Стоимость проездного для пенсионеров в казани

Пенсионеры и другие малообеспеченные слои граждан – та категория людей, которые нуждаются в получении тех или иных льгот на постоянной основе.

В частности, в Казани для пенсионеров предусмотрены пожизненные льготы на оплату услуг ЖКХ и проезда на общественном транспорте.


Льготная карта пенсионерам – виды и особенности

Кроме того, государственные органы власти предусмотрели возможность создания единого проездного, позволяющего оплачивать проезд не только выгодно, но и быстро.

Такой проездной можно использовать для любого городского общественного транспорта, позволяющего пользоваться льготами.

Что за карта, какие выгоды, как использовать?

Карта или единый проездной – своеобразная копия пластиковых карт банка. Ее удобно использовать, сложно потерять и можно быстро разместить в кошельке в отделении для пластиковых карт.


Определение льготной карты и ссылка на законодательство

Используют ее, как и банковскую – оплачивают проезд касанием или же через терминал у кондуктора.

В своем роде такая социальная карта является аналогом обычного проездного, с той лишь разницей, что списание средств на оплату проезда производится по льготному тарифу.

Как проверить баланс льготной карты?

Проверить баланс можно любым удобным способом для гражданина – в терминалах самообслуживания, личном кабинете клиента, а также при помощи специалистов контактного центра компании.

Как пополнить льготный проездной Казань?

Как и при использовании обычного проездного, льготный проездной также необходимо своевременно оплачивать.

Сделать это можно:

  • С использованием онлайн банкинга.
  • При помощи терминалов самообслуживания.
  • В офисах обслуживания клиентов компании, выдавшей карту.
  • С помощью терминала Сбербанка и другими способами.

Оплата производится в соответствии с выбранными тарифами и необходимой частотой поездок в пределах города или же на электричках пригородного направления.


Принципы пополнения льготной карты

При оплате проездного сумма указывается с учетом действующей льготы. Также важно отметить, что бесплатные поездки зачисляются на счет пассажира с 1 по 9 число каждого месяца в автоматическом режиме.

Как пополнить льготный проездной Онлайн?

На сегодняшний день, обслуживание карты онлайн предусмотрено только в личном кабинете клиента на официальном сайте компании, занимающейся выдачей льготных проездных.

Как купить льготную транспортную карту Казань?

Для получения карты пенсионеру необходимо выполнить определенный алгоритм действий:

  1. Обратиться в компанию, выдающую проездные по льготному тарифу;
  2. Представить документы, необходимые для выпуска транспортной карты;
  3. Оплатить проездной и получить его для использования.

Алгоритм действия для получения льготной транспортной карты Казани

Такой простой алгоритм позволяет не только быстро оформить проездной по льготе, но и получить его в использование за максимально короткий период. Обычно срок изготовления и выдачи не превышает 10 рабочих дней.


Список документов, необходимых для выдачи льготной карты

Важно помнить, что при обращении за выдачей и изготовлением карты, при себе нужно иметь пакет документов, а именно:

  • Пенсионное удостоверение.
  • Паспорт.
  • ИНН.

При непредставлении полного пакета бумаг и их копий в выдаче транспортной карты пенсионеру может быть отказано.

Единый проездной билет для пенсионеров — тарифы Казань

Единый проездной для пенсионеров позволяет значительно сэкономить средства на поездках в общественном транспорте, однако на сегодняшний день, разовая стоимость покупки проездного, особенно на большое количество поездок может показаться большой.

Стоимость проезда трамвая, электрички, маршрутки по льготному билету Казань

Стоимость одной поездки на трамвае и маршрутном такси вариативна и зависит от типа проездного.

Цена на путешествие в пригородной электричке рассчитывается в зависимости от дальности следования и составляет 60% от обычной стоимости билета на выбранное расстояние.

Минтрудсоцзащиты начало применять на практике новый индикатор нищеты, автоматически отключая пенсионеров от транспортных льгот

С 1 апреля первые «богатые» татарстанские пенсионеры лишились транспортной льготы
на проезд в общественном транспорте по единому социальному проездному. Отмена последовала сразу после введения в республике нового критерия измерения бедности семьи: если прежде учитывались лишь денежные доходы нуждающихся, то с апреля к ним прибавился второй индикатор обеспеченности — имущественный — в размере 40 кв. м на одного члена семьи. Двухмерное исчисление бедности Минтрудсоцзащиты РТ монетизировало по простой незамысловатой схеме: если пенсионер имеет в собственности недвижимость свыше 40 кв. м жилой площади, подтвержденной данными Управления Росреестра по РТ, то его транспортную карту автоматически отключают от системы социальных гарантий РТ, а ему придется ездить за свой счет.

Проезд оплачивают деньгами, а не метрами

Как стало известно «Реальному времени», на этой неделе все больше пенсионеров из разных городов республики стали получать СМС-сообщения от органов социальной защиты с уведомлениями о прекращении бюджетных выплат для пополнения именной транспортной карты. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере до 486 рублей перечислялась пенсионерам из бюджета РТ предоставляя им право на бесплатный проезд по социальному проездному на всех видах транспорта.

Однако на этот раз активировать транспортную карту удалось не всем пожилым людям. Удивленные пенсионеры кинулись за разъяснениями в местные органы соцзащиты.

По словам пожилой жительницы пригорода Казани, ей объяснили, что с апреля этого года пенсионеров республики рассортировали по уровню имущественной обеспеченности. «Тех, у кого оказалось в собственности жилья свыше 40 кв. м, отнесли к категории обеспеченных и лишили права на льготный проезд в общественном транспорте, — рассказала она. — Причем не только в пределах Казани, но и за его пределами, где стоимость проезда заметно выше». «Схожая картина у моей подруги, проживающей в Набережных Челнах. Ей также отказали в социальном проездном», — добавила она.


У некоторых электронная карта оказалась просто заблокирована, а перевод ежемесячного платежа оказался технически невозможен. Фото kazved.ru

Информация об избыточной жилой площади пенсионеров — получателей единых социальных проездных начинает поступать в органы соцзащиты от филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан. В выгруженных данных Росреестра содержатся конкретные сведения о том, какой недвижимостью владеет каждый пенсионер республики.

«Действительно, мы большой семьей построили дом, где я стала совладельцем, и старая квартира осталась за мной. В первое время мы слегка были шокированы: какая разница, какой метраж у моей квартиры, если оплачивать проезд приходится живыми деньгами, а не метрами», — негодует она.

В органах соцзащиты неофициально подтвердили «Реальному времени», что в апреле первая когорта пенсионеров начала получать отказы в получении единых социальных проездных. «В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, — сообщил специалист соцзащиты Ново-Савиновского района Казани. — В апреле были приняты поправки к постановлению Кабинета министров РТ №542, по которому пенсионерам с жилой площадью свыше 40 кв. м и другими объектами недвижимости может быть отказано в получении ЕДВ». По их словам, в этом случае пенсионер считается не бедным, если обеспечен имуществом сверх меры. А значит, ему не полагается весь объем социальной поддержки.

Как установили порог бедности в 40 кв. м

Откуда взялся порог бедности в 40 кв. м? В правительстве РТ напомнили, что в конце прошлого года власти пересмотрели критерии измерения социальной бедности граждан, утвердив второй дополнительный индикатор — уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина. С соответствующим законопроектом выступило Минтрудсоцзащиты РТ, разработавшее законопроект по внесению поправок в республиканский закон «Об адресной социальной поддержке населения» (№63-ЗРТ от 8.12.2004 года). Согласно этим изменениям, вводится новое понятие «уровень имущественной обеспеченности», который дополнит базовый индикатор оценки бедности — размер официального дохода. Тогда Минтрудсоцзащиты РТ предложило установить имущественный ценз в 40 кв. м на человека, и если гражданин республики «преодолевает» порог имущественной бедности, то лишается соцподдержки государства.

Но что значит 40 кв. м? Это меньше двухкомнатной «хрущевки» 70-х годов, чья площадь составляет от 42 до 46 кв. м. Значит, транспортной льготы могут лишиться многие пенсионеры – просто выгрузка свежих данных об их активах специалистами Росреестра находится в самом начале.


Во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Фото gossov.tatarstan.ru

Заметим, что во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Тогда министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова объяснила смысл посыла в том, что им приходится сталкиваться с тем, что за поддержкой идут якобы малоимущие, но на самом деле они живут в просторных квартирах. Принимая эти поправки, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин все-таки предупредил, что «нужно будет посмотреть, как она применяется на практике», и попросил подходить к отмене льгот индивидуально, а не чохом.

Какое количество пенсионеров лишилось единых социальных проездных, в Минтрудсоцзащиты РТ не называют. Но во время парламентского обсуждения приводились такие данные: социальной поддержкой сегодня пользуются более 700 тыс. человек, а после внедрения двухмерного исчисления бедности количество ее получателей уменьшится на 10%. Председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова заверяла, что сокращать бюджет социальной помощи не планируют, а высвободившиеся средства направят на социальную помощь тем, кто действительно в ней нуждается. Вчера получить комментарий Светланы Захаровой не удалось: она оказалась в отъезде, а ее заместитель в командировке.

Минтруд совершенствует проверки нуждаемости

В пресс-службе Минтрудсоцзащиты РТ заявили, что новые критерии оценки бедности вводятся для повышения эффективности социальной поддержки, ради чего «совершенствуются процедуры проверки нуждаемости граждан». «При назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности», — подтвердили в пресс-службе ведомства.

Но почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Почему у них «снимают» социальный проездной? Ответа на этот самый интересный вопрос не последовало. Осталось также неясным, какую экономию «выгадали» в ведомстве. Впрочем, приводим полный текст комментария Минтрудсоцзащиты РТ без сокращений. «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено повышение эффективности социальной поддержки, в том числе путем совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан и доведение адресности выплат и социальных пособий, исходя из уровня доходов населения, до 70—80%. Переход к справедливому принципу оказания социальной помощи, когда ее получают те, кто в ней действительно нуждается, выделен в одно из пяти ключевых направлений социально-экономического развития Российской Федерации.


Почему Минтруд решил монетизировать имущественные излишки «богатых пенсионеров», отключив их от транспортных льгот? Ведь можно было бы, к примеру, «убрать» социальные субсидии при оплате ЖКХ. Фото tatar-inform.ru

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года №63-ЗРТ и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2004 №542, при назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на проезд пенсионерам, помимо доходов граждан, с 1 апреля 2019 года учитывается уровень их имущественной обеспеченности.

Обращаем внимание, что вышеуказанная выплата предоставляется исключительно тем пенсионерам, которые не получают льготы по иным основаниям, т. е. не являются инвалидами, ветеранами труда, ветеранами войны и т. д.

Кроме того, отмечаем, что право на приобретение социального проездного билета не зависит от факта получения ежемесячной денежной выплаты и ее размера. В 2019 году все пенсионеры могут приобрести единый социальный проездной билет, стоимость которого (486 рублей) существенно ниже стоимости обычного проездного билета».

Справочно: количество получателей ЕДВ на проезд в марте 2019 года составляло 461 940 человек; в апреле 2019 года — 458 753 человека (снижение на 0,68%). Сумма затрат бюджета на предоставление только ЕДВ на проезд в марте составила 216,72 млн рублей; в апреле 2019 года — 218,06 млн рублей. Если верить этим цифрам, то получается за первый месяц успели отключить 0,68% пенсионеров.


Фото: kazantransport.ru

Волну новостей, которую запустила тема с подорожанием проезда, уже не остановить. На этот раз говорят про проездные билеты в 2020 году – цены на них уже утвердили. Вот какие тарифы ждут всех нас в новом году:

  • 100 поездок на одном из видов транспорта – 2 000 рублей;
  • безлимитный проездной на один любой маршрут автобуса – 1 300 рублей;
  • безлимитный проездной на все маршруты автобусов – 2 300 рублей;
  • безлимитный проездной на трамвай или троллейбус – 1 500 рублей;
  • безлимитный проездной на трамвай и троллейбус – 1 600 рублей;
  • безлимитный месячный проездной на трамвай, троллейбус и 50 поездок в метро – 2 200 рублей;
  • безлимитный месячный проездной на наземном транспорте и 50 поездок в метро – 2 500 рублей.

С первого января в жизнь казанцев ворвутся новые тарифы. Проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях будет стоить 30 рублей и 27 рублей – по транспортной карте. Но напоследок казанцам будто бы делают подарок .

Еще новости

KazanMall устроил эпичный салют в честь себя. МЧС не оценило

Было красиво. Кажется, даже в День города салют выглядит скромнее.

Власти прокомментировали возможное закрытие Татарстана

Казань это уже проходила весной: стояли блокпосты, у людей проверяли смс-пропуска.

Пока где-то планируют запустить метробусы, здесь до сих пор не запустили автобусы

Каждый день людям приходится брать такси и испытывать эмоциональный дискомфорт.

БКК наконец-то закольцевали. Пробок в центре станет меньше

Теперь это действительно кольцо. Можно напрямую проехать от проспекта Победы до Технической.

Сбербанк снова принимает заявки по программе «Сельская ипотека» по ставке от 2,7% годовых

Ставка в рамках программы составляет 3% годовых, а при регистрации сделки в электронном виде снижается до 2,7% годовых.

Объявлено штормовое предупреждение

Татарстан накрыла волна аномального холода. Всю неделю будут морозы.

Что нужно знать о массовой вакцинации в Казани. Коротко

Первая партия вакцины «Спутник V» должна прийти в Татарстан на следующей неделе.

4 декабря 2020 г.

Казанцы так активно скупают квартиры, что они резко подорожали. Да, как всегда

Спрос на новые двухкомнатные квартиры вырос на 41%, на вторичном рынке – почти наполовину.

4 декабря 2020 г.

Посмотрите, где казанцы отметят Новый год. Одно место вас точно удивит

Больше всего перелетов из Казани запланировано на 29, 30 и 31 декабря.

4 декабря 2020 г.

Сервис появился в обновленном интернет-банке, который доступен пользователям с 7 декабря.


Истории иностранцев про Казань и первый культурный шок. По-другому и не скажешь

Казань умеет удивлять иностранцев. Немцам приходится убегать от кондукторов, а индийцу – тайком сыпать кориандр в чай.

Сегодня

В Казани произошла история с отравлением и побегом. Ее мог бы расследовать сам Эркюль Пуаро

1914 год, декабрь. Все произошло после обычного семейного ужина.

4 декабря 2020 г.

10 снимков, на которых трудно узнать Советский район. Но поверьте, это он

Сейчас, глядя на новые ЖК и ровные дороги, можно подумать, что все это хороший фотошоп. Но нет, это Казань

3 декабря 2020 г.

Что происходит с казанскими улицами? Они и сами не понимают, как им выбирают названия

Очередная Поперечно-Квадратная торжественно открывается в центре, а в честь кого-то важного не могут открыть и переулок.


Из текста документа следует, что стоимость детского проездного билета для детей-инвалидов, детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими 18 лет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, вырастет с 307 рублей до 320.

Проездной билет для остальных категорий граждан (участники ВОВ, бывшие военнослужащие, ветераны труда, инвалиды и др.) будет стоить 526 рублей (в настоящее время — 505 рублей).

В Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и Зеленодольске ранее подняли цену проезда до 25 рублей. Транспортники в один голос утверждают, что увеличение стоимости лишь немного сократит убытки и позволит поднять зарплату персоналу.

Дубликаты не найдены

Кааапец, на 4-5% подорожало, о, ужас..

Я в Питере живу, тут проезд с осени стал 50 р. налом и маршрутки нал/безнал.

По "Подорожнику" - 33 наземка, с минусом в рубль цена за каждые 10 поездок (с 11й 32 р, с 21й 31 р., И т.д.) ; 38 р. метро, с той же скид.системой.

Так что все познается в сравнении.

В Казани 30р проезд на всех видах Транспорта. Разница примерно такая же, как средняя з.п. в Казани и Питере.

ура товарищи! даёшь проезд в один доллар! это и стабильно и удобно и ценники переписывать не надо. экономия на бумаге. оплата по курсу.

«В Татарстане с 1 января 2021 года подорожают месячные» - я так прочитал..

В Воронеже еще есть общественный транспорт? Обалдеть. Но справедливости ради сказать, не дале как сегодня утром, в 7:30 в Че я видел школьный автобус. Внутри реально были дети.

Вангую, что и обычные билеты подорожают с января-февраля

Вангую что дохрена чего еще подорожает. А вот доходы начинают падать.


В маршрутке

Стоимость проезда 25 рублей.


Прошу отнестись с пониманием.

Задержан координатор инициативной группы против повышения цен на проезд

В Дзержинске на сутки задержан координатор инициативной группы «#18рублей Дзержинск против роста цен на проезд» Михаил Пенкин, сообщается в группе движения во «ВКонтакте».

По информации «Телекомпании Дзержинск», Пенкина позвали в администрацию города, чтобы поговорить о предстоящем собрании-митинге против повышения цен на проезд. Во время встречи в кабинет зашли полицейские и без объяснений увели активиста с собой.

Телеканал утверждает, что поводом для задержания стала страница Пенкина в социальных сетях. По мнению полицейских, на ней находятся символы, похожие на нацистскую символику. Активисты пишут, что в отделе молодому человеку угрожали уголовным делом по статье 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Неизвестно, составили ли в отношении Пенкина административный протокол или завели уголовное дело.

В конце октября была опубликована видеозапись разговора между учителями школы №40 и учениками одиннадцатого класса из-за их участия в группе «#18рублей Дзержинск против роста цен на проезд». Преподаватель отчитывает учеников за вступление к группу «с политической подоплекой», где их «подписывают на революционные действия», а также говорит об интересе ФСБ к подписчикам этой группы. В группе движения писали о «массовом давлении» на школьников, подписавшихся на паблик.

В группе «#18рублей Дзержинск против роста цен на проезд» обсуждаются акции протеста против решения крупных перевозчиков о повышении цен на проезд с 18 до 25 рублей.

Вопросы:

Ответы:

1. Какова стоимость проезда в транспорте общего пользования в г. Казани?

Стоимость перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г.Казани введена в действие с 01.01.2020 предприятиями-перевозчиками равной предельным максимальным тарифам, установленным постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 20.12.2019 № 7-13/т, в следующих размерах:

Предельный максимальный тариф разовой поездки и провоза одного места багажа (руб.)

при приобретении билета в салоне транспортного средства

при оплате проезда билетами длительного пользования

на 100 поездок 2

при оплате проезда билетом длительного пользования для проезда в городском сообщении, предоставляющим право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;

при оплате проезда билетом длительного пользования для проезда в городском сообщении, предоставляющим право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока.

Примечание. Оплата стоимости провоза багажа осуществляется отдельно от оплаты стоимости проезда.

Стоимость перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм в метрополитене в г.Казани введена в действие с 08.01.2020 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2019 № 1227 в следующих размерах:

Тарифы разовой поездки на услуги по перевозкам пассажиров (руб.)

Тариф на услуги по провозу ручной клади сверх установленных норм (руб.)

при приобретении жетона в кассах метрополитена

при оплате проезда билетом длительного пользования

на 100 поездок 2

при оплате проезда билетом длительного пользования, предоставляющим право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы;

при оплате проезда билетом длительного пользования, предоставляющим право на фиксированное количество поездок в течение указанного срока.

Примечание. Оплата стоимости провоза ручной клади сверх установленных норм осуществляется отдельно от оплаты стоимости проезда.

2. Кем устанавливается стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ) для льготных категорий граждан и его стоимость на 2020 год.

Стоимость ЕСПБ устанавливается постановлением Кабинета Министров Республик Татарстан от 07.04.2005 № 161 «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан». Стоимость на 2020 год составляет 505 рублей, которая пересмотрена на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2019 №1111. Пересмотр стоимости осуществляется ежегодно. Изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 №161 вносятся Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

3. Кому предоставляется единый месячный детский социальный проездной билет (далее – детский проездной билет) и его стоимость на 2020 год.

Приобрести детский проездной билет в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республик Татарстан от 07.04.2005 №161 «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан» имеют право:

дети из многодетных семей, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими восемнадцати лет;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях.

Детский проездной билет приобретается по месту получения ежемесячной денежной выплаты. Его стоимость на 2020 год в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 №161 составляет 307 рублей.

4. Какие льготы предусмотрены при перевозке детей, следующих вместе с пассажиром, на городских, пригородных и междугородных маршрутах?

Статьей 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусмотрено следующее:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка и должен быть предъявлен по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

За более подробной информацией рекомендуем Вам обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (http://mindortrans.tatarstan.ru/) и в Министерство труда, занятости и социальной защиты (http://mtsz.tatarstan.ru/).

5. Каковы условия перевозки багажа, ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа, бесплатно?

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Органами местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные нормы, условия и предметы перевозимого багажа пассажирами.

6. В каких случаях пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции?

Согласно пункту 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции:

- в течение времени, установленного владельцем автовокзала, автостанции, но не менее 2 часов с фактического времени прибытия транспортного средства, - для остановочного пункта, являющегося пунктом назначения (конечный пункт);

- в течение срока действия билета (с учетом фактического времени задержки отправления и (или) опоздания прибытия транспортного средства) - для других остановочных пунктов.

7. Кем устанавливаются тарифы на перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Республике Татарстан?

11 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом, в числе прочих, введены понятия – регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам и регулярные перевозки по регулируемым тарифам.

Так, согласно пункту 18 части 1 статьи 3 Федерального закона регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан как уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам сформировал реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Республики Татарстан, в котором так же определен вид регулярных перевозок.

Согласно реестру межмуниципальные маршруты республики отнесены к регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам.

Таким образом, тарифы на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам вправе устанавливать перевозчик.

За более подробной информацией рекомендуем Вам обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (http://mindortrans.tatarstan.ru/).

8. Укажите тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в Республике Татарстан?

В соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 07.09.2018 №7-8/т, с 5 октября 2018 года введены следующие тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в Республике Татарстан:

Тарифы на перемещение задержанных транспортных средств


Пенсионер Александр Овечкин получает 8 500 рублей пенсии. Из них 4 000 уходит на оплату коммунальных услуг, 200 рублей он тратит на проезд, а раз в году платит налог на квартиру 500 рублей.

На жизнь ему остается примерно 3 800 рублей.

Если Александр воспользуется правами на льготы и субсидии, то сэкономит около 2 500 рублей. На жизнь останется 6 200 рублей.

Расскажем, как это сделать, какие документы нужны и куда их подать.

Получаем социальную доплату

Социальная доплата положена пенсионерам с доходом меньше прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. Она может быть федеральной и региональной. В Татарстане можно получить только федеральную доплату.

Прожиточный минимум для пенсионера в 2019 году равен:

  • в России — 8 846 рублей;
  • в Татарстане — 8 232 рубля.

Если пенсионер не работает, получает вместе с пенсией и другими выплатами меньше 8 232 рублей, он может оформить федеральную социальную доплату на недостающую сумму.

За получением доплаты обращайтесь в ПФР с заявлением, паспортом и СНИЛС. Бланк заявления дадут в ПФР, там же объяснят как его заполнить.


Экономим на налогах на имущество

Пенсионеры могут не платить налог на некоторое имущество. В частности, они освобождены от налога на:

  • одну квартиру, ее часть или комнату — один объект имущества на выбор, если в собственности несколько помещений;
  • один дом или его часть;
  • один гараж или машино-место;
  • одно помещение, используемое в творческих целях: мастерская, ателье, студия, библиотека, музей;
  • один дачный домик до 50 кв. м.

От транспортного и земельного налога обычных пенсионеров по возрасту не освобождают, но их могут не платить инвалиды I и II групп, герои РФ, участники ВОВ и другие льготные категории.

Для освобождения от налога на имущество принесите в ФНС по месту жительства:

  • заявление установленного образца;
  • уведомление о выбранном объекте, за который пенсионер налог платить не будет;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы, касающиеся имущества, например выписку из ЕГРН.

Оформляем проездной или субсидию на проезд

Пенсионеры имеют право на льготы за проезд. Они выбирают одно из двух:

  • льготную транспортную карту (ЛТК) для проезда на автобусе/трамвае/метро/троллейбусе;
  • субсидию за проезд в размере 486 рублей.

Сумма 486 рублей установлена для пенсионеров, получающих доход менее 20 000 рублей в месяц.

Пенсионеры с доходом от 20 000 до 25 000 рублей получают субсидию в размере 180 рублей.

Пенсионерам с месячным доходом от 25 000 рублей субсидия не положена, но они могут оформить льготную транспортную карту.

В законах речь идет о месячном доходе, а не размере пенсии. Поэтому сумма складывается из пенсии, зарплаты, дивидендов и других ежемесячных поступлений.

Для оформления проездного билета в пункт оформления ЛТК, который работает при соцзащите, приносят паспорт и ИНН.

За субсидией обращайтесь в соцзащиту или МФЦ. Там нужно написать заявление и приложить к нему копию пенсионного удостоверения.

Экономим на оплате коммунальных услуг

Государство частично возмещает расходы на коммунальные платежи. Эта субсидия положена всем, не только пенсионерам, если соблюдены условия:

  • один человек живет в квартире или доме площадью меньше 40 кв. м, двое человек в жилье до 46 кв.м, трое — до 51 кв.м;
  • жилец (семья) тратит на коммуналку более 21% дохода.

Допустим, казанский пенсионер получает 7 500 рублей пенсии, тратит на ЖКХ 4 000 рублей. Он живет в квартире, где есть отопление, горячая вода, электричество, газ, из дома вывозят мусор

Все эти удобства считают «полным перечнем предоставляемых ЖКХ услуг».В Региональном стандарте пенсионер выбирает поставщика тепловой энергии, в Казани их несколько. Предположим, поставщик тепловой энергии — АО «Татэнерго». Тогда региональный стандарт будет равен 3 837 рублей.

Значит, субсидия для условного пенсионера И.И. рассчитывается так:

3 873 рубля — 21% от пенсии в 7 500 рублей (максимальная доля расходов на ЖКУ). Субсидия равна 2 262 рубля.

На каждый квартал года правительство устанавливает новый региональный стандарт, поэтому суммы выплат будут меняться.

За субсидией обращайтесь в отдел соцзащиты с заявлением, к нему прикладывают:

  • копии документов на квартиру;
  • квитанцию за последний месяц или ее копию;
  • справку о размере пенсии из ПФР;
  • справку об иных доходах, если такие есть.

Компенсируем взносы на капремонт

С 2018 года пенсионеры могут обращаться в соцзащиту за компенсацией взносов на капремонт.

Пенсионерам от 70 лет и старше возмещают 50% взносов, пенсионерам старше 80 лет компенсируют всю сумму, если в квартире прописаны только они.

Компенсацию оформляют в соцзащите или МФЦ. Понадобится паспорт, справка о составе семьи, документы на квартиру, оплаченная квитанция за последний месяц.


Едем в санаторий по льготной путевке

В Татарстане действует Постановление, по которому пенсионерам положены льготные путевки в санаторий.

Для этого нужно:

  • оформить у врача справку по форме №070/у-04;
  • постоянно проживать в Татарстане;
  • иметь доход семьи не более 4 прожиточных минимумов, установленных для пенсионера.

В Татарстане в 2019 году прожиточный минимум равен 8 232 рублей, значит, сумма доходов не должна превышать 32 928 рублей.

За путевкой обращаются в соцзащиту с заявлением, паспортом, пенсионным удостоверением, справкой о доходах и справкой от врача.

    Яна Семелева 4 397
Использование транспортной карты для оплаты проезда в общественном транспорте – отличное решение для граждан, регулярно пользующихся данным видом услуг. Данная карточка может использоваться многократно, заменяя собой проездной билет. Кроме этого, оплата ЭТК может производится в транспорте практически любого города республики, в частности: Альметьевске, Челнах, Зеленодольске и конечно-же Казани.

Существует несколько разновидностей транспортной карточки Казань – это:

  • для льготных категорий населения;
  • привязанная к банковскому счету;
  • ЭТК классического типа.

Последние две разновидности доступны для приобретения любым желающим, пользование льготным транспортным продуктом требует наличия соответствующего удостоверения.

Где приобрести транспортную карту Казань



Для того, чтобы стать владельцем транспортного пластика достаточно обратиться в любую точку продаж печатной продукции с вывеской «Горпечать», также карта реализуется через отделения «Почты Татарстана» в городе Казань. Покупка осуществляется без предъявления документов, удостоверяющих личность, в том случае, если речь не идет о льготной ТК. Неименные карточки допустимо передавать родственникам и знакомым.

Карточки с льготным обслуживанием выдается исключительно лицам, отнесенным к данной категории граждан. Получить транспортную карточку этого типа можно в районном отделе службы социальной защиты. Узнать адреса точек выдачи и их график работы можно по телефону справочной службы 8-800-2005-303

Как проверить баланс карты Казань

Для получения сведений о состоянии счета, достаточно посетить соответствующий раздел официального сайта, пройдя по ссылке: www.transkart.ru/clients/balans/. Изучив условия предоставления услуг следует их принять или отказаться, нажав соответствующую ссылку.

Если условия приняты и нажата нужная кнопка, сайт выдаст соответствующее сообщение и перенаправит пользователя в раздел с полем для указания номера карточки. После введения соответствующего номера, необходимо ввести код проверки отправленный системой на привязанный номер. При выполнении всех действий без ошибок, клиент будет ознакомлен с балансом.

Компания, обслуживающая транспортный счет, разработала мобильное приложение, доступное к скачиванию на Google Play. Программа называется balancetkkazan и работает на устройствах обслуживаемых ОС Android версии от 2.3.3. Мобильное устройство должно поддерживать технологию NFC и быть оснащено соответствующем сканером. Приложив карту к сканеру, можно считать содержащуюся информацию, которая отобразится на экране приложения.

Тарифы и способы пополнения транспортного счета Казань


Карта Казань работает по специальным тарифам, стоимость которых зависит от предпочитаемого вида транспорта, срока действия и планируемого количества поездок. С балансом на 10 поездок на автобусе, будет стоить 230 рублей, универсальная для всех видов транспорта, в том числе подземного обойдется клиенту в 1600 рублей.

Предусмотрено несколько способов пополнения балансового счета транспортной карты, в том числе:

  • в отделениях почты Казани;
  • использовав терминалы «Элекснет»;
  • в республиканских коммерческих банках Казани;
  • при помощи ЭПС;
  • с банковского счета.

При пополнении можно выбрать непосредственно оплатный счет или балансовый счет для списания. В первом случае клиент покупает один из 19 тарифов. Второй вариант подходит для тех, кто пользуется общественным транспортом редко, деньги лежат на балансе до тех пор, пока не кончатся. То есть при зачислении на балансовый счет тариф не используется, а расчет происходит по аналогии с оплатой проезда наличными. Транспортная карточка позволяет экономить около 2-х рублей на каждой поездке.

Преимуществом карты является то, что, пополнив баланс и не использовав все средства в текущем месяце, можно прибегнуть к ним в следующем. Также, карта позволяет забыть о необходимости доставать бумажник в переполненном автобусе или разменивать крупную купюру на металлическую мелочь. Сканер, которым пользуются кондуктора, легко прочитает карту, убранную во внутренний карман куртки или брюк.

Читайте также: