Конвертация пенсионных прав по соответствующих видах работ

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

02 февраля 2010 16:43

Суть преобразований в системе пенсионного обеспечения, которые начались в январе 2002 года, - переход на страховые принципы формирования пенсий. В итоге право на получение трудовой пенсии, ее размер будут напрямую зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Для тех, кто начал отсчет своего трудового стажа с 2002 года, пенсия – далекая перспектива. И понятна заинтересованность людей, у которых трудовая деятельность заняла достаточно большой период их жизни. Поэтому сохранение пенсионных прав этой категории граждан – одна из особенностей пенсионной реформы.

На сегодняшний день размер трудовой пенсии напрямую зависит от величины расчетного пенсионного капитала, который формируется из начального пенсионного капитала с учетом трудового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года и от общей суммы страховых взносов, уплаченных с 1 января 2002 года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» началось преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных ими в период до 1 января 2002 года, в пенсионный капитал. Этот процесс получил название конвертация. Иными словами, конвертация – это пенсионные права граждан, которые формируются с учетом их трудового стажа и заработка по состоянию на 1 января 2002 года, выраженные в денежном эквиваленте.

Конвертация коснулась всех категорий граждан: и тех, кто уже на пенсии, и тех, кто продолжает трудиться до достижения пенсионного возраста или достигнув его. И, естественно, разным категориям граждан пенсионные права конвертируются по-разному. При этом пенсионный капитал определяется в соответствии с индивидуальным коэффициентом пенсионера, который определяется, исходя из продолжительности трудового стажа и среднего заработка.

Сведения о трудовом стаже каждого работника работодатели представляли в Пенсионный фонд. По состоянию на 1 января 2010 года в территориальных органах ПФР по Мордовии представлены сведения о трудовом стаже за период до 1 января 2002 года на 267516 человек, в том числе сведения о стаже на соответствующих видах работ – на 55161 человека.

Все поступившие индивидуальные сведения о трудовом стаже подвергаются правовой оценке, которая продолжается и в настоящее время. Она заключается в проверке полноты и достоверности данных, предоставленных в свое время в управления ПФР бухгалтериями и кадровыми службами предприятий и организаций. Сотрудники управлений ПФР проводят как документальные, так и камеральные проверки этих сведений.

По итогам проверок с работодателей истребовано 55748 корректирующих форм, содержащих сведения о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 1 января 2002 года.

В прошлом году был принят закон, согласно которому срок оценки пенсионных прав лиц, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, сокращен на два года, до 1 января 2011 года. Работу по оценке пенсионных прав остальных граждан предусмотрено завершить не позднее 1 января 2013 года.

Конечный результат работы по оценке пенсионных прав – отражение в индивидуальных лицевых счетах граждан сведений о страховом стаже и стаже на соответствующих видах работ.

Формирование базы данных, содержащей лицевые счета со сведениями об общем трудовом стаже до 1 января 2002 года, позволит наиболее полно проинформировать граждан о результатах оценки их пенсионных прав. Это поможет людям принять меры по представлению сведений, недостающих для своевременного и правильного назначения трудовой пенсии. Кстати, аналог такого информирования – рассылка застрахованным лицам извещений ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

Территориальные органы ПФР также информируют граждан о необходимости представления ими документов на определенные части трудового стажа и заработной платы за период до 1 января 2002 года, которые повлияют на величину расчетного пенсионного капитала.

Если гражданин обнаружил, что в результате оценки его пенсионных прав учтены не все периоды его трудовой деятельности, был выбран не самый выгодный размер среднемесячной заработной платы, то ему необходимо побеспокоиться о представлении в органы Пенсионного фонда дополнительных документов о трудовом стаже и заработной плате. Единственное требование к этим документам – они должны содержать информацию о событиях, имевших место до 1 января 2002 года. И тогда его пенсионные права будут реализованы в полном объеме.

В пункте 10. ст 30 фз-173 "О трудовых пенсиях в рф" сказано: " Под стажем на соответствующих видах работ понимается сумма всех периодов работ указанных в пункте 1 ст.27. Прошу дать комментарии по пункту 10 ст.30 . Можно ли суммировать любые подпункты пункта 1 ст 27 при конвертации пенсионных прав если у пенсионера имеется стаж на этих видах работ.

Ответы юристов ( 4 )


Как следует из разъяснений, данных в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума ВС России от 27 сентября 2006 г.,данный Закон связывает преобразование пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г., со стажем (общим или на соответствующих видах работ) и не связывает с возрастом лиц, пенсионные права которых подлежат оценке; поэтому лица, указанные в п. 1 ст. 27 Закона, которым пенсия назначалась со снижением возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости досрочно, с применением ст. 28.1 данного Закона, имеют право на преобразование их пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с применением стажа на соответствующих видах работ.

Кроме того Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 в п.2 Правил исчисления периодов работы перечислены профессии которые дают право суммарно установить досрочную пенсию по старости, а именно:

1) подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах;
2) работы с тяжелыми условиями труда;
3) работа женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин;
4) работа женщин в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
5) работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы;
6) работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;
7) работа в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования;
8) работа в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах;
9) работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения);
10) работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
11) работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
12) работа граждан (в том числе временно направленных или командированных) в зоне отчуждения по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
13) работа в летном составе гражданской авиации;
14) работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации;
15) работа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации;
16) работа в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
17) работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
18) работа на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

При этом п.3 данного Постановления определяет методику суммирования стажа по данным профессиям.

Таким образом суммировать возможно все подпункты п.1 ст.27 Закона при условии соответствия их перечню работ указанных в Постановлении Правительства РФ, а так же за периоды до 01 января 2002 года


Приветствую Вас Уважаемый Посетитель Виртуальной школы пенсионера – будущего и настоящего!

Здесь Вы найдете ответы на многие практические вопросы ФИНАНСОВОГО И ПЕНСИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЖИЗНИ.

Узнаете, что необходимо Вам предпринять, чтобы подойдя к пенсионному возрасту, а может быть и раньше, наслаждаться ЖИЗНЬЮ на пенсии, а не ВЫЖИВАТЬ на пенсию от государства.

Что это за вопросы?

Вопросы ПЕНСИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЖИЗНИ:

  • как увеличить свою пенсию от государства;
  • на какую пенсию лучше ориентироваться при планировании своей жизни с учетом перспективы развития пенсионной системы в нашей стране;
  • как правильно оформить пенсию и т.д.;

Вопросы ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЖИЗНИ:

  • как правильно управлять своими личными финансами, чтобы средств хватало для полноценной ЖИЗНИ на пенсии и чтобы не было необходимости в пенсионном возрасте продолжать РАБотать на "дядю";
  • где взять для этого деньги;
  • как правильно выбрать и освоить удаленную работу, чтобы выйти на "пенсию" не дожидаясь пенсионного возраста и т.д.

Уважаемый посетитель!

Почему 95% пенсионеров нашей страны живут исключительно на нищенскую пенсию от государства?

На мой взгляд, объяснение простое:

  • Их никто не учил жить по другому. Точно также жили их родители и такой «жизни» они научились у них.
  • Теперь они своим примером «учат» своих детей и внуков, как на пенсии ДОЖИВАТЬ, а не ЖИТЬ.

И вот чтобы положить конец этому порочному кругу, давайте мы, в том числе и своим личным примером, будем учить наших детей и внуков грамотному пенсионному и финансовому планированию жизни.

Чтобы наши дети и внуки сумели выбраться из этих 95% будущих пенсионеров, которые будут вынуждены ВЫЖИВАТЬ на пенсию.

Как это сделать практически Вы узнаете из материалов Виртуальной школы пенсионера – будущего и настоящего.

Вы еще БУДУЩИЙ пенсионер? Тогда Вам сюда:

  • Пенсионная реформа 2014 - 2015
  • Финансовое планирование жизни
  • Пенсионное планирование жизни
  • Накопительное страхование жизни и здоровья
  • Вся правда о кредитах. Кредитное рабство и как его избежать
  • Как использовать материнский капитал
  • Как выбрать НПФ для формирования накопительной пенсии
  • Формирование накопительной части пенсии
  • Пенсии с 2015 года: Федеральные пенсионные законы
  • Досрочное пенсионное обеспечение по старости
  • Досрочные трудовые пенсии
  • Оформление, выплата и доставка пенсий
  • Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
  • Пенсии индивидуальных предпринимателей
  • Условия назначения страховых пенсий
  • Программа софинансирования пенсии
  • Как настроиться на благополучие
  • Достижение успеха без офисного рабства
  • Как обеспечить свое финансовое благополучие
  • Наполеон Хилл. Думай и богатей
  • Дж. С. Клейсон. Самый богатый человек в Вавилоне
  • Владимир Довгань. Код счастья
  • Бодо Шефер. Прорыв к финансовому успеху
  • Виртуальная Школа Пенсионера - будущего и настоящего

Вы уже НАСТОЯЩИЙ пенсионер? Тогда вам сюда:

  • Пенсионная реформа 2014 - 2015
  • Финансовое планирование жизни
  • Пенсионное планирование жизни
  • Все о Социальных картах
  • Российские пенсии гражданам, проживающим за границей
  • Все что нужно знать пенсионеру о страховании
  • Как заработать пенсионеру в интернете
  • Социальные пособия, выплаты и льготы пенсионерам
  • Досрочные трудовые пенсии
  • Наследование не выплаченных сумм пенсий
  • Пенсионное обеспечение военнослужащих
  • Пенсии нетрудоспособных граждан
  • Выплаты, назначаемые дополнительно к пенсии
  • Оформление, выплата и доставка пенсий
  • Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ
  • Пенсионная система России сегодня
  • История Пенсионной системы России
  • Функции Пенсионного фонда России
  • Программа софинансирования пенсии
  • Положение военных пенсионеров
  • Виртуальная Школа Пенсионера - будущего и настоящего

С уважением и верой в Вашу достойную ЖИЗНЬ на пенсии,
Колесов Г.Б.
эксперт по пенсионному и финансовому планированию жизни,
независимый пенсионный консультант


Приветствую Вас Уважаемый Посетитель Виртуальной школы пенсионера – будущего и настоящего!

Здесь Вы найдете ответы на многие практические вопросы ФИНАНСОВОГО И ПЕНСИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЖИЗНИ.

Узнаете, что необходимо Вам предпринять, чтобы подойдя к пенсионному возрасту, а может быть и раньше, наслаждаться ЖИЗНЬЮ на пенсии, а не ВЫЖИВАТЬ на пенсию от государства.

Что это за вопросы?

Вопросы ПЕНСИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЖИЗНИ:

  • как увеличить свою пенсию от государства;
  • на какую пенсию лучше ориентироваться при планировании своей жизни с учетом перспективы развития пенсионной системы в нашей стране;
  • как правильно оформить пенсию и т.д.;

Вопросы ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЖИЗНИ:

  • как правильно управлять своими личными финансами, чтобы средств хватало для полноценной ЖИЗНИ на пенсии и чтобы не было необходимости в пенсионном возрасте продолжать РАБотать на "дядю";
  • где взять для этого деньги;
  • как правильно выбрать и освоить удаленную работу, чтобы выйти на "пенсию" не дожидаясь пенсионного возраста и т.д.

Уважаемый посетитель!

Почему 95% пенсионеров нашей страны живут исключительно на нищенскую пенсию от государства?

На мой взгляд, объяснение простое:

  • Их никто не учил жить по другому. Точно также жили их родители и такой «жизни» они научились у них.
  • Теперь они своим примером «учат» своих детей и внуков, как на пенсии ДОЖИВАТЬ, а не ЖИТЬ.

И вот чтобы положить конец этому порочному кругу, давайте мы, в том числе и своим личным примером, будем учить наших детей и внуков грамотному пенсионному и финансовому планированию жизни.

Чтобы наши дети и внуки сумели выбраться из этих 95% будущих пенсионеров, которые будут вынуждены ВЫЖИВАТЬ на пенсию.

Как это сделать практически Вы узнаете из материалов Виртуальной школы пенсионера – будущего и настоящего.

Вы еще БУДУЩИЙ пенсионер? Тогда Вам сюда:

  • Пенсионная реформа 2014 - 2015
  • Финансовое планирование жизни
  • Пенсионное планирование жизни
  • Накопительное страхование жизни и здоровья
  • Вся правда о кредитах. Кредитное рабство и как его избежать
  • Как использовать материнский капитал
  • Как выбрать НПФ для формирования накопительной пенсии
  • Формирование накопительной части пенсии
  • Пенсии с 2015 года: Федеральные пенсионные законы
  • Досрочное пенсионное обеспечение по старости
  • Досрочные трудовые пенсии
  • Оформление, выплата и доставка пенсий
  • Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
  • Пенсии индивидуальных предпринимателей
  • Условия назначения страховых пенсий
  • Программа софинансирования пенсии
  • Как настроиться на благополучие
  • Достижение успеха без офисного рабства
  • Как обеспечить свое финансовое благополучие
  • Наполеон Хилл. Думай и богатей
  • Дж. С. Клейсон. Самый богатый человек в Вавилоне
  • Владимир Довгань. Код счастья
  • Бодо Шефер. Прорыв к финансовому успеху
  • Виртуальная Школа Пенсионера - будущего и настоящего

Вы уже НАСТОЯЩИЙ пенсионер? Тогда вам сюда:

  • Пенсионная реформа 2014 - 2015
  • Финансовое планирование жизни
  • Пенсионное планирование жизни
  • Все о Социальных картах
  • Российские пенсии гражданам, проживающим за границей
  • Все что нужно знать пенсионеру о страховании
  • Как заработать пенсионеру в интернете
  • Социальные пособия, выплаты и льготы пенсионерам
  • Досрочные трудовые пенсии
  • Наследование не выплаченных сумм пенсий
  • Пенсионное обеспечение военнослужащих
  • Пенсии нетрудоспособных граждан
  • Выплаты, назначаемые дополнительно к пенсии
  • Оформление, выплата и доставка пенсий
  • Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ
  • Пенсионная система России сегодня
  • История Пенсионной системы России
  • Функции Пенсионного фонда России
  • Программа софинансирования пенсии
  • Положение военных пенсионеров
  • Виртуальная Школа Пенсионера - будущего и настоящего

С уважением и верой в Вашу достойную ЖИЗНЬ на пенсии,
Колесов Г.Б.
эксперт по пенсионному и финансовому планированию жизни,
независимый пенсионный консультант

По просьбам подписчиков публикую Подробный расчет моей пенсии, безусловно с удалением личных данных:

Уважаемый К______ А________

На Ваше обращение, поступившее в Управление 23.07.2019г., сообщаем. Согласно пунктам 1-3 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О. страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют мужчины достигшие возраста 60 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

При этом с учетом переходных положений, предусмотренных статьей 35 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, предусмотрено постепенное увеличение как необходимого для назначения страховой пенсии по старости страхового стажа, так и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).

Необходимая продолжительность страхового стажа и величина ИПК определяется на день достижения общеустановленного возраста. В 2018г. необходимая продолжительность страхового стажа составляет 9 лет, величина ИПК 13,8.

При определении права на страховую пенсию по старости в стаж Вам учтены все периоды, указанные в трудовой книжке, в том числе и служба в армии по призыву ( в двойном размере) с учетом решения суда. Стаж с учетом 340-ФЗ составляет 23 года 4 месяца 2б дней.

При установлении трудовой пенсии оценка пенсионных прав застрахованных лиц на 01.01.2002г. осуществляется путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Согласно статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке,

  • установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке,
  • установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке,
  • установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с пунктом 4 статьи 30 под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января . 2002 года.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 30 настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002года, при этом исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

Согласно решения о назначении пенсии, Вам назначена страховая пенсия по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ) с 20.04.2018г.

При принятии решения о назначении пенсии учтена следующая информация:

- Ваш страховой стаж в календарном исчислении:

  • на 01.01.1991 г. - 13 лет 8 мес. 1 дн.;
  • на 01.01.2002г. -21 год 4 мес. 25 дн.;
  • на 03.08.2018г. -21 год 4 мес. 25 дн.;

- Ваш средний заработок за период с 1983 по 1988 - 324,30 руб.

- Отношение Вашего среднего заработка к среднемесячной заработной плате по стране за указанный период - 1,587=(324,30 руб./204,30 руб.). Максимальное отношение -1.2.

Стажевый коэффициент - 0,55 (ст. 30 Закона № 173-ФЗ).

- Сведения о состоянии расчетного пенсионного капитала рассчитанного по начисленным взносам (сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР начиная с 1 января 2002 г. по данным выписки из лицевого счета застрахованного лица) - 0 руб.

- Процент валоризации -23%.

Для расчета применены следующие показатели, действовавшие на дату принятия решения о назначении пенсии:

- Ожидаемый период выплаты 228 месяцев (ст. 32 Закона .№ 173-ФЗ);

Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лица применяемый на 1 января 2002 года - 5,61481656.

Расчет размера пенсии произведен по п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, как более выгодный вариант, на основании следующих формул:

  • 1. Размер страховой части трудовой пенсии по старости:

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 Закона № 173-ФЗ), учтенного по состоянию на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты;

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

  • 2. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (ПК):

ПК 1 - расчетный пенсионный капитал застрахованного лица;

СВ - сумма валоризации (статья 30.1 Закона № 173-ФЗ);

ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.

  • 3. Величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости.

  • 4. Расчетный размер трудовой пенсии:

СК - стажевый коэффициент

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчислении и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица х среднемесячной за-работной плахе в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

  • 5. Сумма валоризации (увеличение пенсионного капитала на 10 °/о и, сверх того, на 1 °/о за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991г) в соответствии со статьей 30.1 Закона №173 -ФЗ исчисляется по формуле:

СВ = ПК 1 * (0,1+(Стаж на 01.01.1991 * 0,01))

  • Расчетный размер трудовой пенсии:

РП = СК х (ЗР / ЗП) х СЗП

11O2,86=0,55*(786,89ру6./245,б4руб.)* 1671=0,55* 1,2* 1671.

В случае, если застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой станс, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

  • Величина расчетного пенсионного капитала при неполном стаже: (пропорция неполного стажа (факт./треб.):

21/4/25 / 25/0/0 = 0,85611111

  • Индексация расчетного пенсионного капитала

  • Сумма валоризации:

СВ = ПК 1 * (0,1+(Стаж на 01.01.1991 * 0,01))

164569,16=715518,08* (0,1+(13*0,01)= 715518,08*0,23

  • Сумма расчетного пенсионного капитала:

ПК = ПК 1 + СВ + ПК2

  • Размер страховой части трудовой пенсии по старости:

Законом М 400-ФЗ предусмотрено исчисление размера пенсии из баллов с 1 января 2015 года.

При расчете страховой пенсии учитывается сумма годовых пенсионных баллов за периоды до и после 1 января 2015г. При расчете суммы баллов за периоды до 1 января 2015г подсчитывается размер ежемесячной выплаты гражданину страховой части трудовой пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 года. При этом не учитывается фиксированный базовый размер и накопительная часть.

Страховая пенсия делится на стоимость одного пенсионного коэффициента, который по состоянию на 01.01.2015г. составляет 64,10 :

ИПК до 01.01.2015г. = 3860,03/64,10 = 60,219;

ИПК с 01.01.2015г. по з 1.12.2017г. - отсутствует

Далее ИПК на 03.08.2018г. - 60,219 умножается на стоимость одного пенсионного коэффициента 81,49 = 4907,25 руб.

Таким образом, размер страховой пенсии с 03.08.2018 г. составил 9890,15 руб., в том числе фиксированная выплата 4982,90 руб., страховая часть 4907,25 руб.

С 01.01.2019г. Ваш размер пенсии с учетом индексации составил 10587,70 руб., в том числе фиксированная выплата 5334,19 руб., страховая часть 5253,51 руб.

НАДЕЮСЬ ЧТО ТЕ КОМУ ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ НУЖНА, СМОГУТ РАЗОБРАТЬСЯ. Или задавайте вопросы.

"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2006, N 12

Конвертация пенсионных прав пенсионеров

В настоящее время практически в полной мере действуют пенсионные законы, принятые в конце 2001 г. В ходе претворения в жизнь основных положений пенсионной реформы в них периодически вносились изменения и дополнения, уточняющие порядок их действия. Однако сама система, регламентирующая назначение, перерасчет, индексирование трудовых пенсий, остается прежней.

Оценка пенсионных прав, накопленных застрахованными лицами до 01.01.2002, проводится путем преобразования (конвертации) их в расчетный пенсионный капитал. Под расчетным пенсионным капиталом понимается общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 01.01.2002, которые являются базой для определения размера страховой части трудовой пенсии .

В качестве напоминания: сегодня трудовая пенсия для лиц моложе 1968 года рождения состоит из базовой части, страховой и накопительной; а для лиц 1968 года рождения и старше - только из 2-х частей (базовой и страховой).

О ставших пенсионерами до 31 декабря 2001 года

Как известно, для работающих граждан по результатам проведенной конвертации определяется расчетный пенсионный капитал (РПК) по состоянию на 01.01.2002 и дальше, учитывая поступающие страховые взносы и РПК, готовятся сведения, которые будут использованы при назначении будущей пенсии. Но как в свете новых пенсионных законов формировать трудовую пенсию тем гражданам, кому по состоянию на 31.12.2001 она установлена по старости, инвалидности, потере кормильца или за выслугу лет? Вопрос о формировании пенсии действующим пенсионерам совсем не праздный: многие из обращающихся с таким вопросом пенсионеров не совсем представляют себе этот механизм, особенно в связи с проводимыми перерасчетами и индексациями назначенных пенсий.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон) органами, осуществляющими пенсионное обеспечение в начале 2002 г., был проведен пересчет установленных пенсий по определенной технологии. Эта технология предусматривала увеличение размера пенсии с 01.01.2002 в соответствии с требованиями Закона по имеющимся в пенсионном деле сведениям без истребования заявления от пенсионера, или же формирование пенсии по существующей величине, но исходя из новых составных частей - базовой и страховой.

Одновременно всем пенсионерам была дана возможность представить дополнительные данные об имеющихся обстоятельствах, которые каким-либо образом могли повлиять на величину пересчитываемой пенсии. Если в указанные сроки пенсионер не заявил о своем желании представить дополнительные документы или не представил их, то по умолчанию трудовая пенсия по нормам Закона ему пересчитывалась с 01.01.2002 в размере, определенном исходя из сведений пенсионного дела.

В случае представления пенсионером сведений производился перерасчет размера трудовой пенсии в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 20 Закона, т.е. с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором последовало соответствующее обращение и были представлены все необходимые документы. Одновременно с таким перерасчетом определялась величина расчетного пенсионного капитала.

Возможен ли пересчет?

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона конвертация производится в связи с введением его в действие, т.е. носит разовый характер. При этом предполагается, что необходимые сведения для оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 должны находиться в распоряжении пенсионного органа в полном объеме, и поэтому не требуется их дополнительного уточнения. Исходя из этого нормы Закона не содержат возможности перерасчета пенсионного капитала.

В то же время в течение переходного периода, т.е. до 01.01.2013, когда должна быть окончательно произведена оценка пенсионных прав всех застрахованных лиц, в т.ч. пенсионеров, возможны случаи уточнения величины расчетного пенсионного капитала. Так, возможны случаи, когда пенсионер после представления дополнительных документов и определения расчетного пенсионного капитала представит новые, дополнительные документы (например, справку о более высоком заработке за 5 лет подряд) за период до 01.01.2002. В этом случае осуществляется уточнение величины расчетного пенсионного капитала.

В соответствии с п. 2 ст. 29 Закона при его применении к уплате страховых взносов в ПФР приравнивается уплата:

- взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г.;

- единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место до 1 января 2002 г.

Также возможны случаи представления документов, подтверждающих определенные периоды стажа, ранее не учтенные при назначении пенсии.

Как сформировались пенсии, назначенные

до 1 января 2002 года

Определение размера расчетного пенсионного капитала пенсионера по состоянию на 01.01.2002 выполнено только как техническое действие, т.е. зафиксирована его величина. Особенно важна эта "фиксация" для работающих пенсионеров и пенсионеров, получающих пенсию по инвалидности, установленной на определенный срок. Такая фиксированная величина принимается за основу при обращении пенсионера за перерасчетом трудовой пенсии, для определения расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002.

Трудовая пенсия по старости для лиц 1968 года рождения и старше в соответствии с существующим пенсионным законодательством имеет вид:

где БЧ - базовая часть пенсии,

СЧ - страховая часть.

где ПК - расчетный пенсионный капитал,

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии.

Величина расчетного пенсионного капитала определялась пенсионерам исходя из суммы установленной пенсии по старости и за выслугу лет по формуле:

где БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 01.01.2002, равный 450 руб.;

Т - ожидаемый период выплаты пенсии, составляющий 12 лет (144 месяца) для целей конвертации и исчисления страховой части трудовой пенсии в 2002 г.

Для формирования расчетного пенсионного капитала пенсионерам-инвалидам за основу бралась формула:

ПК = (П - БЧ) x Т x К,

где К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида на момент назначения пенсии по инвалидности к 180 месяцам.

Следует подчеркнуть, что момент определения пенсии по инвалидности по нормам Закона - это 01.01.2002. Именно по состоянию на эту дату (а не на дату фактического установления инвалидности) учитывался возраст инвалида в целях определения нормативной продолжительности страхового стажа и расчетного пенсионного капитала. Данное правило прямо предусмотрено в абз. 7 п. 1 ст. 30 Закона.

Нельзя не сказать и о тех повышениях, принятых в старом пенсионном законодательстве, которые учитывались при формировании пенсий по состоянию на 01.01.2002.

В сумме пенсии, исходя из которой определялся расчетный пенсионный капитал пенсионеру, учитывались следующие установленные согласно соответствующим пунктам ст. 110 Закона от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 340-1) повышения:

а) на 185 руб. 32 коп.:

- участникам Великой Отечественной войны (п. "г");

- гражданам - бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (п. 2 "д");

- гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (п. "з");

- инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями (п. "к");

б) на 92 руб. 66 коп.:

- гражданам, не менее шести месяцев находившимся на военной службе в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. (п. "е");

- гражданам, проработавшим не менее шести месяцев в годы Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.), исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем, или награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны (п. "ж");

- гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным (п. "и").

Кроме того, учитывались:

- установленные Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней, повышения размера пенсии на 100%, Героям Социалистического Труда - на 50%, но не менее чем на 185 руб. 32 коп., соответственно каждому полученному званию (п. "а" ст. 110 Закона от 20.11.1990 в редакции Федерального закона от 13.07.2001 N 100-ФЗ, вступившей в силу с 30.12.2001 в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 168-ФЗ);

- установленное чемпионам Олимпийских игр повышение размера пенсии на 50%, но не менее чем на 185 руб. 32 коп. (п. "б" ст. 110 Закона от 20.11.1990);

- установленное гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, повышение размера пенсии на 15% (п. "в" ст. 110 Закона от 20.11.1990).

Вместе с тем в сумме пенсии, исходя из которой определялся расчетный пенсионный капитал пенсионера, не учитывались установленные в соответствии со ст. 21 Закона от 20.11.1990 надбавки к пенсии на уход за пенсионером и на нетрудоспособных иждивенцев.

Размер выплачиваемой пенсии повысился

Таким образом, введение в силу новых пенсионных законов - это не добавка к пенсии и не повышение пенсий абсолютно всем пенсионерам, а перерасчет уже назначенных трудовых пенсий по нормам нового законодательства.

Надо сказать, что при конвертации прав пенсионерам выявились случаи, когда по документам пенсионного дела требовалось снизить размер пенсии. Просто об этом никто не знает, поскольку в п. 4 ст. 29 Закона сказано, что, если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными этим Законом, ее размер не достигает получаемого пенсионером на 01.01.2002, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем, более высоком, размере. В практическом плане это означает, что сохраняется сумма пенсии со всеми установленными надбавками, повышениями, компенсационной выплатой в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента.

Вся проведенная работа по формированию пенсий в свете нового пенсионного законодательства существенно изменила положение пенсионеров: повысились пенсии работающих пенсионеров в среднем на 450 - 500 руб., пенсионеры-инвалиды получили повышение от 240 до 900 руб. Пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, пенсии были увеличены с 660 до 900 руб. Получили прибавку и те, у кого не выработан полностью трудовой стаж. Появилась возможность повысить пенсию женщинам с трудовым стажем менее 20 лет и мужчинам со стажем менее 25 лет с 423 - 485 до 660 руб.

Было предусмотрено и улучшение пенсионных норм для лиц, отработавших установленные сроки под землей, в горячих цехах, на производствах с вредными и тяжелыми условиями труда.

Не были забыты получатели социальных пенсий - различные их категории получили прибавки. Так, лицам в возрасте до 18 лет, потерявшим обоих родителей, было добавлено более 400 руб. Остальные социальные пенсии с 1 января 2002 г. достигли размера 450 руб.

1 год - за 1 год 6 месяцев? По какому законодательному акту? Я-женщина. Общий трудовой стаж 22 года.



Возможно речь идет о перерасчете стажа для начисления пенсии, в таком случае применим ФЗ "О трудовых пенсиях РФ" и ФЗ "О страховых пенсиях":

Основанием для одного из таких перерасчетов является наличие стажа работы по Списку № 2, в том числе с учетом суммирования со стажем работы по Списку № 1 (требуемой продолжительности по состоянию на 01.01.2002) у граждан, получающих пенсию по Списку № 1 - п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (до 01.01.2015 пп.1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Требование по наличию стажа работы по Списку № 2 (с учетом суммирования со стажем по Списку № 1) по состоянию на 01.01.2002 связано с тем, что перерасчет производится с учетом пересмотра начального пенсионного капитала на указанную дату по другому основанию (ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Таким образом, право на перерасчет пенсии при изменении основания со Списка № 1 на Список № 2 приобретают лица:

- достигшие возраста, дающего право на пенсию по Списку № 2 - п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2001 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (возраст для мужчин должен составлять не менее 55 лет, для женщин – не менее 50 лет);

- имеющие продолжительность стажа работы по Списку № 2 с учетом суммирования со стажем работы по Списку № 1 по состоянию на 01.01.2002 не менее требуемой на возраст обращения за перерасчетом в соответствии с таблицей «Уменьшение пенсионного возраста лиц, работавших по Списку № 2»;

- имеющие продолжительность страхового стажа на 01.01.2002 не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.


конвертация пенсионных прав производится по пункту 9 статьи 30 ФЗ №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" как по общему стажу так и по льготному, стаж учитывается на 01.01.2002 г., на этот период должен быть полный и общий и льготный стаж. Считается стаж в календарном исчислении год за год.


В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» началось преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных ими в период до 1 января 2002 года, в пенсионный капитал. Этот процесс получил название конвертация. Иными словами, конвертация – это пенсионные права граждан, которые формируются с учетом их трудового стажа и заработка по состоянию на 1 января 2002 года, выраженные в денежном эквиваленте.

У нынешних и будущих пенсионеров, начавших свою трудовую деятельность до 2015 года, сформированные пенсионные права с 1 января 2015 года были переведены (конвертированы) в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы).

Сначала производится конвертация заработанных до 2002 года пенсионных прав (с учетом валоризации) в расчетный пенсионный капитал в денежном выражении. Конвертация происходит на основании заработка и стажа, который считается по трудовой книжке. Напомним, что валоризация (переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 года) проходила в 2010 году в без заявительном порядке: пенсионный капитал был умножен на 10% и еще на 1% за каждый год стажа до 1991 года.

КОНВЕРТАЦИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА

С применением коэффициентов индексации полученный расчетный пенсионный капитал складывается со страховыми взносами, поступившими от работодателя с 2002 по 2015 год.

Для перевода пенсионных прав в баллы из полученной суммы исчисляется страховая часть трудовой пенсии по старости по состоянию на 31 декабря 2014 года без учета фиксированного базового размера, а затем делится на стоимость одного балла по состоянию на 1 января 2015 года (64,1 рубля).


Есть закон - Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Где в ст. 28.1 нет конвертации стажа - идёт календарный подсчёт стажа.

1. При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с пунктами 7 - 14 статьи 14 и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктами 6 - 9 статьи 15 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Работа по Списку 2 так и будет учтена как 14 лет и 2 мес.

Законом не предусмотрено добавление гражданским лицам стажа при тяжёлых, вредных условиях труда - это для военных имеется конвертация от 6 мес. за 1 мес. и по понижающей (один месяц службы за шесть месяцев - в постоянном составе штрафных частей действующей армии в период Великой Отечественной войны и до один месяц службы за один и одну треть месяца в подразделениях по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и в качестве следователей этих органов, расследующих дела по организованной преступности и коррупции, - с 15 ноября 1988 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации).


В соответствии с законом о трудовых пенсиях производится конвертация.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

9. Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

10. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона. Период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получено указанное увечье или заболевание.


Мне 54 года, Стаж по списку №2 18 лет 2 месяца. Общий-23 года 3 месяца. Когда я имею право выйти на пенсию? Спасибо.



Выполнение тяжелых работ (Список № 2) дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если на работах по Списку № 2 отработан полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин).

Продолжительность страхового стажа указанных лиц должна составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.


Не плохо было бы узнать кем вы работали.

Порядок установления трудового стажа, дающего право на пенсию, по Спискам № 1 и 2; суммирование работ с различными особыми условиями труда; учет периодов временной нетрудоспособности, отпусков, инвалидности; учет периодов службы в армии, учебы; льготное исчисление периодов трудовой деятельности; назначение пенсии за выслугу лет

Для назначения пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, пенсии в связи с работой на Крайнем Севере и пенсии за выслугу лет необходимо иметь общий и специальный трудовой стаж (предусмотренный действующим законодательством для определенной категории трудящихся), дающий право на указанные пенсии.

Общий трудовой стаж представляет собой суммарную продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, указанной в Законе РФ от 20.11.90 № 340-1 “О государственных пенсиях в Российской Федерации” (далее – Закон о государственных пенсиях). При этом не имеет значения, в какой профессии или должности протекала трудовая или общественная деятельность того или иного лица.

В отличие от общего трудового стажа специальный трудовой стаж, который представляет собой суммарную продолжительность определенной трудовой деятельности (службы), исчисляется по профессиям и должностям, а в некоторых случаях – исходя из занятости на конкретных работах (в производствах) с особыми условиями труда или в определенных местностях.

С учетом специального трудового стажа может устанавливаться пенсия по старости в связи с особыми условиями труда (ст. 12 Закона о государственных пенсиях), работой на Крайнем Севере (ст. 14), а также пенсия за выслугу лет (разд. V Закона о государственных пенсиях).

Общий и специальный трудовой стаж как в совокупности, так и в отдельности представляет собой трудовой стаж, поэтому нормы пенсионного законодательства, регулирующие положения, касающиеся трудового стажа, в полной мере относятся как к общему, так и к специальному трудовому стажу.

Трудовой стаж (в т. ч. специальный трудовой стаж) устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке организациями. Характер работы, а также условия, при которых назначаются пенсия в связи с особыми условиями труда и пенсия за выслугу лет, подтверждаются в каждом конкретном случае уточняющей справкой, выдаваемой администрацией организации, со ссылкой на архивные документы того периода, когда производились работы. На основании свидетельских показаний характер работы и условия, при которых предоставляется льготное пенсионное обеспечение, не подтверждаются.

Пенсия по старости в связи с особыми условиями труда назначается лицам, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты выполнением работ, предусмотренных ст. 12 Закона о государственных пенсиях. Круг лиц, пользующихся правом на эту пенсию, в зависимости от наименования профессии или должности, определяется Списками соответствующих работ (профессий и должностей). Основная категория лиц, которым действующим законодательством установлено право на пенсию в связи с особыми условиями труда (более 90 %) содержится в Списках № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (далее – Списки № 1 и 2), которые применяются в полном объеме на территории РФ в соответствии с постановлением Совмина РСФСР от 02.10.91 № 517.

Работникам, профессии и должности которых включены (в т. ч. дополнительно) в Списки № 1 и 2, в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, засчитываются все периоды их фактической работы в этих профессиях и должностях или на отдельных работах, в т. ч. и до введения в действие этих Списков (с 1 января 1992 г.).

Автоматчики холодно-высадочных автоматов в производстве шариков, роликов и гвоздей по ранее действовавшему законодательству не пользовались правом на пенсионные льготы. В настоящее время они включены в Список № 2 (разд. XIX, подраздел 10). Так, если гражданин П. отработал по этой профессии 13 лет с 1983 по 1996 г., то ему по достижении 55 лет будет назначена пенсия в связи с особыми условиями труда с зачетом всего периода его работы в этой профессии. Если же П. не выработал необходимого специального стажа (12 лет и 6 мес.), но имеет его не менее половины требуемого, то пенсия по старости может быть ему назначена с уменьшением общего пенсионного возраста в соответствии с ч. 2 п. “б” ст. 12 Закона о государственных пенсиях.

Читайте также: