Пенсионное обеспечение гражданского служащего республики коми

Закон Республики Коми от 4 мая 2008 г. N 48-РЗ
"О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми"

С изменениями и дополнениями от:

18 ноября 2008 г., 29 марта, 17 ноября, 20 декабря 2010 г., 29 декабря 2011 г., 3 июля 2012 г., 7 октября 2013 г., 26 декабря 2014 г., 5 ноября 2015 г.

Принят Государственным Советом Республики Коми 24 апреля 2008 года

ГАРАНТ:

О мерах по реализации настоящего Закона см. Указ Главы Республики Коми от 9 сентября 2008 г. N 83

Информация об изменениях:

Законом Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 170-РЗ в преамбулу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О страховых пенсиях", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми.

Глава Республики Коми

4 мая 2008 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон Республики Коми от 4 мая 2008 г. N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми"

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2008 г.

Текст Закона опубликован в газете "Республика" от 13 мая 2008 г. N 91, в Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008 г., N 5, ст. 210

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Республики Коми от 29 октября 2020 г. N 64-РЗ

Изменения вступают в силу с 9 ноября 2020 г.

Закон Республики Коми от 21 декабря 2018 г. N 114-РЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон Республики Коми от 25 апреля 2017 г. N 22-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 5 декабря 2016 г. N 124-РЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Закон Республики Коми от 4 апреля 2016 г. N 25-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Действие статьи 2 названного Закона не распространяется на лиц, в отношении которых решение о назначении пенсии за выслугу лет принято до вступления в силу названного Закона

Закон Республики Коми от 28 декабря 2015 г. N 141-РЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон Республики Коми от 5 ноября 2015 г. N 98-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 170-РЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпункта 1 пункта 3 статьи 3, который вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 7 октября 2013 г. N 91-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 3 июля 2012 г. N 49-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 29 декабря 2011 г. N 168-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 20 декабря 2010 г. N 153-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 17 ноября 2010 г. N 127-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Закон Республики Коми от 29 марта 2010 г. N 22-РЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона

Действие пунктов 1 и 2, подпункта 2 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 1 названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Закон Республики Коми от 18 ноября 2008 г. N 116-РЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Новый закон о пенсионной реформе приняли 27 сентября 2018 года. Уже через шесть дней, 3 октября, документ одобрили в Совете Федерации и его подписал Президент страны Владимир Путин. Корреспонденты портала PG11.ru собрали информацию о новом возрасте выхода не пенсию в Коми.

Принятие пенсионной реформы вызвало общественный резонанс как по всей стране, так и в Республике Коми. Люди недовольны новыми поправками в законодательстве. Многие уверены, что они даже не доживут до момента заслуженного отдыха на севере. Пенсионный возраст повысили на 5 лет как для мужчин, так и для женщин. Нововведение будет постепенным, и в ближайшие 4 года будут действовать особые правила выхода на пенсию. С 2019 по 2020 года жители Республики Коми начнут выходить на заслуженный отдых по «льготным» условиям: на полгода раньше. Но такая возможность будет только у мужчин 1964 и 1965 года рождения и у женщин, которые родились в 1969 и 1970 годах.

Напомним, до принятия реформы возраст, необходимый для выхода на пенсию в районах крайнего севера и районах, приравненных к крайнему северу, составлял 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин. Подробнее об изменениях рассказала руководитель группы по взаимодействию со СМИ ОПФР по Республике Коми Екатерина Ситкарева:

- Общеустановленный пенсионный возраст в Российской Федерации для женщин - 60 лет. В Коми - 55 лет, при наличии необходимого северного и страхового стажа. Женщины, которые наработали необходимый стаж и у которых есть двое или более детей, смогут выйти на пенсию в 50 лет. У мужчин пенсионный возраст – 65 лет, и 60 лет в республике Коми.

Возраст выхода на пенсию в Республике Коми представлен в таблицах:

Таблицы предоставлены Пенсионным Фондом России.


Однако, очень многие жители Коми недовольны этой реформой. Сыктывкарцы открыто высказывают своё мнение.

Александр Герасименко, 47 лет:

- Я думаю, наверное, как и большинство граждан нашей республики. А именно: это неправильная реформа. И, как уже было не раз отмечено, практически никто не доживёт до своей пенсии. Что я собираюсь делать? Не знаю, но я за отмену повышения пенсионного возраста.

Натали Кващенко:

- Я живу сегодняшним днём и о пенсии не думаю. Пенсия придет – будем думать о ней. Дожить бы до неё, для начала. А так, я сама зарабатываю свою пенсию, сейчас.

Сергей Епифанов:


- Я отрицательно отношусь к этой реформе. Считаю, что это абсолютно неправильно. Мы на севере и так не доживаем до пенсии, и такого не должно быть. Это никак нельзя было сделать таким образом, чтобы люди отнеслись к закону с меньшим количеством негатива. Просто не нужно было увеличивать пенсионный возраст.

Шурбанова Валентина, 74 года:


- Меня этот вопрос меньше всего интересует, мне уже за 70, я пенсионерка. Но я считаю, что это неправильно. Люди живут не так долго, многое не успевают. Я сама, когда вышла на пенсию, была очень довольна тем, что появилось много времени. Столько всего успеваешь сделать! Начинаешь замечать многие интересные вещи вокруг. Пенсионный возраст очень важен для человека.

Иосиф Чернышенко, 22 года:


- Возможно, идея и не такая плохая, но не в нынешнее время. От количества работающих людей пенсионного возраста поменяется не многое, так как банально не хватает вакансий, которые достойно оплачиваются. Возможно, размер пенсии увеличится, но не так сильно, а вот безработных и бедных появится куда больше.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Что вы думаете насчет новой реформы? Пишите в комментариях

Аналитическая записка "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности в субъектах Российской Федерации"

Действующее законодательство Российской Федерации о государственной службе, регламентируя права и обязанности государственных служащих, закрепило право государственных служащих на ряд гарантий. К числу государственных гарантий Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации” отнёс и пенсионное обеспечение.

С 1 января 2002 года федеральным государственным служащим взамен ранее устанавливаемых доплат назначаются пенсии за выслугу лет. Правовые основы пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных служащих закреплены Федеральным законом “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” от 17.12.2001 № 173-ФЗ, и выплачивается одновременно с ней.

Размеры пенсии за выслугу лет определены ст. 14 Закона № 166-ФЗ и составляют (при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет) 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Законом № 173-ФЗ.

Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 156-ФЗ была внесена поправка в Закон № 166-ФЗ, в соответствии с которой при определении размера пенсии за выслугу лет не учитывается размер доли страховой части трудовой пенсии, исчисленной в соответствии с Законом № 173-ФЗ, исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией и дополнительного увеличения в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Закона № 173-ФЗ.

За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Для гражданских служащих, проживающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, высокогорных и пустынных районах, размер пенсии определяется с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных районах (местностях).

Размер пенсии за выслугу лет ограничивается следующей правовой нормой: размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.2 ст.21 Закон № 166-ФЗ).

Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В большинстве субъектов региональные законодатели воспроизвели нормы, закреплённые на федеральном уровне. Например, Законом “О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области” от 8.09.2004 г. № 653-ЗПО определено, что пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов их среднемесячного заработка за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет лицам, имеющим право на эту пенсию, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся государственной должности Пензенской области или должности государственной гражданской службы Пензенской области либо 2,3 должностного оклада, сохраненного по прежней замещавшейся государственной должности Пензенской области или должности государственной гражданской службы Пензенской области.

В части регионов сочетание “среднемесячный заработок” заменили на “среднемесячное денежное содержание”. Например, Закон Удмуртской Республики “О пенсионном обеспечении государственных служащих Удмуртской Республики” от 29.12.2003 г. № 69-РЗ.

Однако на региональном уровне имеются и иные подходы к определению размера пенсии за выслугу лет. Сначала рассмотрим положение, сложившееся в законодательстве субъектов Приволжского федерального округа.

Например, Законом “О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области” от 24.06.2003 г. № 48-P лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы области пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере,чтобы сумма пенсии за выслугу лет и базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо досрочно установленной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” составляла 55 процентов их среднемесячного заработка. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого рассчитывается пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 среднемесячного должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся государственной должности, должности государственной гражданской службы области при прекращении ее замещения либо по замещаемой ранее государственной должности, должности государственной гражданской службы либо аналогичной им на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. В Оренбургской области пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере,чтобы сумма пенсии и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов месячного денежного содержания государственного гражданского служащего. При этом размер денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещавшейся государственной должности государственной гражданской службы Оренбургской области с учетом районного коэффициента.

В Республике Мордовия пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания государственного служащего за вычетом налога на доходы физических лиц. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать планового месячного фонда денежного содержания государственного служащего.

В Республике Татарстан пенсия за выслугу лет государственным служащим при наличии стажа государственной службы 15 лет назначается в размере 50 процентов месячного денежного содержания государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания государственного служащего. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого государственному служащему исчисляется и устанавливается пенсия за выслугу лет, не может превышать 3 должностных окладов по замещавшейся должности государственной службы. Такое же условие есть и в Законе Воронежской области № 42-ОЗ от 05.06.2006 г.

В законодательстве по пенсионному обеспечению государственных гражданских служащих других субъектов Российской Федерации есть подходы существенно отличающиеся от рассмотренных.

Например, в Республике Коми Законом “О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми” от 4.05.2008 г. № 48-РЗ определено, что пенсия за выслугу лет назначается в размере 25 процентов среднемесячного денежного содержания гражданского служащего. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 1,8 оклада месячного денежного содержания по замещавшейся должности гражданской службы Республики Коми. К исчисленному размеру среднемесячного денежного содержания применяются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, после чего исчисляется размер пенсии за выслугу лет исходя из стажа гражданской службы Республики Коми. Максимальный размер пенсии за выслугу лет не может превышать 50 процентов среднемесячного денежного содержания.

Размер пенсии за выслугу лет ежегодно увеличивается (индексируется) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий год, в размерах и сроки, которые установлены для увеличения (индексации) окладов месячного денежного содержания по должностям гражданской службы Республики Коми.

Размер пенсии за выслугу лет может быть изменен в связи с перерасчетом стажа гражданской службы Республики Коми, исходя из которого определен размер пенсии за выслугу лет, при установлении факта необоснованного включения (невключения) в стаж гражданской службы Республики Коми отдельных периодов службы (работы) лица, которому назначена пенсия за выслугу лет. Решение о необоснованности включения (невключения) в стаж гражданской службы Республики Коми отдельных периодов службы (работы) принимается органом, уполномоченным Главой Республики Коми, либо судом.

В Липецкой области лицам, замещающим государственные должности области или должности гражданской службы области, пенсия за выслугу лет назначается в размере 60 процентов месячного денежного содержания по замещаемой должности при наличии стажа государственной службы 20 лет.

В некоторых субъектах Российской Федерации законами установлен минимальный размер пенсии за выслугу лет. Однако подход законодателей к определению его размера существенно разнится.

минимальный размер пенсии за выслугу лет

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Республика Коми, Воронежская область, Ростовская область, Саратовская область (норма будет действовать с 01.01.2010 г.), Ленинградская область

не может быть ниже размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации

Забайкальский край, Новосибирская область

не может быть ниже размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации, с учётом районного коэффициента

Республика Мордовия, Нижегородская область, Республика Марий Эл

не может быть ниже 50 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленного законодательством Российской Федерации

размер пенсии за выслугу лет определяется с применением установленного законодательством районного коэффициента к заработной плате и не может быть ниже величины прожиточного минимума, установленного в целом по области в расчете на душу населения

не может быть менее 800 рублей

Волгоградская область, Вологодская область, Кировская область, Ивановская область

не может быть менее 500 рублей

не может быть менее 350 рублей. Ежегодная индексация минимального размера пенсии за выслугу лет производится в соответствии с Законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

не может быть менее 300 рублей

не может быть ниже 200 рублей

В большинстве субъектов перерасчёт пенсии за выслугу лет осуществляется при:

- повышении в централизованном порядке денежного содержания государственных гражданских служащих;

- изменении размера трудовой пенсии.

В некоторых субъектах оговариваются и другие причины необходимости перерасчёта пенсии за выслугу лет, в частности в связи с изменением стажа государственной гражданской службы. Это учтено в законодательстве Тульской, Московской, Волгоградской, Нижегородской, Смоленской области, Республики Татарстан, Республики Алтай, Чеченской Республики, ХМАО-Югры.

В Иркутской области перерасчёт пенсии производится так же и в случае изменения величины прожиточного минимума, устанавливаемого в целом по области в расчете на душу населения.

В Республике Алтай одной из причин перерасчёта пенсии за выслугу лет является выезд лица, получающего пенсию за выслугу лет, на постоянное место жительства за пределы территории Республики Алтай.

Условия перерасчёта пенсии по субъектам так же разнятся. Так, в Приморском крае пенсия за выслугу лет индексируется при увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год с учётом уровня инфляции (потребительских цен) на индекс увеличения оклада денежного содержания.

В Новгородской области перерасчёт пенсии производится при изменении размера должностного оклада по соответствующей должности гражданской службы на основании нормативных правовых актов области.

Пенсия за выслугу лет при централизованном повышении денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Марий Эл индексируется в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.

В Оренбургской области и Удмуртской Республике размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при увеличении в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей государственной должности государственной службы и включении необходимых средств в областной (республиканский) бюджет на соответствующий год.

В субъектах определён Порядок индексации пенсии за выслугу лет при централизованном повышении денежного содержания государственных гражданских служащих.

Например в Чувашской Республике в соответствии с Порядком индексации пенсия за выслугу лет индексируется:

при централизованном повышении месячных окладов государственных гражданских служащих Чувашской Республики - на индекс повышения должностных окладов, устанавливаемый в соответствии с законодательством Чувашской Республики, либо подлежит перерасчету решением Кабинета Министров Чувашской Республики исходя из размеров должностных окладов по соответствующим должностям государственной гражданской службы Чувашской Республики;

при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством Чувашской Республики в состав денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики, - на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемый Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики.

В Законе Воронежской области № 42-ОЗ от 05.06.2006 г. уточняется, что пенсия за выслугу лет индексируется при дифференцированном повышении (установлении) в централизованном порядке должностных окладов государственных гражданских служащих - на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов. Аналогичный подход закреплён в законодательстве Ивановской области.

В законы некоторых субъектов включена статья, в соответствии с которой пенсия за выслугу лет не облагается налогом. Например, такая статья есть в Законе Оренбургской области.

Глава 7. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности государственной службы

Статья 45. Пенсия за выслугу лет

1. Государственные служащие, замещавшие должности государственной службы Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом, имеют право на пенсию за выслугу лет с учетом положений, установленных частями 1.1, 1.2, 2 и 2.1 настоящей статьи, при условиях:

1) наличия стажа государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Закону;

1.1. Государственные служащие при увольнении с государственной гражданской службы Республики Татарстан по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий государственного гражданского служащего Республики Татарстан, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Татарстан категории "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности государственной гражданской службы Республики Татарстан они достигли возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо им назначена страховая пенсия по старости досрочно или страховая пенсия по инвалидности, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

1.2. Государственные служащие при увольнении с государственной гражданской службы Республики Татарстан по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий государственного гражданского служащего Республики Татарстан, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Татарстан категории "руководитель" или "помощник (советник)"), 5, 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.1-8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона, имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от приобретения на момент увольнения права на страховую пенсию по старости (инвалидности).

2. Государственные служащие при увольнении с государственной гражданской службы Республики Татарстан по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий государственного гражданского служащего Республики Татарстан, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Татарстан категории "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 Федерального закона, до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо назначения страховой пенсии по старости досрочно или страховой пенсии по инвалидности имеют право на пенсию за выслугу лет при условии наличия стажа работы (службы) не менее 15 лет на должностях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, а также иных должностях в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи.

2.1. В стаж работы (службы), указанный в пункте 2 части 1 и части 2 настоящей статьи, засчитываются также периоды работы (службы) в Республике Татарстан на должностях, указанных в пунктах 2, 7, 10 и 11 части 1 статьи 32 настоящего Закона, общей продолжительностью не более пяти лет в случае, если эти периоды непосредственно предшествовали и (или) непосредственно следовали работе (службе) на должностях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона. При этом учитываются все периоды работы (службы) на должностях, указанных в пунктах 2, 7, 10 и 11 части 1 статьи 32 настоящего Закона, последовательно замещаемых до или после работы (службы) на должностях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона.

3. Пенсия за выслугу лет устанавливается по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо при назначении страховой пенсии по старости досрочно или страховой пенсии по инвалидности. Пенсия за выслугу лет назначается пожизненно и выплачивается ежемесячно.

4. Пенсия за выслугу лет государственным служащим при наличии стажа государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Закону, назначается в размере 20 процентов месячного денежного содержания государственного служащего. За каждый полный год стажа государственной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания. При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать 50 процентов месячного денежного содержания государственного служащего.

4.1. В случае, если размер пенсии за выслугу лет, определенный в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не превышает фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия за выслугу лет выплачивается в размере, равном указанной фиксированной выплате к страховой пенсии по старости.

5. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет, исходя из месячного денежного содержания по должности государственной службы, замещаемой на день прекращения государственной службы или день достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, либо по иной должности государственной службы при условии, что время работы на данной должности составляет не менее 12 полных месяцев.

В случае ликвидации указанных должностей государственной службы на момент обращения за назначением пенсии за выслугу лет размер денежного содержания определяется по аналогичной либо приравненной к ней должности государственной службы в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.

6. В состав месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется и устанавливается пенсия за выслугу лет, включаются должностной оклад и оклад за классный чин.

7. Утратила силу с 1 июля 2011 года.

8. Назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению гражданина, поданному в том числе в форме электронного документа, имеющего право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи.

Порядок выплаты пенсий за выслугу лет лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное место жительства за пределы территории Республики Татарстан, устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

10. Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, в том числе в электронной форме, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Республики Татарстан или должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, либо государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, либо государственной должности или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, либо выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы и соблюдения условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

11. В случае замещения лицом, которому назначена пенсия за выслугу лет, должности, указанной в части 10 настоящей статьи, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей.

12. Индексация (дополнительное увеличение) пенсии за выслугу лет производится при повышении в централизованном порядке должностных окладов государственных служащих путем увеличения размера пенсии за выслугу лет, исчисленной по правилам части 4 настоящей статьи, на индекс увеличения должностных окладов по соответствующей должности государственной службы.

Перерасчет (корректировка) размера пенсии за выслугу лет производится при изменении в установленном порядке продолжительности стажа государственной службы по заявлению пенсионера, поданному в том числе в форме электронного документа, в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи. В этом случае перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера. Заявление принимается при условии одновременного представления им всех документов, предусмотренных законодательством.

13. Государственному служащему, имеющему одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом и пенсию за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего или муниципального служащего, пенсию за выслугу лет по другим основаниям, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан или муниципальные должности в Республике Татарстан, дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, пенсию по инвалидности (за исключением страховой пенсии по инвалидности), иную ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, иных субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, выплачивается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом или иная выплата по его выбору, если иное не установлено федеральным законодательством.

14. Выплата пенсии за выслугу лет, ее доставка, удержания из пенсии, если иное не предусмотрено настоящим Законом, производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержания из страховой пенсии.

1. Лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, и вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) после вступления в силу настоящего Закона, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона.

2. Лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 настоящего Закона, которые вышли на государственную пенсию по старости (инвалидности) до 1 февраля 2003 года и которым пенсия за выслугу лет не назначена, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом при наличии необходимого для назначения пенсии за выслугу лет стажа работы (службы) на должностях, указанных в статье 32 настоящего Закона. При этом стаж работы (службы) в Республике Татарстан на должностях, перечисленных в пунктах 1 и (или) 9 части 1 статьи 32 настоящего Закона, должен составлять не менее 10 лет.

Статья 46.1. Информационное обеспечение установления и выплаты пенсий за выслугу лет

Информация об установлении и выплате в соответствии с настоящим Законом пенсий за выслугу лет размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тема: «Вопросы реализации законодательства о пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы»

Вопрос 1. Реализация права на получение пенсии за выслугу лет лица, замещавшего выборную муниципальную должность.

Для того чтобы у лица, замещавшего выборную муниципальную должность, была возможность реализовать свое право на назначение пенсии за выслугу лет необходимо органу принять нормативный правовой акт, определяющий порядок обращения за пенсией за выслугу лет, перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, правила ее назначения и выплаты.

1. Лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет согласно Закону 24-РЗ:

1) лица, замещавшие выборные муниципальные должности Республики Коми;

2) осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе;

3) освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий после 1 января 2006 года (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями).

2. Условия, дающие право на назначение пенсии за выслугу лет согласно Закону 24-РЗ:

1) замещение выборной муниципальной должности не менее одного года (во вновь образованных муниципальных образованиях поселений в Республике Коми – не менее двух лет)

2) определенное количество лет стажа муниципальной службы, исчисленного в соответствии со статьей 2 данного закона.

3. Реализовать право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом 24-РЗ возможно:

1) после освобождения от выборной муниципальной должности;

2) при соблюдении условий, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет;

3) после назначения трудовой пенсии по старости либо при условии установления инвалидности I или II группы и ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени и назначения трудовой пенсии по инвалидности.

4. Пенсия за выслугу лет не назначается лицам, :

которым в соответствии с нормативными правовыми актами различного уровня назначена пенсия за выслугу лет или доплата к пенсии, или ежемесячная доплата к трудовой пенсии, или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.

5. Размер пенсии за выслугу лет :

1) от времени замещения выборной муниципальной должности;

2) от количества лет стажа муниципальной службы;

3) от размера должностного оклада по замещавшейся должности.

5.2. Максимальный размер пенсии за выслугу лет не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность Республики Коми – заместитель Председателя Государственного Совета Республики Коми. Ограничение установлено использованием возможного предельного размера должностного оклада по замещавшейся должности.

5.3. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается:

1) на соответствующий районный коэффициент в зависимости от района (местности) проживания на период проживания в районе (местности);

2) индексируется в сроки и в размерах, установленных для увеличения (индексации) должностных окладов по должностям муниципальной службы в Республике Коми.

6. Исчисление стажа муниципальной службы , который дает право на назначение пенсии за выслугу лет, отлично от исчисления стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности.

Достаточно много периодов, которые засчитываются в стаж муниципальному служащему, не засчитываются в стаж лицу, замещавшему выборную муниципальную должность, например, военная служба, работа в таких общественных организациях как комсомол, партия, профсоюзы и т.д.

7. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности, имеют право выбора : устанавливать пенсию за выслугу лет согласно Закону 24-РЗ либо согласно статье 10(1) Закона 133-РЗ.

При выборе назначения пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных статьей 10(1) Закона 133-РЗ, размер среднемесячного денежного содержания для исчисления размера пенсии за выслугу лет устанавливается равным 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности с применением его ограничения.

8. Лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и освобожденным от должностей до 1 января 2006 года, пенсия за выслугу лет устанавливается в соответствии со статьей 10(1) Закона 133-РЗ в случае, если они имели право на дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Коми, действующим на дату их освобождения от должности.

Вопрос 2. Реализация права на получение пенсии за выслугу лет лица, замещавшего должность муниципальной службы.

Для того чтобы у лица, замещавшего должность муниципальной службы, была возможность реализовать свое право на назначение пенсии за выслугу лет необходимо принять муниципальный правовой акт (с учетом норм, установленных законодательством Республики Коми для государственных гражданских служащих Республики Коми), определяющий перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, правила ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления.

1. Лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет, установленную согласно статье 10(1) Закона 133-РЗ лица, замещавшие должности муниципальной службы в Республике Коми, предусмотренные Реестром.

2. Условия, дающие право на назначение пенсии за выслугу лет согласно статье 10(1) Закона 133-РЗ:

2.1. Для лиц, указанных в п.1 ч. 2 ст. 16 Закона 133-РЗ :

1) стаж муниципальной службы, определенный в порядке для определения стажа государственной гражданской службы лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин;

2) увольнение по определенным основаниям, указанным в п.2 ч. 2 ст. 10(1) Закона 133-РЗ;

3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.

2.2. Для лиц, указанных в п.3 ч. 2 ст. 16 Закона 133-РЗ :

Условия определяются в соответствии с законодательством, действовавшим на дату увольнения данных лиц с муниципальной службы.

2.3. Условие «замещения должности не менее 12 полных месяцев» не применяется в следующих случаях:

- увольнения служащего по основаниям «ликвидация органа», «сокращение численности или штата»;

- увольнения служащего «по состоянию здоровья» в течении 12 календарных месяцев после поступления на муниципальную службу, если поступление на муниципальную службу было обусловлено «разграничением полномочий», при условии суммарной продолжительности замещения гражданской и муниципальной должностей не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.

3. Реализовать право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с статьей 10(1) Закона 133-РЗ возможно:

1) после освобождения от должности муниципальной службы;

2) при соблюдении условий, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет;

3) после назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Причем пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по инвалидности:

- в общем случае по достижении установленного федеральным законом возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости;

- лицам, уволенным по основаниям, предусмотренным пп. «ж», «з» п.2 ч.2 ст. 10(1) Закона 133-РЗ, при условии установления инвалидности I или II группы и ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени на срок, на который установлена трудовая пенсия по инвалидности.

4. Дата, с которой назначается пенсия за выслугу лет :

Пенсия за выслугу лет назначается после установления трудовой пенсии со дня обращения, но не ранее дня, следующего за днем увольнения.

5. Пенсия за выслугу лет не назначается лицам, :

которым в соответствии с нормативными правовыми актами различного уровня назначена пенсия за выслугу лет или доплата к пенсии, или ежемесячная доплата к трудовой пенсии, или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.

6. Лицам, уволенным с муниципальной службы до вступления в силу Закона 133-РЗ, пенсия за выслугу лет устанавливается в соответствии со статьей 10(1) Закона 133-РЗ в случае, если они имели право на дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Коми, действующим на дату их увольнения с муниципальной службы.

Вопрос 3. Исчисление среднемесячного денежного содержания муниципального служащего для установления размера пенсии за выслугу лет.

1. В состав среднемесячного денежного содержания (далее – СДС) для расчета размера пенсии за выслугу лет включаются :

1) должностной оклад в соответствии с замещаемой должностью;

2) ежемесячные надбавки к должностному окладу:

- за особые условия;

- за классный чин;

3) премия за выполнение особо важных и сложных заданий.

2. Расчетный период :

- 12 месяцев, предшествующих дню увольнения с муниципальной службы.

Например, при увольнении служащего 17 мая 2009 г. расчетным периодом для исчисления СДС является период с 18 мая 2008 г. по 17 мая 2009 г.

3. Расчет среднемесячного денежного содержания :

3.1. При расчете СДС муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет фактически начисленные муниципальному служащему в расчетном периоде выплаты , предусмотренные ч. 12 ст. 10 (1) Закона 133-РЗ, суммируются .

3.2. Из расчетного периода исключается время, когда муниципальный служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью или в соответствии с законодательством освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением среднего заработка. В этом случае суммы полученного пособия по временной нетрудоспособности и выплаченного среднего заработка не включаются в состав денежного содержания , исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет.

3.3. Размер СДС муниципального служащего определяется :

путем деления суммы полученного в расчетном периоде денежного содержания на количество фактически проработанных в этом периоде дней и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).

Таким образом, определяется среднемесячный размер каждой выплаты, включаемой в состав СДС муниципального служащего для исчисления размера пенсии за выслугу лет.

3.4. Отдельные случаи :

3.4.1. В случае если в период после увольнения муниципального служащего с муниципальной службы до дня подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Республики Коми произошло изменение размера должностного оклада по замещавшейся муниципальным служащим должности муниципальной службы исчисляется коэффициент изменения должностного оклада путем деления размера должностного оклада по замещавшейся муниципальным служащим должности муниципальной службы, установленного в соответствии с законодательством Республики Коми на день подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет, на размер должностного оклада, установленного муниципальному служащему на день увольнения с муниципальной службы.

Выплаты, включаемые в состав СДС муниципального служащего для исчисления пенсии за выслугу лет и определенные в результате применения коэффициента изменения должностного оклада, суммируются и образуют размер СДС муниципального служащего на день обращения за пенсией за выслугу лет.

3.4.2. В случае упразднения ранее замещавшейся муниципальным служащим должности муниципальной службы размер должностного оклада на день подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет определяется по аналогичной должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми. Решение о признании упраздненной должности муниципальной службы аналогичной другой должности муниципальной службы принимается органом местного самоуправления.

3.5. Размер СДС, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы , определенного на дату назначения пенсии за выслугу лет, а в случае упразднения ранее замещавшейся должности - по аналогичной должности муниципальной службы.

В случае если указанный размер СДС муниципального служащего меньше 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы, при определении размера пенсии за выслугу лет учитывается его фактический размер.

3.6. Перед оформлением справки о СДС необходимо оформить таблицу, которая содержит помесячную информацию о нормативном количестве рабочих дней в расчетном периоде, о количестве фактически отработанных рабочих дней и полученных за эти дни суммах денежного содержания, об итоговых суммах, полученных в расчетный период. Указанная таблица также должна содержать информацию о периодах, которые исключаются из расчетного.

4. К исчисленному размеру СДС применяется районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях , установленные муниципальному служащему на день увольнения с муниципальной службы.

5. Далее, исходя из стажа муниципальной службы, исчисляется размер пенсии за выслугу лет.

Стаж муниципальной службы (лет) - мужчины

Процент среднемесячного денежного содержания

Стаж муниципальной службы (лет) - женщины

(к трудовой пенсии по инвалидности)

не имеют стажа
(к трудовой пенсии по инвалидности)

Вопрос 4. Определение стажа муниципальной службы, дающего право на установление пенсии за выслугу лет.

1. Исчисление стажа муниципальной службы (далее – стаж) для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим производится в календарном порядке , за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Периоды службы (работы), включаемые в стаж, суммируются .

2. Основным документом для определения стажа является трудовая книжка. В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж, он подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.

Периоды прохождения военной службы , другой приравненной к ней службы, а также периоды замещения должностей сотрудников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.

3. В стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются периоды службы (работы), установленные для включения в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим приложением к Закону Республики Коми от 4 мая 2008г. № 48-РЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми» (далее – Перечень должностей).

При этом учитывается следующее:

1) государственные должности Российской Федерации устанавливаются сводным перечнем государственных должностей Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации. Государственные должности Республики Коми устанавливаются Конституцией Республики Коми, иными законодательными актами Республики Коми. Государственные должности иных субъектов Российской Федерации устанавливаются конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

2) должности федеральной государственной службы устанавливаются реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Президентом Российской Федерации. Должности государственной гражданской службы Республики Коми устанавливаются реестром должностей государственной гражданской службы РК, утвержденным Главой Республики Коми. Должности государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации;

3) государственные должности федеральных государственных служащих, государственные должности федеральной государственной службы определяются на основании соответственных реестров и перечней, утвержденных Президентом Российской Федерации. Государственные должности государственной гражданской службы Республики Коми определяются в соответствии с Реестром государственных должностей в органах представительной и исполнительной власти Республики Коми, Реестром государственных должностей государственной службы Республики Коми, утвержденным Главой Республики Коми. Государственные должности государственной службы иных субъектов Российской Федерации определяются законодательством о государственной службе субъектов Российской Федерации;

4) выборные муниципальные должности, выборные должности в органах местного самоуправления устанавливаются в соответствии с законами или иными нормативными актами Республики Коми, субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований;

5) муниципальные должности муниципальной службы, должности муниципальной службы устанавливаются законами либо иными нормативными правовыми актами Республики Коми, субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований;

6) предусмотренные подпунктами 7, 9 пункта 2 Перечня должностей должности руководителей и специалистов определяются согласно Общесоюзному классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденному постановлением Госкомитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 года N 016, и Справочнику тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утвержденному постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года N 30;

7) должности, указанные в подпункте 8 пункта 2 Перечня должностей, определяются на основании перечней таких должностей и таблиц их соответствия государственным должностям федеральной государственной службы, государственным должностям государственных служащих, определенных Соглашениями между Российской Федерацией и государствами – участниками Содружества Независимых Государств, между Правительством Российской Федерации и межправительственными органами государств – участников Содружества Независимых Государств, которые ратифицированы в установленном порядке.

4. В стаж не включаются периоды в должностях по хозяйственному и инженерно-техническому обслуживанию.

5. В стаж включаются периоды службы (работы) на основании нормативного правового акта (закона, перечня, реестра и т.п.), действовавшего в период осуществления службы (работы).

6. Стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим оформляется справкой о периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, которая до оформления представления о назначении пенсии за выслугу лет доводится до муниципального служащего, стаж которого определяется.

Читайте также: