Аис пфр 2 что это такое

Технология: Информатизация госфункций

подрядчики - 153
проекты - 502
системы - 81
вендоры - 48

Содержание

АИС ПФР-3



АИС ПФР-2

АИС ПФР-2 – информационная система нового поколения, разрабатываемая в соответствии с концепцией развития автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда РФ на 2012-2016 годы.

Система предназначена для учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования, организации и ведения сведений о каждом застрахованном лице для реализации его пенсионных прав. Она будет включать в себя ряд функциональных подсистем, таких как персонифицированный учет, администрирование страховых взносов, назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат, управление средствами пенсионных накоплений, аналитика и отчетность, внешнее взаимодействие и информационный обмен, а также комплекс инфраструктурных и обеспечивающих подсистем.

С помощью новой АИС Пенсионный фонд будет осуществлять регистрацию граждан и создание индивидуальных лицевых счетов с постоянным страховым номером при первичной их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, организовывать и вести сведения о каждом застрахованном лице.

Последнее включает учет сведений о страховом стаже граждан, их зарплате, поступивших страховых взносах за застрахованных лиц и других средствах пенсионных накоплений, а также отражение этих сведений на индивидуальных лицевых счетах граждан.

Помимо этого, система позволит информировать граждан о состоянии их лицевых счетов и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, осуществлять корректировку данных по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, хранить индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в течение всей жизни, а также после их смерти и др.

АИС ПФР-2 представляет собой централизованную систему, размещенную на федеральном уровне (серверный и пользовательский сегменты), региональном уровне (серверный и пользовательский сегменты), а также районном уровне (пользовательский сегмент).

АИС ПФР-2 создается выпусками, в состав которых входят различные подсистемы/компоненты/модули/сервисы, обеспечивающие часть функциональности системы. До конца 2017 года планируется подготовить 4 базовых выпуска АИС ПФР-2.

Подсистемы АИС ПФР-2


Предметные подсистемы АИС ПФР-2 включают:

  • «Персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц»
  • «Администрирование страховых взносов»
  • «Назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат»
  • «Материнский (семейный) капитал»
  • «Управление средствами пенсионных накоплений»

К общесистемным подсистемам относятся:

  • Информационно-аналитическая подсистема
  • «Внешнее взаимодействие»
  • «Внутриведомственный информационный обмен»
  • «Нормативно-справочная информация»

К инфраструктурным подсистемам относятся:

  • Подсистема «Обеспечение ИБ»
  • «Инфраструктурное обеспечение»
  • «Управление ИТ-инфраструктурой»
  • «Управление жизненным циклом ПО»
  • «Электронный документооборот»
  • «Электронная почта»
  • «Бухгалтерский учет»
  • «Управление бюджетированием»
  • «Управление капитальным строительством»
  • «Поддержка правового обеспечения»
  • «Управление кадрами»
  • «Управление закупками»
  • «Обеспечение процессов профессионального обучения кадров»
  • «Официальный сайт ПФР»
  • «Внутренний портал ПФР»


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Проект Приказа Правления Пенсионного фонда РФ "Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации" (подготовлен Пенсионным фондом РФ 02.12.2019)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 2 статьи 8, статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2016, N 27, ст. 4183) и пунктом 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н (Зарегистрировано Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45549), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Зарегистрировано Минюстом России 16 июля 2018 г., регистрационный N 51615), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 3п "Об утверждении формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель А. Дроздов

Приложение
к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
от N

Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации

Общие положения

1. Настоящий Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации определяет общие принципы и правила организации информационного обмена при представлении страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде (далее - представление индивидуальных сведений в электронном виде) и по направлению в электронном виде страхователю документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2016, N 27, ст. 4183) (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) (далее - формы документов, используемые в целях привлечения страхователей к ответственности).

2. Участниками информационного обмена при осуществлении электронного документооборота являются:

страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2019, N 14, ст. 1461), подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2018, N 49, ст. 7497) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ), статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1943; 2014, N 30, ст. 4217) (далее - Страхователи);

Пенсионный фонд Российской Федерации;

операторы, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между Пенсионным фондом Российской Федерации и страхователями (далее - Операторы).

3. Индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал и сайт ПФР, "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации*(1).

4. Электронный документооборот с ПФР осуществляется при помощи автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации нового поколения (АИС ПФР-2), оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - система электронного документооборота ПФР).

5. Для регистрации в системе электронного документооборота ПФР:

Страхователи направляют "Заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР" (далее - Заявление на подключение), которое содержит:

регистрационный номер Страхователя в ПФР;

наименование Страхователя (юридического лица);

КПП Страхователя (юридического лица);

Фамилию, имя, отчество (при наличии) Страхователя (физического лица);

Сведения об Операторе;

Сведения о представителе (в случае представления Страхователем индивидуальных сведений в электронном виде через представителя, осуществляющим свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327), или уполномоченного распорядительным актом)

6. ПФР в течение двух рабочих дней после получения Заявления на подключение направляет Страхователю "Уведомление о результате рассмотрения" с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении Заявления на подключение.

7. В случае если в Заявлении на подключение сведения о Страхователе внесены не полностью или содержат ошибки, ПФР вправе отказать в удовлетворении Заявления на подключение.

8. В случае прекращения представительства Страхователь направляет "Уведомление о прекращении полномочий представителя".

9. Для отключения Страхователя от системы электронного документооборота ПФР Страхователь направляет в ПФР "Заявление на отключение от системы электронного документооборота ПФР" (далее - Заявление на отключение).

10. ПФР в течение двух рабочих дней после получения Заявление на отключение направляет Страхователю "Уведомление о результате рассмотрения" с отметкой об удовлетворении Заявления на отключение.

11. Индивидуальные сведения могут быть представлены Страхователем с использованием "Кабинета страхователя", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

Порядок взаимодействия участников информационного обмена при представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета

12. Для представления индивидуальных сведений в электронном виде Страхователь (представитель) подготавливает указанные сведения в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью и отправляет через оператора в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в зашифрованном виде.

При представлении индивидуальных сведений Страхователем (его представителем) они заверяются подписью этого лица (его представителя) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

13. Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме через оператора считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации*(2), о чем оператором делается соответствующая отметка при составлении документа "Опись содержания пакета", и направляется оператором в орган системы ПФР в пакете с подготовленными электронными документами со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

14. Дата предоставления документов страхователя с использованием "Кабинета Страхователя" считается дата, зафиксированная в электронном документе "Квитанция о регистрации", сформированном "Кабинетом страхователя".

15. В течение одного рабочего дня с момента поступления электронных документов при представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет Страхователю подтверждение приема указанных сведений "Уведомление о доставке" (далее - Уведомление о доставке).

16. ПФР в течение трех рабочих дней с момента направления уведомления о доставке выполняет следующие действия:

16.1. Проверяет УКЭП Оператора и состав пакета;

16.2. Расшифровывает входящие документы;

В случае выявления ошибок при проверках, указанных в пунктах 17.1. - 17.2 настоящего Порядка, отправляется электронный документ "Уведомление об отказе в приеме пакета".

16.3. Проверяет УКЭП страхователя;

16.4. Осуществляет проверку индивидуальных сведений на соответствие формы, формата и порядка заполнения.

17. При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, страхователю в течение пяти рабочих дней направляется "Уведомление об устранении имеющихся ошибок и несоответствий"*(3).

Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

18. В случае подключения страхователя к системе электронного документооборота ПФР формы документов для привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, уполномоченный работник территориального органа ПФР формирует в электронном виде по формам, утвержденным постановлением Правления ПФР от 23 ноября 2016 г. N 1058п "Об утверждении форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и о признании утратившим силу постановления Правления ПФР от 29 июля 2016 г. 684п" (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2017 г., регистрационный N 46627), подписывает электронной подписью и направляет Страхователю в зашифрованном виде.

В случае направления указанных документов в электронном виде территориальный орган ПФР не направляет их на бумажном носителе.

19. Датой получения страхователем (представителем страхователя) документов в электронном виде от органов ПФР, переданных через оператора, считается дата, указанная в электронном документе "Уведомление о доставке", который формируется автоматически при их поступлении на транспортный сервис оператора и высылается одновременно в адреса всех участников информационного обмена.

20. Датой получения страхователем (представителем страхователя), документов в электронном виде от органов ПФР, переданных через "Кабинет страхователя", считается дата их размещения в "Кабинете страхователя".

При размещении в "Кабинете страхователя" документов в электронном виде от органов ПФР автоматически формируется и размещается в "Кабинете страхователя" электронный документ "Уведомление о доставке".

Обеспечение защиты сведений индивидуального (персонифицированного) учета

22. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета содержат персональные данные, которые относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2018, N 1, ст. 82).

23. Средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих информацию ограниченного доступа (в том числе персональные данные), не должны нарушать конфиденциальность такой информации и соответствовать требованиям установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

24. В целях обеспечения защиты информации при представлении индивидуальных сведений в электронном виде используются средства криптографической защиты информации, которые должны соответствовать требованиям установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1987; 2017, N 22, ст. 3154) и приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)" (Зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

*(1) Пункт 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н (Зарегистрировано Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45549), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Зарегистрировано Минюстом России 16 июля 2018 г., регистрационный N 51615) (далее - Инструкция).

*(2) Пункт 32 Инструкции.

*(3) Пункт 37 Инструкции.

Обзор документа

ПФР разработал новый порядок электронного документооборота между страхователями и фондом. В нем определяются правила направления в электронном виде:

- страхователями в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

- ПФР страхователям документов при привлечении их к ответственности.

Для электронного документооборота будет использоваться автоматизированная информационная система ПФР нового поколения - АИС ПФР-2. Прописан порядок подключения к ней страхователей. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета можно будет представлять через "Кабинет страхователя".

Выступая на CNews Forum 2015, зампредседателя правления Пенсионного фонда Николай Елистратов рассказал о близящемся завершении масштабного проекта по развертыванию АИС нового поколения своего ведомства.

Накануне опытной эксплуатации

Пенсионный фонд России (ПФР) выходит на финишную прямую в проекте по созданию автоматизированной информационной системы ведомства нового поколения (АИС ПФР-2). Об этом в рамках CNews Forum 2015 сообщил заместитель председателя правления ПФР Николай Елистратов.

«2016 год станет для нас этапом проведения широкомасштабной опытной эксплуатации для всех узлов и модулей системы, для отработки технологических режимов, — говорит он. — До конца 2015 года мы завершим миграцию наших информационных ресурсов с муниципального на региональный и центральный уровни. На муниципальном уровне останутся только функции сбора и первичной обработки информации».

По словам чиновника, в рамках информатизации за последние несколько лет Фонду пришлось неоднократно «на марше» перестраивать свою работу, проходя различные этапы развития электронного правительства и административной реформы. «Наша информационная система состоит из 25 подсистем, — поясняет Елистратов. — Некоторые из них по своим объемам и параметрам достойны называться полновесными ИС даже на федеральном уровне».

Результаты своей работы в ПФР ощущают уже сейчас. «Мы создаем современные инструменты внутреннего взаимодействия для оперативного отклика системы на все сигналы и быстрого принятия управленческих решений, — перечисляет Елистратов. — Мы получаем матричный канал взаимодействия с внешним миром — со всеми федеральными системами, с которыми мы работаем в едином информационном пространстве. И мы создаем уникальный канал общения с клиентами (с гражданами)».

Развитие инфраструктуры

Как заверяет зампредседателя правления ПФР, за несколько предыдущих лет Фонд разработал и уже практически создал новую инфраструктуру. Она предполагает возможность выполнения всех функций на любом уровне. Для каждого территориального органа ПФР были решены задачи отсутствия необходимости его привязки к конкретному территориальному признаку и унификации вычислительных средств (создание типовых комплексов и использование «плоской» IP-сети).

При этом Елистратов отмечает, что наряду с использованием глобальных информационных ресурсов для любого территориального органа ПФР были сохранены функции приема граждан и обработки первичных данных в регионе одновременно с доступностью этих данных на федеральном уровне. «Таким образом, мы уже сейчас ощущаем, что АИС Пенсионного фонда стала гораздо мобильнее и хорошо масштабируемой», — говорит он.

В качестве примера он приводит ситуацию, в которой ПФР в Крыму и Севастополе смог в течение двух недель полностью развернуть два типовых региональных комплекса для предоставления всего спектра тематических услуг.

Масштабы системы

О сложности проекта по развертыванию АИС ПФР-2 можно судить по тому факту, что сегодня к информационной системе Фонда подключено порядка 2,5 тыс. ИС других федеральных и муниципальных ведомств. Им предоставляется информация для оказания примерно госуслуг 800 услуг. ПФР в среднем обрабатывает 1,361 млрд запросов в год, и из них 725 млн — именно внешние.

В частности, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ПФР в течение года обрабатывает 116,4 млн обращений, касающихся СНИЛС, 4,6 млн запросов на тему пенсий и соцвыплат, 7,3 млн обращений по поводу сведений о доходах граждан, на которые начисляются страховые взносы.

Через единый портал госуслуг (ЕПГУ) фонд за год 5,7 млн раз предоставил информацию для сервиса проверки соответствия СНИЛС и ФИО, а также 2,5 млн раз — для сервиса получения выписки из индивидуального лицевого счета.

Основные внешними пользователями системы ПФР в 2015 г. стали ФОМС, Росреестр, органы соцзащиты и здравоохранения, а также силовые ведомства.

О модернизации АИС ПФР

Среди организационно-технологических принципов создания АИС ПФР-2 — однократность ввода и многоразовость использования информации, централизация и консолидация вычислительных мощностей и информационных ресурсов, методологическое, техническое, общесистемное и информационное единство и пр.

Как ранее пояснял в своем интервью CNews Николай Елистратов, с точки зрения граждан ключевой целью создания АИС ПФР-2 является повышение качества оказания госуслуг за счет скорости, точности и многообразия форм их предоставления. «У людей появится больше возможностей обращаться к нам лично, через электронные сервисы или МФЦ, не собирать большое количество документов, а с другой стороны — не приходить к нам за документами для получения других госуслуг», — поясняет чиновник.

Виртуализация и живое общение

В остальной части выступления Николай Елистратов рассказал о завершившемся в ПФР проекте модернизации и унификации внутриведомственной сети передачи данных (он получил награду CNews Awards), о начавшемся полтора года назад внедрении в Фонде проектного управления на базе информационного центра персонифицированного учета, в котором был сформирован центр компетенций, и пр.

В завершении доклада чиновник призвал присутствующих задуматься о том, что несмотря на общее стремление к автоматизации и виртуализации (которое ПФР полностью разделяет), стоит все же оставлять человеку возможность реализовать свою социальную функцию общения — приходить в орган власти для личного контакта.

Содержание статьи:

Единая государственная информационная система социального обеспечения

ЕГИССО ПФР – это единая государственная информационная система социального обеспечения. Ее разработчиком выступает Пенсионный фонд РФ. Система позволит объединить данные из множества ведомств, упростить порядок получения информации и ускорить ее передачу.

Новый сервис позволит решить следующие задачи:

  • анализ работы различных учреждений в социальной области;
  • оказание адресной помощи лицам, которые в ней нуждаются;
  • расширение видов социальной гарантии для населения;
  • планирование федерального и регионального бюджета;
  • получение сведений по стране и региону;
  • создание общей базы данных;
  • организация электронного взаимодействия между ведомствами;
  • информирование граждан о мерах соцподдержки.

Классификатор мер социальной защиты ЕГИССО позволяет унифицировать данные меры. Каждая ее разновидность имеет определенный код. В базу данных включены пенсии, доплаты к ним, страховые выплаты, социальные пособия, компенсации, субсидии, льготы, помощь в натуральном виде, услуги социального вида.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!

Дополнительно указывается источник финансирования и льготная категория (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и иные).

Преимуществом системы является ее универсальность и доступность для всех граждан. Полноценный запуск системы состоится с начала 2018 года.

На текущий момент завершена разработка платформы и проводится реализация мероприятий по внедрению ЕГИССО ПФР 2017 года. Активно ведется подключение к системе органов государственной власти, которые станут источником и потребителем сведений.

Работы продолжаются в регионах, где необходимо изменить местные правовые акты с целью передачи данных в систему, проанализировать местные меры соцподдержки с имеющимися в классификаторе.

Использование ЕГИССО

Концепция новой системы состоит в предоставлении гражданам сведений касательно различных видов социальной поддержки. В итоге сократится время оформления льгот и выплат, поскольку для проведения процедуры не придется выжидать длинные очереди в государственных организациях.

После входа в систему гражданин сможет узнать о мерах соцподдержки, предоставленных ранее или в настоящее время. Также ему дается возможность ознакомиться с вариантами помощи, на которую он имеет право. При необходимости можно заполнить и отправить заявление на получение такой поддержки.

Повышенное внимание планируется оказать гражданам, которые нуждаются в дополнительной помощи от государства. Это ветераны, граждане с инвалидностью, многодетные или малоимущие семьи.

Федеральный реестр инвалидов

В течение 2016 года Пенсионный фонд по решению правительства занимался разработкой сервиса, который позволит оказать социальную поддержку гражданам с инвалидностью. В результате был создан Федеральный реестр инвалидов.

Целью создания реестра стало повышение качества жизни для лиц, имеющих серьезные проблемы со здоровьем. Данная система также повысит эффективность государственных органов в сфере оказания услуг данной категории граждан.

Сайт федерального реестра инвалидов sfri.ru находится на завершающем этапе разработки. Граждане могут зайти в свой личный кабинет, где содержатся сведения о группе, причине, сроке инвалидности, дате ближайшего освидетельствования, мероприятиях программы реабилитации и другую полезную информацию.

С мая 2017 года гражданин может посмотреть сведения касательно выдачи средств реабилитации. Чтобы получить доступ к персональному аккаунту, нужно зарегистрироваться в системе госуслуг. Если регистрация уже проведена, то необходимо ввести свой логин и пароль.

Для подтверждения регистрации потребуется ввести СНИЛС и паспортные реквизиты. После этого гражданин может пользоваться всей предоставленной информацией и электронными услугами в онлайн-сервисе.

Меры поддержки предоставляются согласно программе реабилитации, разрабатываемой в индивидуальном порядке. В личном аккаунте также содержатся сведения о выдаче направлений на санаторное лечение.

Первый этап реализации программы завершился в 2016 году. В него входили работы по разработке базы данных и ее заполнению со стороны различных ведомств: Пенсионного фонда, Минздрава, фонда соцстрахования и прочих.

В конце декабря состоялась загрузка сведений в систему. Органы, ответственные за медико-социальную экспертизу, предоставили информацию о более 3 млн человек, Фонд соцстрахования передал сведения о выдаче средств реабилитации. В конце 1 квартала 2017 года поступила информация со стороны Минобрнауки.

В 2017 году планируется использовать базу данных ФРИ для предоставления инвалидам необходимых услуг без привлечения других ведомств.

С 21.08.2017 назначение пенсионного содержания в связи с инвалидностью проводится с учетом сведений, содержащихся в едином реестре. Нововведение действует для 12 регионов. Результаты работы системы тщательно проанализируют, прежде чем запустить ее на территории всей страны.

Личный кабинет Пенсионного фонда

Граждане и юридические лица имеют право воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте ПФР.

На портале ПФР личный кабинет предоставляет гражданам получить в онлайн режиме следующую информацию:

  • сумма пенсионного обеспечения;
  • назначенные социальные выплаты;
  • величина маткапитала;
  • состояние пенсионного счета плательщика страховых взносов;
  • о страховщике в области пенсионных накоплений.

В личном кабинете застрахованного лица подается заявка на получение определенных услуг:

  • касательно назначения, доставки, изменения вида пенсии;
  • получение срочной или разовой выплаты из пенсионных накоплений;
  • назначение ЕДВ, изменение ее величины;
  • оформление компенсации при уходе за несовершеннолетними гражданами;
  • получение сертификата на маткапитал, подача заявления на его использование;
  • выбор инвестиционного портфеля, замена страховщика или отказ от накопительной пенсии.

Юридические лица отслеживают через личный кабинет платежи в Пенсионный фонд, формируют необходимые платежные получения и квитанции.

Чтобы воспользоваться услугами личного кабинета, нужно пройти регистрацию на сайте. Зарегистрироваться можно при соблюдении следующего алгоритма:

На странице «Электронные услуги и сервисы ПФР» выбирается необходимый раздел касательно пенсий, социальных выплат, маткапитала, формировании прав на пенсию или управление пенсионными накоплениями.

Необходимая информация выводится непосредственно на странице или отправляется по электронной почте. Если необходимо отправить заявление, то выбирается соответствующий пункт, после чего заполняется представленная форма.

Заключение

  1. ЕГИССО является информационной системой, которая содержит сведения обо всех пенсиях и пособиях, назначенных гражданам.
  2. Запуск ЕГИССО назначен на 2018 год.
  3. Для каждого вида соцподдержки разрабатываются классификаторы с уникальными номерами.
  4. Единый реестр инвалидов включает сведения о гражданах, имеющих проблемы со здоровьем.
  5. Доступ к личному кабинету в системе ФРИ можно получить после регистрации на сайте госуслуг.
  6. Персональный аккаунт на сайте ПФР позволяет получить сведения о пенсиях, социальных выплатах, маткапитале и пенсионных накоплениях.
  7. Разработка электронных систем Пенсионного фонда производится согласно федеральному законодательству.
  8. За счет информационных систем обеспечивается взаимодействие между ведомствами.

Список законов

  • ФЗ №419 от 01.12.2014
  • ПП №674 от 16.07.2016
  • ПП №1506р от 16.07.2016
  • ФЗ №388 от 29.12.2015
  • ПП №181 от 14.02.2017

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!

Пенсионный фонд России развивает подсистему электронного документооборота (ПЭД ПФР) в составе АИС ПФР-2. Решение, разработка которого началась в 2013 году, гибко настраивается под функциональную и организационную реорганизацию ПФР, имеет полностью открытый программный код и необходимый набор интеграционных интерфейсов, оно соответствует ГОСТ и обеспечивает необходимый уровень защиты информации. В течение 2016-2017 годов планируется тиражирование созданной ПЭД на все 84 отделения ПФР. В 2017 году также предполагается разработать ПЭД УПФР и в 2017-2019 годах внедрить ее в 2700 управлениях.

О заказчике

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны, крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений (УПФР) в Федеральных округах Российской Федерации, 84 Отделения Пенсионного фонда (ОПФР) в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 700 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 специалистов.

Об исполнителе

ЗАО «Эр-Стайл» – российский системный интегратор и поставщик корпоративных информационных решений. Компания была основана в 1991 году. Филиалы компании размещаются во всех центрах федеральных округов и крупных городах России. Специалистами ЗАО «Эр-Стайл», многие из которых сертифицированы ведущими мировыми поставщиками ИТ-решений, выполняется множество крупных проектов для органов государственной власти, муниципальных учреждений, промышленных предприятий, строительных компаний, предприятий торговли и организаций финансовой сферы. Среди заказчиков ЗАО «Эр-Стайл» ФНС РФ, ЦБ РФ, Пенсионный фонд РФ, ГТК РФ, ГАН РФ, Мининформсвязи РФ, ГУИН Минюста РФ, Госнаркоконтроль РФ, Мосгортранс, Большой театр РФ, Пробизнесбанк, «Аэрофлот», «Русал», «Росэнергоатом», «Дальэнерго», «Сан-Гобэн Изовер» и другие.

Предпосылки проекта

Как рассказал начальник Департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда РФ Рубен Энфиаджян, предпосылками для внедрения ЭДО в ПФР стали такие факторы, как низкая оперативность исполнения поручений, а также отсутствие оперативного контроля за исполнением поручений, инструментов для совместной работы с документами, электронного взаимодействия между территориальными органами и электронного архива документов. Рубен Энфиаджян сообщил, что ранее в различных юрлицах в составе ПФР проводились внедрения систем, обеспечивающих ведение электронного документооборота. Когда организация оказалась в процессе реструктуризации, и потребовалась единая, гибкая система ЭДО.


Начальник Департамента управления инфраструктурой автоматизированной
информационной системы Пенсионного фонда РФ Рубен Энфиаджян

Основными требованиями к ПЭД ПФР были: встраиваемость в АИС-ПФР-2 (систему нового поколения, предназначенную для учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования, организации и ведения сведений о каждом застрахованном лице для реализации его пенсионных прав), интеграция с имеющимся ПО, наличие специализированных модулей и открытые коды. «Раньше мы использовали проприетарные продукты, но после изменения экономической ситуации стали постепенно переходить на СПО», - отметил Рубен Энфиаджян.

Задачи проекта

Задачи, которые была призвана решить ПЭД ПФР:

  • Организация ЮЗЭДО по всем типам обрабатываемых документов: входящая, исходящая, внутренняя корреспонденция; нормативно-правовые акты, протоколы; проекты конкурсной документации, гос.контракты, соглашения; обращения граждан; финансовый документооборот (обмен извещениями о передаче гос.имущества и прочее).
  • Отказ от движения бумажных документов как между структурными подразделениями, так и между территориальными органами.
  • Интеграция системы электронного документооборота ПФР с системами межведомственного электронного документооборота (МЭДО, СМЭВ и другими).
  • Обеспечение оперативного контроля за исполнением поручений на любом уровне исполнения.
  • Обеспечение мобильности пользователей.
  • Минимизация операционных затрат на эксплуатацию системы электронного документооборота.

Ход проекта

После проведенного конкурса была выбран продукт, ранее созданный компанией «Эр-Стайл» для одного из ведомств ПФР. Данная отечественная разработка была передана в собственность ПФР, она не требует лицензионных отчислений, имеет трехуровневую архитектуру с доступом через web, развитую систему фильтров и мощный поисковый механизм, поддерживает работу с различными криптопровайдерами. Система поддерживает любую существующую инфраструктуру ПФР (сервера приложений и реляционные базы данных), наиболее распространенные базы данных (Oracle DB, IBM DB2, PostgreSql) и серверы приложений (Oracle WebLogic, IBM WebSphere, Jboss, Apache Tomcat).

Пройденные этапы проекта:

  • Разработка решения для СЭД ИД ПФР – 2013 год.
  • Перевод СЭД ИД ПФР в состав АИС ПФР-2 в качестве самостоятельной подсистемы ПЭД ИД ПФР – 2014 год.
  • Опытная эксплуатация ПЭД ИД ПФР – 2014 год.
  • Доработка ПЭД ИД ПФР по итогам опытной эксплуатации – январь-июнь 2015 года.
  • Интеграция ПЭД ИД ПФР с системой МЭДО – июнь 2015 года.
  • Поэтапный запуск ПЭД ИД ПФР в промышленную эксплуатацию и разработка ПЭД ОПФР – до конца 2015 года.

Внедрением занималась команда из 10 специалистов компании-разработчика, которые проводили кастомизацию продукта, на самых сложных этапах проекта это число увеличивалось.

«Путь, который мы прошли, объясняется нашими масштабами. Сейчас регистрируется 10 тыс. документов в день только во внутреннем документообороте ПФР. Если учесть еще и бухгалтерские документы, и обращения граждан, то в год общее число документов достигнет 10 млн», - отметил Рубен Энфиаджян и добавил, что о полном отказе от бумажного документооборота речь пока не идет.


Архитектура и состав ПЭД ОПФР
(Кликните на изображение для увеличения)

Итоги проекта

В настоящее время ПЭД ПФР – это мощная, отечественная, экономически выгодная кроссплатформенная разработка, функционирующая на Open Source-компонентах. Все загруженные в систему документы и файлы хранятся в единой базе данных. Система поддерживает иерархическую систему хранения документов: каждый объект находится в папке, которая входит в следующую папку, при этом файл может находиться одновременно в разных папках, ни одна версия документов никогда не уничтожается. Модульный принцип позволяет менять модули без остановки всей платформы. Поддерживается территориально-распределенная архитектура работы.

В рамках процессов общего делопроизводства выделяются следующие основные документопотоки: исходящие документы (сопроводительные письма) ИД ПФР, инициативные исходящие документы ИД ПФР, входящие документы ИД ПФР (инициативные исходящие документы ОПФР) и входящие документы ИД ПФР (ответные исходящие документы ОПФР). Внешний контур документооборота включает также документы вне общего делопроизводства: извещения о передаче государственного имущества и обращения граждан.

Благодаря внедрению ПЭД ПФР существенно улучшились показатели в части скорости обработки документов: например, если доставка бумажного документа до исполнителя в среднем занимала до двух дней, то электронного – 1 минуту, а скорость согласования документов сократилась с 4 часов до 20 минут. «Этих цифр мы достигли большим трудом, улучшая и оптимизировали структуру, обучая каждый департамент. И мы продолжаем оптимизировать эти показатели», - подчеркнул Рубен Энфиаджян.


Показатели ПЭД ПФР

Перспективы проекта

В течение 2016-2017 годов планируется тиражирование созданной ПЭД на все 84 отделения ПФР. В 2017 году также предполагается разработать ПЭД УПФР и в 2017-2019 годах внедрить ее в 2700 управлениях.

Читайте также: