Служба по контракту справка из пенсионного фонда

Перечень документов оформляемых в личное дело кандидата поступающего на военную службу по контракту.

  1. Послужной список, который составляется на основании военного билета (послужной список в формате А3);
  2. Фотографии размером 9х12 см (анфас);
  3. Личное заявление о желании поступить на военную службу по контракту;
  4. Автобиография, написанная собственноручно и печатная в произвольной форме (пример автобиографии);
  5. Анкета поступающего на военную службу по контракту;
  6. Копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование, заверенные гербовой печатью военного комиссариата;
  7. Копия трудовой книжки, заверенная гербовой печатью военного комиссариата;
  8. Служебная характеристика с последнего места работы (учебы, службы);
  9. Справка из органов дознания, предварительного следствия и внутренних дел, заверенная гербовой печатью военного комиссариата. В запросе обязательно указывать, чтобы была проведена проверка по наличию судимости, привлечению к административной ответственности и проверке по информационному центру ГУВД (пример запроса в ИЦ ГУВД Московской области).;
  10. Выписка из домовой книги;
  11. Копия свидетельства о рождении, заверенная гербовой печатью военного комиссариата;
  12. Копия военного билета, заверенная гербовой печатью военного комиссариата;
  13. Копия паспорта, заверенная гербовой печатью военного комиссариата;
  14. Копии свидетельств о браке и рождении детей для женатых (замужних) кандидатов, заверенные гербовой печатью военного комиссариата
  15. Карта медицинского освидетельствования гражданина, поступающего на военную службу по контракту;
  16. Результаты социально-психологического изучения и психологического (психофизиологического) обследования кандидата;
  17. Выписка из книги протоколов заседания комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту;
  18. Результаты проверки физической подготовленности;
  19. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (ИНН);
  20. Копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  21. Справка из банка где указаны банковские реквизиты.

Кроме того к делу должны быть приобщены сведения по ИНН и банковским реквизитам с копией паспорта супруги (супруга) или одного из ближайших родственников.
В кармане личного дела:

  • карта профессионального психологического отбора с результатами профессионального психологического отбора кандидата и заключением о его профессиональной пригодности;
  • флюорография (рентгенограмма) органов грудной клетки в двух проекциях;
  • результаты ЭКГ с описанием и расшифровкой (в покое и после нагрузки);
  • результаты общего анализа крови;
  • результаты анализа крови на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и серологических реакций на сифилис, гепатит;
  • результаты общего анализа мочи;
  • справка из психоневрологического диспансера;
  • справка из противотуберкулезного диспансера;
  • справка из кожно-венерологического диспансера;
  • справка из наркологического диспансера;
  • результат исследования на наркотест;
  • справка об отсутствии инвалидности (из МСЭ);
  • амбулаторная карта;
  • для граждан женского пола (справка от гинеколога, анализ мазка);
  • другие медицинские документы, требующиеся для прохождения окончательного медицинского освидетельствования (ВВК);
  • 3 фото 3х4.

На всех медицинских справках ставится угловой штамп лечебного учреждения и печать лечебного учреждения.

В военном билете:

  1. Отметка об изъятии мобилизационного предписания (снятие с учета);
  2. Наличие отметки о группе крови;
  3. Отметка о прохождении дактилоскопии.

Записи в военных билетах и учетно-послужных карточках гражданам (кандидатам), принятым на военную службу по контракту, производятся в воинских частях после подписания командирами этих воинских частей приказов о зачислении их в списки личного состава.
В УПК:

  1. Отметка о прохождении дактилоскопии.

В паспорте:

  1. Отметка о регистрации (прописка);
  2. Отметка об отношении к воинской обязанности.

Федеральный законы, указы и постановления:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
  2. Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ;
  3. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;
  4. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ;
  5. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ;
  6. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ;
  7. Федеральный закон «О накопительно — ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ;
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в редакции федеральных законов от 20 февраля 1996 г. № 18-ФЗ, от 12 августа 1996 г. № 111-ФЗ, от 8 июля 1999 г. № 138-ФЗ);
  9. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Положение о порядке прохождения военной службы);
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе»;
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 793 «О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту, и порядке их регистрации и учета»;

Большое значение для формирования пенсии в современной России имеет стаж работы. Чем он больше, тем, соответственно, обеспеченней будет старость гражданина в будущем.

Актуальным остается вопрос о вхождении в этот период армейской службы. Срок военной службы входит в него, однако с некоторыми особенностями, которые будут рассмотрены в статье.

Бесплатно по России

Что такое стаж

Понятие « трудовой стаж» ранее применялось исключительно в контексте количества лет работы гражданина. Сюда же входили и некоторые иные периоды (например, отпуска по уходу за ребенком).

Также в России существует страховой стаж – срок, за который за работника уплачивались страховые взносы (работодателем или им самим, в случае осуществления предпринимательской деятельности).

Отдельно следует выделить льготный спецстаж, под которым следует понимать работу в тяжелых, вредных и особых условиях, за что предусмотрено право на досрочный выход на пенсию.


В каких случаях служба в армии входит в общий трудовой стаж

До 2002 года основным критерием, определяющим размер пенсии, было общее количество отработанных лет. Сейчас он не имеет такого практического значения как раньше, однако все еще используется для расчета отдельных социальных выплат. Так идет ли период нахождения в армии в общий время осуществления трудовой деятельности?

В Российской Федерации предусмотрено две формы комплектования Вооруженных сил:

  • обязательный призыв военнообязанных граждан;
  • заключение контракта.

Военнослужащим по призыву время нахождения в войсках засчитывается полностью.

К военнослужащим по контракту следует отнести офицеров, а также рядовой и сержантский состав из лиц, подписавших соответствующий документ. При определенной выслуге лет они вправе рассчитывать на особую, военную пенсию, в связи с чем общий трудовой срок работы для них не имеет принципиального значения. Однако в случае недостаточности выслуги они вправе рассчитывать либо на страховую пенсию по старости, для начисления которой необходимо иметь минимальный рабочий период, составляющий 10 лет в 2019 году.

Существует также ряд структур, прохождение службы в которых приравнивается к армейской:

  • Войска Росгвардии;
  • ФСИН;
  • МВД;
  • ФСБ;
  • МЧС.


Принцип расчета стажа служивших в армии

По общему правилу, служба в Вооруженных силах и приравненных к ним структурах засчитывается из расчета, что 1 день нахождения там приравнен к 1 дню работы. Иными словами, она учитывается в зависимости от ее продолжительности в календарных днях. Однако существуют исключения. Так, военнослужащим по призыву 1 день нахождения в армии или флоте приравнивается к 2 дням.

Пример 1

Военнослужащий по контракту отслужил менее 3 лет, после чего уволился из армии, впоследствии работая на гражданских должностях. Права на военную пенсию, таким образом, он не заработал, а весь срок его нахождения в войсках приравнивается к обычной трудовой деятельности. Соответственно, за период нахождения в войсках он накопил 3 года трудового стажа.

Пример 2

Военнослужащий по призыву отслужил положенный законом период в 1 год и после демобилизации работал на «гражданке». Учитывая повышающий коэффициент, период трудового стажа, накопленного за время службы, составляет 2 года.

При обращении за назначением пенсии, специалисты ПФР могут запросить документы, подтверждающие нахождение гражданина в армии. К ним относятся:

  • военный билет;
  • трудовая книжка с записью о нахождении ее владельца в войсках;
  • справка из военного комиссариата;
  • справки из воинских частей, иных мест прохождения службы.

Страховая часть: особенности расчета

Страховой стаж имеет более важное значение, определяя как само право выйти на пенсию, так и ее размер.

Для военнослужащих по призыву нахождение в войсках входит в страховой срок только при условии, если до этого времени или сразу после него он имел официальную работу (или занимался предпринимательской деятельностью) и за него отчислялись взносы в ПФР.

При выполнении этого условия, за каждый год, который гражданин служит в войсках, ему начисляется 1,8 пенсионных балла.

Для контрактников (в том числе офицеров), которые не могут претендовать на пенсию по выслуге, прохождение военной службы входит в страховой период.

Что касается военных пенсионеров, которые собираются оформлять вторую «гражданскую» пенсию, то время нахождения в армии, учтенное при подсчете выслуги, не может входить в страховой срок.

Льготный стаж: нюансы

Как правило, льготный стаж предполагает досрочный выход на пенсию в связи с тяжелыми и вредными условиями труда. Пребывание в армии может входить в этот период при условии, что гражданин работал на вредном производстве до нахождения в войсках или сразу после увольнения и возвращения на гражданку. Однако это касается тех работников, которые осуществляли трудовую деятельность в особых условиях труда до 1 января 1992 года.

Что касается спецстажа работников здравоохранения и образования, то в него засчитывается только срочная служба в армии до 1 октября 1993 года.


Иная ситуация периодом контрактной службы. Она может быть засчитанной в спецстаж при условии, что 1/3 его гражданин находился в армии, а 2/3 работал на соответствующих должностях в учреждениях здравоохранения и образования.

Служба в армии в большинстве случаев все же имеет серьезное значение для формирования различного вида стажа и, как следствие, влияет на размер будущего пенсионного обеспечения, что, несомненно, является одним из стимулов для ее прохождения.

Полезное видео

Служба в армии и декрет больше не будут входить в стаж? Ответ на вопрос смотрите в видео:

Работала с 1980 по1995гг без перерывов. С 1999 г по 2013 служила по контракту. При расчете пенсии военную службу в стаж засчитали только 2 года. Стаж (учтенный для целей назначения пенсии)
17 г. 2 мес. 16 дн. Т.е. учитывали стаж только до 2002г. А остальной стаж пропал?По подсчетам должно быть 28 лет.Правы ли в ПФР,почему не учитывают всю службу в армии?

Добрый день. Хочу обратить ваше внимание на п.4 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях":
"При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом."

То есть в стаж для страховой пенсии не учитываются периоды службы учтенные для пенсии по выслуге лет и стаж для страховой пенсии зарабатывается помимо нее.

Кроме того, при прохождении службы по контракту отчисления в ПФ РФ не производятся, а одним из условий назначения страховой пенсии является уплата страховых взносов. Это было закреплено еще в старом законе № 173-ФЗ, как раз с 2002 года. За время прохождения военной службы по контракту страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию за военнослужащих не уплачиваются и они, соответственно, не имеют возможности формировать страховую пенсию. Мледовательно период службы по контракту не идет в стаж.

У меня при прохождении службы по контракту отчисления в ПФ РФ производились 2 года 8 месяцев 0 дней в 2002-2004 годы. Это данные из моего ЛК ПФР. Производились без моего ведома. По данным в моём ЛК ПФ мой страховой стаж по состоянию на 2019 год составляет 10 лет 1 месяц 20 дней. 2019 год - год наступления моего пенсионного возраста. Мне ПФ в назначении пенсии отказал из-за этих 2-х лет и 8 месяцев.

изольда Сергеевна, согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включается период нахождения на военной службе, в том числе и по контракту – т.е. этот период включается в страховой стаж пенсии. Вообще стажей существует несколько видов - общий трудовой, страховой и специальный. Общий трудовой как раз исчислялся до 1 января 2002 он у Вас составляет период с 1980 по1995гг (15 лет) и 1999 по 2001 включительно (2 года) - именно трудовой стаж посчитал ПФР. По страховому стажу – иной порядок расчёта –для него предусмотрены страховые баллы, которые равны 1.8 за каждый год армии. Таким образом, страховой стаж увеличит размер пении. Для подтверждения службы необязательно записи в трудовой книжки, можно использовать военный билет, архивную справку или справка с места службы. Если интересно, почитайте, статью https://nalog-nalog.ru/pensii/chto_takoe_strahovoj_stazh_dlya_pensii/ там понятным языком написано про участие страхового стажа при расчёте пенсионных отчислений.

Tax_эксперт - вы говорите про службу по призыву. Служба по контракту не увеличивает страховой стаж согласно действующему законодательству.

Tax_эксперт с 2002 года страховой стаж в прямой зависимости от суммы уплаченных взносов, контрактники их не платят и пенсионный стаж время службы по контракту не входит.

Есть еще Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", он и посвящен реализации права на пенсию военнослужащих не получающих пенсию за выслугу лет. В нем предусмотрена компенсация из федерального бюджета в ПФР сумм необходимхы для назначения пенсии по старости бывшим контрактникам. Однако реализуются ли его положения на практике неизвестно. Пока что довольно часто ПФР не включает службу по контракту после 2002 года в страховой стаж.

Сергей экономист, да согласна, В любом случае, этот период тоже будет учтен при расчете пенсии. На сайте ПФР написано, что «пенсионные баллы начисляются и за нестраховые периоды, то есть когда гражданин не работал, но осуществлял социально значимую деятельность. … к нестраховым периодам для военнослужащих относятся: периоды военной службы по контракту .. после 01.01.2002 года, предусмотренные Федеральным законом от 04.06.2011 №126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан». В связи с чем, думаю, ПФР балы засчитает и за этот период. Но вопрос был в стаже- в этом ПФР прав.

У меня при прохождении службы по контракту отчисления в ПФ РФ производились 2 года 8 месяцев 0 дней в 2002-2004 годы. Это данные из моего ЛК ПФР. Производились без моего ведома. По данным в моём ЛК ПФ мой страховой стаж по состоянию на 2019 год составляет 10 лет 1 месяц 20 дней. 2019 год - год наступления моего пенсионного возраста. Мне ПФ в назначении пенсии отказал из-за этих 2-х лет и 8 месяцев.

Baunik Вам отказали в назначении льготной пенсии или пенсии п остарости, не очень понятно. Кроме того, не зная деталей непонятно почему Вам отказали, при учете того, что вы 2 года (лишних) платили вщносы. Для назначения обычной пенсии по старости на текущий момент достаточно 10 лет страхового стажа и 16,2 баллов. Если, как Вы говорите, у вас набрался указанный стаж и он подтвержден ПФ РФ причина отказа неясна.

Сергей, в 2010 году я был уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на службе. Мне назначена военная пенсия. После увольнения 7 лет 10 месяцев я работал на "гражданке" и всё это время платились в ПФР страховые взносы. Осенью прошлого года у меня наступил пенсионный возраст (60,5 лет). По данным в моём ЛК ПФ мой страховой стаж по состоянию на 2019 год составляет 10 лет 1 месяц 20 дней и и достаточно большой ИПК. Я подал заявление о назначении мне страховой пенсии по старости. ПФР запросил справку из военкомата о периоде моей службы, за какой мне назначена военная пенсия по выслуге лет. Согласно данной справки период 2002-2004 годы, когда в ПФ РФ 2 года 8 месяцев платились взносы, включен в период моей службы, за какой мне назначена военная пенсия. На основании этого в ПФР мне сказали, что у меня не хватает страхового стажа. И пенсия мне не положена.

Baunik, тогда ПФ РФ прав, стаж, который у Вас был учтен в пенсии за выслугу лет не может быть учтен при назначении пенсии по старости. Процитирую для ясности п.4 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ:

"При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом."

Это закон, пенсионный прямо на него сошлется, даже если вы попытаетесь это оспорить.

Сергей! Из ФЗ «О статусе военнослужащих»:

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

  1. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;

Я являюсь ветераном боевых действий и общая продолжительность моей военной службы в льготном исчислении составляет 41 год и 6 месяцев. Перерыв между днём моего увольнения с военной службы и и днём приёма на работу составляет 1 год и 1 месяц.

Данный период может быть включён в мой страховой стаж?

Речь в приведенной Вами статье идет об общем трудовом стаже, он уже дано не равен страховому стажу для пенсии. Это две разные величины. Нет Вам это не поможет в части пенсии. Единственное, ветеранам наскольк оя помню положена фиксированная доплата к пенсии согласно Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ
с 01.02.2020 - 3 062 руб.

Простите, пропустил Ваш ответ сразу, отвечаю чуть позже.

Правомерны ли действия ПФР? в декабре 2016 года, вышел на пенсию в 56 лет (общий стаж 37 лет 10 мес., из них по Сп.1 - 27 лет), работа была в Казахстане;

В ЛК ПФ запросил Справку о размере пенсии и иных социальных выплат, где стаж до 2002 года по Списку 1 – 12 лет 5 мес 8 дн. , где переработка 2 года 5 мес. Обратился в ПФР за надбавкой, за переработку стажа по Сп. 1. - 2 года 5 мес.

Из ответа увидел, что ПФР не учитывает весь стаж по Сп.1 до 01.01.2002 года, так как работа была в Казахстане. Учтено только 8 лет 5 мес по Сп.1, а 4 года как обычные условия труда - В ответе ПФР – «Поскольку с 01.01.1998 г в Казахстане отменён институт досрочных пенсий по льготному списку, стаж работы с особыми условиями труда, приобретённый по законодательству данного государства, начиная с указанной даты, учитываться как страховой стаж на общих основаниях».

Заново запросил Справку о размере пенсии и иных социальных выплат, где данные моего стажа по Сп.1 изменились с 12 лет 5 мес , на 8 лет 5 мес., т.е. уменьшились на 4 года! Какие-то двойные стандарты!? Три года на пенсии стаж по Списку 1 учитывался до 01.01.2002 года, а как запросил надбавку через месяц изменился в меньшую сторону. Спрашивается, как же мне пенсию назначили, если общего стажа (22 г 10 мес) и льготного стажа (8 лет 5 мес) до 2002 года не хватает!?

Так же служба в армии СА до и после какой была работа ПФР учтено 2 года, но баллы 1,8 за год службы не насчитаны.

Добрый день. Если говорить о возникновениии права на досрочную пенсию, то оно у Вас есть и стаж для назначения именно досрочной пенсии должен учитываться у Вас в полном объеме. Это подтверждено "Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Заключено в г. Москве 13.03.1992) согласно которому учет пенсионных прав осуществляется по закорнодательству той страны в которой проживает гражданин. В п.2 ст.6 названного Соглашения прямо прописана обязанность РФ учитывать в целях исчисления пенсионного стажа времени работы в Казахстане.
То есть право на льготную пенсию вы имеете в любом случае. Мне непонятно о какой надбавке за переработку идет речь. Я не нашел ни одного законоадтельног оакта, за исключением работников угольной промышленности, преподавателей и медработников, которые предполагали бы какие либо доплаты. Закон 400 - ФЗ не предусматривает каких-то надбавок за большой вредный стаж.

Уточните, какую доплату вы имеете ввиду?

Баллы начисляются за период службы в арамии по контракту ил икадровым военным, если не получена пенсия п овыслуге лет, за годы не учтенные в стаже. У вас стаж учтен, соотвественно будут и баллы, в этой части Ваши претензии также не понятны. Опустите эмоции и напиашите по существу Ваших претензий хотя бы с приблизительной отсылкой на те нормативные документы, на которые вы опираетесь в своих требованиях.

с 24.07.1989 г по 19.11.1992 г Дверевой – 1040100а – 11784 ;

с 20.11.1992 г по 28.10.2016 г Машинист коксовых машин 1040100а – 13765;

Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"

Служба в армии для мужчин включаются в стаж как социально значимый период, а также начисляются пенсионные баллы 1,8 за 1 год службы, в вашем случаи помимо стажа 2 года для расчёта пенсии, должны быть начислены баллы 3,6 .

Всем тем, кто продолжительное время проработал во вредных условиях труда по Списку № 1, можно определить размер пенсии исходя не из общего стажа, а из стажа на льготных (вредных) видах работ. Это порой бывает выгоднее некоторым пенсионерам-льготникам.
Если «переработанный» вами стаж по Списку № 1 был и до 2002 г., но он не учтен в размере пенсии, то тогда стоит похлопотать о прибавке. Обратитесь в пенсионной отдел за перерасчетом. Тогда, возможно, ваша пенсия увеличится.

Основанием для одного из таких перерасчетов является наличие стажа работы по Списку № 2, в том числе с учетом суммирования со стажем работы по Списку № 1 (требуемой продолжительности по состоянию на 01.01.2002) у граждан, получающих пенсию по Списку № 1 — п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (до 01.01.2015 пп.1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Iyush вы н емогли бы уточнить о каком перерасчете идет ресь, кроме того, при котором работник идет на пенсию раньше по времени. Кроме того на размер пенсии влияют тольок пенсионные бвллы, естественно, чт ос учетов редного стажа их будет больше.

Единственный плюс дается указанным вами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в п. 2 ст. 32 указанного документа, согласно которому:
"Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости и накопительная часть трудовой пенсии по старости определяются исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно)."

п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ - практически ничего кроме досрочного выхода не дает.

Кроме того, в этой связи важен п.3 ст. 30 Феедарльного закона 400-ФЗ:

3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Станислав я Ваш список не оспариваю, я ег овидел. Но повторю, не нашел н ив каком документе основания для права на какую то надбавку или доплату.

Единственные выгоды - пересчет ваших пенсионных прав по праивлам расчета коэффициентов дейстовавших до 2015 года. Это может принести некоторую выгоду и

применение коэффициента повышения индивидуального пенсионного коэффициента в случае, если вы воспользовались правом на досрочный выход на пенсию позже, чем заработали достаточный для этого стаж. на основании п. 17. ст.15 закона 400 - ФЗ.

Вероятно, вы имели ввиду последний пункт. По документу приведенному выше (в первом ответе) не вижу оснований для незачета вам указанного времени работы в Казахстане. Работники ПФР в этом случае нарушают требования указанного Соглашения. вы сейчас проживаете в России и согласно приведенным пунктам согласшения к Вам должно применяться законоадтельство РФ в части пенсий. ССылка на законоадтельство республики Казахстан в данном случае неправомерно.

Но хочу обратить внимание на Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.09.2018 N 81-КГ18-18, там есть очень интересные выводы:

Периоды работы граждан, прибывших в РФиз государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами РФ до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в РФ из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами РФ после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

То есть, в данном случае ПФ РФ мог ислючить из стажа период с 2002 года по причине не уплаты дополнительных страховых взносов в республике Казахстан. Если стаж был до 2002 года вы можете настаивать на включении этого периода в ваш льготный стаж.

Куда обратиться. Был на военной должности, но работал служащим РА в военном госпитале РВСН РФ.

Ответы юристов


Обратитесь в пенсионный отдел МО.

Вопрос № 4281063


Как получить справку о заработной плате для начисления пенсии, если предприятие ликвидировано трудовой стаж в советское время.

Ответы юристов


Необходимо делать запрос в архив города.

Вопрос № 1207356


Через год мне выходить на пенсию по выслуге лет. В пенсионном фонде мне сообщили, что в педагогический стаж не входит служба в армии по контракту. Правы ли они? Если нет, то на какой закон мне ссылаться?

Ответы юристов


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 апреля 2010 г. N 29-В 101

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Корчагиной Т.Е., судей Гуляевой Г.А. и Манохиной Г.В., рассмотрела в судебном заседании 16 апреля 2010 года гражданское дело по иску Ефремова А.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Никольскому району Пензенской области о назначении льготной пенсии в связи с педагогической деятельностью по надзорной жалобе Ефремова А.В. на определение судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 11 августа 2009 г., которым отменено решение Никольского районного суда Пензенской области от 13 июля 2009 г. и принято новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А., выслушав возражения представителей ГУ - УПФ РФ по Никольскому району Соколовой Е.А., Лейкиной Е.А. (доверенности от 2 апреля 2010 г. N 619/07, 620/07), Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Ефремов А.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 26 мая 2009 г. он обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Никольскому району Пензенской области за назначением ему досрочной пенсии по старости как лицу, которое не менее 25 лет осуществляло педагогическую деятельность, однако в назначении пенсии было отказано. Причиной отказа послужил факт отсутствия у Ефремова А.В. необходимого 25-летнего стажа, так как в специальный стаж для назначения льготной пенсии не был включен период его нахождения на службе по призыву с 30 октября 1983 г. по 18 июня 1985 г. в рядах Советской Армии.

Решением Никольского районного суда Пензенской области от 13 июля 2009 г. исковые требования Ефремова А.В. удовлетворены.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 11 августа 2009 г. решение суда первой инстанции было отменено. По делу принято новое решение, которым Ефремову А.В. в удовлетворении исковых требований отказано.

В надзорной жалобе Ефремова А.В. содержится просьба об отмене определения судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 11 августа 2009 г. со ссылкой на то, что судом кассационной инстанции была допущена существенная ошибка в применении и толковании норм материального права.

По результатам изучения доводов надзорной жалобы Ефремова А.В. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2010 года надзорная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции - Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

В судебное заседание Судебной коллегии не явился истец, надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем на основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив законность обжалуемых судебных постановлений, а также материалы дела, обсудив обоснованность доводов надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что надзорная жалоба подлежит удовлетворению, а принятое судом кассационной инстанции судебное постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции были допущены такого характера существенные нарушения, выразившиеся в следующем.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф 3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-Ф 3) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что Ефремов А.В. в период с 30 октября 1983 года по 18 июня 1985 года служил в армии. С 15 августа 1985 года по настоящее время он работает. трудового обучения в. средней школе. Решением комиссии по назначению пенсии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Никольскому району Пензенской области N 97 от 27 мая 2009 года истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости со ссылкой на то, что им не выработано требуемого законом специального стажа. При этом Комиссией не засчитан в стаж указанный период службы в армии, поскольку действующее законодательство такого зачета не предусматривает.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период, когда истец служил в армии с 30 октября 1983 года по 18 июня 1985 года, действовало утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, правомерно исходил из того, что на момент осуществления Ефремовым А.В. службы в Советской Армии действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

Отменяя решение, суд кассационной инстанции сослался на то, что на время прохождения Ефремовым А.В. военной службы по призыву действовал Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности" от 12 октября 1967 г. N 1950-УП, частью 2 статьи 78 которого было предусмотрено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности, время их действительной военной службы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3 месячного срока после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности. Ефремов А.В. 19 июля 1983 г. окончил. сельскохозяйственный институт по специальности ". " и с 1 сентября 1983 г. был принят на работу. в совхоз "Дальний", откуда был уволен в связи с призывом в ряды Советской Армии, где проходил военную службу с 30 октября 1983 г. по 18 июня 1985 г. Приказом Никольского районного отдела народного образования Пензенской области от 12 августа 1985 г. он с 15 августа 1985 г. был принят на работу в. среднюю школу Никольского района Пензенской области на должность. Учитывая, что Ефремов А.В. до призыва на военную службу не работал по педагогической специальности, образование получил по другой специальности, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что период его службы в армии не может быть включён в стаж работы по педагогической специальности.

Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований истца и находит неправильными выводы суда второй инстанции, поскольку они сделаны с существенным нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела.

Судом кассационной инстанции не учтено, что нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения Ефремовым А.В. службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983 года) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Принимая во внимание, что на момент обращения Ефремова А.В. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-Ф 3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При таких обстоятельствах в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом кассационной инстанции, повлекшей вынесение неправосудного решения, без устранения которой невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов истца, Судебная коллегия признает определение судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 11 августа 2009 года незаконным и подлежащим отмене, а решение Никольского районного суда Пензенской области от 13 июля 2009 года правильным и подлежащим оставлению в силе.

Руководствуясь статьями 387, 388 и 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила: определение судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 11 августа 2009 года отменить, оставить в силе решение Никольского районного суда Пензенской области от 13 июля 2009 года.

Читайте также: