Увеличилось число пенсионеров из за

Краткое содержание:

То, что раньше была очевидно теперь стало ясно на цифрах. В данном случае я говорю о повышении пенсионного возраста. Было совершенно очевидно, что главной целью было сокращение числа пенсионеров.

Но нам упорно толкали мысль, что главная задача - ускоренно повышение пенсий. Но время удивительный проявитель истины и рано или поздно, скрытое становится явным.

Так случилось и с числом пенсионеров из-за повышения пенсионного возраста.

Теперь это документально подтвердила Счетная палата под руководством Алексея Кудрина. Уж что-что, а считать Кудрин умеет. И в этом плане я ему вполне доверяю.

Счетная палат подготовила свое заключение на проект бюджета Пенсионного фонда на 2022 - 2023 года.

Это довольно большой документ и в нем самой разной информации.

Первое, что меня поразило, так это изменение числа пенсионеров по годам.

Вот эта весьма неприятная для властей табличка

За 3 года число обычных пенсионеров уменьшится с 39,8 млн. чел. в 2020 году до 38,5 млн. чел. Т.е. на 1,3 млн. за 3 года. Но это еще можно понять. Пенсионный возраст повысили, значит кто-то просто до нее не доживет.

Но как можно понять данные строкой ниже.

Число пенсионеров по гос. обеспечению вырастет с 3 998 тыс. до 4049 тыс.!

Несмотря на то, что пенсионный возраст у чиновников повышают, но число пенсионеров при этом растет.

Если с ростом числа военных пенсионеров я еще морально готов согласиться, то вот с ростом числа пенсионеров чиновников - никак.

При этом нам постоянно говорят о сокращении числа чиновников, оптимизации штата, переход на цифру и прочие умные слова. А по факту получается, что обычных пенсионеров с каждым годом становится все меньше, а чиновников пенсионеров - все больше.

Естественно, что эти данные Вы не найдете на первых полосах СМИ. И понятно почему. Эти данные весьма неудобные для власти, т.к. разбивают один из мифов пенсионной реформы.

При повышении пенсионного возраста Силуанов обещал пенсионерам путешествия. Посчитал изменения пенсии в долларах и "прослезился"

Решил сегодня написать пост про пенсионную реформу и пенсии. Всегда полезно посмотреть назад свежим взглядом и адекватно оценить то, что происходило раньше.

Кто бы что ни говорил, а я считаю повышение пенсионного возраста - главной ошибкой властей за последние годы. Дело не в том, что его вообще не надо было повышать.

В других странах возраст начинали повышать через много лет после объявления об этом. Но у нас это сделали в первый же год после принятия закона. В результате у меня срок до выхода на пенсию в одночасье увеличился более чем в 2 раза. Было 4 года, а стало 9 лет.


Наши власти не лыком шиты и рассказывали нам "сказки" про то, как пенсионеры заживут припеваючи с новыми пенсиями. Причем не только заживут, но еще и смогут путешествовать.

Вот перл, который выдал Антон Силуанов в эфире передачи Владимира Соловьева в мае 2018 года

Кстати, ведущие СМИ, как-то не заметили этот тезис первого вице-премьера, на тот момент.

Но давайте посмотрим на факты, а не на слова.

Средняя пенсия в долларах в 2018 году

Вот данные недалекого прошлого

Средняя пенсия в 2018 году составила - 13 345 руб.

Курс доллара на момент выступления Силуанова - 62 руб./долл.

Итого средняя пенсия в долларах в 2018 году была

= 13 345 / 62 = 215,24 $

Средняя пенсия в долларах в 2020 году

Средняя пенсия в 2020 году - 14 924 руб.

Курс доллара - 76 руб./долл.

Итого средняя пенсия в долларах в 2020 году

= 14 924 / 76 = 196,36 $

Так что возможности пенсионеров путешествовать только ухудшились, по сравнению с 2018 году.

Не хочется называть А.Силуанова "господином соврамши", но по факту получается именно так.

Все это конечно весьма печально. Нам навязали повышение пенсионного возраста, которое для миллионов граждан стало очень болезненным в финансовом плане. А по сути для действующих пенсионеров мало что изменилось в лучшую сторону.

Средний возраст населения нашей планеты повышается с невероятной скоростью: каждую минуту 120 людей празднуют шестидесятилетие. С 1987 года население старше 60 лет выросло на 50%. По прогнозам исследователей за следующие три десятилетия доля шестидесятилетних увеличится еще на 50%.

Организация объединенный наций прогнозирует рост числа жителей старше 100 лет до 3 200 000 к 2050 году. В 2017 году на всей планете живет не более 300 000 людей, отметивших столетний юбилей.

Доля пенсионеров среди других возрастных категорий населения показывает наиболее быстрый рост, значительно опережая долю новорожденных. Если доля граждан старше 65 лет составляет более 7%, то страна считается «старой».

Возраст смерти увеличивается с небывалой скоростью не только в развиты странах, но и в странах с развивающейся экономикой. В середине прошлого века смерть в среднем наступала в 47 лет, в первом десятилетие XXI века – в 69 лет. При сохранении современных темпов развития медицины, в 2050 году средняя продолжительность жизни составит 76 лет, а в 2100 году – 85.

Количество пенсионеров увеличивается благодаря развитию науки, медицины, страхования, образования, улучшения санитарно-гигиенических условий и роста благосостояния. Несмотря на то, что человечество всю свою историю стремилось к долгой жизни, рост доли пожилых граждан приводит к ряду экономических проблем.

Рост количества пенсионеров приводит к увеличению государственных трат на социальный сектор и пенсионные выплаты. Сокращается число трудоспособных граждан, за счет отчислений которых государство выплачивает пенсии и формирует бюджет социального сектора. Их сокращение вызывает необходимость увеличения налоговых повинностей. Рост количества пожилых жителей при одновременном сокращении работающего населения является серьезной опасностью, способной привести к ухудшению уровня жизни всех слоев населения.

Стареющий Запад

Если развивающиеся государства ощутили на себе влияние проблем старения нации только в последние 10-20 лет, то Европа начала «стареть» еще 100 лет назад. На данный момент пожилых граждан в Европе больше чем детей. К середине XXI века число пожилых в Японии, странах Европы и Америке превысит молодое население минимум на 50%.

Япония является лидером по количеству пенсионеров. Здесь четверть населения 65 лет и старше. К такому же соотношению приближается Южная Корея. Главная проблема – низкая рождаемость, из-за которой Южная Корея рискует получить статус самого «старого» государства в мире.

Не лучше ситуация в США: 10% ВВП составляют медицинские услуги, пансионаты и дома престарелых.

В Европе на содержание пенсионеров уходит 13% ВВП. Средства уходят на выплату пенсий, медицинские услуги, страхование. В Англии на обеспечение пожилых людей приходится около 5% ВВП. В следующие 30-50 лет, с ростом количества пенсионеров, расходы на выплаты пенсий вырастут еще на 3-4%.

В 2017 году пенсия одного гражданина формируется из отчислений четырех работающих человек, что позволяет обеспечивать достойный уровень существования при приемлемом уровне налогов. Но уже через 30 лет на одного пенсионера будет приходиться лишь два работающих гражданина. Мартин Казакс, ведущий экономист международного банка «Сведбанк», отмечает, что увеличение количества стареющих граждан и большие пенсионные и социальные выплаты препятствуют экономическому росту. При сохранении текущей ситуации, исправить что-либо с каждым годом будет сложнее.

За 2000-2017 годы количество граждан в возрасте до 18 лет в Европе сократилась на 3,7 процентных пункта, одновременно с этим доля пенсионеров увеличилась на 3,6 пункта. Без повышения рождаемости, работающие население ЕС к 2050 году уменьшиться на 40 000 000 человек. При таком развитии ситуации Европа не сможет составить конкуренцию ни развитым странам, ни развивающимся. Сокращение трудоспособного населения неминуемо приведет к экономическому кризису и стагнации.

Помимо снижения количества трудоспособного населения проблемы усиливает кризисное состояние экономики Европы. Крупнейшие компании массово увольняют сотрудников с компенсацией в виде выхода на пенсию. Такие увольнения не только оставляют людей без работы, но и сокращают общее количество рабочих мест. Новых сотрудников на освободившиеся рабочие места не принимают. Число потенциальных налогоплательщиков сокращается небывалыми темпами. Обеспечение пенсионеров становится заботой государства, бюджет которого не выдерживает таких нагрузок.

Мировой экономический кризис по сравнению с проблемой старения в Европе, Америки и Японии представляет меньшую угрозу. По мнению экспертов, именно старение населения приведет к краху бюджетно-налоговой политики. Правительства стареющих стран должны приложить максимум усилий для решения этой проблемы.

Китайская угроза

Страны с развивающейся экономикой стареют еще быстрее. На сегодняшний день 47% государств, в которых пенсионеров выше десяти миллионов, являются развивающимися. Через 30 лет еще 15 стран с «отстающей» экономикой войдут в число стареющих государств. Развивающимся странам намного сложнее решать данную проблему, чем Америке или ЕС.

Развивающемся странам нужно не только выстроить эффективную систему социальной поддержки, но и затратить ресурсы на развитие науки, медицины, создать эффективную модель поддержки пожилых людей, построить пенсионную систему.

По сложившимся традициям, в развивающихся странах обеспечение пожилых ложилась на плечи детей. Но в современных реалиях, при высоких темпах роста доли пенсионеров и снижении рождаемости, сокращении количества работающих граждан, соблюдение традиций становится непосильным.

Кроме того, в развивающимся капитализме и индивидуализме, все меньше детей готовы обеспечивать родителей. И далеко не все из них имеют такую возможности. Без помощи правительства жители работающие граждане непременно столкнуться с нехваткой средств для содержания себя, своей семьи и пожилых родителей.

Китай – наиболее быстро стареющее государство среди развивающихся. К середине XXI века количество людей 65 лет и страше составит ¼ от общего количества населения. При этом, в Америке и Европе население старело постепенно, начиная с середины прошлого века, а в Китае произошел резкий скачок буквально за 10 лет с начала нашего века. Через 30 лет здесь будет проживать более 480 миллионов пенсионеров. Ван Фэн из университета Цинхау назвал старение населения «бомбой замедленного действия».

В 70-х годах пошлого века власти Китая разработали реформу, по которой за второго и следующих детей семья должна была выплачивать дополнительный налог. В это же время правительство начало одобрять вступление в брак в позднем возрасте. Реформа нужна была для снижения темпов роста населения страны и увеличения благосостояния. Несмотря на неоднозначность, реформа привела к значительному снижению рождаемости. Если раньше в семье было 5-6 детей, то после реформы – 1-2 ребенка.

Китай смог достичь значительных успехов на мировой арене благодаря огромному количеству довольно дешевой рабочей силы. Снижение количества трудоспособного населения лишит страну главного преимущества перед Западом. Сегодня в Китая работающее население составляет 980 миллионов.

Из-за превышения предложения на рынке труда, зарплаты в Китае значительно ниже. Что делает территорию привлекательной у зарубежных компаний для строительства заводов и производства. Дешевизна рабочих позволяет стране выпускать продукцию с низкой себестоимостью и конкурировать с другими государствами. По прогнозам академиков, к 2050 году Китай ждет резкое повышение заработных плат, из-за снижения предложений на рынке труда со стороны специалистов.

Увеличение числа населения в возрасте 40-80 лет приводит к провалам экономики в среднем и малом бизнеса. Сокращается не только число работников, но и предпринимателей. Взрослый человек меньше рискует. А бизнес без риска невозможен.

Кроме того, население Китая стало старше, не успев стать богаче. Если среди развитых стран старение началось в момент когда ВВП на душу население составлял от 5000 до 10 000 долларов, то Китай начал стареть при ВВП менее 1000 долларов.

Российская старость

Россия также не смогла избежать проблемы старения. В 2012 году доля пожилого населения составляла 19%. По прогнозам отечественных исследователей в 2030 году 28% жителей России будет старше 65 лет.

С 2010 года в России снижается доля работающего населения. В 2020 году на пенсию выйдет более 7 миллионов граждан. ООН прогнозирует снижение количества трудящихся практически вполовину к середине XXI века.

Президент РФ в 2006 году акцентировал внимание на необходимости демографических реформ. Одним из инструментов повышения рождаемости стала государственная программа по выплате материнского капитала. Также российские власти поощряют переезд молодых специалистов и их семей из стран бывшего СССР.

Некоторые эксперты высказывают мнение о необходимости изменения пенсионного возраста, считая действующий заниженным. Год назад было принято решение об увеличении пенсионного возраста среди государственных служащих: каждый год возраст выхода на пенсию увеличивается на полгода.

Сложно сказать, насколько эффективной будет данная мера. Но она вызвала однозначно негативную реакцию среди граждан. Рынок труда практически не имеет предложений для специалистов пожилого возраста. Нехватка детских садов часто вынуждает молодых мам оставлять детей с бабушками, чтобы выйти на работу. Увеличение пенсионного возраста может привести к снижению рождаемости.

Чтобы учесть интересы работающего населения и пенсионеров, правительству РФ необходимо тщательно планировать и продумывать проводимые реформы.

Цели на ближайшее будущее

Несмотря на то, что старение населения негативно сказывается на экономике стран, придется приспособиться к ситуации. Граждане пожилого возраста часто обладают огромным трудовым опытом, развитыми социальными навыками, способны внести вклад в развитие многих сфер. Правительству необходимо обеспечить эффективную работу экономики в современных демографических условиях.

Для раскрытия внутренних резервов пожилых специалистов, работодатели должны брать на ответственные должности не только молодых и активных специалистов, но и опытных, взрослых работников. Возможно, имеет необходимость создание центров переобучения.

Увеличение рождаемости – еще одна цель в решении проблемы старения нации. Чем больше детей рождается, вырастает и идет работать, тем проще государству обеспечивать пенсионеров. При сохранении современного уровня рождаемости, бремя обеспечения пожилых граждан ляжет на государство.

Жителям РФ уже сейчас стоит задуматься о своей старости и начать делать накопления в возрасте 25-30 лет.

Пенсионные программы уже сейчас стимулируют более поздний выход на пенсию, увеличивая количество пенсионных баллов за каждый год, который пенсионер работает и не получает выплат от государства.

Author: Артем Артемьев | Category: Статистика | Tags: жизнь, прогноз продолжительности жизни, статистика


По прогнозам ООН, к середине века на Земле будет жить около 3,2 миллиона людей старше 100 лет, в то время как на сегодняшний день их насчитывается немногим более 300 тысяч.

Доля пожилых людей в общей структуре населения растет быстрее, чем какой-либо другой возрастной группы. На мировой карте появляется все больше "старых" стран - государств с более чем 7% населения старше 65 лет.

Продолжает стремительно увеличиваться продолжительность жизни граждан как развитых, так и развивающихся территорий. Если в 1950-х гг. человек в среднем жил 47 лет, то к 2010г. этот показатель вырос до 69 лет. Ожидается, что к 2050г. среднестатистический житель нашей планеты будет умирать в 76 лет, а к 2100г. - в 85.

Пожилых людей стало больше из-за улучшения качества здравоохранения, интенсивного развития медицины, усовершенствования санитарного надзора, расширения доступности образования и экономического благополучия. Безусловно, возможность проживать длинную жизнь - триумф человеческого развития, однако старение населения несет с собой и множество новых вызовов.

Из-за увеличения числа пожилых людей различным странам не избежать проблем при формировании социальных бюджетов и построении пенсионных систем. Происходящее параллельно сокращение количества людей трудоспособного возраста больно ударит по налоговым поступлениям, без которых просто невозможно содержать растущую "армию" пенсионеров. Это серьезная угроза для уровня жизни населения всех без исключения возрастов.

Старость Западу не в радость

В отличие от развивающихся государств, которые столкнулись с проблемой старения населения лишь в последние несколько десятилетий, развитые страны переживают этот процесс более ста лет. Количество пожилых людей в них уже превысило численность детей, а к 2050г. пенсионеров в США, Западной Европе и Японии будет проживать и вовсе в два раза больше, чем молодых граждан.

Первое место в мире по доле пожилого населения занимает Япония: в Стране восходящего солнца сегодня живет почти 25% людей в возрасте 65 лет и старше. Стремительно приближается к ней и другое развитое азиатское государство - Южная Корея, которая из-за очень низких показателей рождаемости может в недалеком будущем стать одной из наиболее "старых" стран на планете.

В непростой ситуации пребывают Соединенные Штаты, где на федеральные программы по обеспечению медицинского страхования пожилых людей, специального ухода за ними, предоставлению им услуг здравоохранения, приходится более 10% ВВП.

Еще меньше поводов для оптимизма у Европы, ведь на сегодняшний день пенсионные расходы государств, входящих в Евросоюз, "съедают" около 13% их валового внутреннего продукта. В дальнейшем на содержание пожилых людей европейские страны будут вынуждены тратить еще больше средств. Так, в Великобритании расходы бюджета только на пенсии в ближайшие 45-50 лет могут вырасти почти на 3 процентных пункта - до 8,4% ВВП.

На каждого европейского пенсионера сегодня в среднем приходится четыре человека трудоспособного возраста, однако уже к 2050г. это соотношение может составить 1 к 2. "Стареющее население и тяжесть пенсионных и социальных расходов снижает экономический рост. Если ничего не предпринять сегодня, в дальнейшем будет намного сложнее", - указывает главный экономист Swedbank в Риге Мартин Казакс.


За последние два десятилетия доля детей в странах ЕС снизилась на 3,7 процентных пункта, в то время как пожилых людей стало больше на 3,6 процентных пункта. При сохранении существующих тенденций трудоспособное население континента к 2050г. сократится на 40 млн человек. Подобный сценарий станет настоящим кошмаром для европейской экономики, которая не сможет на равных конкурировать с более "молодыми" и динамично развивающимися странами.

Проблему стареющего населения в развитом мире усугубляет нынешнее кризисное состояние мировой экономики. Компании, массово увольняющие своих сотрудников, часто в качестве компенсации предлагают бывшим работникам различные пенсионные схемы. При этом сокращение возрастного штата в большинстве своем не предполагает прием на их место новых сотрудников, то есть потенциальных налогоплательщиков. Таким образом, вся тяжесть пенсионного обеспечения уволенных граждан ложится на государство, чей бюджет и без того трещит по швам.

Китайская бомба замедленного действия

Гораздо быстрее развитых "стареют" развивающиеся государства. В настоящее время 7 из 15 стран с более чем 10 млн пожилого населения представляют именно развивающийся мир. К 2050г. количество старых людей превысит 10 млн человек в еще 15 "догоняющих" экономиках. При этом приспосабливаться к новым реалиям им гораздо сложнее, чем США и Европе.

Перед отстающими экономиками встает задача построить эффективно работающие системы социального обеспечения и здравоохранения. Развивающиеся страны будут вынуждены направлять значительную часть ресурсов на модернизацию медицины и выстраивание универсальной модели ухода за пожилыми людьми. Не избежать им и перестройки ныне функционирующих пенсионных систем.

Традиционно старость родителей в развивающихся государствах обеспечивали их дети. Однако в условиях стремительного увеличения количества пенсионеров и не менее интенсивного сокращения численности трудоспособного населения эта ноша может в скором времени стать для молодого поколения непосильной.

Более того, объективная реальность такова, что в крайне индивидуализированном и стремительно меняющемся мире все меньше молодых людей готовы обеспечивать своих родителей в старости. Без соответствующей системы поддержки со стороны государства развивающийся мир уже в недалеком будущем может столкнуться с масштабными социальными проблемами.

Среди бурно развивающихся стран быстрее остальных "стареет" Китай, где к 2050г. люди в возрасте 65 лет и старше составят четверть населения. Если в развитых государствах доля населения старше 60 лет выросла за 60 лет (с 1950г. по 2010г.) на 3 процентных пункта, то в КНР она стала больше на 3,8 процентного пункта всего за период с 2000 по 2010гг. К середине века в Поднебесной будет проживать 480 млн пожилых китайцев. "Это настоящая бомба замедленного действия", - отмечает глава Центра госполитики Брукингс-Цинхуа Ван Фэн.

В конце 1970-х - начале 1980-х гг. китайское правительство начало поощрять вступление в брак в более позднем возрасте, а также увеличение временных периодов между родами. Тогда же стартовала крайне противоречивая демографическая политика, в рамках которой семье разрешалось иметь не больше одного ребенка. Государство стало ограничивать численность населения ради масштабной модернизации экономики.

Инициативы властей серьезно сказались на уровне рождаемости в КНР: среднее количество детей у одной китаянки в течение жизни снизилось с 5,8 до 1,6 (меньше аналогичного показателя в США и Великобритании).

Складывающаяся ситуация ставит под угрозу главное конкурентное преимущество КНР - численность трудоспособного контингента, который сегодня состоит из 980 млн человек. Именно колоссальные трудовые ресурсы ориентированного на экспорт Китая стали мотором стремительного развития национальной экономики в течение трех последних десятилетий.

По прогнозу профессора Академии социальных наук Жень Бинвэна, начиная с 2015г. трудоспособное население будет непрерывно снижаться на 1,5% в год вплоть до 2045г. Стремительное уменьшение количества работников неизбежно приведет к росту их зарплат и удорожанию рабочей силы.

Сетует на проблему и китайский бизнес. "В стареющем обществе не просто уменьшается количество работников. Становится меньше молодежи, которая более склонна к предпринимательству", - поясняет основатель одного из ведущих китайских онлайн-агентств путешествий Ctrip Джеймс Лианг. Бессмысленно отрицать, что в 30 лет человек более склонен браться за новые идеи и открывать свое дело, чем в 40 лет, когда он неохотно идет на риск из-за ответственности за своих юных детей или пожилых родителей.

Китай стал одним из немногочисленных государств, которое "состарилось" раньше, чем разбогатело. Более 60% стран перешагнули порог старости, когда их ВВП на душу населения превышал 10 тыс. долл. Еще 30% государств "постарели" при показателе 5 тыс. долл. В КНР же доля населения старше 65 лет превысила 7%, когда валовой внутренний продукт на одного жителя не достиг и 1 тыс. долл.

России не уйти от тяжелых решений

Проблема стареющего населения актуальна и для России. На 2012г. количество жителей нашей страны в возрасте 60 лет и старше составляло 26,5 млн человек или почти 19% от общей численности людей, живущих в РФ. Возрастной порог в 65 лет превысил уже каждый восьмой российский житель. В дальнейшем старение россиян приобретет еще больший масштаб: согласно официальному демографическому прогнозу, к 2030г. доля населения в возрасте 65 лет и старше превысит 28%.

С 2010г. в России наметилось долгосрочное снижение количества граждан трудоспособного возраста. Уже в ближайшее время наша страна лишится значительного количества работников - более 7 млн человек к 2020г. По прогнозам ООН, к 2050г. в России доля самой экономически активной части граждан страны (20-60 лет) будет едва превышать половину от общей численности населения.

Степень важности проблемы понимают не только отечественные демографы и экономисты, но и власти. Президент РФ Владимир Путин неоднократно называл стремительное старение населения тревожным демографическим фактором. "Мы должны переломить эти негативные тенденции. Переломить, опираясь на системную и хорошо просчитанную политику в этой сфере", - заявлял нынешний глава государства еще в 2006г. На данный момент реальных изменений не происходит, и численность пенсионеров растет без замещения их трудоспособными российскими гражданами.

Многие эксперты считают, что по-настоящему действенной мерой, которая изменит негативную для российской экономики тенденцию, должно стать повышение пенсионного возраста. О неизбежности ее введения в одной из своих статей рассуждают экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин и руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. По их мнению, во избежание тяжелых последствий в будущем приступать к повышению пенсионного возраста нужно как можно скорее.

"Границы, определяющие наступление пожилого возраста и состояния нетрудоспособности, неправомерно считать фиксированными, раз навсегда заданными, они должны регулярно корректироваться", - пишут А.Кудрин и Е.Гурвич.

Однако столь болезненная для общества мера далеко не однозначна. Увеличение пенсионного возраста в нашей стране несет огромное количество рисков как для пожилых граждан, так и для работающего населения. Множество вопросов об успешности данной меры возникает и из-за реалий, в которых сегодня пребывает наша страна. Во-первых, в России чрезвычайно слабо развит рынок труда для пожилых людей. Во-вторых, для нашей страны по-прежнему типичны ситуации, когда пожилых людей увольняют по достижении ими определенного возраста.

Весьма сомнительна целесообразность повышения пенсионного возраста в России и из-за острого дефицита мест в детских садах. В настоящее время эту проблему во многом решают женщины, которые выходят на пенсию в 55 лет и ухаживают за внуками, позволяя своим дочерям возвращаться к работе. Эти же пенсионеры из-за острой нехватки в нашей стране услуг по социальному обслуживанию возрастного населения очень часто помогают своим престарелым родителям.

Во избежание многократного увеличения налоговой нагрузки на работающих граждан, с одной стороны, и подрыва благосостояния пенсионеров, с другой, российским властям придется принимать непростые решения, которые могут вызвать серьезный протест у той или иной возрастной группы.

Задачи на десятилетия вперед

Несмотря на множество негативных последствий, которые связаны со старением населения, у государств еще есть время приспособиться к стремительно меняющимся обстоятельствам. Люди старшего поколения вносят огромный вклад в развитие любой сферы общественной деятельности. Мировые правительства (особенно развивающихся стран) должны признать это и всецело заняться выработкой политики, которая обеспечит эффективное функционирование национальных экономик в новой демографической ситуации.

Для любой прогрессивной экономики пожилые люди - ценный и продуктивный ресурс. Поэтому для полного раскрытия их потенциала власти должны менять сложившуюся практику на рынке труда, которая ориентирована исключительно на молодое поколение. Более того, правительствам предстоит модернизировать существующие программы господдержки возрастных граждан, поощрять рост их накоплений до наступления пенсионного возраста и принимать меры по увеличению периода трудовой активности.


Когда в первые дни после объявлений инициативы правительства по изменению пенсионного законодательства эксперты напомнили про соотношение количества трудоспособного населения и пенсионеров, цифры не слишком впечатлили россиян — 1,8:1. Почти два трудоспособных на одного пенсионера. Но расчет в принципе неверный. Все гораздо тревожнее и, как следствие, — неизбежнее.

Вице-премьер Татьяна Голикова заявила в интервью «Комсомольской правде», что реальное соотношение работающих и пенсионеров составляет 1,2:1. Дело в том, что сравнивать число пенсионеров с трудоспособным населением некорректно, ведь далеко не все россияне старше 18 имеют работу. А если и имеют, то не каждый устроен на ней официально. Так, например, по словам той же Голиковой, 15 млн человек задействованы в «сером секторе», то есть получают заработную плату (частично или полностью) в конвертах.

Как известно, пенсионные выплаты формируются за счет отчислений, которые производят работодатели за своих сотрудников. Это 22% от фонда оплаты труда. Чем больше работающих, тем больше отчислений. Но если человек не зачислен в штат, не устроен официально, то и отчислений за него никаких не производится.


По данным правительства РФ, пенсионные отчисления в настоящее время производятся примерно за 53 млн работающих граждан. А получают пенсии, сформированные из этих отчислений, 43,5 млн человек. При этом количество пенсионеров на самом деле еще больше — свыше 46 млн (пенсии военнослужащим и ряду других категорий формируются по иным правилам).

Итак, на 53 млн официально работающих приходится 43,5 млн пенсионеров. Это и есть соотношение 1,2:1. Если оперировать круглыми цифрами, то на шесть человек, перечисляющих пенсии, приходится пять человек, получающих пенсии. Еще грубее: 6 кормят 11, считая себя самих, но не считая собственные семьи.


«Все эксперты сходятся в одном — у нас серьезная нагрузка на работающих граждан», —подчеркнула Татьяна Голикова, напомнив, что, например, в 70-е годы в РФСФСР на одного пенсионера приходилось 3,7 работающих, а не 1,2, как сейчас.

Что произойдет, если ситуацию не менять? Согласно официальным данным, количество трудоспособного населения в России сокращается примерно на 400 000 человек в год, а количество пенсионеров увеличивается примерно на 1,5 миллиона (к вопросу о том, сложно ли «дожить до пенсии»). То есть новая рабочая сила просто не успевает приходить на смену уходящей — ее нет в принципе, потому что она не появилась на свет.

Это по-настоящему страшная тенденция: все меньшее количество работающих должно обеспечивать все большее количество пенсионеров. Но если число тех, за кого производятся пенсионные отчисления, падает, то сокращается и сам объем отчислений? Верно! А если сокращается объем средств на всех пенсионеров, а количество пенсионеров растет, то… на каждого из них будет приходиться меньше денег? Тоже верно! Значит ли это, что пенсии могут не расти, а, наоборот, снижаться? Об этом и говорят эксперты: если ничего не менять, пенсии станут меньше. И для нынешних, и, конечно, для будущих пенсионеров.


«Мы постепенно пришли к дисбалансу в соотношении занятого трудом населения и населения, которое получает пенсии, — подтвердил в интервью ТАСС член Совета по правам человека Леонид Поляков.

— Если ничего не делать, резко сокращается число тех, кто своим трудом обеспечивает пенсии для людей, уже вышедших на пенсию. Если эта тенденция продолжится, то это на самом деле социально-экономическая катастрофа».

6:5 — если говорить о футболе, то такой счет возможен только в конце матча (как в 2017 году, когда с таким счетом Россия обыграла Голландию на Кубке легенд). Дай бог, будет ничья. Но в случае с пенсиями даже ничья — это в любом случае проигрыш. Хорошо, что пенсионная система — это все же не чемпионат мира и, в отличие от футбола, поменять правила игры здесь можно. Например, вывести на поле дополнительных игроков (людей нового предпенсионного возраста) и взять дополнительное время (переходный период продлится 10 лет для мужчин и 16 — для женщин). Тогда и победа станет общей — размер ежемесячных пенсий будет увеличиваться на 1 000 рублей в год.



Одной из самых читаемых публикаций на Яндекс.Дзене за последнее время стала заметка под названием "Счетная палата невольно раскрыла неудобную правду о числе пенсионеров из-за роста пенсионного возраста". За 2 дня - 108 тысяч прочтений. Для текстового формата это огромная величина. Не говоря уж о том, что эту мерзость (ниже я отвечу за эти слова, за такое определение) уже разносят по всему Рунету. Чтобы не помогать подонкам получить просмотров и доходов ещё больше- не буду давать прямую ссылку на их публикацию, а размещу её здесь. Полностью. Не редактируя ни одного слова.

То, что раньше была очевидно теперь стало ясно на цифрах. В данном случае я говорю о повышении пенсионного возраста. Было совершенно очевидно, что главной целью было сокращение числа пенсионеров.

Но нам упорно толкали мысль, что главная задача - ускоренно повышение пенсий. Но время удивительный проявитель истины и рано или поздно, скрытое становится явным.


Так случилось и с числом пенсионеров из-за повышения пенсионного возраста.

Теперь это документально подтвердила Счетная палата под руководством Алексея Кудрина. Уж что-что, а считать Кудрин умеет. И в этом плане я ему вполне доверяю.

Счетная палат подготовила свое заключение на проект бюджета Пенсионного фонда на 2022 - 2023 года.

Это довольно большой документ и в нем самой разной информации.

Первое, что меня поразило, так это изменение числа пенсионеров по годам.

Вот эта весьма неприятная для властей табличка


За 3 года число обычных пенсионеров уменьшится с 39,8 млн. чел. в 2020 году до 38,5 млн. чел. Т.е. на 1,3 млн. за 3 года. Но это еще можно понять. Пенсионный возраст повысили, значит кто-то просто до нее не доживет.

Но как можно понять данные строкой ниже.

Число пенсионеров по гос.обеспечению вырастет с 3 998 тыс. до 4049 тыс.

Несмотря на то, что пенсионный возраст у чиновников повышают, но число пенсионеров при этом растет.

Если с ростом числа военных пенсионеров я еще морально готов согласиться, то вот с ростом числа пенсионеров чиновников - никак.

При этом нам постоянно говорят о сокращении числа чиновников, оптимизации штата, переход на цифру и прочие умные слова. А по факту получается, что обычных пенсионеров с каждым годом становится все меньше, а чиновников пенсионеров - все больше.

Естественно, что эти данные Вы не найдете на первых полосах СМИ. И понятно почему. Эти данные весьма неудобные для власти, т.к. разбивают один из мифов пенсионной реформы.

Желаю всем благополучия и достойных пенсий.

Автор публикации сделал верный расчёт на то, что свободный и независимый интернет превратил значительную часть общества в лишенную интеллектуальной рефлексии массу, способную одобрительно воспринимать лишь хайп, заполошное кликушество. Автор оказался прав, ведь судя по комментариям под его "заметкой", никто особо не удосужился не то что перепроверять информацию, но даже увеличить и посмотреть внимательнее на саму прилагаемую таблицу! Таблицу, в которой автор заботливо обвёл красным цветом лишь одну строку. Что ж, а я, кроме красного, уважаю ещё зелёный цвет:


То есть вот этот заполошный крик автора "Число пенсионеров по гос.обеспечению вырастет с 3 998 тыс. до 4049 тыс. " по факту в абсолютно подавляющей своей части, на 4/5, относился к . получателям СОЦИАЛЬНОЙ пенсии! То есть категория (1/10 от общего числа пенсионеров) которую подонок-хайпожор как бы по умолчанию записал в "пенсионеров-чинуш" на 4/5 (!) оказалась, если можно так выразиться, АНТичинушами. Представителями наименее социально благополучных категорий. И чтобы твёрдо убедиться в этом, давайте изучим официальную методологию, в первоисточнике, на сайте Пенсионного фонда РФ. Забегая вперёд скажу: это окажется очень кстати.

Итак, что же входит вообще в категорию "государственное пенсионное обеспечение"? Пять подкатегорий. И одна из них (как мы выяснили, абсолютно преобладающая по численности) - те самые социальные пенсии (отметил цифрой 5):


Далее, если нажимать на названия (на сайте ПФ РФ http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensions/vidy_pens/gos_pens/) по каждой этой категории, открываются и условия при которых назначается данный вид пенсий. В частности, по социальным пенсиям: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/

4543 Легко убедиться, что речь идёт, действительно, ни о каких не чинушах, а об обездоленных бедолагах, в т.ч. инвалидах, детях-инвалидах, круглых сиротах.

Для того чтоб записать их в "вышедших на пенсию чиновников" - надо было быть или клиническим идиотом (но это вряд ли), либо намеренно и безудержно манипулирующим, разжигающим социальную ненависть, подонком.

Но это ещё не всё!

Ну хоть оставшаяся то одна пятая от получателей государственного пенсионного обеспечения - они то, наверное, чиновники? Ну сманипулировал хайпожор в пять раз, но ведь не более того. Или нет?

Пойдёмте рыть дальше. Нужна подробная численная разбивка внутри группы получателей государственных пенсий. С одной из 5 подкатегорий ясно, а другие 4? На будущее не скажу, но у нас есть пропорции из Годового отчёта Пенсионного фонда России за 2018 год.



Итак, внутри оставшейся одной пятой "государственных пенсионеров" наиболее многочисленная (хотя в масштабах числа всех пенсионеров -ничтожна) подгруппа "государственная пенсия по старости" - 438 тысяч таких пенсионеров было в 2018. Ну вот, нашли мы вас, чиновников! Возвращаемся к методологии. Данная категория была, как помните, отмечена цифрой 2 . Кликаем на неё. Читаем кто же сюда входит:


Это тоже никакие не чиновники, а "ЛИКВИДАТОРЫ" и схожие категории лиц!

То есть не просто среди 4 миллионов людей, записанных подонком-хайпожором в "чиновников на пенсии" 4/5 оказались "АНТИчиновниками" (нетрудоспособными и обездоленными), но даже внутри оставшейся 1/5 тотальное большинство оказались жертвами либо ликвидаторами техногенных катастроф!

Чтоб не томить- единственная из 5 подкатегорий государственных пенсионеров действительно относящаяся к чиновникам - "государственная пенсия за выслугу лет". Под цифрой 1.


Хотя, как видите, даже и в эту крошечную по численности подкатегорию входят НЕ только госслужащие. Но здесь они хотя бы ЕСТЬ. Численность этой подкатегории в 2018 на всю страну была 78 тысяч человек! И да, далеко не все бывшие чиновники получают этот вид пенсий, для этого нужно соответствовать определенным критериям, в том числе по выслуге лет на госслужбе.

Фиксируем. То есть внутри 4-миллионной совокупности которую манипуляторы по умолчанию подали аудитории как "чиновников на пенсии" единственная хоть как-то соответствующая этому категория составляет около 2 (ДВУХ. ) процентов.

98 (ДЕВЯНОСТО ВОСЕМЬ. ) процентов этих "чиновников" имеют к критерию гражданской госслужбы такое же отношение как Леонид Гозман- к полёту Гагарина. 98%- нетрудоспособные, сироты, малые народы Чукотки, заслуженные военные, жертвы страшных катастроф, инвалиды.

ИТОГ. Это не ошибающиеся. Это не идиоты. Давайте говорить честно. Это- ВРАГИ. Доводящие своими манипуляциями массы лишённых должного иммунитета обывателей до истероидного состояния. Разжигая ненависть к собственному государству, к социальным группам собственных сограждан.

Прошу по возможности максимально распространить эту информацию (со ссылкой на мою заметку или без- не важно). Мерзость, разошедшуюся более чем 100-тысячным "тиражом" по стране - надо опровергать. Также публично и широко.

Читайте также: