Пенсионеры мвд кыргызской республики

07/02/20 16:21 5155 просмотров Общество 1





Бишкек, 07.02.20. /Индира Камчыбекова-Кабар/. Председатель Общественного совета МВД КР Ялкун Даутов считает неправильным лишать милиционеров права досрочного выхода на пенсию.

По его словам, недавно в Соцфонде КР предложили сократить некоторые категории пенсионеров-льготников.

«Уже готовятся законодательные поправки об отмене досрочного выхода на пенсию, в том числе военнослужащих, граждан с большим трудовым стажем, граждан, проживающих в отдаленной горной местности, и женщин, проживающих в отдаленной горной местности.

Многие считают, это чревато очень сильным недовольством людей, при этом органам ВД, которые тоже относятся к категории военнослужащих, в части формирования и начислении пенсий будет нанесен непоправимый вред. А уж это обстоятельство повлечет не только усиление недовольства, но и ухудшение криминогенной обстановки в стране», - считает Даутов.

Также он приводит в пример полицию России, где личный состав МДВ в последние два года сократился до минимума.

«Так, в 2018 году сотрудники российской полиции массово увольнялись по выслуге лет — они опасались повышения стажа службы выхода на пенсию. Это особо подчеркивалось в заключении Счетной палаты РФ на проект госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и борьба с преступностью». Особенно важен тот факт, что такое положение дел в России сложилось, несмотря на то, что заработная плата сотрудников полиции в 2-3 раза выше, чем у кыргызской милиции, даже с учетом 40% повышения в новом году. Отсюда можно сделать вывод, что повышение стажа службы и возраста выхода на пенсию и приравнивание его к гражданским служащим нанесет непоправимый удар по системе органов внутренних дел (ОВД) Кыргызской Республики, а эффект от повышения зарплаты окажется нулевым», - сообщает глава Общественного совета МВД.

По его словам, как только законопроект поступит на рассмотрение в Жогорку Кенеш, сотрудники ОВД, уже набравшие 20 лет к сегодняшнему дню, будут массово увольняться на пенсию.

«Это приведет к резкому оттоку опытных сотрудников, резко и одномоментно увеличатся бюджетные расходы, связанные с выплатой единовременного выходного пособия, уходящим на пенсию сотрудникам. Напомню, что размер такого пособия составляет в зависимости от выслуги лет, от 10 до 20 месячных окладов денежного содержания.

Если провести анкетирование среди сотрудников милиции, то более 90 процентов сотрудников МВД ответят, что единственное, что держит этих сотрудников на службе, это гарантированное право досрочного выхода на пенсию по истечению 20 лет», - заявил Дуатов.

Он также отмечает, что, как все знают, работа в системе МВД сложная. «У сотрудников ОВД ненормированный рабочий день, их могут вызвать днем и ночью. Практически никогда сотрудник милиции не отдыхает весь срок положенного трудового отпуска, потому что загруженность сотрудников и общественная обстановка в стране такая, что начальство просто не в состоянии дать сотруднику полноценно отдохнуть. А руководители самостоятельных подразделений ОВД, к примеру, начальники ГУВД, УВД и РОВД о полноценном отпуске только мечтают», - сказал он.

По его словам, сотрудники ОВД также не отдыхают в праздничные дни, а несут службу в усиленном режиме. «При этом сотрудники многих подразделений ОВД, например, такие как патрульная служба, дежурная служба, департамент охраны, полноценно не успевают отдохнуть, так как дежурят также по ночам. А за сверхурочную работу дополнительная оплата с бюджета не производится. Шестидневная рабочая неделя — это норма, если сотруднику выдалось отдохнуть в воскресенье, это тоже считается большой удачей», - подчеркнул Даутов.

Он также проинформировал, что загруженность сотрудников следственной службы ОВД на сегодняшний день составляет 300 уголовных дел одномоментно, а загруженность дознавателей - в два раза больше.

«Необходимо учитывать чрезмерную загруженность и особые психологические условия, в которых работают сотрудники ОВД. Сотрудника оперативных служб могут поднять для раскрытия преступления даже глубокой ночью, осуществляя поимку преступника, сотрудники данной службы могут днями не ночевать дома. Указанный контингент сотрудников находится под постоянным психологическим “прессингом” — с одной стороны руководство ОВД, которое требует быстро раскрыть и расследовать уголовное дело, с другой стороны - потерпевшие, заявители и всевозможные “ходоки” со стороны подозреваемых и обвиняемых», - заявил Даутов.

Кроме того, он акцентировал внимание на том, что никого в нашем обществе не интересует, какие психологические «травмы» ежедневно получают сотрудники милиции на службе.

«Люди только удивляются и осуждают, что сотрудники ОВД черствые, не раскрывают и не расследуют преступления вовремя. Между тем, каждый сотрудник милиции знает, что его могут убить преступники при задержании, он может получить увечья и стать инвалидом при массовых беспорядках, одним словом, сотрудник постоянно подвержен риску жизни и здоровью», - пояснил Даутов.

По его данным, от года в год наблюдается тенденция роста числа регистрируемых заболеваний среди сотрудников милиции. В 2015 году 47, 7% (на 1000 сотрудников), в 2016 году 55,5 %, а в 2017 году - 56,4%. Согласно проведенному в 2017 году психодиагностическому обследованию выявлена нервно-психическая неустойчивость у 28,2% сотрудников, что проявляется «срывами», порой агрессией в напряженных, экстремальных ситуациях.

«В возрастной группе до 35 лет, в структуре заболеваний, наблюдаемых врачами, преобладают черепно-мозговые травмы и их последствия, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, заболевания мочеполовой системы.

В возрастной группе 40 лет и выше, которая составляет 50% наблюдаемых, преобладают заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертония, сахарный диабет, заболевания опорно-двигательного аппарата. Зачастую данные заболевания приобретаются впоследствии указанных выше причин (риск, стресс, опасность, ненормированный график работы, морально-психологическая обстановка, специфика и сложность службы и т.д.)», - проинформировал он.

Также, как проинформировал он, по данным военно-врачебной комиссии за последние 3 года из органов внутренних дел по г. Бишкек и Чуйской области по состоянию здоровья уволено – 111 человек, что составило 4,9% от числа лиц рядового и начальствующего состава.

«В советское время, когда устанавливали минимальную выслугу лет, все эти расчеты брались во внимание, и это в то время, когда состояние общественной безопасности и криминогенная ситуация были в нормальном состоянии. Необходимо отметить, что в действующем законодательстве установленная минимальная выслуга «20 лет» не означает, что все сотрудники силовых структур, набрав 20 лет стажа, в обязательном порядке должны увольняться на пенсию. Большинство сотрудников продолжают службу до достижения возраста 50-55 лет. А с выслугой 20 лет и более увольняются на пенсию не более 25% (по причине болезни, по неизбежным семейным обстоятельствами). Установленная цифра «20 лет» всего лишь дает стимул, что у сотрудника имеется право (при сложившихся ситуациях) оформить пенсию при наличии 20 лет выслуги», - заявил он.

По мнению Даутова, повышение выслуги до 30 лет должно быть обоснованным и опираться на соответствующие медицинские и научные исследования как в связи со специфическими особенностями несения службы, так и с постоянным напряжением и стрессовыми ситуациями, повышенной ответственностью за характер и результаты действий, постоянным риском для жизни и здоровья, характеризующейся эмоциональной насыщенностью и требующей физической выносливости.


Бывшие сотрудники МВД и других силовых органов получают пенсии по тем же правилам, что и военные пенсионеры. Каждый год их пенсии повышаются, не станет исключением и 2021 год. Мы разобрались, как рассчитываются пенсии этой категории пенсионеров, когда и на сколько их поднимут.

Пенсия по выслуге лет в системе МВД

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более : 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более : 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Пенсии по смешанному стажу

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Повышение пенсий бывшим сотрудникам МВД

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта.

На 1 октября 2020 года запланирована индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД вырастут всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

Что касается 2021 года, то индексация окладов, скорее всего, будет снова лишь с 1 октября, ориентировочно на 4% (именно такую инфляцию рассчитывает получить Центробанк по итогам года). Об увеличении понижающего коэффициента в 2021 году ничего не известно.

Однако те, кто получает вторую пенсию от Пенсионного фонда, получат больше уже с 1 января – страховые пенсии будут проиндексированы на 6,3%. Правда, учитывая, что такие пенсионеры получают пенсии без учета фиксированной выплаты, прибавка не будет значительной.

Например, если пенсионер набирает минимально необходимый 21 коэффициент, он будет получать всего на 123 рубля больше.

Кроме того, некоторые пенсионеры, получающие 2 пенсии, продолжают работать – это не запрещено (кроме продолжения службы – тогда пенсия по линии МВД приостанавливается). В таком случае прибавки с 1 января не будет, но она будет с 1 августа – когда будут учтены все страховые пенсионные взносы, которые будут пересчитаны в пенсионные коэффициенты (правда, как и для всех остальных работающих пенсионеров – прибавится не более 3 баллов).

Регион Число пенсионеров, состоящих на учете и получающих пенсию в МВД РФ(человек) Доля пенсионеров, получающих пенсию в МВД РФ, к общей численности пенсионеров
2017 2016 2017 2016
Россия 1.045.260 956.649 2,3% 2,1%
Город Москва и Московская область 128.253 117.150 2,4% 2,2%
Город Санкт-Петербург и Ленингадская область 44.926 41.279 2,1% 2,0%
Краснодарский край 33.846 30.126 2,0% 1,8%
Свердловская область 32.179 29.496 2,3% 2,1%
Тюменская область 30.008 26.481 3,0% 2,8%
Ростовская область 26.871 24.943 2,0% 1,8%
Нижегородская область 25.842 23.961 2,4% 2,2%
Челябинская область 25.514 23.139 2,3% 2,1%
Республика Татарстан (Татарстан) 23.106 21.197 2,0% 1,8%
Красноярский край 23.009 20.446 2,6% 2,3%
Иркутская область 22.746 20.819 2,9% 2,6%
Самарская область 21.637 20.309 2,1% 2,0%
Новосибирская область 20.245 18.277 2,4% 2,2%
Республика Башкортостан 19.912 18.527 1,7% 1,6%
Пермский край 19.469 18.251 2,3% 2,2%
Приморский край 18.122 16.206 3,0% 2,7%
Кемеровская область 17.940 16.359 2,0% 1,8%
Саратовская область 17.315 16.216 2,2% 2,1%
Ставропольский край 16.641 15.075 2,1% 1,9%
Воронежская область 16.308 15.160 2,1% 1,9%
Алтайский край 16.010 14.839 2,0% 1,9%
Волгоградская область 15.846 14.886 2,0% 1,9%
Республика Дагестан 14.635 12.696 2,2% 2,0%
Хабаровский край 14.521 13.335 3,4% 3,2%
Омская область 14.402 13.269 2,3% 2,2%
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область) 13.976 12.021 3,2% 2,8%
Оренбургская область 12.092 11.227 1,9% 1,8%
Тульская область 11.462 10.792 2,0% 1,9%
Чеченская Республика* 11.272 9.169 2,7% 2,2%
Кировская область 10.412 9.525 2,3% 2,1%
Удмуртская Республика 10.119 9.370 2,2% 2,0%
Владимирская область 10.028 9.265 2,1% 1,9%
Республика Северная Осетия-Алания 9.741 8.877 4,4% 4,0%
Белгородская область 9.738 9.143 1,8% 1,7%
Архангельская область 9.731 8.945 2,2% 2,0%
Ярославская область 9.427 8.614 2,2% 2,0%
Тверская область 9.302 8.665 2,0% 1,9%
Республика Коми 9.227 8.629 3,0% 2,8%
Пензенская область 8.947 8.278 1,9% 1,8%
Томская область 8.925 8.127 2,9% 2,6%
Вологодская область 8.863 8.151 2,3% 2,1%
Брянская область 8.819 8.137 2,0% 1,9%
Липецкая область 8.768 8.116 2,2% 2,0%
Курская область 8.440 7.749 2,0% 1,9%
Тамбовская область 8.338 7.690 2,2% 2,0%
Ульяновская область 8.316 7.950 1,9% 1,8%
Забайкальский край 8.312 7.635 2,7% 2,5%
Рязанская область 8.267 7.726 2,0% 1,9%
Калужская область 8.231 7.612 2,4% 2,3%
Чувашская Республика - Чувашия 7.959 7.434 2,1% 2,0%
Ивановская область 7.353 6.831 2,1% 2,0%
Республика Бурятия 7.252 6.631 2,6% 2,4%
Амурская область 7.222 6.654 2,9% 2,6%
Смоленская область 6.776 6.338 2,1% 1,9%
Республика Саха (Якутия) 6.727 5.941 2,4% 2,2%
Астраханская область 6.467 5.918 2,3% 2,1%
Курганская область 6.292 5.771 2,0% 1,9%
Калининградская область 6.238 5.642 2,0% 1,8%
Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область) 6.168 5.418 4,3% 3,9%
Орловская область 5.908 5.508 2,1% 2,0%
Мурманская область 5.868 5.430 2,2% 2,0%
Республика Мордовия 5.783 5.429 2,2% 2,0%
Костромская область 5.688 5.176 2,5% 2,3%
Республика Карелия 5.586 5.127 2,2% 2,1%
Кабардино-Балкарская Республика 5.492 4.745 2,7% 2,3%
Псковская область 5.019 4.575 2,2% 2,0%
Республика Ингушетия* 4.878 4.269 4,4% 4,0%
Республика Марий Эл 4.871 4.591 2,2% 2,1%
Сахалинская область 4.589 4.152 2,6% 2,4%
Камчатский край 3.678 3.345 3,5% 3,2%
Республика Хакасия 3.505 3.132 2,2% 2,0%
Карачаево-Черкесская Республика 3.293 2.956 2,6% 2,4%
Республика Адыгея (Адыгея) 2.841 2.549 2,1% 1,9%
Республика Тыва 2.773 2.508 3,2% 3,0%
Магаданская область 2.311 2.113 4,6% 4,2%
Республика Калмыкия 1.973 1.755 2,4% 2,2%
Еврейская автономная область 1.814 1.662 3,5% 3,3%
Республика Алтай 1.772 1.577 2,9% 2,6%
Чукотский автономный округ 939 805 5,9% 5,0%
Ненецкий автономный округ (Архангельская область) 555 486 4,0% 3,5%
Республика Крым - - - -
Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) - - - -
Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа) - - - -
Новгородская область - - - -
Город федерального значения Севастополь - - - -

© 2015 - 2020 Интернет-газета «Реальное время»
Использование материалов Реального Времени разрешено только с предварительного согласия правообладателей.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77—59331 от «18» сентября 2014 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель ООО «Реальное время»
Главный редактор Кощеев С.В.
Телефон редакции: +7 (843) 222-90-80
info@realnoevremya.ru

  • Редакция
  • Реклама
  • Правовая информация
  • Описание

«Реальное время» ― интернет-газета деловых новостей и отраслевой аналитики, актуальной информации о развитии экономики и технологий в Татарстане, России и мире.

Ежедневно редакция «Реального времени» готовит материалы и интервью с лидерами различных отраслей и рынков на самые актуальные темы.



Внутренние войска Киргизии, входившие в состав министерства внутренних дел КР, в рамках реформы Вооруженных сил в 2014 году были включены в Национальную гвардию, которая, в свою очередь, стала структурным подразделением Генерального штаба.

Не последнюю роль в этом сыграло давление со стороны неправительственных правозащитных организаций и депутатов, требовавших вообще ликвидировать ВВ. Стоит отметить, что незадолго до того, как было принято решение о переводе, в одной из частей внутренних войск произошло чрезвычайное происшествие. Ее самовольно покинули 39 военнослужащих по причине неуставных отношений.

Остроту случившемуся придавал тот факт, что часть располагалась на территории госрезиденции "Ала-Арча", в которой проживают руководители республики. В Государственном комитете нацбезопасности тогда заявили, что непосредственной охраной объекта военнослужащие ВВ не занимались. Их задачей было поддержание в порядке территории.



Замять скандал не удалось - история быстро стала известна общественности. И именно она, как полагают эксперты, стала катализатором принятия решения о включении Внутренних войск в Нацгвардию. Предложения вместо этого провести их полноценную реформу не были услышаны руководством страны.

По какой же причине Внутренние войска через четыре года вернули в МВД? Как сказано в указе президента Сооронбая Жээнбекова, главная цель - "повышение государственной системы обеспечения общественного порядка, безопасности личности и общества. Нахождение Внутренних войск в составе Национальной гвардии Вооруженных сил ограничивает их потенциал и возможности при решении служебно-боевых задач".

"Обеспечение конституционных прав и свобод граждан, защита интересов личности, общества и государства, а также охрана объектов государственной важности являются важнейшим условием достижения целей осуществляемой масштабной реформы по совершенствованию системы обеспечения внутренней безопасности", - говорится в документе.

Известный республиканский политолог Токтогул Какчекеев, выступавший против передачи ВВ в состав Нацгвардии, комментируя указ главы государства, подчеркнул: "Четыре года назад решение лоббировалось непрофессионалами, которые дальше своего носа не видят. Насколько мне известно, в качестве примера они приводили опыт США, в которых Нацгвардия выполняет функции внутренних войск. Но сравнивать нашу действительность и американскую нельзя, тем более с учетом факторов, которые сегодня угрожают стабильности в стране. Видимо, в руководстве страны это поняли и отыграли назад. Теперь предстоит проделать большую работу. В том числе и на законодательном уровне".

- Нужны нормативно-правовые акты, которые будут регламентировать цели и задачи ВВ, -пояснил свою точку зрения корреспонденту "РГ" эксперт. - Просто взять прежний закон и переписать его не получится. Время сейчас жесткое, и обстановка может измениться в любой момент. У военнослужащих должна быть законная возможность реагировать соответственно.



В министерстве внутренних дел тем временем уже представили законопроект о внутренних войсках МВД КР. Обращает на себя внимание то, как разработчики документа изменили раздел "Применение Внутренними войсками мер принуждения". В законе от 1994 года -том самом, на который опирались ВВ до перевода в Нацгвардию, - в этом разделе было шесть статей: "Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники", "Применение физической силы", "Применение специальных средств", "Применение оружия", "Применение боевой техники", "Гарантии личной безопасности военнослужащего внутренних войск". В них подробно расписывалось, к примеру, о каких специальных средствах идет речь -резиновых дубинках, слезоточивом газе, наручниках, водометах, бронемашинах, служебных собаках. Или в каких случаях военнослужащие могут применять оружие. Это, кстати, запрещалось делать в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления либо группового нападения, угрожающего жизни людей.

Разработчики же нового законопроекта оставили только одну статью - "Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники". Зато в ней появился такой пункт: "В случае, если избежать применения физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники невозможно, военнослужащие Внутренних войск обязаны принять все возможные меры для обеспечения безопасности граждан и стремиться причинить наименьший вред их здоровью, чести, достоинству и имуществу, а также принять меры по оказанию пострадавшим медицинской помощи".

Раньше говорилось только об оказании доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения.



В целом же задачи, которые ставятся перед Внутренними войсками, остались теми же, что и четыре года назад. Это охрана общественного порядка, стратегических объектов и специальных грузов; участие в обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения, в ликвидации незаконных вооруженных формирований, террористических групп, организаций сепаратистов и религиозных экстремистов (последних двух категорий в старом законе нет. - Прим. ред.); участие в мероприятиях по блокированию района массовых столкновений и локализации конфликтов противоборствующих сторон, в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; содействие организациям здравоохранения и ветеринарии в очагах эпидемий, эпизоотий и в других карантинных мероприятиях; участие в территориальной обороне республики.

Скорее всего, рассмотрение законопроекта в парламенте начнется уже в следующем году. В случае его одобрения депутатами и подписания президентом КР будут возвращены, как сказано в указе главы государства, "ранее переданные Национальной гвардии штаты, документация, здания, сооружения, материально-технических средства и иное имущество".

В ночь с 23 на 24 августа 1999 года подразделение Внутренних войск, дислоцировавшееся в Баткене, вступило в первый в истории республики бой с международными террористами. Третьего июля 2006 года правительство КР постановило считать 24 августа Днем Внутренних войск страны.

В новом законопроекте подробно расписываются полномочия военнослужащих Внутренних войск КР. Они в пределах своей компетенции смогут, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, участвовать в предотвращении преступлений, проступков и нарушений, а в случае невыполнения этих требований применять предусмотренные нормативными правовыми актами меры принуждения; проверять у физических лиц документы, удостоверяющие их личность, при подозрении в совершении преступлений, проступков и нарушений; принимать необходимые меры по обеспечению сохранности следов преступлений, проступков и нарушений до прибытия представителей органов дознания и следствия; задерживать и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших преступления, проступки и нарушения или покушающихся на их совершение; задерживать военнослужащих, нарушающих общественный порядок, и передавать их военным комендантам или командирам соответствующих воинских частей; производить при выходе (въезде) в места проведения охранных, массовых мероприятий досмотр физических лиц, их вещей, транспортных средств и провозимых грузов, в том числе с применением технических средств, не допускать в места их проведения лиц и транспортные средства с запрещенными предметами и вещами.

Не секрет, что многие пенсионеры, работавшие до выхода на пенсию в том или ином ведомстве, имеют право на определённые льготы, о них мы и расскажем нескольких публикациях. На что может рассчитывать бывший сотрудник полиции? Сегодня остановимся на перечне льгот бывшим сотрудникам МВД и критериях, которым должен отвечать претендент на них.


Буква закона

Наименование и порядок предоставления льгот и доплат пенсионерам МВД регламентирует целый ряд нормативных актов, который включает не только ФЗ, Постановления Правительства, но и Кодексы. Благодаря такому созвездию документов льготы предоставляются практически во всех сферах жизни и не зависит от того фактора: ушел ли пенсионер на заслуженный отдых по собственному желанию, связи с наступлением определённого возраста или был уволен, отработав минимально необходимый срок в структурах МВД.

На основании заявления

Поскольку в России действует изъявительная форма права, то для получения полагающихся льгот (доплат, пособий и т.д.) необходимо личное обращение заявителя для получения услуги. Иными словами, если вы не обратитесь в компетентный орган с заявлением и необходимыми документами, то ни одну из полагающихся льгот получить не удастся.

Пенсия по выслуге лет

Наверное, самой первой льготой для сотрудников МВД считается повышенная пенсия по выслуге лет. Поскольку в законе четко установлен необходимый для выхода на покой стаж, то по его достижению вполне можно продолжить работать и рассчитывать на повышенную пенсию в будущем. Соответственно если вы отвечаете следующим условиям, то вполне можете рассчитывать на подобную привилегию:

  • Работа во внутренних органах в течение 20 лет и больше или в течение 12,5 лет, при этом общем стаже не менее 25 лет;
  • При этом возраст пенсионера должен быть больше 45 лет.

В остальном наименование, количество и объем льгот зависит напрямую как от стажа, так и от звания пенсионера в структурах МВД.


Наряду с назначение пенсии на общих основаниях или в повышенном размере сохраняется и право на оформлении данной разновидности социальной помощи от государства при наличии инвалидности.

Особые надбавки

Говоря о льготах для сотрудников МВД, в первую очередь стоит упомянуть про специальные надбавки, установленные действующими нормативно-правовыми актами:

  1. Двойная пенсия для граждан, достигших возраста 80 лет или для лиц, имеющих инвалидность;
  2. Пенсионеры, имеющие в семье иждивенцев, могут рассчитывать на надбавку в размере 32% на каждого неработающего члена семьи, но не более 100%;
  3. Пенсионеры, обладающие знаками отличия РФ или СССР, получают надбавку в размере 100% от пенсии.

Полный перечень доступных льгот

Сегодня пенсионеры МВД могут рассчитывать на получение следующих видов льгот:

  • Единовременная выплата при уходе на пенсию;
  • Налоговые льготы;
  • Медицинские льготы (предоставление услуг на некоммерческой основе в муниципальных и ведомственных клиниках);
  • Льготы и компенсации родственникам при потере кормильца;
  • Преференции при получении жилья;
  • Бесплатный проезд в муниципальном транспорте;
  • Санаторно-курортное лечение пенсионеров МВД.

Примечательно, что доступ к указанным выше льготам не зависит от продолжения исполнения служебных обязанностей пенсионером и основания увольнения из органов. Таким образом, если сотрудник МВД оформил пенсию, то он имеет полное право пользоваться одной, двумя или сразу всеми предоставленными законом преференциями на основании соответствующих заявлений.

Более подробно о каждом виде льгот мы расскажем в следующих статьях.

Кстати, из недавних новостей:


  • Расскажите об этом своим друзьям!

Министерство внутренних дел (МВД) Киргизской Республики (кирг. Кыргыз Республикасынын Ички Иштер Министирлиги ) — государственный вооруженный правоохранительный орган, осуществляющий исполнительные и распорядительные функции по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также по борьбе с преступностью. Единая система внутренних дел республики состоит из министерства, подчиненных ему областных, городских, районных, главных управлений, управлений и отделов внутренних дел. Деятельность МВД Кыргызстана строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, взаимодействия с другими государственными органами, общественными объединениями и гражданами.

Содержание

  • 1 История киргизской милиции [1]
    • 1.1 Борьба с басмачеством на Юге Кыргызстана органами милиции и Красной гвардией
  • 2 Новая история милиции Кыргызстана
  • 3 Структура [17]
  • 4 Руководство
  • 5 Основные задачи МВД КР
  • 6 Подготовка кадров
    • 6.1 Академия МВД [20]
    • 6.2 Средняя школа МВД [21]
  • 7 Литература
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

История киргизской милиции [1]



Впервые правоохранительные органы появились в республике в конце 19 века, когда Киргизия входила в состав Российской Империи. После свержения самодержавия в России в феврале 1917 года, царская полиция была упразднена. Юридическим закреплением этого процесса стали постановления Временного правительства о ликвидации корпуса жандармов, об упразднении Департамента полиции и провозглашении «народной милиции». Правовая основа организации и деятельности милиции определялась постановлениями Временного Правительства «Об утверждении милиции» и «Временным положением о милиции», изданными 17 апреля 1917 года.

Основателем рабоче-крестьянской милиции Кыргызстана в 1918 году) [2] и основателем и первым начальником милиции города Ош является Султанов Балтыходжа Султанович [3] .

В Пишпекском уезде сформировался красногвардейский отряд во главе с А. Гончаровым. Совет объявил запись в Красную гвардию, одновременно выполнявшую милицейские функции, и к началу марта 1918 года здесь уже действовал крупный отряд численностью 200 сотрудников, который оказал большую помощь в установлении и упрочении Советской власти в южных районах Семиреченской области. Одновременно с Пишпекским был создан красногвардейский отряд и в Токмаке.

В конце января 1918 года в городе Ош образовалась военная комиссия по организации уездно-городской народной милиции. 5 февраля 1918 года в канцелярии этой комиссии состоялось объединённое заседание общественных организаций Оша, посвященное созданию народной милиции и передаче конфискованного у населения оружия для её вооружения. Ошская партийная организация направила лучших своих представителей в организуемую народную милицию. Первым начальником и основателем милиции города Ош стал большевик заместитель руководителя Ошского уезда Балтыходжа Султанов [4] . В создании Ошской уездной милиции активное участие принял также брат Балтыходжи Султанова - Насрулла Султанов (один из первых милиционеров Оша) [5] , который был отцом Мухтара Насруллаевича Султанова первого заместителя министра МВД Узбекистана.


В период упрочнения Советской власти милиция являлась органом диктатуры пролетариата, не только стояла на защите завоеваний революции, выполняя функции Красной армии до её создания, но и проводила агитационно-массовую и политико-воспитательную работу. Сотрудники милиции распространяли газеты среди сельских и волостных ревкомов и мусульманского населения. В годы гражданской войны и борьбы с басмачеством стали создаваться отряды самообороны и добровольческие отряды, выполнявшие функции милиции. В борьбе с басмачеством отличился первый начальник и основатель милиции города Ош, а затем начальник уездной следственной комиссии Балтыходжа Султанов [6] .

В период становления Ошская окружная милиция была укомплектована сотрудниками милиции на 75 % из них 80 % были неграмотны, не было средств передвижения, криминалистической техники, милиционеры были вооружены трофейными винтовками японского производства времён русско-японской войны (ЦГА КР. Ф.1428.оп.1.д.23.л.23). Штат отдела уголовного розыска Ошского уезда (как и милиции в целом) был малочисленным. Так, в ОУР Ошского уезда к 1 января 1920 года был 21 сотрудник. В дальнейшем начальниками милиции Ошского округа были Отажон Сулаймонов, Туланбой Машрапов и Гозибой Кузибоев. [7]

В жестокой борьбе с бандитскими шайками погибли сотни сотрудников милиции угрозыска Кыргызстана и среди них первые начальники милиции Балтыходжа Султанов, Отажан Сулаймонов, Гозибой Кузибоев.

В 1919 году бандиты курбаши Мойдунбека зверски расправились с Балтыходжой Султановым, а 1927 году, отражая попытку группового вооруженного побега заключенных из Ошского исправдома, погиб милиционер Ошской милиции Сулайманов Отажон, в 1931 году, стремясь предотвратить теракт против председателя ЦИКа Кир. АССР Абдыкадыра Орозбекова, погибает начальник Ошской милиции Гозибой Кузибоев.

Навсегда останутся в истории имена тех, кто создавал первые подразделения рабоче-крестьянской милиции Кыргызстана. Это Б.С. Султанов, Э. Алиев, А. Орозбеков, С. Касымбеков [8] [9] , Г. Шадилов, С. Мураталин, Т. Токбаев, И. Кабеков, Д. Карабеков, И. Токбаев, З. Бегалиев, Г. Улисков, Н. Орозалиев и многие другие [10]

Борьба с басмачеством на Юге Кыргызстана органами милиции и Красной гвардией

В июне 1918 года под руководством большевистской партийной организации Аношина А.Г. и Султанова Б.С. в Оше был создан отряд Красной Гвардии из 70 добровольцев, позднее в июле 1919 года в отряд входило уже 160 человек. Отряд поддерживал порядок обеспечивал население в проблемных районах хлебом и продуктами питания [11] . Всего же на территории Туркестанского края, куда входил Кыргызстан, к середине 1918 года в Красной Гвардии и отрядах самообороны насчитывалось 11 тысяч человек.

В июле 1918 года банды басмачей предприняли попытку захватить Ош. Однако 70 добровольцев 1-го Ферганского полка, охранявших город, при поддержке населения сумели продержаться до прихода воинской части из Андижана и защитить город. Особую опасность представляло соединение, басмаческих банд курбаши Мадаминбека и главаря кулацко-крестьянской армии К.И. Монстрова, которые стремились свергнуть Советскую власть в Ферганской области. Бандам Мадаминбека и К.И. Монстрова, значительно превосходящим в численном отношении красноармейские части, удалось захватить Ош и Джалал-Абад и начать наступление на Андижан, где располагался штаб войск Ош-Андижанского участка. 26 сентября 1919 года был освобождён Ош.

В 1919 году Б.Султанов при защите города Ош зверски погиб от рук басмачей и первым был похоронен на братской могиле павших в борьбе за советскую власть в Оше. Которая расположена в центральном городском сквере г. Ош, возле дома культуры (ныне русская православная церковь). Под плитой мемориального комплекса «Вечный огонь» похоронены в братской могиле бойцы Красной армии, погибшие в период с 1919 по 1926 годы, это: Балтыходжа Султанов, Фазылбек Касымбеков [12] , Балтыхан Бабаджанов, Отабек Тиллабаев, Кузибай Ахмедов, Ахмаджон Юсупджанов, Валерий Бессонов, Пётр Павленко, Леонтий Лавода, Александр Пономаренко. Число захороненных составляет около 100 человек [13] . На братской могиле установлены стилобаты с мемориальными досками. В 1974 году открыт памятник, представляющий собой стелу из серого мрамора, в которой пробита сквозная ассиметричная звезда. Перед ней на плите из чёрного мрамора зажжён Вечный огонь. На стеле отлиты из бронзы слова: «Вечная слава павшим в борьбе за Советскую власть».

Новая история милиции Кыргызстана

1960 году было упразднено Министерство внутренних дел СССР с передачей его функций республиканским министерствам. Эта мера не оправдала себя, так как упразднение единого органа управления в области охраны правопорядка усложнило координацию работы республиканских органов по борьбе с преступностью; привело к неоправданному разнобою в нормативном регулировании ряда служебных вопросов. 17 августа 1962 года Совет Министров СССР утвердил новое Положение о Советской милиции и принял Указ «Об установлении ежегодного праздника — Дня Советской милиции». Стало регулярно проводиться аттестация личного состава ОВД, большую помощь милиции стали оказывать добровольные народные дружины по охране общественного порядка, комсомольские оперативные отряды. Они формировались партийными, комсомольскими организациями на предприятиях, вузах.

В июне 1966 г. ЦК КПСС принял решение о преобразовании МВД в министерство охраны общественного порядка (МООП) «в целях конкретизации». Однако и пожарная охрана, и УИТУ остались в ведении МООП.

17 декабря 1968 года, Указом ПВС МООП республики был переименован в МВД Киргизской ССР.

19 мая 1969 года Приказом МВД СССР была открыта Фрунзенская специальная средняя школа милиции МВД СССР. На учебу было принято 64 человека из числа сотрудников милиции и гражданской молодежи, демобилизованной из рядов Советской Армии.

В годы независимости началась реформа МВД, в ходе которой в период с 1999 по 2005 годы численность органов внутренних дел была сокращена на 50 %. Главное управление исполнения наказания (ГУИН) было передано Министерству Юстиции, Государственная противопожарная служба передана в подчинение МЧС. В феврале 2014 года Внутренние войска были выведены из состава МВД.

30 апреля 2013 года Правительство своим постановлением за № 220 утвердило «Меры по реформированию органов внутренних дел Киргизской Республики», определив направления нового курса преобразований в милиции [14] . В целях координации реформы, был создан Совет по реформированию и развитию системы правопорядка при правительстве, возглавляемый вице-премьер-министром [15] . Сеть общественных организаций — Гражданский союз «За реформы и результат» — заявила о начале общественного мониторинга за ходом изменений в правоохранительном ведомстве [16] .

Структура [17]

  • Центральный аппарат МВД
  • Территориальные главные управления, управления, отделы и отделения
  • Главный штаб
  • Главное управление кадров
  • Служба криминальной милиции
  • Следственная служба
  • Служба общественной безопасности
  • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Служба внутренних расследований
  • Служба по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
  • Служба по борьбе с экстремизмом и нелегальной миграцией
  • Секретное главное управление
  • Главный информационно-аналитический центр
  • Главное управление финансово-хозяйственного обеспечения
  • Главное управление государственной службы специализированной охраны
  • Управление по защите свидетелей
  • Управление внутренних дел на транспорте
  • Экспертно-криминалистический центр
  • Управление оперативного анализа
  • Полк специального назначения
  • Специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) [18]

Руководство

Главой ведомства является министр внутренних дел, который назначается Указом Президента Кыргызстана. На данный момент министром является генерал-майор милиции Джунушалиев Кашкар Астаканович.

Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого.

Первый заместитель министра:

Генерал-майор милиции: Асанов Курсан Сатарович;

Полковник милиции: Каниметов Мирлан Дотанович;

Полковник милиции: Орозалиев Алмазбек Кыдырмаевич.

Основные задачи МВД КР

  • обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан
  • осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел
  • организации охраны всех форм собственности, оказание помощи в пределах, установленных законодательством КР, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов
  • принятие мер по обеспечению законности
  • руководство подведомственными отделами внутренних дел по выполнению возложенных задач, организации и совершенствования их деятельности

Подготовка кадров

Подготовку кадров для органов внутренних дел осуществляют Академия МВД и Средняя Школа МВД КР. Также ежегодно выделяется квота в вузы МВД России.

Академия МВД [20]

19 мая 1969 года Приказом МВД СССР создана Фрунзенская специальная средняя школа милиции МВД СССР. В учебном заведении преподавательский состав был скомплектован за счет Иваново-Франковской и Елабужской специальных средних школ милиции МВД СССР, а также из числа практических работников МВД Кыргызстана.

9 июля 1991 года, в связи с процессами суверенизации союзных республик, Фрунзенская специальная средняя школа милиции МВД СССР Указом главы государства была преобразована в Бишкекскую высшую школу МВД Киргизской Республики.

15 января 2000 года, Указом Президента Киргизской Республики Бишкекская высшая школа МВД Киргизской Республики была преобразована в Академию Министерства внутренних дел Киргизской Республики. После окончания 5-летнего курса обучения курсанты получают звание «лейтенант» и специальность «юриспруденция».

  • Факультет по подготовке управленческих кадров, переподготовке и повышению квалификации
  • Факультет по подготовке специалистов с высшим юридическим образованием
  • Факультет по подготовке офицеров для УИД
  • Факультет по подготовке научных и научно-педагогических кадров
  • Факультет по заочному обучению (к которому относятся УКП в г. Чолпон-Ата и филиал в г. Ош)

  • Общественно-политических дисциплин
  • Государственно-правовых дисциплин
  • Информатики и теории управления
  • Языковой подготовки
  • Иностранных языков
  • Уголовного права
  • Уголовного процесса
  • Уголовно-исполнительной деятельности
  • Боевой и физической подготовки
  • Мобилизационной и тактико-специальной подготовки
  • Военной подготовки
  • Педагогики и психологии
  • Криминалистики, оперативной и специальной техники
  • Административного права и административной деятельности
  • Оперативно-розыскной деятельности
  • Гражданско-правовых дисциплин

Средняя школа МВД [21]

Средняя специальная школа МВД Киргизской Республики одна из самых старейших учебных заведений в республике.

25 июля 1925 года на территории Киргизии, на основании постановления № 95 начальника Пишпекской милиции Бородина образовалась первая школа милиции

В ноябре 1938 года открылась межобластная школа РКМ НКВД Киргизской ССР с 2-х годичным обучением.

В 2000 году в суверенном Кыргызстане постановлением Правительства № 614 от 4.10.2000 года на основе реорганизации Центра подготовки кадров была вновь создана Средняя специальная школа МВД Киргизской Республики, которая осуществляла подготовку специалистов со средним специальным образованием по специальности «Правоведение» и званием «младший лейтенант милиции». [21]

Читайте также: