Судебные решения по второй пенсии

Дело № не определено

Из анализа приведенных правовых норм следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ.

Как следует из объяснений представителей истца, истец с таким переводом согласился, полагая, что он является получателем пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, так как ответчик пересчитал и назначил ему пенсию в твердом размере (250 % базовой части социальной пенсии), но с учетом положений ст. 27 этого же закона (с сохранением ранее назначенной пенсии, размер которой превышает размер пенсии, полагающийся по нормам этого Федерального закона).

Решение суда о назначении пенсии № 02-3782

На основании с п.2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Терёшкина К.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на иск от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, по мнению ответчика, истец не приобрел право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.2 ст. 29, ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку страховой стаж истца в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет 21 год 05 месяцев 25 дней, при требуемом страховом стаже не менее 25 лет.

Дело N33-20371

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами правовых актов, установив, что с 19.03.2008 г. истец является получателем пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, исходил из того, что пенсия, назначаемая в соответствии с положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, не является страховой, и приняв во внимание, что назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, со снижением общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин — 60 лет) не предусмотрено, — пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Статьей 33 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Назначение досрочной второй пенсии военнослужащему запаса, получающего военную пенсию

Данная норма касается и военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Форум чернобыльцев

Само по себе установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, включая предоставление возможности получения одновременно двух пенсий, не затрагивает права тех лиц, которые не отнесены законодателем к числу пользующихся такой льготой, и не может оцениваться как нарушающее положения Конституции Российской Федерации о социальном характере Российского государства, обязанностью которого провозглашены признание, соблюдение и защита являющихся высшей ценностью прав и свобод человека, в том числе в социальной сфере (статьи 2 и 7; статья 39, части 1 и 2) (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 187-0 и от 16 ноября 2006 года №511 -О).

При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что оспариваемые заявителем положения, направленные на обеспечение повышенной социальной защиты граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и ставших инвалидами вследствие военной травмы, нарушают конституционные права граждан, не относящихся к названной категории, в том числе лиц, проходивших военную службу в качестве прапорщиков и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы и связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400

Как следует из решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15.03.2019 года № 101, 13.02.2019 года Шубкин ФИО9 . 08.04.1962 года рождения обратился за назначением пенсии на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и порядка, предусмотренного ст. 28.1 и 33 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в чем ему было отказано.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области – Климченкова ФИО7 ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что истец является получателем пенсии за выслугу лет, как военнослужащий, он вправе получать вторую пенсию- по старости- только по достижении возраста 60 лет, при этом снижение возраста по ФЗ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяться не может, так как истец имеет право на получение пенсии по одному основанию.

В удовлетворении исковых требований о назначении второй пенсии (трудовой пенсии по старости) участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, выплате задолженности отказано правомерно, так как на момент обращения в орган Пенсионного фонда с заявлением о назначении второй пенсии и на момент рассмотрения иска истец не достиг возраста 55 лет

Из материалов дела следует, что Ф., *** года рождения, с ***.02.1997 является получателем пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», с ***.01.2002 — в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В апелляционной жалобе представитель Ф. — Д. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении требований Ф. Указывает, что суд не принял во внимание Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 года N 350-О, согласно которому граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986 — 1987 годах, а также в 1988 — 1990 годах на работах по объекту «Укрытие», в настоящее время имеют право на назначение досрочной трудовой пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет. Отвергая правовые позиции данного Определения, суд придал применяемым правовым актам иной смысл, что привело к вынесению незаконного решения по делу.

Вторая пенсия военным пенсионерам

Согласно ФЗ РФ от 22.07.2008 г. №156-ФЗ военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданском учреждении, то с 1 августа каждого года пенсия должна индексироваться государством в беззаявительном порядке. После получения пенсии я проработал три года, а пенсия так и не была проиндексирована. Скажите. Пожалуйста ПОЧЕМУ? Спасибо. С уважением Валентин Пашковский.

Если у вас даже не будет необходимого северного стажа, то т.н. «вторую пенсию»,т.е. страховую пенсию по старости, в любом случае в соответствии с п пунктом 6 статьи 3 Закона РФ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», сможете получить на общих основаниях, т.е. по достижении общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости (с учетом повышения пенсионного возраста) и при наличии минимального количества пенсионных баллов, и наличии минимального гражданского стажа, в 2019 г это 9 лет, 2019 году-10 лет и т.д. Удачи Вам. И-с наступающим Новым годом «!

Дело № 38-В09-1

Статьи 33 и 34 названного Закона предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.

проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства РФ — к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Конституционный Суд РФ вынес определение от 04.10.05 № 364-О: в нем запрос ВС РФ признан не подлежащим рассмотрению в заседании КС РФ, поскольку для ответа на поставленные в нем вопросы не требуется вынесения постановления. Однако при этом КС РФ сформулировал правовые позиции по вопросу о порядке применения механизма индексации сумм возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам после введения в действие Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ. В связи с этим стало возможным внести в постановление Пленума от 14.12.00 № 35 изменения и дополнения (постановление Пленума от 11.05.07 № 23).

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона о ветеранах меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Судебная Практика По Установлению Второй Пенсии По Старости Чернобыльцам

О. обратился в суд с иском к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тольятти и Ставропольском районе Самарской области о назначении ему трудовой пенсии по старости одновременно с выплатой пенсии по инвалидности, ссылаясь на то, что он является инвалидом 2 группы вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы и связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Получая пенсию по инвалидности и достигнув в 2005 году возраста 50 лет, дающего право на одновременное получение пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости, он обратился к ответчику с письмом о разъяснении наличия у него права на установление двух пенсий, но получил отрицательный ответ, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском. Просил суд обязать ответчика назначить и выплачивать трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на ее получение, то есть с 9 августа 2005 года.

по надзорной жалобе Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 6 августа 2007 года, которым исковые требования О. удовлетворены частично, определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 19 сентября 2007 года, которым указанное решение суда оставлено без изменения.

О праве на страховую пенсию по старости, военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и новая редакция Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, досрочная пенсия по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, не может быть назначена, т.к. указанная пенсия не является страховой пенсией.

Гражданин Н., 17.01.1959 года рождения, обратился в территориальный орган ПФР за назначением страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста за проживание в зоне № 4 более 12 лет. Он является получателем пенсии за выслугу лет от силового ведомства.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 16 марта 2017 г. N 33-9102/2017

Судья: Муссакаев Х.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:

председательствующего судьи Котовой И.В.,

судей Рачиной К.А., Климовой С.В.,

при секретаре Д.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Котовой И.В.

дело по апелляционной жалобе М.

на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 14 октября 2016 года, которым постановлено:

"В удовлетворении исковых требований М. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области о назначении второй пенсии по государственному пенсионному обеспечению как участнику Великой Отечественной войны, отказать",

М. обратился в суд с иском к ГУ - ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области, просил обязать ответчика назначить ему вторую пенсию по государственному пенсионному обеспечению как участнику Великой Отечественной войны и взыскать с ответчика в свою пользу расходы по оплате юридических услуг в размере *** руб., - в обоснование своих требований ссылаясь на то, что он является инвалидом *** группы бессрочно по общему заболеванию, награжден медалью "За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны", в период с 10.10.1941 г. по 01.04.1943 г. находился в пределах тыловых границ Западного фронта; решением суда от 15.02.2013 г. был установлен факт его работы с 14.04.1991 г. по 10.10.1941 г. на заводе, а в период Великой Отечественной войны - как работника, переведенного на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполняющих задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов; в августе 2013 г. ему на основании его заявления и указанного решения суда было выдано удостоверение ветерана - участника Великой Отечественной войны, однако, пенсия по государственному пенсионному обеспечению как участнику Великой Отечественной войны в нарушение ст. 19 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственной пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ему не выплачивается.

В судебном заседании М. исковые требования поддержал, представитель ГУ - ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области исковые требования не признал.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит М.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав М., представителя ГУ - ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области - П., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, М., *** г. рождения, является инвалидом *** группы бессрочно по общему заболеванию, с 13.09.1984 г. получает пенсию по старости.

В соответствии с изменениями законодательства в сфере пенсионного обеспечения была осуществлена оценка пенсионных прав М. на 01.01.2002 г., проводилась соответствующая индексация, с 01.01.2005 г. истцу была назначена ежемесячная денежная выплата в связи с установлением *** группы инвалидности, с 01.08.2009 г. - произведена корректировка страховой части пенсии, с 01.01.2010 г. - проведена валоризация величины расчетного пенсионного капитала.

Вступившим 28.06.2013 г. в законную силу решением Нагатинского районного суда г. Москвы от 15.02.2013 г. был установлен факт работы М. в период с 14.04.1941 г. по 10.10.1941 г. на предприятии - заводе N 191, а в период Великой Отечественной войны, - как работника, переведенного на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявших задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов.

На основании указанного решения и заявления М., ему 22.08.2013 г. Министерством промышленности и торговли РФ было выдано удостоверение ветерана - участника Великой Отечественной войны, имеющему право на получение льгот, предусмотренных п. 1 ст. 15 Федерального закона "О ветеранах".

09.09.2014 г. М. было подано заявление в ГУ - ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области (л.д. 92 - 96) о перерасчете размера пенсии, к которому была приложена копия указанного выше удостоверения, на основании которого ответчиком произведен перерасчет размера пенсионного капитала истца по состоянию на 01.01.2002 г. с учетом наличия у истца статуса участника Великой Отечественной войны, а также назначена вторая пенсия по государственному пенсионному обеспечению.

Исходя из приведенных обстоятельств, суд первой инстанции, оценив представленные по делу доказательства, учитывая, что вторая пенсия по государственному пенсионному обеспечению истцу, как участнику Великой Отечественной войны назначена в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о назначении пенсии, - с 01.10.2014 г., а также принимая во внимание, что с 22.08.2013 г. (даты выдачи удостоверения) истцу установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение и с 01.12.2014 г. - установлена ежемесячная денежная выплата на основании пп. 1 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах" по категории "участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами", то есть пенсионное обеспечение М. осуществляется в полном объеме, без каких-либо ограничений в соответствии с действующим законодательством, - правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Судебная коллегия соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они сделаны на основании надлежащей оценки представленных по делу доказательств и в соответствии с правильным применением норм материального права.

Так, в соответствии с положениями ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется, в числе прочих, участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

В силу ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона пенсия по инвалидности участникам Великой Отечественной войны назначается в следующем размере:

инвалидам I группы - 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

инвалидам II группы - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;

инвалидам III группы - 150 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона .

Положениями ч. 1 ст . 22 и ч. 1 ст. 23 указанного выше Федерального закона предусмотрено, что установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста ( пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом , независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее, за исключением случаев установления социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет (пункт 1 статьи 22 настоящего Федерального закона ), а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Аналогичные положения были предусмотрены редакцией указанного Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", действовавшего на момент обращения истца в пенсионные органы с соответствующим заявлением в сентябре 2014 г.

Исходя из приведенных норм права, принимая во внимание, что назначение второй пенсии участникам Великой Отечественной войны носит заявительный характер, с заявлением о назначении второй пенсии как участнику Великой Отечественной войны с представлением соответствующего удостоверения истец обратился, как указанного выше, в сентябре 2014 г., в связи с чем данная пенсия ему была назначена с 01.10.2014 г., - оснований для отмены решения суда и удовлетворения заявленных М. исковых требований судебная коллегия не находит.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда и основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.

Обстоятельства дела судом установлены правильно, нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не установлено, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 , 327.1 , 328 , 329 , 330 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 14 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.

Я, Лихошерстов Андрей Алексеевич, 6 ноября 1961 года рождения, являюсь военнослужащим запаса, пенсионером Министерства обороны РФ. Пенсия по линии Министерства обороны Российской Федерации назначена в 2008 году за выслугу 30 лет в соответствии с законодательством Российской ФедерацииВ соответствии со статьёй 3 пунктом 6 Федерального Закона № 166 от 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» «военнослужащие при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет …, предусмотренных Законом Российской Федерации (№ 4468-1 от 1993 года) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 400 от 2013 года "О страховых пенсиях".

Статьей 8 Федерального закона № 400 от 2013 года "О страховых пенсиях" установлены следующие условия назначения страховой пенсии по старости:

1. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет…

2. …С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30 (часть третья статьи 35 данного документа).

(Статья 35. «Переходные положения» Федерального закона № 400 от 2013 года "О страховых пенсиях" определяет:

…3. С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии…)

Поскольку я являюсь лицом, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1990 году и имею соответствующее Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1990 году Серия Р № 116572, выданное 24 декабря 2011 года, т.о. на основании Федерального Закона № 1244-1 от 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" вхожу в состав категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы – по пункту 4) статьи 13, а в соответствии со статьёй 30 Федерального Закона № 1244-1 «гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы): 1) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", на 5 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.»

Порядок назначения пенсии определен тем же Федеральным Законом № 1244-1 от 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" статьёй 28.1.:

«Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона (Федерального Закона № 1244-1). Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 (Федерального закона "О страховых пенсиях" (приведена выше), или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет…

В настоящее время работаю в Филиале № 9 ФГКУ "1469 ВМКГ" Минобороны России заместителем начальника филиала госпиталя по МТО. Общий стаж работы в гражданских должностях с июня 2008 года – 8 лет 02 месяца, величина индивидуального пенсионного коэффициента в декабре 2016 года - не менее 54.

Таким образом считаю, что в соответствии со статьями 28.1., 30 Федерального Закона № 1244-1 от 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" при наличии у меня рабочего стажа 8 лет и 2 месяца, и индивидуального пенсионного коэффициента равного 54 при достижении мной возраста 55 лет должна быть назначена пенсия по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

При обращении в Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда России в городе Мирном по Архангельской области с заявлением № 346250/16 от 02.11.2016 года о назначении страховой пенсии в связи с достижением 55 лет, мне было отказано (исходящий № 7744 от 30 ноября 2016 года), что не соответствует существующему Федеральному законодательству в части пенсионного обеспечения граждан. Прилагаю решение суда.

Что мне делать в моей ситуации? Аппеляционный суд поддержал мнение городского, касационный суд отказал на Верховный суд документы подал поздно.

Вторая пенсия для военных пенсионеров

  • Перейти на страницу:

Вторая пенсия для военных пенсионеров

1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет .

В страховой стаж НАВЕРНОЕ входят только КАЛЕНДАРИ ? Или льготные ? ( С ЛЬГОТАМИ у меня порядка 39 лет ) ПЛЮС 4 года работы на пенсии

Правда окончание этой же статьи === но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) .==== заставляет ДОЖИВАТЬ до назначенного возраста

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров


Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров


Вторая пенсия для военных пенсионеров

Номер решения в статье есть.

Отправлено спустя 6 минут 3 секунды:

Все обволакивает солидарная ответственность и обязанность насобирать крохи на эфемерно возможные пенсионные выплаты.
КС адвокатам из числа военных пенсионеров приоткрыл надежду словами "Немедленно принять меры".
Нужно кусать до локтя, если показали палец.

11 мая 2006 года КС вынес определение №187-0 - по жалобе военного пенсионера Вячеслава Наумчика. Он требовал проверить, соответствуют ли Конституции положения пунктов 2 и 3 статьи 3 закона "О государственном пенсионном обеспечениив РФ" и абзаца второго пункта 1 статьи 7 закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", не позволяющие военным пенсионерам, работавшим после увольнения в запас, одновременно получать и военную и трудовую пенсии. КС удовлетворил жалобу Наумчика, отменив оспариваемые нормы.

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Так было же решение КС РФ и по простым пенсионерам тоже. Отсутствие регистрации не является основанием для отказа в назначении пенсии.

Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
почитайте https://bazanpa.ru/konstitutsionnyi-sud-rf-opredelenie-n3279-o-ot05122019-h4604049/ Это определение, но там есть ссылка и на постановление КС РФ

Вторая пенсия для военных пенсионеров

НиколаПитер ,
Изучайте первоисточник:
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2019 г. N 16п

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров


Вторая пенсия для военных пенсионеров

Арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 17.07.2017 № А60-54487/2016 признал, что работодатель не обязан начислять и платить страховые взносы за себя и сотрудников, которые добровольно отказались от получения зарплаты.
Источник: https://buh.ru/

В строке ссылок все убираю и вставляю эту. У меня браузер гугл хром, стартовая яндекс. Ссылка большая, но у меня открывается, возможно на мой файл и только на моем компьютере. Выслал номер решения суда

Вторая пенсия для военных пенсионеров


Вторая пенсия для военных пенсионеров

Поговорки в детстве учили, а не на стрелялках время проводили.
"Покажи ему палец - он руку по локоть откусит".

Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Вторая пенсия для военных пенсионеров

У ИП тоже она может отсутствовать, но суды давно уже взыскивают страховые взносы.
Что бы Вы правильно понимали решение суда - он лишь освободили от уплаты страховых взносов ООО, но не освободил гражданина.

Отправлено спустя 11 минут 3 секунды:
Почитал решение - тяжеловато вникнуть в смысл, но как я понял, в решении речь идет об отказе ООО в начислении страховых взносов на период когда указанным лицам производились выплаты либо государственного пособия, либо оплата отпуска шла за счет ФСС.

Вторая пенсия для военных пенсионеров


Вторая пенсия для военных пенсионеров

Сколько волка ни корми - все равно у слона яйца больше. Мы не можем обсуждать устоявшиеся понятия по регионам.

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:

У ИП тоже она может отсутствовать, но суды давно уже взыскивают страховые взносы.
Что бы Вы правильно понимали решение суда - он лишь освободили от уплаты страховых взносов ООО, но не освободил гражданина.

Отправлено спустя 11 минут 3 секунды:
Почитал решение - тяжеловато вникнуть в смысл, но как я понял, в решении речь идет об отказе ООО в начислении страховых взносов на период когда указанным лицам производились выплаты либо государственного пособия, либо оплата отпуска шла за счет ФСС.

Также основанием для доначисления страховых взносов послужил вывод пенсионного фонда о нарушении обществом при осуществлении своей деятельности норм действующего законодательства, выразившееся в не начислении заработной платы и страховых взносов на заработную плату и непредставлении индивидуальных сведений в отношении генерального директора общества - Тетюхин В.В., заместителя генерального директора по финансам и экономике - Щелкунов А.В., главного бухгалтера - Подкатилова А.М. и специалист по работе с персоналом - Раздьяконова Т.В., что, по мнению пенсионного фонда, повлекло занижение базы для начисления страховых взносов на общую сумму 541 723 руб. 12 коп., в том числе 212 455 руб. 12 коп. в 2014 году, 329 268 руб. - 2015 году, что составили неуплату страховых взносов - 146 806 руб. 97 коп.

По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Н.Карпекина

    Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 г. № 1-П

    “По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова”

    Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2015г. № 2500-О-Р

    По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года № 6-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы

    Определение Верховного Суда РФ от 17.01.2014 г. № 18-КГ13-146

    По иску С. к Военному комиссариату Краснодарского края о перерасчете пенсии, взыскании неполученной суммы пенсии и компенсации морального вреда.

    Постановление Конституционного Суда РФ от 6.11.2013 г. № 23-П

    По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина С.А. Федина

    Постановление Конституционного Суда РФ от 2.06.2011 г. № 11-П

    По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой В.Т.Казанцева.

    Постановление Конституционного Суда РФ от 27.11.2009 г. № 18-П

    По делу о проверке конституционности пункта "а" части третьей статьи 29 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пункта 3 статьи 57 Закона Российской Федерации "Об образовании" и подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

    Определение Конституционного Суда РФ от 20.03.2008 г. № 199-О-О

    Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б. на нарушение его конституционных прав положениями пункта "б" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

    Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 19.12.2007г. № 17ПВ07

    В порядке надзора на решение мирового судьи судебного участка N 27 Ярцевского района Смоленской области Макурова В.В. от 12 июля 2006 г. и апелляционное определение Ярцевского городского суда Смоленской области от 5 октября 2006 г. по делу по иску В. к военному комиссариату Смоленской области о взыскании недополученной пенсии.

    Определение Конституционного Суда РФ от 19.06.2007г. № 477-О-О

    "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан С. и Я. на нарушение их конституционных прав положениями пункта 13 Приложения 3 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", пункта 8 Приложения 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год", пункта 5 Приложения 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", статьи 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и статьи 102 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"

    Определение Верховного Суда РФ от 3.04.2007 г. N КАС07-94

    По кассационной жалобе гр. Л. о признании недействующим подпункта "б" пункта 9 Постановления Совета - Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", в части исчисления пенсий исходя из оклада по последней штатной должности.

    Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006г. N 350-О

    "О жалобам граждан Д. и М. на нарушение их конституционных прав положениями статьи 30 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

    Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006г. № 187-О

    По жалобе гражданина Н. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

    Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006г. N 132-О

    "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина В.Н. Егорова частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

    Определение Конституционного Суда РФ от 16.02.2006г.№ 11-О

    Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Духаева Чечи Юнусовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 17, 45 и 49 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

    Определение Конституционного Суда РФ от 1.12.2005г. № 428-0

    По жалобе гражданина Ш. на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 30 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

    Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2005г. N 379-О

    Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К. на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

    Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2005г. № 184-0

    По жалобе гражданина Ефимова Владимира Алексеевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

    Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004г. N 429-О

    Пр запросу Калининградской областной Думы и жалобам граждан Степанова Рудольфа Александровича и Тюльпина Валентина Евгеньевича на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 13 приложения 3 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", пункта 8 приложения 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год", пункта 5 приложения 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", статей 97 и 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к нему, статей 102 и 144 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подпункта 37 пункта 1 приложения 20 к нему

    Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004г. № 6-П

    О проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы.

    Решение Экономического Суда СНГ от 24.06.2002г.N 01-1/1-02

    По запросу Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств о толковании применения положений Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников СНГ от 15 мая 1992 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей г. Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 года.

    Решение Верховного Суда РФ от 4.07.2002г. № ВКПИ 02-59

    По жалобе гражданина Елисеева Сергея Геннадьевича о признании незаконным п.17 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом МО РФ от 15 февраля 2000 года №80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации".

    Определение Верховного Суда РФ от 4.10.2001г. по делу № КАС01370

    О признании незаконными п. 8, подп. «б» п. 9, подл.«б» п. 14 постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. №941

    Решение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 22.06.2001г.

    Работа на должности операционной сестры в отделении хирургического профиля стационара даёт право на льготное исчисление срока выслуги для назначения пенсии медицинским работникам в соответствии с Постановлением Совета Министров № 464 - 1991г.