Будет ли аттестация в пенсионном фонде

Дата публикации 18.03.2020

Работник был направлен на повышение квалификации в образовательное учреждение. По окончании обучения сотрудник сдал экзамен, по результатам которого ему присвоили новую квалификацию. В подтверждение сотрудник предоставил диплом о профессиональной переподготовке. Нужно ли работодателю отразить эти сведения в СЗВ-ТД?

В случае присвоения работнику профессии (второй и последующей), специальности или иной квалификации сведения об этом отражаются в СЗВ-ТД, только если их присвоил работодатель. Такие разъяснения даны в письме Минтруда России от 05.03.2020 № 14-0/10/В-1704, а также представлены на сайтах отдельных региональных отделений ПФР (см., например, здесь).

Подготовка работников, их дополнительное профессиональное образование, а также направление (с письменного согласия) на независимую оценку квалификации определяются в соответствии с коллективным договором, соглашением или трудовым договором (ч. 2 ст. 196 ТК РФ).

Формы дополнительного профессионального образования сотрудников определяются работодателем с учетом мнения профсоюза (ч. 3 ст. 196 ТК РФ).

Если сотрудник направляется на обучение в образовательное учреждение, то это учреждение по итогам обучения и прохождения экзамена выдает физлицу соответствующий документ о квалификации. Он подтверждает (ч. 10 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ):

  • повышение или присвоение квалификации;
  • присвоение разряда, класса или категории.

В перечисленных случаях сведения об этом в СЗВ-ТД не вносятся.

В то же время работодатель может провести аттестацию в целях присвоения сотруднику квалификационного разряда (ч. 2 ст. 81, ст. 143 ТК РФ). Следовательно, если квалификация присвоена сотруднику работодателем по итогам аттестации, это необходимо отразить в СЗВ-ТД.

Так, запись может быть следующего вида.

N
записи
Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении
Дата (число, месяц, год) приема, перевода, увольнения Сведения о приеме, переводе, увольнении Наименование Основание
Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение Код выполняемой функции (при наличии) Причины увольнения, пункт, часть статьи, статья Трудового кодекса Российской Федерации, федерального закона Наименование документа Дата Номер документа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 12.03.2020 Присвоена первая квалификационная категория по должности "бухгалтер" Приказ 12.03.2020 15

Смотрите также

  • Электронная трудовая книжка
  • Составление сведений по форме СЗВ-ТД в 1С
  • Примеры заполнения формы СЗВ-ТД
  • Нужно ли уведомлять внешнего совместителя о переходе на электронную трудовую книжку и подавать по нему СЗВ-ТД?

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Краткое содержание:


Причины возможных массовых проверок пенсионеров в 2021 году: нет средств для возмещения недоплат

В 2020 году Счетной палатой был проведен аудит Пенсионного фонда России, по результатам которого выявлены многочисленные нарушения, касающиеся недоплат пенсий. Об этом сообщали ранее Подробнее >>> .

Результатом опубликования отчета Счетной палаты стало массовое обращение пенсионеров с просьбами проверить правильность расчета пенсии.

По мнению некоторых экспертов, Пенсионный фонд решил пойти другим путем. Сначала проверят пенсионеров на незаконное получение доплат к пенсии, после чего будут проведены проверки правильности исчисления пенсий:

После этого будет проведена более тщательная проверка правильности выплат пенсий, потому что, с одной стороны граждане недополучают определенную часть пенсионных выплат, а с другой стороны, у Пенсионного фонда повышаются расходы, которые не всегда удается возместить. Подробнее >>>

Логика понятна: чтобы вернуть недоплаты, нужны деньги. А они появятся лишь тогда, когда пенсионеры возместят незаконно выплаченные из ПФР средства.

Проверки могут коснуться практически каждого пенсионера, получающего доплаты к пенсии, а также лиц, получающих выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами.

Вместе с тем, новость о грядущих массовых проверках власти отрицают Подробнее >>> .

Но дыма без огня не бывает. Поэтому рассмотрим, кого из пенсионеров могут проверить.

Всех неработающих пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии, могут проверить на наличие доходов и недвижимости

Социальную доплату к пенсии получают неработающие пенсионеры, материальное обеспечение которых ниже федерального и (или) регионального прожиточного минимума Подробнее >>> .

Именно этой категории пенсионеров в первую очередь могут коснуться возможные проверки.

Вернуть в Пенсионный фонд незаконно выплаченные средства будут обязаны пенсионеры, получающие дополнительный доход и не сообщившие об этом компетентным органам, которые назначили социальную выплату.

Под дополнительным доходом понимается и теневой заработок, и денежные средства, полученные от сдачи жилища внаем, и разовые выплаты по договорам гражданско-правового характера и пр.

Кроме того, органы соцзащиты в регионах, где существует ценз недвижимости с целью назначения социальной доплаты, могут проверить наличие в собственности пенсионеров земельных участков и помещений.

Такие проверки провести не сложно. Как известно, в настоящее время формируется федеральный регистр сведений о населении России, оператором которого является ФНС. Этот ресурс позволяет получать полные и достоверные данные о всех лицах, проживающих на территории страны, поэтому для проверки достаточно будет ввести соответствующий поисковый алгоритм.

Доплата к пенсии за “сельский” стаж: прекращается при переезде в город

Одним из обязательных условий для получение такой выплаты является проживание пенсионера в сельской местности. В случае переезда из села в город выплата за “сельский” стаж прекращается. Если же пенсионер не известил о таком переезде, то он обязан вернуть незаконно выплаченные ему денежные средства.

Проверке могут подвергнуть пенсионеров-северян, получающих районные коэффициенты

Пенсионеры, проживающие в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним районах, получают увеличенную на “северный” коэффициент фиксированную выплату к пенсии. В случае переезда в местность с благоприятными климатическими условиями “северный” коэффициент отменяется. Сокрытие такой информации является нарушением закона.

Пенсионеры, получающие доплаты к пенсии по доверенности: надо готовиться к проверке

Причины получения пенсии по доверенности различны, в том числе могут быть связаны с выездом для фактического проживания из районов Крайнего Севера либо из сельской местности. Поэтому указанная категория пенсионеров также попадает в сферу внимания проверяющих органов.

Могут проверить лиц, получающих выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами

Эта категория неработающих трудоспособных граждан к пенсионерам не относится, но получает из Пенсионного фонда компенсационные выплаты по уходу за:

  • инвалидом 1 группы, за исключением инвалидов с детства 1 группы,
  • престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе,
  • престарелым, достигшим возраста 80 лет.

При этом гражданин, осуществляющий уход, обязан самостоятельно в течение 5 дней известить

  • прекращении ухода,
  • выхода на работу или начале осуществления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж,
  • назначении пенсии,
  • назначении пособия по безработице.

В противном случае придется вернуть в ПФР неправомерно полученные денежные средства.

Пенсионеров и лиц, получающих компенсационные выплаты в ПФР, могут привлечь к уголовной ответственности

В соответствии со ст. 159.2 УК РФ:

1. Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат,-
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Поэтому пенсионеры и лица, осуществляющие уход, которые с целью получения доплат сообщили недостоверные сведения либо умолчали о наступлении событий, влекущих прекращение выплат, могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Если сумма незаконно полученных выплат меньше 2500 рублей, грозит административная ответственность за мелкое хищение.

Также о пенсиях:

Пенсии, тарифы и инфляция 2021: на что рассчитывать пенсионерам в 2021 году Подробнее >>>

Ранжирование пенсий или старая песня о главном: доводы за и против Подробнее >>>


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Аттестация работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации проводится в целях повышения эффективности деятельности ПФР по подбору и расстановке кадров, стимулированию роста их квалификации и ответственности за результаты работы, определению уровня их профессиональной подготовки, развитию инициативы и деловой активности.

Основными задачами аттестации являются:

развитие персонала и усиление мотивации труда;

определение соответствия работника системы ПФР занимаемой должности;

выявление перспективы его должностного роста, стимулирование повышения его профессиональной компетентности;

определение потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовке или переподготовке работника;

формирование резерва кадров на выдвижение на руководящие должности, обеспечение возможности планирования должностного роста.

Аттестация работника системы ПФР проводится один раз в четыре года в течение II квартала.

В ходе подготовки к аттестации проводится оценка уровня профессиональных знаний работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием программы "TEST" на основании вопросов, разработанных структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссией ПФР, Информационным центром персонифицированного учета и утвержденных курирующими эти подразделения руководителями ПФР в порядке распределения обязанностей между руководством Пенсионного фонда Российской Федерации и Исполнительной дирекции ПФР.

При приеме на работу в систему ПФР будущий работник должен быть ознакомлен кадровыми службами с настоящим положением под роспись.

1.2. Аттестации подлежат работники системы ПФР, за исключением членов Правления ПФР, входящих в его состав по должности, а также работников, непосредственно выполняющих обязанности по охране, транспортному обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений.

Не аттестуются работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины и работающие на условиях срочного трудового договора (кроме руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров - начальников отделов территориальных органов ПФР).

Работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут быть аттестованы не ранее чем через год после выхода из отпуска.

2.1. Для проведения аттестации работников системы ПФР Исполнительной дирекцией ПФР, ИЦПУ, отделением ПФР, Главным управлением ПФР по г. Москве и Московской области, управлением (отделом) ПФР в городе (районе) издается приказ о проведении аттестации, в котором должны быть решены следующие вопросы:

о сроках проведения аттестации (график аттестации);

о составе аттестационной комиссии;

о списке работников, подлежащих аттестации;

о подготовке необходимых документов для аттестационной комиссии;

об организационном обеспечении деятельности аттестационной комиссии.

2.2. Аттестационные комиссии образуются в:

Исполнительной дирекции ПФР (допускается образование нескольких аттестационных комиссий по решению Исполнительного директора ПФР);

Аппарате Ревизионной комиссии ПФР;

Информационном центре персонифицированного учета;

управлениях ПФР в федеральных округах;

отделениях ПФР (допускается образование нескольких аттестационных комиссий по решению управляющего отделением ПФР);

Главных управлениях по г. Москве и Московской области;

управлениях (отделах) в городах (районах).

Аттестация руководящих работников системы ПФР, назначение на должность которых осуществляется Правлением ПФР или Председателем Правления ПФР, проводится Центральной аттестационной комиссией ПФР, которую возглавляет Председатель Правления ПФР или его заместитель, либо другими аттестационными комиссиями на основании распоряжения Правления ПФР. Распоряжением Правления ПФР определяются количественный и персональный состав Центральной аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы, график проведения аттестации и списки руководителей, подлежащих аттестации.

Аттестация руководящих работников системы ПФР, назначение на должность которых осуществляется Правлением ПФР или Председателем Правления ПФР, в исключительных случаях может проводиться в очно-заочной форме. Решение об этом принимается большинством голосов членов Центральной аттестационной комиссии ПФР или другой аттестационной комиссии. При этом аттестация отсутствующего работника производится по результатам рассмотрения всех представленных в комиссию материалов на аттестуемого.

2.3. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб, руководители структурных подразделений, а также представитель профсоюзной организации (при ее наличии).

В состав аттестационной комиссии отделений ПФР для аттестации работников контрольно-ревизионного отдела (далее - КРО) отделения ПФР может быть включен представитель Аппарата Ревизионной комиссии ПФР.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.

Секретарю комиссии по решению председателя аттестационной комиссии могут предоставляться равные с другими членами комиссии права при оценке профессиональных и личностных качеств аттестуемого.

2.4. График проведения аттестации утверждается и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются:

наименование подразделения, работники которого подлежат аттестации;

дата, время и место проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений.

Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях. На время аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

2.5. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в кадровую службу соответствующим руководителем представляется отзыв на подлежащего аттестации работника с росписью работника об ознакомлении с отзывом.

Отзыв должен содержать сведения о работнике по форме, приведенной в приложении 1 к Положению.

Отзыв на аттестуемого начальника КРО отделения ПФР должен быть представлен руководству Ревизионной комиссии ПФР для согласования в указанные выше сроки.

В аттестационную комиссию в обязательном порядке также представляются:

протокол профессионального тестирования работника,

копия должностной инструкции работника,

материалы предыдущей аттестации (при наличии).

При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов аттестация работника не проводится.

2.6. Аттестуемый работник не позднее чем за одну неделю до дня проведения аттестации вправе представить в кадровую службу дополнительные сведения о себе и о выполнении своих трудовых функций, а также мотивированное письменное заявление о своем частичном или полном несогласии с представленным отзывом.

3.1. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее половины состава аттестационной комиссии. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине комиссия принимает решение о переносе его аттестации на другой день графика заседания аттестационной комиссии или на следующий год. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестация работника начинается с доклада члена аттестационной комиссии о содержании материалов, представленных на аттестуемого (в том числе результатов профессионального тестирования), после чего аттестуемому могут задаваться вопросы.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств работника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого.

При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

Аттестационная комиссия в целях объективной оценки профессиональных и личностных качеств работника вправе отложить принятие решения до получения дополнительной информации, но не более чем на четырнадцать дней.

3.2. Оценка квалификации работника аттестационной комиссией в баллах производится с использованием Шкалы оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах (приложение 3 к Положению), и Таблицы критериев оценки аттестуемого - раздел II аттестационного листа (приложение 2 к Положению).

3.3. В результате аттестации работнику дается одна из оценок:

достоин включения в резерв на вышестоящую должность (обобщенный показатель находится в пределах 4,8 - 5,0 баллов);

соответствует занимаемой должности (обобщенный показатель находится в пределах 3,6 - 4,7 баллов);

соответствует занимаемой должности, однако имеются существенные недостатки по выполнению работником своих трудовых функций вследствие недостаточной профессиональной подготовки (обобщенный показатель находится в пределах 3,0 - 3,5 баллов);

не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации (обобщенный показатель критериев оценки по блокам 2.01, 2.02, 2.04 - 2,9 баллов и ниже).

3.4. Аттестационная комиссия по результатам аттестации принимает в отношении аттестуемого одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;

соответствует занимаемой должности;

соответствует занимаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации и с последующей переаттестацией через год;

не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации.

Аттестационная комиссия вправе давать рекомендации аттестуемому, о выполнении которых он отчитывается на очередной аттестации. Рекомендации вносятся секретарем аттестационной комиссии (от руки) в пункт 3.5 раздела III "Выводы" аттестационного листа (приложение 2 к Положению).

Каждое заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются дата, место, персональный список присутствовавших членов аттестационной комиссии, а также список лиц, проходивших аттестацию, с указанием результатов по каждому аттестуемому, а также иные имеющие значение сведения.

Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после принятия решения. Они заносятся в раздел III аттестационного листа (приложение 2 к Положению), который подписывается присутствующими на заседании председателем, заместителем председателя, членами аттестационной комиссии и секретарем. Работник знакомится с аттестационным листом под роспись. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, отзыв на него, протокол профессионального тестирования и другие материалы аттестации конкретного работника хранятся в его личном деле.

3.5. Не позднее чем через две недели после окончания периода аттестации, с учетом выводов аттестационной комиссии принимается решение, которое оформляется распоряжением Правления ПФР или приказом (Исполнительной дирекции ПФР, ИЦПУ, отделения ПФР, Главного управления ПФР по г. Москве и Московской области, управления (отдела) ПФР в городе (районе)) о том, что работник:

подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;

соответствует занимаемой должности;

подлежит направлению на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с последующей аттестацией через год;

подлежит увольнению в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с недостаточной квалификацией, подтвержденной результатами аттестации, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

3.6. Трудовые споры, возникающие в связи с проведением аттестации, рассматриваются комиссией по трудовым спорам (при ее наличии) или судом в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов призвал ликвидировать Пенсионный фонд России. Платить россиянам пенсии он предлагает напрямую из бюджета. Разбираемся, стоит ли всерьез рассматривать такой механизм и может ли он решить имеющиеся пенсионные проблемы.


Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Пенсионный фонд не нужен?

Депутат Госдумы и лидер справедливороссов Сергей Миронов предложил ликвидировать Пенсионный фонд России (ПФР). По его словам нарушения в работе фонда, которые выявила Счетная палата РФ, свидетельствуют о низком качестве работы ПФР.

"Отчет Счетной палаты о работе Пенсионного фонда и состоянии его баз данных приводит в ужас. Хуже всего то, что от этих технических ошибок и бардака страдают самые социально незащищенные люди: пенсионеры и получатели пособий", – пояснил парламентарий.

Миронов считает, что пенсии россиянам можно платить напрямую из бюджета, а затраты фонда на штат, офисы и IT-инфраструктуру себя не оправдывают.

Ранее Счетная палата (СП) РФ обнаружила ошибки в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России (ПФР), которые приводили к нарушению пенсионных прав россиян. В частности, в 2017–2019 годах не начисляли доплаты к пенсиям более чем в половине случаев.

Но после аудита пенсионерам было доплачено 2,2 миллиона рублей. Основной проблемой учета стало открытие двух и более счетов на одного и того же человека, а также присвоение одного СНИЛС нескольким гражданам. Выплата могла назначаться на основании данных о страховых взносах только одного счета, тогда как на момент обращения за назначением пенсии у гражданина было два и более счетов. Из-за этого размер пенсионной выплаты уменьшался.

В СП указали, что Минтруд и ПФР должны проверить назначенные и пересчитанные пенсии и доплатить гражданам недополученные деньги.


Фото: Москва 24/Михаил Сипко

А станет ли лучше?

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по соцполитике, глава Союза пенсионеров России Валерий Рязанский заявил Москве 24, что предложение депутата Сергея Миронова выглядит нереалистично и он его не поддерживает.

"Это нереалистично с учетом того, что у нас страховая пенсионная система и бюджет имеет опосредованное отношение к нашим пенсиям. Это сломает всю страховую систему, вызовет просто недоверие людей, которые на сегодняшний день только-только поняли и почувствовали стабильность в работе пенсионной системы", – пояснил сенатор.

По словам Рязанского, если ликвидировать ПФР, то сразу появится множество вопросов: кто будет страховать, кто будет оперативно управлять всеми процессами, какая госслужба будет это делать и так далее.

Ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников также считает, что такая радикальная мера в отношении Пенсионного фонда "технологически нереализуема".

"Слишком большие издержки: придется останавливать бюджетные процессы или переделывать их на ходу, что влечет за собой неточности и, может быть, даже большие ошибки, чем выявлены Счетной палатой. Передача выплат страховых пенсий в бюджет тоже не решит проблему повышения пенсий до уровня ведущих экономик мира", – пояснил эксперт Москве 24.

По его мнению, политик предложил такие радикальные меры в связи с ошибками в учете ПФР и из-за низкого коэффициента соотношения средней пенсии к средней заработной плате.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

По словам Масленникова, в проекте общенационального плана восстановления экономики значится создание нового института – социального казначейства. Эта структура должна как раз навести порядок во всех учетах, связанных с движением социальных трансфертов, отметил эксперт.

"Поэтому торопиться раньше времени не стоит. Даже, наоборот, стоило бы все, что есть в Пенсионном фонде России, по возможности интегрировать с точки зрения информационных баз и всего остального. Конечно, что-то придется менять в ПФР, но схлопывать и уничтожать этот институт, я думаю, преждевременно и нерационально", – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Эксперт добавил, что увеличить размер пенсии в России можно только с помощью накопительной части пенсии, которая сейчас заморожена. Когда правительство примет решение о разморозке, пока не известно.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2007 г. N 5п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации положений части 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (I), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Правления ПФР Батанова Г.Н.

Утверждено
Постановлением Правления ПФР
от 15.01.2007 N 5п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Аттестация работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации проводится в целях повышения эффективности деятельности ПФР по подбору и расстановке кадров, стимулированию роста их квалификации и ответственности за результаты работы, определению уровня их профессиональной подготовки, развитию инициативы и деловой активности.

Основными задачами аттестации являются:

развитие персонала и усиление мотивации труда;

определение соответствия работника системы ПФР занимаемой должности;

выявление перспективы его должностного роста, стимулирование повышения его профессиональной компетентности;

определение потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовке или переподготовке работника;

формирование резерва кадров на выдвижение на руководящие должности, обеспечение возможности планирования должностного роста.

Аттестация работника системы ПФР проводится один раз в четыре года в течение II квартала.

В ходе подготовки к аттестации проводится оценка уровня профессиональных знаний работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием программы "TEST" на основании вопросов, разработанных структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссией ПФР, Информационным центром персонифицированного учета и утвержденных курирующими эти подразделения руководителями ПФР в порядке распределения обязанностей между руководством Пенсионного фонда Российской Федерации и Исполнительной дирекции ПФР.

При приеме на работу в систему ПФР будущий работник должен быть ознакомлен кадровыми службами с настоящим положением под роспись.

1.2. Аттестации подлежат работники системы ПФР, за исключением членов Правления ПФР, входящих в его состав по должности, а также работников, непосредственно выполняющих обязанности по охране, транспортному обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений.

Не аттестуются работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины и работающие на условиях срочного трудового договора (кроме руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров - начальников отделов территориальных органов ПФР).

Работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут быть аттестованы не ранее чем через год после выхода из отпуска.

2. Организация проведения аттестации

2.1. Для проведения аттестации работников системы ПФР Исполнительной дирекцией ПФР, ИЦПУ, отделением ПФР, Главным управлением ПФР по г. Москве и Московской области, управлением (отделом) ПФР в городе (районе) издается приказ о проведении аттестации, в котором должны быть решены следующие вопросы:

о сроках проведения аттестации (график аттестации);

о составе аттестационной комиссии;

о списке работников, подлежащих аттестации;

о подготовке необходимых документов для аттестационной комиссии;

об организационном обеспечении деятельности аттестационной комиссии.

2.2. Аттестационные комиссии образуются в:

Исполнительной дирекции ПФР (допускается образование нескольких аттестационных комиссий по решению Исполнительного директора ПФР);

Аппарате Ревизионной комиссии ПФР;

Информационном центре персонифицированного учета;

управлениях ПФР в федеральных округах;

отделениях ПФР (допускается образование нескольких аттестационных комиссий по решению управляющего отделением ПФР);

Главных управлениях по г. Москве и Московской области;

управлениях (отделах) в городах (районах).

Аттестация руководящих работников системы ПФР, назначение на должность которых осуществляется Правлением ПФР или Председателем Правления ПФР, проводится Центральной аттестационной комиссией ПФР, которую возглавляет Председатель Правления ПФР или его заместитель, либо другими аттестационными комиссиями на основании распоряжения Правления ПФР. Распоряжением Правления ПФР определяются количественный и персональный состав Центральной аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы, график проведения аттестации и списки руководителей, подлежащих аттестации.

Аттестация руководящих работников системы ПФР, назначение на должность которых осуществляется Правлением ПФР или Председателем Правления ПФР, в исключительных случаях может проводиться в очно-заочной форме. Решение об этом принимается большинством голосов членов Центральной аттестационной комиссии ПФР или другой аттестационной комиссии. При этом аттестация отсутствующего работника производится по результатам рассмотрения всех представленных в комиссию материалов на аттестуемого.

2.3. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб, руководители структурных подразделений, а также представитель профсоюзной организации (при ее наличии).

В состав аттестационной комиссии отделений ПФР для аттестации работников контрольно-ревизионного отдела (далее - КРО) отделения ПФР может быть включен представитель Аппарата Ревизионной комиссии ПФР.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.

Секретарю комиссии по решению председателя аттестационной комиссии могут предоставляться равные с другими членами комиссии права при оценке профессиональных и личностных качеств аттестуемого.

2.4. График проведения аттестации утверждается и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются:

наименование подразделения, работники которого подлежат аттестации;

дата, время и место проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений.

Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях. На время аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

2.5. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в кадровую службу соответствующим руководителем представляется отзыв на подлежащего аттестации работника с росписью работника об ознакомлении с отзывом.

Отзыв должен содержать сведения о работнике по форме, приведенной в приложении 1 к Положению.

Отзыв на аттестуемого начальника КРО отделения ПФР должен быть представлен руководству Ревизионной комиссии ПФР для согласования в указанные выше сроки.

В аттестационную комиссию в обязательном порядке также представляются:

протокол профессионального тестирования работника,

копия должностной инструкции работника,

материалы предыдущей аттестации (при наличии).

При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов аттестация работника не проводится.

2.6. Аттестуемый работник не позднее чем за одну неделю до дня проведения аттестации вправе представить в кадровую службу дополнительные сведения о себе и о выполнении своих трудовых функций, а также мотивированное письменное заявление о своем частичном или полном несогласии с представленным отзывом.

3. Проведение аттестации

3.1. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее половины состава аттестационной комиссии. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине комиссия принимает решение о переносе его аттестации на другой день графика заседания аттестационной комиссии или на следующий год. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестация работника начинается с доклада члена аттестационной комиссии о содержании материалов, представленных на аттестуемого (в том числе результатов профессионального тестирования), после чего аттестуемому могут задаваться вопросы.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств работника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого.

При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

Аттестационная комиссия в целях объективной оценки профессиональных и личностных качеств работника вправе отложить принятие решения до получения дополнительной информации, но не более чем на четырнадцать дней.

3.2. Оценка квалификации работника аттестационной комиссией в баллах производится с использованием Шкалы оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах (приложение 3 к Положению), и Таблицы критериев оценки аттестуемого - раздел II аттестационного листа (приложение 2 к Положению).

3.3. В результате аттестации работнику дается одна из оценок:

достоин включения в резерв на вышестоящую должность (обобщенный показатель находится в пределах 4,8 - 5,0 баллов);

соответствует занимаемой должности (обобщенный показатель находится в пределах 3,6 - 4,7 баллов);

соответствует занимаемой должности, однако имеются существенные недостатки по выполнению работником своих трудовых функций вследствие недостаточной профессиональной подготовки (обобщенный показатель находится в пределах 3,0 - 3,5 баллов);

не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации (обобщенный показатель критериев оценки по блокам 2.01, 2.02, 2.04 - 2,9 баллов и ниже).

3.4. Аттестационная комиссия по результатам аттестации принимает в отношении аттестуемого одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;

соответствует занимаемой должности;

соответствует занимаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации и с последующей переаттестацией через год;

не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации.

Аттестационная комиссия вправе давать рекомендации аттестуемому, о выполнении которых он отчитывается на очередной аттестации. Рекомендации вносятся секретарем аттестационной комиссии (от руки) в пункт 3.5 раздела III "Выводы" аттестационного листа (приложение 2 к Положению).

Каждое заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются дата, место, персональный список присутствовавших членов аттестационной комиссии, а также список лиц, проходивших аттестацию, с указанием результатов по каждому аттестуемому, а также иные имеющие значение сведения.

Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после принятия решения. Они заносятся в раздел III аттестационного листа (приложение 2 к Положению), который подписывается присутствующими на заседании председателем, заместителем председателя, членами аттестационной комиссии и секретарем. Работник знакомится с аттестационным листом под роспись. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, отзыв на него, протокол профессионального тестирования и другие материалы аттестации конкретного работника хранятся в его личном деле.

3.5. Не позднее чем через две недели после окончания периода аттестации, с учетом выводов аттестационной комиссии принимается решение, которое оформляется распоряжением Правления ПФР или приказом (Исполнительной дирекции ПФР, ИЦПУ, отделения ПФР, Главного управления ПФР по г. Москве и Московской области, управления (отдела) ПФР в городе (районе)) о том, что работник:

подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв на вышестоящую должность;

соответствует занимаемой должности;

подлежит направлению на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с последующей аттестацией через год;

подлежит увольнению в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с недостаточной квалификацией, подтвержденной результатами аттестации, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

3.6. Трудовые споры, возникающие в связи с проведением аттестации, рассматриваются комиссией по трудовым спорам (при ее наличии) или судом в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение 1
к Положению о порядке
проведения аттестации
работников системы
Пенсионного фонда
Российской Федерации

После двоеточия дать словесную характеристику конкретных качеств аттестуемого, используя, в основном, описания оценочных показателей, приведенных в приложении 3.

Приложение 2
к Положению о порядке
проведения аттестации
работников системы
Пенсионного фонда
Российской Федерации

Приложение 3
к Положению о порядке
проведения аттестации
работников системы
Пенсионного фонда
Российской Федерации

ШКАЛА ОЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЯ,
АТТЕСТУЕМОГО В БАЛЛАХ

Описание критериев оценки
аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок

2.01. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

2.01.1. Профессиональные знания

2.01.2. Профессиональные умения и навыки

2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности

2.02. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность

2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность

2.02.3. Самостоятельность решений и действий

Читайте также: