Передача полномочий по пенсионному обеспечению

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

18 ноября 2016 16:20


О передаче полномочий по администрированию страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию в Федеральную налоговую службу России рассказывает заместитель управляющего Отделением ПФР по г.Севастополю Марина Коротаева.

- Марина Геннадьевна, с 1 января 2017 года Пенсионный фонд передает часть полномочий в налоговые органы. Расскажите об этом поподробнее.

- С 1 января 2017 вступают в силу изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации и в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с изменениями, в январе следующего года функции администратора страховых взносов в части контроля за исчислением и уплатой, взысканием страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование переходят к Федеральной налоговой службе России.
Данный вопрос регулируют:

  • - Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;
  • - Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений, законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

- Что необходимо сделать плательщикам страховых взносов в связи с будущими изменениями?

- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Севастополю рекомендует всем плательщикам страховых взносов сверить с Пенсионным фондом в течение ноября текущего года свои расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по результатам представления отчетности за 9 месяцев 2016 года и, при необходимости, по итогам сверки не позднее 1 декабря 2016 подать в территориальный орган ПФР по месту регистрации заявление:

  • - об уточнении основания, типа и принадлежности платежа;
  • - о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов;
  • - о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (при наличии переплаты с учетом обязательств 2016 года).

Хочу напомнить, что возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

- Вероятно, в следующем году будут изменены коды бюджетной классификации, так называемые КБК?

- Совершенно верно, с 1 января 2017 года изменяются коды бюджетной классификации по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Поэтому в целях завершения расчетов с Пенсионным фондом и во избежание ошибок при уплате страховых взносов рекомендую всем страхователям (предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям и др.) заплатить текущие платежи 2016 года и недоимку не позднее 25 декабря 2016 года.

- В какие сроки необходимо представить в Пенсионный фонд отчетность за 2016 год?

- Расчет по форме РСВ-1 за 2016 год должен быть представлен в территориальный орган ПФР на бумажном носителе до 15 февраля 2017 включительно, в форме электронного документа - до 20 февраля 2017 года включительно, РСВ-2 – до 1 марта 2017 года.

- Какие полномочия остаются у Пенсионного фонда?

- С учетом внесенных изменений и дополнений с 1 января 2017 года, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до 2017 года, за Пенсионным фондом сохранены следующие полномочия:

  • - контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в ПФР и ФФОМС, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года (выездные и камеральные проверки);
  • - прием Расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года;
  • - принятие Решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за периоды до 1 января 2017 г.

- Необходимо ли будет предоставлять отчеты в Пенсионный фонд?

- Да, в территориальные органы ПФР необходимо будет представлять отчетность по стажу - отчет по форме СЗВ-М. С 2017 года эта форма отчетности будет предоставляться до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. А также сведения о страховом стаже сотрудников, где указываются только сведения о стаже, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Отчет представляется один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО БУЛАВА»

Ульчского муниципального района Хабаровского края

О передаче части полномочий по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе сельского поселения «Село Булава»

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Законом Хабаровского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае», Совет депутатов

1.Передать администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края части полномочий по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе сельского поселения «Село Булава».

2.Поручить администрации сельского поселения «Село Булава» заключить с администрацией Ульчского муниципального района соглашение о передаче части полномочий согласно пункта 1.

3.Опубликовать настоящее решение в информационном листке органа местного самоуправления «Село Булава» в «Вестнике местного самоуправления».

3.Решение вступает в силу с 1 января 2012 года.

Глава сельского поселения

Решением Совета депутатов

от 01.01.2001г. № 000

о передаче части полномочий по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе сельского поселения «Село Булава»

с. Булава «_____» _____________ 2012

Администрация сельского поселения «Село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края, именуемая в дальнейшем Администрация сельского поселения, , действующей на основании Устава сельского поселения, с одной стороны, и администрация Ульчского муниципального района, именуемая в дальнейшем «Администрация муниципального района», , действующего на основании Устава муниципального района, с другой стороны, заключили соглашение о нижеследующем.

Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего соглашения является осуществление Администрацией муниципального района части полномочий по назначению и выплате:

- пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации сельского поселения

- ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе сельского поселения.

1.2. За осуществление части полномочий, предусмотренных п. 1.1. настоящего соглашения вознаграждение не предусмотрено.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Администрация сельского поселения имеет право:

- запрашивать и получать от Администрации муниципального района информацию и материалы, связанные с деятельностью по выполнению переданной части полномочий;

- осуществлять контроль за исполнением части полномочий, переданных Администрации муниципального района.

2.2. Администрация сельского поселения обязана своевременно обеспечивать Администрацию муниципального района информацией и материалами, необходимыми для выполнения части полномочий предусмотренных пнастоящего соглашения.

2.3. Администрация муниципального района имеет право запрашивать и получать от Администрации сельского поселения информацию и материалы, необходимые для выполнения части полномочий предусмотренных п. 1.1. настоящего соглашения.

2.4. Администрация муниципального района обязана:

- своевременно и качественно исполнять часть полномочий, переданных настоящим соглашением;

- предоставлять отчет Администрации сельского поселения о выполнении переданных ей части полномочий.

3. Финансовое обеспечение передаваемой части полномочий

3.1. Для осуществления части полномочий, предусмотренных в п. 1.1. настоящего соглашения, финансирование осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов бюджета поселения для выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости главе сельского поселения в сумме 50,5 тыс. руб., утвержденных решением Совета депутатов поселения в расходной части бюджета поселения на 2012 год.

3.2. Поселение передает бюджету муниципального района иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения равными частями не позднее 2-го числа текущего месяца.

4. Порядок осуществления части полномочий по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации сельского поселения, по назначению и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе сельского поселения

4.1. Администрация сельского поселения в рамках настоящего соглашения:

- принимает и оформляет документы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации сельского поселения (далее пенсия за выслугу лет) в соответствии с пунктами 2., 3. Порядка назначения, выплаты пенсии и определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Администрации сельского поселения «Село Булава», утвержденного постановлением главы сельского поселения № 31 от 01.01.2001г. (далее Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет);

- принимает и оформляет документы для назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по старости главе сельского поселения (далее ежемесячной доплаты к пенсии) в соответствии с пунктами 2., 3. Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) члену выборного органа местного самоуправления, главе сельского поселения «Село Булава», утвержденного постановлением главы сельского поселения № 31 от 01.01.2001г. (далее Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии)

- глава сельского поселения в течение 14 дней после регистрации заявления специалистом Администрации сельского поселения, отвечающим за кадровую работу и проверки документов для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет или документов для назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии принимает решение о представлении к назначению:

- пенсии за выслугу лет, оформленное по форме, указанной в приложении 3 к Порядку назначения и выплаты пенсии за выслугу лет;

- ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, по форме указанной в приложении 2 Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии;

- об отказе с указанием его причины.

4.2. В течение 14 дней с момента принятия решения главой сельского поселения о представлении к назначению пенсии за выслугу лет, либо о представлении к назначению ежемесячной доплаты к пенсии, решение направляется в Администрацию муниципального района вместе с приложенными документами, перечисленными в п. 3.4. Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, либо документами, перечисленными в п. 3.4. Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

4.3. Администрация муниципального района при осуществлении части переданных полномочий в соответствии с п. 1.1 настоящего соглашения:

- в месячный срок осуществляет проверку полученных с Администрации сельского поселения документов, определяет размер пенсии за выслугу лет, или размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, подготавливает проект распоряжения главы сельского поселения и сообщает о решении принятом главой заявителю письменно.

- подготавливает распоряжение о приостановлении, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии;

- ежемесячно формирует и подает заявку на финансирование выплат пенсий за выслугу лет и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии;

- перечисляет пенсию за выслугу лет и ежемесячную доплату к трудовой пенсии на расчетные счета муниципальных служащих и главы сельского поселения;

- ведет и хранит пенсионные дела муниципальных служащих и главы сельского поселения.

5. Ответственность сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему соглашению в соответствии с действующим законо­дательством Российской Федерации и Хабаровского края.

6. Прочие условия

6.1. Все изменения, дополнения к настоящему соглашению оформляются дополнительными соглашениями, которые подписываются уполномоченными представителями сторон и являются его неотъемлемой частью.

6.2. Все споры или разногласия сторон решаются в соответствии с действующим законодательством.

6.3. В случае возникновения споров по вопросам, не предусмотренным настоящим соглашением или связанных с ним, стороны примут все меры к их решению путем переговоров.

6.4. Стороны устанавливают, что все возможные претензии по настоящему соглашению должны быть предъявлены не позднее двух месяцев со дня, когда одной из сторон стало известно о нарушении другой стороной своих обязательств. Срок рассмотрения претензии – не позднее 30 (тридцати) дней со дня её получения.

Все претензии по выполнению условий настоящего соглашения должны заявляться Сторонами в письменной форме и направляться заказным письмом или вручаться лично под расписку.

6.5. Досрочное расторжение настоящего соглашения может иметь место по соглашению сторон, либо по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

6.6. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

6.7. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31.12.2012 года.

7. Юридические адреса и реквизиты сторон

Администрация: Администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, .

, , УФК по Хабаровскому краю (Финуправление / Администрация Ульчского муниципального района) л/ счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК № , к/с .

Глава Ульчского муниципального района

дата «______» ______________ 2012 года

Администрация сельского поселения: Администрация сельского поселения «Село Булава», Ульчского муниципального района Хабаровского края, Хабаровский край, Ульчский район, с. Булава, ул. Набережная,.

, , р/с , л/с в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, , к/с .

ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

20 мая 2011 года

25 мая 2011 года

1. Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

2. Нетрудоспособным членам семей лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается страховая пенсия по случаю потери кормильца в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

1 - 3. Утратили силу. - Федеральный закон от 06.03.2019 N 25-ФЗ.

4. Определение величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды службы (работы), указанные в настоящем Федеральном законе, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с установлением лицам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), а нетрудоспособным членам их семей страховой пенсии по случаю потери кормильца на основании документов, необходимых для установления страховой пенсии, перечень которых утверждается в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

5. В случае реализации лицом, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, права на пенсию за выслугу лет, пенсию по инвалидности, финансируемые за счет средств федерального бюджета, возникшего после назначения ему страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с применением положений настоящего Федерального закона, по его выбору периоды службы (работы) (часть периодов), учтенные в соответствии с настоящим Федеральным законом при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента, могут быть включены в выслугу лет (стаж работы) для назначения указанных пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности. В этом случае право на страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности и их размеры пересматриваются в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона и настоящей статьей исходя из периодов службы (работы), не включенных в выслугу лет (стаж работы) для назначения пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности.

6. В случае реализации лицом из числа судей, пребывающих в отставке, права на ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное содержание по инвалидности, возникшего после назначения ему страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с применением положений настоящего Федерального закона, выплата пенсии прекращается.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в целях установления страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности лицам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, а нетрудоспособным членам их семей страховой пенсии по случаю потери кормильца, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

4 июня 2011 года

Судебная практика и законодательство — 126-ФЗ О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3266; 2012, N 50, ст. 6966; 2013, N 27, ст. 3466) (далее - Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ);

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3266; 2012, N 50, ст. 6966; 2013, N 27, ст. 3466) (далее - Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ);

- сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12 - 14 настоящей статьи. При этом указанные периоды учитываются при определении , если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" и Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан";

1. При исчислении размера страховой пенсии с учетом суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, предусмотренных пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также периодов, предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", имевших место как до 1 января 2015 года, так и после указанной даты, в порядке, предусмотренном частями 12 - 14 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой пенсии с учетом нестраховых периодов за каждое застрахованное лицо, определяется путем умножения действующей на день установления страховой пенсии стоимости пенсионного коэффициента на сумму коэффициентов, определяемых за каждый календарный год указанных периодов.

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3266; 2012, N 50, ст. 6966; 2013, N 27, ст. 3466) (далее - Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ);

В случаях, когда судья не приобрел право на ежемесячное пожизненное содержание либо утратил его в связи с прекращением отставки, а также по его собственному выбору ему может быть назначена трудовая пенсия по старости или по инвалидности на общих основаниях. Поэтому в целях обеспечения формирования пенсионных прав судей за период исполнения полномочий по должности судьи, когда на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, поскольку на заработную плату судей не начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" был определен порядок преобразования в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных ими за период с 1 января 2002 года.

2. Средства федерального бюджета включают межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", а также на обязательное пенсионное страхование.

"2. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, осуществляемой в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также в связи с преобразованием в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" с учетом финансового обеспечения организации доставки указанных пенсий, включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

"2. Средства федерального бюджета включают межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", а также на обязательное пенсионное страхование.

— Антон Викторович, на прошлой неделе была затронута тема о передаче полномочий по администрированию страховых взносов от Пенсионного фонда к Федеральной налоговой службе (ФНС). Как вы оцениваете это предложение?

— Страховые взносы по своей сути не являются налогом, и это закреплено в законодательстве. Главное отличие в том, что все страховые взносы — это персонифицированный возмездный платеж. Пенсионный фонд разносит страховые взносы по индивидуальным пенсионным счетам граждан, а на счетах они уже превращаются в пенсионные права, по которым далее рассчитывается и назначается пенсия. То есть уплата страховых взносов напрямую связана с формированием пенсионных прав и выплатой пенсии. Налоги же поступают в бюджет обезличено, поэтому учет налоговых поступлений принципиально отличается от персонифицированного учета страховых взносов. При этом отчисления во внебюджетные фонды связаны с конкретными правами граждан, они идут на конкретные расходы — пенсии, больничные, пособия, медицинское страхование.

Пенсионный фонд до 2002 года администрировал страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование, с 2002 по 2009 годы он продолжал исполнять часть этих функций, сейчас мы наконец-то создали очень логичную систему одного окна, в которой синхронизировали информационные и финансовые потоки. Опять размежевывать функции — это было бы неэффективно.

— Вы не видите плюсов в этой инициативе, а какие есть очевидные минусы?

— Уверен, это повлечет за собой дополнительные расходы на перестройку системы работы всех участников процесса, недовольство работодателей, дополнительную путаницу. Взаимодействие нескольких ведомств на деле, как правило, всегда хуже, чем ситуация, когда полномочия сконцентрированы в одних руках. Одного администратора все равно не будет.

Даже в то время, когда семь лет (с 2002 по 2009 год) существовал Единый социальный налог (ЕСН), ФНС делала не весь объем работы, потому что недоимку по страховой части собирали мы. Соответственно, нам нужно было держать собственных администраторов, которые общались со службой судебных приставов, работодателями, с налоговиками. У Фонда социального страхования все это время также были функции администрирования в том числе в рамках зачета выплат по больничным листам в счет взносов на социальное страхование, фонд тесно взаимодействовал с работодателями. Одного администратора по пенсионным платежам никогда не было.

Кроме того, в период ЕСН предприниматели сдавали нам отчетность по персонифицированному учету пенсионных прав работников, и мы ежегодно проводили сверку с поступлениями в налоговую. Длились эти мероприятия в течение полугода. Так как у них налоговый период — год, средства пенсионных накоплений передавались в негосударственные пенсионные фонды только спустя год-полтора после отчетного периода.

Теперь мы перешли на квартальную отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету, чтобы быстрее передавать в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды средства пенсионных накоплений. И это, естественно, повысило инвестиционный потенциал пенсионных накоплений.

Мы считаем, что администрирование страховых взносов должно быть в одних руках. В данном случае для нас принципиальна не столько фискальная функция, сколько обязательства, которые связаны с обеспечением пенсионных прав граждан. Но про собираемость мы, конечно же, ни на секунду не забываем, цифры говорят об этом.

— Вот и вице-премьер Ольга Голодец выступила против инициативы ФНС и Минфина. Она заявила, что ПФР является одним из лучших сборщиков налогов. Сборы по страховым взносам в этом году это подтверждают?

— Сборы страховых взносов у нас ежегодно, с первого года администрирования, идут с перевыполнением плана. И в этом году мы идем с опережением плана, по итогам первого квартала — превышение 5,7% к прогнозному плану, а в сравнении с первым кварталом прошлого года взносов поступило на 15,7% больше. Недоимка на уровне 1,2-1,4% от суммы взносов. К слову, платежи по повышенным тарифам за работников, занятых на вредном и опасном производстве, идут, с точки зрения прогнозных цифр, также с опережением.

— Фактически сейчас предлагается изменить уже сложившуюся за многие годы систему?

— Мы уже четвертый год и есть "одно окно" для страхователей. Создана отлаженная технология, когда Пенсионный фонд принимает отчетность по страховым взносам и параллельно — по персонифицированному учету. Мы эти данные между собой выверяем, состыковываем, разносим по индивидуальным пенсионным счетам граждан, и на основе этой информации начисляются пенсии. Индивидуальные счета граждан постоянно находятся в актуальном состоянии, и это особенно важно, когда начались выплаты из средств пенсионных накоплений.

С 1996 года работает система персонифицированного учета пенсионных прав — система индивидуальных пенсионных счетов. И в ней учитывается не только объем страховых взносов работодателя за конкретного работника, но и его стаж, в том числе и на вредных и опасных работах, зарплата. И в новой пенсионной формуле пенсионные права будут связаны с размером зарплаты, стажем, поэтому персонифицированный учет останется основой для исчисления пенсионных прав.

Кроме того, мировая практика показывает, что администрированием страховых взносов, ведением баз учета пенсионных прав и назначением и выплатой пенсий занимаются социальные ведомства. К примеру так есть в Германии, Франции, Польше и других странах.

— Почему тема администрирования взносов вновь возникла?

— Из разговоров с предпринимателями, да и опросы это подтверждают. Но плательщиков в первую очередь волнует не то, кто является администратором, а ставка страховых взносов и то, как она будет изменяться. Но ставка страховых взносов никак не связана с их администрированием. У нас в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы есть ответ на опасения бизнеса: мы исходим не из увеличения нагрузки на предпринимателей, а из сохранения уровня индексации пенсий.

— А есть понимание того, как изменится тариф во внебюджетные фонды в ближайшее время?

— Сейчас этот вопрос обсуждается. В действующем законодательстве прописано, что ставка должна быть на уровне 34%, и 30% — это временная мера. Финансовый блок считает, что необходимо зафиксировать тариф на уровне 30%. Но в этом случае нужно определиться с объемами трансфертов, которыми ежегодно компенсируются выпадающие доходы ПФР за счет снижения ставки. Социальный блок беспокоит предложение Минфина, потому что может исчезнуть трансферт, который все время существовал. Ведь тогда произойдет существенное падение доходов Пенсионного фонда, а следовательно и пенсий россиян.

— В Минфине считают, что передача полномочий полезна тем, что появится один контролирующий орган, соответственно, упростится и процедура отчетности для плательщиков. Насколько обоснована такая позиция?

— Объем отчетности, который предоставляется некоторыми плетельщикам, сегодня действительно большой, но это опять не вопрос администрирования. Формы отчетности вытекают из законодательства, в котором заложена дифференциация тарифов страховых взносов для различных групп плательщиков, включая льготные тарифы и доптариф для работодателей с вредными и опасными условиями труда. Ответ на это замечание также есть в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы: льготы, срок действия которых заканчивается в 2014-2015 годах, продлеваться не будут. Поэтому унифицированная ставка упростит объем отчетности.

Мы сейчас, принимая отчетность, имеем возможность сразу осуществлять ее добазовую проверку, ориентировать плательщика по выявленным несостыковкам, информировать о нововведениях. К тому же уже сегодня 87% плательщиков перешли на бесконтактное электронное взаимодействие с ПФР, то есть они к нам приходят, если есть вопросы, а мы к ним — только по заранее утвержденным планам проверок.

— Есть ли у Пенсионного фонда планы по совершенствованию работы с плательщиками взносов?

— Да, у нас есть программа совершенствования нашей деятельности. Она связана с упрощением и унификацией отчетности. Мы планируем объединить отчетность по взносам и персонифицированном учету, развивать электронные сервисы для страхователей, максимальное число плательщиков перевести на электронное взаимодействие. Сегодня завершены пилотные проекты по Интернет-кабинетам страхователя как для обычного юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя. В этом году планируем распространить этот опыт на все субъекты. Плюс у нас есть в открытом доступе и бесплатно все вспомогательные программы для подготовки и проверки отчетности.

— Может быть, стоит передать полномочия по администрированию всех страховых взносов Пенсионному фонду? Ведь сегодня вы уже собираете взносы и в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

— Да, на мой взгляд, создание единого администратора страховых взносов — это достаточно перспективное направление. Сегодня мы администрируем взносы в ФОМС и могли бы администрировать и поступления в Фонд соцстрахования. Тогда Пенсионный фонд станет единым администратором по всем социальным страховым взносам.

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 декабря 2001 года N 442

О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" и в соответствии с соглашением между Пенсионным Фондом Российской Федерации и администрацией Тюменской области N 66-092-0082-С от 16 июля 2001 г./5 сентября 2001 года "О передаче отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий":

1. Передать отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области от департамента социальной защиты населения администрации области и органов социальной защиты населения городов (районов) Тюменской области полномочия по назначению и выплате государственных пенсий (в том числе по осуществлению контроля за правильностью назначения и выплаты пенсий) (Приложение 1).

2. Утвердить график передачи полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, имущества и материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, от департамента социальной защиты населения и органов социальной защиты населения городов (районов) Тюменской области отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области (Приложение 2).

3. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Ламбин С.А.) осуществить перевод работников, выполнявших функции по назначению и выплате пенсий, с их согласия в отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области в соответствии с трудовым законодательством.

Рекомендовать главам администраций городов, районов осуществить перевод работников, выполнявших функции по назначению и выплате пенсий в территориальных органах социальной защиты населения, с их согласия в территориальные управления Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Оплата труда и социальные выплаты переводимым работникам осуществлять в порядке и на условиях, действующих в Пенсионном Фонде Российской Федерации.

4. Департаменту социальной защиты населения администрации области до 20 декабря 2001 года представить на утверждение структуру департамента социальной защиты населения администрации области и положение о нем.

5. Рекомендовать главам администраций городов, районов заключить с отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области и департаментом договоры о взаимодействии и осуществить передачу в установленном законодательством порядке имущества и материально-технической базы, обеспечивающих реализацию полномочий по назначению и выплате государственных пенсий в соответствии с графиком.

6. Департаменту социальной защиты населения администрации области и руководителям территориальных органов социальной защиты населения до 20 декабря 2001 года подготовить описи материально-технической базы, передаваемой отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области и территориальным отделениям Пенсионного Фонда Российской Федерации.

7. Комитету по управлению государственным имуществом администрации области (Кулешов Е.В.) передать по договору безвозмездного пользования отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области в установленном действующим законодательством порядке имущество, обеспечивающее реализацию полномочий по назначению и выплате государственных пенсий.

8. Департаменту социальной защиты населения в срок до 10 декабря 2001 года заключить с отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области соглашение о безвозмездном обмене информационными базами данных.

9. Рекомендовать отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области организовать доставку государственных пенсий через органы федеральной почтовой связи Тюменской области, альтернативные службы доставки, а также через Сберегательный Банк России.

10. Контроль за выполнением постановления возложить на Артюхова А.В., заместителя Губернатора области.

Губернатор Тюменской области С.С.Собянин

Приложение 1.

к постановлению Губернатора

от 03.12.2001 N 442


ПОЛНОМОЧИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ОТДЕЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области передаются следующие полномочия по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий с учетом надбавок и повышений, в том числе пенсий, оформленных досрочно по предложению органов службы занятости; компенсационных выплат, установленных к пенсиям; выплате социального пособия на погребение, не работавших на день смерти пенсионеров или возмещение стоимости услуг на их погребение специализированным службам по вопросам похоронного дела; выплате компенсации неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; выплате доплат к пенсии государственным федеральным служащим, финансирование которых осуществляется из средств федерального бюджета, а также проведение других, кроме указанных в пункте 2 настоящего положения, выплат на основании Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе:

Постановления Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ от 02.08.1988 N 945 "О совершенствовании управления футболом, другими игровыми видами спорта и дополнительных мерах по упорядочению содержания команд и спортсменов по основным видам спорта и "Порядка назначения и выплаты пенсий за выслугу лет заслуженным мастерам спорта СССР, мастерам Спорта СССР международного класса - членам сборных команд СССР", утвержденного Госкомтрудом СССР, Секретариатом ВЦСПС и Госкомспортом СССР 1-13.02.1989 N 584-МК\09-14\20;

2. Функции органов социальной защиты населения Тюменской области, связанные с использованием базы данных пенсионного обеспечения.

Органами социальной защиты населения Тюменской области осуществляется выплата доплат к пенсиям государственным и муниципальным служащим, финансируемых из средств бюджета Тюменской области и средств местных бюджетов, выплата денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы на основании:

Приложение 2. ГРАФИК ПЕРЕДАЧИ ОТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДОВ (РАЙОНОВ) ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЕНИЮ ПФР ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ .

к постановлению Губернатора

от 03.12.2001 N 442

ГРАФИК ПЕРЕДАЧИ ОТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДОВ (РАЙОНОВ) ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЕНИЮ ПФР ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ УКАЗАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Читайте также: