Положение о пенсионном обеспечении лиц замещавших выборные муниципальные должности

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Данная норма согласуется с двухуровневой системой законотворчества в Российской Федерации. Государственная служба субъектов Российской Федерации и муниципальная служба находится в совместном ведении субъектов и федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет. Согласно Федеральному закону № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 11 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В развитие этого положения в статье 23 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет, а в статье 24 предусмотрено, что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок назначения и размер пении за выслугу лет муниципальным служащим следует регулировать муниципальными правовыми актами. При этом необходимо учитывать, что определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности (см. Закон Калужской области от 03.12.2007 № 382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области»). В указанной норме речь идет не о совокупной пенсии, то есть трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет, а о размере пенсии за выслугу.

Необходимо различать два вида пенсии, по старости и по выслуге лет (доплата к страховой пенсии) муниципального служащего. В свою очередь пенсия за выслугу лет является дополнительным пенсионным обеспечением. Таким образом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право устанавливать и изменять условия и порядок пенсионного обеспечения за счет собственных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (пенсия за выслугу лет, доплата к трудовой пенсии и другие).

Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года №643-О-О) пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) - при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) - являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

По мнению Комитета, такую же правую позицию следует применять в отношении компетенции органов местного самоуправления по определению порядка установления и изменения пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местных бюджетов, в отношении муниципальных служащих, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» не ввел новых обязательств в части предоставления пенсий отдельным категориям граждан, а изменил условия ее назначения и получения путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как и ранее, право на получение пенсии за выслугу лет есть у всех муниципальных служащих, увеличен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (с 15 лет до 20 лет). На данный момент действуют переходные положения. Условия назначения пенсии за выслугу лет, установленные федеральным законодательством, не могут быть изменены. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации).

Законом субъекта РФ «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» установлены гарантии в части пенсионного обеспечения, это «ежемесячная доплата к страховой пенсии» т.е. пенсия за выслугу лет. Порядок, условия и размер многие годы устанавливается Законом субъекта. Средства на эти цели выделяются всем дотационным сельским поселениям из бюджета субъекта. Лица, ранее замещающие выборные должности местного самоуправления, у которых истек срок полномочий, имеющие определенный стаж работы на выборных должностях и вышедшие на пенсию получают «приличную» ежемесячную доплату к страховой пенсии. В настоящее время субъект желает принять Закон, который возложит обязанности по исполнению данных «гарантий» на дотационные поселения субъекта. ОМСК дотационных поселений должны будут самостоятельно определять порядок, условия и размер ежемесячных доплат к страховой пенсии выборных должностных лиц и муниципальных служащих за счет собственных доходов. Собственные доходы в дотационных поселениях неприлично скромные, а у некоторых просто нет. Данные изменения законодательства субъекта коснутся не только «доплат к пенсии», назначенных после вступления в силу Закона, но и будут применены к ранее назначенным «доплатам к пенсии». К примеру, проработавший 4 срока глава МО, вышедший на пенсию в 2010 году, получает «доплату к пенсии» из средств субъекта в размере 10 тыс. рублей, а после вступления в силу выше обсуждаемого Закона, из средств местного бюджета, сможет получать всего лишь 500 рублей. Насколько законны действия властей субъекта, принимающих такой Закон? Применяется ли в этом случае принцип - Закон обратной силы не имеет? Действующие главы поселений субъекта обеспокоены принятием таких якобы «гарантий».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона субъекта

«О внесении изменений в статью 6 закона субъекта «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте»»

Субъект законодательной инициативы: депутаты Собрания депутатов субъекта.

Разработчики законопроекта: экспертно-правовое управление аппарата Собрания депутатов субъекта.

Представленным проектом закона субъекта предлагается внести изменения в статью 6 закона субъекта от 01.01.2008 № 75-з «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» и закон субъекта от 15 октября 2010 года № 173-з «О ежемесячной доплате к страховой пенсии, к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в субъекте» в части изменения регулирования пенсионного обеспечения лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления, муниципальные должности, с императивного порядка на диспозитивный, и установления в законе субъекта права органов местного самоуправления на установление соответствующей доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Проектом закона субъекта предлагается установить, что право на ежемесячную доплату к пенсии, указанные лица будут иметь только в случае наличия таких норм в уставе муниципального образования.

Проектом предлагается внести изменения, касающиеся передачи органам местного самоуправления права установления размера ежемесячных доплат. Одновременно проектом предлагается определить в законе субъекта ограничение по максимальным размерам таких доплат, которые вправе будут устанавливать органы местного самоуправления.

Законопроект разработан на основании предложения прокурора субъекта (письмо от 05.12.2015 года № 7-26-2015/62) о приведении статьи 6 закона округа «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в субъекте» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В обоснование своей позиции прокурор округа указал, что используемая в статье 6 закона округа формулировка «имеет право на ежемесячную доплату», а также установление конкретных размеров данной доплаты, по своему правовому смыслу обязывают органы местного самоуправления закрепить в уставах муниципальных образований тот объем гарантий, который установлен региональным законодателем, вне зависимости от возможностей местных бюджетов, что не согласуется с нормами указанного федерального законодательства.

Следует отметить, что как Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется именно органами местного самоуправления, которые, однако, не могут действовать произвольно.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Полезные ссылки






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О Положении, о пенсионном обеспечении

лиц, осуществляющих полномочия

выборного должностного лица местного

самоуправления и лиц, замещавших должности

муниципальной службы в администрации

МО «Марфинский сельсовет» и ее структурных подразделениях

В соответствии со ст.6,7 Федерального закона РФ от 27.07.2004 №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 24 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 15.1. Закона Астраханской области от 09.09.2005 №48/2005 –ОЗ «О государственной гражданской службе Астраханской области», статьей Закона Астраханской области от 04.09.2007 №52/2007 – ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области, статьей 10 Закона Астраханской области от 31.07.2008 №54/2008 – ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» Совет МО «Марфинский сельсовет»

1. Утвердить прилагаемое Положение о пенсионном обеспечении лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и лиц, замещавших должности муниципальной службы в администрации МО «Марфинский сельсовет».

2. Главному бухгалтеру администрации МО «Марфинский сельсовет» ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год предусматривать денежные средства на пенсионное обеспечение лиц, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и лиц, замещавших должности муниципальной службы в администрации МО «Марфинский сельсовет».

3. Настоящее решение обнародовать в местах для обнародования.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального образования

«Марфинский сельсовет» Н.К. Савенков

МО «Марфинский сельсовет»


ПОЛОЖЕНИЕ
О пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и лиц, замещавших должности
муниципальной службы в администрации муниципального образования
«Марфинский сельсовет» и ее структурных подразделениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления, расчета, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Марфинский сельсовет» и регулирует процедуру обращения за пенсией за выслугу лет муниципальных служащих, рассмотрения заявлений о назначении (приостановлении, возобновлении) пенсии за выслугу лет; определяет порядок установления, расчета, перерасчета, выплаты пенсии за выслугу лет, исчисления среднемесячного заработка муниципальных служащих для расчета пенсии за выслугу лет.

2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПЛАТЫ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1 Лица, осуществлявшие полномочия выборного должностного лица местного самоуправления имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - ежемесячная доплата к трудовой пенсии).

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии назначается лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица муниципального образования «Марфинский сельсовет», при соблюдении следующих условий:

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляло свои полномочия на территории муниципального образования «Марфинский сельсовет» в течении одного полного и более сроков;

2. Прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, имело место по данному из следующих оснований:

а) истечение срока полномочий согласно Уставу муниципального образования «Марфинский сельсовет»;
б) упразднение должности или изменение структуры органа местного самоуправления;
в) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», а также в случаях упразднения муниципального образования»;
г) отставки по собственному желанию;
д) досрочное прекращение полномочий выборного должности ого лица местного самоуправления, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда в отношении выборного должностного лица местного самоуправления, и в связи с отзывом выборного должностного лица местного самоуправления избирателями.

2.2.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляло 75 процентов их месячного денежного содержания.

2.3.Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату (приложение №1), Распоряжением администрации муниципального образования «Марфинский сельсовет».

2.4.В случае ликвидации органа местного самоуправления МО «Марфинский сельсовет», указанного в пункте 5 настоящего положения, решение об установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии принимает руководитель органа местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления.

2.5. Финансирование ежемесячной доплаты к трудовой пенсии производится за счет средств местного бюджета МО «Марфинский сельсовет»

3. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ К ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ.

3. Лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) (далее - пенсия за выслугу лет) при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям;

3.1.1.Ликвидация, реорганизация органов местного самоуправления, сокращение численности или штата муниципальных служащих в администрации МО «Марфинский сельсовет» и ее структурных подразделениях;

3.1 .2.Увольнеыле с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Астраханской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных , лиц местного самоуправления, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

3.1 .3.достиженяе предельного возраста, установленного федеральным законодательством статья 13 часть 2 №25- Ф3 для замещения должности муниципальной службы»;

3.1.4. Обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

3.1.5. Увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию;

3.1.6. Преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10,2003 г. №131 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации, а также в случаях упразднения муниципального образования»;

3.2. Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.1.2.-З. 1.5., имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Лица, замещавшие должности муниципальной службы менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением и уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 3.1.1., 3.1.6. настоящего Положения, а также уволенные с муниципальной службы до истечения 12 полных месяцев со для введения должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии общего стажа муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин, но при этом продолжительность замещения последней должности муниципальной службы не может быть менее одного полного месяца на день увольнения.

3.3.Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

3.4. Лицам, получающим пенсию за выслугу лет при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы, пенсия за выслугу лет не выплачивается. При последующем освобождении от указанных должностей выплата пенсия за выслугу лет возобновляется по заявлению лица со дня, следующего за днем освобождения от соответствующей должности.

3.5. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области либо в соответствия с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления назначена другая пенсия за выслугу лет или доплата к пенсии за прохождение государственной (муниципальной) службы, замещение высшей должности или замещение государственной должности РФ и Астраханской области либо государственной должности иного субъекта РФ, либо назначено иное ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

3.6. Финансирование пенсий за выслугу лет производится за счет средств местного бюджета МО «Марфинский сельсовет».

4.СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

4.1. В стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются периоды службы (работы) в соответствии со статьей 15.1 частью 5 Закона Астраханской области от 09.09.2005г. №48/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Астраханской области.

4.2.Периоды, засчитываемые в стаж муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе (службе).

4.3. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях).

4.4. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, а при отсутствии трудовой книжки, а также в случая; когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности,- справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов.

4.5.Определение стажа муниципальной службы производится комиссией по вопросам муниципальной службы при Администрации МО «Марфинский сельсовет» (далее - Комиссия).

5.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ.

5. 1. Лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, подает заявление на имя Главы местного органа самоуправления, в котором это лицо проходило замещение должности муниципальной службы.

5.2.Для назначения пенсии за выслугу лет необходимы следующие документы:

1. Заявление лица, замещавшего должность муниципальной службы, об установлении пенсии за выслугу лет (форма заявления - приложение №1);

2. Копия документов, удостоверяющих личность;

3. Справка о периодах работы (службы). учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы (форма справки — приложение №2);

4. Справка уполномоченного органа Пенсионного фонда РФ о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием базовой и страховой трудовой пенсии;

5. Копия решения, приказа, распоряжения об освобождении от муниципальной должности муниципальной службы;

6. Копия трудовой книжки и иные документы, позволяющие установить стаж муниципальной службы;

7. Справку о размере среднемесячного денежного содержания по должности, которую занимал или замещал заявитель.

5.3. В случае реорганизация или ликвидации муниципального образования заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается на имя руководителя муниципального органа, которому законодательством переданы полномочия реорганизованного или ликвидированного муниципального органа.

5.4. Заявление об установлении доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет подаются с соблюдением требований настоящего порядка, регистрируется в организационном отделе Администрации МО «Марфинский сельсовет».

5.5. В течение 10 дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.2., настоящего положения, Комиссия устанавливает право заявителя на пенсию за выслугу лет, либо доплаты к пенсии и выносит решение, где указывается дата, с которой устанавливается пенсия либо доплата, стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии либо доплаты и размер. При отказе в назначении пенсии Комиссия также выносит заключение с указанием мотивов отказа, которое в 10-дневный срок направляется заявителю.

5.6. Положительное заключение Комиссии является основанием для принятия распоряжения Администрацией МО «Марфинский сельсовет» об установлении заявителю пенсии за выслугу лет либо доплаты к пенсии.

5.7. Организационный отдел администрации МО «Марфинский сельсовет» направляет в финансовое управление администрации
МО «Марфинский сельсовет» данное распоряжение для финансирования расходов на выплату пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии).

5.8. Пенсия за выслугу лет (ежемесячная доплата к трудовой пенсии) назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) или прекращением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

6. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

6.1. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, пенсия за выслугу лет назначается в размере 55 процентов месячного денежного содержания за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерацию>. Пенсия за выслугу лет увеличивается на З процента месячного денежного содержания за каждый полный год сверх стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.

6.2. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из средней величины месячного денежного содержания муниципальных служащих за последние 12 полных месяцев муниципальной службы , предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную ФЗ от 17.12.2001г. 1(2173 (О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

6.3. Пенсия за выслугу лет выплачивается один раз в месяц за предшествующий месяц.

6.4.Финансовое управление администрации МО «Марфинский сельсовет» перечисляет пенсию за выслугу лет на указанный получателем счет в филиале Сберегательного Банка РФ.

7. ПОРЯДОК ПЕРЕРАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

7.1. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится в случаях:

1. Изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности);

2. При централизованном повышении денежного содержания.

7.2. Перечень наименований должностей, квалифицированных по группам, определяется реестром должностей муниципальной службы муниципального образования «Марфинский сельсовет».

8. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ВОЗОБНОВЛЕНИЯ
ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

8.1. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:

8.1.1.В случае смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;

8.1 .2.Утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию за выслугу лет (при обнаружении обстоятельств или
документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию)
с 1-ю числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства.

8.1.3. Назначения, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации, пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания либо установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения доплаты к пенсии - со для его назначения (установления).

8.2.Выллата пенсии приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы (ст. 15.1 п. 10 №48/2005-ОЗ)

8.3. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган местного самоуправления, осуществляющий выплаты о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение (приостановление) выплаты пенсии за выслугу лет.

8.4. Орган местного самоуправления со дня получения информации о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату пенсии за выслугу лет, приостанавливает выплату указанной пенсии с одновременным уведомлением об этом пенсионера.

8.5. При освобождении от должностей, указанных в пункте 8.2. настоящего положения, доплата к пенсии, выплата пенсии за выслугу лет возобновляется по заявлению, направленному в орган местного самоуправления с приложением всех документов. подтверждающих данные основания.

8.6.Лицам, замещавшим должности муниципальной службы или выборного должностного лица местного самоуправления МО «Марфинский сельсовет», после установления им доплаты к пенсии или пенсии за выслугу лет, в связи с чем ее выплата приостанавливалась, по их заявлению может быть установлена доплата к пенсии или пенсия за выслугу лет с учетом денежного содержания и стажа по вновь замещавшимся должностям.

9.1 Споры, возникающие по вопросам установления пенсии за выслугу лет, выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии решаются Комиссией по вопросам муниципальной службы при Администрации.

9.2. Вопросы, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством или судебном порядке.

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Данная норма согласуется с двухуровневой системой законотворчества в Российской Федерации. Государственная служба субъектов Российской Федерации и муниципальная служба находится в совместном ведении субъектов и федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет. Согласно Федеральному закону № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 11 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В развитие этого положения в статье 23 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет, а в статье 24 предусмотрено, что на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок назначения и размер пении за выслугу лет муниципальным служащим следует регулировать муниципальными правовыми актами. При этом необходимо учитывать, что определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности (см. Закон Калужской области от 03.12.2007 № 382-ОЗ «О муниципальной службе в Калужской области»). В указанной норме речь идет не о совокупной пенсии, то есть трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет, а о размере пенсии за выслугу.

Необходимо различать два вида пенсии, по старости и по выслуге лет (доплата к страховой пенсии) муниципального служащего. В свою очередь пенсия за выслугу лет является дополнительным пенсионным обеспечением. Таким образом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право устанавливать и изменять условия и порядок пенсионного обеспечения за счет собственных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (пенсия за выслугу лет, доплата к трудовой пенсии и другие).

Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года №643-О-О) пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) - при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) - являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

По мнению Комитета, такую же правую позицию следует применять в отношении компетенции органов местного самоуправления по определению порядка установления и изменения пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местных бюджетов, в отношении муниципальных служащих, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» не ввел новых обязательств в части предоставления пенсий отдельным категориям граждан, а изменил условия ее назначения и получения путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как и ранее, право на получение пенсии за выслугу лет есть у всех муниципальных служащих, увеличен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (с 15 лет до 20 лет). На данный момент действуют переходные положения. Условия назначения пенсии за выслугу лет, установленные федеральным законодательством, не могут быть изменены. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации).

1.Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее 6 лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой

по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает или не устанавливается, определяется Законом края.

3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:

1) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

2) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

3) размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

4) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов от 14.12.2011 № 24-157р)

4. Исчисление размера пенсии за выслугу лет осуществляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

5. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

6. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона края.

7. Выплата пенсии за выслугу лет, в случае сохранения ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в соответствии со статьей 7 Закона края, осуществляется со дня, следующего за днем, в котором эти выплаты прекращены.

8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

(п.8 в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов от 14.12.2011 № 24-157р)

9. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных статьей 8 Закона края, в соответствии с настоящим Уставом, с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

10. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районного Совета народных депутатов (Совета депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - с 02 августа 1991 года.

(п.10 в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов от 09.03.2010г № 40-400р)

Читайте также: