После выхода на пенсию л увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов

Часть 1 (А). Необходимый уровень. Выберите правильный ответ.

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства;

2) деление общества на социальные группы;

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;

4) высокая социальная мобильность.

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций

2) устойчивая государственность;

3) собственный язык;

4) общность территорий.

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов;

2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности;

4)причины возникновения конфликтов.

5. К основным экономическим ресурсам относится:

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;

3) уравнительным распределением продукции;

4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:

2) закон спроса и предложения;

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;

2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;

4) способна оказывать влияние на общество.

10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета;

2) дефицит бюджета;

3) государственный долг;

4) сбалансированный бюджет.

11. Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «природа».

1) Весь мир в многообразии его форм и проявлений;

2) определённый этап в развитии общества;

3) естественные условия жизни общества, человека;

4) биосфера, активная оболочка Земли.

12. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:

1) тяжелой промышленности;

2) легкой промышленности;

3) сельского хозяйства;

14. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

15. Примером социальной группы является:

2) средний класс в обществе;

3) городские жители;

4) верно всё вышеперечисленное.

16. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?

А. В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.

Б. Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

17. К характеристике уровня жизни не относится:

1) условия проживания;

3) уровень образования;

4) социальное обеспечение.

18. Певца С. После выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему. Это пример:

1) делового общения;

2) повседневного общения;

3) речевого общения;

4) ритуального общения.

19. Формой предпринимательской деятельности является:

1) индивидуальное предпринимательство;

2) партнёрское предпринимательство;

4) всё вышеперечисленное

20.Итогом неолитической революции является:

1) переход от собирательства к земледелию;

2) переход от мануфактуры к фабричному производству;

3) появление социальных групп буржуазии и наёмных рабочих;

4) появление массовой культуры.

В 1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества. Запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт отличия.

1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от неё;

2) включает в себя распределение и потребление;

3) включает помощь социально незащищённым слоям населения;

4) создаёт товары и услуги;

5) существует на всех стадиях развития общества.

В 2.Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, выпишите в порядке возрастания.

1) Загрязнение окружающей среды;

2) угроза ядерной войны;

3) ограниченность ресурсов;

4) кризис перепроизводства;

5) рост числа неполных семей.

В 3.Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго. Запишите выбранные цифры.

А. Традиционное общество

1. Машинное производство – определяющий фактор развития

Б. Индустриальное общество

2. Большая роль церкви и армии

В. Постиндустриальное общество

3. В экономике преобладает сфера услуг

В 4.Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к экономической сфере общества. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Часть 1. (А) Необходимый уровень. Выберите правильный ответ.

1.В современных государствах – США, Япония. Франция, Великобритания – существует:

1) доиндустриальное общество;

2) индустриальное общество;

3) постиндустриальное общество;

4) традиционное общество

2.Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы;

2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства;

4) общий уровень дохода

3.Гражданка Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатилась кредитной картой. В данном случае деньги выступают как:

1) мера стоимости;

2) мировые деньги;

3) средство накопления;

4) средство обращения

4.Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.

Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

5.К экономической сфере относится:

1) потребление материальных благ;

2) создание политических партий;

3) получение образования;

4) организация местного самоуправления

6.В рыночной экономике в отличие от командной:

1) принимаются чёткие государственные планы по выпуску продукции;

2) устанавливаются фиксированные цены;

3) взимаются государственные налоги с населения;

4) существует конкуренция

7.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.

3) житель мегаполиса;

8.Верны ли следующие суждения о действии рынка?

А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.

Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

9.Каждый рождающийся в мире младенец является:

3) великой личностью;

10.Правительство РФ:

1) утверждает государственный бюджет;

2) исполняет государственный бюджет;

3) изменяет государственный бюджет;

4) осуществляет сбор налогов в бюджет.

11.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.

1) верно только А

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

13. Сдельную форму заработной платы получает:

14.Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) физиологические потребности;

2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности;

4) социальные потребности;

15.Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.

3) сельский житель;

16.После выхода на пенсию Л. Увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:

17.К характеристике класса бедных относится:

1) экономическая самостоятельность;

2) высокий уровень престижа;

3) отсутствие политических прав;

4) государственные дотации и пособия

18. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления;

2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;

4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.

19.Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?

А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.

Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.

1) верно только А

2) верно только Б;

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

20.Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

1) экономического прогресса;

2) технического прогресса;

3) культурного прогресса;

4) промышленной революции

В 1. В 1. Найдите черты сходства и отличия между классом бедных и классом богатых. Запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт отличия.

1) Характеризуется уровнем доходов;

2) является элементом социальной структуры;

3) существовал в традиционном обществе;

4) владеет небольшим количеством благ;

5) может удовлетворить только самые необходимые потребности.

В 2.Найдите в предложенном списке характеристики современного российского общества. Номера, под которыми они указаны, выпишите в порядке возрастания.

1) Наличие командной системы в экономике;

2) уравнительное распределение;

3) деление общества на сословия;

4) применение в производстве наукоёмких технологий;

5) развитие предпринимательства

В 3.Установите соответствие между типами стратификации и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго. Запишите выбранные цифры.

1. Социальная группа, права и обязанности которой передаются по наследству.

2. Группа современного общества, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем.

3. Социальная группа, членом которой становятся исключительно по своему рождению.

В 4.Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к социальной сфере общества. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Нация, этноцентризм, стратификация, семья, глобализация.

Выберите книгу со скидкой:


Все болезни от головы. Измени мышление, сохрани здоровье

350 руб. 245.00 руб.


Здоровье пожилых людей. Как не болеть в старости и продлить долголетие

350 руб. 521.00 руб.


Похудеть и/или выжить: Как получить результат и не испортить здоровье

350 руб. 590.00 руб.


Синдром белки в колесе: Как сохранить здоровье и сберечь нервы в мире бесконечных дел + покет-серия

350 руб. 260.00 руб.


Ешь, двигайся, спи: Как повседневные решения влияют на здоровье и долголетие (Покет серия)

350 руб. 221.00 руб.


Семейный лунный календарь 2020. Дача, дом, красота и здоровье

350 руб. 176.00 руб.


Второй мозг: Как микробы в кишечнике управляют нашим настроением, решениями и здоровьем

350 руб. 676.00 руб.


Проект Better Man: 2476 способов прокачать здоровье, форму, карьеру и секс (обложка)

350 руб. 1140.00 руб.


Как поддерживать здоровье собак и кошек без лекарств

350 руб. 622.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период


  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Серова Татьяна ВалентиновнаНаписать 22838 31.08.2015

Номер материала: ДA-023752

  • Обществознание
  • 9 класс
  • Тесты
    31.08.2015 2087
    31.08.2015 9969
    31.08.2015 877
    31.08.2015 3029
    31.08.2015 1202
    31.08.2015 493
    31.08.2015 612

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Здравствуйте, друзья по увлечению!

Многие начинающие рыболовы делают ошибки, когда, не научившись еще толком ловить, покупают крупные приманки и пытаются ловить ими. Понятно их желание поймать побыстрее трофейную рыбу и порадовать своим уловом родных. Вот в этом их нетерпении и состоит одна из их главных ошибок. Да, размер приманки на рыбалки может иметь значение.

Крупной рыбы в реке всегда меньше, чем мелкой, поэтому новичку проще будет поймать именно некрупную. Вот научившись её стабильно ловить, тогда можно будет задуматься об увеличении трофеев. А теперь давайте разберёмся в этом подробнее и по порядку.

После икромёта даже крупная рыба питается мелкой рыбёшкой (сеголетками), которая снует в изобилии и у берега, а также у берега в траве. Даже более крупные экземпляры из глубины часто подтягиваются полакомиться многочисленной мелюзгой на мелководье, поэтому даже и крупную рыбу можно поймать на крохотные ультралайтовые приманки.

Любая мелочь – это в первую очередь рыбий корм для более крупных рыб, поэтому так мало малька доживает до половозрелого возраста. По этой причине у рыбы большое количество икринок – для повышения шансов на выживаемость и продления рода.

С ростом малька и более крупная рыба переходит на крупный корм. К осени и в начале осени многие виды рыб в стремлении набрать жира к зиме переходят на питание более крупной рыбой, поэтому и приманки в размерах можно смело увеличивать.

Далеко не всегда летом, особенно в жару (по разным причинам) некоторые виды рыб склонны питаться крупной добычей, а вот с похолоданием воды у многих видов хищных рыб начинается осенний жор, где уже более крупные приманки будут в приоритете.

Если брать щуку, то надо учитывать, что на мелководье питаются в основном не крупные щурята-травянки. Можно, конечно, поймать щучку и на 2 кг, но в основном там обитают щурята до 1 кг и много мельче. Начинающий рыболов, как правило, не имеет лодку и на крупный реках вынужден ловить с берега не крупную рыбу, поэтому и крупные приманки ему далеко не всегда нужны. Вот если начинающий рыболов научится стабильно ловить рыбу и как следует "заболеет" спиннингом, то тогда ему и потребуются более крупные приманки.

Кроме этого, у него возрастёт "покупательский бум" и рыболов захочет испытать на практике и другие рыболовные приманки. С появлением лодки и, особенно мотора, можно будет смело задумываться об укрупнении приманок и ловом на них в других местах, подальше от берега и там, где поглубже, где обитает более крупная рыба.

Не могу не затронуть то, что я считаю крупными приманками для щуки. На моём водоёме я считаю их те, которые крупнее 100 мм. Для некоторых водоёмов и рыболовов размеры могут отличаться в ту или иную сторону. К слову "крупная приманка" может иметь отношение не только длина, но и высота её, ширина, что в целом у меня олицетворяется с объёмностью. Для других видов рыб понятие "крупная приманка" может быть совершенно другой.

Конечно, можно и начинающим рыболовам ловить крупными приманками, если они оправданы (низкий рыболовный прессинг на водоёмах, удалённость от крупных городов, наличие крупной рыбы, активность её, рыбы много и она не пуганная, …), но чтобы не разочароваться в спиннинге, всё же для начала лучше начинать ловить рыбу с некрупных приманок. Это касается не только крупных воблеров, но и крупных силиконовых приманок, блёсен и т. д.).

А теперь обещанный анекдот (из советских времён). Едет русский в Грузии по горной дороге и видит непонятный ему дорожный зак, на котором в кругу изображен пустой деревянный ящик. По нему сверху изображен мужской член и всё это перечеркнуто красными линиями. На первом пункте ГАИ водитель спрашивает у грузинского гаишника, что означает этот непонятный знак, на что грузин ему отвечает: "Слушай, друг, по-русски тебе по слогам объясняю - НЕ- ТАРА- ПИСЯ". Вот и всем начинающим рыболовам не рекомендую торопиться начинать ловить рыбу с крупных приманок.

Многие начинающие рыболовы, купив крупные приманки в надежде поймать трофейную рыбу, напрасно хлещут воду спиннингами впустую. Вот когда их практически силком заставлю купить мелкие приманки и возьму их с собой на совместную рыбалку, то появляется первый результат. А те, кто не послушались меня, то некоторые из них опять вернулись к фидерам, а спиннингом ловят рядом с фидером, пока на него не клюёт.

И вообще начинающему рыболову рекомендую начинать лов рыбы с лайтового спиннинга и лайтовых и ультралайтовых приманок. Об этом вы можете прочитать по выделенным ссылкам ниже моей статьи: "С чего начать начинающему спиннингисту?" ,

Если понравилась статья, то не забывайте поставить лайк и подписаться на мой канал.

Особенно полезна рыбалка пожилым людям, страдающим истощением нервной системы, бессонницей и повышенным давлением

Знаменательное событие в жизни каждого человека наступает неизбежно и, к сожалению, вопреки его желанию. Речь идет о выходе на пенсию или, как говорят в таких случаях – на заслуженный отдых. И от того, как поведет себя новоявленный пенсионер в непривычной ситуации, насколько активно и с пользой будет проводить он свободное время, во многом будет зависеть его душевное состояние, здоровье.

Счастлив человек, если есть у него любимое дело или увлечение, так называемое хобби, которому он может посвятить свободное время. А если такого увлечения нет? Тогда предлагаю заняться самым прекрасным, активным и увлекательным видом отдыха — рыбалкой. Смею заверить, что никто не пожалеет, если послушается этого совета. И вот почему.

Рыбалке, как и любви, все возрасты покорны

Без всякого преувеличения можно сказать, что на рыбалке человек как бы отключается от всех домашних, бытовых невзгод и хлопот, повседневной суеты, общается с живой природой, отдыхает не только телом, но и душой. А как передать словами чувства, с которыми рыбак встречает рассвет у тихой глади сонного озера, вдыхая бодрящий утренний воздух?

Вот что сказал о рыбалке известный писатель и рыболов Константин Паустовский: “Любой человек, если он проведет хотя бы один день с удочкой на реке или озере, если он… увидит в темной воде бронзовый или серебристый блеск крупной рыбы, если он, наконец, почувствует ее упругий бег на тончайшей звенящей леске, будет потом долго вспоминать этот день, как один из самых счастливых дней в своей жизни”. Очень убедительно выразил также свое мнение о рыбной ловле знаменитый русский певец Федор Шаляпин: “Я, брат, теперь и петь брошу, буду только рыбу ловить. Ведь это черт знает какое удовольствие!”

И пусть не огорчают первые неудачи. На рыбалке случается всякое, даже опытные рыболовы порой остаются без улова. Постарайтесь делать правильные выводы, не стесняйтесь обращаться за советом, и успехи придут. А после первой самостоятельно пойманной рыбы вы на всю оставшуюся жизнь “заболеете”.

Внимательно присмотритесь к другим рыбакам, чтобы определить их возрастной состав. И вы убедитесь, что рыбалке, как и любви, все возрасты покорны: среди многочисленного племени рыболовов можно встретить как безусого юнца, так и убеленного сединами ветерана. Всех их объединяет одно: неодолимая страсть к рыбалке.

“Болезнь”, укрепляющая здоровье

Рыбалку нередко называют болезнью неисправимых фанатов. Если с этим согласиться, то от себя могу добавить, что такая “болезнь” только укрепляет наше здоровье и продлевает жизнь.

Знаю многих рыбаков преклонного возраста, перешагнувших за девятый десяток и продолжающих ездить на рыбалку. Один из таких ветеранов, помнится, искренне убеждал меня, что сохранил здоровье и продлил свою жизнь только благодаря рыбалке. Именно рыбалка, по его словам, не дает организму пожилого человека застаиваться. Ведь рыбалка — это постоянное движение, положительные эмоции, приятные хлопоты, свежий воздух. И не случайно бытует такое выражение: “Боги не засчитывают в срок жизни время, проведенное на рыбной ловле”. Вдумайтесь только, какой глубокий смысл заложен в этих словах!

Уже и научно доказано, что даже простое пребывание человека у воды благотворно сказывается на его самочувствии. Известный кардиолог академик А. Мясников утверждал, что у человека, находящегося у озера, реки или пруда, пульс становится на 5–7 ударов реже, а вентиляция легких увеличивается до 15 процентов.

Особенно полезна рыбалка пожилым людям, страдающим истощением нервной системы, бессонницей и повышенным давлением. Один знакомый рыбак уже солидного возраста однажды признался мне, что спит он обычно не более двух часов за ночь, мучает бессонница. Никакие пилюли из аптеки не помогают. А после рыбалки спит как убитый, утром встает бодрый, жизнерадостный.

А вот забавный, но поучительный эпизод из моей собственной жизни. Случилось это в годы офицерской службы в армии. После очередной диспансеризации (она проходила у нас ежегодно) военный врач среди рекомендаций записал в моей медицинской книжке: “Чаще выезжать на рыбалку”. Прочитав это, я вначале подумал, что врач издевательски поступил, узнав о моем рыбацком пристрастии. Но он вполне серьезно подтвердил свою рекомендацию. А через некоторое время, поехав с группой рыболовов из военно-охотничьего общества порыбачить на подмосковное водохранилище, я в одном из рыбаков узнал того самого врача. Разговорились. Я напомнил ему о той записи в медицинской книжке.

А вы разве не согласны со мной? — спросил он с улыбкой. И добавил: — Наш главный улов — не рыба, а здоровье.

Необходимый рыбацкий арсенал

Что необходимо для первой рыбалки? Полагаю, этот вопрос неизбежно возникает перед каждым, кто решил заняться ловлей.

Начнем с удилища — главной составной части поплавочной удочки. В любом магазине рыболовных товаров глаза просто разбегаются при виде множества телескопических удилищ, как импортных, так и отечественных. Отличаются они как по длине, так и по составу материала — стеклопластиковые и углепластиковые. Кроме того, некоторые удилища оснащены пропускными кольцами и специальным устройством для крепления проводочной или безынерционной катушки. Углепластиковые удилища значительно легче стеклопластиковых, а соответственно, и дороже. Какое выбрать?

Для начинающего рыболова самым подходящим и практичным можно считать телескопическое удилище длиной 5–6 метров. Причем на первое время я бы посоветовал приобрести удилище без пропускных колец и катушки. Оно проще и удобнее в обращении, значительно легче. А уж потом, по мере приобретения навыков, можно будет переходить и на удилище с пропускными кольцами и катушкой.

В продаже имеются также удилища с короткими коленами. Они свободно умещаются в портфеле. Однако хотел бы предостеречь потенциального рыболова от такого соблазна, так как у этих удилищ есть существенный недостаток. Ведь чем короче колено, тем больше сочленений, а значит — ниже прочность и гибкость снасти. Следует иметь в виду, что самым практичным и отвечающим всем требованиям является “телескоп” с коленами длиной от 0,9 до 1,2 метра. Такое удилище достаточно гибкое, упругое, не деформируется.

А какая нужна леска? Тут к услугам начинающегося рыболова тоже большой выбор. В продаже предостаточно импортных лесок. Сознательно не называю их марки и фирм-производителей, чтобы не заподозрили меня в какой-то рекламе или антирекламе. Скажу только, что не следует слепо верить марке той или другой зарубежной фирмы, поэтому при покупке любой лески надо непременно проверить ее прочность на разрыв. Вполне возможно, что “хваленая” леска долго пролежала на складе или на прилавке магазина. А со временем любая леска “стареет”, теряет свое главное качество — прочность. Поэтому прежде чем купить приглянувшуюся леску, надо отмотать с катушки отрезок длиной 30–40 сантиметров и с усилием растянуть ее. Слабая или устаревшая леска сразу порвется.

Для оснащения даже одной удочки необходимо приобрести две лески разного сечения. Дело в том, что к концу основной лески надо обязательно присоединить поводок из лески меньшего сечения. Считаю, что для первых рыбалок, рассчитанных в основном на поимку плотвы, некрупного карася, подлещика или окуня, достаточно оснастить удочку основной леской сечением 0,16 или 0,18 миллиметра. А поводки должны быть 0,13–0,14 или 0,14–0,15 миллиметра.

Значение имеет и выбор поплавка. Обратите внимание: даже сама удочка называется “поплавочная”. И это понятно. Ведь рыболов не видит, что и как делает рыба с насадкой. Именно поплавок “выдает” главную информацию об этом. И от того, насколько правильно подобран поплавок применительно к условиях ловли, во многом зависит успех рыбалки.

При ловле на небольших глубинах в стоячей воде подойдет легкий, чувствительный поплавок. А при ловле на более глубоких участках и на течении следует использовать поплавок большего размера. Для начинающего рыболова можно порекомендовать поплавок среднего размера, имеющий форму удлиненного стерженька. Он должен выступать над водой примерно на одну треть своей длины.

Никак не обойтись и без грузила. Самое простое и распространенное грузило — свинцовая дробинка. Ее достаточно при ловле в стоячей воде на неглубоких водоемах. А при ловле на течении и на глубоком месте важно, чтобы насадка быстрее достигала придонного слоя. В этом случае лучше прицепить на леску две или три дробинки, в зависимости от силы течения и глубины. Соответственно и подобрать поплавок нужного размера.

А теперь о крючках. Начинающему рыболову надо иметь в виду, что крючки классифицируются по номерам. В нашей стране действует шкала, в соответствии с которой номер крючка равен его ширине, то есть расстоянию от жала до цевья в миллиметрах. Например, у крючка № 5 расстояние от жала до цевья равно 5 миллиметрам. Самый маленький отечественный крючок имеет номер 2,5.

У импортных крючков размер не определяется номером. К примеру, большой крючок зарубежных фирм имеет № 1, а с увеличением номера размер крючка, наоборот, уменьшается.

Какой же крючок можно порекомендовать начинающему рыболову? Однозначно ответить тут вряд ли возможно. Все зависит от того, какую рыбу он собирается ловить. Для ловли мелкой рыбки — пескаря, уклейки — подойдут крючки № № 2,5–4. Для ловли плотвы, среднего карася, окуня, подлещика годятся крючки № № 5–6. При ловле крупных окуней, леща, язя необходимы крючки № № 7–8. Для поимки карпа, сазана, щуки нужны крючки № № 12–14.

Понятно, что начинающий рыболов вряд ли на первых же рыбалках погонится за крупной рыбой. Он будет рад половить плотвиц, карасей, подлещиков или окуней. А для этого достаточно иметь самый ходовой крючок — № 5. На него можно вытянуть и случайно клюнувшую крупную рыбу, лишь бы выдержала леска.

…Итак, уважаемый пенсионер, вы приобрели все необходимое для рыбалки. Не откладывайте поездку на реку или озеро на “потом”. И вы получите заряд бодрости, положительные эмоции. А все это, как показывает практика, укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Что еще надо пожилому человеку пенсионного возраста?

Кузьма Пашикин, пенсионер 28 октября 2011 в 00:00

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Дистанционная очно-заочная «Акмуллинская олимпиада»

1. Верны ли следующие суждения о сферах общества?

А.Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Б.Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг

на друга существенного влияния.

Верны оба суждения;

Оба суждения не верны.

2. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

политической сферы на духовную;

экономической сферы на политическую;

политической сферы на экономическую;

социальной сферы на экономическую.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А.Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.

Б.Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

4. Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?

А.В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б.В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

5. Итогом неолитической революции является:

1) переход от собирательства к земледелию;

2) переход от мануфактуры к фабричному производству;

3) появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;

4) появление массовой культуры.

6. Каждый рождающийся в мире младенец является:

3) великой личностью;

7. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

8. Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

1) физиологических потребностей;

2) социальных потребностей;

3) престижных потребностей;

4) потребностей в безопасности.

9. После выхода на пенсию Л. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример?

10. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?

А.В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.

Б.Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.


11. Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?

12. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:

1) свободой слова

2) свободой совести

3) свободой веры

4) свободой передвижения

5) свободой собраний

13. Какой тип легитимности власти характерен для монархических форм правления?

4) Нет соответствующего

14. Социальная группа это совокупность индивидов:

1) случайно оказавшихся в определенном месте в одно и то же время

2) которые имеют относительно общие взгляды и связаны друг с другом относительно устойчивым взаимодействием

3) с одним общим качеством, которое расценивается в определенной ситуации как социально значимое

4) имеющих общее мнение относительно определенной социальной проблемы

15. Процесс утраты церковью влияния на различные сферы жизни общества называется :

16. Закончите определение: "Общество - это. ":

1) совокупность производственных отношений

2) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп

3) система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами

4) система отношений между людьми по поводу политической власти

17. Интуиция - это:

1) чувственное познание

2) познание сверхъестественного

3) способность предвидения

4) непосредственное схватывание сущности вещи

18. К числу параметров, характеризующих социальный статус личности не относится:

3) коэффициент интеллекта

4) семейное положение

19. Что относится к политическим правам и свободам личности?

1) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

2) право объединяться в общественные организации

3) право проводить митинги, демонстрации, пикеты

4) право на справедливый суд

20. К какой из подсистем общества (сфер общественной жизни) относится институт семьи?

5) Ни к одной из выше перечисленных

21. К какому типу государства (по форме правления) относится современная Россия?

1) Смешанная республика

2) Парламентарная республика

3) Конституционная монархия

4) Дуалистическая монархия

5) Федеративное государство

6) Демократическое государство

22. Способность лица, группы лиц, отдельных объединений, институтов или государства осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на поведение людей - это:

23. Что не является признаком тоталитаризма?

1) Централизованная власть

2) Господство одной идеологии

3) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

4) Контроль государства за всеми сферами общественной жизни

1) финансовый актив, используемый для совершения сделок

2) законное платежное средство для покупки товаров и услуг

3) запас ценности, единица счета, средство обращения и средство платежа

4) все ответы верны

25. Из перечисленных ниже мыслителей идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви первым предложил:

3) Т. Гоббс;
4) Ш.Монтескье;

26. Натуральное хозяйство – это:

1) синоним сельского хозяйства;

2) любой вид производства, связанный с работой на земле и с природными ресурсами;

3) вид хозяйства, при котором каждая семья производит все, что ей нужно сама и не зависит от других людей;

4) экологически безупречный способ ведения хозяйства, не нарушающий гармонии человека и природы.

27. «Золотое правило нравственности» гласит:

1) жизнь и свобода человека неприкосновенны;

2) поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе;

3) все люди равны от рождения;

4) не в силе Бог, а в правде; 5

5) никогда не относись к человеку как к средству, но всегда как к цели.

28. Статьи государственного бюджета отражают:

1) размеры фондов общественных организаций

2) объемы кредитования фирм

3) расходы на ликвидацию последствий стихийных бедствий

4) доходы частных инвестиционных компаний

29. Повышение котировок акций нефтяных компаний в связи с ростом цен на бензин характеризует ситуацию на рынке

2) сырья и материалов

30. Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Разделение труда способствует повышению его производительности.

Б. Росту объемов производства способствует увеличение налогов на производителя.
1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

ФИО ученика Сухобокова Екатерина Владимировна____________________________________________________

ФИО учителя _________________________________________________________

Читайте также: