Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 883 настоящее приложение признано утратившим силу с 1 января 2010 г., за исключением пунктов 3 - 5

Положение
о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава
(утв. постановлением СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384)

С изменениями и дополнениями от:

12 августа 1992 г., 2 ноября 2009 г.

ГАРАНТ:

Настоящее Положение применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

См. также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденные постановлением СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1992 г. N 577 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения

3. Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) летный состав, непосредственно выполняющий испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники:

летчики (пилоты)-испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлектрики-испытатели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели;

б) инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний):

инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований;

в) работники, проводящие инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лица, осуществляющие руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний).

4. При исчислении сроков выслуги лет для назначения пенсии работникам летно-испытательного состава считается:

один год работы в должностях, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;

один год работы в должностях, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, при налете в год 120 и более часов - за два года, от 50 до 120 часов - за полтора года, менее 50 часов - за один год. В таком же порядке исчисляется выслуга лет при выполнении не менее 50% указанного налета на воздушных судах маневренной авиации и вертолетах;

один год работы в должностях, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Положения, - за два года при условии выполнения установленной нормы налета часов.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 4 сентября 2017 г. N АКПИ17-500, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 декабря 2017 г. N АПЛ17-437, абзац пятый пункта 4 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

Если работник летно-испытательного состава в течение года не участвовал в летных испытаниях, но имел иной налет (транспортный, в порядке летной подготовки и т.д.), сроки выслуги лет исчисляются в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации.

При отсутствии у работника летно-испытательного состава в течение года налета часов вообще данный год в выслугу лет не засчитывается.

В случае, когда отсутствие налета вызвано трудовым увечьем, полученным при выполнении испытательных полетов, выслуга лет исчисляется по фактической продолжительности.

5. В выслугу лет работникам летно-испытательного состава засчитывается:

время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летного состава гражданской авиации - в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летному составу гражданской авиации;

время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации - в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время работы в должностях летно-испытательного состава иностранных фирм - в порядке, установленном настоящим Положением, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время обучения в высших и средних учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в должностях летного состава (летчикам-испытателям, штурманам-испытателям независимо от этого условия), - по фактической продолжительности, а в Школе летчиков-испытателей (Центре подготовки летного состава) имени А.В.Федотова - в двойном размере при условии участия в испытательных полетах;

время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, продолжительностью, установленной законодательством.

Профессия летчика гражданской авиации подразумевает работу в сложных условиях, связанных с регулярным риском для здоровья: постоянная смена часовых поясов, высокий уровень ответственности и связанное с ним переутомление нервной системы. Это накладывает определенный отпечаток на условия, которые создает авиакомпания для летного состава.

Престиж профессии вместе с возможностью хорошо зарабатывать, иметь полный социальный пакет и достойные условия и размер летной пенсии оправдывают непростые обстоятельства их профессиональной деятельности.

Бесплатно по России

Принципы начисления выплат летному составу

Многим специалистам, чья профессиональная деятельность связана с угрозой здоровью, а также тяжелыми трудовыми условиями, государство обеспечивает начисление дополнительных выплат.

Для летчиков гражданской авиации назначение пенсии регламентируется законодательно как общими законами о пенсионном обеспечении граждан РФ (Федеральные законы №166-ФЗ, №400-ФЗ, №173-ФЗ), так и специальными актами:

  • Федеральный закон №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
  • Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право летному составу гражданской авиации на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».

Главной особенностью отправления на пенсию данной профессиональной категории граждан выступает отсутствие необходимости достижения пенсионного возраста, установленного в России. Назначение пенсионного пособия возможно по выслуге лет, при этом 20 часов полетов летчика равны 1 месяцу трудового стажа.

Размер содержания будет зависеть от звания пилота и среднего заработка за определенный период.

Во сколько лет пилоты выходят на заслуженный отдых

На назначение содержания возраст влияет не сильно, поскольку летчик может продолжать летать в роли командира до 65 лет, а после – в роли второго пилота, пока специальная медкомиссия не примет решение о допуске его к полетам.

Однако решение продолжить летать в таком возрасте принимает не каждый летчик в силу объективных причин: из-за регулярных нагрузок возникают проблемы со здоровьем, не позволяющие продолжать профессиональную деятельность. Чаще всего пилот отправляется в отставку по выслуге лет.

Согласно нормативно-правовой базе Российской Федерации, регулирующей вопросы, связанные с условиями выхода на пенсию, для мужчин-летчиков необходимый стаж работы должен составить 25 лет, а для представительниц слабого пола – 20 лет. Когда причиной отставки становится ухудшение здоровья, необходимое количество лет стажа снижается на 5 лет для обоих полов – до 20 и 15 лет соответственно.

Для увольнения со службы по выслуге лет летчику необходимо предоставить подтверждение своего летного стажа, в качестве которого выступают сведения, содержащиеся в его летной книжке.

Этот документ сопровождает летчика в течение всего периода его профессиональной деятельности и содержит:

  • четкое документирование каждого полета;
  • допуски к полетам;
  • тренировки, которые были пройдены специалистом;
  • уровень его подготовки.

Назначение пособия по выслуге осуществляется с учетом летных часов:

  • пилоты, управляющие лайнером, должны «налетать» 6000 часов, если речь идет о мужчине, и 4800 часов – если о женщине;
  • пилоты, управляющие вертолетом, должны провести в небе 3100 часов и 2480 часов соответственно в зависимости от пола.

В месяц пилоты истребителей, лайнеров и частных самолетов не могут летать более 20 часов, а пилоты вертолетов – более 12 часов.

Размер пенсии

В определении размера пенсионного содержания учитывается несколько важных условий:

  1. Размер трудовой пенсии составляет 55% от средней зарплаты пилота.
    пилот, выходящий на пенсию, может выбрать период, за который будет рассчитан размер его средней зарплаты из двух вариантов: 5 лет непрерывного стажа, либо последние 2 года.
  2. Если до нужного летного стажа не хватает какого-то количества лет, за каждый такой год вычитается 2%. Социальное пособие при этом уменьшается в 2 раза за каждый недостающий год.
  3. На содержание влияет районный коэффициент, принятый в регионе, где проходила служба летчика.
  4. На размер пенсионного содержания влияет среднее значение по заработной плате в России за срок выслуги, совпадающий с выбранным пилотом ранее, и с размером отчислений в Пенсионный фонд РФ.

Льготы и надбавки

В целом пенсионное содержание, полагающееся пилотам-пенсионерам, состоит из:

  • страховой части;
  • накопительной части;
  • прибавка за выслугу лет и специфические особенности профессиональной деятельности.

Таким образом, пенсионное обеспечение летчика-пенсионера – уже является доплатой.

Если стаж летчика был превышен, ему положены дополнительные начисления к имеющимся 55% от средней зарплаты в размере 1% за каждый год превышения.

Летчики-испытатели могут рассчитывать на надбавку к выплатам в виде дополнительных 10% от среднего размера зарплаты.

Надбавки, положенные летчикам за выслугу, считаются пожизненными, а их выплата происходит каждый месяц одновременно с основной пенсионной частью. Если летчик принимает решение о возвращении к своей профессиональной деятельности, то доплата в виде надбавки снимается с последующего месяца. Вернуть данные дополнительные выплаты можно в случае очередного ухода со службы.

Если пенсионер умер, то доплата невыплаченных надбавок осуществляется родственникам, проживающим вместе с пенсионером, после того, как ими будет подана соответствующая заявка.

Оформление

Для того чтобы будущий пенсионер смог рассчитывать на выплату положенного ему содержания, после увольнения ему нужно подать заявку на оформление пенсионного содержания.

Данная заявка может быть подана любым удобным способом из предложенных:

  • при личном обращении в Пенсионный фонд РФ;
  • через МФЦ;
  • через портал Госуслуги;
  • при обращении к авиакомпании-работодателю.

Для того чтобы заявка была принята, необходимо собрать и предоставить ряд документов (если речь идет о подаче заявки через Госуслуги – нужны сканированные версии документов):

  • паспорт гражданина РФ;
  • прошение на оформление содержания;
  • справка о размере зарплаты;
  • трудовая книжка летчика;
  • летная книжка и другие документы с указанием специального стажа пилота (справка о налете часов, документы, обосновывающие льготную специфику работы и пр.);
  • ИНН и страховое свидетельство;
  • медицинские документы (если пенсионное содержание назначается по состоянию здоровья).

Оплата содержания устанавливается со следующего месяца указанным в заявлении способом получения: на банковскую карту, либо через почтовое отделение.

Для того чтобы оформить заявку на выплату положенных доплат, пенсионер должен обратиться в ПФ РФ, имея при себе:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовую книжку;
  • документ, в котором зафиксирован специальный стаж пилота (летная книжка, справка о налете часов);
  • справку о размере зарплаты за выбранный летчиком период.

Роль в начислении выплат профсоюза летного состава

В профессиональном союзе летного состава числятся не только сами летчики, но и иные должностные лица, чья деятельность приравнивается к деятельности летчиков в вопросах выплат пенсионного содержания с доплатами. Это бортовые инженеры и механики, радисты, бортпроводники, операторы и пр.

Президиум профсоюза отстаивает интересы летного состава в вопросах назначения пенсий и доплат, регулирования их размера, обеспечения гарантированных условий для выхода на пенсию, а также рассматривает способы и возможности для улучшения пенсионных условий для летного состава, в том числе увеличения субсидий ушедшим на пенсию пилотам.

Интересное видео

Об особенностях выхода на пенсию у летчиков-испытателей в видео:

Профессия летчика гражданской авиации сопряжена с множеством угроз для здоровья, а иногда и жизни, что, несомненно, оправдывает достойное пенсионное обеспечение по итогу службы. Льготы и надбавки призваны компенсировать тяжелые условия труда данной профессиональной категории граждан.

Добрый день! Обращаюсь к Вам по такому вопросу:

С 20.09.1983г.по 17.08.1984г. работал авиамехаником в Волчанском Авиационном Училище летчиков ДОСААФ СССР. Был уволен в связи с поступление на учебу в это же училище.

С 01.09.1984г. по 31.08.1987г. прошел полный курс обучения в этом училище по специальности летчик-инструктор учебно-боевого самолета Л-29. Военную подготовку прошел в этом же училище и по выпуску получил офицерское звание младшего лейтенанта запаса.

С 30.09. 1987г. принят временно на должность авиатехника в СУАЦ (Саранский Учебно-Авиационный Центр) ДОСААФ СССР, в связи отсутствием свободной клетки на должность летчика-инструктора, куда прибыл по распределению из училища.

С 17.10. 1987г. переведен на должность летчика-инструктора самолета Л-29.

22.08.1991г. уволен с СУАЦ ДОСААФ СССР в связи ликвидацией предприятии (развал СССР, перестройка).

За весь период обучения в летном училище ВАУЛ ДОСААФ СССР и работе в СУАЦ ДОСААФ СССР выполнял полеты учебные на боевое применение, а также на сложный и высший пилотаж.

В данный момент работаю пилотом в гражданской авиации.

Вопрос1: На основании каких правовых актов в специальный льготный стаж летчика может быть включена работа авиамехаником, учеба в летном училище ДОСААФ СССР, временная работа авиатехником после училища.

И может ли считаться летная практика в период обучения в летном училище согласно Постановление Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459 "Об утверждении Списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для. как:

г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа - за два года выслуги;

Вопрос2: Какой правовой акт указывает на то, что сведения о налете предыдущих лет, занесенные в специальные разделы летной книжки, достаточны для учета в льготный стаж даже без предъявления предыдущей летной книжки?

Дело вот в чем: при подаче заявления в ПФР по г. Санкт-Петербургу о досрочном оформлении льготной пенсии я получил отказ, аргументированный тем, что в специальный стаж в летном составе не включены периоды: с 17.10.1987г.по 31.12.1989г. т.к. в указанный период отсутствуют сведения о налете часов. Дело в том, что в пенсионный фонд я предъявил свою вторую летную книжку, налет в которой начинался с 01.01.1990г. Первая летная книжка в которой был курсантский и последующий налет в должности летчика –инструктора до 01.01.1990 года хранилась в штабе СУАЦ ДОСААФ СССР, где я трудился после окончания училища. В связи с окончанием страниц в первой летной книжки была заведена вторая летная книжка, в которую был перенесен весь налет в специальные предусмотренные для этого графы, начиная с курсантского и последующего налета по годам. После увольнения в 1991 году в связи с ликвидацией предприятия моя летная книжка осталась в штабе. Когда пару лет назад после увольнения я вспомнил о ней, то организации СУАЦ ДОСААФ СССР уже не было и штаба тоже. Первая книжка потерялась.

Весь последующий налет, который был указан во второй летной книжке ПФР принял к сведению, но посчитал как 1 год за полтора, а не за два, т.к. выполнялись полеты на сложный и высший пилотаж, согласно 459 постановлению Совмина.

В ПФР меня попросили доказать, что я выполнял полеты на сложный и высший пилотаж. Законно ли это?

Ответы юристов ( 1 )


Василий, к первому вопросу: в силу пункта 5 Постановления СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384«О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава» в выслугу лет работникам летно-испытательного состава засчитывается:

время обучения в высших и средних учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в должностях летного состава (летчикам-испытателям, штурманам-испытателям независимо от этого условия), — по фактической продолжительности, а в Школе летчиков-испытателей (Центре подготовки летного состава) имени А.В.Федотова — в двойном размере при условии участия в испытательных полетах.

В силу пункта 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава(утв. постановлением СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384) право на пенсию за выслугу лет имеют: б) инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний):

инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований.

Если анализировать пункт 4 Постановления Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459,

право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно — испытательных (контрольно — испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно — исследовательских и авиационно — спортивных организациях, а также в летных и учебно — летных отрядах учебных заведений авиации.

А в указанный Список входят в том числе (пункт 1 Списка) авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.

По второму вопросу вы ответа нигде не найдёте. Вам придётся судиться с Пенсионным фондом за включение того периода, который они выбросили из стажа, в ваш специальный стаж. И доказательства тут могут быть любые — и документы (в том числе и книжка), и свидетельские показания, и табели, и ведомости и т.д… Запросите из архива вашего города нужные справки для доказательства вашего права на включение спорных периодов в льготный стаж. Ликвидированные предприятия и организации обязаны сдавать их в городской архив (или областной).

ПФ всегда отказывает во включении в стаж, если есть хотя бы малейшая возможность отказать гражданам. )) Надо бороться. К суду надо готовиться тщательно, грамотно формулируя свои требования со ссылками на закон и его толкование, а также приводить все возможные доказательства.

Здравствуйте, Зульфия! Большое спасибо за ответ! По первому вопросу хотел бы уточнить, что ссылка на пункт 5 Постановления СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384«О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава» не совсем корректна, т.к. в ней идет речь о летно-испытательном составе, а летное училище к этому никак не подходит. К этой теме, работа на должности механика, более подходит пункт 4 Постановления Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459. Но мне не ясно как пенсионный будет считать это время, по какой формуле. По поводу учета времени учебы в летном училище здесь, наверное, больше подходит:

Согласно абз. 7 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 (с изменениями и дополнениями) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются – военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается время нахождения на практической летной подготовке лиц, призванных на военную службу и обучавшихся на офицеров запаса летного состава в системе бывшего ДОСААФа СССР и РОСТО, – не ранее чем с 1 января 1961 года.
В соответствии с п. 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР «О подготовке офицеров запаса летного и летно-технического состава в учебных организациях ДОСААФ СССР» от 19.07.1968 № 2777-VII лицам, проходившим подготовку офицеров запаса в учебных заведениях ДОСААФ СССР, время обучения на офицеров запаса засчитывается в срок действительной военной службы, а время практической летной подготовки также в выслугу лет в Вооруженных Силах СССР и в трудовой стаж.
Согласно п. 4 названного правового акта граждане призывных возрастов, призванные на практическую летную подготовку, считаются военнослужащими, состоящими на действительной военной службе. Аналогичные требования по зачету выслуги лет содержатся в Приказе Министра обороны СССР «О введении в действие Положения о подготовке летно-технического состава запаса Военно-Воздушных Сил в системе ДОСААФ СССР» от 07.07.1967 № 0167 (с учетом дополнений и изменений, внесенных Приказом Министра обороны СССР от 04.07.1968 № 0160). Указанный порядок исчисления выслуги лет был предусмотрен действующим в тот период Постановлением Совета Министров СССР «О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям» от 15.12.1990 № 1290.
В соответствии с пп. 21, 22 раздела II «Федеральных авиационных Правил производства полетов государственной авиации» от 24.09.2004, утвержденных Приказом Министра обороны № 275,к летному составу экипажа воздушного судна относятся курсанты летных учебных заведений.
С учетом указанных норм материального права истец имеет право на включение периода военной службы в ДОСААФ в трудовой стаж летчика. Но возникает другой вопрос, как будет считаться кураснтский налет для льготного пенсионного стажа? Как год за год или год за два приналичие полетов на сложный пилотаж. Кстати, в пенсионном даже не стали поднимать вопрос о зачете времени рабы авиамехаником до поступления в училище и сам период обучения там, вообще никак.

Подвергая свою жизнь постоянному риску, работники авиалиний и военных аэродромов находятся в сложных условиях. Такая профессия подразумевает перемещение в разных часовых поясах, нервные перегрузки в связи с ответственностью, иногда даже радиационное излучение. Отсюда хорошая оплата, социальный пакет и полная обеспеченность всем необходимым и зависит во сколько пилоты уходят на пенсию.

Во сколько лет пилоты выходят на пенсию

Ответ будет зависеть от конкретных параметров. Ведь сказываются показатели по нормам, которые зависят от условий, прописанных в законах и нормативно-правовых актах. Северные широты или базирование на специальном корабле - авианосце.

Пилоты гражданской авиации

Потребуется подтверждение стажа. Он будет записываться в летной книжке. Без такого документа не возможно ведение этой деятельности. В нее же документально фиксируется каждый полет. В ней указываются все соответствующие допуски, пройденные тренировки и определенный уровень подготовки. Без летной книжки и даже при наличии трудовой не получиться претендовать на досрочный отдых или выход по закону.

Чтобы понять, во сколько лет летчики уходят на пенсию, придется заглянуть в законодательство. Там прописано, что потребуется проработать 25 лет. Женскому полу 20. В месяц один человек не может на самолете работать больше 20 часов. Но это относится к лайнерам, истребителям или частным вариантам.

На вертолетах пилоту потребуется 3100 часов. Если речь идет о девушках, то норма будет меньше на 600. Летный стаж для обоих полов это 12,5 лет налета даже в случаях работы с повышенным риском для здоровья.

Военные летчики штурмовики

У этих людей из-за профессии намного сложнее. Приходится учитывать следующие факторы: место службы, техника, угроза жизни. В среднем человек, работающий на истребителе или штурмовике, получает исчисление в виде одного года за полтора. Но если он служит в условиях северных широт, то год считается за два. В эту категорию относят смежные рода войск, где приходится выполнять такие же функции. Для примера: десантно-штурмовой батальон морской пехоты.

Выход на пенсию возможен при нужном количестве выслуги лет. Причем здесь из-за различных факторов происходит усугубление в одну или другую сторону. Но такие условия предполагают серьезные требования к людям. Помимо основных перегрузок, они несут на себе оружие, что, иногда приводит к радиационному излучению.

Какие пенсионные выплаты положены летчикам

У пилотов гражданской авиации размер выплат будет большим. Все дело заключается в высоких зарплатах и нереальных условиях работы. Ведь суть заключается в том, что приходится принимать решения, быстро реагировать на ситуацию и нести ответственность за людей. А это подразумевает наличие стрессоустойчивости и постоянно подтверждение состояния своего здоровья. Не говоря уже о получении новых навыков и знаний. Средняя заработная плата составляет 300 тысяч рублей. Отчисления будут проводиться в соответствии с законодательной базой то страны, в которой человек работает.

Какой размер пенсии у пилотов гражданской авиации

Для жителей Российской Федерации невозможно иметь выплаты больше, чем 75% от среднего заработка. Если на протяжении всей жизни человек получал 300 тысяч рублей, то его пенсия будет 225 тысяч рублей. Однако стоит учитывать то, что по 2% будут снимать за каждый год, недостающий до общепринятой нормы. Таким образом, получается около 55%. Значит, при средней заработной плате на 50 году жизни летчики могут выходить на пенсию, то она не будет превышать 70-90 тысяч рублей.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.

Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.

Для гражданской авиации члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле. Она в общей доступности и примерные цифры приведены выше. Да, там будут еще несколько погрешностей, но в целом, все неплохо. Льготы будут подразумевать увечье или другие различные факторы нарушения здоровья. Если таковых не наблюдается, то при соблюдении всех норм летчику придется совершать налет в установленном для него порядке. А именно: не более 20 часов работы полетов на самолете, приравниваются к месяцу на обычном предприятии.

Правила начисления пенсии пилотам гражданской авиации

Выплаты можно рассчитать самому, используя определенную формулу. Она выглядит следующим образом. Необходимо иметь полную выслугу лет. Тогда схема будет следующей: средняя заработная плата умножается на отношение среднего дохода пилота к средней зарплате по всей территории страны. Это значение умножается 0,55 и еще раз на отношение средней суммы взносов к сумме для выплаты надбавок. Каждая надбавка будет пересматриваться в течение четырех лет. Это означает, что подсчет лучше вести прямо перед непосредственным выходом. Иначе можно сильно удивиться, как в положительном, так и отрицательном исходе.

Условия для назначения раннего выхода на пенсию

Этот параметр полностью индивидуальный и зависит от множества факторов. Поэтому в его углубление необходимо вникать с юридически подкованным человеком. Иначе можно сильно ошибиться или что-то не так понять.

Досрочная пенсия работникам летного состава гражданской авиации

Чтобы получить досрочный выход, необходимо обладать несколькими факторами. Для начала можно отметить самое простое. Это общее время работы. То есть, человек, рано поступивший в летную школу и соблюдающий все условия полетов на самолете, приравнивающихся к месяцу работы на предприятии может выйти, досрочно отработав 25 лет в авиакомпании. Если речь идет о девушках, то все будет замыкаться на 20 годах. Для вертолетов условия намного жестче. Это вызвано большими рисками и меньшим комфортом в условиях труда.

Размер и порядок оформления пенсии летного состава гражданской авиации

Размер у летного состава высчитывается по вышеописанному механизму. Порядок не отличается других сфер трудовой деятельности. А вот если идет речь о документах, то ко всему прочему добавиться летная книжка.

Доплаты к пенсии летному составу гражданской авиации

Такое случается только в тех случаях, когда человек будет продолжать работу после достижения определенного возраста. То есть, он имеет необходимый стаж и продолжает вести деятельность в этом же направлении. Плюс по законодательству возможны начисления за спецификацию деятельности.

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

от 20 декабря 1958 г. N 1372

О ПЕНСИЯХ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ

ЛЕТНО-ПОДЪЕМНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР

от 31.03.1959 N 343; от 07.10.1963 N 1048;

от 18.02.1966 N 128; от 06.05.1971 N 261;

от 03.08.1972 N 593 - СП СССР, 1972, N 17, ст. 87)

В связи с тем, что в настоящее Постановление после установления нового масштаба цен вносились изменения, предусмотренные в нем денежные суммы даны в разных масштабах цен: в пункте 3 - в масштабе цен, действовавшем до 1 января 1961 г., в пункте 4 - в новом масштабе цен.

В соответствии со статьей 58 Закона о государственных пенсиях Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Установить пенсионное обеспечение за выслугу лет работников летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания (в том числе ДОСААФА), независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций, в которых они работают, по перечню должностей согласно Приложению.

2. Пенсии за выслугу лет работникам летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания назначать: мужчинам при выслуге не менее 25 лет и женщинам при выслуге не менее 20 лет в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет согласно настоящему Постановлению.

3. Пенсии за выслугу лет работникам летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания при выслуге у мужчин 25 лет и у женщин 20 лет назначать в размере 50 процентов среднемесячного фактического заработка, который они имели перед прекращением работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет. За каждый год выслуги сверх указанных сроков пенсию увеличивать на 3 процента среднемесячного фактического заработка, однако пенсия не может превышать 75 процентов заработка.

Если среднемесячный заработок превышает 2000 рублей в месяц, пенсию исчислять из 2000 рублей.

Максимальный размер пенсии установить 1200 рублей в месяц.

Работникам летно-подъемного состава гражданского воздушного флота, освобожденным от летной работы или уволенным в порядке дисциплинарного взыскания (подпункты "е", "ж" и "з" пункта 13 Дисциплинарного устава гражданского воздушного флота, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 21 февраля 1950 г. N 663, в редакции Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 мая 1963 г. N 523-183) или в связи с совершенным преступлением, пенсии назначаются в размере 50 процентов от норм, установленных настоящим пунктом.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 07.10.1963 N 1048)

В таком же размере назначаются пенсии работникам летно-подъемного состава авиации министерств, ведомств и организаций, уволенным или освобожденным от летной работы за нарушения, угрожавшие безопасности полетов или повлекшие летные происшествия, а также уволенным за систематическое нарушение правил полетов или в связи с совершенным преступлением.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 07.10.1963 N 1048)

Начальнику Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР предоставляется право выносить решение о неприменении указанного ограничения в отношении отдельных работников летно-подъемного состава этого Главного управления.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 07.10.1963 N 1048)

Право выносить решение о неприменении этого ограничения в отношении отдельных работников летно-подъемного состава авиации министерств, ведомств и организаций предоставляется руководителям этих министерств, ведомств и организаций по согласованию с начальником Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 07.10.1963 N 1048)

4. Пенсии за выслугу лет работникам летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания назначать и выплачивать при условии, если они прекратили работу в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет согласно настоящему Постановлению.

Пенсионерам, получающим пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Постановлением и работающим в должностях, не дающих право на пенсию за выслугу лет, пенсию выплачивать в полном размере, если пенсия и заработок на новой работе в общей сумме не превышают 300 рублей в месяц.

( с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 06.05.1971 N 261)

Если пенсия и заработок, вместе взятые, превышают 300 рублей в месяц, то соответственно снижается размер выплачиваемой пенсии с тем, чтобы общая сумма пенсии и заработка составляла 300 рублей.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 06.05.1971 N 261)

Абзац четвертый утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 06.05.1971 N 261.

Работникам летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания, зачисленным в кадры Советской Армии, выплата пенсии за выслугу лет органами социального обеспечения прекращается до увольнения их в отставку или зачисления в запас.

( с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 31.03.1959 N 343)

5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и исчислении сроков выслуги работникам летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания для назначения пенсий за выслугу лет.

6. При назначении, выплате и перерасчете пенсий за выслугу лет работникам летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания соответственно применять пункты 5, 9, 11 - 14, 111, 117, 119, 120, 122, 124, 129, 140 - 143, 149 - 157, 159 - 168, 172 - 179, 180 и 181 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N 593)

7. Утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 N 593.

8. Настоящее Постановление ввести в действие с 1 января 1959 г.

9. Пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности работникам летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания и пенсии по случаю потери кормильца их семьям, назначенные до 1 января 1959 г., выплачивать со дня введения в действие настоящего Постановления на следующих основаниях:

а) пенсионерам, имеющим по настоящему Постановлению право на более высокую пенсию, пенсии повышаются до размеров, установленных этим Постановлением. При этом сроки выслуги за период до 1 января 1959 г. исчисляются по нормам, установленным тем постановлением, в соответствии с которым была назначена пенсия;

б) остальным пенсионерам пенсии сохраняются в ранее назначенных размерах, но не выше максимальных размеров пенсий за выслугу лет, установленных пунктом 3 настоящего Постановления, и соответственно максимальных размеров пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, установленных Законом о государственных пенсиях для рабочих и служащих и для их семей;

в) работающим пенсионерам, получающим пенсии за выслугу лет, пенсии выплачиваются в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления, а получающим пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца - в соответствии с Законом о государственных пенсиях.

10. Не приводится, как имеющий временное значение.

Совета Министров СССР

от 20 декабря 1958 г. N 1372

ДОЛЖНОСТЕЙ ЛЕТНО-ПОДЪЕМНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ

ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Командиры кораблей (самолетов, вертолетов, планеров, дирижаблей, аэростатов и других летательных аппаратов).

Пилоты (летчики) всех наименований.

Командиры авиационных: звеньев, эскадрилий, отрядов, частей, объединенных отрядов и групп, их заместители по летной службе и политической части (пилоты, штурманы).

Начальники территориальных управлений, летных училищ и школ, летно-учебных и тренировочных центров, их заместители по политической части (пилоты, штурманы), летной или парашютной службе (подготовке).

Начальники аэроклубов, авиационных учебных центров, авиаспортивных клубов, планерных станций, воздухоплавательных отрядов, их заместители и помощники по летной подготовке.

Начальники летных, летно-испытательных станций, баз и частей, их заместители и помощники по летной и штурманской службе и летной подготовке.

Начальники инспекций, летных и летно-штурманских отделов и служб, их заместители.

Штурманы всех наименований (кроме дежурных штурманов аэропортов), начальники аэронавигационных служб летных подразделений, территориальных управлений.

Старшие бортмеханики и бортмеханики, бортэлектрики.

Старшие бортинженеры и бортинженеры.

Старшие борттехники и борттехники, бортмотористы .

Старшие бортрадисты, бортрадисты, начальники связи - бортрадисты, стрелки-радисты, бортстрелки , бортоператоры , бортфотооператоры .

Старшие инженеры, инженеры, старшие техники и техники, совершающие полеты по зондированию и исследованию атмосферы, по аэрологической, аэрогеофизической, промысловой, ледовой и другой авиаразведке.

Аэросъемщики , аэрофотосъемщики, аэрогеологи , аэрогеофизики , аэромагнитологи .

Парашютисты всех наименований.

Старшие инспектора и инспектора, старшие инструкторы и инструкторы, старшие тренеры и тренеры: пилоты (летчики), планеристы, парашютисты, аэронавты, штурманы, бортрадисты, бортмеханики, бортлокаторщики , бортинженеры.

Старшие инспектора и инспектора по безопасности полетов.

Ведущие инженеры, инженеры и техники всех наименований, совершающие полеты по испытаниям, исследованиям, сдаче, приемке воздушных судов и их агрегатов, оборудования и приборов, парашютно-десантной и другой техники.

Совета Министров СССР

от 20 декабря 1958 г. N 1372

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ

РАБОТНИКОВ ЛЕТНО-ПОДЪЕМНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

И ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет работникам летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания считается:

а) один год работы на поршневых самолетах I и II классов при налете в год: 700 и более часов - за два года, от 500 до 700 часов - за полтора года; на поршневых самолетах III и IV классов при налете в год: 500 и более часов - за два года, от 400 до 500 часов - за полтора года;

б) один год работы на реактивных и турбовинтовых самолетах при налете в год: 500 и более часов - за два года, от 350 до 500 часов - за полтора года;

в) один год работы в авиационных училищах, школах, аэроклубах, авиаспортивных клубах, планерных, планерно-вертолетных и учебно-технических школах и станциях, авиационных учебных центрах - за полтора года при условии выполнения плана учебно-летной работы;

г) один год работы на вертолетах при налете в год: 300 и более часов - за два года, от 200 до 300 часов - за полтора года;

д) один год работы в школе высшей летной подготовки, летном учебно-тренировочном центре, учебных эскадрильях и учебно-тренировочных отрядах при налете в год: на поршневых самолетах 400 и более часов - за два года, от 250 до 400 часов - за полтора года; на реактивных и турбовинтовых самолетах при налете в год: 320 часов и более - за два года, от 200 до 320 часов - за полтора года;

е) один год работы в аварийно-спасательных эскадрильях - за полтора года;

ж) один год работы в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ) при полете в год не менее 300 часов - за полтора года;

з) один год работы в должностях: летчика (пилота) - испытателя и штурмана-испытателя на летных испытаниях опытной и серийной авиационной и парашютно-десантной техники - за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;

и) один год работы в должностях: бортового инженера, ведущего инженера-испытателя, бортмеханика, бортэлектрика, борттехника, бортрадиста, бортмоториста , стрелка-радиста, бортстрелка , бортоператора и оператора- локаторщика на летных испытаниях опытной и серийной авиационной и парашютно-десантной техники - за полтора года при условии налета в течение данного года не менее 120 часов;

к) один год работы в качестве парашютиста, инструктора-парашютиста, тренера-парашютиста - за полтора года при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, дирижаблей и аэростатов, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов - за два года.

2. Время службы в должностях летно-подъемного состава Советской Армии засчитывается в срок выслуги, дающей право на пенсию за выслугу лет, в порядке, установленном для назначения пенсий военнослужащим Советской Армии.

3. Время работы граждан СССР за границей в должностях летно-подъемного состава иностранной гражданской авиации засчитывается в срок выслуги, дающей право на пенсию за выслугу лет, по нормам налета часов, установленным настоящим Положением для соответствующих видов летной работы.

4. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1 настоящего Положения, выслуга исчисляется пропорционально продолжительности налета часов на каждой работе.

5. Если работник летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания не имел в течение года налета часов, дающего право на исчисление выслуги на льготных условиях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, то год работы засчитывается за год выслуги.

Если же работник летно-подъемного состава гражданской авиации и воздухоплавания вообще не имел налета часов в течение года, то этот год в выслугу лет не включается.

6. Время обучения в высшем авиационном училище засчитывается в срок выслуги, дающей право на пенсию за выслугу лет.

7. Время работы в должности руководителя полетов до 1 января 1959 г. засчитывается в срок выслуги, дающей право на пенсию за выслугу лет.

Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

Читайте также: