Стоимость проезда на монорельсе для пенсионеров


Первые Московские центральные диаметры запустили 21 ноября. За девять дней работы жители Москвы и Подмосковья успели привыкнуть к новому виду транспорта. Mos.ru подготовил инструкцию для тех, кто еще не успел воспользоваться МЦД.

Что нужно сделать, чтобы проехать по МЦД?

В первую очередь необходимо активировать карту «Тройка». Это можно сделать во всех кассах и билетных автоматах метрополитена. Нужно только пополнить баланс билета «Кошелек» на один рубль. Кроме того, билет на карте автоматически обновится при активации удаленного пополнения «Кошелька» на желтых валидаторах на станциях метро. Активировать необходимо не только «Кошелек», но и абонемент на карте «Тройка».

Также перед первой поездкой по МЦД нужно активировать социальную карту учащегося или студента. Это можно сделать в любой кассе метрополитена.

На входе на станцию нужно приложить карту к валидатору. Проехать по МЦД можно и по билету на электричку, но с ним не получится бесплатно пересесть на метро, МЦК или монорельс. Если на станции нет ни валидатора, ни турникета, для открытия поездки нужно обратиться в кассу.

На выходе карту тоже необходимо приложить к валидатору. Если билет не провалидировать на выход, карта «Тройка» будет заблокирована. Чтобы разблокировать ее, придется обратиться в кассу пригородных электричек и заплатить 150 рублей — стоимость недооформленного проездного билета.




Какие тарифы действуют на МЦД?

На МЦД существуют три тарифные зоны: «Центральная» (в пределах станций Сетунь — Волоколамская и Остафьево — Марк), «Пригород» (от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска) и «Дальняя», которая находится за пределами МЦД.

Проезд по зоне «Центральная» будет равен поездке на метро и составит 38 рублей по билету «Кошелек» карты «Тройка», по зоне «Пригород» — 45 рублей, а по зоне «Дальняя» стоимость поездки будет складываться из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей.

Помимо билета «Кошелек», на «Тройку» можно записать абонементы. В зоне «Центральная» действуют абонементы на 60 поездок (1900 рублей), на одни сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19 500 рублей).

В зоне «Пригород» пассажиры также смогут воспользоваться абонементами на одни сутки (285 рублей), трое суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24 450 рублей).

По абонементам одной зоны нельзя выехать в другую и доплатить разницу — с «Кошелька» в таком случае спишут полную стоимость проезда. А для поездки за пределы станций Кубинка, Дмитров, Новоиерусалимская и Чехов нужно приобрести билет на электричку — там не действует билет «Кошелек».


Как активировать социальную карту?

Учащимся и студентам Москвы нужно обратиться в кассы метрополитена. По их социальным картам можно проехать только в пределах зоны «Центральная». Для выезда за ее пределы нужно оформить льготный билет на электричку. Остальным владельцам социальной карты москвича, имеющим право бесплатного проезда, необходимо записать месячные абонементы в пригородных кассах.

Студенты и школьники Подмосковья также могут оформить льготные билеты в пригородных кассах. Другим жителям Московской области, имеющим право бесплатного проезда, нужно обратиться в центры «Мои документы», чтобы перепрограммировать социальную карту.


Кто может ездить на МЦД бесплатно?

Право бесплатного проезда на МЦД имеют все пассажиры льготных категорий, которые ездят бесплатно на метро и пригородных электричках, а также дети до семи лет и некоторые категории жителей Московской области:

— жители, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством и не достигшие возраста 60 лет, за исключением тех, у кого в соответствии с законодательством Московской области есть право на меры соцподдержки по бесплатному проезду в Москве;

— один опекун (попечитель), приемный родитель или патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;

— один из родителей ребенка — инвалида с детства, который учится очно по основным программам в образовательных организациях (до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет);

— граждане предпенсионного возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с российским законодательством, за исключением тех, кто в соответствии с законодательством Московской области имеет право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в Москве.


Где построить маршруты поездок?

В разделе МЦД на сайте московского метро есть тарифный калькулятор, который позволяет построить маршруты, а также просчитать стоимость поездки. Также карта метро, совмещенная с МЦД, есть в приложении «Метро Москвы».

Кроме того, любые вопросы о работе диаметров можно задать сотрудникам, которые дежурят на станциях МЦД, либо воспользовавшись формой обратной связи на сайте метро.

С 1 февраля 2020 года тарифы на проезд по карте «Тройка» в общественном транспорте увеличились в стоимости. На данный момент существуют следующие тарифы, которые можно записать на единый проездной – транспортную карту «Тройка»:

  • Кошелек (включает в себя «90 минут»);
  • Единый;
  • ТАТ.

Какие возможности дает каждый из тарифов, какой из них самый выгодный и дешевый для поездок по Москве?


Тариф «Кошелек»

Полноценным тарифом его назвать нельзя, название все говорит за себя – вам достаточно просто положить деньги на карточку и оплачивать ей поездки согласно тарификации:

Поездка Стоимость руб.
1 поездка на метро, МЦД, МЦК и монорельсе 40 руб
1 поездка на наземном транспорте 40 руб
90 минут 62 руб

Со 1 февраля 2020 года стоимость одной поездки увеличилась с 38 до 40 рублей. А тариф «90 минут» по Тройке теперь стоит 62 рубля вместо 59.

Тариф «90 минут»

Тариф «90 минут» действует по умолчанию на тарифе «Кошелек» и активируется при смене вида транспорта в течение 90 минут.

За полтора часа, дающиеся вам за 62 рубля, вы можете один раз пройти в метро, МЦД или МЦК и неограниченное количество раз сменить наземный общественный транспорт.

Вы можете пройти из метро на МЦК, МЦД и монорельс по этому тарифу, дополнительная сумма взиматься не будет, но между метро и МЦК не должно быть пересадок на автобус, трамвай или троллейбус.

В среднем, 90 минут хватает, чтобы добраться из одной точки города (из дома) до другой (до работы) на общественном транспорте.

Тариф «Единый»

Тарифный план «Единый» предполагает, что вы знаете, какое количество поездок в месяц сможете истратить. Вы можете пополнить счет на 1, 2 и 60 поездок, либо выбрать посуточную тарификацию.

К сожалению, со 2 января 2019 года на Тройку нельзя записать Единый на 20 и 40 поездок.

Стоимость зависит от количества поездок – чем их больше, тем дешевле стоимость одной, в таблице тарифов с лимитом наглядно отображено снижение стоимости в третьей колонке.

С лимитом поездок

Поездки Стоимость руб. Стоимость 1 поездки руб.
1 57 57
2 114 57
60 1970 32,83

Из этой тарифной линейки самый выгодный тариф – на 60 поездок.

Тарифный план безлимитный посуточный

Сутки Стоимость руб.
1 сутки 230
3 суток 438
30 дней 2170
90 дней 5430
365 дней 19500
Календарный месяц 2770

Для тех, чья работа напрямую связана с общественным транспортом, например курьерам, будет выгодно записать на Тройку безлимитный проездной на месяц и более. Деньги можно положить один раз – на год и забыть, но стоимость не маленькая.


Тариф «ТАТ» – Троллейбус, автобус, трамвай

«ТАТ» – тариф, подходящий тем, кто не пользуется метрополитеном, а добирается до места работы только на наземном транспорте. Нет смысла брать Единый, если спуститься в метро 2-4 раза за месяц. Тариф “Автобус, троллейбус трамвай” предложен только в трех вариантах:

  • одна поездка, приобретаемая у водителя – 45 рублей, а одна поездка по Тройке – 40 рублей.
  • безлимитный проезд на наземном транспорте на 30 дней – 1180 руб.

Тариф ТАТ на 60 поездок утратил свою актуальность и был выведен из обращения в январе 2019 года.

Сколько стоит карта «Тройка» в 2020 году?

Стоимость карты «Тройка» – 50 рублей залога, которые возвращаются в случае возврата исправной карточки в кассу метрополитена. Этой возможностью мало кто пользуется – деньги небольшие, да и возвращать ее незачем, она удобная и практичная.


Всем привет! Если интересует монорельс в Москве, то в этой заметке узнаете всю подробную информацию: схема на карте, расписание, стоимость проезда, фото и отзывы на 2020 год и интересные факты об этой дороге.

Московский монорельс был построен в 2004 году, как экспериментальный вид транспорта, который мог бы стать альтернативой метро или трамваем. Но так им и не стал. Было построено всего 6 станций, которые работают и по сей день, дальше строить не стали.

Недавно удалось прокатиться по этой дороге, было интересно, остались положительные впечатления и сейчас расскажу обо всём подробнее. Несмотря на эпидемию коронавируса монорельс сейчас работает в штатном режиме

Содержание

Схема движения составов монорельса в Москве

Московская монорельсовая дорога относится к метрополитену Москвы и на карте метро обозначается, как линия №13.


Движение состава по монорельсовой дороге в Москве начинается от станции метро Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии, станция монорельса тоже называется Тимирязевская.

Следующая станция ул. Милашенкова, с неё можно перейти на станцию метро Фонвизинская Люблинской линии. Дальше станция Телецентр, которая находится недалеко от Останкинской телебашни, потом станция ул. Академика Королёва.

Пятая станция Выставочный центр, с которой можно перейти на метро ВДНХ Калужско-Рижской линии, а также пройти в парк ВДНХ и ВВЦ. И последняя станция ул. Сергея Эйзенштейна, после неё находится депо Московской монорельсовой дороги.


Длина всего маршрута примерно 5 километров.

Расписание поездов на Московском монорельсе и стоимость проезда

Сейчас по монорельсовой дороге ходят всего два состава. Они отправляются с конечных станций и едут на встречу друг другу каждые пол часа начиная с 8-00. Последние поезда отправляются в 20-05, в 20-30 монорельсовая дорога закрывается.

Ниже скриншот с полным расписанием с официального сайта метрополитена.


Так как монорельсовая дорога относится к Московскому метро, стоимость проезда по ней такая же, как на метро и на любом общественном транспорте города Москвы.

Стоимость разовой поездки 55 рублей, по карте тройка 38 руб. Действуют такие же льготы, как и на всём общественном транспорте.

Пересадка с метро на монорельс бесплатная, если с момента прохода в метро не прошло 90 минут и вы сохранили билет или едете по карте тройка.

Описание дороги, мои впечатления от поездки и фото

Я решил прокатиться по монорельсовой дороге, было интересно, что она из себя представляет и посмотреть, как выглядят некоторые достопримечательности столицы с её окон.

Со станции метро Тимирязевская я прошёл по карте тройка на монорельс бесплатно.

Состав состоит из шести вагончиков, в которых по 8 сидячих мест и можно ехать стоя. Переходов из одного вагона в другой нет. На фото ниже сам вагон.


Не смотря на то что были будни, время 14-00, народу ехало достаточно много, все сидячие места были заняты, я ехал стоя. Говорят, что в час пик бывают затруднения с посадкой и вагоны могут быть бетком.

По монорельсу добираются до работы сотрудники телецентра и останкинской телебашни. Вот так выглядит сам телецентр с монорельса.


На фото ниже проезжали мимо останкинской башни, она полностью не попала в кадр.


Вся дорога сделана на эстакаде и находится на высоте примерно третьего этажа. Состав едет со скоростью до 60 км в час, но в повороты входит медленно на скорости 20-30 км в час, а поворотов на дороге много, поэтому средняя скорость движения низкая, примерно как и у трамваев.

Ниже вид с монорельса на Останкинский пруд и Троицкую церковь.


Дальше вид на ул. Академика Королёва.


А вот так с монорельса виден вход в парк ВДНХ и ВВЦ.


На подъезде к конечной станции виден памятник рабочему и колхознице.


Вся поездка от конечной до конечной занимает 20 минут. Составы двигаются только в одном направлении, как и трамваи. На конечных станциях находятся разворотные дуги, на которых состав разворачивается и движется в обратном направлении.

Обратно можно поехать бесплатно если не выходить со станции. Но я обратно не поехал, пошёл на прогулку по ВДНХ.

В целом поездка мне понравилась, я бы был не против, чтоб вместо метро в Москве развивали монорельсовые дороги, потому что ехать и любоваться разными видами намного интереснее, чем передвигаться в тёмном тоннеле метро.

Но, к сожалению, такого не будет. Развитие и строительство монорельсовых дорог в России не планируется.

Интересные факты о Московской монорельсовой дороге

Когда в 2004 году открылась монорельсовая дорога, она вплоть до 2008 года работала в экскурсионном режиме. Состав как и сейчас ходил раз в 30 минут. Цены на проезд были завышены, дорога привлекала туристов.

В 2008 году монорельс перевели из экскурсионного в транспортный режим, цены сравнялись с ценами на общественный транспорт. На линию запустили шесть составов, интервал между движениями составов составлял шесть с половиной минут. Дорога была открыта с 7-00 до 23-00. В день проезжало около 11000 пассажиров.

В 2017 году поток пассажиров упал, так как открыли МЦК и новые станции метро, дорога опять перешла в экскурсионный режим. Цены остались прежние, но состав стал ходить опять раз в пол часа.

Своё название дорога получила, потому что состав движется по одному большому рельсу. Состав двигается не на металлических, а на резиновых колёсах, обхватывая ими рельс со всех сторон, сверху, снизу и сбоку, тем самым обеспечивается плавность хода. Колёс не видно, они скрыты под кузовом вагонов. Состав приводят в движение электродвигатели.


Конструкция сделана так, что поезд не при каких обстоятельствах не сможет сойти с рельса, только если полностью повреждён сам рельс.

Составы на монорельсе могут ходить в полностью автоматическом режиме без участия машиниста, но для безопасности в составе сидит один машинист и контролирует движение в полуавтоматическом режиме.

Чтоб состав мог проехать в депо существует необычная стрелка, которая поворачивает часть монорельса вокруг своей оси и открывается путь в депо.

Если произошла аварийная ситуация и поезд двигаться не может, то из депо едет резервный состав и тащит на буксире поломанный до ближайшей станции, где люди могут выйти.

Если состав двигаться вообще не может, то по соседнему пути параллельно подъезжает другой состав и люди могут эвакуироваться по специальным трапам в соседней поезд, который доставит их до ближайшей станции.

Если движение по монорельсу вообще становится невозможным, например если отсутствует питание, то посередине между двумя монорельсами есть пешеходная дорожка и люди могут самостоятельно по ней дойти до ближайшей станции.


Каждую ночь ремонтная бригада в пешем порядке обходит всю дорогу, монорельс полностью проверяется на наличие повреждений.

В 2010 году в моторном отсеке одного из вагонов произошёл пожар. Обошлось без пострадавших, людей успешно и быстро эвакуировали, сотрудники МЧС в кратчайшие сроки ликвидировали пожар.

Моё мнение о монорельсовой дороге

Если сравнить поездку по монорельсу с поездкой в метро, то тут только одни плюсы. В окно можно увидеть много достопримечательностей, уровень шума меньше, лучше плавность хода. Но развивать такой вид транспорта не собираются и не будут, вместо этого продолжают дальше строить метро.

Ходят слухи, что в будущем монорельсовую дорогу демонтируют и сделают вместо неё обычную трамвайную линию, эстакады оставят только там, где это необходимо, например, где пересечение с железной дорогой. Причина тому, слишком дорогое обслуживание монорельса. Но это ещё пока ничем не подтверждено. Возможно это и не произойдёт.

Пока монорельс ещё жив, Москвичи и гости столицы могут по нему прокатиться и увидеть некоторые достопримечательности Москвы с необычного ракурса.

На этом у меня всё. Если знаете ещё какие нибудь факты о монорельсовой дороге в Москве, пишите в комментариях! Подписывайтесь, будет ещё много интересного! Не забывайте про конкурс, условия в самом низу.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

-->
LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10


  • 224 Как сейчас выглядит стадион Элион в Зеленограде: фото, видео, отзывы 1603477800 1604822393

  • 590 Парк Дружбы и парк Северного речного вокзала в Москве: реконструкция, фото, описание, как добраться 1602784740 1604822543

  • 2662 Обновленный парк Победы (Зеленоград): где находится, реконструкция, фото 1597836900 1597925508

  • 5815 Измайловский парк культуры и отдыха в Москве: отзывы, фото, цены 2020, описание, как добраться 1590481920 1605014985

  • 5185 Мое первое посещение парка Зарядье в Москве: фото, что посмотреть, отзывы 1589361780 1589798034

  • 5191 Зеленоград: достопримечательности, фото и описание 2020, интересные места, где погулять зимой и летом? 1589183280 1592215429

  • 2172 Канатная дорога в Москве, Воробьёвы горы: цена билета и режим работы 2020, как добраться, отзывы, фото 1577454540 1589710119

  • 6952 Измайловский кремль: отзывы, фото, описание, цены 2020, как добраться? 1559213460 1592215466

Если будет возможность прокатитесь! Он пока ещё работает, возможно скоро закроют.

Обязательно успейте прокатиться. Впечатления останутся, и увидете Москву с необычного вида, потом уже будет поздно)

Да, пока это дорога ещё жива, прокатиться нужно!

Видимо КАД оказался нужнее, монорельс монорельсом, а пробки тоже должны как то рассасываться.

О такой дороге мало кто знает, кроме Москвичей, жалко что такой транспорт не стал развиваться.

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

  • месяц назад Как сейчас выглядит стадион Элион в Зеленограде: фото, видео, отзывы

  • месяц назад Парк Дружбы и парк Северного речного вокзала в Москве: реконструкция, фото, описание, как добраться

  • 2 месяца назад Как приготовить рыбные наггетсы, филе минтая в панировке на сковороде – пошаговый рецепт с фото и видео

  • 2 месяца назад Как приготовить вкусные и сочные котлеты из курицы на сковороде, пошаговый рецепт с фото и видео

  • 2 месяца назад Что посмотреть в Санкт-Петербурге за 1 день самостоятельно, знакомимся с Северной столицей

  • 2 месяца назад Бесплатные уроки игры на гитаре для начинающих с нуля, теория и видео, 1-ый урок

Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить

Хотите получить от жизни всё?

  • Мечты сбываются! Делюсь своими рецептами!
  • Подпишитесь на информацию бесплатно


Все самое интересное впереди!

С уважением,
автор этого блога

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Подробности в политике конфиденциальности.

Как сообщил «Первый канал» 28 октября 2020 года, в соответствии с очередным Указом Мэра Москвы Сергея Собянина, режим удаленной работы в Москве продлен до 29 ноября. Дистанционное обучение для школьников 6-11 классов в Москве продлили до 8 ноября. И домашний режим для москвичей старше 65 лет и страдающих хроническими заболеваниями продлен до 29 ноября. Социальные карты жителей Москвы из групп риска, которым рекомендовано не покидать дома из-за распространения коронавируса, будут заблокированы также до 29 ноября.

Вопрос, разблокированы или нет социальные карты в Москве, в том числе, пенсионерам 65+, волнует жителей столицы уже с 28 и 29 октября 2020 года. По сообщению газеты «Известия», уже разблокированы социальные карты москвичей, которые не входят в группу риска. «Льготники, которые не входят в группу риска, но их социальные карты по ошибке оказались заблокированы, могут обратиться на горячую линию Московского социального регистра. Об этом сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в своем Telegram-канале», пишет издание. Обратиться в Московский социальный регистр можно по телефону +7 (495) 777-77-77 либо в соцсетях.

Также, москвичи смогут воспользоваться своими социальными картами для неотложных поездок к врачу, сообщается на сайте мэра Москвы Сергея Собянина. Условием для возвращения бесплатного проезда для льготников станет запись на прием к нужному специалисту. «Если речь идет о прохождении сеансов диализа, курсов химиотерапии и других видах лечения по неотложным показаниям, то в течение дня записи к врачу социальная карта будет разблокирована», — объявил Сергей Собянин. Мэр напомнил, что пожилые люди являются основной группой риска с точки зрения заболевания коронавирусом. По данным московских властей, в начале пандемии пациенты 65+ составляли около 20% пациентов коронавирусных стационаров, а в сентябре-октябре их доля вплотную приблизилась к 50%. Что касается школьников, то напомним — льготный проезд по соцкарте для старшеклассников приостановлен до 1 ноября. При этом ученикам 1–5-х классов, которые после каникул продолжают посещать школы очно, проездные разблокировали с понедельника, 19 октября.

В свою очередь, как сообщает газета «КоммерсантЪ», власти Москвы не планируют вводить новые ограничения в связи с коронавирусом, заявил мэр города Сергей Собянин. По его словам, сейчас нужно соблюдать действующие меры. «Никаких других мер в настоящее время не требуется в городе. Требуется неукоснительное соблюдение тех мер, которые уже приняты»,— заявил господин Собянин в эфире телеканала «Россия 1» (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, в городе развернуто достаточно специализированных коек для больных COVID-19, запас составляет 50%. «Это тоже дает ощущение уверенности»,— сказал он. Сергей Собянин также заявил, что заболеваемость коронавирусом в Москве снижается, «взрывного роста» нет, заявил мэр города Сергей Собянин. По его словам, «эпидемия замедляется».

Поэтому, вводить всеобщий карантин в Москве, закрывать столицу на въезд и выезд и вводить пропускной режим после 1 и 2 ноября 2020 года пока не планируется. Об этом также говорилось в ходе селекторного совещания рабочей группы Государственного совета по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в России. В нем приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти и высшие должностные лица (губернаторы) субъектов Федерации. Вместе с тем, Мэр Москвы Сергей Собянин обсудил с участниками заседания ужесточение карантинных мер, необходимость соблюдения масочного режима. Но подчеркнул, что в отличие от весеннего карантина «экономику останавливать не надо», — информирует ИА «Регнум».

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин из-за ухудшения ситуации с коронавирусом в городе рекомендовал жителям столицы старше 65 лет и гражданам с хроническими заболеваниями не выходить из дома и не покидать загородный садовый участок без особой необходимости 28 сентября 2020 года, а для школьников объявил карантинные каникулы с 5 по 18 октября с возможностью возобновления дистанционного обучения с 19 октября 2020 года. Также, компаниям столицы настоятельно рекомендовано максимально перевести своих сотрудников на удаленный режим работы.

«Просьба временно отказаться от контактов с родственниками и знакомыми, которые проживают отдельно», — написал Собянин на своем личном сайте. При этом прогулки и занятия физкультурой на воздухе не ограничиваются, отметил он. Напомним, что 29 сентября 2020 года московский градоначальник подписал очередной УКАЗ о мерах поддержки москвичей в период действия ограничительных мер в столице с октября 2020 года.


Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

С 1 февраля 2020 года тарифы на проезд по карте «Тройка» в общественном транспорте увеличились в стоимости. На данный момент существуют следующие тарифы, которые можно записать на единый проездной – транспортную карту «Тройка»:

  • Кошелек (включает в себя «90 минут»);
  • Единый;
  • ТАТ.

Какие возможности дает каждый из тарифов, какой из них самый выгодный и дешевый для поездок по Москве?


Тариф «Кошелек»

Полноценным тарифом его назвать нельзя, название все говорит за себя – вам достаточно просто положить деньги на карточку и оплачивать ей поездки согласно тарификации:

Поездка Стоимость руб.
1 поездка на метро, МЦД, МЦК и монорельсе 40 руб
1 поездка на наземном транспорте 40 руб
90 минут 62 руб

Со 1 февраля 2020 года стоимость одной поездки увеличилась с 38 до 40 рублей. А тариф «90 минут» по Тройке теперь стоит 62 рубля вместо 59.

Тариф «90 минут»

Тариф «90 минут» действует по умолчанию на тарифе «Кошелек» и активируется при смене вида транспорта в течение 90 минут.

За полтора часа, дающиеся вам за 62 рубля, вы можете один раз пройти в метро, МЦД или МЦК и неограниченное количество раз сменить наземный общественный транспорт.

Вы можете пройти из метро на МЦК, МЦД и монорельс по этому тарифу, дополнительная сумма взиматься не будет, но между метро и МЦК не должно быть пересадок на автобус, трамвай или троллейбус.

В среднем, 90 минут хватает, чтобы добраться из одной точки города (из дома) до другой (до работы) на общественном транспорте.

Тариф «Единый»

Тарифный план «Единый» предполагает, что вы знаете, какое количество поездок в месяц сможете истратить. Вы можете пополнить счет на 1, 2 и 60 поездок, либо выбрать посуточную тарификацию.

К сожалению, со 2 января 2019 года на Тройку нельзя записать Единый на 20 и 40 поездок.

Стоимость зависит от количества поездок – чем их больше, тем дешевле стоимость одной, в таблице тарифов с лимитом наглядно отображено снижение стоимости в третьей колонке.

С лимитом поездок

Поездки Стоимость руб. Стоимость 1 поездки руб.
1 57 57
2 114 57
60 1970 32,83

Из этой тарифной линейки самый выгодный тариф – на 60 поездок.

Тарифный план безлимитный посуточный

Сутки Стоимость руб.
1 сутки 230
3 суток 438
30 дней 2170
90 дней 5430
365 дней 19500
Календарный месяц 2770

Для тех, чья работа напрямую связана с общественным транспортом, например курьерам, будет выгодно записать на Тройку безлимитный проездной на месяц и более. Деньги можно положить один раз – на год и забыть, но стоимость не маленькая.


Тариф «ТАТ» – Троллейбус, автобус, трамвай

«ТАТ» – тариф, подходящий тем, кто не пользуется метрополитеном, а добирается до места работы только на наземном транспорте. Нет смысла брать Единый, если спуститься в метро 2-4 раза за месяц. Тариф “Автобус, троллейбус трамвай” предложен только в трех вариантах:

  • одна поездка, приобретаемая у водителя – 45 рублей, а одна поездка по Тройке – 40 рублей.
  • безлимитный проезд на наземном транспорте на 30 дней – 1180 руб.

Тариф ТАТ на 60 поездок утратил свою актуальность и был выведен из обращения в январе 2019 года.

Сколько стоит карта «Тройка» в 2020 году?

Стоимость карты «Тройка» – 50 рублей залога, которые возвращаются в случае возврата исправной карточки в кассу метрополитена. Этой возможностью мало кто пользуется – деньги небольшие, да и возвращать ее незачем, она удобная и практичная.

Московский монорельс, проходящий от станции "Тимирязевская" до улицы Эйзенштейна, планируют закрыть из-за его низкой экономической эффективности. Такая информация появилась в СМИ, однако официального решения еще не принято. При ежегодных затратах на содержание в 800 миллионов рублей у ветки всего 39 постоянных пассажиров. Вспоминаем, как создавался и развивался единственный в России монорельс.

16 лет службы


Строительство монорельса началось 19 лет назад – в августе 2001 года. К июню следующего года монорельс над трамвайными путями на улице Академика Королева был возведен. После чего начались работы по сооружению станции "Улица Академика Королева", а в апреле 2003 года – станции "Тимирязевская". В декабре того же года на монорельсе обкатали первый экземпляр подвижного состава.

Открытие линии переносилось два раза. Впервые его запланировали на начало февраля 2004 года, однако было решено перенести запуск на 23 февраля. В ходе испытательных работ 21 февраля произошла авария: вагон сорвал порядка 15 метров контактного рельса в районе станции "Улица Академика Королева". Поэтому дату открытия новой линии вновь перенесли.

Первые пассажиры сели в вагон московского монорельса 20 ноября 2004 года. Сначала поездки проходили в экскурсионном режиме – c 10 до 16 часов и интервалом движения в 30 минут. На линии работали два состава, а стоимость проезда составляла 50 рублей для взрослых и 25 рублей – для школьников. В июле 2005 года интервал движения сократили до 20–23 минут, а время работы увеличилось с 8 утра до 8 вечера. Для входа пассажиров открыли станции "Выставочный центр" и "Телецентр".

Экскурсионный и транспортный режим


К первому кварталу 2007 года была отлажена эксплуатация монорельсовой дороги в полуавтоматическом режиме. Также были проведены специальные работы для обеспечения удобства эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях. В январе 2008 года монорельс перешел в транспортный режим работы. Пассажиры могли воспользоваться линией с 7 утра до 11 вечера, а цены снизились с 50 до 19 рублей за одну поездку. Появились проездные билеты.

Уже за первую неделю работы монорельса в режиме общественного транспорта на нем совершили поездки более 37 тысяч человек. Это в три раза больше, чем когда линия работала в экскурсионном режиме. За первые полтора месяца работы в транспортном режиме количество пассажиров на монорельсе увеличилось в семь раз.

За годы службы столичной надземной линии ею воспользовались миллионы пассажиров. Но с развитием транспортной системы Москвы многие горожане пересели на станции МЦК и новый участок Люблинско-Дмитровской линии. Пассажиропоток на монорельсе резко упал. В начале 2017 года линию снова перевели в экскурсионный режим.

Пока, монорельс!


Монорельс был единственным представителем надземной железной дороги не только в Москве, но и во всей России. Однако стоимость строительства составила 6,5 миллиарда рублей, а обслуживание путей обходится городу в 800 миллионов рублей. При этом постоянных пассажиров у монорельса протяженностью почти 5 километров осталось всего 39 человек.

"Сейчас живем в тех условиях, что есть, – сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. – Монорельс ездит в экскурсионном режиме – раз в полчаса. Мы обсуждаем разные варианты дальнейшей судьбы монорельса, но пока никаких решений не принято. К сожалению, это очень затратный и при этом бесперспективный в существующем виде транспорт. За год монорельс перевозит всего 1,5 миллиона пассажиров – столько, сколько МЦК за три дня".

Пару лет назад поезд собирались спустить на землю и совместить с трамвайными линиями, а прямо на путях разместить парк развлечений. В своих проектах архитекторы предлагали создать на путях оранжерею, спортивные и детские площадки, бассейны, кафе, а также висящий сад с качелями и гамаками. В апреле 2020 года стало известно, что от идеи отказались.



Быть или не быть

Напомню, открыли монорельсовую дорогу в столице в 2004 году. Длиной - 4,7 километра, с рельсами, проложенными на 4-6-метровых железобетонных опорах, строили ее к проведению на ВДНХ Всемирной выставки "ЭКСПО-2010" - столице очень хотелось поразить гостей суперновым видом транспорта. Да и сама идея - пустить состав над пробками, в которых тогда задыхалась российская столица, казалась крайне привлекательной. Но право на проведение выставки выиграл Китай. Монорельс же действительно оказался очень удобен для жителей Бутырского района, которые получили возможность напрямую доехать до ВДНХ, прежде на метро они делали две пересадки - трасса связывает станцию метро "Тимирязевская" с улицей Сергея Эйзенштейна. Но много ли москвичей, которым важен этот маршрут? К тому же в 2016 году и этот небольшой пассажиропоток еще больше сократился, так как сказались запуск МЦК и продление Люблинско-Дмитровской ветки метро на север.



В итоге с 2017 года дорога работает в экскурсионном режиме - поезда ходят раз в полчаса. Поэтому пользуются ими сейчас в основном туристы, чтобы взглянуть на город с высоты. "Даже неловко называть такие цифры, но постоянных пассажиров там - 39 человек. За год монорельс перевозит всего 1,5 млн пассажиров - столько, сколько МЦК за три дня", - говорят в пресс-службе метро, дорога с самого начала вошла в состав подземки. В столичном департаменте транспорта добавляют, что с началом пандемии пассажиропоток упал еще сильнее - если раньше в день на монорельсе ездили около 2,7 тысячи пассажиров, то сейчас порядка 1,5 тысячи. "Для сравнения: экскурсионной канатной дорогой на Воробьевых горах в день пользуются 8,4 тысячи горожан", - отмечают в ведомстве.

При этом денег на обслуживание монорельса с падением пассажиропотока меньше не нужно, наоборот - расходы растут. Если в 2015 году себестоимость поездки составляла 195 рублей, то в 2017-м она выросла до 322 рублей, а сейчас поднялась до 484 рублей. В дептрансе объясняют: это в 12 раз выше, чем на линиях метро. Эксперты с расчетами соглашаются и говорят, что с таким же успехом пассажиров можно за счет бюджета катать на такси - выйдет даже дешевле.

"Главный дефект монорельса в том, что вагоны для него были сделаны специально в единичных экземплярах, - объяснил "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. - Это бы вообще не работало, если бы не коллектив инженеров и квалифицированных рабочих, которые поддерживают работоспособность системы на энтузиазме, поскольку исходно эти транспортные средства ужасны. Вместо монорельса нужна трамвайная линия, а вокруг этого места можно организовать музей городского транспорта".

Следующая - конечная

Столичные власти добавляют, что помимо чисто экономических причин поднять вопрос о судьбе монорельса вынуждает и то, что его ресурс практически исчерпан. Из-за того, что поезда были сделаны по спецзаказу, запчасти для них теперь не достать - приходится разбирать одни составы, чтобы ездили другие. Даже в текущем экскурсионном режиме монорельс сможет работать до 2022 года. Затем поезда будут ходить раз в час, потому что на линии останется всего два состава. В таком случае там может не остаться не только пассажиров, но и туристов.

Новые поезда взять негде - в дептрансе подсчитали, что на разработку и производство 10 новых составов нужно около 13 млрд рублей, что сопоставимо с покупкой 132 вагонов метро "Москва 2020" или 118 трамваев "Витязь-М". Причем половину маршрута монорельса уже дублирует трамвай N 17, и как только на линию вышли современные "Витязи", пассажиров у надземной дороги стало еще меньше. "Сейчас пассажиропоток у трамвая N 17 в сутки больше в 25 раз, чем у монорельса. Почему? Потому что быстрее, безопаснее, комфортнее и уже привычнее", - считают в ведомстве.



Но что же делать? Одна из идей, которая муссировалась в последние годы, - пустить по эстакаде монорельса обычные трамваи. Но расчеты показали, что это слишком затратная, сложная и долгая история. Опоры и сама эстакада за 15 лет износились, и новые трехсекционные тяжелые "Витязи" станут для них непосильной ношей. К тому же надо укладывать рельсы, решать вопрос с электропитанием и массу других нюансов.

В качестве одного из предложений использования монорельса все чаще звучит идея превратить его в общественное пространство - например, разбить парк, проложить велосипедные и беговые дорожки, сделать кинотеатр под отрытым небом. Подобные примеры в мире уже есть - в Нью-Йорке, например, парк High-Line построен прямо на эстакадах надземной железной дороги. За несколько лет это место стало одной из самых популярных достопримечательной города - там можно гулять среди зелени, рассматривая город с высоты. С московским монорельсом можно сделать то же самое - уж если туристам интересно ездить по эстакадам на поезде, то гулять пешком или ехать на велосипеде наверняка будет еще интереснее.

В мэрии говорят, что это позволит еще и сэкономить - содержание парка обойдется в 10 раз дешевле монорельса. "Разница в том числе в расходах на электроэнергию, - объясняют власти. - Не будет эскалаторов и турникетов. Для того чтобы пространство было доступно для всех, оставим лифты. А еще снизится количество обслуживающих это пространство работников".

Читайте также: