Военные пенсионеры о президенте и премьер министре

103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23
Президенту Российской Федерации-
Верховному Главнокомандующему
Вооружёнными Силами Российской Федерации
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу

От Завьялова Геннадия Алексеевича
(почтовый адрес) ………………….
Телефон…………………………….
E-mail: ………………………………

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ


"Каждый гражданин должен понимать, насколько весомое значение
имеет исполнение закона для государства, общества
и каждого человека в отдельности.

Путин В.В.
27.04.2018 г".

Из выступления Путина В.В. 27.04.2018 г. в День российского парламентаризма на встрече с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании в Таврическом дворце города Санкт-Петербурга.


Уважаемый Президент РФ - Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ ПУТИН Владимир Владимирович!

07 мая 2018 года Вы, вступая в должность Президента РФ - Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами РФ, положив свою руку на Конституцию РФ, в очередной раз, поклянётесь на всю страну - ". при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу" (Конституция РФ ст.82).

Однако Ваша практическая деятельность на посту Президента РФ и главы правительства, особенно в последние в 8 лет в части, касающейся "уважения и охраны прав и свобод гражданина" ( в т.ч. - военнослужащих ВС РФ, пенсионеров МО РФ и равных им лиц), не соответствовала и не соответствует даваемой Вами торжественной клятве, требованиям Конституции РФ и другим нормативным правовым актам РФ.

За эти годы, гарантированные ранее Государством и Конституцией РФ повышенные меры социальной защиты военнослужащих, пенсионеров МО РФ, в полной мере соответствующие особому виду федеральной государственной службе - военной службе, сопряжённой с ограничением их прав и свобод, необходимостью выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряжённых со значительным риском для жизни и здоровья, были значительно Вами уменьшены в объёмах и размерах или совсем изъяты из нормативной правовой базы.

Еще в начале 18 века российский император Петр I наказывал своим потомкам в части обеспечения ветеранов "государевой службы": "Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалование и не принуждать его к службе…, но советуйтесь с ним о делах, касающихся прежней его службы, и пользуйтесь его искусством". Этот наказ, в частности, Петр I давал и будущим правителям Российским (первым Секретарям и президентам) в части пенсионного обеспечения ветеранов силовых структур.

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что Президент РФ, законодательная, исполнительная и судебная власти, забыли эти "петровские" наказы, хотя многие развитые страны наоборот - приняли подобные наказы к исполнению, в том числе, и республики (государства) вышедшие из состава СССР.

Именно Вы, Владимир Владимирович, исполняя обязанности Председателя Правительства РФ подготовили в 2011 году и рекомендовали к принятию предложение по внесению в ст.43 Федерального закона от 12.02.1993г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон № 4468-I) часть 2, устанавливающую новый порядок исчисления ряду военнослужащих пенсии за выслугу лет с установлением понижающего коэффициента 0,54 (сейчас он 72,23%).

Введение указанной нормы, а также понижение ряда других норм социальной защиты отдельным категориям военнослужащих, в нарушении Конституции РФ, постановлений (решений) Конституционного Суда РФ и многих других нормативных правовых актов, разделила военнослужащих и пенсионеров на "плохих" - военнослужащие МО РФ и приравненные к ним лица и "хороших" - в лице военных прокуроров, следователей и судей. Этим самым Вы допустили дискриминацию военнослужащих, пенсионеров МО РФ по их профессиональной принадлежности к МО и ВС РФ.

Военнослужащие, пенсионеры МО РФ и приравненные к ним лица давно уже поняли, что такое разделение военнослужащих на "плохих" и "хороших" не преследует никаких конституционно значимых целей и не решает каких-либо глобальных экономических проблем государства.

По мнению многих военных пенсионеров такие действия чиновников от власти очень похожи на то, что проявив махровый правовой нигилизм власть просто приобрела лояльность судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей к проводимой ею политике.

Иначе бы они, как юридически грамотные чиновники в области толкования и применения российского законодательства и обязанные стоять на страже (соблюдении) буквы и духа закона, давно уже через суды доказали бы органам государственный власти о не состоятельности их действий. Но они это не сделали. Промолчали в 2011 году, молчат и до сих пор. Жаль нам таких "стражей".

Законодатели и "стражи" буквы закона видно совсем забыли о Постановлении Конституционного Суда РФ от 20.04.2010г. № 9-П, где указано: "Вместе с тем, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (ч.1), 18, 19, 54 (ч.1) и 55 (ч.2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях".

Сотни тысяч пенсионеров МО РФ и приравненные к ним лица, в том числе и ряд депутатов Государственной думы РФ, многие ветеранские организации и СМИ, пытались и пытаются сейчас, восстановить справедливое отношение Президента РФ, органов государственной власти к военнослужащим, пенсионерам МО РФ и в целом к ВС РФ. Они в массовом порядке, вот уже многие годы, писали и пишут жалобы (заявления) гаранту Конституции РФ, Председателю Правительства РФ и другим должностным лицам в различные государственные организации. Подают исковые заявления в суды различных инстанций, которые, в той или иной степени должны являться гарантами соблюдения Конституции РФ, законов Российской Федерации, прав и свобод человека, гражданина, и обязаны, по своему служебному положению, защищать власть закона, интересы Вооружённых Сил и их ветеранов.

Но почему-то наши проблемы длительное время не решаются. Начиная с 2010 года количество нормативных правовых актов, ущемляющих права и свободы военнослужащих, пенсионеров МО РФ и членов их семей, только увеличивается.

Вы же, как Президент РФ-Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ и гарант Конституции РФ, на все письменные обращения (письма, жалобы, заявления) по восстановлению гарантированных Государством и Конституцией РФ мер социальной защиты военнослужащих, пенсионеров МО РФ, отправленные Вам от имени Председателя интернет сообщества "Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы" через Администрацию президента, а также через общероссийскую еженедельную газету "Военно-Промышленный курьер" (ВПК), просто отмалчивались. И такое отношение проявляется не только к нашей организации, но и к многим другим ветеранским организациям и тысячам физических лиц.

Одним из примеров такого пренебрежительного отношения ряда должностных лиц и органов государственной власти к нашим обращениям (жалобам, заявлениям) по вопросам нарушения социального обеспечения военнослужащих и пенсионеров МО РФ является полное отсутствие какой-либо с их стороны реакции на опубликованные критические статьи в газете ВПК (выпуск № 25 (493) за 03.07.2013г., "Дискриминация по имени 0,54 процента" - № 2 (520) за 22.01.2014г., № 1 (567) за 14.01.2015г., № 4 (570) за 04.02.2015г., "Нужда за доблестную службу" - № 14 (580) за 15.04.2015г.,
№ 16 (729) за 30.03.2015г., № 42 (657) за 02.11.2016г., "Антиармейские санкции" - № 12 (676) за 29.03.2017г., "Унижающие коэффициенты" - № 16 (680) за 26.04.2017г., "Унижающие коэффициенты 2" - № 26 (690) за 12.07.2017г., "Налог на боевые заслуги" № 10 (723) за 13.03.2018г.), а также Жалоба - регистрационный номер в Администрации президента № НО-968246 от 11.10.2017г. Хотя в этих статьях ветераны, общественные ветеранские организации и редакция газеты ВПК "просили считать опубликованные материалы официальным обращением к органам, осуществляющим надзор за соблюдением российского законодательства".

Редакция газеты, Председатель интернет сообщества "Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы", до настоящего времени, не получили ответа ни на одну из перечисленных критических статей (жалоб, заявлений), что лишний раз говорит о безразличии и безнаказанности конкретных должностных лиц.
Молчал и молчит до сих пор и Президент РФ-Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ. Отсутствие Вашей политической воли по разрешению правовых коллизий, изложенных в указанных материалах, привело к тому, что суды различных инстанций уже отказываются принимать к рассмотрению материалы в части, касающейся прохождения военнослужащими военной службы и порядка исчисления пенсии военнослужащим за выслугу лет.

В настоящее время получается так, что высшее военно-политическое руководство РФ и ВС РФ постоянно говорит о необходимости повышения престижа Вооруженных Сил и её ветеранов, но своими же практическими действиями крайне слабо это поощряет (стимулирует), более того, систематически ставит на законодательном уровне их в более худшее положение, даже по отношению к федеральным государственным гражданским служащим.

И это подтверждается тем, что с 01.01.2012г. Закон от 12.02.1993г. № 4468-I практически ни разу не был исполнен органами государственной власти в полном объёме. Но зато в него очень регулярно, особенно с подачи Правительства РФ, вносились и вносятся различные дополнения, изменения с нарушением российского законодательства, которые отменяют или ограничивают полномочия и права других законов. Основной пенсионный закон (Закон от 12.02.1993г. № 4468-I), который продержался много лет в изначальной форме - сейчас выхолощен и превратился в пустышку, в отсылочную норму, которая переадресовывает к другому закону.

Конституционный Суд РФ, проверяя по обращению военных пенсионеров конституционность ч.2 ст.43 Закона от 12.02.1993г. № 4468-I, признал так называемый понижающий коэффициент соответствующим Основному закону (Конституции РФ) лишь при условии установления и действия надлежащего механизма возмещения (определения № 1433-O от 17.07.2012г. и № 1800-O от 24.09.2012г.). Но "надлежащий механизм возмещения" не работает с 01.01.2013г. и не будет работать до 2020г.
Но по неизвестным нам причинам до сих пор молчат Председатель Конституционного Суда РФ Зорькин В.Д, Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я., Уполномоченная по правам человека в РФ Москалькова Т.Н., этим самым совершают должностное преступление (ст.293 УК РФ - ответственность за бездействие должностного лица) в отношении военнослужащих и пенсионеров МО РФ.
Ну а гарант Конституции РФ видно не желая восстановить конституционную справедливость и, в нарушении свой присяги (ст.82 Конституция РФ), каждый год продолжает подписывать федеральные законы о федеральном бюджете, которыми продлевает приостановление действия ч.2 ст.43 Закона
№ 4468-I.

Господа чиновники, защитники Конституционных прав и свобод человека и гражданина! Мы в очередной раз указываем вам на то, что своими действиями (бездействием) вы грубо нарушаете следующие правовые нормы:
- Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч.1 и 2 ст.15 Конституции РФ);

- решения Конституционного Суда РФ обязательны к исполнению на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст.6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Особо хотелось бы обратить Ваше внимание на применение исполнительными органами государственной власти ч.2 ст.43 Закона № 4468-I, которой был установлен понижающий коэффициент 0,54, применяемый при исчислении пенсии военнослужащих МО РФ и им равных.

С 01.01.2015г. по настоящее время действие ч.2 ст.43 Закона № 4468-I приостановлено Федеральными законами о федеральном бюджете (от 01.12.2014г. № 397-ФЗ, от 14.12.2015г. № 367-ФЗ, от 19.12.2016г. № 430-ФЗ, от 05.12.2017г. № 365-ФЗ). Кроме того, Законодатель, в Законе от 08.11.2011г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации …", указаний на применение нормы ч.2 к ранее действующим правоотношениям, не установил.

Согласно же ч.1 ст.4 Гражданского Кодекса РФ и ч.2 ст.11 Гражданского процессуального Кодекса РФ обратная сила применению не подлежит и поэтому, с 01.01.2015г. по настоящее время, ч.2 ст.43 Закона № 4468-I не должна действовать в правовом поле.

Кроме того, выше-упомянутые законы о федеральном бюджете не были внесены и не вносились в специальный "пенсионный" Закон № 4468-I, в порядке требования применения нормативных правовых актов (согласно нормы права ч.2 ст.4 Закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в истолковании порядка её применения в постановлениях Конституционного Суда РФ от 23.04.2004г. № 9-П и от 15.05.2006г. № 5-П).
Что так же подтверждает то, что с 01.01.2015г. и по настоящее время, ч.2 ст.43 Закона № 4468-I не должна действовать в правовом пространстве и во времени.

Из изложенного следует, что с 01.01.2015г. по настоящее время, из двух частей ст.43 Закона № 4468-I, де-юре, является только ч.1 единственным, законным механизмом, подлежащим применению для исчисления пенсий военнослужащим за выслугу лет.
А это значит, по смыслу закона, в результате временной утраты силы ч.2 ст.43 Закона от 12.02.1993г. № 4468-1 лица, имеющие право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом, должны получать с 01.01.2015г. полную пенсию, исчисленную из 100% денежного довольствия, указанного в ч.1 ст.43, так-как норма, о так называемом понижающем коэффициенте (0,54), с 01.01.2015 г., в связи с её приостановлением, уже не действует, что полностью соответствует ст.18 и 39 Конституции РФ.

Однако пенсионеры МО РФ и приравненные к ним лица, в настоящее время, так и продолжают получать пенсии за выслугу лет с учётом применения понижающего коэффициента (сейчас 72,23%) и сниженных процентных надбавок за выслугу лет (максимальная была 70%, а с января 2012г. стала 40%). При этом, ни гарант Конституции РФ, ни соответствующие надзорные органы не сочли нужным, до настоящего времени, указать исполнительным органам государственной власти на явное нарушение Конституции РФ, российского законодательства и своевременно восстановить справедливость в отношении военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц.
Такие их действия, а вернее бездействие, грубо ущемляют пенсионные и имущественные права военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц, а также увеличивают количество недовольных и протестующих граждан против власти, проводимой ею социальной политики и требуют незамедлительного разрешения в пределах правового поля.

Уважаемый Владимир Владимирович!

С учётом изложенного, руководствуясь ст.1-4, 33 Конституции РФ, ст.75, 79, 80 Федерального конституционного закона от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ
"О Конституционном Суде Российской Федерации" и в целях исправления допущенных правовых коллизий, мы требуем от Вас, как гаранта Конституции:

1. Инициировать проверку соответствующими государственными органами власти нормативных правовых актов, введённых в действие в период с 01.01.2012г. по 01.05.2018г. в части, касающейся прохождения военной службы в Вооружённых Силах и нового назначения (переназначения) пенсии за выслугу лет военным пенсионерам и приравненным к ним лицам на предмет их соответствия Конституции РФ, постановлениям (решениям) Конституционного Суда РФ и другим нормативным правовым актам.

2. Рассмотреть материалы, опубликованные в газете ВПК (выпуск № 25 (493) за 03.07.2013г., "Дискриминация по имени 0,54 процента" - № 2 (520) за 22.01.2014г., № 1 (567) за 14.01.2015г., № 4 (570) за 04.02.2015г., "Нужда за доблестную службу" - № 14 (580) за 15.04.2015г., № 16 (729) за 30.03.2015г., № 42 (657) за 02.11.2016г., "Антиармейские санкции" - № 12 (676) за 29.03.2017г., "Унижающие коэффициенты" - № 16 (680) за 26.04.2017г., "Унижающие коэффициенты 2" - № 26 (690) за 12.07.2017г., "Налог на боевые заслуги" № 10 (723) за 13.03.2018г.), а также в Жалобе - регистрационный номер в Администрации президента № НО-968246 от 11.10.2017г. и, при целесообразности их предложений, использовать при внесении изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты.

3. Восстановить для военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц объёмы и размеры социальной защиты, гарантированные им Конституцией РФ, Конституционным Судом РФ и соответствующие характеру военной службы, сопряжённой с опасностью для жизни, здоровья и их особому правовому статусу.

4. Довести денежное довольствие для исчисления военных пенсий, гражданам, уволенным с военной службы, до 100% к 01.01.2020 году.

5. Принять меры для дальнейшего недопущения дискриминации военной службы, военнослужащих, пенсионеров МО РФ и приравненных к ним лиц по признаку их социальной принадлежности к Министерству обороны РФ и военной службе.

Хочется верить и надеяться, что Вы понимаете, что материальная стимуляция военной службы сама по себе лишённая твёрдых морально-нравственных принципов не способствует формированию главного качества военнослужащих – готовности к беззаветному служению Родине. Только повышением социального статуса военнослужащих и ветеранов, на основе справедливого законодательства и гарантированного его исполнения Государством, можно добиться успеха в осуществлении реформирования армии и других силовых ведомств.

Товарищ Верховный Главнокомандующий ВС РФ!

Мы не просим для себя каких-то особых привилегий, мы требуем от гаранта Конституции РФ, органов законодательной и исполнительной властей лишь строго соблюдения буквы закона, который должен быть одинаковым для всех.

С уважением,
Председатель интернет сообщества "Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы" Завьялов Г.А.

Пенсионеры:
Гришин Л.С., Русаков В.Ю., Бунковский А.И., Карабанов В.В., Швец И.И., Ефремов А.А., И., Крекотень И.В.
Всего письмо подписало свыше ста пенсионеров.


"1" мая 2018 г.

Краткое содержание:

Последние новости из Госдумы снова подняли тему об увеличении военных пенсий с 1 января 2021 года. По данным Пенсионного Фонда РФ, прибавка запланирована для нескольких категорий бывших госслужащих. В 2020 году Агентство стратегических инициатив подготовило для рассмотрения Госдумой законопроект о повышении пенсий на 5-10%. Давайте более подробно разберёмся в этом вопросе: кому положена индексация и на сколько повысят выплаты.

Будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года

В 2020 году премьер-министр России М. В. Мишустин получил письмо от главы АСИ Чупшевой с предложением поднять военную пенсию. Информационное агенство ТАСС обнародовало содержание документа:

«Чтобы поднять пенсии и зарплаты госслужащим до указанного уровня, а также категориям граждан, попадающим под указы главы государства, потребуется 0,5 млрд. Рублей. Эти меры позволят улучшить оптовую и розничную торговлю».

Инициативу поддержал только 1 член профильного комитета Совета Федерации. Поэтому пока рано говорить каким категориям предусмотрены выплаты.

Какая ожидается пенсия военнослужащих в России в 2021 году

В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.

Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.

Какая надбавка положена работающим военным пенсионерам в Москве и других регионах России

В российской Конституции закреплён закон об обязательной индексации пенсий. Во время работы над поправками, глава рабочей группы рассказала о планах ввести прибавку работающим пенсионерам. Ещё в 2019 году Владимир Путин назвал это наиболее приоритетным направлением.

Сейчас идёт юридический спор по поводу индексации. Соответствующую статью в Конституции могут скорректировать. Пока нет информации, индексация пенсии будет производиться для всех пенсионеров или отдельных категорий.


Какая ситуация сейчас. Последние новости

В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. Рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.

Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.

Подведём итог

Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов.

Изменения могут произойти в случае:

  • Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
  • Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
  • Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
  • Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

Итак, чуда пока не произошло. Военнослужащим запаса и в отставке снова предложено подождать до лучших времен.

Ежегодное увеличение на 2% размера денежного довольствия для расчета военных пенсий будет «заморожено» до 2021 года. Как сообщила «Российская газета», закон об этом прошел окончательное чтение в Госдуме, которое фактически является техническим и обычно не несет кардинальных изменений.

Ранее, как известно, действовал другой закон — о том, что военные пенсии подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих. Рост был запланировал в 2% ежегодно, начиная с 1 января 2013 года.

Однако в 2015-м действие этой нормы было приостановлено. Теперь же депутаты решили продлить «заморозку» до 1 января 2021 года.

Подноготную такого решения на сайте «Начфин.Инфо» раскрыл один из пользователей. По его мнению, Министерство финансов убедило президента, что увеличивать сейчас военные пенсии за счет увеличения так называемого «понижающего коэффициента», который в настоящее время составляет 73,68% от денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, противозаконно.

  • Что засчитывается в выслугу лет военнослужащего для назначения пенсии
  • Формула расчета военной пенсии в 2020 году
  • ФЗ о гос пенсионном обеспечении в РФ
  • Увеличение пенсионного возраста военнослужащим
  • Сколько составляет военная пенсия
  • Расчет пенсионного обеспечения сотрудников ФСИН в 2020 году
  • Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году

Именно Минфин является инициатором внесения в Госдуму законопроекта, который шестой год подряд приостанавливает законодательно предусмотренное ежегодное увеличение «понижающего коэффициента».

Очевидно, что данная позиция Минфина легла в основу бездействия в этом году президента в части увеличения военных пенсий на дополнительные 2%, на чем настаивал сам президент в прошлом году, и благодаря чему «понижающий коэффициент» был увеличен с 1 октября 2019 года с 72,23% до 73,68%, что привело в свою очередь к увеличению военных пенсий на 2% сверх уровня инфляции, как это и предусмотрено п.п. «г» п.

1 Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 604.

Сами военные пенсионеры призывают такой позиции Минфина решительно противостоять. Ведь еще есть призрачная надежда на то, что президент Путин, на подпись к которому поступит законопроект, возьмет его и отклонит!

Более того, по имеющейся у участников обсуждения информации, произойдет это маленькое «чудо» 12 декабря этого года на традиционной «большой» пресс-конференции президента. Военный корреспондент «Комсомольской правды» Виктор Баранец должен задать ему вопрос об этой вопиющей несправедливости и циничном попрании Закона.

Якобы вопрос Баранца уже предварительно согласован «где надо и кем надо». Там ведь иначе не бывает…

А дальше будет разыгран гениальный спектакль!

« Президент сначала очень удивится, что такая ситуация опять возникла, а затем не только даст команду решить этот вопрос положительно на следующий год, но и сурово попеняет правительству на необходимость его ежегодного личного вмешательства для решения этой пустяковой проблемы (всего-то дополнительных 4 миллиарда рублей из почти 2 триллионов профицита в 2019 году) в ручном режиме», — утверждают участники обсуждения на «Начфин.Инфо».

Только вот непонятно, радоваться всем нам или огорчаться, если версия эта 12 декабря подтвердится…

Что говорил Путин о повышении денежного довольствия военнослужащим и военных пенсий военным пенсионерам?

В материале этой статьи мы приведем самые последние слова президента Путина — Верховного главнокомандующего о повышении денежного довольствия действующим военнослужащим и военных пенсий военным пенсионерам

Эта информация является самой последней информацией об увеличении денежного довольствия и военных пенсий, так как это пока последние слова из уст президента, касающиеся этого вопроса.

Эта информация взята из выступления Владимира Путина на заседании коллегии Министерства обороны, состоявшемся в Национальном центре управления обороной.

В выступлении Путина можно выделить только один абзац, касающийся этого вопроса. Вот он — дословно из стенограммы выступления.

Одной из ключевых и традиционно приоритетных для нас задач остаётся совершенствование системы социальных гарантий военнослужащих.

В федеральном бюджете предусмотрено, что в течение трёх лет их денежное довольствие будет ежегодно индексироваться:

-в 2021 и 2022 годах – на четыре процента соответственно. Одновременно увеличатся и военные пенсии.

Что касается денежного довольствия военнослужащих, то тут все понятно.

Увеличение составит:

Это увеличение предполагается произвести с 1 октября 2020 года. С какого числа и с какого месяца это будет сделано в 2021 и в 2022 годах? Об этом пока рано что — либо говорить. Возможно тоже с 1 октября соответствующего года.

Что касается увеличения военных пенсий военным пенсионерам.

Из слов Путина можно однозначно определить, что повышение военных пенсий произойдет автоматически, за счет увеличения окладов по занимаемым воинским должностям и по присвоенным воинским званиям действующим военнослужащим с 1 октября 2020 года на 3%.

Но военные пенсионеры ждали от Путина не только этого!

Они ждали положенного им увеличения военной пенсии на 2% сверх официальной инфляции! То есть минимум — на 5% и с 1 января 2020 года.

А как максимум — военные пенсионеры ожидали полную отмену понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий!

В 2019 году во исполнение указа президента от 9 мая 2018 года № 211 «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» принят закон, отменяющий так называемый понижающий коэффициент фронтовикам, что позволит получать им пенсии в полном размере.

Можно было бы порадоваться. Однако это решение по справедливости с радостью воспринимать нельзя… Ведь современной власти, чтобы принять это простое человеческое решение для победителей, спасших мир от коричневой чумы (цена которого для государства копейки), понадобилось восемь лет (с 2012 года), когда живыми из них осталось в целом по стране около 100 тысяч человек, а по Министерству обороны – около 5,0 тысячи таких пенсионеров.

Но было бы справедливо это положение распространить на всех военных пенсионеров. В первую очередь, конечно, надо выполнить закон о ежегодном повышении пенсий на два процента с учетом реального уровня инфляции.

Люди, отдавшие защите Отечества лучшие годы жизни и не считавшиеся для этого ни с чем, чувствуют себя обманутыми. Военная служба – особый вид государственной службы, и следовательно, государство обязано по-особому относиться к ним, принимать реальные меры по улучшению социальной защищенности.

А что говорят люди?

-Хотелось бы порадоваться повышению пенсии на 3%, сказать президенту большое спасибо, но что то нет слов чтобы выразить эту радость.

-Индексации 2013 — 0%

Потери составили около 40% реального дохода

-Ну так Путин и подписал не увеличивать коэффициент. А мог бы с барской руки.Ан нет..Нужны вы ему.У них есть куда коэффициент вложить.

-Увеличение это тогда, когда речь идет о процентах свыше порога инфляции т. е. свыше 3%. Авторы не манипулируйте экономическими терминами, не вводите народ в заблуждение!

-Это не значит, что повышение военных пенсий будет 3%, реально 1,5-2%,что даже не покрывает обещанную инфляцию.

-Это всего лишь банальная компенсация за текущую в стране инфляцию и то в данном случае эти подачки в 3-4% не будут покрывать растущих цен на товары и услуги ЖКХ — они будут больше чем эти подачки от гаранта!

-В государственной политике царской России изначально отдавался приоритет государственному пенсионному обеспечению именно военнослужащих в сравнении с иными категориями государственных служащих, исходя из того, что, как заметил русский историк XIX столетия С.М. Соловьев, «служба мечом считалась честнее службы пером».

В нормативном порядке данный важнейший принцип государственного строительства был впервые закреплен Петром I в «Табели о рангах», где было указано, что при равенстве чинов «воинские выше прочих», т.е. военные имели преимущество перед гражданскими чиновниками.

Еще в начале XVIII века император Петр I наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов «государевой службы»: «Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе… но советуйтесь с ним о делах, касающихся прежней его службы, и пользуйтесь его искусством».

А сейчас всё наоборот. Служба пером и языком оценивается значительно больше, чем служба воинская.

-Это решение гаранта должно привести его только к одному выводу- сколько военных пенсионеров, столько жителей страны перестали его поддерживать + члены их семей. Какими словами это решение озвучивается среди военных и их близких, думаю догадается сам..

-Это не повышение, а индексация инфляции! Обманщики и воры! Где моя военная пенсия эквивалентная советской военной пенсии? Живя на ней я мог бы ни о чём не думать, выращивая герань на подоконнике и ухаживая за котом. А сейчас на корм кошке не хватает, самому жрать нечего после оплаты ЖКХ и интернета!

-Это же надо так опустить заслуженных, отдавших почти всё здоровье обороноспособности страны.

-Пенсия у контрактника, сержанта, меньше соц. пенсии бомжа, или скажем у того кто как то мало работал.

Пример: пенсия состоит из 50% оклада. оклад сержанта в пределах 15000, берем эти 15, и понижаем их на коэффициент (каждый коэф.

год меняется) на пример сейчас где то 74% по окладу. И в итоге пенсию будут насчитывать не с 15, а с 10 ти с копейками.

И от 10 ти уже она составит 50%, т.е. чуток за 5-6.

Там у кого какая будет выслуга по годам, и даже кто уйдет по полной не с 50%, с 85% все ровно ситуация просто дермо.

-Над нами давно уже издеваются, а если учесть, что в будущем году повышаются тарифы на оплату ЖКХ, вслед за этим наверняка повысятся цены на энергоносители, про магазины вообще говорить не стоит, они всегда впереди планеты всей! Смех и слёзы! Сказали бы по-честному » пойди и удавись «! Виват, Новая Россия!

-В прошлом году «Да» и то на 1,45% унижающий коэффициент, в этом году снова «нет»…Так и будет, пока путем выборов не сменим состав Государственной Думы…Надеюсь на 2021 год…При наличии этого унизительного коэффициента многие военные пенсионеры голосуют за Едро…Удивительно и не понятно…

-Вы в расцвете можете заработать себе на жизнь .Что ждать от государства вы отработанный материал. Для государства мы просто обуза. И хотим жить лучше других! У нас только Депутаты могут жировать вольготно! А пенсионеры мы не нужны государству! Не надейтесь надейтесь только на себя. Вот такой совет!

-Есть и хорошая новость. С 2024 года всем военным пенсионерам, по достижении 80 лет, будет отменен понижающий коэффициент. Пенсию они будут получать в полном объеме.

-Ладно бы денег не было, а ведь их полно. Триллион (не потрачен) не знают куда деть. Чиновникам видимо раздадут в качестве премии. Это издевательство над пенсионерами. Инфляция как минимум 10% и на 3 % в конце года индексируют.

-То увеличение которое указано для военных пенсионеров соответствует фактически минус три и минус четыре процента из пенсии. Большего от нынешнего правительства и ждать не приходится. При этом они не забывают себя любимых. Индексацию зарплаты чиновников и депутатов проводят своевременно. И при этом им абсолютно не стыдно за свои действия.

-Спасибо хоть к 75 годовщине про пенсии фронтовиков вспомнили. Хоть те кто еще живые будут получать ту пенсию, которую должны были изначально получать.

А вот остальными военным пенсионерам придется довольствоваться, что есть. Вот если сильно размечтаться и представить себе, что военные пенсионеры будут с 2020 года получать пенсию на уровне госслужащих или муниципальных служащих, которая финансируется из федерального и местного бюджетов и без понижающего коэффициента, то сразу как как то жить хочется.

Но увы. Видимо по мнению Правительства у муниципальных и госслужащих более опасная и тяжелая служба.

-Сейчас по телеку услышал что в Питере с Нового года поздравят население новым тарифом на ЖКХ увеличенным на 3,5 % по инфляции. То есть, запланированная инфляция 3,5% а военным пенсионерам гарант повысит пенсию не на эти 3,5% а всего на 3% и ЖКХ с января а пенсия с октября, опять почти за год обворуют, вот фокусник.

-Не выплату 2% за 2013, 2014, 2015,2016,2017,2018 годы он уже и не вспоминает! То есть обокрав военных пенсионеров на 12%, а в деньгах это за 6 лет в среднем набегает 2500 рублей в месяц, по году 30 тысяч рублей и никто за это отвечать не собирается! Опять одно враньё, нарушение законов и конституции и присяги!

-Военная служба – особый вид государственной службы.

Вот не особые виды государственной службы живут по общепринятым правилам. Особый вид живет по особым правилам. Ну в курсе.

Военное ревю : Путин рассказал, когда военным пенсионерам повысят пенсии

Путин рассказал, когда военным пенсионерам повысят пенсии

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

При рассмотрении бюджета на 2016 год депутатами от «Единой Россией» был принят специальный закон о том, что в этом году индексации военным пенсионерам не полагается. Под тем предлогом, что они и так получают повышенные пенсии. Естественно, фракция КПРФ голосовала против данного закона.

Насколько я понимаю, рассчитывать на единовременную выплату в 5 тысяч рублей могут только военные пенсионеры, у которых есть страховая пенсия. Но среди военных пенсионеров у нас немало тех, у кого пока нет 7 лет стажа работы на гражданской службе, необходимого для начисления страховой пенсии. Видимо, это и есть те самые почти 3 миллиона военных пенсионеров, о которых здесь идет речь.

Коммунисты всегда отрицательно относятся ко всему, что ведет к недоиндексации пенсий, пособий и заработных плат любым категориям наших граждан. А вопрос о военных пенсионерах, скорее всего, возникнет послезавтра на заседании Госдумы, где во втором чтении будет рассматриваться проект бюджета. Надеюсь, будут предложены и приняты определенные поправки, чтобы устранить возникшую несправедливость.


первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

Мое экспертное мнение состоит в следующем. Я считаю, что пенсионное обеспечение военных пенсионеров никак не связано с администраторами, выплачивающими эти пенсии. Абсолютно не имеет значения, Пенсионный ли это фонд, или военное ведомство. Если бы полноценная индексация пенсий или единовременная выплата военным пенсионерам были предусмотрены в бюджете, мы бы могли это осуществить.

При принятии решения в отношении военных пенсионеров основным критерием для правительства было различие в уровне пенсий военных пенсионеров и всех остальных. Если средняя пенсия у нас в стране где-то в районе 10 тысяч рублей, то военная практически в два с лишним раза больше. То есть, правительство посчитало, что сегодня военные и так получают достаточно, и поэтому в индексации не нуждаются.

На мой взгляд, такой подход нарушает не только социальные права военных пенсионеров, но и один из указов президента. Речь там идет о том, что помимо индексации военных пенсий на уровень инфляции, ежегодно к этой индексации нужно добавлять по 2%. Это необходимо для того, чтобы выйти на уровень, когда бы военная пенсия составляла не менее 50% довольствия военнослужащего.

Поэтому здесь налицо сразу два нарушения, вызванные правительственной политикой повсеместного урезания и экономии расходов. Во-первых, военные пенсионеры – они также же граждане, и их нельзя было лишать единовременной выплаты. А во-вторых, мы видим невыполнение указа президента о поэтапном движении к 50%-му соотношению между военными пенсиями и довольствием военнослужащих.


Руководитель фракции «Партия Роста» в Заксобрании Санкт-Петербурга. Депутат ГД ФС РФ I—VI созывов. Министр труда и соцразвития РФ 1998г.

Во-первых, многие военные пенсионеры получают в том числе и гражданскую пенсию, т.е. страховую часть пенсии в том объеме, в каком они заработали ее на гражданке. Поэтому отказывать им в единовременной выплате было бы несправедливо.

Кроме того, мы знаем, что денежное довольствие военнослужащих в этом году тоже не было проиндексировано, и соответственно, не были проиндексированы и военные пенсии. Таким образом, если в свое время после повышения денежного довольствия военных происходил и определенный рост пенсий военных пенсионеров, то теперь они снова отстали от необходимого уровня. Поэтому есть сразу несколько моментов, связанных с невыполнением государством своих социальных обязательств перед военнослужащими.

А вообще я считаю, что нужно было проводить нормальную индексацию пенсий, а не заменять ее единовременной выплатой. Эта выплата для средней гражданской пенсии все равно будет означать втрое меньше, чем если бы проводили нормальную индексацию. А военные пенсионеры – это просто звено в цепочке выпадающих элементов: если не индексируют пенсии одним, значит не будут индексировать пенсии и другим, и третьим. Такова на сегодня одна из отличительных черт социально-экономической политики правительства.


1-й зампред Комитета СФ по обороне и безопасности (Республика Хакасия). Член ЕР. Заместитель министра МЧС РФ (2002-2006)

Средний размер военной пенсии гораздо выше гражданской. Но это и должно быть так. Размер же компенсаций для военных специалистов-пенсионеров в связи с этим ниже. Не лишним будет заметить, что зарплата военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел вообще 4 года не индексируется. И это после указа президента и повышение заработной платы!

Наш комитет постоянно вносит предложения, борется за то, чтобы индексация и по действующим сотрудникам органов внутренних дел, и по военным пенсионерам шла бы в соответствии с указами президента. Ежегодно при формировании бюджета мы об этом настойчиво напоминаем правительству.

С другой стороны нельзя говорить, что военные пенсионеры обделены. Да, они видят, что гражданским пенсионерам компенсация выплачивается регулярнее и ее размер больше. Однако у них уровень пенсионного обеспечения гораздо выше, чем у гражданских. Так что такая вот палка о двух концах.


Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Член Совета Федерации от исполнительной власти Брянской обл.(2015-2020) Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000).

Скажу так: в стране идет резкое сужение социальных выплат в пенсионной сфере, поэтому проблему недоиндексации пенсий ощущают абсолютно все пенсионеры – военные, гражданские, работающие и т.д. На военных пенсионеров распространяются те же самые принципы начисления пенсии, что и на всех остальных - им идут выплаты по ведомствам, и страховые. То, что им что-то недоплачивают, замораживают, - это все вне закона.

Вообще очень важно, что пенсионное законодательство предполагает неизменность. Если молодой человек видит, что правила игры все время меняются, пенсия перестает быть стимулирующим фактором его работы.

С дугой стороны, надо конечно, понимать, что сейчас в связи с ситуацией идет резкое сокращение всех бюджетных расходов. В то же время, повторюсь, пенсионное законодательство нельзя менять на потребу дня, даже когда трудно.

Читайте также: