Совместное письмо мвд и пенсионного фонда



Pistoletov
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Pistoletov
Найти ещё сообщения от Pistoletov
Pistoletov
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Pistoletov
Найти ещё сообщения от Pistoletov

стало интересно, посмотрел 282-ФЗ от 29.11.07: Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения...1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа (см. ст. 5 № 149-ФЗ, 27.07.06), за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

---------- Ответ добавлен в 15:59 ----------Предыдущий ответ был в 15:45 ----------

saikov если есть сведения о недостоверности предоставленного отчета напиши им бумагу о проведении ими проверки по 13.19 КоАП РФ. А так я понимаю, что отчет нужен для встречной проверки по теме субсидирования? Изымай в ходе гласного или не гласного ОРМ.



sailor_pchela
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для sailor_pchela
Найти ещё сообщения от sailor_pchela

я честно скажу по КУСП составляли протокол по 19.7 еще до закона о полиции, вызывали то есть уведомляли того, кто отказывался он естественно не пришел, заочно составили протокол на должностное и направили в суд, рассмотрели и дали 300 рублей штрафа, после этого сам всегда все дает, а районные УСЗН не дают потому, как руководители там все чего то бояться, а горе юристы читают ФЗ между строк, поэтому вопросы попробовать решить с субъектовым ЦЗН, может там пограммотнее юрысты сидят, которые дадут команду вниз.

А если попробовать так -находиться материал в производстве, на законное требование СП о предоставлении документов ответа нет, то есть по сути состав 19.7 , потребовать прекратить правонарушение, если нет , то 19.3 сообщение в КУСП отдельно рассмотреть за невыполнение требования СП. Обычно мы примерно так все разъясняем и проблем нет.

Pistoletov
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Pistoletov
Найти ещё сообщения от Pistoletov



sailor_pchela
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для sailor_pchela
Найти ещё сообщения от sailor_pchela
aleksander.np
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для aleksander.np
Найти ещё сообщения от aleksander.np
aleksander.np
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для aleksander.np
Найти ещё сообщения от aleksander.np

Ниже приведён текст искомого письма. Я тоже получил отказ с предложением обратиться в ПФР по Москве и области, хотя в запросе ссылался на пункты 4, 5, 33 части 1 и часть 4 ст.13 ЗоПа. При этом "какбэ намекнул" об ответственности по 19.3 и 19.7 КРФ об АП. Не знаю. то ли в прокуратуру на поклон идти чтобы како-нить предостережение-предписание вынесли, то ли сцепиться протоколом по 19.7.

Министр внутренних дел
Российской Федерации В. Рушайло

Председатель Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации М. Зурабов

Обращаемся к вам от имени работниц бывшего детского сада села Шарагай Балаганского района. У нас сгорел сельсовет, и все документы об оплате нашего труда сгорели. В архив документы не сдавались. Но в райотделе народного образования сохранились документы об окладах воспитателей, медсестер и прочих работников по району. Но нам отказали в пенсионном фонде начислять пенсию на основе этих документов. Мы все получаем минимальную пенсию. Объясните, пожалуйста, правильно ли это? Заикина Галина Георгиевна от имени всех пострадавших, п. Шарагай Балаганского района

От редакции. Уважаемая Галина Георгиевна! На ваше обращение о возможности подтверждения заработной платы для расчета пенсии документами об окладах воспитателей, медсестер и прочих работников по району отвечает начальник отдела по работе с обращениями граждан ОПФ по Иркутской области Е.В.Рыбкина. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года № 16/19па утвержден перечень документов, необходимых для установления трудовых и государственных пенсий и в каком порядке и какими органами они выдаются.

Среднемесячный заработок застрахованного лица подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета (за 2000—2001 годы), а за любые пять лет подряд (до регистрации в качестве застрахованного лица) — справками, выданными работодателем либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя или прекращения его деятельности справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Действующим пенсионным законодательством не предусмотрен особый порядок установления среднемесячного заработка для лиц, первичные документы о заработке которых не сохранились в результате чрезвычайных ситуаций.

При утрате документов о заработке и невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта гражданин имеет право обратиться в суд за возмещением вреда за счет виновного лица. Статья 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возмещение вреда, причиненного личности или имуществу гражданина в полном объеме лицом, причинившим вред.

При утрате документов о заработке работнику причиняется ущерб, выражающийся в невозможности назначения пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка. Этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Что касается вопроса о принятии к производству документов, косвенно подтверждающих фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, то совместное письмо Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 ноября 2001 года № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704 рекомендует рассматривать случаи утраты в государственных и муниципальных органах и организациях первичных документов о заработке работников данных органов и организаций в комиссионном порядке с привлечением к нему представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

При этом в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, для установления пенсии могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном предприятии, то есть те документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка гражданина.

В вашем случае имеет место уничтожение первичных документов (лицевых счетов работников) в связи с пожаром, следовательно, имеется возможность установить причинителя вреда.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 февраля 2011 г. N КА-30-24/850

Пенсионный фонд РФ направляет для сведения и использования в работе соглашение о взаимодействии Пенсионного фонда РФ и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении Постановлений Пенсионного фонда РФ и иных исполнительных документов от 21.01.2011 N АД-30-33/01сог/ 12/01-1.

Пенсионного фонда РФ

к письму Пенсионного фонда РФ

от 01.02.2011 N КА-30-24/850

СОГЛАШЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Пенсионный фонд Российской Федерации в лице Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова, с одной стороны, и Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации А.О. Парфенчикова, с другой стороны, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" и иными нормативными правовыми актами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов (далее - территориальные органы ПФР) и Федеральной службы судебных приставов ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) при исполнении исполнительных документов (постановлений) о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков страховых взносов - организаций или индивидуальных предпринимателей (далее - постановление территориальных органов ПФР) и иных исполнительных документов (далее - исполнительные документы).

1.2. Задачами взаимодействия ПФР и ФССП России, их территориальных органов являются:

1.2.1. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.

1.2.2. Организация взаимодействия территориальных органов ПФР и территориальных органов ФССП России при исполнении постановлений территориальных органов ПФР и иных исполнительных документов.

1.3. Взаимодействие ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме обмена информацией, сверки постановлений, вынесенных территориальными органами ПФР, и исполнительных документов, находящихся на исполнении.

1.4. Взаимодействие пресс-служб ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

2. Информационное взаимодействие ПФР и ФССП России,

их территориальных органов

2.1. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку и организацию взаимодействия ПФР и ФССП России в рамках настоящего Соглашения обеспечивают в пределах своей компетенции должностные лица ПФР и ФССП России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ПФР и ФССП России, начальники структурных подразделений территориальных органов ПФР и ФССП России.

2.2. Информационный обмен между ПФР и ФССП России, их территориальными органами осуществляется в электронном виде по каналам связи с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации с функциями шифрования информации и электронной цифровой подписи.

Стороны обеспечивают конфиденциальность и безопасность информации при ее обработке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Территориальные органы ФССП России постановления территориальных органов ПФР о взыскании недоимки принимают в электронной форме по согласованным форматам.

2.3. Территориальные органы ПФР представляют по запросам судебных приставов-исполнителей информацию:

о застрахованных лицах, содержащуюся в базе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (место работы должника-гражданина (наименование организации), адрес места нахождения организации);

о пенсионерах, содержащуюся в базе данных о пенсионерах (ФИО, сведения о суммах начисленных и выплаченных пенсий);

о плательщиках страховых взносов - организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих отчисления страховых взносов, сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов, сведения о руководителях и главных бухгалтерах (ФИО), адрес места нахождения организаций-должников);

иные дополнительные сведения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ).

2.4. Порядок и форматы обмена информацией в электронной форме определяются сторонами в соответствии с протоколом, утверждаемым совместно ПФР и ФССП России.

3. Особенности взаимодействия ПФР и ФССП России,

их территориальных органов при исполнении постановлений

территориальных органов ПФР и исполнительных документов

судебных органов, выданных в пользу территориальных

органов ПФР

3.1. Исполнительные документы направляются территориальными органами ПФР в структурные подразделения территориальных органов ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении или нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемых статьей 33 Федерального закона N 229-ФЗ, в сроки, установленные статьей 21 Федерального закона N 229-ФЗ.

3.1.1. Постановления территориальных органов ПФР направляются в структурные подразделения территориальных органов ФССП России с приложением заверенных копий извещения банка о помещении расчетных документов в картотеку по форме 0401075, установленной положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", с отметкой банка "не оплачено в связи с отсутствием средств на счете (счетах) N (номер счета)".

При направлении постановлений территориальных органов ПФР, вынесенных в связи с отсутствием информации о счетах плательщика страховых взносов, к постановлениям территориальных органов ПФР прилагается справка об отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов, составленная территориальными органами ПФР на основании полученных из регистрирующего органа выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также полученных сведений от банков и плательщиков страховых взносов в установленном порядке.

3.1.2. Исполнительные документы, выданные судебными органами, направляются с сопроводительным письмом, содержащим расшифровку задолженности плательщика по исполнительному документу с указанием реквизитов счетов органов Федерального казначейства по учету операций по поступлениям доходов в соответствующие бюджеты и кодов классификации доходов бюджетов, по которым следует перечислять взысканные суммы.

К исполнительным документам территориальным органом ПФР при наличии прикладывается документ, содержащий перечень расчетных, текущих и иных счетов плательщиков страховых взносов в банках и других кредитных организациях.

3.1.3. В случае открытия плательщиком страховых взносов счетов в банках и иных кредитных организациях после направления территориальными органами ПФР исполнительных документов в структурные подразделения территориальных органов ФССП России территориальные органы ПФР в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений направляют данную информацию в структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

При получении такой информации территориальный орган ФССП России обязан произвести действия, направленные на взыскание денежных средств с открытого плательщиком счета в пользу территориального органа ПФР, в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об открытии счетов в банках.

3.2. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР или иной исполнительный документ, соответствующее уведомление.

Денежные средства, перечисленные должником самостоятельно в территориальный орган ПФР после возбуждения исполнительного производства в счет уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, включенных в сумму, подлежащую взысканию по исполнительному документу, на основании которого возбуждено исполнительное производство, учитываются территориальным органом ПФР в счет погашения задолженности по такому исполнительному документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

3.3. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов в соответствии с частью I статьи 110 Федерального закона N 229-ФЗ.

В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в территориальный орган ПФР, в пользу которого вынесен исполнительный документ.

Территориальные органы ПФР, получив запрос о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, представляют судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию в течение десяти рабочих дней.

3.4. При отмене постановления территориального органа ПФР вышестоящим органом территориальный орган ПФР направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится постановление территориального органа ПФР, заявление об отзыве постановления.

3.5. Территориальные органы ФССП России по запросу территориального органа ПФР в установленный законом срок представляют информацию о ходе исполнительного производства.

4. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ПФР и ФССП России.

Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ПФР и ФССП России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

4.3. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и может быть расторгнуто по согласованию обеих сторон на основании письменного соглашения.

4.4. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ПФР и ФССП России.


С Пенсионным фондом России, как и с органами ЗАГС, гражданин сталкивается уже с рождения: СНИЛС получают в одно время со свидетельством о рождении. Неоднократно приходится обращаться в ПФР и в течение жизни: за маткапиталом, пенсией или контролем своего пенсионного счета. Поэтому каждому гражданину необходимо уметь составлять заявление в Пенсионный фонд, чтобы отстоять свои права в случае необходимости.

Законодательная база

К сожалению, реформирование пенсионного законодательства с каждым разом делает его все более сложным для понимания не только простыми гражданами, но даже самими пенсионными работниками. Поэтому они часто делают ошибки при подсчете трудового стажа, размера выплат и в других вопросах. Если у Вас возникло право на получение какой-либо выплаты, мы настоятельно рекомендуем перед обращением в ПФР обратиться к юристам, чтобы узнать:

  • какие документы потребуются для получения, а какие Пенсионный фонд РФ требовать не вправе;
  • как в Вашем индивидуальном случае рассчитать стаж, необходимый для получения пенсии;
  • размер самой выплаты.

Обладая этими знаниями, можно смело подать заявление в Пенсионный фонд и не бояться, что Ваши права будут нарушены.

Тем не менее, перед тем, как написать в Пенсионный фонд РФ, не лишним будет и личное ознакомление с основными нормативными актами, в соответствии с которыми ПФР осуществляет свою деятельность:

  • в 2019 году Правлением Пенсионного фонда РФ были утверждены административные регламенты оказания услуг, где подробно описаны все условия получения той или иной услуги, в том числе: кто имеет право получения услуги, исчерпывающий перечень документов для предоставления, срокам и т.д., вплоть до требований к помещению, в которых происходит оказание услуги. Любое нарушение данных регламентов может быть обжаловано;
  • Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ, Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ – регулирование обязательного пенсионного страхования;
  • Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ – о видах пенсионного обеспечения и порядке их назначения;
  • Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ – о материнском капитале и общих условиях его выплаты;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ – содержит общие правила оказания государственных услуг, в том числе порядок обжалования действий и бездействий госорганов;
  • Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 – о порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушения со стороны госорганов.

Основания для обжалования

Рассмотрим наиболее частные причины жалоб на действия сотрудников Пенсионного фонда РФ.

Неправильный подсчет пенсионных начислений

Это, пожалуй, самая распространенная причина недовольства работой Пенсионного фонда у граждан. Формула подсчета размера пенсионных выплат довольно сложная и зависит от многих факторов: года рождения, места проживания, размера трудового стажа, условий работы, профессии и т.д. Поэтому сотрудники Пенсионного фонда часто учитывают не все факторы и назначают более низкий уровень пенсии, чем положено.

В этом случае важно обжаловать решение Пенсионного фонда, представив правильные расчеты и доказательства всех факторов, влияющих на начисление.

Ненадлежащее поведение сотрудников ПФР

В некоторых случаях виной ненадлежащего обслуживания в отделениях ПФР выступает человеческий фактор: сотрудники грубят и хамят, провоцируют образование больших очередей или безосновательно отказывают в обслуживании.

В этих случаях следует обращаться с жалобой к руководителю соответствующего отделения, чтобы услуга была оказана надлежащим образом, а к некомпетентному сотруднику были применены меры дисциплинарного взыскания.

Отказ в оказании услуг

Пенсионный фонд обязан принимать подаваемые заявления и пакеты документов, отказ в их принятии, равно как и требование документов сверх оговоренного регламентом списка неправомерен. Заявление может быть возвращено, но основание для возврата должно быть строго аргументировано в соответствии с законом.

Нарушение сроков принятия решения, оказания услуг

Сроки рассмотрения заявлений содержатся в вышеуказанных регламентах. Так, рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче маткапитала осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня приема заявления. Если данные сроки нарушаются – это повод для обращения в вышестоящие структуры.

Решение ПФР содержит ошибки, опечатки

Ошибки в документах могут привести к тому, что они утрачивают свою силу. Поэтому важно внимательно проверять выдаваемые госорганом документы и в случае необходимости обращаться за их исправлением.

Порядок обжалования действий и решений ПФР

Хотя закон называет досудебный порядок обжалования правом гражданина, а не обязанностью, но фактически обжаловать действия и решения сотрудников ПФР в суде или других инстанциях невозможно без предварительной подачи жалобы непосредственно в сам ПФР. Поэтому начинать жаловаться нужно в следующем порядке.

  1. Руководитель территориального отделения ПФР рассматривает жалобы на действия сотрудников своего отделения, в том числе хамство, отказ в обслуживании и т.д.
  2. Решения руководителя территориального отделения нужно обжаловать в вышестоящее отделение ПФР. Как правило, они носят название региональных управлений.
  3. В центральное (Московское) отделение ПФР обжалуются действия и решения регионального управления ПФР. Также, если Вы столкнулись с существенным нарушением сроков оказания услуг или произведения выплат, имеет смысл жаловаться сразу в центральное отделение, поскольку оно контролирует соблюдение территориальными отделениями законодательства и качество оказываемых услуг.
  4. Если жалобы во все инстанции ПФР ни к чему не привели, восстанавливать свои права нужно уже в судебном порядке.
  5. Решение Пенсионного фонда РФ можно обжаловать и в другие госорганы, но такие жалобы дают положительный результат далеко не во всех случаях. Тем не менее, в защите своих прав нужно использовать все возможности, поэтому расскажем, куда еще можно пожаловаться на работу Пенсионного фонда:
    • Администрация Президента РФ рассматривает жалобы на любое нарушение законодательства со стороны органов государственной власти. Туда же можно сообщить о коррупции. Подробнее о том, как написать обращение к Президенту, можно почитать в нашей статье.
    • Прокуратура РФ также уполномочена рассматривать жалобы на нарушение законодательства. Порядок подачи и рассмотрения жалобы в прокуратуре имеет свою специфику.

Способы обращения в ПФР

Вне зависимости от уровня отделения, в которое нужно направить жалобу, существует несколько способов ее подачи.

Лично

Если имеется такая возможность, проще всего прийти в отделение лично в часы приема. Однако одного устного высказывания претензий будет недостаточно: необходимо подать жалобу в письменном виде. Для этого нужно составить жалобу в двух экземплярах: один будет принят к рассмотрению, а на втором поставят отметку о получении и отдадут обратно.

Этот экземпляр будет служить доказательством обращения в соответствующую инстанцию.

Почтой

Отправлять жалобу следует по месту нахождения соответствующего отделения. Контакты интересующего отделения можно найти на официальном сайте ПФР. Письмо в ПФР нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Такое письмо можно отследить на сайте Почты России, а уведомление о вручении будет доказательством принятия жалобы к рассмотрению.

В электронной форме

Электронное обращение удобно тем, что отправить его можно, не выходя из дома, просто заполнив форму на официальном сайте Пенсионного фонда. Для составления обращения через онлайн-приемную ПФР потребуется СНИЛС, а также сканы документов, которые нужно приложить к жалобе. Максимальная длина обращения – всего 2000 символов, поэтому составить его нужно емко и лаконично. Ответ на электронное обращение придет на указанную электронную почту.

Сроки рассмотрения жалоб в ПФР

Срок получения ответа на жалобу следует считать с момента ее поступления в отделение ПФР. Это дата, когда Вы принесли жалобу лично или отправили электронное сообщение, либо дата получения отделением ПФР письма с жалобой, которая указывается в уведомлении о вручении. Далее срок следует считать следующим образом:

  • в течение 1 рабочего дня происходит регистрация жалобы;
  • на рассмотрение жалобы по общему правилу отводится 15 рабочих дней, но для некоторых случаев установлен сокращенный срок рассмотрения. В течение 5 рабочих дней рассматриваются жалобы:
  • на отказ в приеме документов;
  • на отказ в исправлении опечаток и ошибок;
  • на нарушение установленных сроков таких исправлений;
  • в случае удовлетворения жалобы в течение 5 рабочих дней должны быть приняты меры по устранению выявленных нарушений;
  • ответ по результатам рассмотрения отправляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

Таким образом, максимальный срок ответа Пенсионного фонда на заявление составляет 17 рабочих дней, а за 21 рабочий день нарушение должно быть устранено.

Как составить жалобу в ПФР?

Специальной формы обращения в Пенсионный фонд законом не предусмотрено, поэтому текст можно писать в свободном изложении. Тем не менее, ряд требований к жалобе все же есть.

Во-первых , в соответствии с Постановлением Правительства № 840, в жалобе должны содержаться следующие сведения:

  • наименование отделения ПФР, куда будет подаваться жалоба, а также, в случае необходимости, ФИО его руководителя;
  • личные данные заявителя: ФИО, адрес, номер телефона, СНИЛС, адрес электронной почты (если ответ нужен в электронной форме);
  • суть обращения: какие именно действия обжалуются, каких должностных лиц;
  • обоснование жалобы, в том числе необходимые для этого документы.

Во-вторых , дополнительные требования к обращению в госорганы устанавливаются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

  1. В письменной жалобе на бумажном носителе в обязательном порядке должны стоять дата и подпись.
  2. В обращении не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае она может быть оставлена без рассмотрения.

В-третьих , следует учесть все юридические нюансы. Как уже говорилось выше, требования в жалобе должны быть обоснованными, т.е. подкрепленными соответствующими документами и ссылками на нормы закона. Здесь уже всё во многом зависит от обстоятельств в каждой конкретной ситуации, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристу.

Кроме того, при написании нужно придерживаться делового стиля изложения, емко и лаконично описывать обстоятельства жалобы, соблюдать хронологический порядок. Также лучше не отходить от темы обращения, не делать лирических отступлений и исключить эмоциональную составляющую.

Учитывая изложенное, структурно жалоба в ПФР состоит из следующих элементов:

  1. Шапка документа, где указываются данные о заявителе и получателе жалобы.
  2. Суть обращения, состоящая из:
    • описания обстоятельств с последовательным изложением событий;
    • мотивировочной части, где заявитель обосновывает свои требования со ссылками на документы и нормы закона;
    • просительной части, в которой указываются конкретные меры, ожидаемые от ПФР.
  3. Перечисление приложений.
  4. Дата и подпись, если документ на бумажном носителе.

Для самостоятельного составления жалобы можно воспользоваться нашим образцом жалобы в ПРФ на решение.

Обжалование решений ПФР в суде

Практика обжалования действий и решений ПФР в суде довольно распространена, так как зачастую это единственный способ добиться справедливости. В суд имеет смысл обращаться, когда нужно добиться от ПФР принятия положительного решения или перерасчета пенсионных выплат. Суд будет рассматривать дело по существу, поэтому при правильной аргументации есть все шансы добиться удовлетворения иска.

Составление искового заявления лучше доверить юристам, поскольку суду важно юридически грамотное обоснование исковых требований. Кроме того, юристы знают сложившуюся судебную практику и смогут привести более весомые для суда доводы.

Содержание и образцы исков

Если Вы решили составить иск самостоятельно, то проще всего это сделать, взяв за основу написанные ранее жалобы. Потребуется внести следующие изменения:

  • в шапке искового заявления пишется наименование суда, в который будет подаваться иск. Исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения территориального органа ПФР, действия которого обжалуются. Указывается истец (заявитель) и ответчик (отделение ПФР);
  • к изложению обстоятельств в жалобе следует добавить краткое описание досудебного урегулирования спора: подача жалобы и ответ на нее;
  • к основным требованиям можно также добавить требование о компенсации морального вреда и выплате процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • приложить все документы, которые прикладывались к жалобе, а также саму жалобу и ответ на нее.

Мало найдётся пенсионеров, которые были бы довольны работой Пенсионного фонда. Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ» узнавал, как и куда жаловаться на действия сотрудников ПФР, чтобы эти жалобы не остались без рассмотрения.

В подобной ситуации надо помнить – должностные лица Пенсионного фонда, как и все люди на земле, могут ошибаться. Как нет среди тех, кто пришёл оформлять пенсию, кто не ошибался, так нет и среди сотрудников ПФР тех, кто не ошибался, когда оформлял кому-то пенсию.

Порой доказать свою правоту можно, что называется, на месте. Но чаще случается так, что, несмотря на предоставленные вами доказательства, специалисты Пенсионного фонда не меняют своего ошибочного решения.

Как быть в такой ситуации? Обжаловать решение Пенсионного фонда.

Жаловаться надо правильно. Правильно, значит, – следуя правилам.

Пенсионный фонд живёт по правилам, которые детально прописаны в административном регламенте предоставления государственных слуг, утверждённом Министерством труда и социальной защиты РФ (Пенсионный фонд – подведомственная организация данного министерства). Под каждую услугу разработан свой регламент.

Мы остановимся на регламенте предоставления государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.). С полным перечнем административных регламентов по видам деятельности ПФР можно ознакомиться здесь .

Именно на момент установления пенсий приходится большинство конфликтов с пенсионным ведомством. Давайте вместе с Дзен-каналом «ПРАВО ИМЕЮ» узнаем, как правильно обжаловать действия Пенсионного фонда, руководствуясь вышеназванным регламентом.

На что жалуемся?

Согласно регламенту предметом жалобы являются:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование от гражданина не предусмотренных для предоставления госуслуги документов;

отказ в приёме документов, обязательных для предоставления;

отказ в оказании госуслуги на основании, не предусмотренном законодательством;

затребование с гражданина платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

отказ территориального органа ПФР и его должностных лиц в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госуслуги документах, либо нарушение срока исправления этих ошибок.

Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального органа ПФР, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства гражданина (представителя гражданина), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием должностных лиц (в качестве доказательства могут быть представлены соответствующие документы или их копии).

Кому направляем жалобу?

Статистика по жалобам в Пенсионном фонде ведётся, но она для внутреннего пользования. Если её обнародовать, скорее всего, окажется, что более половины всех конфликтов граждан с ПФР возникает в связи с отказом засчитать в страховой стаж тот или иной период трудовой деятельности (читайте, как подтверждается стаж на основании свидетельских показаний ).

Помимо непосредственно трудовой деятельности пенсионное законодательство разрешает засчитывать в страховой стаж, так называемые, нестраховые периоды. Самые известные из них – служба в армии по призыву и декретный отпуск, но есть и другие, всего существует 11 периодов деятельности, которые Пенсионный фонд обязан включать в страховой стаж .

На рассмотрение жалоб граждан уполномочены соответствующие должностные лица Пенсионного фонда.

Первым, к кому вы можете обратиться с жалобой, – это руководитель местного отделения ПФР, сотрудники которого, как вы считаете, неправомерно отказали вам в назначении пенсии либо не засчитали страховой стаж.

Если руководитель местного отделения ПФР вас не услышал, тогда обращаться с жалобой надо в вышестоящий территориальный орган Пенсионного фонда.

Допустим, вы живёте в городе Братске Иркутской области: после безрезультатного обращения к руководителю отделения ПФР по городу Братску в поисках правды надо обращаться к руководителю регионального отделения ПФР по Иркутской области.

Если после рассмотрения вашего обращения и в первом и во втором случае было вынесено решение не в вашу пользу, тогда жаловаться надо в головной офис Пенсионного фонда Российской Федерации, расположенный в Москве.

Вы обращаетесь официально на основании заявления, это значит, что и ответ на своё обращение вы получите в виде официального решения, вынесенного по итогам рассмотрения вашей жалобы, за подписью руководителя отделения ПФР.

Таким образом, в своём обращении в региональное отделение вы обжалуете решение руководителя городского отделения, а в обращении в головной офис ПФР в Москве, вы обжалуете решение руководителя регионального отделения.

Как подать жалобу, и в какие сроки она должна быть рассмотрена?

Жалоба может быть передана как на личном приёме, так и направлена в письменной форме по почте либо в электронном виде через сайт ПФР , а также может быть подана через многофункциональный центр (МФЦ).

Подать жалобу можно с помощью своего представителя, для этого представитель должен иметь документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от вашего имени (заверяется нотариусом).

Пенсионный фонд обязан консультировать граждан и их официальных представителей о порядке обжалования решений должностных лиц ПФР.

Жалоба, поступившая в Пенсионный фонд или территориальный орган ПФР, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней .

Если обжалуется отказ территориального органа ПФР и его должностного лица в приёме документов у гражданина (представителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

Ответ ПФР на жалобу должен быть предоставлен гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия решения по жалобе.

Пенсионный фонд имеет право оставить жалобу без ответа только в двух случаях:

при наличии в жалобе нецензурных, оскорбительных выражений и угроз жизни;

при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

Таков порядок досудебного обжалования решений Пенсионного фонда.

Если вы не удовлетворены ответом на вашу жалобу, то можно и нужно подавать в суд на Пенсионный фонд, для начала – загляните на огонёк к прокурору . Не такое уж это и безнадёжное дело: многие россияне успешно отстаивают свои пенсионные права в суде.

Читайте также: