Пенсионный фонд соц защиты населения

Часто можно услышать от пенсионеров, да и не только - пойду в соц.защиту разбираться, что-то мне пенсию маленькую насчитали. Так вот, Пенсионный Фонд и Социальная защита - это абсолютно разные организации. В чём-то их деятельность пересекается, но направления работы, финансирование - у каждой службы своё.

Пенсионный Фонд - это молодая относительно служба . Пенсионный фонд Российской Федерации (сокращённый вариант названия — ПРФ) представляет собой крупнейшую организацию России, занимающуюся оказанием социально значимых государственных услуг гражданам РФ.

Данный фонд был образован в 1990 году согласно постановлению Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».

Главной целью Пенсионного фонда РФ является государственное управление средствами пенсионной системы и обеспечение прав граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение.

На Пенсионный фонд России возложен ряд социально значимых функций, в числе которых представлены установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, а также пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий и пенсии госслужащих.

К числу таких функций также относятся выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан, как то ветераны, инвалиды, Герои Российской Федерации и другие, назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе, а также ведение системы персонифицированного учёта прав участников системы обязательного пенсионного страхования.

Также Пенсионный фонд РФ выполняет и такие социально значимые функции, как формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений, адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, реализация Программы государственного софинансирования пенсии, а также реализация международных соглашений. К слову, в настоящее время на основании международных соглашений Пенсионный фонд России осуществляет пенсионные выплаты в 109 странах мира.

И вкратце о Социальной защите, поддержке, помощи.

Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь.

Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.

Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально - бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы — социальное обслуживание.

Объектом социальной работы являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию: безработные, наркоманы, подростки, попавшие в дурную компанию, неполные семьи, осужденные и отбывшие наказание, беженцы и переселенцы и пр.

Теперь понятно, что за неправильно насчитанной пенсией надо обращаться в Пенсионный фонд?

Далее я более подробно буду рассказывать об услугах.







СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Пенсионного фонда РФ 4

1.1. Роль пенсионного фонда РФ в социальной защите населения. 4

1.2. Значение пенсионной реформы в РФ.. 9

2. анализ деятельности ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ и его бюджетной обеспеченности.. 13

2.1. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ.. 13

2.2. Финансовая обеспеченность Пенсионного фонда РФ.. 17

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ.. 24

3.1. Проблемы реализация пенсионной реформы в России. 24

3.2. Бюджетное послание Президента РФ на 2009 -2010 годы в части пенсионного обеспечения. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

ВВЕДЕНИЕ

Любая пенсионная система - это система социального вспомоществования. Сама идея пенсионного обеспечения в свое время возникла как ответ на одну из вечных проблем человечества: как обеспечить средствами к жизни человека в старости, когда он утрачивает доходы от трудовой деятельности, ранее получаемые им? Поэтому пенсия - это социальная компенсация тому, кто не может получать зарплату в связи с достижением пенсионного возраста и уходом с рынка труда. Однако на этом социальная функция пенсии не исчерпывается - она должна обеспечивать достойные условия жизни для тех, кто не получал высоких зарплат и на смог заработать большую пенсию.

Поэтому в любой пенсионной модели должна быть функция перераспределения. В остальном же, величина пенсии должна определяться количеством и качеством труда работника, измеряемого размерами его доходов

Выбор темы курсовой работы обусловлен ее актуальностью в настоящее время.

Цель курсовой работы – изучение деятельности пенсионного фонда РФ и направления развития в России.

Для реализации поставленной цели определим задачи курсовой работы:

- рассмотреть роль Пенсионного фонда РФ в социальной защите населения;

- проанализировать значение пенсионной реформы в РФ;

- провести анализ деятельности Пенсионного фонда РФ;

- провести анализ финансовой обеспеченности Пенсионного фонда РФ;

- указать проблемы реализация пенсионной реформы в России;

- проанализировать бюджетное послание Президента РФ на 2009 -2010 годы в части пенсионного обеспечения.

1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Пенсионного фонда РФ

Роль пенсионного фонда РФ в социальной защите населения

Во главе всех органов социальной защиты, участвующих в пенсионных правоотношениях, осуществляющих защиту граждан в старости, в случае потери кормильца и при наступлении других обстоятельств, в результате которых уровень жизни этих граждан значительно понижается, стоит Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) [2, с.323].

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.

Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2007 году составил более 1,9 триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров, включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах.

В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.

При этом ПФР - одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Пенсионный фонд России включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 86 Отделений Пенсионного фонда, в том числе ОПФР по г. Байконур. Общее количество территориальных органов ПФР - 2192. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.


Рисунок 1 - Структура ПФР

Территориальные Отделения в своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. В арсенале работы - консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, «горячие линии».

Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи.

Первая - средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день.

И вторая - основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы в Российской Федерации. Прежде всего, она затронула идеологию и организацию системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников [15, с.412].

По мере нарастания массы этих и других изменений в пенсионной системе России все острее ощущалась необходимость ее реформирования. Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе - пенсионной практики, предпринятые в 1994-95 и 1997-98 гг., успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.

Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации. Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

- аккумуляция страховых взносов;

- финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;

- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

- контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;

- организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;

- участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

- страховых взносов работодателей;

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуаль­ной трудовой деятельностью;

- страховых взносов других категорий работающих граждан;

- ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гра­жданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадав­шим от чернобыльской катастрофы, на расходы по дос­тавке и пересылке пенсий и пособий;

- средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государ­ственным фондом занятости населения РФ в связи с на­значением досрочных пенсий безработным;

- средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в ре­зультате предъявления регрессных требований;

- добровольных взносов физических и юридических лиц;

- доходов от капитализации средств фонда;

Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:

- выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

- выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

- оказание органами социальной защиты населения мате­риальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

- финансовое и материально-техническое обеспечение те­кущей деятельности фонда и его органов;

- финансирование других статей в соответствии с законом [7, с.376].

Негосударственное пенсионное обеспечение является допол­нительным по отношению к государственному и может осущест­вляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики либо тер­риторий, а также в форме личного пенсионного страхования граж­дан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.

В каждом государстве вне зависимости от роста ВВП, экономического развития и политических убеждений есть категория людей, которые по естественным, независящим от них причинам не могут заработать на свое существование. Для такого круга лиц запущена работа государственных институтов — органов социального обеспечения.


Уникальный логотип подтверждает надежность социального государства

В организованной форме гражданам оказывается помощь, если наступают определенные юридические факты, которые установил закон, чтобы выровнять социальное положение.

Понятие социальной защиты населения Российской Федерации

В концепции правового регулирования относительно социального обеспечения, которое выполняют различные ведомства, органы, предприятия, подразумевается помощь малоимущему населению, распределение материальных благ системой мер, чтобы удовлетворить социальные потребности человека.


Важные для граждан виды социальной помощи

Конкретика о политике государства в отношении создания условий для достойной жизни гражданина России находится в ст. 39 Конституции РФ. Защищают нуждающихся жителей 3 основные социальные формы с направлением:

  • обеспечения;
  • страхования;
  • помощи.

Права граждан на соцзащиту обеспечивает главный закон — Конституция РФ, принятая в 1993 г. на основании всенародного голосования. В 2020 г., после одобрения общероссийским голосованием, в устаревших законодательных актах произошли изменения.

Источники финансирования социальной защиты населения

Без денежных средств ни один институт функционировать не сможет. В России существуют накопительные счета, активы которых предназначены, чтобы государственные органы для социальной защиты населения оказывали материальную помощь малообеспеченной категории граждан.


В руках государства социально незащищенная категория людей

Фонд социального страхования

Источник соцстраха — накопления на спец. счетах, созданных Правительством РФ. Целью финансирования служит предоставление государственных гарантий, когда наступят следующие ситуации:

  • временная нетрудоспособность;
  • беременность, роды;
  • рождение детей;
  • уход за ребенком;
  • похороны;
  • оздоровление при санитарно-курортном лечении.

Из фонда социального страхования компенсируются риски, из-за чего потеряна трудоспособность, заработная плата. Формируется капитал страховыми взносами, начисленными работодателями работникам. Обязательное страхование поддерживается государством. Добровольное, как коллективная взаимопомощь, служит дополнением к обязательному соцстраху.

Пенсионный фонд

Раньше старики за разъяснением по пенсиям ходили в такое учреждение, как собес. Сейчас обращаются в ПФР — самостоятельную финансово-кредитную структуру, контролируемую Правительством РФ.


В ПФР готовы принять граждан, дать ответы на вопросы

Заполняют счета ПФР взносы страхователей:

  • владельцы крупных и мелких компаний;
  • индивидуальные предприниматели;
  • самозанятые граждане;
  • бюджет страны.

Размеры перечислений устанавливаются законодательством РФ.

Государственный фонд занятости населения

Эти средства принадлежат к государственной структуре, внебюджетно образованной, которая финансирует мероприятия, связанные с поддержкой безработных граждан, претворяет в жизнь политику России по обеспечению работой населения.


Сотрудники службы занятости принимают граждан

Счет заполняют обязательные страховые взносы, которые перечисляют:

  • работодатели;
  • работники;
  • федеральный бюджет России.

За счет этих средств:

  • выплачиваются пособия;
  • оказывается материальная помощь;
  • организуются общественные работы;
  • осуществляется профессиональная подготовка людей.

Оперативно управляют и распоряжаются фондом органы службы занятости, которые не принадлежат к юридическому лицу.

Фонд обязательного медицинского страхования

Финансирует ОМС система, куда входят федеральный и территориальные фонды субъектов федерации.

ТФОМС — территориальный фонд по обязательному медицинскому страхованию, во всех субъектах РФ создает исполнительная власть.


Логотип Федерального фонда ОМС

ФФОМС — государственный внебюджетный фонд, который создан, чтобы материально обеспечивать медицинское обслуживание жителей России. Регулятор его деятельности — Бюджетный кодекс и Федеральные законы, нормативные акты, которые относятся к ОМС.

Обеспечивают государственную политику медицинского страхования взносы плательщиков, уплачиваемые работодателями по тарифам.

Основные группы граждан, которые нуждаются в соцзащите

В первую очередь к объектам социальной защиты принадлежат люди из категории:

  • одиноких пожилых граждан;
  • пенсионеров;
  • инвалидов;
  • безработных;
  • вынужденных беженцев, переселенцев;
  • детей-сирот;
  • многодетных, молодых студенческих семей со статусом малообеспеченных;
  • одиночек матерей и отцов;
  • без определенного места жительства;
  • инфицированных СПИД, ВИЧ.

Работники социальной службы посетили пенсионеров

Органами соцзащиты, подведомственными предприятиями в единой государственной системе реализуется государственная политика пенсионного обеспечения, трудовых отношений, оказывается материальная поддержка всем нуждающимся. К такой категории относятся пожилые граждане, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями.

Перечень органов соцзащиты населения Российской Федерации и их основные функции

В социальной защищенности остро нуждаются граждане в экономически нестабильном государстве. Признаки такой неустойчивости:

  • усиленное расслоение общества;
  • обнищание населения;
  • рост безработицы.

Одним обеспечением решить все проблемы СЗН нельзя, так как нужно устранить вопросы:

  • труда — снизить безработицу, установить МРОТ;
  • жилья — сократить очереди на социальные квартиры;
  • семьи и брака — установить государственную поддержку, разработать нормы прав и обязанностей между супругами, детьми с родителями.

В жизни много проблем, каждую из которых решает отдельный орган власти, но без управления социальной защиты населения, совместного взаимодействия различных структур для снижения материальной разницы между категориями граждан нельзя добиться государства с демократичным обществом.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Минтруда и соцзащиты РФ принадлежит к федеральному органу исполнительной власти, который в соответствии с государственной политикой осуществляет нормативно-правовое регулирование в различных сферах:

  • пенсионная;
  • установка минимальных заработков;
  • снижение безработицы, увеличение занятости граждан;
  • организация социальных услуг;
  • демография;
  • уровень жизни по доходам населения.

Должностные лица внедряют указания Правительства в жизнь

Задачи центрального аппарата выполняют отделы, в функции которых входит:

  • комплексный анализ и прогнозирование доходов граждан;
  • демографическая политика и социальная защита;
  • дела инвалидов;
  • трудовые отношения;
  • условия и охрана труда;
  • занятость;
  • пенсии;
  • финансовый контроль над бюджетным учетом, имущественными отношениями.

Правительство РФ контролирует выполнение задач по социальному развитию страны. Возглавляет Минтруд министр.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Региональная соцзащита населения выполняется субъектами РФ — краевыми или областными, которые называются по-разному:

  • департамент;
  • управление;
  • отдел;
  • комитет;
  • министерство.

Структура системы управления соцзащиты

Подразделения в населенных пунктах подчиняются местной администрации края или области и федеральному Минтруду. К примеру, в Краснодарском крае это Департамент, который имеет статус юридического лица со своим расчетным счетом в банке. Данный орган исполнительной власти выполняет ряд задач по обеспечению населения социальной защитой, занимается:

  • пенсиями;
  • реабилитацией инвалидов;
  • поддержкой малообеспеченных семей, пожилых людей, ветеранов ВОВ;
  • участием в реализации мероприятий по программам;
  • контролем над профподготовкой кадров;
  • информированием граждан по соцзащите, предусмотренным действующими законами.

Работоспособность Департамента обеспечивается краевым бюджетом, ресурсы утверждены главой краснодарской администрации.

Районные (городские) органы социальной защиты населения

В конкретных населенных пунктах материальное благополучие граждан находится под контролем муниципальных органов управления, которые подчиняются областной или краевой администрации.


Табличка на входе в здание отдела соцзащиты

Создание, реорганизация и ликвидация отделов соцзащиты осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. Действия управления регламентируют различные нормативные акты, законы РФ, правительственные постановления, распоряжения или указания краевых, областных, городских глав администрации.

В структуру соцзащиты входят отделы:

  • пенсионный;
  • труда и социальных вопросов;
  • семейной и детской помощи;
  • реабилитации детей.

В обязанности региональных подразделений входит выявлять, ставить на учет население, нуждающееся в средствах к существованию, оказывать помощь, реализовывать федеральные, областные программы социальной поддержки.

Отдел по труду и социальным вопросам

Это структурное подразделение Управления соцзащиты с полным объемом мероприятий:

  • социальное обслуживание стариков;
  • реабилитация инвалидов;
  • поддержка пенсионеров, семей, одиноких матерей или отцов;
  • по охране труда.

Подведомственные учреждения соцзащиты находятся под контролем отдела труда. Заведующего назначает глава администрации города, должность согласовывается с вышестоящей организацией. Должностное лицо распределяет обязанности между сотрудниками. Заведующий в рамках компетенции информирует специалистов со всем объемом работ. Его указы необходимо исполнять в обязательном порядке.

Комиссии по пенсионным вопросам

Если на предприятии имеется профсоюз, по инициативе комитета создается из группы лиц своеобразный «совет», где разбираются с проблемами пенсий. Подобные комиссии находятся в контакте с органами соцзащиты, куда включают:

  • юриста;
  • начальника или сотрудника отдела кадров;
  • главбуха.

Группа должна безвозмездно своевременно подготавливать пенсионные документы. Орган делает запросы в организации, подтверждающие стаж, зарплату. На основании доказательств комплектуются дела для назначения материального содержания по старости лет, ведется в данном направлении разъяснительная работа относительно законодательных нормативов.

Комиссия по назначению пенсий

Назначают трудовые пенсии специальные структуры в органах, созданных для предоставления пожилым людям денежного содержания. В Комиссию включают представителей структур:

  • финансовых;
  • профсоюзных;
  • военных комиссариатов (при необходимости, если рассматривают дела военнослужащих).

Утверждают группу городские власти, а для руководства — заведующие районным пенсионным отделом. На что направлена работа такого образования:

  • утверждение или отказ в назначении пенсий;
  • перерасчеты;
  • переводы из одного вида в другой;
  • установка трудовых стажей;
  • разбирательство конфликтных ситуаций.

Прием пенсионеров в ПФР

Назначение пенсий происходит на основании:

  • принятого решения по голосованию;
  • оформленного протокола, подписанного членами Комиссии;
  • приобщенного особого мнения, если кто-то не согласен с общим решением.

Спорные вопросы или отказ от пенсионного обеспечения разбирают на собрании в присутствии заявителя. Его информируют об законодательных актах, порядке начисления и обжалования принятого вердикта. При неявке потенциального пенсионера ему направляют протокол для ознакомления с решением.

Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы

МСЭ или процедура в виде медицинской социальной экспертизы играет существенную роль в соцзащите при назначении пенсии инвалидам. На основании экспертных данных устанавливают:

  • инвалидность с различными группами;
  • определяют причины заболевания;
  • обозначаются сроки, время наступления нарушений здоровья.

Медицинские эксперты определяют группу инвалидности

Подобные заведения работают в тесном контакте с органами соцзащиты, медицинскими учреждениями. В зависимости от состояния здоровья экспертизу проводят дома, в поликлинике или больнице.

Всероссийское общество инвалидов

ВОИ — это общественное предприятие, созданное на добровольной основе со своим Уставом, принципами, основанными на действующих законах РФ.


Члены ВОИ празднуют юбилей образования общества

Создано ВОИ для достижения целей:

  • защищать права людей с ограниченными возможностями перед местными властными органами;
  • участвовать в принятии решений, касающихся инвалидов;
  • обеспечивать льготами, жилищными и бытовыми условиями.

Финансирование ВОИ происходит за счет:

  • вступительных членских взносов;
  • добровольных пожертвований;
  • спонсорских перечислений.

Если деятельность общества прекращается, средствами распоряжаются по условиям, прописанным в Уставе.

Всероссийское общество слепых

ВОС — организация, созданная на добровольной основе, чтобы:

  • защищать права людей со слабым зрением или полностью слепых;
  • проводить социальную реабилитацию, интеграцию;
  • содействовать приобщению к труду, спорту, культуре;
  • развивать общественную активность;
  • оказывать помощь государственным ведомствам для решения подобных задач.

Заседание группы ВОС

Члены ВОС выявляют граждан со слабым зрением, ведут учет слепых, разрабатывают индивидуальные и комплексные программы для облегчения быта.

Всероссийское общество глухих

ВОГ создают на общественных началах для социальной защиты людей, имеющих инвалидность, проблемы со слухом.


Логотип ВОГ — общества, которое работает по конкретным принципам

Члены общества помогают адаптироваться среди здоровых людей, получить работу и помощь. Для этого обучают глухих разным профессиям, создают комфортные условия для культурного, спортивного развития. Члены ВОГ устанавливают связь и деловой контакт с любым предприятием, которое участвует в благотворительных акциях, сами разрабатывают разные программы, своевременно информируют об изменении законов, в отношении государственных преференций.

В РФ существует много разных организаций, которые оказывают помощь малоимущим семьям, инвалидам и пожилым гражданам.


Функции отделения медицинской и социальной помощи

Главный регулятор материального благополучия — основной свод законов, Конституция РФ, гарантом обеспечения социальных норм служит государство. По любому вопросу можно обратиться в исполнительный орган — соцзащиту. Администрация как областная, так и федеральная пытается принимать в ведомство только людей ответственных, способных прочувствовать чужую боль. Как это происходит в действительности, знает тот, кто хоть раз обращался за разъяснением законов или помощью в подобные учреждения.

Что такое управление соцзащиты

Центр соцзащиты (бывш. СОБЕС) – это государственная организация, которая отвечает за социальную поддержку, реабилитацию и денежные компенсации россиянам, попавшим в тяжелую ситуацию.

Адреса, телефоны и как работает соцзащита

Адреса социальной защиты населения по месту жительства указаны ниже.

Адрес Контактная информация Часы работы
Пермь, ул. Ленина, 85 8 (342) 236-10-36
info@gorodperm.ru
webadmin@perm.permregion.ru
http://www.gorodperm.ru/
ПН 9:00–13:00; ВТ 14:00–18:00; СР 9:00–13:00; ЧТ 14:00–18:00; ПТ 9:00–13:00
Пермь, ул. Богдана Хмельницкого, 56 8 (342) 214-40-51
8 (342) 214-44-47
8 (342) 214-48-64
8 (342) 214-42-84
msr@social.permkrai.ru
info@social.permkrai.ru
http://minsoc.permkrai.ru/
ПН 9:00–13:00; ВТ 14:00–18:00; СР 9:00–13:00; ЧТ 14:00–18:00; ПТ 9:00–13:00
Пермь, Екатерининская ул., 190 8 (342) 236-62-09 ПН 9:00–13:00; ВТ 14:00–18:00; СР 9:00–13:00; ЧТ 14:00–18:00; ПТ 9:00–13:00
Пермь, Екатерининская ул., 190 8 (342) 236-74-17
msr@social.permkrai.ru
info@social.permkrai.ru
http://minsoc.permkrai.ru/
ПН-ЧТ 9:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; ПТ 9:00–17:00, перерыв 13:00–13:48
Пермь, ул. Косякова, 10 8 (342) 214-40-59
8 (342) 215-56-02
8 (342) 214-40-57
8 (342) 214-40-63
8 (342) 214-40-62
8 (342) 215-56-01
8 (342) 214-40-60
8 (342) 214-40-64
msr@social.permkrai.ru
info@social.permkrai.ru
http://minsoc.permkrai.ru/
ПН-ЧТ 9:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; ПТ 9:00–17:00, перерыв 13:00–13:48
Пермь, Транспортная ул., 2, пос. Новые Ляды 8 (342) 295-85-75
8 (342) 295-85-70
8 (342) 295-86-46
ПН-ПТ 9:00–18:00, перерыв 13:00–13:48
Пермь, Екатерининская ул., 98 8 (342) 210-16-82
8 (342) 210-94-00
fsp-nt@mail.ru
gaufond@mail.ru
http://www.fondsocial.perm.ru/
ПН-ЧТ 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; ПТ 9:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
Пермь, Советская ул., 64 8 (342) 237-53-99
8 (342) 237-58-44
8 (342) 237-54-25
8 (342) 210-16-82
8 (342) 237-57-77
8 (342) 237-52-36
8 (342) 237-52-77
fsp-nt@mail.ru
gaufond@mail.ru
http://fondsocial.perm.ru/
ПН-ЧТ 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; ПТ 9:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
Пермь, ул. Шишкина, 14 нет данных уточняйте по телефону
Пермь, Петропавловская ул., 97 8 (800) 100-83-05
8 (342) 233-27-38
info@social.permkrai.ru
msr@social.permkrai.ru
http://minsoc.permkrai.ru/
ПН-ЧТ 9:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; ПТ 9:00–17:00, перерыв 13:00–13:48
Пермь, Верхне-Муллинская ул., 74А 8 (342) 296-20-30 ПН-ЧТ 8:00–17:00, перерыв 12:00–12:50; ПТ 8:00–16:00, перерыв 12:00–12:50

На этой странице есть возможность не только найти где находится управление социальной защиты, а также время работы всех отделений и контакты УСЗН.

Позвонить в соцзащиту Перми для получения информации можно по телефону – 8 (342) 236-10-36 .

Высококвалифицированный персонал техподдержки проконсультирует и поможет решить имеющиеся проблемы.

Доходность фонда

Любой вкладчик негосударственного пенсионного фонда заинтересован в увеличении своих сбережений : иначе зачем было переводить в него деньги? Однако сегодня не все НПФ обеспечивают клиентам желаемый уровень доходности .

Негосударственный пенсионный фонд «Социум» по этому показателю относится к «середнячкам». За три года он увеличил накопления клиентов на 13%. В текущем году ситуация немного исправилась, однако 29-е место в рэнкинге по итогам 9 месяцев 2019 года никак нельзя назвать успешным. За истёкший период доходность составила всего 7,81%, что практически совпадает с результатом государственного НПФ Внешэкономбанка.

Как вступить

Чтобы стать вкладчиком фонда, необходимо заключить с ним договор на пенсионное обслуживание. Для этого потребуется:

  1. Обратиться в НПФ лично или дистанционно: подать онлайн-заявку через сайт или заказать обратный звонок.
  2. Выбрать подходящую пенсионную схему с помощью консультанта или самостоятельно.
  3. Собрать нужные документы
  4. Подписать с НПФ договор на пенсионное обслуживание.

Если вы планируете передать в НПФ «Социум» накопительную часть пенсии, необходимо обратиться в ПФР с заявлением о переводе средств. Менеджеры фонда организуют визит в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ в удобное для вас время.


Как узнать свои накопления

Клиенты НПФ Социум могут взаимодействовать с фондом через личный кабинет, обладающий набором важных функций. С помощью сервиса несложно:

  • задать вопрос специалистам;
  • узнать текущую сумму на личном пенсионном счёте;
  • запросить и получить выписку по счёту за любой период;
  • подать заявление о смене персональных данных.

Сервис прост и интуитивно понятен: им легко пользоваться даже при минимальном уровне компьютерной грамотности.

Как получить выплаты

С июля 2012 года НПФ «Социум» начал принимать заявления о единовременной выплате пенсий гражданам, достигшим пенсионного возраста либо получившим аналогичные пенсионные основания. За счёт накоплений осуществляются следующие виды выплат:

  • единовременная;
  • срочная пенсионная;
  • ежемесячная (накопительная часть);
  • выплата наследникам (преемникам).

Рассмотрение заявлений о единовременной выплате НПФ «Социум» осуществляет только при наличии подтверждающих документов:

  • общегражданского паспорта;
  • СНИЛСа;
  • справки из ПФР, подтверждающей получение одного из видов пенсий (при наличии оснований, предусмотренных законодательством).

В заявлении обязательно должен указываться контактный телефон для связи и оперативного решения возникших вопросов. Документы можно предоставить в фонд лично либо переслать их по почте заказным письмом. В этом случае они должны быть заверены нотариусом либо консулом (если россиянин находится за пределами страны).

Как расторгнуть договор

Не всегда взаимодействие НПФ и вкладчиков оказывается успешным. Иногда клиенты, не увидевшие роста пенсионных накоплений, разочаровываются в фонде и принимают решение перевести средства в другую негосударственную компанию. В этом случае полезно вспомнить о том, что смена НПФ чаще, чем один раз в пять лет, влечёт за собой потерю инвестиционного дохода.

Если же решение о расторжении договора стало бесповоротным, следует действовать так:

  • уведомить фонд «Социум» о своём решении соответствующим заявлением;
  • проинформировать ПФР о смене страхователя;
  • предоставить НПФ «Социум» реквизиты для перевода пенсионных накоплений другому страхователю.

Все возникающие вопросы можно решить, позвонив по телефону «горячей линии» либо изложив свою проблему посредством формы обратной связи на официальном сайте.

Официальный сайт НПФ «Социум»


За более подробной информацией вы всегда можете обратиться на официальном сайте организации, где подробно представлена вся история компании. Вкратце мы расскажем, что это за организация и чем она занимается.

НПФ «Социум» существует на фондовом рынке уже давно, а если быть точнее, то с 1994 года он начал свою законную деятельность и по сей день продолжает функционировать, но уже под другим названием.

Личный кабинет


Благодаря развитию технологий, теперь чтобы проверять свой баланс, уровень доходности или управлять личными данными нет нужды ездить постоянно в офис. Вы можете зарегистрироваться на официальном сайте, создать логин и пароль для входа в личный кабинет, и выполнять необходимые операции с его помощью. Теперь все стало намного проще.

Телефон Горячей линии социальной защиты населения России

Горячая телефонная линия Минтруда представлена двумя телефонами:

  • справочной службы: +74958706700;
  • многоканальной линии: +74955878889.

Звонки принимаются в режиме работы министерства:

  • понедельник-четверг с 9.00 до 18.00;
  • пятница с 9.00 до 16.45;
  • перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Оплата разговора, вне зависимости с мобильного или с домашнего телефона осуществлялся звонок, будет производиться по тарифам оператора связи.

Можно минуя справочную позвонить сразу в службу, курирующую деятельность, по которой возник вопрос:

Читайте также: