Военные пенсионеры к верховному

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г., 21 июня, 10 декабря 2010 г., 1 июля, 8 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 4 ноября, 1 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1 июля, 20 декабря 2017 г., 30 апреля, 1 октября, 2 декабря 2019 г., 20 июля 2020 г.

ГАРАНТ:

Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ

ГАРАНТ:

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с настоящим Законом подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) и названного Федерального закона

ГАРАНТ:

Пенсии гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и таможенных органах РФ и увольняемым в 2012 г. с военной службы (службы), и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ)

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

12 февраля 1993 года

Определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

Предусматриваются пенсии за за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Пенсии исчисляются из денежного довольствия с учетом месячной стоимости продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсации.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям повышаются при увеличении минимального размера пенсии по старости.

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"

Настоящий Закон вводится в действие с 1 февраля 1993 г.

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей"

Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П часть четвертая статьи 7 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г. N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г. N 1-П часть первая статьи 13 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, - без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств - и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г. N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта "б" статьи 22, пунктов "а" и "б" статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Скорее всего уже все заметили, как г осударство постоянно кичится "выполнением социальных обязательств" перед гражданами.

Иначе, без выполнения этих соцобязательств, теряется и смысл этого государства вообще. То есть правительство говорит, что оно "социальное государство", оправдывая многотысячные заработные платы чиновников и депутатов.

К примеру, депутат Госдумы получает примерно 400 000 - 500 000 рублей заработной платы в месяц.

Министерские чиновники федерального и областного уровня - от 200 000 до 1 500 000 рублей в месяц .

Работая в своих теплых креслах эти "слуги народа" прекрасно знают, что и на пенсии госбюджет их не обидит.

Пенсии тех же депутатов федеральных и региональных уровней, чиновников тех же уровней могут составлять от 100 000 до 300 000 рублей . И мы не раз видели тому подтверждение в публикациях о таких фактах. К тому же, на пенсию эти "слуги народа" выходят уже вполне обеспеченными людьми. Но и про обеспечение своих пенсионных лет достойными пенсиями они не забывают!

Все это стало возможным потому, что своевременно были приняты законы и на федеральном уровне и на уровне региональном о социальных гарантиях таким категориям граждан.

А что в отношении военных пенсионеров и ветеранов боевых действий?

Как мы уже отмечали в начале статьи - государство постоянно кичится "выполнением социальных обязательств".

Вот и сейчас с экранов телевизоров и с трибун Госдумы мы постоянно слышим:

"Бюджет на 2021 год и плановые 2022 - 2023 годы направлен на безусловное выполнение всех социальных обязательств перед гражданами!"

А какие они эти "социальные обязательства" в отношении военных пенсионеров и ветеранов боевых действий?

Да самые что ни на есть мизерные! Копеечные! Грошовые! Никакие!

Сейчас огромное количество военных пенсионеров и лиц к ним приравненных, чья пенсия колеблется в коридоре от 10 000 рублей до 20 000 рублей . Их - абсолютное большинство!

Что остается от этой пенсии, после оплаты коммунальных услуг и других обязательных платежей? В лучшем случае - по 5 000 - 10 000 рублей на месяц! Как можно прожить на эти гроши?

А что это за выплата ветеранам боевых действий в размере 3 062 рубля в месяц?

Стыдно признаться даже в мировом сообществе, что заслуженные люди. которые рисковали своим здоровьем и самой жизнью по "приказу Государства" получают от этого же государства 40$ в месяц!

Где еще существуют такие выплаты? В какой развитой стране ветеранам боевых действий выплачивают по сорок долларов на месяц?

И какие, спрашивается, это "социальные обязательства", про которые государство в лице чиновников и депутатов постоянно упоминает с высоких трибун?

Опять же - с амые что ни на есть мизерные! Копеечные! Грошовые! Никакие!

Чем тут можно кичиться?

Условно говоря - взяли 10 лет назад обязательство выплачивать по три копейки, а сейчас с учетом их официальной инфляции выплачивают по 3,5 копейки!

И гордится этим! А, может быть, просто насмехается?

Вот сейчас военные пенсионеры просят правительство и депутатов индексировать военные пенсии, хотя бы, с 1 января 2021 года на 2%.

НО - Комитет Госдумы по обороне рекомендовал принять законопроект о заморозке ПК для исчисления военных пенсий с 01.01.2021 .

Ветераны боевых действий просят увеличить им размер ежемесячных денежных выплат, хотя бы не намного, хотя бы до половины размера прожиточного минимума!

НО - Все планирующиеся законопроекты о повышении выплат ветеранам боевых действий Госдума складывает под сукно .

Так какие, спрашивается, социальные обязательства?

Себе обеспечивайте такие соцобязательсва!

Но для вас они почему - то другие!

Остается только лишь предполагать, почему Госдума и Минфин так противятся принятию законопроектов, которые бы, хотя бы и незначительно, повысили материальное положение военных пенсионеров и ветеранов боевых действий.

Может быть, тогда не хватит им?

Во всем этом обидно одно. Сколько нам осталось жить?! Нас обманывают считай восемь лет. Значит каждый месяц этих лет мы не дополучали свои пенсии. Но! Мы же эти деньги и больше не когда в своей жизни не получим.

Неужели нельзя просто выполнять законы, а не придумывать способы их не выполнения? И цинично заявлять, что бюджет предусматривает полное исполнение ВСЕХ социальных обязательств власти.

Как всё-таки не порядочно со стороны власти, так относиться к военным пенсионерам! Такое унизительное отношение к людям, которые всю жизнь посвятили военной службе СССР и России! Когда же наступит время справедливости? Время справедливости ждут не только военные пенсионеры, но и все достойные люди, которые верно и самоотверженно служили Родине! Почему народные деньги делят "избранные", как надоела уже эта не справедливость! Стыдно господа, так себя вести у всего мира на виду!


ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.


АРМИЯ РОССИИ

СМИ "Обозник". История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Обращение ветеранов к Верховному Главнокомандующему по повышению военных пенсий 2018


Нам не столько нужны деньги, хотя как говорят, деньги лишними не бывают, с голоду не помрем, нам главное справедливость и уважение к Защитникам Отечества., опубликовано на страницах «ОКНО В МИР», который вызвал интерес у читателей. Комментарии приведены ниже.

Надежда, как говорится, умирает последней. После того как Государственная Дума приняла законопроект о бюджете 2018-2020 в третьем и окончательном чтении, а профильный Комитет Совета Федерации по обороне рекомендовал Верхней палате парламента тоже одобрить этот законопроект — надежда остается на Верховного Главнокомандующего, которому воронежские ветераны и отправили обращение. Мы приводим его полностью и без сокращений.

Письмо Путину В.В от Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации

394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, №5 тел.(8-4732)77-12-32, 8920-218-30-37, vs-sitch@mail.ru, vvsvrn.ru
исх. № 31 от 23 ноября 2017 г.

Президенту Российской Федерации,
Верховному Главнокомандующему ВС РФ
В.В.Путину
103132 г. Москва, Россия. ул. Ильинка, д. 23

Уважаемый Владимир Владимирович!

Принятие Федерального закона № 306 от 07 ноября 2011 года и Указа Президента РФ № 604 от 07 мая 2012 года заложили основу достойного пенсионного обеспечения ветеранов военной службы и правоохранительных органов. Однако практическая реализация Правительством указанных базовых законодательных актов ведёт к ежегодному снижению уровня жизни этой категории ветеранов, т.к. индексация пенсий до 2017 года осуществлялась не по реальной инфляции по году, а по прогнозируемой.

Так, за 2013 – 2016 годы суммарная инфляция составила 36,52 %, а индексация пенсий за эти годы составила 26,1 %. А бюджетом РФ на 2018 год вообще не предусмотрено выполнение Указа Президента РФ № 604 от 07 мая 2012 года.

Иногда идёт сравнение средних пенсий ветеранов силовых структур со средней пенсией по России, но при этом не учитывается, что их жёны из-за службы в отдалённой местности, частой смены места жительства и работы получают, как правило, социальную пенсию. В результате семья майора, подполковника в отставке на двоих получает пенсию, практически не превышающую среднюю по России.

Унижает ветеранов военной службы и правоохранительных органов халатное отношение правительства к выполнению Федерального закона № 306 от 07 ноября 2011 года и Указа Президента РФ № 604 от 07 мая 2012 года.

В этой связи считаем справедливым и необходимым:

— проводить индексацию пенсий ветеранов силовых структур с учётом реальной инфляции по году, по Указу Президента РФ № 604 от 07.05.2012 г.

— отменить «понижающий коэффициент» к пенсиям для ветеранов силовых структур.

Принятие этих мер повысит доверие ветеранов военной службы и правоохранительных органов к власти. Как известно, о власти судят, как она не на словах, а на деле относится к детям и пожилым людям.

Обращение одобрено на совместном заседании Совета Офицерского собрания офицеров запаса (в отставке) Воронежской области и Президиума Комитета Воронежского регионального отделения ОООВ ВС РФ 23 ноября 2017 года.

С уважением,
Председатель ВРО ОООВ ВС РФ
полковник запаса В.А Сыч

«Достойно отдавшим Родине долг — равный долгу почет и заботу»
А.В. Суворов

Многие пенсионеры силовых структур говорят: « Нам не столько нужны деньги, хотя как говорят, деньги лишними не бывают, с голоду не помрем, нам главное справедливость и уважение к Защитникам Отечеств. Если трудно в стране так давайте затягивать ремешки все вместе».

В свете последних решений Правительства и ГД ФС РФ выразившихся в отмене ежегодной индексации пенсий пенсионерам силовых структур и глядя на Бюджет страны на 2018 год можно сделать вывод, что власть не уважает Защитника Отечества. Уважает артистов, спортсменов, чиновников, но только не Защитников Отечества. И в этом отчасти виноваты мы сами своим терпением и молчанием. В капиталистическом государстве нужно бороться за свои права. Необходимо объединяться, сплачиваться и вместе отстаивать свои права.

Обращение к ветеранским организациям ветеранов Министерства обороны РФ, МВД РФ и других силовых структур

Воронежское областное офицерское собрание офицеров запаса и в отставке и Воронежское региональное отделение ОООВ ВС РФ просит Вас откликнуться и поддержать обращение к законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

Обращение

Принятие Федерального закона № 306 от 07 ноября 2011 года и Указа Президента РФ № 604 от 07 мая 2012 года заложили основу достойного пенсионного обеспечения ветеранов военной службы и правоохранительных органов. Однако практическая реализация Правительством РФ указанных базовых законодательных актов ведёт к ежегодному снижению уровня жизни этой категории ветеранов, т.к. индексация пенсий до 2017 года осуществлялась не по реальной инфляции по году, а по прогнозируемой. Так, за 2013 – 2016 годы суммарная инфляция составила 36,52%, а индексация пенсий за эти годы составила 26,1%. А бюджетом РФ на 2018 год вообще не предусмотрено выполнение Указа Президента РФ № 604 от 07 мая 2012 года.

Иногда идёт сравнение средних пенсий ветеранов силовых структур со средней пенсией по России, но при этом не учитывается, что их жёны из-за службы в отдалённой местности, частой смены места жительства и работы получают, как правило, социальную пенсию. В результате семья майора, подполковника в отставке на двоих получает пенсию, практически не превышающую среднюю по России.

Унижает ветеранов военной службы и правоохранительных органов халатное отношение правительства к выполнению Федерального закона № 306 от 07 ноября 2011 года и Указа Президента РФ № 604 от 07 мая 2012 года.

В этой связи считаем справедливым и необходимым:

— проводить индексацию пенсий ветеранов силовых структур с учётом реальной инфляции по году, по Указу Президента РФ № 604 от 07.05.2012 г.

— отменить «понижающий коэффициент» к пенсиям для ветеранов силовых структур.

Принятие этих мер повысит доверие ветеранов военной службы и правоохранительных органов к власти. Как известно, о власти судят, как она не на словах, а на деле относится к детям и пожилым людям.

Обращение одобрено на совместном заседании Совета Офицерского собрания офицеров запаса (в отставке) Воронежской области и Президиума Комитета Воронежского регионального отделения ОООВ ВС РФ 23 ноября 2017 года.

Председатель Областного Совета
ветеранов войны и труда
генерал-майор в отставке С.А. Ходаковский

Председатель Совета
Офицерского собрания офицеров запаса
Воронежской области
генерал-майор в отставке О.Д. Путинцев

Председатель Комитета Воронежского
Регионального Отделения ОООВ ВС РФ
полковник запаса В.А Сыч

Председатель Воронежской областной общественной
организации «Российский Союз ветеранов»
генерал-лейтенант в отставке Н.И.Сидорычев

Председатель ВРО ООО РСВА РФ
полковник в отставке В.Г. Михайленко

Председатель Воронежской региональной
организации «Колыбель русского
флота» контр адмирал в отставке Н.В. Ермаков

Председатель совета ветеранов Воронежской
региональной организации ветеранов 20гв.А
полковник А.И.Кашковский

Председатель Воронежской региональной
организации ветеранов МЧС РФ
полковник внутренней службы А.П. Симонов

Председатель Воронежской региональной
организации ветеранов «Союз Советских офицеров»
подполковник в отставке В.Г. Клесов

Руководитель Воронежской региональной
организации ветеранов и инвалидов подразделений особого риска
капитан первого ранга в отставке М.С. Смагин

Комментарии:
НИКОЛАЙ: 29.11.2017 в 21:31
Давно пора обратиться к Верховному Главнокомандующему РФ и призвать его и его правительство к совести, хватит спекулировать на тему высоких пенсий военнослужащих и сталкивать лбами военных пенсионеров и гражданских. Это могут делать люди у которых стоит задача опорочить военных пенсионеров и те люди которые не служили в армии(срочную службу в расчет не беру). Я прослужил в армии 26 лет, у меня двое детей-сын и дочь, как вырос сын я вообще не заметил, с раннего утра до поздней ночи на службе, весь день на командном пункте аппаратуру ремонтируешь, а вечером до отбоя «ответственным» по подразделению и домой уезжал на последнем рейсовом автобусе до города, а в городе как повезет, хорошо если на последний троллейбус успеешь, а утром будь добр в 8:00 стоять на разводе в строю. Кроме того 4-5 нарядов в месяц. Итог -пенсия 16800 и куча болячек ( 2 инфаркта, гипертония и по мелочам немного).Стыдоба, позорище- это не пенсия а пособие чтобы с голоду не подохнуть, минус коммуналка и минус лекарства, внукам стыдно в глаза смотреть , хочется на день рождения им подарить что-нибудь путное, ни тут-то было, а они знают что дед был военным человеком и ,повзраслев, наверное сделают для себя определенные выводы. И это ни только финансовый вопрос , это вопрос престижа и патриотизма будущих поколений, мы (я имею ввиду руководство страны) говорим одно, а делаем все вопреки здравому смыслу. А Шаманову стыд и позор. Сидит в думе, пригрелся на казенных харчах и помалкивает, одна женщина за нас вступилась, космонавт Савицкая, предложила отобранные деньги у продажного полковника использовать, в том числе, на индексацию пенсий военнослужащих , но ее не поддержал Шаманов и всеми любимый Шойгу, предлагаю снять с Шаманова бремя председателя комитета по обороне и назначить помощником Макарова, тот еще артист.

Майор: 29.11.2017 в 22:30
Поддерживаю данное обращение и говорю СПАСИБО всем неравнодушным Людям .

Валерий: 30.11.2017 в 01:40
Ну вот, воронежцы проснулись, но как то жалобно и скромно. Хватит перечислять болячки и жалобно просить свое заработанное честным трудом — власть имущие прекрасно знают ситуацию, они привыкли, что вы тяните ногу и руку к голове прикладываете, а потом большинство из вас если сможет идет «веревку дергать» и на воротах стоять. Вы забыли, что живете в капитализме , что отмечено в статье и надо требовать с того, кто вами командует последние 18 лет, как по горячим точкам, так вперед, а потом пытаетесь получить то что вам обещали, слезно прося и бегая по разным инстанциям. Выжав из нас все, нас потом заставляют решать все свои проблемы. У ушедших в отставку стоит штамп в пенсионном удостоверении — 50% оплаты жилья, где оно, оплата проезда в отпуск раз в два года по закону о Северах и многое другое, чем чиновники, судьи, прокуроры лучше нас? Все эти годы КПРФ обращается в правительство, Думу, Президенту в ответ одни отписки и подачки. Необходимо требовать то что мы заработали кровью и потом.

Wety: 30.11.2017 в 08:37
Мы нужны были когда служили,а сейчас ты не кому не нужен,это Россия

Майор: 30.11.2017 в 12:45
Ребята ! А мы еще послужим Матушке-России нашими голосами… Но заколебал этот нынешний беспросветный капитализм с «ласковой» улыбкой зверя-империализма .
Держитесь,братия Мои .
Честь имею !

Сергей: 01.12.2017 в 23:14
Пора от слов и писем переходить к делу. Присоединиться к ПДС НПСР и поддержать единого кандидата на выборах Президента РФ. И поработать на его победу!

юрий: 30.11.2017 в 19:53
Надо не слезно просить,а проявлять свою волю хоты на выборах.все законопроекты. прежде чем поступить в в Думу получают принципиальное одобрение в управлениях президента и сказка о плохих боярах и хорошем царе-пусть останется для детей и наивных простачков

Леонид: 01.12.2017 в 00:44
Подполковник выслуга 30 лет. Выслуга значит служил Родине- офицеры больше не кому не служат! А что теперь — да ничего .Украина на всех каналах. Родину защищать пойдут депутаты. судьи.прокуроры у них зарплаты выше им есть за что бороться а мы их с тылу прикроем.

Леонид: 01.12.2017 в 00:47
Что значит комментарий ожидает проверки- времена Берии!!

Александр: 02.12.2017 в 12:42
Я полковник, выслуга 31 год. Поддерживаю Обращение, но сомневаюсь в успехе. Мы уже не нужны!

Екатерина: 02.12.2017 в 20:22
Семья военно-морского офицера в запасе. Полностью поддерживаем обращение. Почему такое неуважение? Уважаемый главнокомандующий, обратите внимание на поставленные в обращении вопросы!

Николай: 03.12.2017 в 08:58
Правильно или нет поступила власть с военными (бывших не бывает), покажут выборы в 2018 году. Воронежцы молодцы, одобряю!

Другие новости и статьи

Краткое содержание:


Военные пенсии и реформа ВС РФ 2021: последние новости

Массовое обсуждение новой реформы по сокращению вооруженных сил Российской Федерации на 10% (примерно 100 тысяч человек) и оптимизации расходов МВД России 2020-2021 привлекло внимание Президента РФ В.В. Путина. Никаких решений о сокращении финансирования министерства обороны и других силовых структур пока не принималось, заявил президент РФ Владимир Путин. О том, что сказал Президент РФ В.В.Путин касательно реформирования и оптимизации силовых ведомств Российской Федерации, зарплатах и поощрениях сотрудников органов правопорядка и безопасности в 2020-2021 году — читайте на портале «ДЕЖУРКА».

Напомним, что Минобороны России посчитало неприемлемым предложение Минфина России по сокращению численности Вооруженных сил страны. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на официальное заявление военного ведомства от 20 октября 2020 года. «В Минобороны России внимательно проанализировали содержание предложений, подготовленных Минфином России, по сокращению численности Вооруженных сил и изменению отдельных положений системы социальных гарантий военнослужащих. В Совет безопасности Российской Федерации направлена мотивированная позиция о неприемлемости данных предложений и отсутствии их поддержки со стороны руководства военного ведомства», — заявили «Известиям» в Минобороны.

Военные пенсии и реформа ВС РФ 2021: последние новости на декабрь 2020 года.

Отмечается, что на текущий момент численность и структура ВС страны установлены президентом и определены исходя из всего комплекса задач в области эффективного обеспечения безопасности государства. По мнению Минобороны, предложение Минфина России по сокращению должностей приведет к нулевому экономическому эффекту, так как средства на выплату денежного довольствия военнослужащим выделяются на реальную численность.

Напомним, что Минфин России в октябре 2020 года направил в Совет безопасности проект реформы по сокращению военнослужащих в 2021 году, основанный на оптимизации бюджета, сообщает газета «Известия» со ссылкой на копию документа. Как сообщили источники издания в Министерстве обороны, военное ведомство действительно получало предложения Минфина. В первую очередь, в нововведениях предлагается сократить штатную численность военнослужащих на 10 процентов. Как пишет «Лента. Ру», исходя из того, что в указе Президента РФ В.В.Путина от 2018 года численность войск установлена в размере чуть более 1 млн человек, Министерство финансов РФ подразумевает сокращение 100 тысяч должностей. О последних новостях реформы и кого коснется сокращение — читайте НИЖЕ.

Урезать штат Вооруженных сил, согласно планам Минфина, следует за счет свободных вакансий и перевода на гражданскую службу лиц, не связанных с выполнением боевых задач, то есть медиков, кадровиков, юристов, финансистов, преподавателей, служащих тыла.

Другой способ экономии, предложенный Минфином, — увеличение сроков использования вещевого имущества или его замена денежной компенсацией. Более того, как пишет издание, в случае досрочного расторжения контракта военнослужащему придется возместить стоимость военной формы «пропорционально сроку носки».

Реформирование может отразиться и на питании военнослужащих. Минфин предлагает обеспечивать им контрактников только в полевых выходах и на боевом дежурстве.

Еще один пункт реформирования — предложение исключить ежегодную индексацию военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции. Кроме того, предлагается увеличить срок выслуги, необходимой для ее получения, с 20 до 25 лет. Причем Минфин хочет убрать из этого срока учебу в военном вузе, которая сейчас входит в него. Ввиду таких изменений период, нужный офицерам для пенсии, может увеличиться в общей сложности на десять лет.

Как сказал в беседе с «Известиями» учредитель ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев, предложение не включать годы учебы в военном вузе в срок выслуги противоречит законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».

«Курсанты приступают к учебе после принятия присяги. Во время обучения их привлекают для решения задач военной службы, они заступают в караулы, патрули, охраняют гарнизонные гауптвахты. На них распространяются ограничения, как и на других военнослужащих. В отличие от студентов, у них всего один месяц отпуска летом», — обратил внимание эксперт.

Помимо этого, в Минфине России предложили увеличить срок службы, который нужен для получения военного ипотечного счета: ежемесячно на него перечисляются средства, которые служащий через несколько лет может использовать как первоначальный взнос по ипотеке.

Сейчас он открывается для офицеров сразу по окончании вуза, а для контрактников — через три года. Финансисты собираются увеличить эти сроки до пяти лет для офицеров после окончания вуза и до восьми лет для контрактников.

Накануне стало известно, что похожие предложения со стороны Минфина поступили и в Федеральную службу войск национальной гвардии. Копия документа также была в распоряжении «Известий». Эти предложения дословно повторяют текст, направленный в военное ведомство, но адресованный главе Росгвардии Виктору Золотову.

Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, Министерство финансов предложило оптимизировать расходы на правоохранительный блок. Впоследствии из Совета безопасности в несколько силовых ведомств направили запрос, в котором просили сформулировать свое видение по этому вопросу. О полученном запросе РБК сообщил источник в центральном аппарате МВД.

Отмечается, что министерство «фактически предлагает провести масштабную реформу силового блока». Оно предложило сократить на 10% и численность сотрудников органов внутренних дел. Минфин также отметил, что это должно произойти за счет перевода в разряд гражданских служащих сотрудников подразделений, которые не участвуют в правоохранительной деятельности. Кроме того, в ведомстве предложили передать часть функций полиции в Минтруд России и Минздрав России.

Речь идет о координации программы переселения россиян из-за рубежа, регулировании трудовой миграции, а также контрольно-разрешительном регулировании в области легального оборота наркотических средств.

Минфин также предложил рассмотреть возможность создания единого правоохранительного органа на основе МВД, которому могут передать функции Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) при условии одновременного сокращения штатов. «При этом Министерство финансов считает необходимым рассмотреть возможность создания единой системы материально-технического (тылового) обеспечения силового блока», — указали в материале.

Что касается пенсионного обеспечения военнослужащих, то как сообщает «Российская газета» Государственная Дума ФС РФ приняла в первом чтении законопроект о повышениях пенсий по утере кормильца нетрудоспособным членам семей погибших военных. Согласно поправкам Правительства РФ, всем нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих будут сделаны прибавки к такой пенсии. Документ затрагивает также семьи погибших сотрудников силовых структур. Около 1,8 млрд рублей в год потребуется для реализации мер, прописанных в законопроекте о повышении пенсий, сообщила а пленарном заседании в Госдуме заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

При отсутствии подобного закона семьи имеют право только на пенсии по потере кормильца и получают доплаты к пенсии только через суд. Документ предложено принять в целях снятия социальной напряженности среди членов семей погибших (умерших) военнослужащих исходя из судебной практики. Кроме того, Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит обеспечивать жильем нуждающихся членов семей погибших военнослужащих, не являвшихся участниками накопительно-ипотечной системы. Авторами законопроекта выступили первый зампред комитета ГД по обороне Андрей Красов и зампред комитета Юрий Швыткин.

Бюджет Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 год учитывает повышение на уровень инфляции денежного довольствия военнослужащих и ряда других категорий. Это 3% с 1 октября 2020 года. Следствием будет рост пенсий военным пенсионерам на ту же величину. Данная индексация станет третьей за последние восемь лет для военных пенсионеров. А в ближайшие два года их пенсии будут индексироваться на четыре процента. В целом по плану до 2022 года военные пенсии увеличатся на 11 процентов.

Вплоть до 1 октября пенсии военным будут начисляться в прежнем объёме.

Глава комитета по обороне Владимир Шаманов выступил с предложением перенести срок индексации на более раннюю дату, чтобы инфляция не опережала рост выплат. Однако официально это предложение не было внесено в Госдуму. В 2021 году пенсии военных снова вырастут. На этот раз индексация составит 4%. Также в текущем году для них повысятся гражданские пенсии по старости. Для тех военных, которые достигли возраста завершения трудовой деятельности, страховая часть выплат вырастет на 6,6%, информирует портал live24.ru

Еще не так давно действовал закон о том, что военные пенсии подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников. Рост был запланировал в 2% — ежегодно, начиная с 1 января 2013 года. Однако в 2015 году действие этой нормы было приостановлено. Депутаты решили продлить «заморозку» до 1 января 2021 года. До этой даты сохраняется размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, — 73,68%.

Как работает система социальных гарантий в армии

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.

Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.

Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как:

реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим;

постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты;

охрану здоровья и самой жизни военнослужащих;

иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.

Повышение зарплат и пенсий

Если говорить в целом, то на социальное обеспечение военнослужащих государство направит в течение 3 лет немалую сумму в размере 113 миллиардов рублей. При этом уже предусмотрена ежегодная индексация денежного довольствия, которая в текущем 2020-ом году (это произойдёт с 1 октября) будет равна трем процентам, а в последующие два года зарплаты вырастут дважды на 4%..

Благодаря этому заработная плата военных вырастет больше, чем на 10%. Вырастут и пенсии. Так с 1 октября текущего года средний размер военной пенсии увеличится и станет равен 26 968 рублям.

А что с призывниками? Их оклад повысят до 2 тысяч рублей в месяц (напомним, что они в принципе в это время находятся на полном армейском довольствии). И здесь есть свои нюансы. Если раньше оклад срочника полностью зависел от должности (к примеру, старшина батальона имел 1800 рублей, а пулемётчик чуть больше тысячи, то теперь установлен единый оклад для всех призывников вне зависимости от занимаемой должности. Такое решение стало итого семилетнего эксперимента Министерства обороны России.

Готовится и ещё одно решение, которое предусматривает определенные надбавки для военнослужащих по призыву. Так выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья (если речь идёт о мирном времени, к примеру, обезвреживание бомб, спасательные и водолазные работы), предусматривают надбавку в 50%.

Есть одно новшество и для контрактников рядового состава – им теперь будут платить «подъёмные» точно также, как офицерам и прапорщикам.

Медицинское обеспечение

С начала года Минобороны получило право самостоятельно регистрировать лекарства для Вооруженных сил России. Понятно, чем это продиктовано: военнослужащие, выполняющие определённые задания, подвергаются специфическому воздействию – на них оказывают влияние химические, радиационные, биологические и иные неблагоприятные факторы. И для лечения и профилактики здесь потребуются уже иные лекарства и средства.

Еще одна новость – Министерство обороны завершит создание до 2025 года целой системы военных госпиталей. Всего их будет 155. Это будут самые современные медицинские учреждения. Министр обороны С. Шойгу подчеркнул, что госпитали будут обслуживать кроме военнослужащих членов их семей и военных пенсионеров.

Жильё и ипотека

Сразу стоит отметить, что за последние восемь лет, в результате реализации целевых правительственных решений, создания специальной накопительно-ипотечной системы (НИС) и такой организации, как «Росвоенипотека» очередь на постоянное жилье среди военнослужащих сократилась более чем в два раза.

Новая редакция закона о военной ипотеке позволяет государству единым платежом и досрочно погасить ипотечный кредит военнослужащего, погибшего при исполнении служебного долга.

Появились и новые подходы в решении такой проблемы, как обеспечение своим жильем увольняющихся в запас, но остающихся жить в закрытых военных городках.

Читайте также: