Полномочия федеральных органов пенсионного обеспечения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ в наименование статьи 11 настоящего Закона внесены изменения

Статья 11. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Закона

Пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ в пункт "б" части первой статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ в пункт "в" части первой статьи 11 настоящего Закона внесены изменения

в) Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, органов государственной охраны, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей;

г) Федеральная служба исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ часть первая статьи 11 настоящего Закона дополнена пунктом "е", распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

е) Генеральной прокуратурой Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ часть первая статьи 11 настоящего Закона дополнена пунктом "ж", распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

ж) Следственным комитетом Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

Информация об изменениях:

Часть первая дополнена пунктом "з" с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

з) Федеральной службой судебных приставов - в отношении сотрудников, уволенных из органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также членов их семей.

Пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта "а" и пункте "б" статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.


>
Дополнительные социальные гарантии
Содержание
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Пенсионное законодательство РФ: понятие и виды пенсионного обеспечения.

Структура и полномочия пенсионного фонда РФ

На данный момент нормативную основу пенсионного обеспечения в Российской Федерации составляют следующие нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования

3. Федеральный закон от 07.05.98 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

7. Федеральный закон от 26.06.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

Пенсионное обеспечение - форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основаниями для пенсионного обеспечения по праву РФ являются: соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для нетрудоспособных членов его семьи); длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

Виды пенсионного обеспечения:

    • обязательное пенсионное страхование;

Обязательное пенсионное страхование (ОПС) - это система мер, направленная на компенсацию гражданам заработка, который они получали до назначения и получения (год и моложе) - еще из накопительной пенсии. В обязательном пенсионном страховании, с одной стороны, участвуют ПФР и работодатели, а с другой стороны, - россияне от 14 лет, имеющие государственное свидетельство обязательного пенсионного страхования, за которых работодатель отчисляет платежи в систему обязательного пенсионного страхования. Эти платежи поступают на индивидуальные лицевые счета граждан, которые открывает Пенсионный фонд с момента получения гражданами свидетельства обязательного пенсионного страхования. Средства на этих счетах в будущем пойдут на выплату пенсий их владельцам.

    • негосударственное (дополнительное ) пенсионное обеспечение;

Негосударственное (дополнительное ) пенсионное обеспечение (НПО) - это дополнительное пенсионное обеспечение, которое предлагают Негосударственные пенсионные фонды. Даже если гражданин формирует свою накопительную часть пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации, он все равно может участвовать в НПО, заключив договор с любым НПФ. НПО - это когда гражданин заключает договор на индивидуальное пенсионное обслуживание и сам накапливает себе дополнительную пенсию с помощью выбранной программы, которую предлагает НПФ.

    • государственное пенсионное обеспечение.

Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается обычно государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, космонавтам и работникам летно-испытательного состава), а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

ПФР и подчиненные ему органы составляют единую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного пенсионного страхования в России:

1) федеральный уровень — ПФР (правление, исполнительная дирекция);

2) федеральные округа Российской Федерации — управления ПФР в федеральных округах (структурные подразделения ПФР);

3) уровень субъектов Российской Федерации — территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах);

4) местный — городской (районный) уровень — управления (отделения) ПФР в городах (районах).

Нижестоящие органы подотчетны вышестоящим органам.

· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

· персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования

· взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

· реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Бесплатно по России

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:


Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.


Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

ПФР имеет свои территориальные органы, которые создаются как самостоятельные юридические лица, тогда как гражданским законодательством возможность наличия у государственного учреждения каких-либо обособленных подразделений (тем более юридических лиц) не предусмотрена.

ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подчиняются вышестоящим.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет 3 х-уровневую структуру:

1. центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

2. отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

3. управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом РФ в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

Данная норма содержится в законодательстве РФ об обязательном пенсионном страховании в связи с тем, что средства обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации являются федеральной собственностью, поэтому с учетом положений ст. 71 Конституции (об исключительной компетенции Российской Федерации в вопросах управления федеральной собственностью) управление этими средствами может осуществляться только федеральным органом или централизованной системой органов с жесткой, вертикально интегрированной структурой и подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим.

В соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании на ПФР и его территориальные органы возложено большое количество полномочий, в том числе властных (связанных, например, с осуществлением проверки правильности представления страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета с правом требования всех необходимых документов и т.д.). Возложение всего этого комплекса полномочий на негосударственные пенсионные фонды представляется необоснованным, поскольку в отличие от ПФР они не выступают в системе обязательного пенсионного страхования от имени государства.

Основные обязанности и функции территориальных органов

В число основных обязанностей территориального отделения ПФ входят следующие:

-исполнение бюджета отделения в соответствии с плановым показателями, утвержденными правлением ПФР.

-организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также ком роль за их использованием;

-финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий, по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

-организация и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших, в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

-организация работы по назначению (перерасчету) и доставке трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплате трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

-организация работы по ведению базы данных по пенсионерам;

-организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством о таком индивидуальном учете в системе пенсионного страхования;

-разрешение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета) и организации доставки трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплаты трудовых пенсий,

пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти (удержания из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и др.);

-ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

-решение других вопросов, отнесенных к компетенции отделения в соответствии с законодательством.

Основные функции территориальных отделений РФ:

-своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий;

-ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

-своевременное формирование доставочных документов на выплату пенсий и пособий;

-ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и др. выплат на счета организаций осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;

-формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;

-регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;

-контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

-взыскания задолженности по платежам в бюджеты ПФР, ФФОМС, ТФОМС, пеней и штрафов, в т.ч. в судебном порядке;

-ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии участников программы государственного софинансирования пенсий;

-прием и обработка заявлений правоприемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правоприемникам умерших граждан и др.

В ходе осуществления своей деятельности территориальные отделения ПФР также взаимодействуют с различными органами соответствующего уровня государственной власти и организациями.

В зависимости от объема выполняемых работ, численности получателей пенсий и других факторов структура территориальных органов ПФР может быть такой: аппарат; различные управления – юридическое, бюджетное, контрольно-ревизионное, казначейства, централизованной выплаты пенсий, по назначению и перерасчету пенсий, по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, управление по организации персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, управление информационных технологий, капитального строительства и материального обеспечения, безопасности и защиты информации, управление делами.

Структурные подразделения в территориальных органах ПФР могут быть названы по-разному, например: отделы, секторы, бюро, группы.

Наименования структурных подразделений территориальных органов ПФР обусловлены основными направлениями их деятельности.

Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

Государственный пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ - целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово - кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения. Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.

Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

И тем, кто раньше наполнял Пенсионный фонд России, будут выплачивать обеспечение. Это циклическая смена.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

- страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе - организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

- средства из федерального бюджета РФ;

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

Назначение и выплата пенсий;

Ведение учета средств, поступающих на счета;

Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

Взаимодействие со страхователями и работодателями;

Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

Оформление и выдача материнских сертификатов;

Выплата средств материнского капитала;

Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Личный кабинет и государственный пенсионный фонд России

На сайте Пенсионного фонда России есть личный кабинет, который может создать любой гражданин.

Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте ПФР. Для регистрации требуется паспорт и СНИЛС.

Личный кабинет позволяет, на удаленном доступе, совершать следующие действия:

Получить информацию о комплекте документов, которые необходимы для получения пенсии.

Подать заявление на получение пенсии.

Выбрать способ получения пенсии.

Получить информацию по материнскому капиталу или подать заявку на получение материнского капитала.

Перевести имеющиеся денежные накопления в негосударственный пенсионный фонд.

Оформить справку для предоставления в организации.

Негосударственный пенсионный фонд

Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) - накопить денежные средства на счету налогоплательщика.

Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.

Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.

При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.

Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.

Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

Страницы: 1 2 3

Узнай стоимость написания такой работы!

1.3 Общая характеристика федеральной государственной службы.

Впервые на законодательном уровне определение сущности федеральной государственной службы было сформулировано в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ. В ст. 4 этого правового акта говорится: федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Там же вводятся понятия «должности федеральной государственной службы» и «федеральный государственный служащий».

Анализ данного понятия показывает, что базовым для него является нормативное определение государственной службы РФ вообще. Отличительным признаком служит то, что на федеральной службе государственные служащие обеспечивают исполнение полномочий только федеральных структур и должностных лиц: Российской Федерации, федеральных государственных органов и политиков федерального уровня.

Наряду с нормативным целесообразно дать и теоретическое определение этого понятия, обозначенное в трудах ряда ученых – социологов и политологов: федеральная государственная служба – это центральная публичная административная система страны, правовой, социальный и организационный институт федерального уровня, предназначенный для выполнения задач и функций государства, профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации в федеральных органах государственной власти, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Анализ позволяет выделить отличительные черты федеральной государственной службы:

— данная служба заключается в осуществлении от имени государства государственного управления в масштабе всей страны;

— федеральные государственные органы, в которых функционирует федеральная государственная служба создаются на основании Конституции РФ и федерального законодательства;

— данная служба обеспечивает исполнение полномочий только федеральных государственных органов и политиков федерального уровня;

— федеральные государственные служащие получают денежное содержание за счёт средств федерального бюджета;

— правовые, организационные и иные основы федеральной государственной службы, а также правовой статус федеральных государственных служащих регулируются федеральным законодательством.

Если исходить из сущности и социальной роли федеральной государственной службы как административной деятельности по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, то главной целью федеральной государственной службы является служение интересам Российского государства и общества, качественное обеспечение исполнения функций государства, его федеральных органов и должностных лиц. Будучи инструментом и механизмом государства федеральная государственная служба обеспечивает эффективность и стабильность государственного управления в масштабе Российской Федерации.

Что касается функций федеральной государственной службы, то их можно в большей мере увидеть в нормативно закреплённых положениях и регламентах отдельных федеральных государственных органов. В рамках обеспечения исполнения полномочий федеральных органов власти целесообразно выделить несколько основных функций:

— подготовки и процедур принятия решения;

— выполнения принятого управленческого решения;

Перечисленные функции не исчерпывают всего многообразия функций федеральной государственной службы, но показывают наиболее существенные направления деятельности. Эти функции реализуются во всех федеральных государственных органах, независимо от их принадлежности к той или иной ветви власти. В каждом из этих органов государственная служба имеет и другие, специфические для данного органа функции.

Для эффективного функционирования федеральной государственной службы Российской Федерации, к ней предъявляются следующие требования:

— демократический и федеративный характер построения и функционирования;

— целостность государственной службы на всей территории и ориентация всех ее элементов на государственное единство Российской Федерации;

— согласованность концептуальных подходов в правовом регулировании и организации многообразных проявлений государственной службы в различных ее уровнях и видах;

— целенаправленность всех элементов и взаимосвязей государственной службы на обеспечение рациональности и эффективности процессов взаимоотношений в обществе и государственного управления;

— придание государственной службе Российской Федерации общественного авторитета, обеспечение доверия граждан, способности привлекать к себе лучшие интеллектуальные и нравственные силы страны.

Основой федеральной государственной службы служат штатные должности, которые учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

Должности федеральной государственной службы образуют Реестр должностей федеральной государственной службы, который включает:

— перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

— перечни типовых воинских должностей;

— перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов.

В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» перечни должностей государственной службы, правовой статус федеральных государственных служащих, порядок организации и прохождения службы определяются в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы.

Профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы осуществляет федеральный государственный служащий. Основными отличиями данного вида служащего являются:

— получение денежного содержания (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета;

— нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация;

— гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. Они присваиваются персонально каждому государственному служащему с учётом его личных достоинств, по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания не только внешне отличают государственных служащих при ношении форменной одежды, знаков различия (в частности погон), но и характеризуют их должностное положение, так как соответствующими нормативными актами устанавливаются перечни должностей по видам государственной службы с указанием, какие классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания соответствуют этим должностям.

Правовое положение (статус) федеральных государственных служащих всех видов федеральной государственной службы, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

При сопоставлении различных видов федеральной государственной службы необходимо отметить аналогичность характерных признаков, таких как высокая функциональная значимость того или иного вида службы для гражданского общества и государства, специфика прохождения службы, наличие правомочий государственного принуждения. Наконец, органы, в которых осуществляется государственная служба, характеризуются особой структурной взаимосвязью, основанной на принципах жесткой централизации и позволяющей определить эти органы как систему. Таким образом, необходимо отметить реализацию принципа единства правовых и организационных основ федеральной государственной службы, предполагающего законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

2. ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИООНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОССЛУЖАЩИХ

2.1 Общие положения законодательства о государственном пенсионном обеспечении госслужащих

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регламентируется целым рядом законодательных актов. В первую очередь к ним относится Конституция РФ, которая является основным законом Российской Федерации. Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что в Российской Федерации создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь, в том числе развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные меры социальной защиты.

В систему законодательства, закрепляющего гарантии пенсионного обеспечения, входит ряд федеральных законов. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования. [19]

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ устанавливает основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. В соответствии с законом федеральным государственным служащим, военнослужащим выплачивается пенсия по государственному пенсионному обеспечению.

Федеральный закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1 устанавливает перечень категорий лиц, которым в соответствии с законом может быть установлена пенсия. К ним относятся лица, проходившие военную службу в Вооружённых Силах РФ и объединённых Вооружённых силах Содружества Независимых Государств:

  • лица, которые проходили военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов;
  • лица, которые проходили военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;
  • лица офицерского состава, прапорщики и мичманы, проходившие военную службу в воинских формированиях СССР;
  • лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего СССР;
  • лица, проходившие службу в государственной противопожарной службе;
  • лица, проходившие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • лица, проходившие службу в органах уголовно-исполнительной системы. [20]
  • Члены семей перечисленных категорий лиц имеют право на получение пенсии в порядке, установленном законом.

В настоящее время в России полным ходом идет реформа пенсионного обеспечения которая законодательно установлена Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу в 2013 году (от 28.12.2013 № 400-ФЗ) [21]: меняется тип пенсионной системы, существенные изменения претерпевает качественный и количественный состав прав граждан, полномочий органов, предоставляющих обеспечение, и т.д. [22]

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.05.2016 года № 143-ФЗ устанавливаются новые порядок и условия пенсионного обеспечения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы. Данным категориям лиц увеличивается общеустановленный возраст для назначения пенсии по старости: мужчинам – на пять лет (до 65 лет), женщинам – на восемь лет (до 63 лет). При этом устанавливается, что такое повышение будет осуществляться постепенно, на шесть месяцев в год. [23]

Наряду с увеличением возраста для назначения пенсии по старости Федеральным законом увеличивается с 15 до 20 лет (поэтапно до 2026 года) стаж, необходимый для назначения федеральным государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет, в связи с чем вносятся изменения в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Учитывая положения Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статьи 6 и 7) о соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации, и граждан, проходивших муниципальную службу, предусмотренные Федеральным законом новые требования к условиям назначения пенсии по старости и пенсии за выслугу лет, которые устанавливаются для федеральных государственных гражданских служащих, распространяются на порядок и условия назначения пенсий государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим.

За субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления сохраняется право определять иные условия пенсионного обеспечения (размеры пенсий или доплат к ним, периоды работы или службы, включаемые в соответствующий стаж, и другие), которое устанавливается лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

Новые требования к минимальному стажу, необходимому для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», не будут распространяться на лиц, приобрётших право на эту пенсию и уволенных с федеральной государственной гражданской службы, на лиц, замещающих на дату вступления в силу Федерального закона должности федеральной государственной гражданской службы и имеющих стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии не менее 20 лет, а также на лиц, замещающих на дату вступления Федерального закона в силу должности федеральной государственной гражданской службы и являющихся пенсионерами.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) имеют лица, исполнявшие полномочия члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы не менее одного года. Согласно новому порядку право на названную доплату приобретут члены Совета Федерации или депутаты Государственной Думы, исполнявшие свои полномочия в течение пяти лет, что соотносится со сроком исполнения полномочий депутата Государственной Думы одного созыва. Размер доплаты будет зависеть от продолжительности исполнения таких полномочий. Новый порядок не коснется членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, приобретших на дату вступления в силу Федерального закона право на назначение пенсии по старости (инвалидности) и право на установление ежемесячной доплаты к пенсии.

Читайте также: