История пенсионного обеспечения сотрудников мвд

Карьера в Министерстве Внутренних Дел считается престижной и привлекательной: всевозможные надбавки, премии, возможность работать на благо Государства и защищать Родину. Многие задаются вопросом о выплате пенсий после долгой и добросовестной службы. Пенсии работников МВД отличаются от пенсий, выплачиваемых рядовым служащим, следует знать определенные нюансы, чтобы получить выплату в положенном размере.

Что сказано в законодательстве?

Согласно Закону РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 (ред. от 30.04.2019) право на получение пенсии предоставляется лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, мичманов и прапорщиков.

Также проходивших службу по контракту в качестве солдат в войсках Российской Федерации.

Подпадает под эту категорию офицерский состав военнослужащих, что проходили военную службу в ВС РФ, органах военного комитета и органах государственной безопасности.

Солдаты и матросы, сержанты и старшины, что проходили военную службу в Вооруженных Силах РФ, в органах службы безопасности и контрразведки. А также в органах уголовно-исполнительной системы и наркоконтроля.

На основании Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на получении пенсии распространяется также на бывших военнослужащих и лицах руководящего звена состава структуры внутренних дел, противопожарной службы, работников структуры наркоконтроля, также лишенным званий по определенным причинам, и семьям бывших военнослужащих при наличии у них права на пенсионное обеспечение.

Необходимый стаж

Необходимый стаж для получения пенсионного обеспечения составляет 20 лет на основании ст.13 п.а ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 г., при этом, не важно сколько исполнилось лет сотруднику на момент получения 20-летнего стажа службы в органах. Также сотрудники сферы органов внутренних дел при достижении общего трудового стажа 25 лет и более, 12 месяцев из которых составляет военная служба, такие сотрудники имеют право на получение пенсии за выслугу лет.

Какие существуют виды обеспечения для сотрудников МВД?

Закон о пенсионном обеспечении предусматривает несколько видов пенсий для работников системы внутренних дел Российской Федерации.

Из ст. 5 п. а,б ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 следует следующие виды пенсий:
пенсия сотруднику за выслугу лет, если они достигают положенного трудового стажа;
выплаты по инвалидности, если работники стали инвалидами во время службы в органах;
пенсия по потери кормильца, в случае такого вида пенсии, выплата полагается семье умершего сотрудника;

Пенсионные выплаты по выслуге лет

Одна из наиболее известных выплат в органах является пенсия за выслугу лет , на ее получение имеют право сотрудники определенных подразделений органов внутренних дел.

Существует несколько аспектов получения пенсии за выслугу лет:

  • при наличии необходимой выслуги;
  • при достижении определенного возраста нахождения на службе, достижении им необходимого стажа и длительности работы в органах;
  • В таких случаях пенсия назначается при следующих причинах выхода на пенсию:
  • сотрудник достиг предельного возраста, позволяющего ему проходить службу в органах;
  • сотрудник болен или имеет ограничение по состоянию здоровья для работы в органах из-за военной травмы;
  • увольнение происходит в связи с штатными и организационными мероприятиями.

Многие периоды службы сотрудника засчитываются в срок службы по льготному исчислению:

  • прохождение службы в "горячих точках";
  • прохождение службы в органах уголовного розыска и оперативных мероприятиях;
  • участие в мероприятиях по предотвращению террористических операций на Северном Кавказе.

По инвалидности

Категория пенсии по инвалидности выплачивается при получении травмы во время прохождения службы в системе внутренних дел или же не позднее трех месяцев после увольнения. Получить пенсию по инвалидности позднее указанного срока возможно, если инвалидность была получена вследствие работы в органах в соответствии со ст. 19, раздела III ФЗ № 4468-1.

Существует несколько категорий граждан, имеющих право на страховую выплату по инвалидности:

  • граждане, ставшие инвалидами при получении травм, контузий, увечий полученных на территории военных конфликтов, на прифронтовых участков железных дорог, и территории военной техники и оборонительных зданий;
  • лица, инвалидность которых возникла при ранениях и увечьях, полученных во время пребывания в отрядах защиты народа и истребительных батальонах;
  • лицам, которые получили травмы во время исполнения служебных обязанностей.

При этом, пенсия по инвалидности не зависит от размера общего трудового стажа сотрудника, если инвалидность была получена во время службы в органах.

Размеры пенсии регулируются определенной степенью инвалидности служащего:

  • I и II группа инвалидности, получена при военной травме - 85 % определенных сумм денежного довольствия;
  • III группа, полученная при военной травме - 50 % сумм денежной выплаты;
  • I и II группа инвалидности, полученная при заболевании во время прохождения службы в органах - 75%;
  • III группа инвалидности при заболевании - 40%.

Обеспечение при потере кормильца

Данный вид пенсии назначается семье умершего сотрудника сферы внутренних дел, если служащий умер вовремя прохождении службы в органах или не позднее 3-х месяцев со дня его выхода на пенсию.

Также возможно получении пенсии в более поздний срок при доказательстве полученных увечий вследствие трудовой деятельности в МВД.

Получать пенсию по потере кормильца в семье имеют право нетрудоспособные граждане, также супруги, если они основной источник дохода по причине смерти кормильца.

Такими членами семьи являются:

  • дети, братья, сестры, внуки сотрудников МВД, которым на период смерти кормильца нет 18 полных лет;
  • родители и супруги умершего, если их возраст не достиг определенного порога - мужчин 60 лет, а женщин 50 лет, или же они являются инвалидами;
  • близкие родственники умершего, если они находятся в отпуске по уходу за ребенком, которому на момент смерти кормильца не исполнилось четырнадцать лет;
  • дедушка и бабушка умершего, если у них кроме умершего не осталось иных родственников, которые могут их содержать;
  • усыновленные дети умершего имеют такие права на получение страховой, как и родные дети;
  • отчим и мачеха при условии, если воспитание умершего кормильца составило более пяти лет.

Размеры пенсии составляются на основе ст. 36 п. а,б ФЗ № 4486-1:

  • семьям граждан, получивших инвалидность при прохождении службы в МВД - 50% денежного довольствия;
  • семьям граждан, получивших заболевание, приобретенное во время трудовой деятельности в МВД - 40% денежной суммы.

Каковы главные условия назначения страховой?

Сотрудниками системы внутренних дел соблюдается несколько условий для получения страховой выплаты:

  • на момент получения выплаты сотрудник достигает возрастного порога: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет;
  • значение индивидуального страхового коэффициента составляет в 2019 году не менее 16,2 баллов из ч. 3, ст. 35 закона № 400-ФЗ;
  • длительность страхового стажа на 2019 год составляет не менее десяти лет.

Формула расчета начислений сотрудникам полиции

Для начисления страховой выплаты за выслугу лет учитываются следующие факторы:

  • размер должностного оклада служащего;
  • размер оклада при получении специального звания;
  • стаж работы в МВД или смешанный трудовой стаж;
  • дополнительные выплаты за выслугу лет.

Наглядная формула расчета пенсии при достижении стажа в 20 лет и смешанного стажа в 25 лет и более рассчитывается следующим образом:

РПО = 1/2 * (ОД + ОСЗ +НВЛ) * 72, 23%.

  • РПО - размер пенсионного обеспечения;
  • ОД - должностной оклад;
  • ОСЗ - размер оклада при специальном звании;
  • НВЛ - дополнительная выплата за выслугу лет;
  • ОД+ОСЗ+НВЛ = является суммой денежного довольствия сотрудника.

При этом, размер выплаты может увеличиваться за каждый год выслуги более двадцати лет - на 3 % , но не более 85% от денежного довольствия. А при смешанном трудовом стаже на более двадцати пяти лет на 1% суммы довольствия.

Пенсионерам МВД по старости расчет суммы страховой выплаты происходит по иной формуле:

СП = ИПК * СПК

  • СП - страховая по старости;
  • ИПК - значение персонального коэффициента;
  • СПК - стоимость одного персонального коэффициента на момент назначения страховой выплаты.

Пример расчета

Приведем пример расчета пенсионного обеспечения сотрудника, вышедшего на пенсию с выслугой 22 года, из которых шесть месяцев льготного исчисления и восемнадцать лет в исчислении процентной надбавки:

  • ОД = 12600 тысяч рублей;
  • ОСЗ = 8550 тысяч рублей;
  • НВЛ = содержит 30 % - 6345 тысяч рублей.
  • 12600+8550+6345 = 27945 тыс. рублей

Данная сумма умножается на процент денежного довольствия 27945 * 54% * 56% = 8314,49 тыс. рублей. Также к сумме добавляется коэффициент, действующий в регионе, где проходил службу сотрудник.

Что влияет или может повлиять на размер выплат?

На размер пенсионного обеспечения может влиять трудовой статус сотрудника МВД. Размер выплаты происходит на основании баллов, которые получает сотрудник ежемесячно, величина данных баллов исходит из размера заработной платы служащего. Также на размер выплаты влияет наличие стажа службы в районах Крайнего Севера.

Некоторым категориям граждан начисляется дополнительные средства к пенсии:

  • Героям Советского Союза, Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, таким лицам увеличение пенсии происходит на 100%;
  • Героям Труда РФ на 50%;
  • чемпионам Олимпийских и паралимпийских игр на 50% от размера страховой;
  • гражданам, получивших награду ордена Трудовой славы трех степеней на 30%;
  • участникам ВОВ на 32%;
  • гражданам, находившихся на военной службе во время ВОВ на 16%;
  • бывшим узникам фашистских лагерей, если на тот момент они не достигли совершеннолетнего возраста;
  • инвалидам при получении травм и увечий во время ВОВ на 32%.

Процесс оформления

Процесс оформления пенсии установлен ст. 51-56 закона Российской Федерации от 12.03.1993 г. № 4468-1.
Страховая выплата производится по месту жительства или месту пребывания сотрудника через отделения почтовой связи или же отделения Сберегательного банка РФ. Заявление на пенсионное обеспечение рассматривается в течение 10 дней со дня подачи документов. Однако, если служащий имеет инвалидность, выплата происходит после подтверждения таковой документально. При потере кормильца следует выплата со дня смерти, к стандартному пакету документов необходимо свидетельство о смерти.

Необходимые документы

Для обращения по начислению страхового обеспечения пенсионеру по выслуге лет необходимо собрать пакет документов:

  • заявление, которое получается в отделе кадров подразделения МВД;
  • расчетный лист, что получается в бухгалтерии;
  • денежный аттестат - также получается в бухгалтерии подразделения;
  • если имеются основания для получения дополнительных льгот необходимо приложить соответствующие документы;
  • согласие об обработке персональных данных сотрудника.

При выходе на пенсию по старости, сотрудник МВД составляет следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • страховое свидетельство;
  • трудовая книжка;
  • документы, подтверждающие наличие лиц, находящихся на иждивении пенсионера;
  • свидетельство о полученных званиях и наградах.

Как правильно составить рапорт?

Рапорт на увольнение сотрудника по собственному желанию составляется за месяц до момента выхода на пенсию.

В форме рапорта должны иметься следующие сведения:

  • имя, на которое подается рапорт - ФИО, должность сотрудника, наименование подразделения;
  • название документа "рапорт";
  • в основной части пишется просьба освободить от выполнения служебных обязанностей на основе законодательства с указанием статей и пунктов закона. Причину увольнения указывать не обязательно;
  • указывается дата и подпись сотрудника с расшифровкой.

О дополнительных выплатах

Существуют определенные дополнительные выплаты, которые относятся не только к выплатам за выслугу лет, но и другим аспектам службы сотрудника:

  • при деятельности сотрудника, связанной с сохранением государственной тайны, размер выплаты может повышаться на 65 % от должностного оклада;
  • выслуга лет составляет от 10 до 40 % к окладу ежемесячно;
  • классность составляет от 5 до 30 % от оклада ежемесячно;
  • особые достижения служащего и опасные условия трудовой деятельности могут повышать размер выплаты до 100 % от оклада;
  • при достойной и добросовестной службе надбавка повышается до 30% от оклада служащего.

Пенсионные выплаты с каждым годом повышаются на небольшой процент, что обеспечивает достойную жизнь бывшим сотрудникам МВД. Служащим в сфере органов внутренних дел необходимо помнить, что серьезная служба такой сферы подразумевает уважительное и осознанное отношение к работе. Так, МВД будет пополняться только ответственными работниками, которые могут рассчитывать на заслуженный отдых в конце карьеры.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – «Закон»), который определяет виды пенсий, условия, регулирующие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты.

Вот конкретный пример. Гражданка К. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет и доплаты к пенсии на иждивенцев, обязании назначить пенсию и доплаты, взыскании задолженности по пенсионному обеспечению за указанный в иске период. В обоснование заявленных требований К. ссылалась на то, что проходила службу в органах внутренних дел с «…» по «…», и она обратилась «…» в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет с «…» и доплаты на двух несовершеннолетних детей с «…» в связи с увольнением со службы по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако ей был дан ответ о том, что пенсия и надбавка на иждивенцев назначены с «…», при этом в назначении пенсии с «…» ей было отказано ввиду отсутствия правовых оснований в соответствии со статьёй 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», что является незаконным и нарушает её права.

Тверской районный суд г. Москвы, отказывая в удовлетворении исковых требований К., указал: «В силу пункта «б» статьи 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.

Согласно статье 51 названного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части 2 статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не предоставлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определённом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 53 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, пенсия назначается со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме следующих случаев назначения им пенсии с более поздних сроков.

При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.

В силу статьи 54 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 днём обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте — дата их отправления. В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен предоставить дополнительно. При предоставлении им этих документов до истечения трёх месяцев со дня получения указанного разъяснения днём обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части 1 настоящей статьи.

Юрисконсульт 1-го отделения 2-го отдела ПУ ГУ МВД России по г. Москве Сергей ЮДАНОВ

Медицинское обеспечение сотрудников милиции включало в себя медицинское освидетельствование, лечебно-профилактическую помощь, организацию внебольничной, скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения сотрудников милиции. Следует отметить, что введение в работу ведомственных медицинских учреждений МВД СССР диспансерного метода наблюдения за состоянием здоровья милиционеров позволило выявлять развитие заболеваний на ранних стадиях и своевременно назначать лечение. Таким образом, в период существования СССР проделана огромная плановая работа по ведомственному медицинскому обеспечению сотрудников милиции за счет лечебных учреждений МВД СССР и МЗ СССР.

История становления пенсионного обеспечения сотрудников мвд

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел.

Можно отметить, что для всех рассматриваемых временных периодов характерны одни и те же закономерности: выработана 3-звенная система пенсий (за выслугу лет, по заболеванию (инвалидности) и по случаю потери кормильца); приняты единые нормативные акты, регламентирующие получение пенсии сотрудниками органов полиции (милиции); исчисление выслуги лет и льготного зачета выслуги лет. Вместе с тем, реальная величина пенсий сотрудников милиции невысока, она не обеспечивает достойный прожиточный уровень как пенсионеру, так и членам его семьи, не отвечает нуждам и чаяниям бывших сотрудников милиции, посвятивших свою жизнь защите прав и свобод граждан от преступных посягательств, и требует значительного повышения.

Государственное пенсионное обеспечение органов внутренних дел

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел

Объектом исследования являются общественные отношения, складывавшиеся в сфере правового регулирования финансирования, материально-технического обеспечения (обмундирование и вооружение) и социальной защиты сотрудников полиции (милиции) Российского государства. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, сложившаяся практика, архивные и иные документальные источники, регулирующие финансирование, материально-техническое обеспечение (обмундирование и вооружение) и социальную защиту сотрудников полиции (милиции), отражающие реальное положение дел по исследуемой проблеме. Целью исследования является обобщение историко-правового опыта правового регулирования финансирования, материально-технического обеспечения (обмундирования и вооружения) и социальной защиты сотрудников полиции (милиции) Российского государства.

Основы государства

Таким образом, сохранялась основная причина невозможности укомплектования полиции достойным кадровым составом. Получить полный текст О покупательной способности в 1913 г. городового г. Москвы в сравнении с учителем гимназии и инженером свидетельствуют следующие данные: городовой расходовал 23% своего месячного жалования на приобретение минимального набора продуктов питания, учитель 14,5%, инженер 13,6%.
Каждый из них мог обеспечить продуктами питания семью из 4 человек. На месячное жалование городовой московской полиции мог купить (или-или): 70,1 кг говядины, 235, 2 кг пшеничной муки, 59,7 кг рыбы, 33 кг сливочного масла, 81,6 кг свинины, 125 кг сахара.
С началом Первой мировой войны принимались меры, направленные на улучшение положения полицейских. В 1916 г. расходы государственного бюджета на содержание МВД составили руб. Из них на содержание полиции отводилось чуть менее половины.


В целом затраты на содержание полиции составляли лишь 1/14 часть от бюджета военного ведомства. В целом, размер жалования полицейских чинов в Российской империи можно признать неудовлетворительным. Увеличение его размера носило вынужденный, неупреждающий характер, основывающийся на слабом регулировании финансирования, и было обусловлено какими-либо внутренними проблемами страны (беспорядками, революцией). С 1830 по 1917 гг. государством было принято 58 правовых актов по вопросам правового регулирования финансирования полиции, т. е. в два с половиной раза больше, нежели за предыдущие сто лет.

История становления пенсионного обеспечения сотрудников мвд

Это подтверждает тот факт, что органы милиции обеспечивались оружием по остаточному принципу, т. к. все имеющееся оружие передавалось на действующие нужды РККА. В связи с включением милиции в состав ОГПУ СССР в основу снабжения милиции оружием был положен централизованный принцип. Милиция получила единое однотипное вооружение. Однако данные об обеспеченности вооружением, поступающие с мест, указывали на то, что снабжение вооружением органов милиции находилось в неудовлетворительном состоянии, в каждом крае, области, республике оно было свое.
По вопросам обеспечения сотрудников советской милиции обмундированием и вооружением после Октябрьской революции и до 1945 г. было принято около 25 нормативных актов различной юридической силы. В послевоенный период вплоть до конца 80-х гг. XX в. заметно улучшается обеспеченность вооружением органов милиции.

История развития пенсионного обеспечения сотрудников мвд

Так, формально-юридический метод применялся при толковании и выяснении внутреннего смысла юридических текстов, содержащихся в нормативных правовых актах, регламентирующих правовые основы жалования (денежного довольствия), материально-технического обеспечения и социальной защиты полиции (милиции) Российского государства. Сравнительно-правовой метод позволил сопоставить проблемы финансирования, обеспечения вооружением, обмундированием, поощрениями и социальной защитой полиции (милиции) на различных исторических этапах, уяснить элементы преемственности в развитии правовых основ материально-технического обеспечения и социальной защиты. Кроме того, в работе были использованы конкретно-социологические методы (анкетирование, моделирование).


Помимо этого, эмпирическую основу диссертационного исследования составили результаты опроса 2741 сотрудника органов внутренних дел по Красноярскому краю.

Основные этапы пенсионного обеспечения

по линии МВД СССР – МВД России

Началом пенсионного обеспечения по линии МВД СССР считается постановление распорядительного заседания Совета Труда и Обороны СССР от 13 августа 1927 г., распространившее пенсионное обеспечение РККА на сотрудников ОГПУ.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 21 февраля 1931 г. № 57/129 было утверждено новое Положение о гособеспечении начальствующего состава РККА, введенное в действие с 1 января 1931 г. и распространенное также на сотрудников ОГПУ. С 1 января 1932 г. это Положение было распространено и на начальствующий состав милиции. Положение о гособеспечении 1931 г. действовало до 1 июля 1941 г.

С 1 июля 1941 г. введено в действие постановление Совнаркома СССР от 5 июня 1941 г. № 1474. Правом на получение пенсии пользовались лица начальствующего состава органов НКВД, имевшие военные или специальные звания, лица высшего, старшего и среднего начальствующего состава милиции и военизированных охран – пожарной и исправительно-трудовых учреждений НКВД. Пенсии этим лицам исчислялись из ¾ оклада по последней должности. С 1 апреля 1944 г. в соответствии с постановлением Совнаркома СССР 1944 г. № 342 пенсии стали исчисляться из полного штатного оклада.

За выслугу 25 лет назначалась пенсия в размере 50% оклада и за каждый год выслуги сверх 25 лет по 3% оклада, но всего не более 80% оклада. Лицам, получавшим пенсию за выслугу 30 лет и более, а также инвалидам 1 и 2 групп пенсия выплачивалась полностью, независимо от заработка.

Лицам рядового и младшего начальствующего состава милиции и военизированных охран – пожарной и исправительно-трудовых учреждений НКВД в соответствии с постановлением Совнаркома СССР от 5 июня 1941 г. № 1474 пенсии по инвалидности назначались от МВД (НКВД) по правилам и нормам, установленным постановлением Совнаркома СССР от 16 июля 1940 г. № 1269.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 3 июня 1946 г. пенсии офицерскому составу с 1 октября 1946 г. стали исчисляться из окладов по должности и воинскому званию. Выплата окладов по специальным званиям лицам среднего, старшего и высшего начальствующего состава милиции (на 10% ниже окладов по офицерским званиям) была введена с 1 октября 1947 г. только для проходивших службу в городах особого списка.

С 15 сентября 1952 г. лицам среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов МВД была отменена выплата окладов по воинским и специальным званиям, а исчисление пенсий этим лицам стало производиться из оклада по штатной должности, занимаемой на день увольнения.

Для офицеров войск МВД (охраны) была установлена также пенсия за выслугу от 20 до 25 лет. Впервые этот вид пенсии был введен постановлением Совета Министров СССР от 19 мая 1954 г. № 952 для офицеров войск МВД уволенных с военной службы после 16 марта 1953 г. по сокращению штатов или в результате осуществления организационных мероприятий. Позднее условия назначения этой пенсии были дополнены и уточнены.

В последующем неоднократно менялся круг лиц, вид пенсий и порядок выплаты пенсий по линии МВД.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 февраля 1960 г. № 168 были определены в основном все нормы пенсионного обеспечения лиц начальствующего и рядового состава органов МВД, а также их семей. Ряд изменений и дополнений к этим нормам был внесен в последующие годы.

С 1 июля 1969 г. в органах МВД СССР была введена выплата окладов по специальным званиям лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава и исчисление пенсий этим лицам, увольняемым со службы после указанной даты, стало производиться с учетом окладов по званию, а лицам младшего начальствующего и рядового состава военизированной пожарной охраны и контролерской службы следственных изоляторов – с учетом продовольственного пайка.

Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590 было утверждено новое Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, которое изменило ранее действовавший порядок назначения пенсий лицам начальствующего и рядового состава по линии органов социального обеспечения. Пенсия по старости назначалась лицу старшего и среднего начальствующего состава только при достижении ко дню увольнения 60-летнего возраста с исчислением еѐ из оклада по должности и специальному званию на день увольнения со службы. Лицам младшего начальствующего и рядового состава, достигшим 60-летнего возраста ко дню увольнения, этот вид пенсии назначался только при отсутствии на день увольнения права на пенсию по линии МВД. Исчисление пенсии по старости в этом случае производилось только из должностного оклада на день увольнения.

В соответствии с п. 14 Инструкции по применению постановления Совета Министров СССР от 17 февраля 1960 г. № 168 «О пенсиях и пособиях лицам начальствующего и рядового состава органов министерств внутренних дел и их семьям», утвержденной приказом МВД СССР от 11 февраля 1980 г. № 40, пенсии за выслугу лет лицам начальствующего и рядового состава при выслуге 25 лет назначались в размере 50% суммы денежного содержания (пункт 39) и за каждый год выслуги сверх 25 лет – по 3% этой суммы, но всего не более 75% указанной суммы.

Указанный порядок назначения пенсии за выслугу лет был сохранен, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 г. № 493, приказом МВД СССР от 14 июня 1985 г. № 120.

В последующем порядок назначения пенсии изменялся в соответствии с введением в действие Закона СССР от 28 апреля 1990 г. № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих». Так пенсии за выслугу лет лицам начальствующего и рядового состава: за выслугу 20 лет назначались в размере 40%, а уволенным в отставку по возрасту или по болезни – 45% соответствующих сумм денежного довольствия (статья 46); за каждый год выслуги сверх 20 лет – по 3% этой суммы, но всего не более 75% этих сумм. А имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба или служба в ОВД: за общий трудовой стаж 25 лет – 40% и за каждый год стажа сверх 25 лет – 1% соответствующих сумм денежного довольствия.

С 1 февраля 1993 г. условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения по линии МВД России установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации». Во исполнение указанных НПА приказом МВД России от 3 ноября 1993 г. № 480 была утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России.

В целях урегулирования в системе МВД России деятельности по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск МВД России, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей, приказом МВД России от 27 мая 2005 г. № 418 была утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В настоящее время действует Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденная приказом МВД России от 9 января 2018 г. № 7.

В настоящее время пенсии за выслугу лет назначаются: за выслугу 20 лет - 50% соответствующих сумм денежного довольствия (статья 43) независимо от статьи увольнения; за каждый год выслуги сверх 20 лет – 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм. Лицам имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба и (или) служба в ОВД …: за общий трудовой стаж 25 лет – 50% и за каждый год стажа сверх 25 лет – 1% соответствующих сумм денежного довольствия.

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены новые параметры довольствия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесены изменения в ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» - установлены новые параметры исчисления пенсии.

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1. Статья 43.

Денежное довольствие для исчисления пенсий.

Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РоссийскойФедерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учетаповышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексациейденежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

История подразделений МВД СССР – МВД России, осуществляющих работу по пенсионному обеспечению в г. Москве

Изначально работа по пенсионному обеспечению лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, проводилась финансовыми подразделениями МВД (ВЧК, ОГПУ, НКВД, МООП).

В последующем организация работы по пенсионному обеспечению в системе МВД СССР осуществлялась Финансово-плановым управлением МВД СССР, непосредственное исполнение работы по пенсионному обеспечению осуществляли финансово-плановые отделы МВД союзных и автономных республик, управлений внутренних дел крайоблисполкомов.

До 1980 года пенсионным обеспечением в Московском регионе занимался один орган - пенсионный отдел ФПУ ГУВД Мособлисполкома.

На начало 1980 года на обслуживании пенсионного отдела ФПУ ГУВД Мособлисполкома было 33 тысячи пенсионеров.

В июне 1980 года был создан пенсионный отдел ФПУ ГУВД Мосгорисполкома - 8 штатных единиц, из которых 2 единицы аттестованного состава (начальник и заместитель начальника) и 6 вольнонаемного состава.

На обслуживание изначально из пенсионного отдела ФПУ ГУВД Мособлисполкома поступило 11 тысяч пенсионеров, бывших сотрудников гарнизона Петровки 38.

Пенсионный отдел ФПУ ГУВД Мосгорисполкома с 1980 г. по 1992 г. находился на ул. Самокатной, д. 3/8. Работа велась вручную, материалы готовились на пишущих машинках, подсчет выслуги лет и размеры выплат производились на счетах.

С годами возрастала как численность пенсионеров так и штатная численность отдела.

В 1989 году начальник пенсионного отдела стал одновременно

заместителем начальника Финансово-планового управления ГУВД Мосгорисполкома.

С 1992 года в отдел начали поступать первые компьютеры и создаваться база данных.

Пенсионный отдел ФПУ ГУВД Мосгорисполкома с 1993 г. по 1999 г. находился на ул. Большая Бронная, д. 27.

В декабре 1996 года пенсионный отдел ФПУ реорганизован в 3-й (пенсионный) отдел Финансово-экономического управления ГУВД г. Москвы.

На обслуживании к тому времени было 24 тысячи пенсионеров.

С 2000 г. по настоящее время Пенсионный отдел, а в последствии Центр пенсионного обслуживания находится на ул. Новослободской, д. 47.

Центр пенсионного обслуживания ГУВД г. Москвы стал приемником пенсионного отдела ФЭУ ГУВД г. Москвы, он создан в июле 2003 года, с августа 2006 года переименован в Центр пенсионного обслуживания ГУВД по г. Москве.

В последствии в штатное расписание Центра вносились изменения и в июне 2011 года Центр пенсионного обслуживания ГУВД по г. Москве был реорганизован в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве.

Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве с июня 2018 года осуществляет деятельность по пенсионному обеспечению более 70 тысяч пенсионеров.

Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Москве является самостоятельным структурным подразделением Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве.

Структура и штатное расписание Центра утверждаются начальником ГУ МВД России по г. Москве.

Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУ МВД России по г. Москве.

Работа центра организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении служебных вопросов и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за порученный участок работы и при выполнении отдельных поручений.

Читайте также: