Приказ минфина о пенсиях




Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 июня 2020 г. № 356н "О внесении изменения в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами. "

В целях создания наиболее удобных условий для реализации прав граждан и в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2018, N 47, ст. 7130) приказываю:

1. Внести изменение в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35498), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июня 2016 г. N 290н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный N 42730), от 13 февраля 2018 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51077), от 28 января 2019 г. N 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2019 г., регистрационный N 53850), от 17 декабря 2019 г. N 799н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2020 г., регистрационный N 57238), согласно приложению.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр А.О. Котяков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2020 г.
Регистрационный № 59601

Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 18 июня 2020 г. № 356н

Изменение,
которое вносится в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н

Дополнить новым пунктом 46.1 следующего содержания:

"46.1. Факт назначения пенсии по желанию гражданина может подтверждаться свидетельством пенсионера, оформленным на материальном носителе или в форме электронного документа.

Свидетельство пенсионера содержит: фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета, вид пенсии и срок, на который она установлена, а также фотографию гражданина.

Свидетельство пенсионера оформляется и выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.".

Обзор документа

Минтруд скорректировал порядок назначения пенсии.

Свидетельство пенсионера будут выдавать по желанию гражданина и оформлять на материальном носителе или в электронном виде. Определено, какие сведения указываются в свидетельстве.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июня 2003 г. N 55н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ЧИСТОГО ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА,

КОТОРЫЙ ПОЛУЧЕН ОТ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ СУММ СТРАХОВЫХ

ВЗНОСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ

ПЕНСИИ, ПОСТУПИВШИХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ГОДА И ЕЩЕ НЕ

ПЕРЕДАННЫХ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ, ОТОБРАННЫМ ПО

РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСОВ, И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

Во исполнение статьи 3 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028) приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке расчета чистого финансового результата, который получен от временного размещения сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение финансового года и еще не переданных в доверительное управление управляющим компаниям, отобранным по результатам конкурсов, и государственной управляющей компании согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

от 30 июня 2003 г. N 55н

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ЧИСТОГО ФИНАНСОВОГО

РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ ПОЛУЧЕН ОТ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ

ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ, ПОСТУПИВШИХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ГОДА И ЕЩЕ

НЕ ПЕРЕДАННЫХ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИМ

КОМПАНИЯМ, ОТОБРАННЫМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСОВ,

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и определяет принципы, порядок и показатели расчета чистого финансового результата, полученного от временного размещения сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение финансового года и еще не переданных в доверительное управление управляющим компаниям, отобранным по результатам конкурсов, и государственной управляющей компании (далее - чистый финансовый результат).

2. Настоящее Положение применяется Пенсионным фондом Российской Федерации для отражения сведений о результатах временного размещения средств страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

3. Чистый финансовый результат - величина, отражающая прирост сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение расчетного периода, до момента их передачи в выбранные застрахованными лицами управляющие компании и государственную управляющую компанию, и подлежащая отражению в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.

Чистый финансовый результат рассчитывается в соответствии с приложением к настоящему Положению как разность между доходами и расходами Пенсионного фонда Российской Федерации, связанными с обязательным накопительным финансированием трудовой пенсии.

Для целей настоящего Положения расчетным периодом является предшествующий году расчета чистого финансового результата календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, за который работодателем уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц.

В период, установленный пунктом 1 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4431), расчетным является период с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г. включительно.

4. Чистый финансовый результат рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации на дату полной реализации всех активов, в которые в соответствии с Правилами инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 г. N 38 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 683; 2013, N 36, ст. 4578), были размещены средства страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации за расчетный период.

5. Для целей отражения чистого финансового результата в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц используется относительная величина чистого финансового результата - коэффициент прироста сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, рассчитываемый с точностью до двенадцатого знака после запятой по следующей формуле:

Кпр - коэффициент прироста сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации за расчетный период;

ЧФР - чистый финансовый результат, рассчитанный в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

Sс/в - сумма страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации за расчетный период.

6. Сведения о результатах временного размещения средств страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии отражаются Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в размере чистого финансового результата, пропорциональном сумме страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших за расчетный период в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу данного застрахованного лица, и рассчитанном по формуле:

ЧФРз/л = Кпр х Sз/л,

ЧФРз/л - чистый финансовый результат, полученный Пенсионным фондом Российской Федерации от временного размещения суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших за расчетный период в Пенсионный фонд Российской Федерации за данное застрахованное лицо и отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета данного застрахованного лица;

Sз/л - сумма страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших за расчетный период в Пенсионный фонд Российской Федерации за данное застрахованное лицо и отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета данного застрахованного лица.

При расчете чистого финансового результата, полученного Пенсионным фондом Российской Федерации от временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших за 2007 год в Пенсионный фонд Российской Федерации за данное застрахованное лицо и отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета данного застрахованного лица, если ЧФРз/л меньше 0, то для отражения в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц применяется ЧФРз/л равный 0.

7. Сведения о суммах пенсионных накоплений отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица с точностью до копеек, без учета значений десятых долей копеек.

8. Не разнесенная по индивидуальным лицевым счетам сумма чистого финансового результата, полученного от временного размещения сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации за расчетный период, включается в состав средств пенсионных накоплений следующего расчетного периода, подлежащих временному размещению.

9. Не учтенные на индивидуальных лицевых счетах суммы страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии по старости и чистый финансовый результат, полученный от временного размещения не учтенных на индивидуальных лицевых счетах сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии по старости, включаются в состав средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию по истечении шести месяцев после окончания финансового года, в течение которого страховые взносы поступили в Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 30.1 и пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 июня 2020 г. N 119н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ
ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с пунктом 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 23.06.2020 N 119н

ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ
ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, в целях проведения операций с указанными средствами на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства (далее соответственно - Порядок, средства во временном распоряжении, лицевой счет для учета средств во временном распоряжении).

2. Информационное взаимодействие между получателем средств федерального бюджета и территориальным органом Федерального казначейства при санкционировании операций со средствами во временном распоряжении осуществляется на основании договора (соглашения) об обмене документами, заключенного между получателем средств федерального бюджета и территориальным органом Федерального казначейства в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи при наличии технической возможности, либо на бумажном носителе (с одновременным представлением на машинном носителе) (далее - бумажный носитель) при отсутствии технической возможности.

Передача информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. В целях санкционирования операций, связанных с поступлением, возвратом или перечислением средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета, Федеральное казначейство осуществляет формирование перечня федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета (далее - нормативный акт, Перечень), содержащего:

а) порядковый номер записи в Перечне - код нормативного акта, присвоенный Федеральным казначейством при включении нормативного акта в Перечень (далее - код нормативного акта), или при внесении изменений в нормативный акт, включенный в Перечень;

б) наименование вида нормативного акта, его название, номер и дату;

в) вид денежных средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом (указывается наименование вида поступлений);

г) направление расходования средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом;

д) аналитический код, соответствующий направлению расходования средств во временном распоряжении, в соответствии с нормативным актом, принимающий следующие значения:

01 - возврат денежных средств;

02 - перечисление денежных средств по назначению;

03 - перечисление денежных средств в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

11 - возврат денежных средств по уточненным реквизитам плательщика.

Перечень подлежит размещению на официальном сайте Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. В целях формирования Федеральным казначейством Перечня главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство информацию о нормативных актах, определенную подпунктами "б" - "д" пункта 3 Порядка (рекомендуемый образец Перечня приведен в приложении N 1 к Порядку).

В случае принятия (издания) нормативного акта и (или) внесения в нормативный акт изменений главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия (издания) и (или) изменения такого акта, представляет в Федеральное казначейство уточненную информацию о нормативном акте.

Федеральное казначейство включает (актуализирует) информацию о нормативных актах в Перечень не позднее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем представления информации о нормативных актах.

5. Получатель средств федерального бюджета информирует плательщика о необходимости указания кода нормативного акта или уникального идентификатора платежа, присвоенного Федеральной службой судебных приставов (далее - уникальный идентификатор платежа), в случае поступления средств, связанных с осуществлением предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве мер, в поле 22 "Код" платежного поручения, оформленного в соответствии с пунктом 1.21.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667) в валюте Российской Федерации, а также в документе по платежам, осуществляемым в иностранной валюте (далее при совместном упоминании - платежный документ).

С изменениями, внесенными указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный номер 40831), от 5 июля 2017 г. N 4449-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный номер 47578), от 11 октября 2018 г. N 4930-У (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный номер 53109).

6. Санкционирование расходов получателя средств федерального бюджета за счет средств во временном распоряжении осуществляется на основании направленных получателем средств федерального бюджета в территориальный орган Федерального казначейства сведений об осуществлении операций со средствами во временном распоряжении (далее - Сведения) (рекомендуемый образец Сведений приведен в приложении N 2 к Порядку).

7. Сведения утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе руководителем (иным уполномоченным руководителем лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, или получателем средств федерального бюджета в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на утверждение Сведений получателем средств федерального бюджета, оформленного в электронном виде или при отсутствии технической возможности в письменной форме на официальном бланке главного распорядителя средств федерального бюджета.

При внесении изменений в Сведения получатель средств федерального бюджета формирует Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений в соответствии с Порядком.

В случае отсутствия в Перечне информации, необходимой для формирования Сведений, получатель средств федерального бюджета направляет обращение главному распорядителю средств федерального бюджета для включения информации в Перечень в соответствии с пунктом 4 Порядка.

8. В Сведениях указываются:

а) в заголовочной части:

дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим, в формате "ДД.ММ.ГГГГ";

в строке "Получатель средств федерального бюджета" - полное или сокращенное наименование получателя средств федерального бюджета с указанием в кодовой зоне уникального кода получателя средств федерального бюджета по Сводному реестру и номера открытого ему лицевого счета для учета средств во временном распоряжении;

в строке "Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета" - полное или сокращенное наименование главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, с указанием в кодовой зоне уникального кода по Сводному реестру и кода главы по бюджетной классификации;

в строке "Наименование территориального органа Федерального казначейства" указывается наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором получателю средств федерального бюджета открыт лицевой счет для учета средств во временном распоряжении, с указанием в кодовой зоне кода территориального органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством;

б) в табличной части:

в графе 1 - порядковый номер записи по строке Сведений;

в графе 2 - код нормативного акта в соответствии с Перечнем;

в графе 3 - код средств, состоящий из 15 разрядов, содержание которых соответствует содержанию первых 15 разрядов идентификационного кода поступлений, указанного в пункте 12 Порядка;

в графе 4 - указывается примечание (при необходимости).

9. В случае несоответствия информации, указанной в Сведениях, данным Перечня территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление, предусмотренное правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством (далее - правила организации и функционирования системы казначейских платежей).

Пункт 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).

10. При поступлении средств на лицевой счет для учета средств во временном распоряжении территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку на:

наличие в платежном документе кода нормативного акта или уникального идентификатора платежа;

соответствие кода нормативного акта, указанного в платежном документе, Сведениям, представленным получателем средств федерального бюджета в территориальный орган Федерального казначейства.

11. В случае отрицательного результата проверки, предусмотренной пунктом 10 Порядка, или отсутствия в территориальном органе Федерального казначейства Сведений указанные поступления учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении, открытом территориальному органу Федерального казначейства, как невыясненные поступления.

Учет и уточнение невыясненных поступлений осуществляются в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - порядок казначейского обслуживания).

Пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).

12. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 10 Порядка, территориальный орган Федерального казначейства отражает поступившие средства на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении с присвоением идентификационного кода поступления, состоящего из 23 символов и имеющего следующую структуру:

1 - 3 разряды - код главы получателя средств федерального бюджета по бюджетной классификации (при наличии сведений, составляющих государственную тайну, указываются нули);

4 - 11 разряды - уникальный код получателя средств федерального бюджета, соответствующий номеру реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого установлен Министерством финансов Российской Федерации ;

Абзац двадцатый статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).

12 - 15 разряды - код нормативного акта (в случае, если в платежном документе указан уникальный идентификатор платежа, указывается код нормативного акта, включенного в Перечень, соответствующий законодательству Российской Федерации об исполнительном производстве );

Статья 3 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2019, N 40, ст. 5488).

16 - 17 разряды - две последние цифры года поступления средств;

18 - 23 разряды - контрольное значение, присвоенное территориальным органом Федерального казначейства в пределах текущего года (контрольное значение формируется последовательно отдельно по каждому получателю средств федерального бюджета);

При формировании идентификационного кода поступления на средства осужденных лиц и лиц, содержащихся под стражей, поступающие на лицевые счета, открытые Федеральной службе исполнения наказаний и ее территориальным органам, в разрядах с 18 по 23 указываются нули.

13. При осуществлении возврата плательщику или перечислении с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку непревышения суммы, указанной в распоряжении о совершении казначейских платежей, составленном в соответствии с требованиями, установленными правилами организации и функционирования системы казначейских платежей (далее - Распоряжение), над остатком средств по соответствующему идентификационному коду поступлений.

14. Суммы средств, подлежащие возврату плательщику или перечислению с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении соответствующих получателей средств федерального бюджета, учитываются по идентификационным кодам выплат, сформированным получателем средств федерального бюджета и указанным в Распоряжении, имеющим следующую структуру:

1 - 23 разряды - идентификационный код поступления;

24, 25 разряды - аналитический код (направление использования).

Идентификационный код выплат присваивается в пределах каждого идентификационного кода поступления, учтенного на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении.

Одному идентификационному коду поступления может соответствовать несколько идентификационных кодов выплат.

Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия аналитического кода, указанного в 24, 25 разрядах идентификационного кода выплат, направлению использования средств по соответствующему нормативному акту Перечня.

15. В дополнение к проверке, предусмотренной пунктами 10 и 13 Порядка, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Распоряжения, предоставленного для возврата денежных средств плательщику в соответствии с порядком казначейского обслуживания, по следующим направлениям:

а) при возврате средств плательщику - юридическому лицу:

соответствие реквизитов плательщика (идентификационный код налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе (при наличии) (далее - ИНН, КПП (при наличии) и наименование), указанных в платежном документе плательщика, реквизитам получателя платежа, указанным в Распоряжении (ИНН, КПП (при наличии) и наименование);

соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;

б) при возврате средств плательщику - физическому лицу:

соответствие реквизитов плательщика (ИНН (при наличии) и фамилия, имя, отчество (при наличии) (далее - ФИО), указанных в платежном документе плательщика, реквизитам получателя платежа, указанным в Распоряжении (ИНН (при наличии) и ФИО);

соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;

в) в случае возврата денежных средств, внесенных плательщиком в кассу получателя средств федерального бюджета, территориальный орган Федерального казначейства дополнительно проверяет обоснованность возврата по следующим направлениям:

наличие расшифровки сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств, представленной получателем средств федерального бюджета в соответствии с порядком обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), установленным Федеральным казначейством (в случае внесения наличных денежных средств с использованием платежных карт);

Абзац двадцать пятый пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).

наличие информации из распечатки автоматического приемного устройства, подтверждающей проведение операции по сдаче наличных денег для зачисления суммы денежных средств на банковский счет (в случае внесения наличных денежных средств с использованием устройства, функционирующего в автоматическом режиме и предназначенного для приема наличных денег).

В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства вместе с Распоряжением получателя средств федерального бюджета заявления плательщика, содержащего уточненные реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверка, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется на соответствие указанным уточненным реквизитам.

16. В случае отрицательного результата проверки, предусмотренной пунктами 10, 13 и 15 Порядка, а также отсутствия в Распоряжении идентификационного кода выплат, или его несоответствия идентификационному коду поступления, отраженному на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении, территориальный орган Федерального казначейства в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Распоряжения, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление, предусмотренное правилами организации и функционирования системы казначейских платежей.

17. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктами 10, 13 и 15 Порядка, Распоряжение исполняется территориальным органом Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в территориальный орган Федерального казначейства.

Приложение N 1
к Порядку санкционирования
операций со средствами, поступающими
во временное распоряжение получателей
средств федерального бюджета,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 23.06.2020 N 119н

приказом Министерства финансов

от 15.11.2019 N 184н

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу" (далее - Стандарт) разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету, осуществляемому государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные нефинансовые и финансовые активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и (или) обязательств перед работниками государственных (муниципальных) учреждений, органов управления государственными внебюджетными фондами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, работниками государственных (муниципальных) органов, не являющимися государственными гражданскими (муниципальными) служащими, военнослужащими и приравненными к ним лицами, сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками, имеющими специальные звания и проходящими службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, а также перед физическими лицами, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров (служебных контрактов, контрактов) или договоров гражданско-правового характера (далее - персонал), по осуществлению выплат, обусловленных их статусом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), а также раскрытию указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Положения Стандарта применяются при ведении бухгалтерского учета, раскрытии информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г. N 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный номер 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный номер 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный номер 56918).

4. Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" .

Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140).

II. Термины и их определения

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. В Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.

Выплаты персоналу - расходы субъекта учета на оплату труда персонала, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата), командировочные и иные выплаты, обусловленные статусом персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), а также расходы на оплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию. Выплаты персоналу включают выплаты, предоставляемые как персоналу, так и членам их семей и (или) лицам, находящимся на их иждивении, которые могут осуществляться в виде денежных выплат и (или) предоставления товаров или услуг либо непосредственно работникам, либо их супругам, детям или другим лицам, находящимся на их иждивении.

Основными группами выплат персоналу являются:

а) текущие выплаты персоналу;

б) отложенные выплаты персоналу.

Текущие выплаты персоналу - выплаты персоналу, обусловленные обязательствами субъекта учета по их осуществлению в срок и в размере, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом).

Отложенные выплаты персоналу - выплаты персоналу, обусловленные обязанностью субъекта учета по их осуществлению, величина которых на момент их принятия представляет собой расчетно (документарно) обоснованную оценку обязательства с неопределенным временем (финансовым периодом) их исполнения.

III. Признание (принятие к бухгалтерскому учету) и оценка

при признании объектов учета выплат персоналу

7. Объектом учета текущих выплат персоналу являются отдельные денежные обязательства, группируемые по видам обязательств в соответствии с видами расходов, установленными классификацией расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации , в том числе выходные пособия, кроме выходных пособий, связанных с реструктуризацией деятельности.

Статья 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101, N 31, ст. 4437).

8. Объекты учета текущих выплат персоналу признаются в составе расчетов по принятым обязательствам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда по факту их начисления за период, когда персонал исполнял трудовые функции (возлагаемые на него отдельные полномочия), должностные обязанности, обязанности в сфере национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства.

Объекты учета текущих выплат персоналу признаются в сумме денежных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в размере, установленном законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом).

9. Объектом учета отложенных выплат персоналу являются отдельные виды обязанностей по осуществлению выплат персоналу, в том числе выплат персоналу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) актами органа местного самоуправления о государственном пенсионном обеспечении за исключением пенсионных выплат из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а также выплат, предусмотренных локальными нормативными актами, в связи с достижением работником установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста и (или) стажа работы (далее - пенсионные и иные аналогичные выплаты), группируемые по видам расходов, установленным классификацией расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.

Выплаты персоналу в виде выходных пособий не относятся к отложенным выплатам персоналу.

10. Объекты учета отложенных выплат персоналу признаются в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу в том отчетном периоде, когда персонал исполнял трудовые функции, должностные обязанности, обязанности в сфере национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства.

Объекты учета отложенных выплат персоналу признаются:

в части предстоящих расходов на оплату отпусков - в сумме предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование. Порядок расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу устанавливается субъектом учета в рамках формирования учетной политики;

в части предстоящих расходов на пенсионные и иные аналогичные выплаты - в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) или в сумме показателей, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения и предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период. Информация о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств), показателях плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, предусмотренных на пенсионные и иные аналогичные выплаты на плановый период, отражается в составе бюджетной информации субъекта учета.

IV. Последующая оценка объектов учета выплат персоналу

11. Стоимостная оценка объектов учета текущих выплат персоналу после первоначального признания не подлежит изменению.

12. Не реже чем на годовую отчетную дату стоимостная оценка объектов учета отложенных выплат персоналу подлежит пересмотру и при необходимости корректировке до величины, определенной в соответствии с пунктом 10 Стандарта.

V. Прекращение признания (выбытие с бухгалтерского учета)

объектов учета выплат персоналу

13. Прекращение признания (выбытие с балансового учета и (или) прекращение отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности) объектов учета текущих выплат персоналу осуществляется по мере их исполнения (прекращения обязательства).

14. Прекращение признания (выбытие с балансового учета и (или) прекращение отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности) объектов учета отложенных выплат персоналу осуществляется по мере признания объектов учета текущих выплат персоналу за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу.

В случае избыточности суммы признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) размер резерва корректируется (уменьшается) с отнесением на расходы текущего отчетного периода.

VI. Раскрытие информации об объектах учета выплат

персоналу (результатах операций с ними) в бухгалтерской

15. В годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета раскрывается следующая информация:

а) сумма задолженности по текущим выплатам персоналу на начало и конец отчетного периода;

б) сумма резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) на начало и конец отчетного периода по каждому виду обязанностей по выплатам персоналу;

в) сумма корректировок (увеличений, уменьшений) величины резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) по каждому виду отложенных выплат персоналу в структуре оснований:

признание объектов учета отложенных выплат персоналу;

признание объектов учета текущих выплат персоналу за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу;

корректировка резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу в части избыточно начисленных сумм.

16. Дополнительно в составе бюджетной информации субъекта учета раскрывается информация о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период.

17. Представление сопоставимой сравнительной информации за предыдущие отчетные периоды по отложенным выплатам персоналу в части пенсионных и иных аналогичных выплат в бухгалтерской (финансовой) отчетности при первом применении Стандарта не осуществляется.

Читайте также: