Пенсионный возраст моделей в россии

С какого возраста можно начать работать? Сколько длится карьера модели и когда ей пора на пенсию? Что влияет на продолжительность работы? Отвечаем на все вопросы о возрасте в статье, подготовленной сайтом PODIUM.LIFE .

В модельной индустрии, наряду со сферой моды и рекламы за последние два, насыщенных революциями, десятилетия, произошли значительные перемены. Мир расширил границы сознания и то, что позавчера казалось невероятным, а вчера — вызовом, сегодня стало абсолютно привычным. Мы больше не удивляемся, скорее повторяем фразу «вполне ожидаемо». Границы стираются и вот уже с глянцевых страниц нам улыбается 70-и летняя бабушка в купальнике, рекламируя известный бренд. В этой статье говорим о важной теме в моделинге - о возрасте.


С какого возраста можно начинать карьеру модели?

Традиционно, стартовой точкой в моделинге принято считать возраст 12-14 лет. Все же, нельзя назвать это началом серьезной карьеры. Ребенок, несмотря на возможные многочисленные съемки, не вполне осознает всю суть его деятельности. Для него, это скорее забава, хобби, нежели работа, поэтому и ответственность за всю активность лежит на плечах родителей. Откровенно говоря, большинство детей, обучающихся в модельной школе, пришли туда по желанию мамы с папой, а в этом возрасте мы принимаем все, что нам внушают взрослые. Безусловно есть детки, например, как Тилан Блондо или Ланея Грейс, которые сами проявляют инициативу уже в 13 лет снимаются для Hugo Boss и Ralph Lauren. Но это такая же редкость, как хорошие модельные школы в провинции. Так что, данный период можно охарактеризовать, как пробный. По мере взросления у детей появляется большая осознанность и, в конце концов, они приходят к выводу, хотят ли они посвятить жизнь моделингу или нет.


По словам многих профессионалов, идеальный возраст для начала основательного занятия, а не просто увлечения моделингом — это 18-19 лет, когда формирующаяся личность может трезво оценивать свои способности, работать над недостатками, ставить цели и понимать всю подноготную индустрии. Первые контракты и поездки за границу могут быть не сразу, но при упорстве и постоянной работе, перед вами откроются множество дверей.


Ранее, средний возраст пика карьеры составлял 20 лет. Сегодня, по данным статистики, эта цифра поднялась до 23. Сейчас карьеру модели можно начать и после 30. Девушки и юноши внешности составляют конкуренцию более молодым коллегам. И их плюс в том, что в силу своего возраста и, как следствие мудрости, на многие ситуации они смотрят совсем по-другому.

На американском телевидении даже запустили шоу «Подиум 30», где участницы доказывают возможность заключения контрактов с престижными модельными агентствами и топовыми брендами.


Наверняка вы знаете о Жаклин Мердок, ставшей моделью в 82 года. Случайная встреча в парке со знаменитым фотографом Ари Сет Коэном обернулась съемкой для Lanvin, а в последствии сотрудничеством с ведущими марками мира. Жаклин, в отличие от Джеки О`Шонесси, — еще одной женщины, попытавшей свое счастье в моделинге в 60 лет — карьеру после первого опыта не закончила и с успехом продолжила позировать для именитых дизайнеров.


Тем не менее, случаи, когда модели в возрасте занимаются карьерой в полной мере, как их коллеги помоложе, единичны. Во-первых, рынок хоть и имеет спрос на взрослых, объемы не такие большие, в особенности в России. Такую аудиторию любят на передачах «Давай поженимся» и «Жить здорово», в рекламе зубных протезов и порошков. Во-вторых, как известно, чтобы зарабатывать себе на хлеб с вареньем посредством моделинга, нужно много работать. Очень много. Откуда взять сил и энтузиазма нашим бабушкам?


В целом, на продолжительность карьеры относительно возраста влияют четыре фактора — сфера деятельности, внешние данные, территориальное нахождение и жизненные принципы.

Сфера деятельности

В любом направлении модельного бизнеса существуют стандарты. Да, рамки постоянно смещаются, но в случае с возрастом, это всего лищь ± 5 лет в некоторых из сфер.

  • Сегмент промо изобилует молодыми людьми от 17 до 22 лет. Чаще всего здесь встречаются модели на начальном этапе своей карьеры, потому что только они могут целый день ходить на высоких каблуках за маленький гонорар.
  • Возраст девушек-хостес колеблется между 19-28 годами. Работодатели хотят видеть привлекательных, ухоженных и, самое важное, коммуникабельных моделей. Хостес — это доверенное лицо компании, поэтому оно не может быть слишком юным, охотнее приглашают 23-25-летних представительниц прекрасного пола.
  • На тусовках в основном встречаются девушки от 20 до 27, реже после 30 лет. Нельзя сказать, что здесь ключевым моментом является внешность модели, поскольку кастинг-менеджеры проводят строгий возрастной отбор. Вероятность получения работы в сегменте модельных тусовок у девушки, пусть безмерно красивой и молодо выглядещей, но возрастом 35 лет, очень мала.
  • А вот с каталогом все иначе и обозначать границы здесь не имеет смысла, так как рынок изобилует товарами для людей всех возрастов: на съемочной площадке можно услышать и смех пятилетнего ребенка и кашель пожилого мужчины. Проблема в том, что происходит это очень редко.
  • То же самое характерно для рекламной отрасли. Тут вам и зубные протезы, и детское печенье, и сезонные скидки в Летуаль. Очевидно, что возраст от 20 до 30 наиболее востребован, основной ориентир сейчас приходится на молодых. Да и потом, не так часто мы видим старшее поколение в рекламных роликах. Учитывая тот факт, что желающих снятся в рекламе плавленного сыра множество, кто-то за все годы попыток, так не разу на билборд и не попадает.


Внешние данные

С прогрессированием косметологии и медицины, выглядеть молодо и свежо в 35 стало не трудно. От того, насколько вы сможете сохранить красоту своего лица и тонус тела будет зависеть продолжительность карьеры. Особенно повезло моделям типажа “baby face”, их милые личики долгое время будут выглядеть на 20. Западные бренды любят с ними сотрудничать, а азиатский рынок так вообще боготворит моделей с пухлыми щечками и наивным взглядом. Но даже имея молодость, блеск в глазах и стройную фигуру, после 30 вы чаще будете слышать слово «нет». Именно потому, что заказчики смотрят на ваши анкетные данные.



Территориальное нахождение

Опять же отсылка к рынку. В России, как вы знаете, модельный бизнес находится не на том уровне, что западный. Конкуренция высокая, а работы не так уж и много. Именно поэтому, многие модели в стремлении заработать осваивают вместе с фотопозированием другие навыки, скажем, хостес или промо. Вы должны понимать, что в нашей стране граница возраста в карьере все таки есть. Она негласная, но фактический закат — это 30.

Как правило, материнское агентство, отвечающее за развитие модели, исходя из ее типажа старается отправить ее за границу. Отправляют, как совсем молоденьких девочек, так и постарше. И если модель будет востребована в Европе после 25 лет, родное агентство, разумеется, продолжит сотрудничество и продлит контракт, который подписывают минимум на три года.

Вариант переезда за границу так же часто рассматривается. Есть много примеров того, как модели, по определенным обстоятельствам покидают страну и, обосновываясь на новом месте, подписывают контракт с местным агентством. До тех пор, пока будет спрос на ваше лицо, с вами будут работать.



Жизненные принципы

В определенный период жизни, у каждой девушки и каждого молодого человека происходит что называется, смена ориентира, меняются принципы, ценности, появляются новые приоритеты. Нет точной цифры, но обычно после 28 одни модели готовятся к созданию семьи, другие раздумывают о предпринимательской деятельности, а третьи меняют профессию. Моделинг поначалу остается как дополнительный источник дохода, а затем переходит в разряд хобби.


Основные выводы

Итак, по факту стать моделью можно в любом (осознанном) возрасте.

Границы возраста начала карьеры и ее конца размыты и они зависят от многих факторов. Тем не менее, есть определенная статистика, которая определяет средние показатели. Начало работы — 11-12 лет, пик — 23 года, конец — 30 лет.

Сегменты хостес и промо открыты до 30 лет, каталог приглашает на работу и тех, кому за 40, реклама в основном нацелена на молодую аудиторию.

Спрос на зрелый возраст есть в рекламе, но он довольно низкий.

При сохраненной привлекательности можно получать интересные предложения и после 30 лет, но наличие хорошего дохода будет зависеть от вашей готовности много работать.

Пробовать себя в роли модели после 45 возможно, но заработать на этом хорошие деньги — навряд ли.

В России высокая конкуренция и мало работы. Уезжая работать за границу, модель может продлить карьеру еще на несколько лет.

При смене жизненных принципов в определенный период, моделинг перестает быть основным источником заработка.

Экономист Владислав Жуковский раскрыл причины будущей реформы




В России могут снова повысить пенсионный возраст. Причем под видом приведения нашей страны к общим «стандартам» цивилизованных стран.

Пока аналитики называют дату, кажущуюся далекой. А именно 2040 год. Тогда вероятно, что мужчины и женщины будут пенсионерами с 67 лет. Проще говоря, кому сегодня из мужчин 45, тот не может рассчитывать через 20 лет выйти на заслуженный отдых. Правительство наверняка придумает, что-то «интересненькое», и придется вкалывать вплоть до гробовой доски.

Что руководство страны и впрямь хочет заставить людей работать дольше, мало у кого сомнений. Но есть ли для этого условия? Да, в некоторых странах Европы действительно уходят на пенсию в 67 лет. Но там и пенсия совсем другая. Старики спокойно путешествуют по всему миру, ведут активный образ жизни. У нас вообще попробуй доживи…

Экономист Владислав Жуковский полагает, что российским пенсионерам нет элементарной возможности жить благополучно:

— Мы не можем сравниваться с другими странами. У нас ожидаемая продолжительность жизни около 73 лет. Это уже на 7−10 лет ниже, чем в странах Центральной Европы. Так что рассуждения о том, что пенсионный возраст должен быть как в Великобритании или Германии, это ложь и обман со стороны правительства. У нас время выхода на пенсию должен быть на семь лет раньше, как это и было.

«СП»: — Важно же еще и сохранение дееспособности людей.

— Есть такой показатель, как активная жизнь. В РФ этот показатель вообще самый низкий из стран Европы. Мы по этому низкому показателю «боремся» только с Украиной, у нас он порядка 59−60 лет. То есть, после 60 лет у человека обостряются хронические заболевания, возникают инсульты и инфаркты. В Европе этот показатель равен 70 годам, то есть и здесь мы отстаем.

«СП»: — Но дело еще и в деньгах. Сколько должны получать пенсионеры?

— В Европе минимальный показатель — 40% от потерянного дохода. Этот уровень, на самом деле, ставит пенсионера на уровень бедности и даже нищеты.

В развитых странах вроде Германии, Франции, Голландии, Бельгии пенсия составляет около 55% от утерянного дохода, где-то в ЕС этот показатель достигает 80%. В России этот показатель по официальным данным около 32%, причем он постоянно снижается. В этом году он будет на уровне 29−30%. Проще говоря, у нас коэффициент замещения пенсией заработка вдвое ниже, чем в цивилизованных странах.

И по самому заработку мы отстаем. По ВВП на душу населения по покупательской способности мы занимаем место в седьмом десятке. Но по уровню жизни пенсионеров мы занимаем место от 120-го до 150-го.

У нас в принципе пенсионеры воспринимаются как некий социальный балласт и как лишние издержки для государства.

«СП»: — Пенсионная система во многом держится за счет работающих.

— У нас министры часто говорят, что давайте посмотрим на «цивилизованную Европу». Хорошо, давайте посмотрим, какой у них НДФЛ. Везде есть прогрессивная шкала, богатые платят до 40%. У нас же говорят, что богатые это слишком умные и платить не будут. Получается, что у нас бедные будут платить, а высокопоставленные чиновники — нет.

У нас же, по сути, регрессивная шкала. Если ваши доходы составляют меньше 110 тысяч в месяц, то 30% идут в фонды социального страхования. Но если доходы выше, то ставка падает вдвое, до уровня 15,1%.

Вот и вопрос, почему топ-менеджеры крупнейших корпораций платят в систему пенсионного страхования вдвое меньше, чем люди, у которых заработок 20 или 30 тысяч рублей. То есть, это уже вопрос о новом налоговом законодательстве.

«СП»: — Есть еще доход от собственности.

— Совершенно верно. Если в 1990-е годы кто-то подсуетился, то сейчас он получает неплохие дивиденды. Они платят себе зарплату в 20 тысяч рублей, но львиную долю дохода получают в качестве дивидендов. И с них платится только 13% НДФЛ, но никаких социальных взносов не берут.

Так что ни при каких условиях нельзя категорически соглашаться на повышение пенсионного возраста.

Просто потому, что у нас сегодня крайне антисоциальная и антигуманистическая налоговая и финансовая политика.

«СП»: — Может, стоить изменить культуру восприятия старости? Скажем, зачем копить на похороны, когда в Европе пенсионеры больше думают о путешествиях?

— Всё упирается в нищету народа. Если бы пенсионеры не жили по уши в кредитах, не думая о покупке молока и хлеба, то вполне бы люди путешествовали. Просто люди не могут себе этого позволить.

Кстати, старшее поколение старается не просто жить на пенсию, а еще и работают. Буквально до 75 лет и далее, потому что не могут выжить на пенсию. Приходится работать на котельной или таксистом.

Путешествовать это здорово. Но вот в Финляндии пенсия составляет в среднем 1700 евро, то есть около 155 тысяч рублей. Если у вас такой доход, то можете поехать на море. Но если вы живете в Бурятии или Туве, получаете 10 тысяч рублей, то вам придется выращивать дополнительно картошку и морковку.

Валентина Ясень - из Санкт-Петербурга. Она работала уборщицей в аптеке, а до этого - актрисой ТЮЗа. Так радикально сменить род занятий ее заставил выход на пенсию. Но неожиданно жизнь закрутила еще один вираж. Совсем недавно издание Glamour номинировало Валентину на премию "женщина года", в номинации "модель года". А еще она - звезда Рунета - фотосьемка, снятая на Балтике вместе с Сергеем Арктикой, где они играют пару, которой не может быть. Все потому, что сюжет построен вопреки расхожим штампам о том, что люди в возрасте уже не думают о любви друг к другу. Съемка показывает обратное. Валентине - 63 года. А Арктика - это псевдоним, который седой юрист Сергей выбрал с тех пор, как его лицо стало появляться в различных медиа.

Софье Александровой - 55 лет. У нее красивые густые и пышные волосы. Ну и что, что седые - в этом есть свой шарм. По образованию Софья - медик, всю жизнь работала биохимиком. Готовилась к пенсии. Но в один прекрасный день в торговом центре ее заметили и сфотографировали и показали фото - основателю первого в России модельного агентства для людей в "третьем возрасте".



Эти люди выглядят как инопланетяне, причем перешедшие в разряд бессмертных. Кто бы мог предположить, включая их самих, что когда наступит осень жизни и они обретут еще одну молодость. Потому что новая работа перевернет все, что было раньше.

. Игорь Гавар - молодой человек (сейчас ему 32) в 2011 году запустил блог - интернет-проект про уличную моду и стиль российских пенсионеров. Помимо родителей его воспитывали 4 бабушки, которые всегда заботились о своей внешности. Блог не простаивал - он вскоре начал пополняться красивыми людьми, которых автор встречал на улицах Омска, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Вскоре блог стал популярен, и это - неудивительно. Все больше пользователей интернета - те, кто познакомился со Всемирной Паутиной уже в возрасте, потому что эти люди не захотели дать простаивать своей голове. О своих "стариках" задумываются и молодые. Все это привело к тому, что в 2016 году Игорь Гавар открыл необычное модельное агентство - самой молодой модели в нем около 50 лет. На первых порах в агентстве было семь возрастных моделей, сейчас - более двадцати.


"Будущих моделей я встречаю на улицах, с некоторыми находимся посредством соцсетей. Но и наши модели приводят в агентство новых героев - так, моя первая модель Ольга Кондрашева привела в агентство уже троих человек. Модель Ларису искал с помощью программы "Жди меня”. С Людмилой Бражкиной мы познакомились в супермаркете в Марьино. Я подошел и сказал, что у нее очень интересная внешность, спросил, не хочет ли поработать с нами. Людмила сразу согласилась. Буквально через неделю ее "забукировала" на съемку "Афиша", но волосы нужно было протонировать в фиолетовый. Я звоню, говорю: "Так-то и так, история для очень хорошего издания, но есть нюанс - нужно будет подкрасить волосы". Ответ: "Без вопросов". Многие, кто с нами работал, говорят, что особенность возрастных моделей в том, как спокойно и уравновешенно они себя ведут на съемке вне зависимости от обстоятельств. Работают, что называется, "в кайф”, - рассказывает Игорь Гавар.



Работа агентства привлекла и других молодых людей, которые решили снять фильм об этих людях под названием "Все там будем", имея в виду время "третьего возраста", которое не за горами. Обозреватель "РГ" и узнала о таких необычных моделях, благодаря представлению документальных спецпроектов в Министерстве культуры. И - хорошая новость - когда готовился этот материал, выяснилось, что будущий фильм получил господдержку. Это вселяет оптимизм, потому что за работу берутся молодые и энергичные, а у них совсем другой взгляд на жизнь тех, "кому за 50".

"Я следила за героями агентства с момента его создания. Его появление стало событием в российской модной и рекламной индустрии, моделей стали регулярно приглашать на съемки, а слово "олдушка” стало нарицательным. Стало очевидно, что концепция агентства, благодаря его участникам, помогла зародить в стране тренд на "третий возраст” - для России это событие, - говорит Маргарита Саяпина - автор идеи фильма "Все там будем" и его сопродюсер. - Всю важность темы я осознала, будучи беременной - меня поразило высочайшее качество обслуживания и уровень внимания к будущим мамам и малышам: в социальной сфере, в больницах. Меня поразило, какая пропасть лежит между отношением к молодым и стариками, ведь пожилых людей в нашей стране по достижении пенсионного возраста общество списывает со счетов, как будто сбрасывает со скалы. Моему папе за 60, и я с волнением думаю, как сделать его адаптацию к новому периоду, новому социальному статусу мягче, чем я могу помочь. В конечном счете, заботясь о стариках, мы беспокоимся о своей собственной старости. Многолетняя табуированность темы привела, как мне кажется, к социальной катастрофе, каждый из нас имеет с ней дело. Герои агентства Oldushka своим примерам показывают, какой может быть старость. И дело не в избранности, дело в том, как и кем эту жизнь проживаешь. Глядя на героев Oldushka я хотела бы знать, как нужно прожить свою жизнь, чтобы в старости заслужить такое лицо".



Идею документального фильма Маргарита Саяпина и Игорь Гавар начали обсуждать примерно год назад. В момент написания презентации посмотрели документальный фильм "Про рок” студии "Первое кино”. В команде авторов были режиссер Евгений Григорьев и продюсер Анна Селянина. "Я была поражена, что документальное кино на неудобную тему может быть настолько увлекательным, захватывающим, пронзительным, лишенным фальши. Что оно может идти в кинотеатрах так долго, собирать большие залы по всей стране, что зрители, придя на фильм, ведут на следующий сеанс следующих, что тема - неоднозначная, зрители спорят, но равнодушных к картине не остается. Я поняла, что кино про "олдушек” мне бы хотелось делать с ребятами, затем, чтобы появилось смелое и увлекательное кино о старении и старости, а на самом деле о жизни", - говорит Саяпина.

Евгений Григорьев - режиссер, который работает над фильмом, хорошо известен в киномире и не только. Он - один из тех, кто возглавляет Гильдию неигрового кино и ТВ России. На его счету 10 авторских работ в документальном кино, а сейчас - уже не в первый раз - он еще параллельно работает с Андреем Кончаловским над проектом "Человек неунывающий" (ранее была "Битва за Украину"). Его фильм "Про Рок" в этом году получил гран-при фестиваля "Движение", стал номинантом премий "Ника" и "Золотой орел" в категории "Лучший документальный фильм"- такое случается редко.

В случае с новой картиной "Все там будем" (здесь он - еще и сценарист и продюсер) считает, что главное - не скатиться "в клюкву":

"Очевидно, что тема старости, особенно в свете новых законодательных инициатив, очень чувствительная в нашей стране. И, очевидно, что можно снять развесистую сентиментальную клюкву. Встать либо на одну сторону, либо на другую. Но кино не для этого предназначено. Главное - зритель, а не правительство или его противники. Поэтому мы выбрали для воплощения замысла действующее в реальности агентство, которое меняет жизни людей. И это не происходит просто. Все компоненты драмы там присутствуют. И комедии - тоже. Это кино предназначено для тех, кто, может быть, в первый раз в жизни задумался, что возраст, который назывался старостью, приближается неумолимо. И вот как нужно жить сейчас, чтобы там не было так страшно и одиноко? Так получилось, что вся съемочная группа уже не студенты. Эта картина нам жизненно необходима".

И чем опасен модельный бизнес

В последнее время все чаще говорят о жестоких правилах модельного бизнеса: сперва это касалось чрезмерной худобы, затем на повестку дня поставили вопрос о возрасте моделей. В начале года издательский дом Condé Nast International опубликовал официальный кодекс поведения, где первое правило было не приглашать моделей младше 18 лет к участию в съемках. Исключения, безусловно, есть, но и они строго регламентируются документом. В преддверии нового модного сезона Vogue решил разобраться, почему именно сейчас в индустрии происходят глобальные изменения и к чему это приведет.

Паше Гаруле — модели из Киева — было всего 15 лет, когда скаут связался с ней через Instagram и предложил попробовать себя в качестве модели. Школьница даже не задумывалась о чем-то подобном, но по настоянию мамы согласилась. Вскоре был подписан контракт с одним из киевских модельных агентств, и Паша уехала в Париж участвовать в показе Balenciaga. «Я тогда даже не знала, что такое Balenciaga», — признается девушка.

После Парижа был Токио, где она жила в модельных апартаментах с другими девочками, самой младшей из которых было всего 13 лет. Распорядок дня был напряженный: с раннего утра до вечера их возили с одного кастинга на другой. «Иногда было весело, но главное, о чем я думала — как заработать денег», — вспоминает Паша. В китайской модной Мекке Гуанчжоу съемки для каталогов онлайн-магазинов одежды шли одна за другой — бывало, Паше приходилось менять по 100 образов в день. «Я чувствовала себя так, будто кто-то помыл мною пол, а потом просто выбросил».

Что самое поразительное — история Паши Гарули не уникальна. Кара Тейлор начала работать моделью в 14 лет. Имаан Хаммам скаут заметил в 13, а Андреа Дьякону — нетипично высокая для своего возраста девочка — попала в модельный бизнес вовсе в 11 лет. Этим моделям повезло — они «выстрелили» и сделали карьеру, но они скорее исключение из правила. Большинство их юных коллег так и продолжают в бешеном темпе сниматься для китайских каталогов и со временем просто выгорают.

Мода и молодость всегда шли рука об руку, но постоянный поиск новых модельных лиц происходит на высоких скоростях. «Многим из них так и не суждено стать звездами», — говорит Ангус Мунро, кастинг-директор показов Rick Owens и Isabel Marant. Такая система — естественный ход развития индустрии, но ее можно изменить.

Вернемся снова к кодексу поведения Condé Nast. Согласно ему, на площадке для моделей должны быть созданы комфортные условия: отдельная закрытая зона для переодеваний и контроль, чтобы во время съемок позы и одежда не были откровенными. Это некая расплата за грехи прошлого — во многом именно глянцевые журналы ответственны за то, что подростки стремятся выглядеть взрослее.

Когда Брук Шилдс в 1980 году украсила обложку февральского Vogue, ей исполнилось 14 лет — это был беспрецедентный случай. Модели до сих пор лезут из кожи вон, чтобы заполучить заветную обложку или съемку в известном журнале. Переписать прошлое нельзя, но изменить будущее возможно.

Генеральный директор Совета модных дизайнеров Америки (CFDA) Стивен Колб считает, что минимальный возраст моделей необходимо поднять с 16 до 18 лет. «Девушки должны сами решать, хотят они работать в этом бизнесе и в ритме, который требует индустрия, или нет».

Наоми Кэмпбелл пришла в моделинг в середине 1980-х, будучи 16-летним подростком. Однако тогда она и ее коллеги делали только по два сезона в год и имели возможность учиться и жить обычной жизнью. Агенты были очень избирательны и подписывали контракты с немногими, помогая им построить успешную карьеру. Модели дружили с дизайнерами, и участие в шоу, а также специально подобранные образы им были гарантированы. Сегодня отбор моделей происходит по принципу, влезут они в готовое платье или нет.

«Все решают цифры, — говорит Крис Гэй, сооснователь компании Elite World Group, в которую входит и агентство Кендалл Дженнер Society Management. — Бренды хотят видеть на своих показах 40–50 девочек, и естественно, на индивидуальный подход к каждой не хватает времени. Тинейджеры, чьи фигуры еще не успели окончательно сформироваться, идеально подходят для крошечных образцов одежды».

Примечательно, что агентства DNA Models и Society Management перестают предоставлять на показы, проходящие на территории Северной Америки, моделей младше 18 лет (DNA Models делают исключение только для тех, кто уже участвовал в показах). Руководство агентств надеется, что коллеги в других странах последуют их примеру: «Давайте вспомним время, когда модель была музой дизайнера, а не вешалкой для одежды».

Когда подиумом помимо Наоми Кэмпбелл правили другие фигуристые супермодели вроде Линды Евангелисты, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд, в мире начались серьезные политические и социальные перемены. После падения железного занавеса из бедных стран Восточной Европы стали выезжать высокие и худые девочки, для которых моделинг был билетом в счастливую жизнь. «Это был поворотный момент, — считает дизайнер Анджела Миссони. — Словно модели с дизайнерских скетчей вдруг обрели плоть и кровь. Вероятно, именно тогда и появилось понятие, как семпл-размер. Инициатива шла не со стороны дизайнеров. На кастинги стали приходить суперхудые девушки — мы просто адаптировались».

Отныне у дизайнеров не было необходимости платить моделям тысячи долларов за показ — вместо нескольких моделей, которые переодеваются за кулисами в процессе шоу, можно нанять десятки девушек и не тратить зря время (и деньги). По словам кастинг-директора Джеймса Скалли субтильные модели стали для стилистов отдушиной — любые вещи смотрелись на них выигрышно.

В фантазиях подростков моделинг выглядит работой мечты, но в реальности все иначе. «Это жестокий бизнес, — говорит соосновательница агентства Mother Model Management Мэри Кларк. — Никто не дает никаких гарантий. Моделям придется пережить много отказов и критики, и важно быть к этому готовым».

Такие агентства, как Mother Model Management, внимательно курируют своих подопечных и строят их карьеру шаг за шагом. К сожалению, в таком формате работают далеко не все. В модельном бизнесе много недобросовестных агентов, которые не считают нужным беспокоиться за чувства девушек и используют их как расходный материал для получения прибыли.

«Когда мне было 14 лет, фотографы просили меня сниматься топлес, — вспоминает Андреа Дьякону. — Случались рабочие смены по 20 часов, во время которых у меня даже не было возможности нормально поесть. Один менеджер говорил, что мне нужно ходить по клубам и заводить связи». Дьякону рассказывает, что на таких вечеринках моделям часто предлагают алкоголь и наркотики, и не у всех есть смелость или сила воли отказаться.

«Они дети, которые пытаются найти свое место в мире, — говорит психотерапевт Мария Брюс, которая работает с моделями. — Когда они жалуются, что устали, им советуют повзрослеть и обращаются так же, как со взрослыми людьми». Подростки не понимают, как отказать в некорректных просьбах со стороны съемочной команды или работодателя — большинство предпочитают просто молчать. Итог неутешительный: низкая самооценка, навязчивые мысли, тревожность, депрессия.

Как только фигура меняется и приобретает более женственные формы, модели оказываются на обочине индустрии. Есть те, кто продолжают работать, но это редкость. У Имаан Хаммам подтянутая фигура, но бедра не соответствуют заявленному стандарту в 86 см, поэтому она так редко участвует в показах. «Меня много раз приглашали на шоу, но после примерок отказывали. Я пыталась заниматься спортом, правильно питаться, но в какой-то момент мне это надоело. Я такая, какая есть».

Печальнее всего то, что все эти юные модели на подиумах не имеют ничего общего с реальными клиентками брендов. Впрочем, ситуация начинает меняться к лучшему. Дебютное шоу креативного директора Chloé Наташи Рамсей-Леви открывала модель София Коэлла, чьи параметры не соответствуют подиумным стандартам. Дизайнер признается, что создание образов под каждую модель требует больше времени, и, возможно, в будущем стоит переключиться на замедленный график подготовки шоу. В этом есть весомая доля правды: пока модный ритм остается сумасшедшим, не стоит ждать серьезных перемен.

Положительная тенденция, конечно, есть. Оливье Рустен и Вирджил Абло, например, голосуют за индивидуальность и разнообразие на подиумах — важен не объем бедер, а посыл, который модели несут публике. Возрастной ценз — следующий вопрос, который необходимо решить. И возможно, это заставит индустрию пересмотреть свой потребительский подход.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

И чем опасен модельный бизнес

В последнее время все чаще говорят о жестоких правилах модельного бизнеса: сперва это касалось чрезмерной худобы, затем на повестку дня поставили вопрос о возрасте моделей. В начале года издательский дом Condé Nast International опубликовал официальный кодекс поведения, где первое правило было не приглашать моделей младше 18 лет к участию в съемках. Исключения, безусловно, есть, но и они строго регламентируются документом. В преддверии нового модного сезона Vogue решил разобраться, почему именно сейчас в индустрии происходят глобальные изменения и к чему это приведет.

Паше Гаруле — модели из Киева — было всего 15 лет, когда скаут связался с ней через Instagram и предложил попробовать себя в качестве модели. Школьница даже не задумывалась о чем-то подобном, но по настоянию мамы согласилась. Вскоре был подписан контракт с одним из киевских модельных агентств, и Паша уехала в Париж участвовать в показе Balenciaga. «Я тогда даже не знала, что такое Balenciaga», — признается девушка.

После Парижа был Токио, где она жила в модельных апартаментах с другими девочками, самой младшей из которых было всего 13 лет. Распорядок дня был напряженный: с раннего утра до вечера их возили с одного кастинга на другой. «Иногда было весело, но главное, о чем я думала — как заработать денег», — вспоминает Паша. В китайской модной Мекке Гуанчжоу съемки для каталогов онлайн-магазинов одежды шли одна за другой — бывало, Паше приходилось менять по 100 образов в день. «Я чувствовала себя так, будто кто-то помыл мною пол, а потом просто выбросил».

Что самое поразительное — история Паши Гарули не уникальна. Кара Тейлор начала работать моделью в 14 лет. Имаан Хаммам скаут заметил в 13, а Андреа Дьякону — нетипично высокая для своего возраста девочка — попала в модельный бизнес вовсе в 11 лет. Этим моделям повезло — они «выстрелили» и сделали карьеру, но они скорее исключение из правила. Большинство их юных коллег так и продолжают в бешеном темпе сниматься для китайских каталогов и со временем просто выгорают.

Мода и молодость всегда шли рука об руку, но постоянный поиск новых модельных лиц происходит на высоких скоростях. «Многим из них так и не суждено стать звездами», — говорит Ангус Мунро, кастинг-директор показов Rick Owens и Isabel Marant. Такая система — естественный ход развития индустрии, но ее можно изменить.

Вернемся снова к кодексу поведения Condé Nast. Согласно ему, на площадке для моделей должны быть созданы комфортные условия: отдельная закрытая зона для переодеваний и контроль, чтобы во время съемок позы и одежда не были откровенными. Это некая расплата за грехи прошлого — во многом именно глянцевые журналы ответственны за то, что подростки стремятся выглядеть взрослее.

Когда Брук Шилдс в 1980 году украсила обложку февральского Vogue, ей исполнилось 14 лет — это был беспрецедентный случай. Модели до сих пор лезут из кожи вон, чтобы заполучить заветную обложку или съемку в известном журнале. Переписать прошлое нельзя, но изменить будущее возможно.

Генеральный директор Совета модных дизайнеров Америки (CFDA) Стивен Колб считает, что минимальный возраст моделей необходимо поднять с 16 до 18 лет. «Девушки должны сами решать, хотят они работать в этом бизнесе и в ритме, который требует индустрия, или нет».

Наоми Кэмпбелл пришла в моделинг в середине 1980-х, будучи 16-летним подростком. Однако тогда она и ее коллеги делали только по два сезона в год и имели возможность учиться и жить обычной жизнью. Агенты были очень избирательны и подписывали контракты с немногими, помогая им построить успешную карьеру. Модели дружили с дизайнерами, и участие в шоу, а также специально подобранные образы им были гарантированы. Сегодня отбор моделей происходит по принципу, влезут они в готовое платье или нет.

«Все решают цифры, — говорит Крис Гэй, сооснователь компании Elite World Group, в которую входит и агентство Кендалл Дженнер Society Management. — Бренды хотят видеть на своих показах 40–50 девочек, и естественно, на индивидуальный подход к каждой не хватает времени. Тинейджеры, чьи фигуры еще не успели окончательно сформироваться, идеально подходят для крошечных образцов одежды».

Примечательно, что агентства DNA Models и Society Management перестают предоставлять на показы, проходящие на территории Северной Америки, моделей младше 18 лет (DNA Models делают исключение только для тех, кто уже участвовал в показах). Руководство агентств надеется, что коллеги в других странах последуют их примеру: «Давайте вспомним время, когда модель была музой дизайнера, а не вешалкой для одежды».

Когда подиумом помимо Наоми Кэмпбелл правили другие фигуристые супермодели вроде Линды Евангелисты, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд, в мире начались серьезные политические и социальные перемены. После падения железного занавеса из бедных стран Восточной Европы стали выезжать высокие и худые девочки, для которых моделинг был билетом в счастливую жизнь. «Это был поворотный момент, — считает дизайнер Анджела Миссони. — Словно модели с дизайнерских скетчей вдруг обрели плоть и кровь. Вероятно, именно тогда и появилось понятие, как семпл-размер. Инициатива шла не со стороны дизайнеров. На кастинги стали приходить суперхудые девушки — мы просто адаптировались».

Отныне у дизайнеров не было необходимости платить моделям тысячи долларов за показ — вместо нескольких моделей, которые переодеваются за кулисами в процессе шоу, можно нанять десятки девушек и не тратить зря время (и деньги). По словам кастинг-директора Джеймса Скалли субтильные модели стали для стилистов отдушиной — любые вещи смотрелись на них выигрышно.

В фантазиях подростков моделинг выглядит работой мечты, но в реальности все иначе. «Это жестокий бизнес, — говорит соосновательница агентства Mother Model Management Мэри Кларк. — Никто не дает никаких гарантий. Моделям придется пережить много отказов и критики, и важно быть к этому готовым».

Такие агентства, как Mother Model Management, внимательно курируют своих подопечных и строят их карьеру шаг за шагом. К сожалению, в таком формате работают далеко не все. В модельном бизнесе много недобросовестных агентов, которые не считают нужным беспокоиться за чувства девушек и используют их как расходный материал для получения прибыли.

«Когда мне было 14 лет, фотографы просили меня сниматься топлес, — вспоминает Андреа Дьякону. — Случались рабочие смены по 20 часов, во время которых у меня даже не было возможности нормально поесть. Один менеджер говорил, что мне нужно ходить по клубам и заводить связи». Дьякону рассказывает, что на таких вечеринках моделям часто предлагают алкоголь и наркотики, и не у всех есть смелость или сила воли отказаться.

«Они дети, которые пытаются найти свое место в мире, — говорит психотерапевт Мария Брюс, которая работает с моделями. — Когда они жалуются, что устали, им советуют повзрослеть и обращаются так же, как со взрослыми людьми». Подростки не понимают, как отказать в некорректных просьбах со стороны съемочной команды или работодателя — большинство предпочитают просто молчать. Итог неутешительный: низкая самооценка, навязчивые мысли, тревожность, депрессия.

Как только фигура меняется и приобретает более женственные формы, модели оказываются на обочине индустрии. Есть те, кто продолжают работать, но это редкость. У Имаан Хаммам подтянутая фигура, но бедра не соответствуют заявленному стандарту в 86 см, поэтому она так редко участвует в показах. «Меня много раз приглашали на шоу, но после примерок отказывали. Я пыталась заниматься спортом, правильно питаться, но в какой-то момент мне это надоело. Я такая, какая есть».

Печальнее всего то, что все эти юные модели на подиумах не имеют ничего общего с реальными клиентками брендов. Впрочем, ситуация начинает меняться к лучшему. Дебютное шоу креативного директора Chloé Наташи Рамсей-Леви открывала модель София Коэлла, чьи параметры не соответствуют подиумным стандартам. Дизайнер признается, что создание образов под каждую модель требует больше времени, и, возможно, в будущем стоит переключиться на замедленный график подготовки шоу. В этом есть весомая доля правды: пока модный ритм остается сумасшедшим, не стоит ждать серьезных перемен.

Положительная тенденция, конечно, есть. Оливье Рустен и Вирджил Абло, например, голосуют за индивидуальность и разнообразие на подиумах — важен не объем бедер, а посыл, который модели несут публике. Возрастной ценз — следующий вопрос, который необходимо решить. И возможно, это заставит индустрию пересмотреть свой потребительский подход.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также: