Трудовой договор с муниципальным служащим пенсионного возраста


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2020 г. № 21-4/10/ФС-866 “Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего”

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения - пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих - при наличии стажа от 10 - до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа - одномоментно, поэтапно - в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году - 17,5 лет, в 2022 - 18 лет, в 2023 - 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директора
Департамента пенсионного
обеспечения - начальник отдела
Г.И. Сысойкина

Обзор документа

Стаж муниципальной службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет повышен до 20 лет. Повышение происходит поэтапно - по полгода в год.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 г. необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет; в 2021 г. - 17,5 лет; в 2022 г. - 18 лет; в 2023 г. - 18,5 лет и т. д.

При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. ч. увольнении с муниципальной службы.

Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.

О срочных трудовых догвоорах на муниципальной службе

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 25) не содержит положений о срочных трудовых договорах. Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п. 2 ст. 19, где сказано о срочном трудовом договоре с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на службе. Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение. От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления.

Согласно п. 6 ст. 16 ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25. Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы.

В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст. 58 указывается, что срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ. В случаях же, перечисленных в ч. 2 ст. 59, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению его сторон без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Кроме того, в ст. 58 ТК РФ отмечается, что запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. Наконец, в ст. 58 указано, что срочный трудовой договор заключается, как правило, на срок не более пяти лет.

Перечень случаев, в которых заключается срочный трудовой договор, содержится в ст. 59 ТК РФ. При этом, как уже отмечалось, ч. 1 данной статьи включает случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а ч. 2 - когда он может заключаться по соглашению сторон. Здесь следует подчеркнуть, что дополнительные основания заключения срочного трудового договора могут устанавливаться лишь Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом, но не законом субъекта РФ, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ или иным подзаконным нормативным правовым актом.

Из ч. 1 ст. 59 ТК РФ выделим лишь те случаи заключения срочного трудового договора, которые применимы к муниципальной службе: 1) на время исполнения обязанностей отсутствующего работника; 2) на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; 3) с лицами, направляемыми на работу за границу; 4) для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; 5) при поступлении на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления.

На последнем случае необходимо остановиться подробнее. Здесь речь идет о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (п. 2 ст. 7 ФЗ N 25). При этом следует ответить на два взаимосвязанных вопроса: 1) кто является лицом, замещающим муниципальную должность; 2) кто относится к муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность? В п. 2 ст. 1 ФЗ N 25 перечислены лица, замещающие муниципальные должности: депутаты; члены выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления; члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Более подробно об этих лицах сказано в ст. ст. 2, 35 - 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131). Что касается конкретных наименований лиц, замещающих муниципальные должности, а также должностей муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, то они содержатся в реестрах должностей муниципальной службы в субъектах РФ.

Так, в Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденном Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ, закреплены следующие положения.
1. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования, отнесены советник председателя представительного органа, советник заместителя председателя представительного органа, помощник председателя представительного органа и помощник заместителя председателя представительного органа.
2. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, отнесены советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования и помощник главы муниципального образования. Из изложенного можно сделать вывод, что срочные трудовые договоры должны заключаться только с указанными лицами, которые непосредственно обеспечивают исполнение полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования. Сроки действия этих договоров ограничиваются сроком полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности. При досрочном прекращении полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, действие срочных трудовых договоров прекращается.

Следовательно, ни с какими другими муниципальными служащими муниципальных образований Свердловской области не могут заключаться срочные трудовые договоры как с лицами, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. То же касается и других субъектов РФ. Поэтому противоречащими федеральному законодательству являются положения ст. ст. 21 и 35 Устава Кыштымского городского округа Челябинской области о том, что первый заместитель, заместители главы городского округа назначаются на должность на основании срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий главы городского округа. При этом не учитывается, что указанные должностные лица имеют определенные для них относительно самостоятельные направления деятельности и не входят в число лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий главы муниципального образования. Особо следует остановиться на главах местных администраций. Во-первых, они не относятся к лицам, замещающим муниципальные должности, а значит, не могут заключать срочные трудовые договоры с муниципальными служащими на срок своих полномочий. Во-вторых, современное законодательство не относит кого-либо из муниципальных служащих к числу лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий глав местных администраций. В частности, таковыми не являются заместители глав местных администраций. Следовательно, с ними должны заключаться трудовые договоры на неопределенный срок или срочные трудовые договоры на срок не более пяти лет.

Часть 1 ст. 59 ТК РФ заканчивается положением о том, что срочный трудовой договор должен заключаться в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Один такой случай касается глав местных администраций. Согласно п. 2 ст. 37 ФЗ N 131 глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Например, согласно п. 1 ст. 38-1 Устава муниципального образования "Город Екатеринбург" глава администрации назначается на срок полномочий городской Думы, но не менее чем на два года.

Второй случай - заключение срочных трудовых договоров с муниципальными служащими, достигшими предельного возраста нахождения на службе. Исходя из п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Из этих положений можно сделать следующие выводы. Во-первых, продление срока нахождения на муниципальной службе лица, достигшего предельного возраста, не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя). Однако если такое решение принято, то заключение срочного трудового договора с муниципальным служащим обязательно. Во-вторых, количество продлений срока нахождения на муниципальной службе не установлено, но каждое продление должно быть произведено на срок не более одного года. О верности такого толкования содержания п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 свидетельствует судебная практика.

Мне 65 лет, я занимаю должность муниципальной службы. Это предельный возраст для муниципального служащего. В законе о муниципальной службе написано, что с муниципальным служащим, достигшем предельного возраста может быть продлен контракт не более чем на 1 год. Не совсем понятно, т.е. пока мне 65 я могу работать без продления, а по окончании 65 года могу продлить на 1 год. или это касается момента, когда мне исполнилось 65. В то же время в законе говориться, что на муниципальную службу принимаются граждане в возрасте от 18 до 65 лет. Я сделал вывод, что весь год (пока мне 65 лет) я могу работать без продления. Подскажите, кадровики говорят исполнилось 65 и все, до свидания. Где истина?

У нас с кадровиками просто идет спор, он не касается конкретного увольнения с должности меня как сотрудника, а в моем случае, просто заканчивается контракт на муниципальную службу и подписывается обыкновенный трудовой договор без слова "муниципальный служащий", либо заключается срочный с муниципальным на год?. Здесь идет речь о продлении контракта муниципального служащего на 1 год- с какого момента он заключается, что подразумевал законодатель. В законе сказано, что на муниципальную службу принимаются граждане в возрасте от 18 до 65 лет, мне просто непонятна суть., т.е. мне 64 года 11 месяцев и что? Меня принимают на работу на 1 месяц? Нелогично. Логично - я год (пока мне 65) отработал и потом еще на год срочный. Вот именно это хотелось бы уточнить. И кстати данный закон ущемляет права мужчин - срок службы до 65 лет. Женщина работает 10 лет после выхода на пенсию, а мужчина только 5 лет.

Ответы юристов ( 2 )


Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.


Добрый день, Алекс.

Суть закона в том, чтобы обеспечить муниципальные структуры высококвалифицированными кадрами. Если в случае Вашего увольнения по достижении предельного (65 лет) в системе образуется кадровая брешь, которую невозможно «заделать», работодатель вправе предложить Вам заключить с ним срочный трудовой договор на период до одного года.

Но, повторяю, это делается по инициативе РАБОТОДАТЕЛЯ, а не работника. Прежде всего, чтобы прикрыть участок компетентным специалистом, а также — чтобы за этот период подготовить достойную смену (которую этот же специалист и будет готовить).

Видимо, в учреждении, где Вы работаете, такой проблемы нет, поэтому кадровик Вам и сказал Вам «досвидания». Но кадровик - это ещё не работодатель. Прозондируйте обстановку у руководства.

У нас с кадровиками просто идет спор, он не касается конкретного увольнения с должности меня как сотрудника, а в моем случае, просто заканчивается контракт на муниципальную службу и подписывается обыкновенный трудовой договор без слова "муниципальный служащий", либо заключается срочный с муниципальным на год?. Здесь идет речь о продлении контракта муниципального служащего на 1 год- с какого момента он заключается, что подразумевал законодатель. В законе сказано, что на муниципальную службу принимаются граждане в возрасте от 18 до 65 лет, мне просто непонятна суть., т.е. мне 64 года 11 месяцев и что? Меня принимают на работу на 1 месяц? Нелогично. Логично - я год (пока мне 65) отработал и потом еще на год срочный. Вот именно это хотелось бы уточнить. И кстати данный закон ущемляет права мужчин - срок службы до 65 лет. Женщина работает 10 лет после выхода на пенсию, а мужчина только 5 лет.

Добрый день, Алекс.

На следующий день после того, как Вам исполнится 65 лет (и не раньше !) администрация обязана по обстоятельствам, не зависящих от воли сторон (ведь действительно, никто не виновен в том, что Вам исполнилось 65 лет !) расторгнуть с Вами бессрочный индивидуальный трудовой договор. Как я уже писал в ответе, если работодатель и в дальнейшем нуждается в услугах работника, он вправе (и закон ему это позволяет) продлить трудовые взаимоотношения с этим работником, заключив с ним срочный индивидуальный трудовой договор продолжительностью до одного года на тех же условиях, с такой же оплатой, с тем же статусом муниципального служащего, с тем же объёмом льгот, прав и обязанностей. Кстати, мне известны случаи, когда и по истечении года работодатель заключал новый договор на один год, а затем — ещё на год, до 68 лет. И никто таких работодателей и не думал наказывать ! Специфичность случаев в том, что после первого «сверхсрочного» года муниципальный служащий уступил место руководителя отдела и сохранив статус муниципального служащего, стал ведущим специалистом этого же отдела.

Согласен с Вами в том, что права мужчин значительно «ущемлены».

Но раз уж Бог дал им более длительную продолжительность жизни — пусть работают !

А я думаю, что даже после прекращения работы Вы найдёте себе достойное занятие.

Ваш ответ мне понятен и все таки есть место сомнению. Если прием сотрудника (согласно закону) от 18 до 65 лет и в законе отдельно оговорено об ограничении, что в 65 не принимают. то где логика? Принять и уволить? Просто хотелось услышать разные мнения и их обдумать. Но Ваш ответ самый лучший. Спасибо

Спасибо за положительную оценку моего незавершенного ответа.

Когда дописывал ответ меня отвлекли и сейчас хочу дополнить, с учётом Ваших уточнений. Согласитесь, каждый человек индивидуален, и даже в одинаковом возрасте проявляют себя по разному. Одно дело доверить участок работы ещё на один — два года известному в коллективе (как своими положительными качествами, так и — чего греха таить — и своими «бзыками») компетентному специалисту, а совсем другое - когда берёшь человека «с улицы», которому в 65 лет иногда бывает трудно запомнить своё новое рабочее место и имя-отчество начальника, а чтобы запомнить коллег по работе по именам — и двух лет мало ! Поэтому законодатель и предусмотрел, что в привычной для него обстановке специалиста можно использовать после 65 лет, а «с улицы» брать абсолютно нового человека в этом же возрасте и внедрить его в новую для него обстановку, да ещё на такой короткий срок - мягко говоря — неразумно. Оглядитесь вокруг себя в коллективе: сколько времени потребовалось принятым после Вас на работу, в относительно молодом возрасте, чтобы они адоптировались к работе, к рабочему месту и к коллективу ?

Что касается достойного занятия после прекращения работы, то я по себе ощущаю, как нас, людей третьего поколения, не хватает нашим родным из «нулевого» поколения — дошкольного и школьного возраста, чтобы их воспитывали не «интернет» с телевизором (так как родителям некогда), а вовремя сказанное слово умудренного жизненным опытом близкого Человека.

Трудовой договор с муниципальным служащим — это соглашение, которое работодатели, являющиеся органами местной власти, и гражданин подписывают при приеме последнего на работу. Документ разрабатывается с учетом актуальных требований законодательства о местной службе и общие правила ТК РФ.

  • Как оплачиваются новогодние праздники в 2021 году
  • 31 декабря 2020 года — сокращенный рабочий день или нет?
  • Какие ограничения ввели власти Санкт-Петербурга из-за коронавируса
  • Судебная практика в связи с коронавирусом: обзор самых интересных дел
  • Выходные дни в январе 2021 года

Правовое регулирование

Соглашение с поступающим на местную службу составляется с таким учетом, чтобы, с одной стороны, опираться одновременно на нормы законодательства о труде и обеспечивать рабочие права гражданина, а с другой — учитывать специфику работы в органе местной власти и особенности нормативного регулирования этой сферы деятельности. Разрабатывая трудовой договор с государственным муниципальным служащим, необходимо учитывать положения следующих нормативных актов:

  • Конституции РФ;
  • Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
  • ТК РФ, который определяет общие нормы содержания соглашения, права и обязанности сторон или как и когда заключается срочный трудовой договор муниципальной службы с кандидатом на работу;
  • нормативных документов субъектов РФ;
  • устава муниципального образования (МО).

Согласно ст. 3 25-ФЗ, на этих работников распространяется действие ТК РФ с особенностями, указанными в этом законе. Об этом же говорится в статье 11 ТК РФ.

Следует различать понятия рабочего соглашения сотрудника местного органа власти и служебного контракта. Федеральный закон №25-ФЗ в ст. 16 указывает на то, что с гражданином, поступающим на муниципальную службу, заключается договор. Служебный контракт же — это соглашение, заключаемое с гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу и соответствующее требованиям ст. 23 79-ФЗ. Государственная гражданская служба — это работа в органах государственной власти федерального или субъектного уровня. Местные органы не входят в состав системы госорганов, работа в их не является государственной службой, а их сотрудники — государственными служащими, поэтому с ними заключается договор, а не контракт.

Порядок приема на службу

Поступить на службу вправе граждане, профессиональный опыт и образование которых соответствуют требованиям, указанным в 25-ФЗ. Нанимателем в этом случае является МО. Полномочия нанимателя осуществляет представитель МО. Им является глава или председатель.

Прежде чем с муниципальным служащим заключают трудовой договор или служебный контракт, информация о нем подлежит проверке. При обнаружении неблагоприятных обстоятельств, препятствующих трудоустройству, кандидату откажут.

Текст контракта с принимаемым на работу служащим разрабатывает каждый конкретный орган местной власти самостоятельно — единая форма трудового договора с муниципальным служащим законодательно не установлена.

При поступлении на службу необходимо предъявить документы:

  • заявление о приеме на работу;
  • заполненная анкета;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • диплом об образовании;
  • СНИЛС и ИНН;
  • военный билет;
  • заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья гражданина;
  • сведения о доходах и об имуществе (за год, предшествующий приему на работу).

В ходе трудоустройства гражданин знакомится с внутренними документами работодателя, правилами внутреннего распорядка, подписывает соглашение по охране труда с муниципальными служащими и должностную инструкцию.

Условия заключения

Соглашение составляется индивидуально, но необходимо придерживаться требований, указанных в статье 57 ТК РФ. Правам и обязанностям гражданина посвящены статьи 11 и 12 №25-ФЗ. Представителя нанимателя — в статье 22 ТК РФ. Ссылка на эти нормы указывается в контракте, трудовой договор муниципального служащего в сельском поселении составляется с учетом особенностей, указанных в законе №25-ФЗ.

В тексте указываются следующие условия.

Указывается информация о месте работы — структурное подразделение, в которое принимается гражданин.


Обязательно надо сформулировать рабочую функцию служащего.


К необходимым условиям относится дата начала работы служащего. Приказ о приеме на работу определяет, на какой срок заключается трудовой договор в сельских администрациях и иных муниципальных органах власти. Контракт заключается либо на неопределенный срок, либо определенный промежуток времени (но не более, чем на 5 лет).


Указывается размер вознаграждения за труд. Размеры оклада и надбавок в этом случае определяются нормативными актами органов местного самоуправления согласно законам субъекта РФ.


Работодатель вправе использовать условие об испытании при приеме на работу.


При необходимости допускается изменение условий трудового договора муниципального служащего с соблюдением правил, установленных ТК РФ: правила, установленные сторонами, меняются по соглашению сторон в порядке статьи 72 ТК РФ и только в исключительных случаях в порядке статьи 74 ТК РФ.

Пример трудового договора с муниципальным служащим

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР №123

«27» марта 2020 г.

Муниципальное образование «Синяя речка» в лице Главы муниципального образования Иванова И.И., действующего на основании Устава муниципального образования, именуемый в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и гражданин Петров П.П., именуемым в дальнейшем «Муниципальный служащий», с другой заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Прием на работу

1.1. Муниципальный служащий принимается на должность муниципальной службы специалиста правового управления, которая отнесена к первой категории.

1.2. Работа по настоящему договору является для муниципального служащего основной.

1.3. По настоящему договору Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а Работодатель обязуется обеспечить муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»

1.4. Муниципальному служащему устанавливается испытание продолжительностью 2 (два) месяца.

1.5. Муниципальный служащий подчиняется непосредственно начальнику правового управления.

2. Срок действия договора

2.1. Муниципальный служащий должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «06» апреля 2020 г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок и может быть прекращен по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Права и обязанности сторон

3.1. Муниципальный служащий имеет право:

3.1.1. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий.

3.1.2. Получение в установленных законом случаях и порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов.

3.1.3. Внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы.

3.1.4. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

3.1.5. Принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями.

3.1.6. Продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг.

3.1.7. Повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета.

3.1.8. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы.

3.1.9. Обращение в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы.

Муниципальному служащему могут быть предоставлены иные права в соответствии с федеральными законами, законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

3.2. Муниципальный служащий обязан:

3.2.1. Осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей в целях эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления, направленной на обеспечение интересов жителей муниципального образования, соблюдая при исполнении своих должностных обязанностей требования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, устава муниципального образования, правовых актов местного самоуправления и настоящего трудового договора.

3.2.2. Осуществлять свою деятельность, обеспечивая полную реализацию задач и эффективное выполнение функций указанного структурного подразделения.

3.2.3. Своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке.

3.2.4. Исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

3.2.5. Соблюдать регламент администрации муниципального образования, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией.

3.2.6. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.

3.2.7. Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.

3.2.8. Соблюдать установленный порядок работы с государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайной, а также конфиденциальной информацией.

3.2.9. Соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой и установленные действующим законодательством о муниципальной службе.

3.2.10. Выполнять иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

3.3. Работодатель имеет право и обязуется:

3.3.1. Создавать необходимые условия для безопасной и эффективной работы, обеспечивающие исполнение Муниципальным служащим должностных обязанностей.

3.3.2. Оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности.

3.3.3. Ознакомить Муниципального служащего с локальными, нормативными актами, определяющими его права и обязанности.

3.3.4. Обеспечить Муниципального служащего средствами и материалами, необходимыми для выполнения работы по настоящему трудовому договору.

3.3.5. Соблюдать условия настоящего трудового договора

3.3.6. Своевременно выплачивать обусловленное договором денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.

3.3.7. Предоставлять Муниципальному служащему ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с настоящим договором.

3.3.8. Соблюдать виды и условия обязательного государственного социального страхования муниципального служащего в порядке, определенном федеральным законодательством.

3.3.9. Требовать от муниципального служащего добросовестного выполнения работы, обусловленной настоящим трудовым договором.

3.3.10. Требовать от Муниципального служащего соблюдения регламента администрации муниципального образования и иных локальных, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3.3.11. Поощрять Муниципального служащего за добросовестный труд.

3.3.12. Привлекать Муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случаях совершения им дисциплинарных проступков.

4.1. Муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

4.1.1. Должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью в размерах:

Стаж В процентах от должностного оклада
от 1 года до 5 лет 10
от 5 лет до 10 лет 15
от 10 лет до 15 лет 20
от 15 лет и выше 30

4.1.2. Ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере 15 процентов этого оклада.

4.1.3. Ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 10 процентов.

4.1.4. Премии по результатам работы в размере 30 процентов.

4.1.5. Материальная помощь в размере одного должностного оклада.

4.1.6. Единовременная выплата в размере двух должностных окладов при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

4.1.7. Районный коэффициент к денежному содержанию устанавливается в размере 30 процентов.

4.2. Заработная плата выплачивается муниципальному служащему не реже двух раз в месяц 7 и 22 числа каждого месяца.

5. Рабочее время и время отдыха

5.1. Муниципальному служащему устанавливается ненормированный рабочий день. Выходными днями являются суббота и воскресенье.

Время начала и окончания рабочего дня, а также перерыва для отдыха и питания определяются регламентом администрации муниципального образования. Перерыв для отдыха и питания не включается в рабочее время.

5.2. Работнику ежегодно предоставляется:

5.2.1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

5.2.2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.

5.2.3. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливается распоряжением Главы муниципального образования.

5.3. Отпуск предоставляется в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной в администрации муниципального образования.

5.3. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Муниципальному служащему по его заявлению может быть предоставлен кратковременный отпуск без сохранения заработной платы на срок, предусмотренный Трудовым Кодексом РФ.

6. Ответственность сторон

6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе, регламента администрации муниципального образования, а также причинения Работодателю материального ущерба, он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству РФ.

6.2. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Муниципальному служащему моральный вред, причиненный неправомерными действиями Работодателя.

6.3. Муниципальный служащий несет полную материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им Работодателю, так и за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

7. Прекращение трудового договора

7.1. Основания и условия прекращения настоящего трудового договора предусмотрены Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7.2. Во всех случаях днем увольнения муниципального служащего является последний день его работы.

8. Гарантии и компенсации

8.1. На период действия настоящего трудового договора на Муниципального служащего распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим законодательством РФ о труде и социальном страховании, законодательством о муниципальной службе, уставом муниципального образования.

9. Особые условия

9.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

9.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

9.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

9.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.

9.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Муниципального служащего.

10. Адреса и реквизиты сторон:

Муниципальное образование «Синяя речка»,

Адрес: 000000, г. Санкт-Петербург, ул. Муниципальная, 1

л/с 147852369852147, в ПАО «Сбербанк»,

Петров Петр Петрович,

паспорт: 12 34 567890

выдан отделом УФМС по Ленинскому р-ну г. Екатеринбурга

13 февраля 2009 г.,

код подразделения 660-006, зарегистрирован(а) по адресу: 000000, Санкт-Петербург, ул. Частная, 1-2.

Читайте также: