Назначение пенсии военнослужащим прибывшим из снг


Соглашения о военных пенсиях в рамках СНГ

Майор юстиции , начальник юридической группы направления правового обеспечения Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств

В рамках Содружества Независимых Государств на сегодняшний день по вопро­сам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей приняты и действуют следующие международные договоры:

Соглашение между госу­дарствами-участниками Со­дружества Независимых Го­сударств "О социальных и правовых гарантиях военно­служащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей", подписанное главами государств-участников Со­дружества, от 01.01.01 года;

Соглашение "О гаран­тиях прав граждан госу­дарств-участников Содруже­ства Независимых Госу­дарств в области пенсионно­го обеспечения", подписан­ное главами правительств го­сударств-участников Содру­жества Независимых Госу­дарств, от 01.01.01 го­да;

Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения во­еннослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих госу­дарств-участников Содруже­ства Независимых Госу­дарств", подписанное глава­ми правительств государств-участников Содружества Не­зависимых Государств, от 01.01.01 года.

Комментируя названные соглашения, необходимо об­ратить внимание на следую­щее: в соответствии со стать­ей 2 Соглашения от 14 февра­ля 1992 года, военнослужа­щие и члены их семей имеют право оставаться на постоян­ное жительство на террито­рии государства, где военно­служащий проходил военную службу или избрать другое место жительства. Из этого следует, что пенсионное обес­печение военнослужащего и членов его семьи будет осуществляться в государстве из­бранного места жительства (в рамках Содружества). Порядок пенсионного обеспечения этих военнослужащих и чле­нов их семей определен в Со­глашениях от 01.01.01 года и от 01.01.01 года и, естественно, имеет опреде­ленные особенности.

В связи с этим, военнослу­жащий государства-участни­ка Содружества, пожелавший избрать иное государство для проживания после увольне­ния с военной службы, в ра­порте об увольнении указы­вает избранное место житель­ства и государство-участник Содружества для постоянно­го проживания после оконча­ния военной службы. После издания приказа об увольне­нии его личное дело оформ­ляется в установленном по­рядке и направляется в воен­комат по указанному военно­служащим месту жительства. Военнослужащий, прибыв после увольнения на избран­ное место жительства, обра­щается в военкомат для оформления получения пен­сии в установленном законодательством избранного го­сударства проживания по­рядке.

Граждане, уволенные с во­енной службы и получающие пенсию, при перемене места жительства в пределах госу­дарств-участников Содруже­ства, должны прибыть в во­енкомат по месту своего про­живания, сняться с учета и указать место и государство Содружества, куда они убы­вают для постоянного про­живания. Их снимают с воин­ского учета, а личное дело направляют в военкомат по указанному месту жительст­ва. Прибыв к избранному ме­сту жительства, они обраща­ются в военкомат для оформ­ления получения пенсии в ус­тановленном законода­тельством государства про­живания порядке.

В отношении членов семей военнослужащих сущест­вует следующая особенность: право на обращение за назна­чением пенсии указанные граждане приобретают лишь при условии регистрации (прописки) по месту житель­ства на территории государ­ства-участника Содружества, избранного места прожива­ния. Поэтому до обращения в органы, ведающие назначе­нием пенсий, гражданам в го­сударствах-участниках Со­дружества (для Российской Федерации это органы соцзащиты), указанные граждане должны зарегистрироваться (прописаться) по месту из­бранного жительства, пред­ставить соответствующее зая­вление, документы о стаже работы и заработке за перио­ды работы, отвечающие тре­бованиям законодательства избранного государства про­живания, а также справку о сроках прекращения выпла­ты пенсии по прежнему месту жительства (для граждан, ра­нее получавших пенсию). В отдельных случаях можно представить пенсионное де­ло. На основании этих доку­ментов и производится на­значение пенсии.

Продолжая комментарий соглашений, отметим, что статья 1 Соглашения от 01.01.01 года и статья 1 Соглашения от 01.01.01 года предусматривают, что пенсионное обеспечение во­еннослужащих и членов их семей осуществляется в соот­ветствии с законодательст­вом государств-участников перечисленных соглашений, на территории которых про­живают указанные лица. Ис­ходя из того, что под пенси­онным обеспечением понима­ется весь комплекс отноше­ний между государством и военнослужащим (членом его семьи), включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисле­ние стажа, необходимого для назначения пенсии, назначе­ние, исчисление, выплату, пе­рерасчет пенсии. Государства-участники указанных со­глашений определили, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим за­считывается служба в воору­женных силах и других воин­ских формированиях в по­рядке, установленном зако­нодательством государства, на территории которого во­еннослужащие проходили службу. Следовательно, все остальные вопросы пенсион­ного обеспечения регулиру­ются законодательством го­сударства, в котором прожи­вает подлежащее пенсионно­му обеспечению лицо. Расхо­ды по выплате пенсий произ­водятся из бюджета того го­сударства, на территории ко­торого проживает пенсионер. Соглашение от 01.01.01 года и Соглашение от 01.01.01 года однозначно оп­ределяют, что объем прав и льгот военнослужащих и чле­нов их семей, в том числе права на пенсионное обеспе­чение, предоставляемые этим лицам государствами-участ­никами Содружества, не может быть ниже, нежели объем, установленный ранее для соответствующей катего­рии лиц законодательством Союза ССР. Поэтому госу­дарства-участники упомяну­тых соглашений не вправе устанавливать в своем зако­нодательстве правила, кото­рые ухудшали бы положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотрен­ным законодательными и иными актами бывшего СССР. Если в государстве, где проживает военнослу­жащий или члены его семьи, нормативный акт, регулиру­ющий пенсионное обеспече­ние этой категории лиц не принят, обеспечение этих лиц пенсиями осуществляется на условиях, по нормам и в по­рядке, действовавших в СССР. Это же правило при­меняется и в том случае, ког­да в государстве подобный акт существует, но в нем от­сутствует регламентация прав той или иной категории военнослужащих (членов их семей).

Общепризнанный прин­цип международного права, согласно которому участник договора не может ссылаться на положения своего внут­реннего права в качестве оп­равдания невыполнения обя­зательств по договору, при­менительно к вопросам пен­сионного обеспечения воен­нослужащих и членов их се­мей, получил закрепление и в Соглашении от 01.01.01 года. В нем предусмот­рено, что односторонние ог­раничения прав и льгот воен­нослужащих и членов их се­мей не допускаются, а госу­дарства-участники Содруже­ства обязаны взаимно согла­совывать принимаемые ими акты национального законо­дательства в этой области.

Обязательство соблюдать общепризнанные принципы международного права, а, следовательно, и обязатель­ства, принятые на себя на­званными соглашениями, за­креплено в конституциях го­сударств-участников Содру­жества Независимых Госу­дарств. Например, Конститу­цией Российской Федерации (статья 15) установлено: "Об­щепризнанные принципы и нормы международного пра­ва и международные догово­ры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации уста­новлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила между­народного договора."; Кон­ституцией Республики Казах­стан (статья 4) предусматри­вается, что международные договоры, заключенные Рес­публикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредст­венно; Конституцией Респуб­лики Беларусь (статья 8) оп­ределено, что "Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства."; Кон­ституцией Республики Арме­ния (статья 6) установлено, что заключенные Республи­кой Армения международные договоры являются состав­ной частью правовой систе­мы Республики и если в них установлены иные нормы, чем предусмотренные в зако­нах, то применяются нормы международного договора; Конституцией Кыргызской Республики (статья 9) устано­влено, что Кыргызская Рес­публика соблюдает общепри­знанные принципы междуна­родного права, а заключен­ные Кыргызской Республи­кой международные догово­ры и иные нормы междуна­родного права являются со­ставной и непосредственно действующей частью внут­реннего законодательства (статья 12) и т. д.

Исходя из вышеизложен­ного, следует, что перечис­ленные соглашения по пенси­онному обеспечению подле­жат безусловному выполне­нию государствами-участни­ками даже в том случае, если в национальном законода­тельстве государства-участ­ника содержатся правила, противоречащие указанным соглашениям. Подтвержде­нием тому является толкова­ние названных выше согла­шений Экономическим Су­дом Содружества Независи­мых Государств в Решении от 4 сентября 1996 года, а также определение от 01.01.01 года.


  • ДЕТИ, СЕМЬЯ
    • алименты
    • военная служба по призыву
    • детские пособия, уход до 3 лет
    • детский сад
    • материнский капитал
    • многодетная семья
    • ювенальщина
  • ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
    • жильё. капремонт МКД
    • жильё. приватизация
    • жильё. расселение
    • жильё. управление МКД
    • оплата коммунальных услуг
      • субсидии на коммунал. услуги
  • ЗДОРОВЬЕ
    • гос. здравоохранение
    • здоровье. диеты, фитнес
    • здоровье. опасные симптомы
    • здоровье. самолечение
  • ИНВЕСТИРОВАНИЕ
  • КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
  • ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
  • НАЛОГИ
    • налог на имущество
    • налоговые вычеты
    • транспортный налог
  • НАСЛЕДСТВО
  • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • заработать на недвижимости
    • земельные участки
    • нотариус
    • покупка недвижимости
    • продажа недвижимости
    • ремонт, перепланировка
    • сдача, аренда недвижимости
    • строительство долевое
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
  • ПЕНСИЯ
    • баллы, фиксированная выплата
    • доплаты к пенсиям
    • жизненные ситуации пенсионера
    • новое в пенсионных законах
      • предпенсионеры
    • пенсия безработным
    • пенсия военнослужащим
    • пенсия врачу, учителю, артисту
    • пенсия для ИП и самозанятых
    • пенсия досрочно
    • пенсия досрочно северянам
    • пенсия досрочно, списки 1 и 2
    • пенсия иностранцам
    • пенсия матерям
    • пенсия накопительная, НПФ
    • пенсия осужденным
    • пенсия при потере кормильца
    • пенсия социальная, инвалидам
    • работающие пенсионеры
    • страховой стаж, суммирование
  • ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
    • пособие по уходу за больным
    • пособия безработным
    • пособия ветеранам
    • пособия инвалидам
    • пособия пенсионерам
    • пособия по беременности
    • пособия семьям
    • субсидии
  • РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
    • безработица
    • временная нетрудоспособность
    • зарплата, рабочее время
    • индивид. предприниматели
      • самозанятые
    • новое в труд. законодательстве
    • отпуск трудовой, учебный
    • труд во "вредных" условиях
    • трудовой стаж
    • трудовые споры
    • трудоустройство
    • увольнение
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
    • соцзащита безработных
    • соцзащита детей-сирот
    • соцзащита инвалидов
    • соцзащита семьи
  • ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    • покупка имущества
    • права пассажиров
    • раздел имущества
  • Применять налог НПД могут все граждане, не зависимо от их места регистрации
  • Для медработников установили премию за выявление онкологического заболевания
  • Самозанятым возвращают сумму уплаченного налога на профессиональный доход
  • Как пожаловаться в надзорный орган, чтобы ваша жалоба была рассмотрена
  • Если предприятие перешло на режим сокращенного рабочего времени
  • Получение российского гражданства для некоторых лиц упрощается
  • Государство расширило поддержку семей на период борьбы с корона-вирусом



Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Здравствуйте. Я пенсионер Министерства Обороны Украины с 1992 года. С 2015г. имею Вид на Жительство в Российской Федерации. Могу ли я, имея Вид на Жительство в РФ, получать пенсию Министерства Обороны РФ.

С 1 января 2015 г. введен новый порядок исчисления пенсий в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ). В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона № 400-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 62-ФЗ статус постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства определяется наличием у него вида на жительство. Таким образом, право на пенсию можно обрести после получения вида на жительство.
Данный вопрос регулируется также Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств (далее — Соглашение), подписанным 15 мая 1992 года в г.Ташкенте. При подписании данного Соглашения государства-участники основывались на Соглашении между государствами — участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных в военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и на Соглашении о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.
В соответствии со статьей 1 Соглашения пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств — участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам — на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств — участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
С заявлениями о назначении пенсии следует обратиться в пенсионные органы соответствующего ведомства: Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Индивидуальную консультацию Вы можете получить в органе пенсионного обеспечения по месту жительства.

Согласно Письму Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г. N 1-369-18 при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке.

Также согласно Указанию Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 г. N 1-1-У у лиц, обращающихся за назначением пенсии, истребуется заявление, содержащее сведения о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства. Кроме того, в заявлении указывается, что в случае переплаты пенсии (при поступлении сведений о сроках прекращения выплаты пенсии) переполученные суммы будут выплачены.

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ


Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

Пенсии бывшим военнослужащим стран СНГ

ПРИТОБОЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Дело N 2а-426/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Глядянское 08 сентября 2016 г.
Притобольный районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Трифоновой М.Н.,
при секретаре Ч.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску К. к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления.

К. обратился в Притобольный районный суд с административным иском к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области (далее по тексту УФСБ РФ по Курганской области) об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления.
Свои требования, мотивирует тем, что он находился на воинской службе с 1975 года, которую проходил в органах КГБ СССР, а после распада Советского Союза - в КНБ Республики Казахстан. В 1997 году вышел на пенсию по выслуге лет. С 2004 года постоянно проживает на территории по виду на жительство, а с 2008 года получил . Все эти годы, то есть с 2004 года, он получает пенсию по законодательству. Также до 2015 года включительно пользовался правом на обеспечение медицинской помощи и санаторно-курортным лечением через поликлинику УФСБ РФ по Курганской области, что подтверждается штампом в пенсионном удостоверении.
В мае 2016 года в устной форме ему было отказано в медицинском обеспечении под предлогом выхода на пенсию не в России, что позднее подтвердили официальным ответом на его заявление.
Из материалов дела следует, что К. является пенсионером, ему назначена пенсия по выслуге лет. Он и члены его семьи пользовались правом на обеспечение медицинской помощью и санаторно- курортном лечении через поликлиники санатории и дома отдыха с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств -участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Статья 1 Протокола к Соглашению между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г., подписанного в г. Москве 25 января 2000 г., предусматривает, что на граждан, проходивших военную службу в воинских частях Вооруженных Сил, других войсках, воинских формированиях и органах бывшего Союза ССР и перешедших (зачисленных) на военную службу в вооруженные силы, другие войска, иные воинские формирования и органы государств- участников Содружества, при их переезде на постоянное место жительства из одного государства Содружества в другое распространяются права и льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих государства Содружества, избранного для постоянного проживания.
На основании ст. 1 Протокола, действовавшего на момент переезда К. в Российской Федерацию, на К. распространялись права и льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих Российской Федерации, установленные ч. 3 ст. 2 ФЗ " О статусе военнослужащих".
Российская Федерация участником названного Протокола не стала, о чем в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 июля 2011 года N 490-рп МИД России направил депозитарию соответствующее уведомление (согласно Статусу Протокола уведомление депонировано 27 июля 2011 года).
Согласно п "а" ст. 2 ФЗ от 15.07.1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах РФ", "Международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием правом заключать международные договоры в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документов, а также независимо от его конкретного наименования.
Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ "О международных договорах РФ", указанный Федеральный закон применяется в отношении международных договоров РФ (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров).
В соответствии с положениями ст. 38 ФЗ "О международных договорах РФ", прекращение международного договора, в котором участвует Российская Федерация, освобождает ее от всякого обязательства выполнять этот договор в дальнейшем. Прекращение международного договора не влияет ни на права, ни на обязательства, ни на юридическое положение Российской Федерации, которые возникли в результате выполнения договора до момента прекращения его действия. Международный договор РФ, прекративший свое действие, перестает быть частью правовой системы Российской Федерации, а его положения соответственно, не подлежат дальнейшему применению.
Учитывая, что норма положения на основании которой К. пользовался правом на медицинское и санаторно - курортное обеспечение в поликлинике УФСБ России, прекратила свое действие, правовых оснований для медицинского и санаторно-курортного обеспечения в поликлинике УФСБ России по Курганской области у К. не имеется.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым отказать К. в удовлетворение заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 218, 219, 226, 227 КАС РФ,

К. в удовлетворении заявленных требований к Управлению Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Курганской области об оспаривании решений, действий (бездействий) органов военного управления, отказать.
В течение месяца со дня принятия решения оно может быть обжаловано в Курганский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через Притобольный районный суд Курганской области.

Здравствуйте! Я подполковник запаса, пенсионер. Пенсию мне начислили в 2009 году, в Республике Молдова, которую я получал по февраль 2011 года. На пенсию я вышел в 39 лет. В подсчёт пенсии вошли - 21 год общего стажа из них: 19 лет - календарных и 2.5 трудовых, которые по законодательству Республики Молдова предусматривает начисление пенсии. В 2011 году переехал на постоянное место жительство в Российскую Федерацию. Во время оформления пенсии и рассмотрения личных дел, в центре социального обеспечения военного комиссариата Пермского края мне сообщили, что согласно Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года Н. 4468-1 , пенсия мне не может быть начислена, в связи с тем, что у меня нет 20 лет выслуги военной службы и 45 летнего возраста по выходу на пенсию, который предусматривает включение трудового стажа. Знаю, что есть решение экономического суда Содружества Независимых Государств N 01-1/5-06 "О толковании Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года. (Принято 13.04.2007). Прошу подсказать пути решения данной ситуации.

Геннадий Табак, г. Чайковский

Врид начальника управления кадров Главной военной прокуратуры полковник юстиции Триполев И. М.

Согласно статье 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более, а также уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.

Вместе с тем согласно пунктам 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий включается не только военная служба, но и периоды работы в различных организациях, в том числе учеба в гражданских высших и средних образовательных учреждениях (из расчета один год учебы за шесть месяцев).

Решением № 01-1/5-06 Экономического Суда СНГ "О толковании применения части первой статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года" (принято в г. Минске 13.04.2007) действительно определено, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии, в том числе на льготных условиях, по месту прохождения службы в одном из государств - участников Соглашения от 15 мая 1992 года военнослужащему, уволенному с военной службы и переехавшему на постоянное место жительства в другое государство - участник, перерасчету по новому месту жительства не подлежит.

При этом в расчет выслуги лет для назначения пенсии включаются также периоды, не связанные с военной службой (учеба в гражданских образовательных учреждениях, служба в органах внутренних дел, прокуратуры и др.).

К сожалению, в вопросе не указано, каким видом деятельности Вы занимались 2,5 года до поступления на военную службу.

В любом случае, если считаете, что Ваши права нарушены, Вы вправе обратиться за их защитой в военную прокуратуру.

Пенсионное обеспечение военнослужащих государств СНГ при переезде в РФ


Здравствуйте! Я гажданин Армении, служил в Советской армии в Афганистане, с 1992 года служил в Армянской армии, сейчась подполковник в отствке, хочу переехать на ПМЖ в Россию. Скажите, пожалуйста, как я могу оформитьсвою пенсию в России и как будет считаться размер моей пенсии? Джагарян Армен Грайрович
Иджеван, Армения Основываясь на Соглашении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, было заключено Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, 15 мая 1992 года) (далее - Соглашение).
Пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи; а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств - участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР. В соответствии с Соглашением в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу. Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи. В соответствии со статьей 7 Соглашения от 13.03.92 при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Таким образом, применительно к переселенцам из государств - участников Соглашения государство, назначившее пенсию, может продолжать выплату пенсии переселившемуся пенсионеру до приобретения им права на пенсию соответствующего вида в ином государстве - участнике Соглашения.
Право на получение пенсии в РФ Вы обретете при наличии вида на жительство. Размер пенсии зависит от денежного довольствия, выслуги лет. В отношении размера пенсии рекомендуем обратиться в военкомат по месту жительства в РФ.

Трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии

Здравствуйте! Я начала работать в 1979 году. С 1989 по 1992 не работала в связи с рождением ребенка. Далее работала до 1997 г. В 1997 я вышла замуж и уехала за границу. Я даже не знала, что появились страховые пенсионные карточки, хотя каждый год приезжала в Россию, и получила ее только в этом году. Соответственно, я не знаю, платила ли моя последняя работа за меня какие-либо страховые взносы, потому что не знаю с какого года их начали платить. Мой вопрос: мне 50 лет, через пять лет я достигну пенсионного возраста. На какую пенсию мне можно рассчитывать? Какой же у меня трудовой стаж - 18 лет, считая уход за ребенком, или засчитывается только 1,5 года и тогда, значит, только 16,5 лет? Существует ли обязательное количество лет трудового стажа, необходимое для начисления пенсии? Буду очень благодарна вам за объяснения. Усачева Ирина Александровна
Зеленоград Вопросы оценки пенсионных прав застрахованных лиц, валоризации величины расчетного капитала, определения размера трудовой пенсии регулируются соответственно статьями 30, 30.1, 30.2 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 указанного закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, имеющими право на трудовую пенсию, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.
Согласно пункта 2 статьи 11 периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.

Читайте также: