Решение суда пенсия дом интернат

Пожилые граждане часто испытывают трудности, связанные с уходом за собой. Дети или другие родственники в связи с ведением трудовой деятельности или удаленного проживания не могут круглосуточно помогать, поэтому пожилые люди задумываются о возможности оформления места в дом престарелых за пенсию.

Поскольку содержание в этих учреждениях является платным, то составляется договор, на основании которого пенсия человека перечисляется на счет организации, что обеспечивает внесение оптимальной платы.

Бесплатно по России

Виды госучреждений

Существует несколько государственных организаций, которые предлагают возможность постоянного ухода за пожилыми людьми. К ним относится:

  • Интернаты. Они предлагают базовое обслуживание, поэтому ежемесячно вносится невысокая плата. Обычно здесь на постоянной основе проживают не только престарелые граждане, но и инвалиды первых двух групп.
  • Психоневрологический интернат. Он предназначается для людей, обладающих какими-либо серьезными психическими заболеваниями или нарушениями, подтвержденными официальными справками.
  • Геронтологический дом престарелых. Данное учреждение создано для проживания пожилых граждан, которые из-за инвалидности или серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата не могут самостоятельно заботиться о себе. Такие люди нуждаются в постоянном присмотре и помощи, которая оказывается медицинскими работниками и другими служащими учреждения.
  • Стандартный дом престарелых. Здесь оказываются услуги по уходу за пенсионерами, которые остались без поддержки со стороны близких родственников.

Кто может жить в пансионате

Принимаются только представители определенных категорий населения, к которым относятся следующие граждане:

  • ветераны войн и боевых действий;
  • инвалиды первых двух групп;
  • престарелые граждане, которые проживают в одиночестве и не могут обслуживать себя без посторонней помощи;
  • пожилые лица, которым требуется регулярный медицинский уход.

Если человек не входит в вышеуказанные категории, то он не сможет попасть в государственное учреждение, поскольку предлагается ограниченное количество мест, а также финансирование считается слабым.

Как пожилой человек может получить место

Основным условием выступает отсутствие родственников, которые могут на регулярной основе оказывать помощь пожилому человеку. Дополнительно учитывается физическое и психическое состояние пенсионера.

К значимым причинам оформления выступает:

  • выявление деменции;
  • отсутствие возможности ухаживать за собой;
  • проживание на значительном расстоянии от родственников;
  • прохождение курса реабилитации, который невозможно осуществить в домашних условиях;
  • условия быта не соответствуют санитарным условиям.

Современные учреждения оснащены необходимым оборудованием для обеспечения оптимального уровня жизни для стариков. Поэтому сами престарелые граждане часто желают попасть в эти организации, чтобы облегчить условия жизни, поскольку получают квалифицированную медицинскую помощь и постоянный уход.

Для получения путевки необходимо обращаться к представителям соцзащиты. Пожилой человек или его представитель оформляют документы, подтверждающие право на государственную помощь. Но не всегда в учреждениях имеются свободные места, поэтому обычно приходится ждать своей очереди.

При таких условиях можно воспользоваться услугами частных пансионатов, которые на платной основе предлагают уход и медицинскую помощь для пожилых граждан.

Оформление

Если пенсионер соответствует требованиям учреждения, то для оформления путевки выполняются следующие действия:

  • первоначально придется посетить психиатра, который проводит осмотр и формирует заключение, содержащее сведения о наличии или отсутствии каких-либо психических отклонений;
  • сдаются анализы и проходятся обследования, которые назначаются терапевтом;
  • если гражданин обладает определенной группой инвалидности, то запрашивается соответствующее заключение МСЭ;
  • составляется заявление по форме выбранного дома престарелых;
  • подготовленный пакет документов передается на изучение представителям районной комиссии.

Но даже после подготовки всей документации придется немного подождать, так как в государственных домах престарелых обычно отсутствуют свободные места, а также существует длинная очередь из желающих воспользоваться услугами организации, поэтому нередко люди ждут по несколько лет.

Как только будет принято положительное решение по заявлению, домой к пенсионеру приходят представители соцзащиты. Они изучают условия проживания, а также составляют заключение о том, что человек действительно нуждается в помощи и у него отсутствуют родственники, которые могли бы ухаживать за ним. Дополнительно работники социальной службы подписывают путевку.

Какие требуются документы

Перед подачей заявления рекомендуется собрать нужную документацию для оформления. К ней относятся следующие бумаги:

  • паспорт престарелого человека;
  • СНИЛС;
  • медицинская карта, в которой имеются отметки от нужных специалистов, а также прописаны указания и назначения лечащего доктора;
  • справка, содержащая информацию о присвоении гражданину определенной группы инвалидности;
  • медицинский полис;
  • справка из ПФ, включающая данные о размере пенсии.

Ответ на заявление дается в течение трех дней. Если принимается отрицательное решение, то оно должно быть письменным и объективным, поэтому указываются причины отказа. Нередко они связаны с отсутствием нужной документации, поэтому достаточно донести какие-либо бумаги, чтобы пенсионера поставили в очередь или сразу приняли в государственное учреждение.

Как оплачиваются услуги

Дома престарелых и интернаты работают на платной основе, поэтому услуги оплачиваются непосредственным пенсионером:

  • если пожилой человек представлен дееспособным гражданином, то он самостоятельно оплачивает платные услуги;
  • если у него имеется опекун, то оплата осуществляется официальным представителем;
  • если у недееспособного пенсионера отсутствуют родственники, то опекуном становится руководство дома престарелых, а оплатой выступает пенсия подопечного.

Правила оплаты за пенсионные выплаты

Допускается вносить плату, представленную частью пенсии. Некоторые пенсионеры вовсе продают свою жилую недвижимость, после чего полученная сумма перечисляется на счет организации, которая предлагает услуги по уходу. Точный размер платы зависит от условий проживания и пенсии гражданина.

Стандартно применяются следующие расценки:

  • одинокие люди платят около 75% от своей пенсии, а 25% остается у них для личных трат;
  • если у пенсионера остался недееспособный иждивенец, то на оплату дома престарелых взимается максимально 50% от пенсии;
  • при наличии двух иждивенцев плата составляет 42% от дохода пожилого человека;
  • если имеется три иждивенца, то вносится не больше 25% от пенсии.

Если по разным причинам пожилой человек временно отсутствует в интернате, например, проживает в больнице или уезжает на несколько месяцев к родственникам, то плата составляет всего 25% от пенсии, а если срок отсутствия превышает 10 месяцев, то не вносится какая-либо сумма.

В государственных учреждения используются процентные соотношения, поэтому не учитывается точный размер пенсии гражданина. Если не хватает средств, то разница покрывается за счет бюджетных средств, поэтому не взимается доплата с родственников. Если пенсионер до переезда в социальный дом престарелых проживал в муниципальной квартире, а также отсутствуют другие прописанные лица, то жилье переходит через 6 месяцев государству.

Могу ли отказать в предоставлении места

Не всегда пенсионер может получить место в доме престарелых. К основным причинам отказа относится:

  • пожилой человек живет вместе с трудоспособными родственниками;
  • при переезде значительно ухудшится уровень жизни;
  • после оформления пенсии гражданин сохранил трудоспособность;
  • у человека выявлена открытая форма туберкулеза, поэтому ему требуется лечение исключительно в тубдиспансере;
  • поставлен диагноз ВИЧ;
  • при выявлении онкологии человек лечится в онкоцентре, а при ремиссии имеется возможность переехать в дом престарелых;
  • не получится воспользоваться услугами интерната людям с эпилепсией или психическими болезнями.

Другой причиной отказа выступают неоднократные нарушения пенсионером правил учреждения, например, если он употребляет алкильные напитки или наркотики, а также курит в неположенных местах.

Альтернативные варианты

К плюсам обращения в государственные дома престарелых относится возможность внесения платы из пенсии гражданина. Но иногда очередь настолько длинная, что людям приходится ждать больше года. Поэтому актуально воспользоваться услугами частных пансионатов. Они взимают более высокую плату, но при этом предлагают благоприятные условия для жизни.

В таких пансионатах используется современное оборудование, организуется уютная обстановка, предоставляется круглосуточная медицинская помощь, а также предлагается интересный досуг и качественная забота.

Полезное видео

Рекомендации по оформлению места для пенсионеров в пансионате в видео:

Заключение

Для оплаты государственных домов престарелых взимается определенная часть пенсии.

Но не все пенсионеры могут пользоваться такой помощью от государства, так как они должны действительно нуждаться в заботе и помощи. При наличии финансовых возможностей можно воспользоваться услугами частных пансионатов.

С 30 сентября живу в доме-интернате для инвалидов. 15 ноября получил первую в интернате пенсию в размере 25% от всей пенсии. При этом за мной остается долг в размере 112,5% от пенсии, то есть за полтора прожитых месяца. Почему такой большой долг, если за один месяц с меня взяли, когда выдавали 25%, и я должен заплатить только 37,5% от пенсии за пол месяца?



Порядок и сумма оплаты устанавливаются в договоре о проживании в доме для инвалидов. Обратитесь с заявлением о проверке законности и обоснованности начисления оплаты за проживание в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку. При наличии оснований виновных привлечет к ответственности и вынесет предписание об устранении нарушений законности (ст. 10 Закона о прокуратуре).


Вы проживаете в доме интернате на основании договора. Договор у вас вступил в силу с момента подписания, вот с этого момента вы и обязаны оплачивать услуги за проживание. Советую для начала обратиться за разъяснениями к директору интерната. Если вас ответ не устроит, обращайтесь в прокуратуру. Нужно смотреть ваш договор.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 24 ноября 2014 года N 935 н

Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

35. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.

36. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона.

37. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.


Вам с этими вопросами надо обращаться к администрации интерната, желательно в письменном виде, с требованием дать разъяснение. Условия об оплате и проживании содержатся в договоре на проживание и правилах проживания и внутреннего распорядка граждан проживающих в доме интернате. Всё это регламентируется ГК РФ, а также Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 (с изм. от 12.04.2007) "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР".


С Вас не за один месяц удержали.

А за два месяца.

Вы же пенсию получили за весь ноябрь?

Значит, и удержания по Приказу от 24 ноября 2014 года N 935 н идут за полные месяца.


Если не согласны, то в прокуратуру с жалобой обратитесь.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

М-157/2015 М-157/2015 от 9 апреля 2015 г. по делу № 2-177/2015

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2015 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П.,

при секретаре судебного заседания Пушкаревой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-177/15 по иску Афанасьевой М.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский Самарской области о признании незаконным решения территориального органа ПФР об отказе в назначении пенсии на льготных условиях,

У С Т А Н О В И Л:

Афанасьева М.И. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование своих требований поясняет, что ДД.ММ.ГГГГ подала заявление в Пенсионный фонд муниципального района Исаклинский о назначении ей досрочной пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года. ДД.ММ.ГГГГ Пенсионный фонд муниципального района Исаклинский отказал ей в назначении льготной пенсии из-за отсутствия требуемого стажа работы.

Не засчитаны комиссией в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ для исчисления льготного стажа периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности старшей медицинской сестры в Исаклинском пансионате милосердия; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности палатной медицинской сестры Исаклинского пансионата милосердия для ветеранов войны и труда.

С учетом спорного периода работы и стажа работы включенного ответчиком ей в специальный стаж, ее трудовой стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 30-и лет.

Истица просит суд решение Комиссии ГУ - Управления Пенсионного фонда в муниципальном районе Исаклинский от ДД.ММ.ГГГГ № признать не законным.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда в муниципальном районе Исаклинский Самарской области включить ей в специальный стаж в связи с медицинской деятельностью не менее 30-и лет периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры в Исаклинском пансионате милосердия; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры Исаклинского пансионата милосердия для ветеранов войны и труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов) и назначить ей досрочную (льготную) пенсию со дня обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, сослалась на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила ее требования удовлетворить, пояснив, что по настоящее время работает палатной медицинской сестрой в ГБУ СО «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов).

Представитель истца Саломасов А.А. по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ № в судебном заседании доводы истца поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил требования Афанасьевой Н.И. удовлетворить.

Ответчик в лице представителя ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский Стрельниковой Л.Г., иск Афанасьевой М.И. не признала и в судебном заседании пояснила, что Афанасьева Н.И. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ - УПФР в муниципальном районе Исаклинский с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицу, осуществляющему лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа не менее 30-и лет.

Решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального 30 летнего стажа работы.

В специальный стаж не засчитаны следующие периоды: Не засчитаны в специальный стаж следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности старшей медсестры в Исаклинском пансионате милосердия, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности палатной медсестры Исаклинского пансионата милосердия для ветеранов войны и труда, так как не представлена справка, подтверждающая льготный характер работы, наименование учреждения «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда» не поименовано в Списках профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности (Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, действовавший с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, действующий с ДД.ММ.ГГГГ).

Учреждение «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда» не зарегистрировано в ГУ-Управлении Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский как организация, имеющая льготные рабочие места, индивидуальные сведения на Афанасьеву М.И. сдавались без указания льготного характера работы.

Включены в специальный стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности акушерки, фельдшера в Новоякушкинском ФАП в льготном исчислении 1:1,3; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период отпуска по беременности и родам; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком в календарном исчислении 1:1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в областном противотуберкулезном диспансере в должности медсестры поликлиники в календарном исчислении 1:1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности перевязочной медсестры в 4-м хирургическом отделении клиник Самарского государственного медицинского университета в льготном исчислении 1:1,6; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности перевязочной медсестры в колопроктологическом отделении в льготном исчислении 1:1,6; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в должности перевязочной медсеестры в колопроктологическом отделении в календарном исчислении 1:1, так как должность перевязочной медсестры не поименована в перечне учреждений и должностей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1066, работа в которых включается в специальный стаж в льготном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности фельдшера в Ново-Якушкинском ФАП в льготном исчислении 1:1,3, так как при исчислении медицинского стажа с учетом работы в городе и сельской местности (смешанный стаж) период работы в сельской местности включается в специальный стаж в льготном исчислении (по Постановлению Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года).

Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста.

Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия в соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ № 400, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации является правоприменительным органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, и не вправе расширительным образом толковать законы и нормативные правовые акты, которые принимались в соответствии с законами и в рамках представленных Правительству Российской Федерации.

В результате оценки пенсионных прав стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью составил 19 лет 9 месяцев 3 дня, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии.

На основании изложенного просит суд в иске Афанасьевой М.И. - отказать.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Афанасьева М.И. согласно записи в трудовой книжке, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ной больницы, принята на должность акушерки в Ново-Якушкинский ФАП. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера Ново-Якушкинского ФАП. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры поликлиники в противотуберкулезный диспансер с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность перевязочной медицинской сестры в 4-е хирургическое отделение клиник Самарского государственного медицинского университета с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность старшей медицинской сестры в Исаклинский пансионат милосердия с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность палатной медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области № 1662-р от ДД.ММ.ГГГГ ГУ СО «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда» переименовано с ДД.ММ.ГГГГ в ГБУ СО «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда (дом интернат для престарелых и инвалидов)».

Стаж работы за указанный период на дату обращения в Пенсионный фонд - ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 30 лет 10 месяцев 02 дня.

Согласно постановлению Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) > "О страховых пенсиях" > Федеральный закон > Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения > Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии" target="_blank">30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400, пользуются лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях социального обслуживания, занимающие должности, указанные в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, при условии выполнения работы в учреждениях, указанных в пунктах, в том числе и п.32 раздела «Наименование учреждений» Списка.

В судебном заседании установлено, что Афанасьева М.И. в спорные периоды работала: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры в ГУ «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры в ГУ «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда», ГУ СО «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда», ГБУ СО «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)». Указанные периоды работы ответчиком - Управлением Пенсионного фонда не засчитаны в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.

В соответствие с Конституцией РФ Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствие ст. Раздел I > Глава 3. Федеративное устройство > Статья 76" target="_blank">76 Конституции РФ.

Государственное учреждение «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда» (далее Учреждение) не входит в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Однако данный список включает такие учреждения социального обслуживания: как дом-интернат для престарелых и инвалидов; специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов. Согласно Уставу государственного учреждения «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда», в котором работала истица предназначено для постоянного и временного (сроком от 2 до 6 месяцев) проживания престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах. Учреждение выполняет ту же деятельность, что и учреждения, которые указаны в Списке.

Оспариваемые истицей периоды работы в ГУ «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда», в ГУ Самарской области «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда», в ГБУ Самарской области «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов» подлежат включению в специальный стаж для исчисления досрочной трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, поскольку должность «старшая медицинская сестра», «медицинская сестра палатная» поименованы в Списке должностей работающих в Учреждении социального обслуживания: «дом-интернат для престарелых и инвалидов» п.32 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665.

В то же время доводы ответчика о том, что истцом не представлена справка, подтверждающая льготный характер работы, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку возникновение права истца на назначение пенсии не может быть поставлено в зависимость от того обстоятельства, что при отчислении необходимых взносов работодатель не поставил код льготы и не сообщил иные сведения в Пенсионный Фонд, и факт отсутствия данных персонифицированного учета при наличии соответствующих записей в трудовой книжке не может служить основанием для не включения периода трудовой деятельности истца в специальный стаж.

Из отзыва по иску Афанасьевой М.И. от ДД.ММ.ГГГГ представленного ответчиком суду следует, что стаж Афанасьевой М.И. дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью составил 19 лет 09 месяцев 03 дня. Не включены в специальный стаж периоды работы: в должности «старшей медицинской сестры», «медицинская сестра палатная» в ГУ «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда», в ГУ СО «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда», в ГБУ СО «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» - 14 лет 11 месяцев 19 дней.

Ответчиком в судебном заседании не опровергнуты доводы Афанасьевой М.И. считающей необходимым, включить в специальный стаж помимо 19 лет 09 месяцев 03 дней дополнительно 14 лет 11 месяцев 19 дней, а всего 34 года 08 месяцев 22 дня.

Суд полагает, что именно этот стаж 34 года 08 месяцев 22 дня подлежит включению Афанасьевой М.И. для исчисления досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) > "О страховых пенсиях" > Федеральный закон > Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения > Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии" target="_blank">30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» на день ее обращения в ГУ - Управление Пенсионного фонда в муниципальном районе Исаклинский, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона № 400 - ФЗ от 28 декабря 200 3года «О страховых пенсиях», Афанасьевой Н.И. - из-за отсутствия, требуемого 30-ти летнего медицинского стажа работы учреждениях здравоохранения в городе и сельской местности, является не обоснованным и незаконным, а потому иск Афанасьевой М.И. подлежит удовлетворению.

Исковое заявление Афанасьевой М.И. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский Самарской области - удовлетворить.

Решение № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский Самарской области об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Афанасьевой М.И., из-за отсутствия требуемого 30-летнего медицинского стажа работы в учреждениях здравоохранения в городе и сельской местности признать незаконным и отменить.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский Самарской области к специальному стажу, установленному Комиссией - 19 лет 09 месяцев 03 дня, включить Афанасьевой М.И. периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «старшая медицинская сестра», «медицинская сестра палатная» в ГУ «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда», в ГУ Самарской области «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда», в ГБУ Самарской области «Исаклинский пансионат милосердия для ветеранов войны и труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов», то есть 14 лет 11 месяцев 19 дней, а всего 34 года 08 месяцев 22 дня, что является достаточным для исчисления страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) > "О страховых пенсиях" > Федеральный закон > Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения > Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии" target="_blank">30 Федерального Закона «О страховых пенсиях».

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский Самарской области, назначить досрочную страховую пенсию Афанасьевой М.И. в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) > "О страховых пенсиях" > Федеральный закон > Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения > Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии" target="_blank">30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский Самарской области в пользу Афанасьевой Н.И. сумму государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Исаклинский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 14 апреля 2015 года.

М-283/2017 М-283/2017 от 28 апреля 2017 г. по делу № 2-330/2017


Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ст. Ленинградская 28 апреля 2017 года

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Куленко И.А.,

при секретаре Дандамаевой З.С.,

представителя истца Марьева Г.Ф.,

предоставившего доверенность от 09.01.2017 года,

ответчика Сысоева А.С.,

представителя ответчика Муцелан Б.Ф.,

действующего по ходатайству,

представителя Управления пенсионного фонда России в Ленинградском районе Погосян Г.О.,

предоставившей доверенность от 20.03.2017 года,

представителя Управления социальной защиты населения в

Ленинградском районе Миргородского А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Сысоеву А.С. о понуждении к исполнению обязательств по договору о предоставлении социальных услуг

В Ленинградский районный суд поступило исковое заявление ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» к Сысоеву А.С. о понуждении к исполнению обязательств по договору о предоставлении социальных услуг, в котором представитель истца указал, что Сысоев А.С., № года рождения, на основании личного заявления, путёвки № Департамента социальной защиты населения Краснодарского края направлен для зачисления в ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ».

12.01.2015 года между ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» и Сысоевым А.С. заключён договор о предоставлении социальных услуг. В соответствии с п. 1 указанного Договора ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» обязуется оказать социальные услуги Заказчику, а Сысоев А.С. обязуется оплачивать указанные услуги в соответствии с п. 11 договора в размере 75 % среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Ответчик отказывается оплачивать 75% за предоставляемые услуги из ежемесячной денежной выплаты. До настоящего момента заявление об удержании из ЕДВ 75% в счет оплаты за предоставляемые социальные услуги в ПФ РФ не подано.

Представитель истца поддержал заявленные исковые требования.

Ответчик и его представитель исковые требования не признали.

Представитель ГУ УПФ РФ в Ленинградском районе не возражала удовлетворить исковые требования.

Представитель УСЗН в Ленинградском районе согласен с заявленными исковыми требованиями.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Сысоев А.С., № года рождения, на основании личного заявления, путёвки № Департамента социальной защиты населения Краснодарского края направлен для зачисления в ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ».

Сысоев А.С. является № .

В соответствии со ст. (ред. от 13.07.2020) > "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" > Глава 8. Финансирование социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг > Статья 32. Определение размера платы за предоставление социальных услуг" target="_blank">32 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, размер которой рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Исходя из разъяснений Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24.06.2016 по вопросу оплаты предоставленных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания следует, что Пенсионный фонд РФ с учетом мнения Министерства труда и социальной защиты РФ, в силу ст. (ред. от 13.07.2020) > "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" > Глава 8. Финансирование социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг > Статья 32. Определение размера платы за предоставление социальных услуг" target="_blank">32 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, размер которой рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

В соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075, при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные гражданином в денежной форме. Доходы, полученные гражданином в натуральной форме, при расчете среднедушевого дохода не могут быть учтены.

В тех случаях, когда часть суммы ежемесячной выплаты направляется на предоставление гражданину предусмотренного ст. (ред. от 24.04.2020) > "О государственной социальной помощи" > Глава 2. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг > Статья 6.2. Набор социальных услуг" target="_blank">6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» набора социальных услуг, для расчета среднедушевого дохода учитывается размер ежемесячной денежной выплаты без учета стоимости набора социальных услуг полностью, либо одной социальной услуги, либо двух социальных услуг, предоставляемых гражданину в натуральной форме.

В соответствии со ст. (ред. от 13.07.2020) > "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" > Глава 5. Предоставление социального обслуживания > Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг" target="_blank">17 ФЗ РФ № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», индивидуальной программы предоставления социальных услуг (для престарелых и инвалидов передвигающихся самостоятельно, получающих социальные услуги в домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов, специальных домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах, реабилитационных центрах для лиц с умственной отсталостью, психоневрологических интернатах) № 220 от 12.01.2015 года между ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» и Сысоевым А.С. заключён договор о предоставлении социальных услуг. В соответствии с п. 1 указанного Договора ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ» обязуется оказать социальные услуги Заказчику, а Сысоев А.С. обязуется оплачивать указанные услуги в соответствии с п. 11 договора в размере 75 % среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

В соответствии с письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.04.2016 года «О плате за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» территориальный орган Пенсионного фонда РФ осуществляет работу по перечислению части ежемесячной денежной выплаты, причитающейся получателю социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, организациям социального обслуживания, в которых они проживают в счет установленной платы за предоставление указанных услуг в соответствии с п.п. 18, 40, 41 и 9 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида, либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 № 88 и с учетом волеизъявления граждан.

В соответствии с Правилами при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы в денежной форме, в том числе, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством РФ. В то же время, положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в Правилах, не содержится.

Таким образом, при расчете среднедушевого дохода должны быть учтены выплаты, аналогичные перечисленным в Правилах, в том числе и ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ежемесячная денежная выплата - это замена натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами, следовательно, ЕДВ является доходом, полученным гражданином в денежной форме в соответствии с законодательством РФ и включается в состав доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода гражданина, которому предоставляются социальные услуги бесплатно в стационарной форме социального обслуживания.

Истцом 31 июля 2016 года, 18 августа 2016 года, 19 августа 2016 года с проживающими в интернате были проведены общие собрания, на которых разъяснялись положения ФЗ № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утверждённых постановлением Правительства РФ от 18.10.2014г. № 1075 в части оплаты социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме с целью надлежащего исполнения проживающими условий договора о предоставлении социальных услуг в части оплаты и было предложено написать заявление в ПФ РФ об удержании 75% из ЕДВ и перечислению денежных средств на счет учреждения социального обслуживания.

Сысоев А.С. является № .

Между истцом и ответчиком 12.01.2015 года заключен договор о предоставлении социальных услуг, однако ответчик отказывается оплачивать 75% за предоставляемые услуги из ежемесячной денежной выплаты. Заявление об удержании из ЕДВ 75% в счет оплаты за предоставляемые социальные услуги ответчиком в ПФ РФ не подано.

На основании приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 05.12.2014 № 981 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг на территории Краснодарского края и порядка ее взимания» в случае если получатель социальных услуг отказывается производить плату за социальные услуги в установленном размере, поставщик социальных услуг снимает его с социального обслуживания с возмещением получателем поставщику социальных услуг фактически понесенных затрат и расторгает договор о предоставлении социальных услуг.

Ответчик Сысоев А.С. не исполняет условия договора в части оплаты за предоставляемые услуги из ежемесячной денежной выплаты в размере 75%.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания" target="_blank">56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.

Истцом предоставлены суду доказательства обоснованности заявленных исковых требований.

На основании приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 05.12.2014 № 981 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг на территории Краснодарского края и порядка ее взимания» в случае если получатель социальных услуг отказывается производить плату за социальные услуги в установленном размере, поставщик социальных услуг снимает его с социального обслуживания с возмещением получателем поставщику социальных услуг фактически понесенных затрат и расторгает договор о предоставлении социальных услуг.

Как пояснил суду представитель истца, расторгать договор о предоставлении социальных услуг с Сысоевым А.С. в соответствии с приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 05.12.2014 № 981 не будут в связи с отсутствием у Сысоева А.С. иного места жительства.

Суд не может согласиться с доводами ответчика о применении положений Постановления Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" по тем основаниям, что положения постановления Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 не распространяется на проживающих в ГБУ СО КК «Ленинградский ДИПИ», так как в соответствии с ч. 4 ст. (ред. от 13.07.2020) > "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" > Глава 8. Финансирование социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг > Статья 32. Определение размера платы за предоставление социальных услуг" target="_blank">32 Закона № 442-ФЗ размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с ч. 4 ст. (ред. от 13.07.2020) > "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" > Глава 8. Финансирование социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг > Статья 31. Предоставление социальных услуг бесплатно" target="_blank">31 Закона № 442-ФЗ, согласно которой постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

В силу п.п. 19 ч. 1 ст. Раздел VIII. Федеральные налоги > Глава 25.3. Государственная пошлина > Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям" target="_blank">333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Следовательно, истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд.

В силу п. 2 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 103. Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела" target="_blank">103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Сысоеву А.С. является № .

Таким образом, оснований для взыскания с ответчика в пользу государства государственной пошлины не имеется.

Судом, с учетом требований ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 67. Оценка доказательств" target="_blank">67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Исковые требования Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Сысоеву А.С. о понуждении к исполнению обязательств по договору о предоставлении социальных услуг, удовлетворить.

Обязать Сысоева А.С., № года рождения, в период получения социальных услуг в стационарной форме в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ежемесячно перечислять 75 (семьдесят пять) % ежемесячной денежной выплаты в счет оплаты за предоставляемые социальные услуги на счет Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Ленинградского районного суда И.А. Куленко

Решение в окончательной форме изготовлено 03 мая 2017 года

Читайте также: