Business FM, что думают по этому поводу


    Фото: Артем Геодакян/ТАСС -->

    В Москве из-за коронавируса с 26 марта до 14 апреля отменили бесплатный проезд на общественном транспорте для студентов вузов и пожилых людей. Власти признают: такое ограничение — мера непопулярная. Но, по статистике, коронавирус поражает преимущественно людей старшего возраста.

    Процент смертности таких пациентов высокий во всем мире, поэтому врачи призывают их самоизолироваться. Власти настоятельно советуют им посещать лишь магазин и аптеку, и только при крайней необходимости, а чтобы не разъезжали по городу на общественном транспорте и не заражались, льготы пожилым временно отменили. Пенсионер из Москвы Александр Васильевич считает это неправильным.

    «Изолирование изолированием, но мы должны сами соблюдать. Если мне надо хотя бы доехать в магазин, не всегда пешком дойдешь. И до некоторых аптек. Так что это неправильно, конечно».

    Для компенсации дополнительных расходов людям из группы риска разово выплатят по четыре тысячи рублей: две тысячи авансом, а оставшуюся сумму — после окончания домашнего режима, но только при условии его соблюдения. Исключение делается лишь для руководителей предприятий, чье присутствие на работе крайне необходимо.

    Еще одна мера поддержки — запрет операторам отключать связь и интернет за неуплату. Также для пенсионеров временно отменяют пени и штрафы за просрочку по счетам ЖКХ. О том, почему необходимы такие меры для мотивации остаться дома, рассуждает пенсионерка Екатерина Владимировна.

    «У нас народ не приучен к каким-то своим гражданским обязательствам. Я буду соблюдать все эти меры. Я, наверное, буду выходить по самой-самой необходимости: или к врачу, или у меня рядом, в шаговой доступности, есть магазин, и я знаю, когда там нет людей. Может быть, я зайду туда, а может быть, и не буду нарушать».

    В ту же возрастную категорию попадает и профессор Высшей школы экономики Иван Родионов. У него другое мнение.


    Иван Родионов профессор кафедры экономики и финансов НИУ ВШЭ «По 50 рублей туда, 50 обратно, плюс автобус 50 и еще 50 обратно — 200 рублей в день. Я считаю, что эта мера безумная. Если человеку надо поехать, он поедет за деньги. Во-вторых, я не думаю, что тот же самый Собянин за свой « мерседес » платит сам, а ездит он на нем бесплатно. Он себя лишил своего « мерседеса » ? Сомневаюсь. Конечно, буду выходить из дома. Погода прекрасная, у меня рядом парк, там никого народу. Я что, идиот, на деревьях вырастает коронавирус бурным цветом?»

    Лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков записал видеообращение, в котором призвал всех людей старше 60 лет оставаться дома:

    «Я прошу всех людей, которым, как и мне, за 60, пожалуйста, используйте это время по назначению: оставайтесь дома, не общайтесь ни с кем, попробуйте заглянуть внутрь себя и понять, зачем мир с нами это делает. Я вас уверяю, это совсем не скучно. Наоборот, открывается новая вселенная. Заразиться легко, а дороги назад нет».

    Он также призвал остальных людей заботиться о пожилых и ограничить контакты детей с пенсионерами.

    Читайте также: