Военным пенсионерам от ткачева


Вопрос индексации выплат военным пенсионерам не получил должного внимания среди депутатов Госдумы в уходящем 2020 году. Создалось впечатление что этот вопрос просто игнорируется, что вызвало возмущение среди получателей. Министерство финансов тоже молчит и пока не собирается поддерживать требования военных пенсионеров о повышении.

Некоторые эксперты-экономисты считают, что такое положение вещей возникло из-за реальных финансовых проблем, возникших из-за спада экономики вызванной эпидемией коронавируса в России.

Путин подписал закон о заморозке военных пенсий, а точнее – о не индексации денежного довольствия военнослужащих в 2020 году. Кроме того, в очередной раз наложен мораторий на индексацию денежного обеспечения (пенсии). Принятый федеральный закон ФЗ-381 от 02.12.2019 распространяет свое действие на лиц, указанных в ст. 1 Закона РФ №4468-I «О военных пенсиях» от 12.02.1998г., проходящих военную службу в:

  • Вооруженных силах;
  • объединенных ВС СНГ;
  • пограничной службе;
  • нацгвардии;
  • внутренних и железнодорожных войсках;
  • органах ФСБ;
  • войсках гражданской обороны;
  • военизированных подразделениях СК РФ;
  • иных воинских формированиях, подразделениях.

Но он не распространяется на сотрудников:

  • МЧС РФ;
  • ФСИН России;
  • МВД Российской Федерации.

Исключение составляют подразделения, отнесенные к военизированным, например, такие есть в МВД по внутренних войсках, в МЧС РФ, но их нет во ФСИН. Таким образом индексация денежного довольствия сотрудников полиции производится на иных основаниях.

Будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года


В 2020 году премьер-министр России М. В. Мишустин получил письмо от главы АСИ Чупшевой с предложением поднять военную пенсию. Информационное агентство ТАСС обнародовало содержание документа:

«Чтобы поднять пенсии и зарплаты госслужащим до указанного уровня, а также категориям граждан, попадающим под указы главы государства, потребуется 0,5 млрд. рублей. Эти меры позволят улучшить оптовую и розничную торговлю».

Инициативу поддержал только 1 член профильного комитета Совета Федерации. Поэтому пока рано говорить каким категориям предусмотрены выплаты.

Какая прибавка положена работающим военным пенсионерам в Москве и других регионах России

В российской Конституции закреплён закон об обязательной индексации пенсий. Во время работы над поправками, глава рабочей группы рассказала о планах ввести прибавку работающим пенсионерам. Ещё в 2019 году Владимир Путин назвал это наиболее приоритетным направлением.

Сейчас идёт юридический спор по поводу индексации. Соответствующую статью в Конституции могут скорректировать. Пока нет информации, индексация пенсии будет производиться для всех пенсионеров или отдельных категорий.

Кто в России может получать военную пенсию


На территории Российской Федерации на военные пенсионные выплаты могут претендовать данные категории населения:

  • бывшие военные, с необходимой выслугой лет;
  • люди, которые работали в МВД;
  • бывшие работники Государственной противопожарной службы;
  • сотрудники уголовной исполнительной системы.

На ежемесячную выплату на пенсии могут претендовать на все, а только те, кто трудился в данных структурах не менее 20 лет. Кроме того, можно выйти на досрочную пенсию по состоянию здоровья.

Военный может отправиться на заслуженный отдых в том случае, если он имеет общего стажа не менее 25 лет, но при этом, хотя бы половину этого времени он должен проработать в органах.

Стоит отметить, что после увольнения многие военные еще продолжают работать, но только не на военной службе. В это время работодатели за них платят налог для обязательного пенсионного страхования. Если соблюсти некоторые условия, военные имеют еще право получить выплату по линии Пенсионного фонда.

Почти нулевые шансы на увеличение пенсионных выплат бывшим военным с 1 января 2021 года


Представители Министерства финансов осторожничают при составлении планов федерального бюджета, так как им мешают многочисленные экономические последствия карантина на фоне увеличения заболевших коронавирусом. В связи с этим индексацию пенсий для бывших военных, которая должна составить 2%, предложено было проигнорировать.

Основой для военных пенсий выступает денежное довольствие, которое сокращенно называют ДДВ. Показатель военного довольствия напрямую зависит от того, в каком звании гражданин покидал службу.

Согласно действующему пенсионному законодательству, сумма не представляет собой фиксированную часть на протяжении всего периода выплат. Ежегодно правительство пересматривает этот показатель, чтобы увеличить. Прирост равняется на коэффициент инфляции, который просчитывается заранее и закладывается в бюджет.

На практике существующий алгоритм позволяет каждый год гарантировать пенсионеру повышение с оглядкой на то, как растет оклад все еще официально служащих в военных рядах россиян.

Отдельно существует коэффициент выслуги, который напрямую зависит от стажа, накопленного во время службы. За 20 лет показатель составляет 50%, а за каждый последующий год повышение приравнивается 3%. Максимальная граница для этого показателя – 85%, что равно к службе длительностью 32 года.

Краткое содержание:

Последние новости из Госдумы снова подняли тему об увеличении военных пенсий с 1 января 2021 года. По данным Пенсионного Фонда РФ, прибавка запланирована для нескольких категорий бывших госслужащих. В 2020 году Агентство стратегических инициатив подготовило для рассмотрения Госдумой законопроект о повышении пенсий на 5-10%. Давайте более подробно разберёмся в этом вопросе: кому положена индексация и на сколько повысят выплаты.

Будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года

В 2020 году премьер-министр России М. В. Мишустин получил письмо от главы АСИ Чупшевой с предложением поднять военную пенсию. Информационное агенство ТАСС обнародовало содержание документа:

«Чтобы поднять пенсии и зарплаты госслужащим до указанного уровня, а также категориям граждан, попадающим под указы главы государства, потребуется 0,5 млрд. Рублей. Эти меры позволят улучшить оптовую и розничную торговлю».

Инициативу поддержал только 1 член профильного комитета Совета Федерации. Поэтому пока рано говорить каким категориям предусмотрены выплаты.

Какая ожидается пенсия военнослужащих в России в 2021 году

В 20 году планировалось поднять военные пенсии на 3,8 — 4,3%. Но индексацию снизили до 3%, объяснив, что уровень инфляции был ниже, чем ожидалось. Также была нарушена законодательная норма, предусматривающая ежегодную индексацию пенсий на 2% от текущего уровня инфляции. Обещанная отмена понижающего коэффициента на 2% была приостановлена, а выплаты заморожены минимум до конца 2021 года.

Если рекомендация главы АСИ не будет утверждена постановлением Правительства РФ, то в 2021 году военный пенсионер может надеяться лишь на индексацию в 4 квартале.

Какая надбавка положена работающим военным пенсионерам в Москве и других регионах России

В российской Конституции закреплён закон об обязательной индексации пенсий. Во время работы над поправками, глава рабочей группы рассказала о планах ввести прибавку работающим пенсионерам. Ещё в 2019 году Владимир Путин назвал это наиболее приоритетным направлением.

Сейчас идёт юридический спор по поводу индексации. Соответствующую статью в Конституции могут скорректировать. Пока нет информации, индексация пенсии будет производиться для всех пенсионеров или отдельных категорий.


Какая ситуация сейчас. Последние новости

В связи с эпидемиологической обстановкой в России, некоторые планы, связанные с пенсионными выплатами, пришлось отложить. Ещё во 2 квартале 2020 года специалисты сообщили о недополучении в ПФР 1,6 млрд. Рублей. После продления карантина, эта цифра увеличилась в несколько раз. Продукты и товары первой необходимости подорожали, поэтому реальный показатель инфляции не может приравниваться к запланированному. Предполагается, что на пенсионные выплаты будет выделено 40% доходов федерального бюджета.

Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что если случится рост инфляции, то власти предпримут меры по увеличению размера индексации.

Подведём итог

Пенсионерам стоит ожидать стандартную прибавку в октябре 2021 года. Она составит примерно 3 процента. Но понижающий коэффициент увеличится до 76,66 процентов.

Изменения могут произойти в случае:

  • Постановления правительства РФ перенести срок индексации на другое время.
  • Увеличения ставки индексации, если статистика Росстата покажет выше уровень инфляции, чем запланированный в бюджете.
  • Принятия законопроекта от Агентства стратегических инициатив.
  • Решения отменить ограничение индексации для работающих военных пенсионеров.

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!


Дмитрий Сидоров запись закреплена

ВОПРОСЫ ПУТИНУ ОТ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ И ПЕНСИОНЕРОВ МВД ПО ПЕНСИЯМ
Обратиться с вопросами к президенту России Владимиру Путину с 6 по 17 декабря можно будет через мобильное приложение "Москва — Путину", которое появится для скачивания с 6 декабря 2020 года. Вопросы, оставленные россиянами, будут озвучены 17 декабря, на большой пресс-конференции президента.
Давайте вместе создадим краткие и ёмкие вопросы по военной пенсии. Я напишу ниже свои варианты, а Вы можете их править, предлагать свои варианты, я постараюсь их внести в список и внести правки. Если будут предложения, которые посчитаю неправильными или слишком длинными, постараюсь ответить почему?, каждому и если меня переубедите или придём к общему знаменателю, то вставлю их в список. Поехали!:

Уважаемый Владимир Владимирович!

1. Почему пенсии военнослужащих сравнивают с гражданскими пенсиями, а не с пенсиями гражданских госслужащих? (далее можно добавлять и судей и депутатов и. )

2. Почему гражданским из года в год с 2013 года повышают пенсии на 4-11,4 процентов, а военным пенсионерам всего на 3-8,33 %, а соотношение по мнению Правительства всё не меняется и равно 1,7 ? Хотя при сравнении повышений за этот период соотношение упало до 1,5.

3. Почему у госслужащих с аналогичным званием, должностью и максимальной выслугой, как у военных пенсии почти в два раза выше? У гражданских госслужащих не особый вид службы, как у военных.

4. Почему Конституционный суд объявил о том, что военные пенсии повышаются "опережающими темпами" и тем самым разрешил не увеличивать понижающий коэффициент? Это привело снова к увеличению срока доведения понижающего коэффициента до 100% , снизив достигнутый уровень.
Как поправить,сократить или переиначить данный вопрос? Надо осветить, что повышение понижающего коэффициента сверх 2% процентов в определенные года привело к уменьшению времени доведения ПК до 100%. А КС РФ, дал добро ухудшать, то что уже достигнуто по времени.

5. Когда вернут, по окончании приостановления ч. 2 ст .43 , в части касающейся ежегодного повышения с 1 января понижающего коэффициента на 2 процента, заслуженные и Вами приостановленные денежные средства (часть приостановленной пенсии) за каждый год как минимум с 1 января до 1 октября каждого приостановленного года? В закон 4486-1 " О пенсионом обеспечении лиц, проходивших военную службу. "не вносились изменения по компенсации приостановления за эти периоды.
Как то надо сокращать, и чтоб смысл не исчез.

6. Почему военнослужащим после окончания приостановления индексации окладов, индексацию провели без учёта приостановленных лет? Они что их не заслужили? Раз было приостановление, значит были средства которые были приостановлены и которые надо вернут или компенсировать. Если этих денег не было, то тогда спрашивается, ЧТО ПРИОСТАНАВЛИВАЛИ?

7. Приостановленные 2 процента к понижающему коэффициенту с 1 января каждого года не забудут учесть военкоматы при расчёте пенсий после приостановления? Или придётся вновь судиться за заслуженное и назначенное в новом порядке исчисления военных пенсий ещё в 2012 году? А это уже составляет 12 процентов.

8. Многие военные пенсионеры уже умерли, так и не дождавшись доведения денежного довольствия для исчисления пенсии с 54 процентов до 100%, не пора ли решить это вопрос раз и навсегда?

9.Почему процентную надбавку за выслугу лет, которую заслужили в 2012 году снизили с 70%, до 40%. А военным прокурорам оставили?

10. Почему правительство так ни разу и не выполнило Ваш Указ №604, о ежегодном повышении военных пенсий на 2% процента сверх инфляции? Вместо этого они заменили Ваш Указ частью 2. ст 43. о повышении понижающего коэффициента на 2 процента ежегодно изданного ранее Вашего Указа. Тем самым выставив Вас на посмешище: получается, что президент издал Указ с процентами меньше чем закон. Так как 2 процента к понижающему коэффициенту 0,54 приводят к увеличению пенсии на 3,7 процента. И понижающий коэффициент с доведением его до 100 процентов, это наша заслуженная пенсия без учёта инфляции и Ваших Указанных 2 % сверх инфляции. Ваш Указ должен накладываться сверху на заслуженную пенсию, а не растворяться в ней.

11. Почему пенсии военных пенсионеров в 2008 году Когда была принята Стратегия социального развития вооруженных сил РФ составляла 30% от общего объема денежного содержания военнослужащих, а сейчас 25%, когда Стратегия. обещала 80% от общего объема денежного содержания военнослужащих к окончанию 2020 года? Как за последние 2 недели будете исправлять АНТИСТРАТЕГИЮ или снова будете придумывать утопичные новые стратегии, которое приведут к очередному ухудшению? Даже в плюс не ушли, хотя бы процентов на 20-50 от обещанного?

12. Почему все трубят о значительном повышении военных пенсий в 2012 году? Когда пенсии увеличились всего в 1,7 раза, но при этом забывают, что пенсии до 2012 года так опустили, что военные пенсионеры скопом стали переходить на гражданские пенсии. И это было не повышение, а очередная монетизация - одно только то, что забрали льготу о получении военными пенсионерами земли под свое хозяйство, по сумме больше прибавки.

13. Почему в 2002 году когда оклады подняли военнослужащим в 2 раза и военные пенсии выросли в 2 раза, был соблюдён Конституционный принцип соразмерности (пропорциональности)? А в 2012 году повысив оклады в 4 раза , военные пенсии увеличились всего в 1,7 раза, тем самым нарушен Конституционный принцип соразмерности. Конституционный суд в определениях пишет, что соблюдён Конституционный принцип соразмерности, и тут же озвучивает понижающий коэффициент 0,54, который напрямую подтверждает о нарушении данного принципа.

14. Почему жёнам погибших и умерших военнослужащих назначают всего лишь 40-50% от заслуженной пенсии мужа? Когда гражданским и госслужащим 100%. А ведь им порой просто не где было даже работать. И они с детьми и мужьями переносили все тяготы: ездили по гарнизонам, жили в районах крайнего севера, в районах с 10-15% процентной нехваткой кислорода в воздухе (районы ЗабВО и др) и т.д. и т.п.

Я думаю хватит вопросов. Если успеем их сократить и задать правильно, чтоб ответ, если пройдёт хоть один из вопросов, не был расплывчатым и по другой тематики.

Задавать надо будет каждому один максимум два вопроса, тот какой больше понравится или сами придумаете, но как можно больше привлечь к этому народу, вплоть до жён и детей (типа Почему так с моим папой поступили). Я просто для облегчения скомпоновал для Вас и Нас основные вопросы. Многие перекликаются друг с другом.

Давайте хоть раз проявим себя. Прошу даже всех скептиков и моих оппонентов-противников, ну отправьте вопрос хоть один. Я же не прошу подать иск или подписаться под какой-то петицией. Просто надо показать, что мы ещё есть и мы всё таки хоть какая-то но сила.

Надеюсь, что эта статья будет разослана Вами по всем информационным вариантам.







Подачка военным пенсионерам

Подачка пенсионерам: Власть задобрила военных «маленьким чеком» в «Пятерочке»

Пенсионерам «в погонах» добавили от 700 до 1500 рублей, а гражданским с 1 января ждать и того меньше


Пенсионная реформа, казалось бы, военных не затронула. Ее ведь затевали под обещание повысить пенсии всем старикам страны. С 1 января такую надбавку получат более 30 млн стариков, она не дотянет даже до тысячи рублей. Военные пенсионеры получат надбавку с 1 октября. Сильно ли разбогатели отставные офицеры? И как на них отразилась пенсионная реформа.

Военная пенсия всегда считалась престижной — мол, кто воевал, имеет право у тихой речки отдохнуть. Советский еще отставник получал от 120 до 200 рублей, в зависимости от должности, звания, выслуги лет при выходе на пенсию. По тем временам этого вполне хватало — хлеб был по 20 копеек, колбаса по 2.20, вся коммуналка не превышала 10 рублей даже при жизни в городской квартире, которая тоже доставалась бесплатно. Нынешние военные пенсионеры получают тоже прилично, если сравнивать с среднероссийской выплатой в 8 846 рублей. Разброс пенсий достаточно большой — от 20 до 60 тысяч рублей. В последней категории полковники-генералы, но их не так уж и много, большая часть военных отставников выслужила по 30−40 тысяч, что, в принципе, тоже немало. Вот только если бы не инфляция, которая эти «тыщи» сжигает еще до прихода денег на карту. И пенсионную реформу военные на себе ощутили.

Сделаем небольшое отступление, но в заданную тему. Во всех странах мира военные пенсионеры получают выплаты несколько больше, чем их гражданские одногодки, которые корпели всю жизнь в офисах за компьютерами, работали на заводах и фабриках. Это своеобразная плата государства за риск людям в погонах. И не только во время войн, но и в повседневной жизни, где служба длится едва ли не по двадцать часов в сутки, учения сменяются караулами, дежурствами и прочими достаточно нервными обязанностями. Нынешние российские военные пенсионеры большей частью прошли через боевые действия в Афганистане, Чечне, целой череде вооруженных конфликтов, в том числе за пределами Родины. В общем, реально рисковали жизнью, получали ранения и контузии, подрывали свое здоровье. И, по идее, заслужили достойное обеспечение по выходу на пенсию (в запас или отставку).

Есть еще один нюанс — заинтересованность в военной службе молодых военнослужащих, которые должны осознавать, что рисковать жизнью нужно не только ради служебного долга, но и некой последующей благодарности от государства. Это не меркантильность, а реальная объективность, своеобразная мотивация, где помимо любви к Родине и готовности отдать за нее жизнь присутствует и понимание последующего вознаграждения — не только орденами-медалями, но и достойной пенсией. А она-то, как выяснилось, не такая уж и достойная.

К примеру, если рассматривать пенсии для военнослужащих немецкой армии, то там фигурируют другие цифры. Пенсионер-лейтенант получает около 30 тысяч в рублевом эквиваленте, отставной майор — более 50 тысяч, пенсия полковника составляет более 70 тысяч, а генерала — до 200 тысяч в перерасчете на рубли. Суммы, заметим, более чем существенные. При этом гражданские пенсии в Германии существенно ниже, в этом Россия и ФРГ схожи.

Нынешнюю прибавку к пенсии военные отставники ждали давно, более 7 лет, однако ожидания оказались обманчивыми. В итоге получили сейчас индексацию в 4,3 процента. Во что это вылилось? Скажем, для военного пенсионера в звании подполковника, уволившегося из Вооруженных сил с 24 тарифного разряда и прослужившему 25 календарных лет увеличение военной пенсии произошло на 1 583 рубля. Для сержанта, уволившегося с 5 тарифного разряда, и прослужившего 23 календарных года к военной пенсии добавилось 700 рублей. Не густо. Даже для отставного генерала добавленные две тысячи рублей выглядят смехотворно. Что уж тут вспоминать про недавнее повышение ЕДВ (для участников боевых действий) которое увеличилось на 200−300 рублей.

Индексация в размере 4,3 процента даже с последующим добавлением 2 процента, по мнению экспертов, не сможет покрыть уровень инфляции. Это с учетом предыдущих задержек повышения военной пенсии. В 2012 году размер денежного довольствия составлял 54%, при этом считается, что ежегодный уровень индексации должен составлять 2%. Военные пенсионеры в итоге недополучили около 20 процентов таких начислений. Сейчас появилась возможность частично исправить такое отставание — в том случае, если практика увеличения пенсий сохранится, а не станет разовой акцией, чтобы «задобрить» военнослужащих.

Конечно, любая прибавка к пенсии — в радость, когда каждый рубль на счету. Для военных пенсионеров в том числе. Далеко не каждый из них дослужился до генеральских или полковничьих звезд, да и оклады, из которых пенсион рассчитывается, были разными, так что «пожировать» на заслуженной после многолетней службы старости не получается. Так что увеличение военных пенсий на 4,3 процента будет воспринято большей частью отставников положительно, но не без некой иронии.

Вот несколько комментариев из соцсетей самих военных пенсионеров. «Мда +1 322,24 р… Всё, пойду „Боинг“ покупать», — пишет некто Вася Васин. «А свистижу-то было, как если бы всю положенную пенсию начислили», — высказывается Антон Иванов. «На очень маленький чек в „Пятерочке“… Круто!», — пишет еще один пользователь с «благодарностью» президенту за такое мощное повышение пенсии. «Позор! Лучше бы не позорились, а то гражданские пенсы подумают, что мы получаем космические пенсии. И, самое главное, что многие так и считают. Государству нужны действующие силовики, а на военных пенсионеров давно наплевали!», — высказывает мнение Павел Беляев.

Дожидаться сейчас пенсии в армии тоже предстоит дольше прежнего. Президент Путин пенсионную реформу для военных уже провел, сроки службы военным уже продлил — за счет увеличения предельного возраста пребывания на военной службе. Согласно закону 2014 года максимальный срок нахождения в строю всему военно-кадровому составу продлен на пять лет. Окончание служебной биографии жестко привязано к воинскому званию и в этом заключается пенсионная реформа для военных — высшим генералам можно теперь «трубить» до 65 лет, просто генералам — до 60, полковникам и каперангам можно служить до 55-ти. Всем остальным кадровым военным, в том числе солдатам и сержантам-контрактникам, погоны можно снять в 50 лет. Поменялся возрастной ценз и для «запасников», — призывать резервистов «второго фронта» из числа солдат и прапорщиков можно с 35 до 50 лет, младших офицеров — от 50 до 60, майоров и подполковников — от 55 до 60, полковников — 50−65. Позовет труба в поход в случае нужды генералов и маршалов — верхняя планка для них определена в 65−70 лет.

Служить военным после пенсионной реформы стало выгоднее, чем отправляться на заслуженный пенсион. В армии и зарплата сейчас достаточно высокая, и вещевое довольствие присутствует. Хотя целый ряд льгот в Минобороны был отменен, это все же лучше чем отправиться на «гражданку» и довольствоваться одной лишь пенсией. Устроиться на работу тоже для многих после увеличения пенсионного возраста и пенсионной реформы представляется проблемой, несмотря на еще крепкий возраст в 50−55 лет. Идти в охрану как-то зазорно, особенно если до этого командовал сотнями подчиненных, а в руководители особо не приглашают. Приходится учиться жить на военную пенсию и ждать её повышения — хотя бы на тысячу рублей. Один поход в «Пятерочку».


Увеличение военных пенсий с 1 октября 2020 года

С 1 октября 2020 г. военные пенсионеры будут получать пенсию в повышенном размере. С этой целью в госбюджете нашей страны уже предусмотрены дополнительные средства.

Постановлением Правительства от 27 июня 2020 г. №939, подписанным президентом страны Путиным В.В., было установлено повышение пенсионных начислений на 3%. Она будет проводиться за счет увеличения должностных окладов военнослужащих по должностям. Но итоговый размер надбавок будет проведен в индивидуальном порядке. На ее размер будет влиять ряд показателей. таких как должность, выслуга лет, звание. Финансовое положение будет улучшено примерно на 2,6 млн. пенсионеров таких категорий:

  • граждане, проходившие службу по контракту;
  • сотрудники Рос гвардии в прошлом, экс-представители ФСБ, МВД, МЧС, ФСИН, таможенных органов, противопожарной службы.

В органах по обороне уверены в том, что увеличение пенсий военным в 2020 г. недостаточное. Однако власти нашей страны утверждают обратное.

Размеры повышения


Как уже было сказано выше рост пенсий в 2020 г. будет 3% для военных пенсионеров. Государственные власти уже дали распоряжение выделить на такие выплаты из бюджета страны 6 млрд руб.

Леонид Горин заявил, что достаточно в 2020 г. один раз провести индексацию пенсий военным на 3%. Для сравнения в 2019 г. проводилась дополнительное повышение в 2%. По мнению чиновников государственные власти и без дополнительных средств выполняют обязательства по ежегодному повышению пенсионных выплат.

Властями было принято решение ежегодно повышать пенсии достаточно давно. С 2012 г. индекс роста цен составляет 2%, а пенсии повышаются не менее чем на 3%.

Соответственно итоговый коэффициент должен быть 70%, а на самом деле он выше и составляет 73,68%. Поэтому власти утверждают, что обязательства по индексации выполняются сполна. Получается текущая индексация выполняется полностью по закону.

Какие льготы есть у военных пенсионеров

Ежегодное повышение пенсий не является единственной льготой для военных пенсионеров. Дополнительно проводится повышение окладов для действующих военнослужащих.

Для проведения индексации средства расходуются не из ПФ, а из государственного бюджета страны. Это приводит к задержке пересчета, которую обязаны компенсировать разные государственные льготы. Здесь имеются ввиду дополнительные выплаты, социальные услуги и предоставление прочих материальных ценностей.

Военные пенсионеры постоянно используют следующие льготы:

  • проезд в общественном транспорте;
  • помощь в смене места жительства;
  • прочие виды социальной поддержек;
  • скидки по оплате ЖКХ;
  • помощь в решении социальных проблем.

Дополнительно пенсионерам доступна медпомощь, оказываемая ведомственными медицинскими учреждениями. Они вправе рассчитывать на поездки на отдых в санатории, а также на протезирование зубов бесплатно.

Размеры льгот зависят от выслуги лет, места службы и других факторов.


Факты о повышении пенсий

В Государственной Думе принято решение о повышении выплат для нетрудоспособных членов семей военнослужащих, потерявших кормильца. Поправки также подразумевают увеличение выплат к пенсиям для членов семей умерших военнослужащих. Около 1,8 млрд. руб. будут необходимы для реализации программы.

Указанный документ был подписан для снижения уровня социальной напряженности в кругу семейств, потерявших военнослужащего кормильца. Дополнительно утвержден законопроект о предоставлении жилья такой категории граждан, если ранее ими не была использована накопительно-ипотечная система.

Уже рассчитано плановое повышение пенсий на 2021 и 2022 год. Предполагается, что оно составит 4%.

Дополнительно в текущем году планируется увеличение гражданских пенсий по достижению пенсионного возраста. Военные, достигшие возраста прекращения трудовой деятельности ощутят повышение пенсий в размере до 6%.

Представители Госдумы 8 лет назад уже приняли закон о пересмотре размеров пенсий ежегодного характера для военных. Тогда был фиксированный рост пенсионных начислений 2% ежегодно. В 2015 г. проблемы экономики привели к остановке ранее принятого решения. Действие данного закона в данный период времени отложено на 2021 год. До этого времени сохранятся денежные выплаты, учитываемые для начисления пенсий в размере 73,68%.


В Государственной Думе проходят слушания по бюджету 2018-2020, на которых Светлана Савицкая предложила направить 9 000 000 000 рублей, конфискованных у Захарченко на достойную индексацию денежного довольствия и пенсий военнослужащим

«Сейчас идет процесс перевода 9 миллиардов рублей, которые нашли у господина Захарченко, бывшего полковника, и прокуратура подала требование передать эти средства в федеральный бюджет. И я считаю, будет правильно средства, которые нажиты непонятным путем, направить на финансирование этой поправки», — заявила Савицкая на пленарном заседании Госдумы.

Заместитель председателя профильного Комитета Государственной Думы при выступлении по поправке об увеличении понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий заявил, что она отклонена. Его слова можно перефразировать примерно так: «Хотите вчерашний суп — приходите завтра!» Просто красивые слова научились говорить все, да вот только реальных дел, реального отстаивания прав — не видно!

Первый зампред комитета Андрей Красов пояснил, что данная поправка была отклонена, однако также было принято решение «вернуться к рассмотрению повышения понижающего коэффициента при исполнении бюджета в 2018 году».

Светлана Савицкая сначала внесла поправку в законопроект, которой предполагалось увеличить понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий всего на величину даже меньшую 1% с 72,23% до 73,1%.

А, МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ, комментарии к нам продолжают поступать:

Военные пенсионеры и лица к ним приравненные от нашего участия в решении данной проблемы зависит многое от нас самих, многие из нас служили не только в штабах и тыловых подразделениях , не в обиду этим товарищам, а служили и служат в горячих точках и выходя на пенсию мы получаем пенсию от 12800 до 20000 т.р,я не знаю откуда берутся средние пенсии по стране 23000-25000т,р., в настоящий момент решается не только наше дальнейшая судьба но и показывается истинное лицо наших НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И РУКОВОДСТВА СТРАНЫ И ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО,сколько можно слышать вранье и ждать подачки, когда служили мы не спрашивали вышестоящие руководство почему отдавались те или другие приказы ,а просто их выполняли почему же сейчас правительство не выполняет законы и указы ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ как гаранта конституции и ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО подписываюсь под общею петицию .Подполковник запаса 23 года выслуги инвалид 2 группы инвалидность получил в ходе военной службы пенсия 20780 с инвалидностью.

Спасибо Правительству и Верховному! Майор, льготная выслуга 26 лет, пенсия в 2012г. — 15500, сегодня — 20500, по состоянию здоровья работать затруднительно. На досуге посчитал, сколько уже украло у меня наше заботливое государство и сколько еще украдет — 100% пенсия 29000…Прослезился…Нам всю жизнь твердят — нет денег! А я не верю! Просто руководство страны не умеет ими распоряжаться. Не буду приводить банальные примеры про воровство, парашюты и т.д. Но почему при этом кидалове нельзя было сделать человеческое лицо? Например — выпустить какой-нить «военный пенсионный заем» — открыть каждому лицевой счет и то что мы недополучаем- аккумулировать там с правом завещания, по мере улучшения экономического положения возвращать долг. Так нет — ПРОСТО УКРАЛИ! Причем ЗАКОННО УКРАЛИ! Позор!

Да мужики, я служу военным, рядовой, 2 детей, жена в декрете, декретные уже от получали, так как 1,6 года маленькому ребёнку уже исполнилось, и если бы не моя мать и тёща моя, то на мою зарплату военного в 24 т.р., я бы с семьёй уже бы помер с голоду. Инфляция съела всю зарплату военных за крайние 5 лет не индексирования. Вот мы и решили с женой что я буду разрывать контракт и бежать с армии с такой зарплатой((((((, когда на гражданке водителем на КАМАЗе я буду получать 35-40, взависимости от смен. Так что думайте мужики зачем вам армия, если правительство не думает о своих военных((((((.

20 лет службы в ОВД, ушел на пенсию с должности начальника центра БППР и АЗ в звании подполковника милиции. В настоящий момент пенсия 15 140 руб. А что эти говорят? Какая средняя в 24 тысячи? А сержантский состав, которые в снег, дождь, жару с «дубинами» патрулировали наши улицы?

Коллеги, я полностью согласен со всеми. Я майор, с 20 летней выслугой получаю 14500 рублей пенсии, меня «выкинули» с очереди на квартиру, сославшись на то, что потеряли справки тех лет из БТИ. Обращался с письмом министру МВД, президенту. Никакой помощи они не оказали мне. Народ должен нести все тяжести государственных нужд, закрыть все дыры, которые создали высокопоставленные чиновники.

До 2012 года в соответствии с законодательством всегда военные пенсии рассчитывались из 100% денежного довольствия (оклад по должности + оклад по званию + ежемесячная надбавка за выслугу лет) и далее из денежного довольствия рассчитывалась индивидуальная пенсионная выслуга лет пенсионера. Но с 2012 года капиталисты сделали из нового заниженного денежного довольствия (54%) новую заниженную военную пенсию и обязали нас ждать до 2035 года (+ по 2% ежегодно) пенсию от 100% денежного довольствия.

Позорный государственный коэффициент, занижающий денежное довольствие для расчёта военных пенсий унижает военнослужащих исполнивших воинский долг и отдавших свои годы жизни службе Отечеству. Но, а государство занижает свои обязательства перед военными пенсионерами и как в народе о нём говорят –одной рукой даёт, а другой рукой отнимает как в бизнесе — ничего личного.

Ежемесячная надбавка за одни и те же 20 лет у федерального государственного гражданского служащего на 5% больше, чем у майора (30%-25%) в соответствии с п.п.1), п.5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 33500руб. х 1,3 (ежемес. надбавка за выслугу лет 30%)=43550 руб денежное довольствие.

Выслуга лет для пенсии за 20 лет 60%=45% (за 15 лет) +3% х 5 лет (за 5 лет) рассчитывается в п.1 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Пенсионная выслуга у федерального государственного гражданского служащего за те же 20 лет больше, чем у майора на 10%=(60%-50%). К тому же все надбавки к заработку федерального государственного гражданского служащего учитываются в среднемесячном заработке для расчёта пенсии. 43550руб. х 0,6 (пенсионная 60% выслуга за 20 лет)= 26130руб. Пенсия федерального государственного гражданского служащего с выслугой 20лет (60%) составила: 26130 руб. Пенсия федерального государственного гражданского служащего больше, чем у военного пенсионера майора с одинаковой выслугой лет (20 лет) и одинаковым должностным окладом и званием на 11006.84руб. = (26130 руб. — 15123,16 руб.).

Не исполняется п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 604: «ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции» на основании ч. 2 ст. 90 Конституции РФ: «Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации».

Реальная пенсия военнослужащих от майора и ниже по званию ниже прожиточного во многих регионах РФ. В 90-е годы когда мы честно отдавали долг Родине и получали копейки за это , наши командиры призывали нас соблюдать честь офицера. И сейчас уже будучи военными пенсионерами нас выбросило родное государство на обочину жизни.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов







Борьба за военные пенсии-2020-II

Привожу для ознакомления, без каких-либо купюр и комменmариев, заключение Комиmеmа ГД по обороне от 21 окmября 2020 года (Утверждено решением № 179/2):

по проекту федерального закона № 1027752-7
"О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмоmрев проект федерального закона № 1027752-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"" (далее – законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне о т м е ч а е т:

В сооmвеmсmвии с частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон № 4468-I) денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% ("понижающий коэффициент 0,54") и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100 процентов его размера. При этом с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающим 2%.

Законопроекmом предлагается приостановить до 1 января 2022 года действие части второй статьи 43 Закона № 4468-I (седьмой год подряд), сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, - 73,68 процента.

Из пояснительной записки к законопроекту следует, что он подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), в соответствии с которым в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Проекm федерального закона № 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции – 3,7% с 1 октября 2021 года, что, как следствие, повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, на 3,7%.

При этом в соответствии со статьей 49 Закона № 4468-I пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 Закона № 4468-I, и их семьям, подлежат пересмотру:

а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции (п. 9 ст. 2 № 306-ФЗ);

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии (т.е. изменения «понижающего коэффициента»), установленного частью второй статьи 43 Закона (с 1 января 2012 года установлен в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% его размера).

При этом в соответствии с частью третьей статьи 49 Закона № 4468-1 пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.

Кроме того, подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (далее – Указ № 604) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

Вмесmе с тем, с 2013 года по 2017 год включительно действие части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее – № ФЗ-306), в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) приостановлено, а начиная с 2015 года по настоящее время приостановлено также и действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1.

Tем самым при реализации, запланированной на 2020 и 2021 годы индексации денежного довольствия военнослужащих те его размеры, которые могли бы быть достигнуты в 2018 году при безусловном исполнении Правительством Российской Федерации указанной нормы об индексации, не будут достигнуты даже в 2021 году.


При этом вследствие приостановления в 2012 – 2017 годах вышеуказанной нормы для повышения "военных пенсий" в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, в период с 2014 года по 2016 год был задан более высокий темп роста "понижающего коэффициента", который, по мнению Минфина России, должен был к 1 января 2021 года составить 72% при безусловном исполнении Закона № 4468-1, а вследствие принятых мер составляет 73,68%.

Комиmеm по обороне не согласен с этим мнением, поскольку даже более высокий темп роста в период с 2014 по 2016 годы "понижающего коэффициента" не покрывал даже уровень инфляции.


Консmиmуционный Суд Российской Федерации сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой законодатель должен формировать механизм реализации права на пенсионное обеспечение с учетом финансово-экономических возможностей государства при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

Приосmановление действия части 2 статьи 43 Закона № 4468-I в 2015 - 2017 годах было признано соответствующим Конституции Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 октября 2017 года № 2347-О). Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что последовательное увеличение в 2015 - 2017 годах размера денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении пенсий, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

При этом Комитет по обороне отмечает, что невыполнение требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 и вследствие такого бюджетного законотворчества "недоиндексация" "военных пенсий" на текущее время составила более 25% (т.е. четвертую часть от суммы "военных пенсий"). Это привело к тому, что размер "военных пенсий" рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, а порой и меньше (по состоянию на май 2020 года размер "военной пенсии" по категориям: рядового – 8 312,14 рублей, старшины – 14 576,37 рублей, прапорщика – 15 585,25 рублей, при этом МРОТ в 2020 году составляет 12 130 рублей).

Наряду с этим, за счет законодательно закреплённого учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной пенсии" (понижающего коэффициента), "экономия" бюджета с 2012 года по 2019 год составила порядка 2,8 трлн.рублей.

В июле 2020 года Комитетом по обороне были направлены обращения Председателю Правительства Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, с просьбой недопущения приостановки действия положений Закона № 4468-I и неукоснительного выполнения его требований, а также требований Указа № 604 (в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции) при формировании бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

Предложения Комитета по обороне в представленном законопроекте были проигнорированы.

Комиmеm по обороне с сожалением констатирует, что:

за 9 лет существования части 2 статьи 43 Закона № 4468-I (с 1 января 2012 года) ее действие приостанавливалось 6 раз и будет приостановлено и в седьмой раз;

за 9 лет существования подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 (с 7 мая 2012 года) он был выполнен только один раз (в 2019 году) и в 2021 году его выполнение не планируется.

Указанные действия федерального законодателя не способствуют формированию у граждан доверия к действиям государства, подрывают престиж военной службы и ведут к нарастанию социальной напряженности среди получателей "военных пенсий".

Комиmеm по обороне отмечает, что систематическое невыполнение требований Указа № 604 Правительством Российской Федерации является нарушением пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, согласно которого указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, и абзаца пятого статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", согласно которого Правительство Российской Федерации обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.

Наряду с этим, Правительством Российской Федерации постоянно игнорируются требования постановлений Государственной Думы.

Так, было проигнорировано требование Постановления Государственной Думы от 24 ноября 2017 года № 2835-7 ГД, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации предлагалось в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604.

Посmановлением Государственной Думы от 19 ноября 2019 года № 7110-7 ГД Правительству Российской Федерации также предлагалось в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Указанное требование Государственной Думы Правительством Российской Федерации было проигнорировано по умолчанию.

В целях исключения нарушения пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, прекращения дискриминации "военных пенсионеров" по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации "военной пенсии" с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта "б" части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения "понижающего коэффициента" до 75,16 %).

В заключении Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предложений по законопроекту не содержится.

Комиmеm Государственной Думы по государственному строительству и законодательству и Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, рассмотрев законопроект, поддерживает его.

Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет.

Правиmельсmво Российской Федерации отмечает, что отсутствие приостановления части 2 статьи 43 Закона № 4468-I в 2021 году окажет отрицательное влияние на сбалансированность доходов и расходов федерального бюджета в предстоящем году, а так же может привести к неполной выплате пенсий гражданам, уволенных с военной и приравненной к ней службы в установленных законодательством размерах.

Учиmывая изложенное, а также позицию комитетов-соисполнителей, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, Комитет Государственной Думы по обороне полагает возможным поддержать концепцию рассматриваемого законопроекта при условии устранения ко второму чтению изложенных в настоящем заключении замечаний и рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении.

Первый заместитель
председаmеля Комитета А.Л.Красов

Читайте также: