Пенсионное обеспечение военнослужащих в киргизии

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 мая 1993 года №1194-XII

О пенсионном обеспечении военнослужащих

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 16.04.1994 г. №1501-XII, 08.05.1996 г. №13, 29.05.1998 г. №69, 15.01.2000 г. №23, 07.06.2000 г. №54, 04.08.2001 г. №81, 20.03.2002 г. №41, 25.03.2002 г. №45, 16.10.2002 г. №144, 29.12.2002 г. №166,05.12.2003 г. №229, 12.02.2004 г. №12, 11.08.2004 г. №112, 03.01.2005 г. №1, 03.01.2005 г. №2, 04.07.2005 г. №92, 12.07.2005 г. №102, 30.07.2005 г. №116, 27.01.2006 г. №14, 28.12.2006 г. №222, 28.12.2006 г. №226, 25.06.2007 г. №90, 19.03.2008 г. №26, 20.03.2008 г. №30, 17.10.2008 г. №231, Декрета Временного Правительства Кыргызской Республики от 17.09.2010 г. №128, Законов Кыргызской Республики от 24.07.2015 г. №190, 05.03.2016 г. №19 (вступил в силу 01.01.2016 г.), 14.06.2017 г. №101)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики определяет условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих Министерства Кыргызской Республики по делам обороны, Службы национальной безопасности Кыргызской Республики, Пограничной службы Кыргызской Республики, внутренних войск и других воинских формирований, прокуроров и следователей органов прокуратуры Кыргызской Республики, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, финансовой полиции при Министерстве финансов Кыргызской Республики, службы специальной связи Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и их семей.

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 05.03.2016 г. №19)

I. Общие положения

Статья 1. Виды пенсионного обеспечения

Лица офицерского состава, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, прокуроры и следователи органов прокуратуры, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, финансовой полиции, службы специальной связи, не подлежащие государственному социальному страхованию, при наличии установленной настоящим Законом выслуги на военной службе и на службе в органах прокуратуры, внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, финансовой полиции, на службе специальной связи имеют право на пожизненную пенсию за выслугу лет.

Военнослужащие, прокуроры и следователи органов прокуратуры, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, финансовой полиции, службы специальной связи, ставшие инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по инвалидности.

В случае гибели или смерти военнослужащих, прокуроров и следователей органов прокуратуры, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, финансовой полиции, службы специальной связи их семьи имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Кыргызской Республики от 12.07.2005 г. №102, 05.03.2016 г. №19)

Статья 2. Условия пенсионного обеспечения

Военнослужащим, прокурорам и следователям органов прокуратуры, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, финансовой полиции, службы специальной связи имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются и выплачиваются после увольнения со службы.

Военнослужащим, прокурорам и следователям органов прокуратуры, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, финансовой полиции, службы специальной связи пенсии по инвалидности, а их семьям пенсии по случаю потери кормильца назначаются независимо от продолжительности службы.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 05.03.2016 г. №19)

Статья 3. Лица, имеющие право на пенсии наравне с военнослужащими срочной службы и их семьями

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, установленные настоящим Законом для военнослужащих срочной службы и их семей, соответственно относятся также (если не оговорено иное):

а) к партизанам и их семьям (кроме указанных в статье 4 настоящего Закона);

б) к рабочим и служащим соответствующих категорий, определяемым Правительством Кыргызской Республики, работавшим в период Великой Отечественной войны в районах военных действий (на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, военно-морских баз, аэродромов и др.), и их семьям;

в) к гражданам, находившимся в составе истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, и их семьям;

г) к военнообязанным, призванным на учебные или специальные сборы, и их семьям;

д) к работникам военизированной охраны, не подлежащим государственному социальному страхованию и их семьям.

(В редакции Законов КР от 29 мая 1998 года №69, 12 июля 2005 года №102)

Статья 4. Лица, имеющие право на пенсии наравне с офицерским составом, военнослужащими сверхсрочной службы и их семьями

На основаниях, установленных настоящим Законом для лиц офицерского состава и их семей, осуществляется также пенсионное обеспечение лиц, занимавших командные должности, соответствующие должностям офицерского состава, в партизанских отрядах и соединениях, и их семей.

На основаниях, установленных настоящим Законом для военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, осуществляется также пенсионное обеспечение женщин, принятых в добровольном порядке на действительную военную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей.

Статья 5.

Исключена Законом КР от 29 мая 1998 года №69

Статья 6. Пенсии семьям умерших пенсионеров

Семьи умерших пенсионеров из числа военнослужащих, прокуроров и следователей органов прокуратуры, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, финансовой полиции, службы специальной связи имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями военнослужащих, прокуроров и следователей органов прокуратуры, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, финансовой полиции, службы специальной связи.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 05.03.2016 г. №19)

Статья 7. Право выбора пенсии

Военнослужащим, прокурорам и следователям органов прокуратуры, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченного государственного органа в сфере контроля наркотиков, финансовой полиции, службы специальной связи и их семьям, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 05.03.2016 г. №19)

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

"Прощание славянки"

Почему отставные военные выступают против уравнивания их с "гражданскими" пенсионерами? Тому есть несколько причин, и одну из них озвучивает руководство силовых структур. В военных министерствах и ведомствах утверждают, что перевод пенсионного обеспечения военных в ведение общегражданской системы соцобеспечения приведет к нарушению секретности. Кроме того, снизится и размер выплат, которые получают отставники.

Бывшие сотрудники силовых структур придерживаются схожей точки зрения. "Перед людьми в погонах государство ставит цели и задачи, в корне отличающиеся от тех, которыми руководствуются гражданские службы, - говорит председатель общественного объединения "Институт военного омбудсмена имени Каравая Асаналиева" Анвар Сартаев. - Уже только поэтому нельзя стирать границы между военными и гражданскими пенсионерами, хотя это уже происходит. Раньше, к примеру, силовики имели льготы при оплате коммунальных услуг, а в 2009 году их убрали. Выплат пенсий и надбавок приходится добиваться через суды".

Сейчас размер военных пенсий определяется несколькими показателями - званием, местом службы и причинами выхода в отставку. Самые маленькие выплаты получают сотрудники пожарной службы и МЧС - в среднем около 5 тысяч сомов (меньше 100 долларов) в месяц. Надбавки по выслуге лет или по состоянию здоровья между тем так мизерны, что фактически не влияют на сумму, выдаваемую на руки. Выше всех пенсии у сотрудников спецслужб, однако и их сложно назвать приемлемыми.

- Когда выйду на пенсию, боюсь, заслуженного отдыха не получится, - признался на условиях анонимности действующий сотрудник спецслужб Киргизии. - По моим расчетам, государство будет выплачивать мне порядка 15 тысяч сомов в месяц (около 280 долларов). Пенсия, конечно, выше среднего показателя, но на нее прожить невозможно.

Из милиции - в такси

50 лет - возраст, по достижении которого, согласно законодательству, в Киргизии отправляют на пенсию сотрудников военных структур мужского пола, включая пожарных и силовиков. Женщины покидают службу в 45 лет. Пенсионерами эти люди становятся в активном трудоспособном возрасте и не хотят мириться с тем, что общество пытается оттеснить их на обочину жизни. Тем более, что к моменту выхода в отставку у многих на попечении находятся несовершеннолетние дети.

- Пенсионеры из силовых структур прак-тически поголовно вынуждены искать работу, - рассказывает генерал-майор ГКНБ, глава общественного объединения ветеранов "Альфа-Антитеррор" Артур Медетбеков. - Причем не столько потому, что хочется, а по необходимости. Большая часть - около 80 процентов - находят работу без труда. Еще пять процентов остаются на руководящих должностях. Остальные уезжают за границу. В целом же обидно за людей, которые отдали годы жизни служению государству, а потом вынуждены работать охранниками.

Часть силовиков, по неофициальным данным, трудоустраиваются в смежных областях. Их нередко можно встретить среди сотрудников частных охранных агентств. Те, кому удалось накопить стартовый капитал, открывают свой бизнес. Некоторые занимаются преподаванием профильных дисциплин в родных ведомствах или гражданских учебных заведениях. Гораздо сложнее найти себя в "гражданской" жизни отставникам, не имеющим специальных навыков боевой подготовки и не дослужившимся до высоких офицерских чинов - сотрудникам МВД, пожарной службы, службы исполнения наказаний.

- После отставки вопрос "работать или нет" не стоял, - делится бывший участковый милиционер Айбек, который на пенсию ушел в звании капитана. - Жена - домохозяйка, двое несовершеннолетних детей, пенсия - копейки. Сначала хотел пойти охранником в магазин - не взяли, не подошел по возрасту. Друг предложил арендовать "маршрутку", работаю так больше пяти лет.

Пенсионеры-ученики

Как ни удивительно, но судьба бывших силовиков в Киргизии чаще интересует не свое государство, а чужие далекие страны. С конца 2009 года в республике работает программа НАТО по переобучению военных пенсионеров. За это время более трехсот отставников прошли обучение на курсах английского языка, компьютерной грамотности и управления малым бизнесом.

- Бывшим военным трудно адаптироваться к гражданской жизни, их тяжело трудоустроить из-за высокой конкуренции, - рассказывает начальник отдела военно-технического сотрудничества, экспортного контроля и лицензирования управления международного военного сотрудничества министерства обороны Киргизии полковник Абдымалик Давлетов. - Найти работу сейчас трудно даже молодым людям с двумя высшими образованиями, что тут говорить о пенсионерах. Но курсы повышают их шансы найти работу. Обучение длится три месяца, и оно бесплатное. Раньше курсы действовали в Бишкеке, а с прошлого года мы открыли их в Оше. В текущем году, вероятно, возможность переобучиться появится и в Караколе, чтобы пенсионеры посещали их по месту проживания, не выезжая в столицу или на юг республики.

В истории курсов уже есть положительные примеры. Опрошенные выпускники рассказали, что некоторые из них после знакомства с основами управления малым бизнесом открыли свое небольшое дело. "После службы не могла найти работу в течение трех лет, - написала в анкете одна из участниц курса. - Я почти потеряла надежду трудоустроиться, но, получив дополнительное образование, изменила свою жизнь".

Не потеряться в жизни на "гражданке", впрочем, отставникам помогают не только подобные программы. При каждом военном ведомстве республики действуют объединения или общественные организации ветеранов. "Вместо того чтобы ждать поддержки со стороны, мы пытаемся помочь себе самим", - говорят бывшие силовики.

Эльвира Сариева, вице-премьер-министр КР по социальному блоку:

- Военные не охвачены обязательной системой государственного социального страхования, они не производят отчисления страховых взносов. При этом пенсионное обеспечение гражданских лиц регулируется одним законом, а военнослужащих - другим. Бюджетные прогнозы в КР и успешный опыт других стран показывают, что нам придется вносить изменения в систему. Приведу в пример соседний Казахстан, где с 1998 года введен порядок обязательных пенсионных взносов в накопительный пенсионный фонд в размере 20 процентов от размера денежного содержания. У каждого военнослужащего есть свой индивидуальный пенсионный счет (по выбору вкладчика), пополняющийся из бюджетных средств. Все вопросы, касающиеся пенсии, вне зависимости от того, гражданское это лицо или военное, определяются единым законом.

Сейчас пенсионным вопросом в отношении военных занимаются несколько разных структур - из-за различной специфики деятельности сотрудников силовых структур, секретности. Учитывая сложность вопроса, нам нужно выработать единую государственную политику в интересах социальной справедливости. При этом необходимо гармонизировать законодательство, разработать механизмы индексации исчисления и определить ответственные ведомства. Изменения, полагаю, не приведут к уменьшению пенсий военнослужащих, это было бы антиконституционно.

В состав межведомственной комиссии правительства Киргизии, которая занимается вопросами пенсий военнослужащих, входят представители множества министерств и ведомств. Но, к сожалению, уже много лет они не могут выработать единую государственную политику в этой сфере, определить единый орган, отвественный за сферу пенсионного обеспечения военнослужащих.

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

(Москва, 13 марта 1992 года)

Правительства государств - участников настоящего Соглашения,

руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,

исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,

сознавая, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан,

признавая, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения,

признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства - участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

2. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Соглашение подписано Правительством Республики Молдова с замечанием: "Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями".

Судебная практика и законодательство — "Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Заключено в г. Москве 13.03.1992)

Вопросы пенсионного обеспечения работников и членов их семей регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года или (и) двусторонними соглашениями.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, которые являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 либо с которыми заключены двусторонние соглашения в области пенсионного обеспечения (с Грузией, Молдовой, Литвой), необходимо отметить следующее.

продолжение работы по введению в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения и подписанию соглашений по вопросам социального обеспечения с теми государствами нового зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены;

Прокурор Нижегородской области в связи с жалобой Н.Д. Пирожкова на нарушение его пенсионных прав обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" недействующими как противоречащих требованиям федеральных законов и Соглашению государств - участников СНГ от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения". Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда решением от 18 октября 2005 года заявление прокурора Нижегородской области удовлетворила, однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 22 февраля 2006 года данное решение отменила и вынесла новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Нижегородской области отказано.

24. Разработать меры по поддержке со стороны России социально незащищенных категорий соотечественников. Добиваться введения в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения. Подготовить и подписать соглашения по вопросам социального обеспечения с теми государствами ближнего зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);

37. Пенсионные дела лиц, выехавших на жительство в государства - участники Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Бюллетень международных договоров, 1993, N 4) и в государства - участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, могут направляться органам, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства, в порядке, установленном договаривающимися сторонами.

основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей,

4. Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России либо признания беженцем или вынужденным переселенцем, если в соответствии со ст. 118 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20.11.90 до истечения 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии соответствующий документ не поступил. Изложенный порядок применяется в отношении лиц, прибывших из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 .

Однако в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями о трудовой деятельности и социальной защите граждан между Российской Федерацией и Украиной и между Российской Федерацией и Белоруссией вопросы пенсионного обеспечения граждан Украины и Белоруссии, работающих на территории Российской Федерации, регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.


к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих»

Пенсионное обеспечение имеет особое значение для военнослужащих. Выбирая военную службу, отличающуюся повышенными рисками для жизни и здоровья, они должны быть увереными в том, что после увольнения в запас или отставку их ждет обеспеченная старость. Достойное пенсионное обеспечение – один из важнейших аспектов военной службы, который влияет на комплектование кадрового состава соответствующих «силовых» структур в жизни общества и государства, можно утверждать, что от них зависит военная, а значит и национальная безопасность Кыргызской Республики в целом. Поэтому от эффективности пенсионного обеспечения военнослужащих зависит решение вопросов обеспечения безопасности и общественной жизни.

Следует особо подчеркнуть, что военная служба отличается от иных видов трудовой деятельности повышенным риском гибели военнослужащего, нанесения вреда его здоровью, что объективно влечет негативное изменение материального и/или социального положения, как самого военнослужащего, так и членов его семьи.

Представляется, что в силу особого характера военной службы военная пенсия (в том числе пенсия за выслугу лет) должна трактоваться не только как компенсация потери утраченного заработка военнослужащего, но и как компенсация вреда, причиненного его здоровью (жизни), а также всех тягот и лишений военной службы (повышенного риска гибели, потери здоровья, ограничений общепризнанных прав и свобод, предусмотренных соответствующим законодательством.

В последнее время размер пенсии ветеранов, родившихся и выросших в горных регионах, посвятивших свою молодость, здоровье, свою жизнь для обеспечения безопасной жизни наших граждан, служа по 10-20 лет в области внутренних дел, а также военной отрасли на территории высокогорной Нарынской области, в Ошской, Иссык-Кульской областях, а также в других регионах, затем, после завершения срока службы, вышедших на заслуженную пенсию, сократилась на 50%, на основании того, что им, по состоянию здоровья, а также в связи с тяжелыми условиями жизни, пришлось переехать на территорию Чуйской области, тем самым ущемляются их гражданские права, они подвергаются преследованиям. Данному факту подвержены ветераны вооруженных сил и правоохранительных органов.

В то время как граждане, вышедшие на пенсию работая в других учреждения и предприятиях, не подвергаются такого рода преследованиям. Они продолжают вести спокойный образ жизни в любом желаемом регионе. Более 70% ветеранов, проживающих в горных регионах, страдают заболеваниями сердца, более 60% - сосудистыми заболеваниями, 40% - заболеваниями легких и 65% - сахарным диабетом, при этом они существуют на одну пенсию. В связи с тем, что зимний сезон длится семь-восемь месяцев и вследствие различных заболеваний, многие из них умирают раньше времени.

Самой главной проблемой, на которую стоит обратить особое внимание, является тот факт, что пенсионеры-военные, которым по причине болезни пришлось находиться в Чуйской области или в городе Бишкек в течение более двух месяцев подверглись преследованиям, и Военная прокуратура Кыргызской Республики возбудила более чем 100 уголовных дел и привлекла их к уголовной ответственности, тем самым им был причинен моральный и материальный ущерб, то есть пенсионеры-военные нуждаются в поддержке государства.

На основании вышеизложенного, в целях защиты гражданских прав ветеранов вооруженных сил, а также правоохранительных органов, предлагаем внести дополнения в Закон Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих» для защиты военных пенсионеров.

Проект Закона соответствует нормам Конституции Кыргызской Республики и не противоречит действующим нормативно правовым актам и актам международного законодательства.

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проект закона размещен на официальном сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики для общественного обсуждения.

Принятие данного проекта не повлечёт за собой негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий, а также не требуется проведение анализа регулятивного воздействия (АРВ), так как проект не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Краткое содержание:

Последние новости из Госдумы снова подняли тему об увеличении военных пенсий с 1 января 2021 года. По данным Пенсионного Фонда РФ, прибавка запланирована для нескольких категорий бывших госслужащих. В 2020 году Агентство стратегических инициатив подготовило для рассмотрения Госдумой законопроект о повышении пенсий на 5-10%. Давайте более подробно разберёмся в этом вопросе: кому положена индексация и на сколько повысят выплаты.

Будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года

В 2020 году премьер-министр России М. В. Мишустин получил письмо от главы АСИ Чупшевой с предложением поднять военную пенсию. Информационное агенство ТАСС обнародовало содержание документа:

«Чтобы поднять пенсии и зарплаты госслужащим до указанного уровня, а также категориям граждан, попадающим под указы главы государства, потребуется 0,5 млрд. Рублей. Эти меры позволят улучшить оптовую и розничную торговлю».

Инициативу поддержал только 1 член профильного комитета Совета Федерации. Поэтому пока рано говорить каким категориям предусмотрены выплаты.

Какая ожидается пенсия военнослужащих в России в 2021 году

В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.

Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.

Какая надбавка положена работающим военным пенсионерам в Москве и других регионах России

В российской Конституции закреплён закон об обязательной индексации пенсий. Во время работы над поправками, глава рабочей группы рассказала о планах ввести прибавку работающим пенсионерам. Ещё в 2019 году Владимир Путин назвал это наиболее приоритетным направлением.

Сейчас идёт юридический спор по поводу индексации. Соответствующую статью в Конституции могут скорректировать. Пока нет информации, индексация пенсии будет производиться для всех пенсионеров или отдельных категорий.


Какая ситуация сейчас. Последние новости

В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. Рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.

Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.

Подведём итог

Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов.

Изменения могут произойти в случае:

  • Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
  • Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
  • Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
  • Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Информационный портал создан при поддержке Посольства Российской Федерации в Кыргызстане

Разработано совместно с Ext-Joom.com

  • Президент РФ
  • Премьер-министр РФ
  • МИД РФ
  • Посольство РФ в КР
  • Федеральная миграционная служба
  • Россотрудничество
    РФ в КР
  • Таможенная служба РФ в КР
  • Торговое представ-во РФ в КР
  • Генеральное консульство РФ в Оше
  • Московский дом соотечественника

Самое популярное

Выезжающим в Россию советуют проверить себя в "черном списке" ФМС

Служба в российской армии для мигранта – по контракту или по призыву?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ УТВЕРДИЛО КВОТУ НА РВП ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ НА 2015 ГОД

В.В. Путин подписал указ об упрощении правил возвращения на ПМЖ в Россию

Получить гражданство РФ станет сложнее


Объявления и конкурсы

Стартовал конкурс «Россия в зарубежье»

В Киргизии объявили очередной конкурс «Здравствуй, Россия!»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ «ПРОФИ – 2020»

В помощь переселенцам в Россию по программе

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «МИР СПАС СОВЕТСКИЙ СОЛДАТ»


(Москва, 13 марта 1992 года)

Правительства государств - участников настоящего Соглашения,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным соглашением.
До заключения специального соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.
Стороны уполномочивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства - участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением путем переговоров.

Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.
2. Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства - участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

В каждом государстве создана своя пенсионная система, которая призвана помогать тем гражданам, которые лишились трудоспособности. В Российской Федерации принципы, по которым функционирует пенсионное обеспечение военнослужащих, имеет существенные отличия от общей. Выплата пенсий гражданам, которые относятся к данной категории, и членам их семей регулируется отдельным законодательным актом и выплачивается не через Пенсионный фонд, а через другие уполномоченные органы – силовые ведомства. В связи с этим данная тема требует отдельного рассмотрения.


Установленные законодательством правила, регламентирующие пенсионное обеспечение военнослужащих

Пенсионное обеспечение военных пенсионеров регламентируется рядом законов, основным из которых является Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (последние изменения, внесенные в него, датируются 20 декабря 2017 г.).

Закон устанавливает перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение военной пенсии. В законе можно найти ответы на все интересующие вопросы, вплоть до алгоритма действий в том случае, если гражданин имеет право претендовать на различные пенсии. Им также регламентируется способ исчисления пенсий, а также порядок ее назначения и выплаты. Так, пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей предполагает выплату пенсии, размер которой зависит от ряда факторов. В их числе такие, как причина потери трудоспособности (это может быть как наличие достаточной выслуги лет, военной или смешанной, так и инвалидность, вызванная различными обстоятельствами). Пенсия по потере кормильца составляет 40% или 30% (если гибель не связана с участием в боевых действиях) от имеющегося заработка военнослужащего. В остальных случаях процент выше.


Пенсионная реформа, которая проводится в стране с 2014 года, их также затронула. Тем не менее, внесенные изменения можно оценить скорее как положительные. Среди них такие, как:

  • новая формула расчета, которая предполагает ввод стандартов двойной пенсии и исчисления стажа;
  • увеличение надбавок определенным категориям сотрудников, которые проявляли активность и инициативность в работе;
  • повышение потолка пенсионного возраста;
  • наличие права получать пенсию в повышенном размере при выходе на пенсию позже установленного срока.

При этом все льготы, которые полагаются военным пенсионерам, сохранены.


Особую актуальность имеет вопрос о проведении индексации военных пенсий. Принятая несколько лет назад правительством программа устанавливает, что пенсия должна пересчитываться ежегодно для перекрытия инфляционных процессов. Однако сложившаяся непростая экономическая ситуация в стране вызывает определенные трудности при реализации такой меры. Так, за 2018 год имело место повышение пенсии всего на 4%. При этом обещанная индексация, проведение которой планировалось в октябре, по факту затронула только узкое число пенсионеров.

Индексация военных пенсий: с 1 октября 2020 года пенсии военнослужащих будут увеличены на 3%.


Виды военных пенсий

Действующий в настоящее время закон о пенсионном обеспечении военнослужащих выделяет три вида пенсий, которые полагаются военнослужащим, вышедшим в отставку, или членам их семей.

  • Во-первых, пенсия выплачивается за выслугу лет. Она полагается тем гражданам, которые имеют определенный стаж работы на военной службе, в органах внутренних дел и ряде других. На сегодняшний день нижняя граница требуемого стажа составляет двадцать лет. В том случае, если гражданин пришел в военную структуру не сразу, а установленный возраст выхода на пенсию достигнут на службе, общий трудовой стаж должен составлять не менее двадцати пяти лет. Во включенную в пенсионное обеспечение военнослужащих выслугу лет включается не только время службы, но и определенные льготные периоды (в частности, служба в так называемых «горячих точках»). Следует отметить, что пенсионный возраст существенно различается в зависимости от того, какую должность занимает военнослужащий. Если для рядового состава он составляет 50 лет, то высший командный состав должен служить до 65 лет. Что касается женщин, то они выходят на пенсию не позже 45 лет.
  • Во-вторых, пенсия может быть по инвалидности в том случае, если вред здоровью был нанесен при несении службы при условиях, которые прописаны в соответствующем законодательном акте.
  • В-третьих, если военнослужащий погиб при определенных законом обстоятельствах, члены его семьи получают право на пенсию по потере кормильца.

Читайте также: