Входит ли в стаж муниципальной службы работа в пенсионном фонде


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2020 г. № 21-4/10/ФС-866 “Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего”

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения - пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих - при наличии стажа от 10 - до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа - одномоментно, поэтапно - в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году - 17,5 лет, в 2022 - 18 лет, в 2023 - 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директора
Департамента пенсионного
обеспечения - начальник отдела
Г.И. Сысойкина

Обзор документа

Стаж муниципальной службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет повышен до 20 лет. Повышение происходит поэтапно - по полгода в год.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 г. необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет; в 2021 г. - 17,5 лет; в 2022 г. - 18 лет; в 2023 г. - 18,5 лет и т. д.

При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. ч. увольнении с муниципальной службы.

Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.


Конечно входят, а с чего вы взяли, что нет?

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены два вида службы (работы).

Первый вид службы (работы) определен непосредственно в ст. 19 Федерального закона от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон от 15.12.01 № 166-ФЗ), а также в федеральных законах, регулирующих вопросы прохождения государственной службы.

К данному виду, в частности, относится служба (работа) в должностях федеральной государственной службы и государственных должностях федеральных государственных служащих. Какая конкретно должность является должностью федеральной государственной службы или государственной должностью федеральных государственных служащих, определяется Президентом РФ. В настоящее время, после вступления в силу Федерального закона от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» такие должности называются должностями федеральной государственной гражданской службы.

Кроме того, согласно ст. 14 Федерального закона от 27.05.03 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ.

В стаж (его общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

С учетом изложенного применительно к гражданской государственной службе в стаж гражданской государственной службы, исходя из прямого предписания, содержащегося в федеральных законах, должны включаться:

периоды прохождения военной и правоохранительной службы;

периоды замещения государственных должностей РФ;

периоды замещения государственных должностей субъектов РФ;

периоды замещения выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;

периоды замещения муниципальных должностей муниципальной службы.

Ко второму виду службы (работы) может быть отнесена работа в любой должности, не относящейся к указанным выше должностям, в т. ч. и не в органах государственной власти. Перечень этих должностей определяется Президентом РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.03.02 № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при установлении пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим впредь до вступления в силу нормативных правовых актов Правительства РФ по вопросам их пенсионного обеспечения, назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет производились в том же порядке, который был установлен для назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утв. постановлением Правительства РФ от 11.11.99 № 1233 (далее – Положение от 11.11.99 № 1233).

Указанное Положение применялось и при подсчете стажа государственной службы. В частности, в стаж государственной службы засчитывались периоды государственной службы, указанные в приложении № 1 к этому Положению.



Если предприятие перечисляет за Вас страховые взносы в Пенсионный фонд - то входит.

Обратитесь в свое управление Пенсионного фонда, имея при себе паспорт и страховое свидетельство, и сможете получить выписку из индивидуального лицевого счета, в которой Вы увидите, перечисляют за вас или нет.


13 мая мне исполнилось 60 лет. Страховой стаж для начисления пенсии в пенсионном фонде мне насчитали по 31 декабря 2001 года - 36 лет. В период с 13 октября 2006 года по 10 мая 2008 года я состоял на учёте в службе занятости и получал пособие по безработице. За этот период от суммы пособия никаких страховых отчислений в пенсионный фонд на мой лицевой счёт не производилось.

В Федеральном Законе о трудовых пенсиях № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. в ред. ФЗ с 2002 по 2008 год (статья 11. п.1; 4)) сказано, что период получения пособия по безработице должен засчитываться в страховой стаж. То же самое отмечается и в Постановлении Правительства от 08.08.2003 № 475. Никаких временных ограничений в Законе не указано.

Инспектор в пенсионном фонде отказалась включить этот период в мой страховой стаж для начисления пенсии.

Права ли она? Или всё же мой страховой стаж для начисления пенсии должен составлять не 36, а - 37 лет?

С уважением Владимир Кириллович Шмелёв, 17 мая 2008 год,

г.Екатеринбург, тел 268-52-02, эл. адрес Kiev@planet-a.ru

P.S. Думаю, что вопрос для юриста не должен составлять труда, однако ответа не получил, хотя задавал 2 раза.


Владимир! Даю ответ на вопрос, который вы задавали два раза. Получите письменный отказ из ПФ и обжалуйте его в суд, Вам суд ответит на вопрос:"Права ли она "?,При этом этот ответ будет иметь юридические значение, в отличие от просто ответа виртуального юриста. Удачи.


Нашему сотруднику 56 лет. льготный стаж 10 лет,6 месяцев. В каком возрасти ему можно обратиться в ПФ для начисления пенсии?


Зависит от основания досрочной пенсии. Смотрите ст. 27, 28 закона о трудовых пенсиях.


Из 5 лет стажа для начисления пенсии хотят убрать года отпуск по уходу за ребенком. Имеют ли в пенсионном такое право?


Татьяна. Нет это не законно. А в какой период времени были эти отпуска? Получив отказ - можете его обжаловать.


Для начисления пенсии ПФ взял три года стажа. Правомерно ли? Тем более не те года, которые выбрала я.


ПФ берет года, указанные Вами в заявлении. При этом Вы можете указать либо два года - с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г., либо любые пять лет подряд до января 2002 г.


Я мужчина 1965 года рождения. Какой стаж нужен для начисления пенсии по достижению пенсионного возраста?


Еще год назад мужчинам нужно было 25 лет страхового стажа.

Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа

1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.

2. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.

3. При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

4. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

5. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в страховой стаж не включаются периоды работы (службы) и (или) иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

6. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

7. Лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, если общая сумма уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений, полученных по указанным договорам, в течение данного календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в страховой стаж засчитывается период, равный полному календарному году (с 1 января по 31 декабря), в котором уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период (в месяцах) продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца (30 дней). Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и (или) иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года (12 месяцев).

8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Ст. 13, Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях"


ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ. В стаж (его общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

Будет ли включен периода работы в пенсионном фонде, в стаж муниципальной службы?

Федерального закона от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон от 15.12.01 № 166-ФЗ), а также в федеральных законах, регулирующих вопросы прохождения государственной службы. К данному виду, в частности, относится служба (работа) в должностях федеральной государственной службы и государственных должностях федеральных государственных служащих. Какая конкретно должность является должностью федеральной государственной службы или государственной должностью федеральных государственных служащих, определяется Президентом РФ.
В настоящее время, после вступления в силу Федерального закона от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» такие должности называются должностями федеральной государственной гражданской службы. Кроме того, согласно ст.

Включается ли в муниципальный стаж работа в пенсионном фонде?

Главный бухгалтер выполняет работу, связанную с техническим обеспечением функционирования организации – организует работу по ведению бухгалтерского учета. Таким образом, период работы сотрудника в органе местного самоуправления на должности главного бухгалтера не включается в стаж муниципальной службы. Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Нормативная база: Закон Оренбургской области от 12.09.2000 N 660/185-ОЗ (ред.
от 06.11.2012) «О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области» (принят решением Законодательного Собрания Оренбургской области от 30.08.2000 N 660) Статья 2. Периоды государственной гражданской (муниципальной) службы (работы), учитываемые при исчислении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы (в ред.

Статья 25. стаж муниципальной службы

ФЗ №166, муниципальные служащие при исчислении пенсии имеют право на доплату в размере равному коэффициенту за особые условия труда, к примеру, в районах КС, которые выплачиваются пенсионерам из муниципалитета пожизненно, но при условии проживания в соответствующих климатических условиях. Также служащим данной категории положены следующие льготы:

  • обслуживание в медицинских учреждениях на безвозмездной основе;
  • освобождение от налога на недвижимое имущество, в порядке ст.407 НК РФ;
  • возмещение расходов по погребению.

Выход В соответствии со ст.5 ФЗ №25 мун.служащие приравниваются к госслужащим в виду единства требований к квалификации и учету стажа при установлении пенсии по выслуге, подобные же условия единства существуют и в отношении предельного возраста, который составляет 60 лет, но может быть продлен до 65 лет включительно.

Пенсия муниципальным служащим

Российской Федерации должностей в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должностей, замещаемых на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах; 16.1) периоды замещения гражданами Российской Федерации должностей в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, в которые они были направлены для временной работы в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации»; (п.

18. стаж муниципальной службы

С образцом заявления можно ознакомиться ниже: Пример обращения за пенсией мунслужащему Размеры пенсий с 2017 года Согласно норм, определенных в ст.14 ФЗ №166, мун.служащий может обратиться за назначением пенсии по выслуге в любой момент после достижения возраста, установленного для пенсии по старости в общем. При этом пенсионное пособие ему будет назначено с 1-го числа месяца, который следует за месяцем сдачи документов и подачи заявления, в размере пропорциональном к среднему заработку в соответствии с процентом, оговоренном в той же ст.14 ФЗ №166. Для муниципальных служащих За стаж работы на протяжении 15 лет муниципальному служащему будет положена пенсия в размере 45% от получаемой средней заработной платы за минусом пенсии по старости.

  • конечно входят, а с чего вы взяли , что нет? В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены два вида службы (работы). Первый вид службы (работы) определен непосредственно в ст.

Какой стаж включается в стаж муниципальной службы?

Также служащий на основании норм закона при достижении возраста 55 либо 60 лет может не оформлять пенсию по старости, а продолжить трудовую деятельность, учитывая, что:

  • предельный пенсионный возраст для служащих муниципалитета составляет 60 лет, а при продлении и 65 лет;
  • сроков для обращения за пенсионным обеспечением для данной категории не установлено, что предполагает право обращение за пенсией в любое время.

По инвалидности На пенсию по инвалидности в связи с трудопотерей может рассчитывать каждый гражданин РФ, в том числе и мун.служащий, причем одновременно с исполнением непосредственных обязанностей, при условии выполнения поставленных перед ним задач.
Исчисление среднего заработка В ФЗ №25 сказано, что в отношении муниципальных служащих применяется трудовое законодательство РФ, а также иные федеральные акты, те же условия исчисления среднего заработка, актуального и для гражданских служащих, а именно Постановления Правительства №818. Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 818 В соответствии с этим документом к учету принимаются следующие начисления:

  • оклад;
  • надбавка за выслугу, особые условия, за работу с информацией, относящейся к государственной тайне;
  • премии, отпускные, больничные и единовременные выплаты в качестве оздоровительных.

То есть к учету принимаются все начисления, оговоренные выше, суммируются, а затем делятся на 12, таким образом, получая среднемесячный заработок, на основании которого пенсия мун.служащего и будет рассчитываться.

Этот вид социального обеспечения назначается за выслугу лет. Он дополняет пенсию по возрасту и рассчитан на работников органов местной власти – администрации городов, районов и сельских поселений. Размер выплаты в данном случае рассчитывается в виде процентов к имеющемуся должностному окладу, но не должен превышать определенной суммы.

Статус муниципального служащего

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Нормативно-правовое регулирование

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.


Виды пенсионного обеспечения

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

  • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
  • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
  • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

  • Запеканка с баклажанами - как правильно приготовить в домашних условиях по пошаговым рецептам с фото
  • Варенье из апельсинов и джем - как выбрать цитрусовые и пошаговые рецепты приготовления с фото
  • Запор у грудничка

Пенсия муниципальным служащим за выслугу лет

Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно. Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

Условия назначения

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

Последнее место работы

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Как рассчитывается

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

  • Как будет работать бизнес после снятия ограничений
  • Удаление желчного пузыря
  • Как отличить сердечный приступ от панической атаки

Для примера, можно узнать величину выплат за выслугу работнику с профильным стажем 20 лет, в последний год работы имевшего оклад 20 000 р., среднемесячную зарплату 60 000 рублей и получающего государственные выплаты по старости в размере 32 000 р. Расчеты выглядят так:

  1. Данный служащий проработал 5 лет свыше положенной нормы, значит, к определенной государством минимальной ставке добавляется по 3% за каждый отработанный год: ПС = 45% + 3% х 5 лет = 60%.
  2. Вычисляется ПВЛ = 60 000 р. х 60% = 36 000 рублей. Это значение не превышает предельных величин, установленных законом (60 000 р. х 75% = 45 000 р. и 20 000 р. х 2,3 = 46 000 р.).
  3. Находится итог – дополнение к трудовой пенсии: ДСП = 36 000 р. – 32 000 р. = 4 000 рублей.

Страховая пенсия

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

Виды страховой пенсии

Одновременное соответствие указанным требованиям (указаны данные для 2019 года, в дальнейшем будет их увеличение до установленного законом предела):

Назначается при получении работником инвалидности I, II или III группы (вне зависимости от причин). Непременным условием назначения является наличие страхового стажа (при его полном отсутствии назначается социальная пенсия).

На страховое пенсионное обеспечение служащих местных органов власти распространяется требование Закона № 400-ФЗ об обязательной индексации. Ежегодно величина выплат приравнивается к коэффициенту инфляции за II квартал предшествующего года, так 1.01.2018 этот вид государственных пособий повысился на 3,7%.

Доплата за выслугу лет

Местные органы власти могут вводить дополнительные выплаты к пенсионному обеспечению муниципального типа. Это делается в случаях:

  • Повышения денежного довольствия в местной администрации. В данном случае доплата компенсирует льготы, которые работник получал по месту службы.
  • Увеличенной выслуге лет. Данная выплата дополняет существующее на федеральном уровне повышение ставки для расчета выплат в случаях, когда трудовой стаж превышает норматив.

Единоразовые выплаты муниципальным служащим при выходе на пенсию

Назначение субсидий этого вида тоже входит в компетенцию местных властей. Величина единовременных выплат при выходе гражданина на пенсию по выслуге напрямую зависит от:

  • размера должностного оклада;
  • продолжительности службы;
  • наличия поощрений и достижений за время работы.

Порядок назначения и оформления

Правильный порядок действий подразумевает, что сначала гражданин оформляет трудовую пенсию по возрасту. Для этого ему нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда России, когда у него возникнет право на этот вид социальных выплат (после наступления 55 лет для женщин, и 60 – для мужчин). Государственное пособие по старости будет назначено со дня обращения. Оформив трудовую пенсию, и обладая необходимым стажем, работник должен обратиться в отдел кадров по месту работы для того, чтобы ему была назначена пенсия.

Какие документы необходимо предоставить

Обращение за пенсией муниципального типа подразумевает подготовку заявления. Оно составляется в свободной форме и в нем гражданин, со ссылкой на Закон №25-ФЗ извещает работодателя о своем праве на этот тип выплат. Заявление сопровождается следующим пакетом документации:

  • паспорт гражданина РФ;
  • копия приказа об увольнении;
  • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие профильный стаж работы и занимаемые должности в муниципалитете;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • военный билет (для проходивших службу);
  • справка, подтверждающая доход за последние 12 месяцев;
  • документ о назначении пенсии по возрасту.

Калькулятор расчета пенсии

Видео

Что входит в стаж муниципальной службы:

  1. Периоды работы на соответствующих должностях.
  2. Время, проведенное в государственном подразделении РФ и субъектах РФ.
  3. Работа на госслужбе.

  • Как оплачиваются новогодние праздники в 2021 году
  • 31 декабря 2020 года — сокращенный рабочий день или нет?
  • Какие ограничения ввели власти Санкт-Петербурга из-за коронавируса
  • Судебная практика в связи с коронавирусом: обзор самых интересных дел
  • Выходные дни в январе 2021 года

Нормативная база

Что в него входит

Общий стаж в муниципальном учреждении — это совокупный период работы в органах местного управления, муниципалитетов и других учреждений, определенных российским законодательством. В него входит работа или замещение (ч. 1 ст. 25 25-ФЗ от 02.03.2007):

  • на должностях муниципальной службы;
  • на должностях муниципалов;
  • на государственных должностях на уровне РФ или субъектов РФ;
  • на государственной гражданской службе;
  • по иным специальностям на основании федерального законодательства.

Как исчисляется и кому положена надбавка

В ст. 25 25-ФЗ указано, что дает муниципальный стаж, — ежемесячную надбавку к окладу, продолжительный ежегодный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

Доплата за стаж, увеличенный отпуск и ранняя пенсия положены (указ президента №1532 от 19.11.2007):

  • работникам госучреждений и муниципалам (ГУ, МУ);
  • сотрудникам образовательных, медицинских, культурных учреждений;
  • служащим в госорганах;
  • лицам, несущим воинскую службу;
  • сотрудникам МВД, прокуратуры, следственного комитета;
  • работникам МЧС, Государственной противопожарной службы;
  • служащим учреждений уголовно-исправительной системы.

Для определения продолжительности отпуска учитываются периоды работы и замещения на должностях муниципалов и на гражданской службе (ч. 2 ст. 25 25-ФЗ, ч. 2 ст. 54 79-ФЗ). Для назначения пенсии по выслуге лет учитываются периоды трудовой деятельности в соответствии с нормативными актами РФ и законом о государственном пенсионном обеспечении граждан (ч. 3 ст. 25 25-ФЗ, ч. 3 ст. 54 79-ФЗ).

Законодательно положение о исчислении стажа муниципальной службы регулируется ФЗ №79 от 27.07.2004 и №25 от 02.03.2007, ПП РФ №583 от 05.08.2008. Этот трудовой период рассчитывается с учетом времени, отработанного в ГУ, МУ и бюджетных учреждениях, проведенного на военных должностях, в МВД, МЧС и других государственных органах.

Актуальные материалы К+

Правильно рассчитать стаж поможет готовое решение КонсультантПлюс. По ссылке ниже получите бесплатный доступ ко всем материалам справочной системы.


Какие надбавки существуют

Конкретный порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законами на уровне субъектов РФ — областными администрациями (ч. 4 ст. 25 25-ФЗ). Региональные власти определяют, как считать периоды государственной работы, как применять стимулирующие выплаты и как рассчитывать пенсии по выслуге лет.

К примеру, в ч. 3 ст. 2 закона Омской области №2163-ОЗ от 23.04.2019 указано, кто исчисляет стаж муниципальной службы, — работодатель служащего. Это же правило действует и во многих других регионах. Все сведения о периодах работы расчетчик берет из трудовой книжки.

Доплата — это определенный процент от оклада. Совокупный стаж муниципальной службы и надбавки за выслугу лет муниципального служащего связаны: размер компенсации зависит от количества отработанных лет. Собрали все надбавки за выслугу в таблице:

Для военных, сотрудников МВД, Росгвардии (п. 7 ст. 2 247-ФЗ от 19.07.2011)

Размер доплат для педагогов устанавливается региональными властями в локальных нормативах: например, постановление правительства Ростовской области №443 от 28.06.2019. А вот у медиков есть дополнительная компенсация с учетом бюджетной выслуги и характера работы (приказ Минздрава №377 от 15.10.1999):

  • врачи скорой помощи — 30% от оклада за первые 3 года работы, а за каждые 2 непрерывных добавляют еще 25% (максимум платят 80%);
  • сотрудники лепрозориев — за каждый год непрерывной деятельности платят 10%, доплачивают максимум 100% врачам и медсестрам и 80% остальному медицинскому персоналу.

Как рассчитать

В ч. 7 ст. 2 закона №2163-ОЗ указано, как считается муниципальный стаж работы, — календарно, то есть в годах, месяцах и днях. Расчетчик определяет полное количество лет, месяцев и дней, отработанных в должности. Если государственный служащий только поступил на работу (проработал меньше года), стимулирующая выплата ему не положена.

Документы, подтверждающие выслугу, — это трудовая книжка, военный билет, справка из комиссариата, документация органов местного самоуправления и проч. Необязательно иметь непрерывные периоды работы на госслужбе. Для доплаты за выслугу учитывается совокупность времени, отработанного в государственной сфере или муниципалитете. Но округление стажа для расчета срока муниципальной службы не производят. Расчетчик определяет фактическое количество времени на бюджетных должностях, указывая месяцы и дни.

Зарплату бюджетников определяют по формуле:


Значения из формулы:

  • О — оклад;
  • КВ — компенсационные выплаты;
  • СВ — стимулирующие выплаты (к ним относится надбавка за выслугу).

Во многих учреждениях предусмотрены дополнительные надбавки и премии. Их размеры закреплены в локальных нормативных актах.

Приведем пример: исчисление стажа муниципальной службы и расчет заработной платы с учетом надбавки за выслугу лет.

Викторова В. В. — бухгалтер местной администрации. Ее приняли на работу 02.02.2015. До этого момента официально не работала. Стаж в муниципалитете на 07.09.2020 составляет 5 лет 7 месяцев 5 дней. Викторовой В. В. положена доплата в размере 15%.

Должностной оклад сотрудницы — 30 000 рублей. Других надбавок она не получает. Зарплата с учетом стимулирующей выплаты за выслугу составляет: 30 000 + (30 000 * 15%) = 30 000 + 4 500 = 34 500 рублей.

Читайте также: