Как защитить права военному пенсионеру

Некоторые из них смогут не платить страховые взносы.

Пока военнослужащий или сотрудник другого силового ведомства находится на службе, он не является застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования. Государство не делает отчислений в Пенсионный фонд, так как военная пенсия выплачивается из бюджетных средств соответствующего ведомства. Поэтому, когда такой человек выходит на пенсию по выслуге лет и решает продолжать работу «на гражданке», он становится застрахованным в системе ОПС.

Это происходит вне зависимости от того, сколько лет ему осталось до наступления общеустановленного пенсионного возраста. И от того, успеет ли он заработать себе страховую пенсию.

Работающие военные пенсионеры должны платить страховые взносы в ПФР

Каждый работающий и застрахованный в системе ОПС гражданин обязан оплачивать страховые взносы. За тех граждан, которые работают по трудовым договорам или соглашениям гражданско-правового характера, взносы оплачивают работодатели или заказчики. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты с частной практикой оплачивают за себя страховые взносы сами. Закон един для всех и исключений не предусматривает.

Но нашелся один адвокат, который счел такую систему несправедливой. Как бывший сотрудник правоохранительных органов, он получает пенсию за выслугу лет после своего увольнения со службы. Статус адвоката был получен в апреле 2017 года, в возрасте 58 лет. Когда адвокат обратился в налоговую инспекцию с просьбой не ставить его на учет в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку он не успеет до наступления общеустановленного пенсионного возраста выработать требуемый по закону для получения страховой пенсии по старости страховой стаж 15 лет, ФНС отказала. Тогда адвокат пошел защищать свои права в суд и дошел до Конституционного суда.

КС РФ отменил страховые взносы для работающих военных пенсионеров

Конституционный суд РФ жалобу адвоката принял и рассмотрел. В своем постановлении от 28 января 2020 г. N 5-П судьи КС РФ проверили на соответствие Конституции РФ отдельные положения, на которые пожаловался адвокат:

  • Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей";
  • Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
  • Федерального закона "О страховых пенсиях".

Судьи проверяли на нарушение конституционных прав граждан требование законодательства о том, что все военные пенсионеры, если они относятся к категории лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, независимо от возраста обязаны вставать на учет в качестве страхователей и уплачивать страховые пенсионные взносы.

Заявитель указал, что по его мнению эти законодательные нормы носят дискриминационный характер. И Конституционный суд с ним в этом согласился.

Военные пенсионеры будут платить или не платить страховые взносы, в зависимости от возраста

Конституционный суд в принятом по делу определении указал, что отнесение работающих граждан к числу лиц, подлежащих пенсионному страхованию и обязанных платить страховые взносы, само по себе не может расцениваться как нарушение их конституционных прав. Законодательство не ставит статус застрахованного в системе ОПС лица в зависимость от его прежней деятельности. Поэтому, перед законом равны и обычные гражданские, и военные пенсионеры, а также трудоспособные граждане, которые работают на себя или по найму.

При этом судьи КС РФ пришли к выводу, что участие военных пенсионеров в обязательном пенсионном страховании «должно осуществляться на равных условиях с другими застрахованными лицами». Ведь если, как сказано в определении КС РФ, если эти граждане начинают формировать свои пенсионные права позже других застрахованных лиц, то по достижении пенсионного возраста они могут и не приобрести права на страховую пенсию. К тому же, по закону военный пенсионер при выходе на вторую пенсию по возрасту, не может претендовать на получение гарантированной государством фиксированной части пенсии, и доплата до минимальной пенсии для него не предусмотрена.

Законодательством не предусмотрена возможность назначения военному пенсионеру социальной пенсии по старости на условиях неполного страхового стажа. И на страховую пенсию в случае недобора гражданского стажа или пенсионных баллов военный пенсионер претендовать не должен. Поэтому КС РФ в своем определении «выявил неопределенность нормативного содержания применительно к объему, условиям формирования и реализации пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров», а равно и других работающих военных пенсионеров.

Судьи КС РФ признали рассматриваемые законодательные нормы в этой части несоответствующими Конституции РФ. Законодателю предписано незамедлительно устранить неопределенность оспоренных норм. То есть принять поправки и освободить работающих военных пенсионеров от обязанности платить страховые взносы, если по возрасту они не успевают заработать гражданскую пенсию.



Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Кто может рассчитывать на программу защиты военных пенсионеров
  • Что собой представляет программа социальной защиты военных пенсионеров

Наше государство не оставляет без внимания своих бывших защитников. В то же время льготы, предоставляемые офицерам, находящимся в запасе, существенно ограничиваются некоторыми условиями. В данной статье рассматриваются такие вопросы, как защита военных пенсионеров и льготы, которые они могут получить в 2019 году.

Лучшие цены на услуги по уходу за пожилыми в Москве и области!


10 дней бесплатно!

Дом престарелых в мкр Левобережный

Забронировать 10 дней

10 дней бесплатно!

Дом престарелых в квартале Терехово

Забронировать 10 дней

10 дней бесплатно!

Дом престарелых в Левобережном

Забронировать 10 дней

10 дней бесплатно!

Дом престарелых в Химках

На кого рассчитана программа защиты военных пенсионеров

Федеральный закон № 76 от 27.05.1998 г. (в редакции от 30.12.2012 г., с изменениями от 05.06.2013 г.) «О статусе военнослужащих» регулирует вопросы, касающиеся прав и обязанностей представителей названной категории, вышедших в отставку. Кроме того, он регламентирует социальную и правовую защиту и поддержку военных пенсионеров.



К категориям граждан, которым полагаются льготы, относятся военнослужащие РФ в отставке (включая тех, кто числился в составе вооруженных сил в советский период). Это следующие группы:

  • офицеры военной службы;
  • военные, проходившие службу на контрактных условиях (в т.ч. на флоте);
  • бывшие военнослужащие пограничных и железнодорожных войск;
  • лица, прослужившие в органах МВД, ФСИН, МЧС, ФСКН, а также пожарные в отставке;
  • лица, служившие в органах разведки и гражданской обороны;
  • лица, состоявшие на службе в ФСБ, органах правительственной связи, в государственной охране, в структурах Росгвардии;
  • лица, находящиеся в близком родстве с вышеперечисленными категориями граждан.

Часть льгот финансируется из федерального бюджета, другие предоставляются за счет средств субъектов РФ. Поэтому некоторые льготы в разных регионах могут отличаться. Но надо сказать, что этих отличий совсем мало. Как правило, местные власти предоставляют льготным категориям военнослужащих меры социальной защиты и дополнительные гарантии из областной казны.

Например, в Москве военные пенсионеры, а также вдовы военнослужащих в отставке могут рассчитывать на прибавку к основным выплатам, размер которой зависит от категории получателя.

По закону, доплата полагается прапорщикам, мичманам, офицерам запаса. Причем причины для увольнения данных категорий военнослужащих должны быть следующие:

  • достижение предельного возраста;
  • состояние здоровья;
  • мероприятия организационно-штатного характера.

Важно! Чтобы льготы предоставили, стаж службы военнообязанного в запасе не должен быть менее 20 лет.

Внимание: если гражданин отслужил 25 лет, то все ограничения, связанные с причинами увольнения, автоматически снимаются. Такие отставники вправе рассчитывать на весь спектр льгот, которые оговариваются в нормативном документе, несмотря ни на какие обстоятельства. Гарантии социальной государственной поддержки касаются и членов семьи военного пенсионера.

Рекомендуем

Суть программы социальной защиты военных пенсионеров

В социальной защите и поддержке со стороны государства нуждаются не только военные, проходящие службу в настоящее время, но и те, кто прежде защищал Родину, отдавая свои силы и здоровье. Они, как никто другой, должны быть уверены в завтрашнем дне.



Меры социальной господдержки военнослужащих, а также их родных включают выплату пособий и льготы. Кроме того, после увольнения военным пенсионерам службы занятости помогают найти работу.

В настоящее время главной задачей, стоящей перед Министерством обороны РФ, является обеспечение роста финансового благополучия военнослужащих:

  • повышение размера денежного довольствия;
  • увеличение пенсионного обеспечения ветеранов;
  • повышение величины пособий семьям погибших военнослужащих.

Лучшие цены на услуги по уходу за пожилыми в Москве и области!


Дом престарелых в мкр Левобережный

Подробнее

Дом престарелых в квартале Терехово

Подробнее

Дом престарелых в Химках

В приоритете также – обеспечение данных категорий граждан необходимыми жилищными условиями, предоставление полноценного медицинского и санаторно-курортного обслуживания.

На государственном уровне решаются вопросы, связанные с адаптацией бывших военных и их семей к обычной гражданской жизни. С этой целью Министерством обороны России были созданы курсы профессиональной переподготовки военнослужащих в запасе, а также их жен (мужей). Задачей данных курсов является помощь в получении востребованных в современном обществе профессий.

Кроме того, Министерство обороны РФ оказывает содействие в поиске рабочих мест. В связи с этим создан совместный с компанией «Суперджоб» интернет-проект (mil.superjob.ru). На сайте можно посмотреть вакансии для военных, вышедших на пенсию.

Рекомендуем

Преференции и защита военных пенсионеров – офицеров запаса

В рамках этой категории выделяют:

  • военных, отслуживших 20 лет и больше;
  • военнослужащих, имеющих армейский стаж свыше 10 лет, которые вынуждены были уволиться досрочно.



Для каждой из названных групп предоставляются определенные меры социальной защиты. Военные пенсионеры после 20 лет службы имеют право на:

  • получение бесплатной путевки в санаторий один раз в год (путевка положена и каждому члену семьи, но в этом случае государством оплачивается только половина ее стоимости);
  • на бесплатное медицинское обслуживание в учреждениях здравоохранения военного ведомства (льгота предоставляется всем членам семьи военного пенсионера);
  • возврат имущественного налога.

Для сведения: чтобы получить компенсацию уплаченного налога, нужно обратиться к руководству своей бывшей части.

  • Преференции отставникам с 10-летним стажем.

Эта категория бывших военных также может рассчитывать на льготы. Виды социальной защиты аналогичные тем, которые получают лица, проходящие службу. Если военнослужащего уволили из-за возраста, состояния здоровья или проведения организационно-штатных мероприятий, то он имеет право на:

  • жилье в любом месте по желанию (причем, если жилье не выделено, то очередь на него у запасника сохраняется);
  • внеочередное получение земельного участка для постройки своего дома;
  • денежные средства либо сертификат на жилье (при перемене места жительства), выделенные из федерального бюджета.

Важно знать, что военнослужащий, который не был обеспечен жильем, не может быть уволен из вооруженных сил без его согласия.

Рекомендуем

Защита военных пенсионеров в сфере медицины

Учреждения здравоохранения обязаны предоставлять услуги военным пенсионерам независимо от места их проживания.



Законом предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание. Кроме того, военному пенсионеру должны выдаваться на безвозмездной основе необходимые лекарства, если есть рецепт от врача.

Военным в отставке положены дополнительные льготы на:

  • стоматологические услуги (лечение и протезирование зубов);
  • путевки в санатории на плановое лечение или восстановление после перенесенной болезни.

Для сопровождающих также предусмотрены льготы в виде частичного возмещения расходов на поездку. Государство вернет не менее 25 % от всех потраченных средств, включая стоимость путевки и билета до места назначения.

Поддержка и защита военных пенсионеров в сфере образования

Как правило, пенсию по выслуге лет военнослужащим назначают, когда они еще достаточно молоды, могут трудиться и получать дополнительный доход. Однако нередко молодым военным пенсионерам очень сложно найти работу, не имея документа о гражданском образовании.



Данный вопрос решен на законодательном уровне: военным пенсионерам положены льготы в образовательной сфере. Они будут зачислены без экзаменов в следующие госучреждения:

  • профильные высшие учебные заведения (если есть диплом о незаконченном высшем образовании);
  • средние специальные учебные заведения, если имеется диплом о неполном среднем образовании (9 классов школы).
  • на подготовительные курсы в вузах при наличии диплома о среднем (специальном) образовании;

У военных пенсионеров есть также возможность получить бесплатно второе высшее образование, а после обучения трудоустроиться на льготных условиях.

Рекомендуем

Финансовая защита военных пенсионеров

Денежное довольствие и пенсии военнослужащим увеличатся на 4 %. Согласно разработанным нормативным актам, индексация будет проведена с 1 октября 2019 г. и с 1 октября 2020 г.



Для этих мероприятий заложены средства в федеральном бюджете (22,6 млрд. и 41,2 млрд. рублей соответственно).

Таким образом, у офицеров (подполковников) пенсия вырастет в 2019 году на 1932 рубля, а в 2020 году на 2956 рублей.

  • Льготы по уплате налогов.

В сфере налогообложения для военных пенсионеров действуют следующие меры поддержки:

- льготы по земельному налогу на дачный участок или землю (в зависимости от региона);

- сниженные ставки по имущественному налогу;

- освобождение от уплаты госпошлины при подаче судебного иска;

- льготные ставки по транспортному налогу (в ряде регионов);

- освобождение от уплаты подоходного налога с пенсий, подарков стоимостью не более 10 тысяч рублей, со страховых и накопительных выплат, а также с компенсаций.

Получить конкретную информацию о мерах социальной защиты военных пенсионеров можно по месту проживания.

Так как льготы не начисляются автоматически, для их назначения нужно лично (или через доверенное лицо) подать соответствующее заявление в налоговую службу.

  • Льготы по оплате услуг ЖКХ.

В законах № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…» (статья 12), № 5 (статья 23.2) указано, что все меры защиты военных пенсионеров в сфере ЖКХ должны приниматься на уровне региональной власти.

Большинство субъектов РФ установило скидку 50 % на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, военных пенсионеров наделяют правом на внеочередной ремонт, на снижение размера взносов за капремонт и другие привилегии. Чтобы узнать точный размер компенсации за услуги ЖКХ в конкретном регионе, необходимо посетить органы соцзащиты или МФЦ.

Льготы нужно оформить, написав заявление в соответствующее государственное учреждение или ведомство:

  • чтобы учли льготы по налогам, необходимо посетить отделение ФНС;
  • для получения компенсации стоимости проезда до места лечения обратиться в военный комиссариат;
  • для возврата части платы за жилищно-коммунальные услуги – в соцзащиту (сотрудники данного ведомства также проинформируют о наличии других льгот в регионе проживания).



Перечень основных документов для оформления льгот военным пенсионерам:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки.

Рекомендуем

Дома для престарелых в Подмосковье

Сеть пансионатов для пожилых людей предлагает дома для престарелых, которые являются одними из лучших в плане комфорта, уюта и расположены в красивейших местах Московской области.

Мы готовы предложить:

  • Комфортабельные пансионаты по уходу за пожилыми людьми в Москве и МО. Предложим все возможные варианты для размещения близкого Вам человека.
  • Большую базу квалифицированного персонала по уходу за пожилыми людьми.
  • Круглосуточный уход за престарелыми людьми профессиональными сиделками (весь персонал граждане РФ).
  • Если Вы в поиске работы, мы предлагаем вакансии сиделок.
  • 1-2-3-местное размещение в пансионатах для пожилых людей (для лежачих специализированные удобные кровати).
  • 5-разовое полноценное и диетическое питание.
  • Ежедневный досуг: игры, книги, просмотр кинофильмов, прогулки на свежем воздухе.
  • Индивидуальную работу психологов: арт-терапия, музыкальные занятия, лепка.
  • Еженедельный осмотр профильных врачей.
  • Комфортные и безопасные условия: благоустроенные загородные дома, прекрасная природа, чистейший воздух.

В любое время дня и ночи пожилым людям всегда придут на помощь, какая бы проблема их не волновала. В этом доме все родные и близкие. Здесь царит атмосфера любви и дружбы.

Консультацию относительно приема в пансионат Вы можете получить по телефону:

Военные пенсионеры в РФ имеют право на получение льгот и компенсаций. В этой статье вы узнаете о том, кто относится к данной категории граждан, какие преференции они имеют по сравнению с обычными пенсионерами, а также в каком порядке им начисляют пенсии в 2017 и 2018 годах.

Кто относится к данной категории?

К военным пенсионерам в России относятся все граждане, которые проходили службу в Министерстве обороны, а также в таких структурах, как:

  • МВД;
  • МЧС;
  • ФСИН;
  • Национальная гвардия;
  • ФСКН.

Для того, чтобы получить право претендовать на такую выплату, необходимо иметь общую выслугу в 20 и более лет в указанных силовых ведомствах. В общую выслугу включается как календарная служба, так и льготная, поэтому на военную пенсию некоторые граждане выходят очень рано.

Закон

В отношении перечисленных пяти категорий военных пенсионеров порядок пенсионного обеспечения регулируется Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 (далее — Закон № 4468-1).

Что касается граждан, которые проходили службу в структурах Министерства обороны, то им пенсия назначается согласно Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (далее — Закон № 166-ФЗ). В данных нормативно-правовых актах есть положения, касающиеся размера начислений, порядка их назначения и выплаты, а также индексации.

Закон № 166-ФЗ в части порядка назначения выплат гражданам, проходившим службу в Минобороны, содержит отсылки к Закону № 4468-1. Таким образом, пенсии всем военнослужащим назначаются в порядке, установленном этим законом.

Помимо выплат, военным по закону положены некоторые льготы и компенсации, а отдельным категориям - жилье.

Пенсии

Согласно ст. 5 Закона № 4468-1 военнослужащие имеют право на оформление трех видов пенсий:

  • по выслуге лет;
  • в связи с инвалидностью;
  • по причине потери кормильца (выплачивается родственникам погибшего военнослужащего).

Начисление выплаты по выслуге лет возможно только после того, как гражданин уволился со службы, при условии, что его общая выслуга равна как минимум 20 годам.

Пенсии, положенные в связи с утратой здоровья (инвалидам) или гибелью (потерей) кормильца, назначаются вне зависимости от того, сколько времени гражданин прослужил в силовых структурах.

Если гражданин не всю жизнь был на военной службе, а трудился и в качестве гражданского служащего, ему может быть положена пенсия по старости (трудовая).

Граждане имеют право на одновременное получение военной и страховой пенсии по старости. При этом сумма фиксированной выплаты к этой сумме не прибавляется.

Во всех остальных случаях, при условии права на назначение одновременно нескольких выплат, предусмотренных законодательством РФ, граждане, подпадающие под действие Закона № 4468-1, должны выбрать, какую из пенсий они будут получать. Это условие не распространяется на:

  • вдов и родителей погибших (при условии, что вдова не вышла снова замуж);
  • граждан, ставших инвалидами в результате получения травмы.

Они могут получать вторые пенсии, не отказываясь от денежных выплат, положенных военным пенсионерам.

Военнослужащим, которые при исполнении своих обязанностей подверглись вредному воздействию радиации, положены надбавки и иные льготы, предусмотренные ст. 8 Закона № 4468-1.

Правило о наличии 20-летней общей выслуги не применяется к следующим гражданам:

  • достигшим возраста 45 лет;
  • имеющим гражданский трудовой стаж как минимум 25 лет, из которых 12,5 лет было посвящено службе в любой силовой структуре;
  • уволенные в связи с состоянием здоровья, по сокращению штата или в связи с предельным возрастом.

Эти категории граждан имеют право претендовать на те же выплаты, что и военные пенсионеры, имеющие общую выслугу в 20 и более лет.

Размеры выплат установлены ст. ст. 14 и 15 Закона № 4468-1. Так, минимальный размер равен сумме социальной пенсии, которая начисляется гражданам в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона № 166-ФЗ. При этом к указанному размеру положены добавки тем, кто имеет:

  • выслугу 20 и более лет;
  • общий трудовой стаж в 25 и более лет, из которого 12,5 лет посвящены службе.

И в первом, и во втором случае размер выплаты будет не ниже, чем 50% от суммы денежного довольствия военнослужащего. При этом:

  • за каждый год выслуги после 20 лет добавляется 3% от денежного довольствия, пока общая сумма не достигнет 85%;
  • за каждый год общего гражданского стажа свыше 25 лет добавляется 1% денежного довольствия.

Инвалидам военные пенсии увеличиваются в соответствии с правилами, установленными ст. 16 Закона № 4468-1. Помимо этого, предусмотрен ряд надбавок:

  • по достижении 80 лет;
  • при получении первой группы инвалидности;
  • на нетрудоспособных членов семьи, не получающих социальные или страховые выплаты;
  • участникам Великой Отечественной войны.

Компенсации

Военным пенсионерам государство предоставляет социальные гарантии. Так, им положены следующие компенсации:

  • на лечение;
  • на коммунальные услуги;
  • на транспорт.

Военные пенсионеры имеют те же права на бесплатное получение медицинского обслуживания, что и действующие служащие. В частности, они могут:

  • обследоваться и лечиться в медучреждениях военного профиля;
  • получить скидку в размере 75% при приобретении путевки в санаторий;
  • поставить пломбы и зубные протезы;
  • получить ряд лекарств.

Некоторым положена компенсация расходов на оплату коммунальных платежей. Предоставляется она инвалидам в размере до 50% от общей суммы. Есть возможность компенсировать уже произведенные расходы.

Что касается транспортных льгот, то военным пенсионерам полностью компенсируются все расходы на перемещения до места лечения и обратно (в том числе санаторно-курортного).

В субъектах РФ могут устанавливаться дополнительные компенсации для таких пенсионеров.

Льготы

Льготы предоставляются не только самим военным пенсионерам, но и их близким родственникам (детям, родителям, женам/мужьям или вдовам/вдовцам).

Их детей обязаны без очереди принять как в детский сад, так и в школу. Женам лиц, получающих военную пенсию, предоставляется возможность получения льготного стажа. В него зачисляются все те годы, которая жена проживала совместно с мужем на территории военного городка и не могла устроиться на работу.

Что касается налоговых льгот, то здесь военные пенсионеры не имеют каких-либо преференций по сравнению с обычными гражданами. Они, как и обычные пенсионеры, освобождаются от налога на единственное недвижимое имущество (квартиру, дом). В случае, если гражданин продолжает работать и приобретает недвижимое имущество, то он имеет право на получение налогового вычета, но также в общем порядке.

Жилье

Порядок предоставления жилья пенсионерам и членам их семей регулируется (далее — Закон № 76-ФЗ). Право на получение в собственность квартиры или дома имеют граждане, которые:

  • были признаны нуждающимися в улучшении своих жилищных условий;
  • были поставлены в очередь нуждающихся.

Свое право на жилье военнослужащие могут реализовать в разных формах:

  • путем получения беспроцентной ипотеки (субсидии);
  • при предоставлении однократной и единовременной денежной суммы, предназначенной на строительство собственного жилья;
  • в виде готовой квартиры, которая находится в собственности у государства и передается бывшему военнослужащему.

Военные пенсионеры, которые были признаны нуждающимися в улучшении условий проживания, также имеют право на получение бесплатного земельного участка, предназначенного под строительство. Они могут выбрать именно этот вариант, а не квартиру в городе.

Если вы являетесь военным пенсионером и не знаете, куда обращаться, чтобы получить положенные вам выплаты, льготы и компенсации, то воспользуйтесь помощью наших специалистов. Наши опытные юристы помогут вам рассчитать вашу пенсию, расскажут, как оформить дополнительные выплаты, льготы и пособия. Благодаря их помощи вы получите все, что вам причитается по закону. Звоните нам или обращайтесь через сайт.


Юридическая помощь военным пенсионерам необходима тем людям, которые столкнулись с проблемами дискриминации по социальному статусу и отказа от предоставления установленного законодательством перечня льгот. Также распространенными являются споры, связанные с неправомочным перерасчетом или невыплатой пенсий, которые военным пенсионерам начисляются по специальной процедуре. Квалифицированная поддержка специалистов в области права поможет добиться справедливости и отстоять то, что положено вам по закону. Используйте эту возможность!

Все пенсионеры, в том числе военные, являются уязвимыми перед представителями различных государственных и муниципальных инстанций с точки зрения несоблюдения их прав. Чиновники зачастую пользуются тем, что люди не слишком хорошо ориентируются в законах и правительственных постановлениях. Это приводит к отмене льгот, пересмотру пенсионных выплат и других нарушениям, а также превышениям должностных полномочий. Если ничего не делать, такие ошибки сами не исправляются. А вот привлечение к решению своей проблемы хороших юристов – это почти гарантия того, что справедливость удастся восстановить.

Как найти хорошую юридическую помощь военным пенсионерам?

Чтобы найти юристов, разбирающихся в правовых проблемах военных пенсионеров, знающих профильное законодательство и имеющих опыт защиты интересов именно этой категории граждан, нужно придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, важно искать только компании, поскольку частные специалисты обычно только консультируют по общим вопросам. Во-вторых, нужно смотреть, есть ли услуга предоставления правовой помощи именно военным на пенсии. В-третьих, желательно, чтобы у выбранной компании был свой сайт с открытой информацией о ее деятельности.

Под все эти критерии наша компания подходит на 100%. Мы готовы не только консультировать военных пенсионеров, но также оказать им любую другую правовую поддержку.

Виды юридической помощи военным пенсионерам, предоставляемой юридической компанией «Консультант»

У нас доступно, как оказание юридической помощи в комплексе, так и предоставление отдельных услуг. Обращаясь к нам, вы можете получить:

  • консультацию;
  • посредничество в спорах с государственными инстанциями;
  • помощь в составлении жалоб, претензий, исков и прочих документов;
  • защиту ваших интересов в судах всех инстанций.

Мы готовы, как просто проконсультировать вас, так и сделать все остальное, чтобы защитить ваши права и интересы!

Как получить юридическую помощь военным пенсионерам в юридической компании «Консультант»?

Профессиональная бесплатная юридическая помощь в виде консультаций для вас доступна прямо сейчас в удаленном режиме. При этом связаться с нами вы можете сразу тремя способами:

  1. Позвонив по телефонному номеру нашей горячей линии 8 (800) 201-48-16.
  2. Заполнив форму обратной связи и описав там проблему.
  3. Пообщавшись с нами в чате, который запускается нажатием на кнопку в правом нижнем углу экрана.

Наши консультанты всегда на связи, поэтому бы быстро ответим, как на звонок, так и на письмо.

Что Вы получите, воспользовавшись юридической помощью военным пенсионерам в компании «Консультант»?

Юридическая помощь военным пенсионерам от нашей компании – это ваша возможность защитить свои права, получить все причитающиеся выплаты и льготы, подтвердить свой статус, если его кто-то решил оспорить или пересмотреть. Мы хорошо знакомы с ситуацией и часто возникающими проблемами, а большой опыт позволил нам научиться реагировать на них максимально эффективно!

Звоните – мы вам поможем!

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Автор: адвокат МОКА Морозова О.В.
март, 2020

Всем известно, что военный пенсионер – лицо, получающее пенсию по линии министерств обороны или внутренних дел, - имеет право на одновременное получение второй пенсии - страховой, выплачиваемой Пенсионным фондом РФ.

Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 прямо указал в статье 7, что военные пенсионеры при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

И если военный пенсионер решил заняться трудовой деятельностью – любой и в любой форме, то он лично либо его работодатель принуждается налоговым органом к уплате страховых взносов в бюджет ПФР.

Почему ПФР право военных пенсионеров на вторую пенсию превращает для них в обязанность по ее "зарабатыванию"? Почему сегодня военный пенсионер, 1967 г.р. и младше, обязан в течении 15 лет платить страховые взносы в ПФР, отчисляя 22% своего заработка, чтобы к 70 годам иметь право на получение второй пенсии в усеченном наполовину размере по сравнению с другими застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования?

Да, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами. Обязанность по их уплате лежит на страхователе, т.е организации-работодателе или на военном пенсионере лично, если он относится к частно практикующим лицам (ИП, адвокаты и пр.). Если есть страхователь, значит, он кого-то страхует - застрахованное лицо в обязательном пенсионном страховании. Но военный пенсионер уже имеет пожизненное обеспечение от государства и следовательно, не может потерять доход, риск утраты которого и страхуется в обязательном пенсионном страховании.

Так можно ли отказаться от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, если военный пенсионер не хочет получать вторую пенсию за "гражданский" трудовой стаж? Для ответа на данный вопрос достаточно ответить на еще один вопрос: а за кого страховые взносы уплачиваются в ПФР в обязательном порядке? - за застрахованное лицо. А кто является застрахованным - сам военный пенсионер, при чем от риска, которого у него нет.

Ответ лежит на поверхности – правоприменитель предпочитает применять только федеральный закон, касающийся непосредственно системы обязательного пенсионного страхования (далее по тесту – система ОПС). Речь идет о Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Даже разъяснения Конституционного суда не смущают, - принуждает работающих военных пенсионеров (в том числе индивидуальных предпринимателей, адвокатов, др.) быть застрахованными в системе ОПС, а значит нести обязанность по уплате страховых взносов в его бюджет.

Если говорить не юридическим языком, который из-за множества терминов и необходимых отсылок, многим покажется абракадаброй, то обязательное пенсионное страхование в отношении военных пенсионеров может иметь только добровольный характер. Еще проще – налоговые органы нарушают закон и игнорируют прямой запрет, наложенный Конституционным судом РФ, на такое применение положений закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ, которое обязывало бы военных пенсионеров вступать в систему обязательного пенсионного страхования.

Вступление в систему ОПС военными пенсионерами осуществляется только добровольно. Соответственно, и выход из нее для военного пенсионера тоже добровольный – ПФР не имеет права принуждать военного пенсионера уплачивать ему пенсионные взносы.

При этом военный пенсионер должен четко знать и осознавать, что вступив в систему ОПС, он будет нести обязанности такие же как и остальные застрахованные лица, т.е. на равных условиях он будет в течении 15 лет (с учетом переходного периода) уплачивать страховые взносы, чтобы заработать 30 ИПК (баллов), но страховая пенсия у него будет урезанная, т.к. права на фиксированную выплату к страховой пенсии он не имеет.

Кроме того, то страховое обеспечение, которое ПФР будет выплачивать военному пенсионеру при выполнении последним всех необходимых условий, не может считаться эквивалентным ранее уплаченным суммам пенсионных взносов при существующей тарификации.

Тариф страховых взносов в бюджет ПФР состоит из солидарной и персональной частей. Солидарная (общая) часть идет на те выплаты, на которые военный пенсионер не может претендовать (его такого права лишили в силу закона). Ситуация в следующем, ты платишь солидарную часть как все, а гарантировано ничего не получаешь.

Кроме этого, ПФР будет выплачивать военному пенсионеру страховую пенсию не тогда, когда он достигнет общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для женщин и 65 – для мужчин, с учетом переходного периода), а когда он выполнит условия, предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях».

Строго говоря, вторая пенсия, на которую имеет право военный пенсионер не совсем страховая и совсем не пенсия. Эта выплата хоть и имеет такое наименование и должна выплачиваться при наступлении страхового случая, но страховой пенсией не является минимум по двум причинам: 1) на эту сумму прожить невозможно без получения военной пенсии, и речь идет именно об увеличении имеющейся, 2) это прибавка к имеющейся пенсии за выслугу лет, не связана с реализацией страхового риска. Система ОПС является способом "зарабатывания" прибавки к имеющейся военной пенсии.

Момент вступления в систему ОПС для военного пенсионера не связан со страховым риском, поскольку у него отсутствует вероятность потери заработка (у него уже есть пожизненная государственная пенсия).

Принудительно загонять человека в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС) без наличия у него страхового риска никто не имеет права. В противном случае это будет прямое нарушение законодательства о страховании, а также прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ.

По правде у военного пенсионера есть право отказаться от уплаты страховых взносов, но на сегодня реализовать это право невозможно из-за несогласия налоговых органов, поэтому никто не рискует ввязываться в судебные тяжбы с налоговой, которую всегда суд поддержит.

Но что интересно в данной ситуации беззаявительное участие военных пенсионеров в обязательном пенсионном страховании, также подразумевает и беззаявительный отказ от такого участия.
Но я все-таки написала заявление, и вот, что вышло.

Защита победила: права военных пенсионеров - адвокатов будут пересмотрены

Личный опыт отказа от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

С 2 июля 2014 года я вышла в отставку по болезни, в возрасте 45 лет, и получаю пенсию за выслугу лет, назначенную мне в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", то есть являюсь военным пенсионером.
11 апреля 2017 года, в возрасте 47 лет, мною получен статус адвоката.
19 мая 2017 года мною получена выписка о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, из которой следует, что по состоянию на апрель 2017 года на моем индивидуальном лицевом счете учтены пенсионные права в размере 3,73 ИПК и 2 года 7 месяцев страхового стажа.
С учетом риска дожития до 60 лет страховой случай обязательного пенсионного страхования для меня наступит через 13 лет от начала работы адвокатом. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере позволяет накапливать около 1 ИПК в год, а значит, на моем индивидуальном лицевом счете застрахованного лица не будет величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, что является невыполнением требований частей 2 и 3 статьи 8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, при наступлении страхового случая я получу отказ в назначении страховой пенсии по старости.
21 июня 2017 года я обратилась в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №17 по Московской области с просьбой не ставить меня на учет в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку я получаю пенсию за выслугу лет и отказываюсь от участия в обязательном пенсионном страховании в связи с тем, что к 2024 году у меня будет только 11 лет страхового стажа, которого недостаточно для назначения страховой пенсии, и, следовательно, система обязательного пенсионного страхования мне не гарантирует предоставление соответствующего страхового обеспечения при наступлении страхового случая, а на иное социальное обеспечение по возрасту я не имею прав.
На мое заявление налоговый орган ответил письмом о том, что я как адвокат обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
18 сентября 2017 года мною подано административное исковое заявление в Люберецкий городской суд Московской области с требованием о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области от 10 июля 2017 г. № 12-26/29683@ в части признания административного истца плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку оно нарушает мои права, предусмотренные статьями 19, 35, 39, 55 Конституции РФ, так как (а) уплатив страховые взносы, я не буду получать никакого пенсионного обеспечения не только при наступлении страхового случая, но и в последующем; (б) по сравнению с иными застрахованными лицами для военных пенсионеров установлены значительно худшие условия для получения страхового пенсионного обеспечения.
19 декабря 2017 года Люберецким городским судом Московской области принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований (дело № 2а-7749/2017).
23 апреля 2018 года Московским областным судом отказано в удовлетворении моей апелляционной жалобы и решение Люберецкого городского суда Московской области от 19 декабря 2017 года оставлено без изменения.
31 октября 2018 года Московским областным судом отказано в передаче моей кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
10 апреля 2019 года судьей Верховного Суда Российской Федерации вынесено определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

19 июня 2019 года заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации отказано в жалобе об отмене определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

28 января 2020 года Конституционный суд РФ рассмотрел мою жалобу и вынес решение.
Я очень надеялась, что с новым решением КС в обязательном пенсионном страховании (ОПС) завершится эра безусловного отнесения законом работающих пенсионеров к застрахованным лицам, и для них участие в ОПС станет реально добровольным, а не принудительным как сейчас. Но я не смогла защитить свои права в рамках национальной судебной системы, что возможно повлечет для меня санкции в виде взыскания своевременно неуплаченных страховых взносов, несмотря на то, что я не нуждаюсь в увеличении размера получаемой пенсии, тем более принудительно.

То, что теперь возложение обязанности по уплате взносов на таких как я признанно не противоречащим Конституции, одновременно означает признание конституционным принудительного порядка пенсионного страхования работающих военных пенсионеров. Полагаю, такой результат судебного обжалования политическим и не основанным на праве.

При этом все обжалуемые мною погрешности закона КС признал неконституционными. Согласно постановления КС № 5-П от 28.01.20 я обязана принудительно страховаться и платить взносы в ПФР с целью увеличения размера получаемой пенсии в рамках ОПС, в котором не определены ни объем, ни условия формирования и реализации моих страховых пенсионных прав. Правомерность привлечения к ответственности за неисполнение такой обязанности, конечно, сомнительна. Сама я взносы в ПФР не платила и платить не буду, но пока за мною не числится задолженности, что не позволяет продолжить диспут с государственными органами в юридической плоскости.

ОПС - это механизм реализации социального страхования, который нельзя безусловно использовать для увеличения размера военной пенсии. Получатель социального обеспечения не является лицом, нуждающимся в защите государства, ведь в отношении него государство выполнило свою социальную миссию, и он как гражданин должен считаться социально защищенным.

Заставлять человека увеличивать свою пенсию само по себе лишено здравого смысла, поскольку назначаемые нам пенсии, по закону, считаются достаточными по размеру, который обеспечивает достойное проживание при утрате трудоспособности.

Возложение обязанности самостоятельно уплачивать взносы на ОПС в зависимости от ведения трудовой деятельности безотносительно пенсионного статуса, нарушает конвенционное право собственности военного пенсионера. Осталась одна надежда, что моя жалоба в ЕСПЧ (№ 42408/19), принятая в августе 2019 года, будет рассмотрена по существу и нарушения имущественных прав граждан РФ, получающих пенсии и продолжающих при этом трудиться, в части возложения на них обязанности по уплате обязательных страховых платежей на ОПС, будут признаны на международном уровне.

В общем, моя оценка отличается от оценки Российской газеты, опубликовавшей статью о новом решении КС о победе защиты.


Статья 7. Право выбора пенсии

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". // Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

О юридической помощи и законах от адвоката МОКА

Читайте также: